Транссибирская железнодорожная магистраль

Трассы федерального значения

Автомобильные дороги федерального значения имеют твердое полотно и могут быть скоростными. Их список утверждается Правительством России, они являются государственной собственностью. У таких дорог определенная нумерация с впереди стоящей буквой. Какие из них относятся к федеральным?

Во-первых, это все дороги, соединяющие столицу России — Москву — со столицами сопредельных стран, а также с административными центрами субъектов РФ. У таких трасс стоит префикс «М», к ним относят:

— М1 «Беларусь» — «Минское шоссе» — соединяющую Москву и граничащую с Россией Беларусь.

— М2 «Крым» — объединившую европейскую трассу Е105 с Москвой, Тулой и Харьковом.

— М5 «Урал» — имеющую самую большую протяженность 1879 км и соединившую Москву с Челябинском.

Во вторых, это дороги, соединяющие между собой отдельные административные центры. Они имеют префикс «Р»:

— Р22 «Каспий» — одна из самых длинных региональных дорог, имеющая протяженность 1381 км. Она является составляющей европейской трассы Е119, которая проходит через Москву, Тамбов, Волгоград и Астрахань.

— Р504 «Колыма» — протяженность составляет более 2000 км. Является ключевой автомобильной магистралью Дальнего Востока. Проходит от Якутска до Магадана.

В-третьих, — подъездные и соединительные пути, которые могут соединять города с морскими или речными портами, аэропортами или железнодорожными вокзалами, а также с другими транспортными узлами. Все они обозначаются префиксом «А».

С 1 января 2021 года в силу вступит новый перечень федеральных дорог России. В нем не будет разделения трасс на магистральные и прочие. Изменения также коснулись нумерации и наименований автодорог. В ближайшее время скорость на скоростной трассе будет составлять не менее 130 км/ч.

Трасса «Москва — Санкт-Петербург»

На данный момент Санкт-Петербург с Москвой соединяет федеральная трасса М10 Е105 «Россия», введенная в эксплуатацию еще в XIX веке. Соединение двух столиц запланировал еще Петр I и осуществил свой проект, который стал дублером водной системы сообщения. Сегодня протяженность дороги составляет 706 км. Из-за небольшой пропускной способности и низкой скорости движения по данному маршруту часто возникают заторы. В сутки по трассе проезжает до 130-170 тысяч автомобилей, а скорость движения при подъезде к Москве составляет до 10 км/ч. Ввиду этого несколько лет назад появился проект строительства скоростной автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» М11.

Дорога «Москва — Санкт-Петербург» будет частично платной. Ее протяженность составит 684 км, и она фактически заменит существующую сегодня трассу М10. Сдать в эксплуатацию магистраль планируется в 2021 году. На сегодняшний момент построено несколько участков: с 15 по 58 км от Москвы до Солнечногорска и с 258 по 334 км — в обход Вышнего Волочка в Тверской области.

При создании полотна скоростной магистрали придется учитывать климатические условия. Четыре области, по которым проходит трасса, имеют разный климат: Московская и Тверская отличаются умеренно-континентальным, а Новгородская и Ленинградская — переходным континентально-морским. Все резкие перепады температур могут плохо сказаться на дорожном полотне и в результате привести в негодность затраченные ресурсы. Поэтому подходить к выбору настила необходимо очень серьезно. От этого напрямую зависит будущее самой трассы.

Скоростная магистраль «Москва — Санкт-Петербург» будет иметь от 2 до 5 полос в каждую сторону и скорость движения от 150 км/ч. Это значительно сократит время на дорогу между городами и улучшит условия для водителей. Предположительная стоимость проезда по данной магистрали составит около 1200 рублей. Все будет зависеть от времени суток и определенного участка трассы. Таким образом, дорога «Москва — Санкт — Петербург» станет второй платной скоростной автомагистралью в России. Нужно уточнить, что платными будут приблизительно 60% строящейся дороги, при этом можно воспользоваться и нынешней бесплатной трассой М10.

Железные дороги в составе ОАО «РЖД»

В состав ОАО «РЖД» входят следующие железные дороги:

Октябрьская железная дорога

Протяжённость: 10379 км; количество работающих — 73000 человек

Начальник дороги

Октябрьская дирекция инфраструктуры

Московская железная дорога

Протяжённость: 8984 км; количество работающих — 59000 человек

Начальник дороги

Московская дирекция инфраструктуры

Куйбышевская железная дорога

Протяжённость: 4728 км; количество работающих — 51511 человек

Начальник дороги

Куйбышевская дирекция инфраструктуры

Северная железная дорога

Протяжённость: 5956 км; количество работающих — 51410 человек

Начальник дороги

Северная дирекция инфраструктуры

Северо-Кавказская железная дорога

Протяжённость: 6352 км; количество работающих — 60122 человек

Начальник дороги

Северо-Кавказская дирекция инфраструктуры

Горьковская железная дорога

Протяжённость: 5331 км; количество работающих — 47561 человек

Начальник дороги

Горьковская дирекция инфраструктуры

Свердловская железная дорога

Протяжённость: 7152 км; количество работающих — 45000 человек

Начальник дороги

Свердловская дирекция инфраструктуры

Приволжская железная дорога

Протяжённость: 4276 км; количество работающих — 40000 человек

Начальник дороги

Приволжская дирекция инфраструктуры

Юго-Восточная железная дорога

Протяжённость: 4182 км; количество работающих — 40384 человек

Начальник дороги

Юго-Восточная дирекция инфраструктуры

Западно-Сибирская железная дорога

Протяжённость: 6000 км; количество работающих — 63363 человека

Начальник дороги

Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры

Восточно-Сибирская железная дорога

Протяжённость: 5312 км; количество работающих — 42114 человек

Начальник дороги

Восточно-Сибирская дирекция инфраструктуры

Южно-Уральская железная дорога

Протяжённость: 4545 км; количество работающих — 40000 человек

Начальник дороги

Южно-Уральская дирекция инфраструктуры

Забайкальская железная дорога

Протяжённость: 3321 км; количество работающих — 46104 человек

Начальник дороги

Забайкальская дирекция инфраструктуры

Красноярская железная дорога

Протяжённость: 3157 км; количество работающих — 40000 человек

Начальник дороги

Красноярская дирекция инфраструктуры

Калининградская железная дорога

Протяжённость: 617 км; количество работающих — 4189 человек

Начальник дороги

Калининградская дирекция инфраструктуры

Дальневосточная железная дорога

Протяжённость: 6826 км; количество работающих — 40000 человек

Начальник дороги

Дальневосточная дирекция инфраструктуры

Также на территории России действуют: Малые (детские) железные дороги, Крымская железная дорога в форме государственного предприятия. В качестве дочернего предприятия ОАО «РЖД» принадлежит ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога», расположенная на территории Армении.

Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай – давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

Тяговый подвижной состав ОАО «РЖД»

На сети ОАО «РЖД» обращается большое количество электровозов, тепловозов, паровозов, а также электропоездов различных типов, разработанных как в советское, так и в новое время.

Электровозы переменного тока

Наименование Внешний вид Тип Мощность Количество осей
ВЛ80С, ВЛ80К, ВЛ80Т Грузовой электровоз
ВЛ82М (двухсистемный) Грузовой электровоз
ВЛ85 Грузовой электровоз
2ЭС5 Грузовой электровоз
ЧС4 Пассажирский электровоз
ЧС8 Пассажирский электровоз

Электровозы постоянного тока

Наименование Внешний вид Тип Мощность Количество осей
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
Пассажирский электровоз
Пассажирский электровоз

Тепловозы

Наименование Внешний вид Тип Мощность Количество осей
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
-] Пассажирский электровоз
Пассажирский электровоз

Моторвагонный подвижной состав

Наименование Внешний вид Тип Мощность Количество осей
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
Грузовой электровоз
-] Пассажирский электровоз
Пассажирский электровоз

Маршрутная сеть РЖД

Российские железные дороги имеют достаточно обширную маршрутную сеть, охватывающую практически все регионы страны. Она поделена на несколько секций (магистралей), и все региональные дороги являются филиалами компании ОАО «РЖД».

Региональные подразделения компании РЖД:

  • Восточно-Сибирская железная дорога
  • Горьковская железная дорога
  • Дальневосточная железная дорога
  • Забайкальская железная дорога
  • Западно-Сибирская железная дорога
  • Калининградская железная дорога
  • Красноярская железная дорога
  • Крымская железная дорога
  • Куйбышевская железная дорога
  • Московская железная дорога
  • Октябрьская железная дорога
  • Приволжская железная дорога
  • Свердловская железная дорога
  • Северная железная дорога
  • Северо-Кавказская железная дорога
  • Юго-Восточная железная дорога
  • Южно-Уральская железная дорога

Виды транспорта России

В России представлены все виды транспорта, каждый из которых имеет свои особенности.

Железнодорожный транспорт. Занимает ведущее место в транспортной системе России благодаря своей универсальности. На него приходится основная масса грузов, которые нужно перевозить на большие расстояния. По-прежнему очень популярными остаются и пассажирские перевозки, как на небольшие, так и дальние расстояния. Кроме того, эффективность работы железнодорожного транспорта не зависит от погодных условий, что особенно актуально для севера России.

Морской транспорт России. Является лидером в межгосударственном грузообороте

Имеет важное стратегическое значение, поскольку располагается на берегах морей трех океанических бассейнов: Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого.

Рис. 2. Морской транспорт России.

Речной транспорт. Россия имеет густую речную сеть, и многие реки являются судоходными. Главным в стране является Волго-Камский речной бассейн, а стержнем водной системы европейской части страны является Волга.

Роль водного транспорта в России не слишком велика из-за короткого навигационного периода. Так, единственным незамерзающим морским портом России является порт, расположенный в Калининграде.

Авиационный транспорт. Является самым дорогим, что существенно ограничивает его значимость в грузоперевозках, за исключением скоропортящихся продуктов. Однако авиационный транспорт важен для пассажирских перевозок. В районах Крайнего Севера большую роль играют вертолеты, которые существенно облегчают жизнь в условиях сурового климата.

Рис. 3. Вертолеты на Крайнем Севере.

  • Автомобильный транспорт. По общей протяженности автодорог России является одним из мировых лидеров. Данный вид транспорта имеет большое значение при перевозках пассажиров и грузов внутри страны, при обслуживании сельского хозяйства и промышленности, строительства, торговой сети. Главной проблемой продолжает оставаться плохое качество дорог, многие из которых не имеют твердого покрытия.
  • Трубопроводный транспорт. Один из важнейших видов транспорта в России. Благодаря ему происходит транспортировка природного газа , нефти. Протяженность трубопроводов на территории страны очень велика.

Что мы узнали?

При изучении темы «Транспорт России» по программе географии 9 класса мы узнали, как развит транспорт на территории страны. Также мы познакомились с краткими характеристиками разных видов транспорта России и выяснили, какие из них имеют наибольшее значение для экономики государства.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 5

Начать тест(новая вкладка)

ФПК – Федеральная пассажирская компания

Услугами по перевозке пассажиров и грузов в дальнем сообщении с 1 апреля 2010 года занимается дочерняя компания ОАО «РЖД» – ФПК (Федеральная пассажирская компания). Штаб квартира ФПК расположена в Москве. Федеральной пассажирской компании принадлежат все пассажирские вагоны, а вот услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по–прежнему предоставляет РЖД. В деятельности компании можно выделить следующие направления:

  • пассажирские  перевозки в дальнем следовании внутри страны (здесь ФПК является монополистом на подавляющем большинстве направлений);
  • международная перевозка пассажиров в дальнем следовании;
  • грузоперевозки в дальнем следовании;
  • обслуживание пассажиров;
  • ремонт и техобслуживание подвижного состава.

Показатели эффективности

Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит более 1 млрд пассажиров и 1 млрд тонн грузов.

Вид деятельности Показатель 2005 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Грузовые перевозки Грузовые (трлн тн. Км). 1,85 2.31 2,4 2,27
К прошлому году + 3,1% + 5%
Грузовые (млрд тн). 1,40 1,34 1,30 1.11
К прошлому году + 4%
Пассажирские перевозки Пассажирооборот (трлн пасс. Км) 118,9 174,1 176 153,6
К прошлому году + 3,8% + 1%
Пассажиры (млн пасс.) 1352,8 1296 ~ 1100
К прошлому году + 2,5%
Обслуживающий персонал (тыс. Человек) 1127 1099 1075

В 2011 году грузооборот ОАО «РЖД» составил около 1,4 млрд тонн. Пассажиропоток за 2011 год достиг 992,4 млн человек.

Показатели финансовой деятельности по МСФО РЖД в 2005–2010 гг.
Индикаторы 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Доход 749 млрд руб. 877,9 млрд руб. 1.016 трлн руб. 1.203 трлн руб. 1,126 трлн руб. 1,334 трлн руб.
Эксплуатационные расходы 684,7 млрд руб. 821,5 млрд руб. 1.089 трлн руб. 1,013 млрд руб. 1,135 млрд руб.
Операционная прибыль 194,7 млрд руб. 194,6 млрд руб. 113,9 млрд руб. 113,3 млрд руб. 198,9 млрд руб.
EBITDA 267,5 млрд руб.
Чистый доход 114 млрд руб. 139,8 млрд руб. 144,9 млрд руб. 76,4 млрд руб. 121,3 млрд руб. 208,3 млрд руб.

Средняя зарплата в сети в октябре 2011 года — 31 тысяча рублей в месяц. Объем погрузки за 2012 год составил 1 млрд 274,7 млн ​​тонн (+ 2,7% к 2011 году), удельный вес в общем грузообороте страны (без трубопроводов) — 85,5%. В 2012 году сеть перевезла 1 млрд 56,7 млн ​​пассажиров (+ 6,4% по сравнению с 2011 годом). Чистая прибыль от основной деятельности по РСБУ составила в 2012 г. почти 5,3 млрд руб., Что по сравнению с 2011 г. (13,7 млрд руб.) Меньше почти в 3 раза.

В целом, РЖД ежегодно получает от государства 112 миллиардов рублей (около 1,5 миллиарда долларов США).

Стандарты сервиса РЖД/ФПК

В последние годы компания РЖД/ФПК постоянно обновляет подвижной состав, улучшает комфортность своих вагонов и внедряет современные технологии обслуживания пассажиров.

Сегодня уже практически все вагоны ФПК оборудованы биотуалетами, системой кондиционирования и климат-контроля. Предоставляемый сервис во многом зависит от типа пассажирского вагона. Максимальное количество удобств можно ожидать от поездки в вагоне класса «Люкс». Здесь в самом купе есть умывальник, душевая и биотуалет. Также предоставляются санитарно-гигиенические принадлежности, набор питания, постельное бельё пресса и мультимедийный портал. Во всех купейных вагонах выдается постельное бельё, но удобства уже общие на весь вагон. Наименьшее количество услуг предоставляется в плацкартных и общих вагонах.

Современные вагоны фирменного поезда компании РЖД

дальнейшее чтение

  • Вествуд, Джон Нортон. История российских железных дорог (Г. Аллен, Анвин, 1964).
  • Вествуд, Дж. Советские железные дороги — российские железные дороги (Springer, 2001).

На русском

  • Госкомстат СССР (Государственный статистический комитет) «Народное хозяйство СССР: статистический ежегодник» (Национальная экономика СССР, статистический ежегодник), Финансы и статистика, Москва (различные годы до 1990).
  • Госкомстат СССР (Уманский, Л.), «Народное хозяйство СССР за 70 лет: юбилейный статистический ежегодник». Москва, «Финансы и статистика», 1987.
  • Госкомстат СССР «Транспорт и связь СССР: Статистический сборник» (Транспорт и связь СССР: статистика). Москва. 1990 г. (и другие издания: 1967, 1972 г. и др.)
  • ЖТ = Железнодорожный Транспорт — ежемесячный журнал, издающийся с 1826 г. Месяц обозначается цифрами; например, 10-1998 — ноябрьский выпуск.
  • Плакс, А.В. & Пупынин В.Н., «Электрические железные дороги», Москва, «Транспорт», 1993.
  • Резер, С.М., «Взаимодействие транспортных систем», Москва, «Наука», 1985.
  • Шадур, Л.А. изд., «Вагоны: конструкция, теория и расчёт», Москва, «Транспорт», 1980.
  • Филиппов, М.М. (редактор), «Железные дороги. Общий курс» Москва, Транспорт, 3-е изд. 1981. 4-е изд. 1991 г. с новым редактором: Уздин, М.М.
  • Шафиркин, Б.И, «Единая транспортная система СССР и взаимодействия различных видов транспорта» (Единая транспортная система СССР и взаимодействие различных видов транспорта), Москва, «Высшая школа», 1983.
  • Шадур. Л. А. (ред.), «Вагоны», Москва, «Транспорт», 1980.

Общая информация

Традиционно сложилось, что в нашем государстве железнодорожный транспорт используется более интенсивно, чем, к примеру, в Европе. Железная дорога в России соединяет множество городов и насчитывает 510 крупных вокзалов, из них 45 имеют особое значение.

Для информации: Система железных дорог РФ по протяженности вторая в мире и уступает только Соединенным Штатам Америки. Но благодаря активному использованию более чем половины жд-полотна выводит нашу страну в мировые лидеры.

Крупнейшей и самой известной компанией в сфере железных дорог является ОАО «Российские железные дороги». Организация была основана 15 лет назад и на данный момент активно развивается. В ее состав включены 17 железных дорог, она приносит государству дохода в 180 миллиардов рублей ежегодно. Также «РЖД» имеют множество филиалов и дочерних компаний для обеспечения пригородных пассажирских и грузовых перевозок.

Железные дороги России и сопредельных государств

Самая широкая железная дорога

Если говорить о самой широкой железной дороге, то можно сказать, что ее нет. Конечно, есть ширина колеи 1676 мм, которая встречается в Индии, Пакистане, Чили, Аргентине, Бангладеше и на Шри-Ланке, но был проект настоящей царь-дороги. Вот только вынашивался он в нацистской Германии и не подразумевал под собой мирного строительства для коммерческих целей.

Изначально предполагалось связать при помощи такой дороги Японию и Индию с Европой. Естественно, через территорию СССР. Проект, который получил название ”Breitspurbahn”, предполагал ширину колеи ровно три метра. Дорога должна была стать очень быстрой и перевозить огромные грузы на большие расстояния. Проекту было не суждено сбыться и больше никто не подходил к реализации таких решений настолько серьезно, как руководство и инженеры Третьего рейха.

Сквозь вечную мерзлоту

Задачи, которые выполняют ЖДВ, никак нельзя назвать простыми. Но реконструкция участка БАМа в Амурской области особенно сложна. Прокладывать пути придется в вечной мерзлоте. Если неправильно выполнять работы при сооружении земляного полотна и нарушить растительный слой, то от солнечных лучей мерзлота может начать подтаивать. Нужна ювелирная точность, чтобы не было просадок.

— Еще одна сложность заключается в том, что в этих краях очень суровые зимы, а некоторые виды работ могут быть выполнены только в этот период, — рассказал «Известиям» Олег Косенков. — Только тогда можно, например, проводить искусственные сооружения через болотистую местность. Но личный состав готов к выполнению задач. В 50-й отдельной железнодорожной бригаде я спросил одного сержанта, как настроение. Он ответил: «Настроение хорошее, товарищ генерал, вы не считайте, что мы глупее наших предков. С такой техникой, как у нас, задача будет выполнена».

По словам начальника Главного управления ЖДВ, все бригады обеспечены современной землеройной техникой, машинами для доставки грунта, экскаваторными комплексами. Мостовые роты, основная задача которых монтаж труб, располагают кранами грузоподъемностью от 30 до 50 т. Когда будет подготовлена насыпь, на следующем этапе в дело вступят отдельные путевые батальоны. Они имеют на вооружении железнодорожные краны и путеукладчики.

На сегодняшний день 40% личного состава ЖДВ составляют военнослужащие по контракту. Ими комплектуются все должности младших командиров, а также экипажи современных специальных машин. Водители, бульдозеристы, экскаваторщики, автокрановщики, операторы путеукладочных машин, машинисты тепловозов — все профессиональные солдаты.

В последние годы ЖДВ активно привлекаются для выполнения задач гражданского назначения. В 2015 году они, к примеру, с опережением графика построили участок пути Журавка–Миллерово на юго-западных рубежах России. В позапрошлом году железнодорожники участвовали в ликвидации последствий наводнения в Иркутской области.

— ЖДВ предназначены для технического прикрытия железнодорожных магистралей, их восстановления и строительства. Но мы обязаны помогать и гражданскому населению по всем вопросам, в том числе связанным с природными явлениями, — подчеркнул в беседе с «Известиями» Дмитрий Булгаков. — Имея на вооружении такую технику, мы не можем оставаться в стороне. Поэтому наравне с другими силами ЖДВ участвуют в ликвидации последствий стихийных бедствий. Они оснащены самосвалами, экскаваторами, бульдозерами, делают всю трудоемкую работу.

Замминистра напомнил, что еще в 1970-е годы на строительстве магистрали были задействованы студенческие отряды. Сегодня эта практика возвращается. 24 июля на строительство из Хабаровска прибудут студенты Дальневосточного государственного университета путей сообщения. Здесь им предстоит пройти летнюю практику.

Удобные сервисы для определения маршрута

Людям, желающим взглянуть на полную карту железнодорожных путей России, сделать окончательный выбор по определению пути лучше всего, воспользовавшись современными технологиями. В настоящий момент одним из самых удобных сервисов, который позволяет изменять масштаб и прокладывать путь из точки А в точку В, является приложение Google-карты.

Маршрут на сервисе Гугл

Что он умеет:

  • определить наилучший маршрут по заданным координатам;
  • сделать расчет расстояния и времени в пути при использовании различных видов транспорта;
  • указать на проблемные участки дороги. К примеру, где образовались пробки, идут ремонтные работы и т. д. Дается прогноз на время разрешения проблемы;
  • возможность расчета альтернативных вариантов путешествия;
  • комбинирование видов транспорта для выбора наилучшего варианта;
  • возможность панорамного просмотра улиц нужных городов и многое другое.

Чтобы проложить маршрут, следует выполнить следующие шаги:

  1. Зайдя на сервис, нужно переключиться в режим построения маршрутного пути и ввести нужные адреса в верхнее и нижнее поле. Первое будет пунктом отправления, а второе — пунктом прибытия.
  2. По завершении первого шага на карте появится синяя схема. Желтым цветом на ней будут выделены проблемные места. Красным обозначены очень сильные заторы.
  3. Также пользователь сможет узнать расстояние между пунктами отправки и прибытия и время в пути.
  4. Если проложенный путь чем-то вас не устраивает, можно воспользоваться альтернативным, который показан на карте серым цветом, как это видно из рисунка, представленного ниже. Это очень полезно, если на дороге возникла аварийная ситуация и поездка по ней невозможна, о чем сервис предупредит.

Характеристика системы

Структура[источник не указан 3154 дня] российского грузо- и пассажирооборота в 2005 году

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя
87 тыс. км железных дорог,
более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием,
свыше 600 тыс. км воздушных линий,
70 тыс. км магистральных нефте — и продуктопроводов,
свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов,
115 тыс. км речных судоходных путей
и множество морских трасс.
В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный, на них падает основной объём грузовой работы.
Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода.
Роль автомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниями перевозок (в пределах городов и [[пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозных дорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половины грузов.
Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.

Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %).
Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта (рост по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза) и снижение доли железнодорожного транспорта.

Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом подавляющего большинства транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем[источник не указан 3154 дня].

По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье 10 % населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны (не имеет доступа к сети круглогодично эксплуатируемых автодорог и/или не имеет доступа к железнодорожным станциям и аэродромам).
Средняя подвижность населения России (на 2011 год) — около 6300 км на душу населения в год (в странах Западной Европы — 15-20 тыс. км, в США, Канаде — 25-30 тыс. км в год).

Транспортное пространство представляет собой совокупность самостоятельных организаций — перевозчиков и посредников — с преобладанием мелкого капитала, что явилось следствием дезинтеграции экономики в 1990-е годы.

Существенным фактором, обуславливающим территориальную разобщённость страны, является построение её транспортной системы по звездообразному принципу с центром в странно(??).

Сервисы для построения маршрута

Российским железнодорожным транспортом каждый год пользуется 1 миллиард 300 миллионов пассажиров, то есть приблизительно каждый житель страны ездит по железной дороге 9 раз в год.

Нужно заметить, что это цифра ежегодно падает. В СССР, например, на каждого жителя приходилось 15 поездок в год, что можно объяснить ростом количества личного транспорта у населения.

Используя железнодорожные географические атласы России, можно проложить пути планируемого путешествия.

С их помощью можно:

  • рассчитать маршрут по заданным координатам;
  • просмотреть крупно интерактивные панорамы улиц различных городов, снятые с помощью спутниковой связи;
  • рассчитать время пути и расстояние для различных видов транспорта;
  • скомбинировать виды транспорта, чтобы выбрать наилучший вариант;
  • рассчитать альтернативные схемы путешествия;
  • посмотреть на картинке проблемные части дорог, где организовались пробки, при этом Гугл дает прогноз для разрешения ситуации.

Приложение Яндекс. Карты лучше работает в РФ. В нем находится подробная карта ЖД России с городами, изготовленная в режиме реального времени с помощью спутников. Сервис может показать на экране протяженность железных дорог, местоположение движущихся поездов и расписание движения составов на маршруте. Вместе с приложением Яндекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector