Гора афон в греции

Содержание:

Как добраться до Афона

Чтобы добраться до святой горы, нужно преодолеть непростой путь, ведь Афон находится в той части полуострова, куда обычным мирянам вход строго воспрещён. Прежде всего, необходимо приехать на полуостров Халкидики. В процессе путешествия придётся совершить не одну пересадку.

Сначала нужно добраться в Салоники. В Салоники отправляются авиарейсы, но можно доехать из любого другого греческого города на автобусе или поезде. Чтобы попасть на Священную гору Афон с Халкидики, понадобится приехать в порт Дафни. Из Салоников курсируют автобусы до городка Уранополиса. Стоимость билета составляет 12,5 евро. Всего на путь к Уранополису придётся потратить около двух с половиной часов. Можно сократить время на поездку, воспользовавшись такси, но тогда нужно заплатить на порядок больше — от 120 до 140 евро.

В Уранополисе туристы и паломники получают разрешение на посещение Афона. Туда лучше приехать пораньше, чтобы не опоздать на паром, идущий в Дафни. Из Салоников автобусы отправляются в 5:30 и в 6:15.

Важно! Разрешения получают с половины восьмого утра. Отправление парома — в 9:45

Те, кто не получил разрешение, не допускаются на борт судна.

Паром плывёт до места назначения два часа. Услуга переправы обойдётся пассажиру в 8 евро. Кроме того, можно отплыть на катере частного извозчика. Их курсирует из Дафни несколько. Быстроходные катера стоят немного дороже — 10 или 12 евро. Но путь на них займёт гораздо меньше времени и на Афон получится попасть максимум за полчаса. Единственное, нужно заранее позаботиться о заказе места.

Виза для посещения

Для посещения Афона мужчины должны получить разрешение — диамонитирион. Запрос на получение подаётся за 30 дней до даты прибытия. Подача заявления бесплатна. Само разрешение оплачивается при получении в Уранополисе и стоит 25 евро. Процедура осуществляется через Паломническое бюро. Необходимо туда сообщить срок, в который планируется приехать, и отправить ксерокопию первой страницы загранпаспорта.

Святую Гору Афон посещают ежегодно сотни тысяч паломников

Пребывать на территории Афона по визе можно четверо суток. Для ночлега можно выбрать любой монастырь, плату за это не берут. В Карее, при желании, продлевают действие разрешения.

На заметку! Оформление визы можно осуществить и через туристические агентства, но такая услуга обойдётся примерно в 100 евро.

Афон — это то место, куда уходят в безызвестность. В современном мире это не модно. А афонский дух создают люди своим бытом

— А о чём общались? Бытует мнение, что люди ездят на Афон, чтоб пообщаться с почти святыми людьми, решить свои житейские проблемы. Помолиться, отстоять многочасовые службы. А зачем Вы ездите на Афон? 

— Люди не обязательно ездят на Афон решать проблемы. Афон – это уникальное место на земле, которое не оставляет равнодушным никого. Некоторые считают, что там такая уникальная атмосфера оттого, что это место – удел Пресвятой Богородицы. Может, так оно и есть. Но ведь существуют и другие уделы Пресвятой Владычицы.

Что же касается меня, Афон — это прежде всего место, где сложилась и хранится от века в век определённая система повседневного уклада христианской жизни, что именно и создаёт особенную афонскую атмосферу. Как сказал один мой друг, после долгих уговоров побывавший на Святой горе, Афон — это институт христианства, где можно увидеть всё воочию. Афонский дух создают люди своим повседневным бытом. 

Афон – это место, куда люди бегут от славы. Когда мы слышим о пустынях, читаем жития пустынников, то представляем верблюдов, дремучие пески, отсутствие воды и растительности. Да, были и такие случаи. Но пустыня, в первую очередь, подразумевает безлюдность и тишину. Это когда человек может остаться наедине с самим собой. Афон — это тоже своего рода пустыня. Целью ухода в пустыню, пустынное место, у великих наших отцов было – найти самого себя, познать себя перед лицом Бога. Один из важных моментом для таких людей был уход в безызвестность. 

Никто из пустынников никогда не стремился создать какую-то свою ситуацию, не искал своего, но бегал от мира. К примеру,  прп. Антоний Печерский, уроженец Любеча, ушёл на Афон и, скорее всего, не собирался возвращаться на родину и создавать монастырь.  Но сложилось иначе. Это называется послушанием. Пресвятая Владычица Богородица велела игумену монастыря, в котором подвизался преподобный, послать Антония домой на Русь. И, придя на киевские горы, преподобный не ищет своего, не стремится к известности, но ищет себе пещеру и уходит опять в безызвестность. И эта та черта, с которой каждому новому поколению всё тяжелее справляться. В современном мире безызвестность не в моде, на каждом шагу реклама и самореклама.

На Афоне, как говорил однажды игумен Дохиар геронда Григорий, лучше всего спрятаться в монастыре. Если пойдёшь жить в отдельную келию, в пещеру, — быстро станешь известным, люди пустят слух, что есть такой монах-пустынник, отшельник, не общается с миром, и выстроятся к нему в очередь. 

Так, однажды геронда Григорий на трапезе говорит: «Есть такой-то монах на трапезе?» — «Нет, он болеет.» – «Вот, братия, посмотрите, – геронда специально говорил в отсутствие этого монаха. – Вы слышите его имя когда-либо в монастыре, на службе?» — «Нет.» – «А почему не слышно, как вы считаете? Потому, что он всегда везде вовремя: на Богослужении, на работе,- не выделяется, не опаздывает, старается быть ровным, незаметным. И так годами, из года в год . Никто о нём ничего не слышит, ничего не знает. Вот так люди сегодня прячутся от мира. Это не потому, что они такие скромные или «крутые», а потому что они уверены: ничего они из себя не представляют такого, что можно рекламировать». 

Наверное, это именно то, чему стоит на Афоне поучиться. 

Дальние северные монастыри Афона

Прямая колея, уходящая в глубь материка и поднимающаяся к монастырю Констамонит (другое название – Костамонит), почти пропала под напором наступающего леса, так что придётся вам дать крюк вдоль берега, чтобы примерно за 45 минут дойти до гавани этого монастыря, а потом потратить столько же времени на дорогу по тропе, которая, как ни грустно, погребла под собой старинный мощёный путь. Спрятанный в лесной чаще, занимающей почти всю долину, монастырь кажется убогим, скромным и бедным – да и чего ещё ждать от обители в самом низу списка афонских монастырей?

Церковь, заполняющая собой почти без остатка монастырский двор, на мостовой в трещинах, в которых зеленеет травка. И здесь не православных отделяют от верующих, впрочем, редко какой иностранец забирается в такую глушь. Из этого монастыря вы можете за 1,5 часа дойти пешком до монастыря Зограф, куда чаще попадают через гавань (вторая остановка судоходного рейса из Уранополиса): час пути по колее, стёршей четыре пятых старинной тропы. Монастырь Великомученика Георгия Победоносца (другое название – Зограф) – обитель в глубинке, самый удалённый от моря по сравнению с прочими афонскими монастырями.

Монастырь Хиландар

Гостиницы в Греции
Отели по доступным ценам
большой выбор жилья

Авиабилеты в Грецию
Дешёвые билеты на самолёт
крайне выгодная цена

Насельники – горсточка престарелых болгарских монахов: обитель давно уже хиреет без пополнения по причине затянувшегося равнодушия властей, как Болгарии, так и Греции. Прогулки по пустым, гулким коридорам довольно, чтобы понять, какая тяжкая ноша возложена на столь немногие плечи, хотя вроде бы со снабжением и неплохо: доставляются огромные кучи стройматериала для необходимого ремонта. Слово «зографу» значит «от живописца».

Согласно сказанию X века славяне, заложившие обитель, никак не могли выбрать святого покровителя, и потому, оставив у алтаря доску, встали на молитву. После долгой молитвы на доске проступил образ Святого Георгия, который и считается с тех пор небесным покровителем монастыря, полученным от Живописца. Бульдозеры пробили прямые пути от Зографу к монастырю Эсфигмену, но если уж вы решили пересечь полуостров, лучше идти по уцелевшей тропе, начинающейся как тенистая дорожка и если и перекрыта гусеничными колеями, то лишь минут на двадцать, у самой верхней точки похода.

Монастырь Эсфигмен

Часа через три пути по прекрасному маршруту вы неожиданно спуститесь к огромному монастырю неправильных очертаний – это Хиландар (предупреждайте о своём приходе предварительным телефонным звонком – ночлег невозможен), укрытый в узкой тенистой долине и обрамлённый обширными, но какими-то неестественными садами и рощами. Насельники – монахи в основном молодые, прибывающие по очереди из Сербии – равно гостеприимны ко всем пришельцам, из какой бы страны они ни прибыли.

Обитель считается сербской с XIII века, когда её взяли под своё покровительство сербские короли, и если вы предвкушаете встречу с маяком сербской культуры, то богатства библиотеки и сокровищницы вас не разочаруют. Церковь – она в нижней точке наклонённого треугольного двора – построена в XIV веке, но её фрески, по стилю близкие к стенописи Протатона в Карье, к сожалению, отретушированы. У южной стены церкви виноградная лоза, которой будто бы 800 лет, увила гробницу некоего святого человека.

Монахи сушат ягоды этой лозы и приписывают своему изюму чудесные свойства. Напротив входа в трапезную – фреска «Ураноскала», то есть «Лестница в Небеса»: ангелы помогают восхождению по ней праведным монахам, тогда как немногие грешные сбрасываются демонами прямо в алчно развёрстую пасть Ада

Последнее, но отнюдь не самое маловажное: приёмные покои – самые роскошные и наименее безвкусные на Святой Горе, вроде вестибюля в испанском постоялом дворе, обозначаемом словом «парадор», да и гостевые кельи – тоже одни из самых хороших

Ватопедский монастырь

Время Святого Афона расписание жизни монастырей

Общежительные монастыри

Полночь

Подъём

00:05 — 01:00

Канон (300 поклонов)

01:00 — 04:00

Утреня служба

04:00 — 05:30

Отдых

05:30 — 06:00

Подъём

06:00 — 07:30

Служба

07:30 — 08:00

Общая трапеза

08:00 — 12:00

Послушание

12:00 — 14:00

Отдых, чтение

14:00 — 15:30

Послушание

15:30 — 16:30

Вечерня

16:30 — 17:30

Общая трапеза

17:30 — 18:00

Свободное время

18:00 — 18:30

Закрытие ворот/ночная молитва

19:00 — 24:00

Сон

Особножительные монастыри

04:00

Подъём

04:10 — 06:30

Утреня служба

06:30 — 07:00

Трапеза в частном порядке

07:00 — 10:00

Общее послушание

10:00 — 12:00

Частное послушание, чтение

12:00 — 13:00

Обед в частном порядке

13:00 — 15:00

Отдых

15:00 — 16:00

Вечерня и повечерие

16:00 — 18:00

Монастырское послушание и свободное время

18:00 — 19:00

Трапеза

19:00 — 21:00

Чтение

21:00 — 22:00

Канон в частном порядке

22:00 — 04:00

Сон

Геронда — нам: «Ну, я на работу, устраивайтесь, и жду Вас, приходите трудиться ». Чтоб вы понимали, мы приехали в Дохиар на один день

— А Вам давали, отче? 

— Конечно, много раз (смеётся). Когда Геронда рассержен или огорчен, — пощечины не будет. Не от досады они и не от раздражения. Спросит, например, тебя о чём-то, ты ответишь, а он тебе в ответ пощёчину залепит. Подумаешь, поразмыслишь, все верно, по делом…  Многие за счастье считают получить такую затрещину.  

Был такой случай. Мы с товарищами приехали в очередной раз на Афон. Поднявшись на вершину Святой Горы и направив стопы к посещению некоторых из монастырей, решили часть своих вещей отправить на материк, чтоб облегчить свои ноши.  «Оставьте, — говорю друзьям,— только рабочую одежду, которую не жалко». «Зачем?» — вопрошают они. «В Дохиаре, возможно, придётся поработать», — говорю. И тут они выдают: «Слушай, такая хорошая поездка, прошлись по Афону, спали в таких аскетических местах, не порть нам поездку, какая работа?» Это уже слишком, мол. Я им: «Там — геронда.., послушание…». «Не переживай, договоримся с твоим герондой!», — с улыбками отвечают.  Они ещё не были с ним знакомы. Но вещички всё же оставили…

Заходим в Дохиар и сразу встречаем сияющего идущего на работу геронду в рабочей одежде в воротах монастыря. Добро пожаловать, вопросы, ответы, пощечины, весело, некоторые желающие выстраиваются на второй круг…  Отвесил ли мне? Естественно, приговаривая: «Экскурсовод, прогулка, туристы…» ( смеется ).

Дохиар. Молитва и труд…

Один из друзей ошеломлённо  произносит: «Да, меня уже давно безответно никто не бил», — счастливо улыбается. Тут геронда ко всем нам: «Ну, я на работу, устраивайтесь, и жду Вас, приходите трудиться ». Чтоб вы понимали, мы приехали в Дохиар на один день, на следующий уже уезжали. А дело было в обед. То да се, традиционное угощение в архондарике в виде ракии, лукума и кофе, поселение, прошло немало времени. Я друзьям: «Сейчас душ, пол часика сон и…» И тут они: «Куда отдохнуть, ты что?! Там геронда на работе, ждёт нас!». Да, думаю, вот дела — не собиравшиеся трудиться бегут первыми. Чем занимались? Тем же, чем и вся братия в тот день: заготавливали камень для стройки на каменоломне. В результате все были счастливы. 

Скит святой Анны

Скит святой Анны, матери Богородицы – самый крупный монастырь Афона. Это древнейшая обитель с самым строгим уставом и сонмом новомучеников, пострадавших за Церковь в период турецкого владычества. Скит находится в подчинении у Великой Лавры.

В ночь накануне причастия насельники монастыря святой Анны обычно не спят, во время Великого Поста не покидают монастырь, а иеромонахи не служат вне пределов Святой горы. Главная святыня обители – стопа святой праведной Анны. Здесь молятся о бесплодных парах, мечтающих о младенце. Гора Афон всегда считалась особым местом, где возносились самые горячие молитвы о появлении ребенка у бездетных супругов.

Кириакон монастыря при Вселенском Патриархе Дионисии III. В XVIII веке его отреставрировали благодаря старцу Филофею Пелопонесскому. Иконописцы Филофей и Афанасий расписали кириакон. Колокольню здесь возвели в 1774 году. Многие современные подвижники и старцы нового времени подвизались именно в этом скит: архимандрит Херувим, основатель обители Параклита и его ученики, распространявшие христианскую веру по всей Греции.

Афонские монахи

Монахи Святой Горы являются гражданами греческого государства. Монахи-иностранцы, прибывшие сюда из других стран и являющихся иностранными подданными, автоматически получают греческое гражданство. Все монахи освобождаются от военной службы.

Стать монахом может каждый православный христианин, которому уже исполнилось 18 лет. Для этого ему нужно прийти в монастырь, который он выбрал, и предстать перед игуменом, чтобы заявить о своём добровольном желании посвятить себя монашеской жизни.

В особножительных монастырях можно предстать перед наблюдателем или управляющим монастыря. В таком случае молодой человек становится послушником не самого монастыря, а его управляющего. Также можно заявить о своём решении старцу какого-либо зависимого учреждения. В любом случае, с этого момента человек становится послушником. Срок послушания, согласно древним традициям, должен составлять 3 года, но сегодня ограничен двумя годами или одним годом. Послушник носит подрясник с кожаным ремнём и выполняет назначенные ему работы. Главная задача старца или управляющего монастырём — это подготовка послушника к общей жизни монахов и посвящению себя Богу.

После окончания срока послушания, если послушник твёрд в своём решении и будет сочтён достойным своим духовным руководителем, священнослужитель зовёт его в храм монастыря или зависимого учреждения, произносит молитву и остригает волосы. Такие монахи называются рясофоры и представляют собой первую степень монашества. Они всё ещё могут вернуться к мирской жизни без особых последствий. Желающие могут продолжить свой духовный путь и получить официальное благословение малой схимы. Рясофорный монах вступает в царские врата, где предстаёт перед игуменом и заявляет о своём желании продолжить монашеский путь. Он даёт обет безбрачия, бедности и послушания, после чего проходит ещё один обряд пострига.

Три главных обета монаха тесно связаны с тремя главными добродетелями: безбрачием, послушанием, бедностью. Нарушение требования безбрачия карается потерей монашеского сана. Монах должен во всём слушаться старца и руководство монастыря и беспрекословно исполнять все их указания; в случае неподчинения назначаются соответствующие карательные меры. Обет бедности касается времени после прихода в монастырь, т.е. если у монаха была ранее своя собственность, которая досталась ему по наследству или каким-либо другим способом, это правило на неё не распространяется, но предполагается, что монах распорядится своей собственностью в соответствии с христианскими принципами. Собственность, перешедшая к монаху после пострига, по его смерти отдаётся монастырю.

Постриг монаха сегодня имеет скорее символическое значение, но раньше монахи стриглись регулярно, а нестриженными оставались только те, что были наказаны за своё непослушание, либо монахи-странники.

Третьей степенью монашества является Великая Схима, предназначенная для немногих, которые принимают её уже в преклонном возрасте, т.к. она предполагает самую строгую аскезу. Облачение схимника состоит из аналава (небольшой четырёхугольный плат из материи с изображением восьмиконечного православного креста на подножии) и куколя (монашеский головной покров, похожий на капюшон). Аналав сегодня носится всё реже, а головной убор постоянно — в храме и в трапезной.

Монахи, рукоположенные в церковный стан, не представляют собой какой-либо отдельной класс монашества. Рукоположение на Святой Горе могут получить только монахи-святогорцы после решения своего монастыря, но такой возможности лишены миряне и монахи с территорий за пределами Святой Горы. Рукоположение совершает епископ, которого приглашают сюда специально с этой целью.

ИСТОРИЯ НОВОАФОНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Мужской монастырь в Новом Афоне появился стараниями православных монахов, прибывших сюда из далекой Греции. Ранее послушники служили в ските Святого Пантелеймона, располагавшегося в Старом Афоне. Надо сказать, что монахи Новоафонского монастыря постарались на славу, создав из практически непригодных земель райский сад. Для того, чтобы сформировать необходимую инфраструктуру, построить монастырские помещения и кельи, пришлось в буквальном смысле убрать фрагмент горы совместно с тоннами тяжёлой породы и грунта. Если добавить к этому крайне сложные условия – место проведения работ отличалось экстремальной высотой, то становится понятным, что усилия приложены поистине колоссальные.
Итак, Новоафонский православный мужской монастырь в Абхазии был воздвигнут в здешних горах в 1875 году. Стартовало его строительство благодаря повелению афонских старожилов. Получив приказ, монахи покинули Пантелеймоновский собор в Греции, чтобы построить в Абхазии сооружение, по сей день поражающее масштабами и красотой.

Новоафонский монастырь в Абхазии после возведения функционировал мирно и спокойно ровно два года, но во времена русско-турецких баталий 77-78-го годов XIX века скит подвергся вандальному разграблению. Далее пришлось восстанавливать обитель, и период этот проходил на протяжении двух десятков лет. Активное участие в возвращении святыни народу принимал император Александр III. Его высочество подарил Новоафонскому монастырю множество предметов, в частности, изящные часы, находящиеся на фронтальной поверхности наиболее высокой башни комплекса. Чтобы восстановить фрески Новоафонского монастыря и прочие святыни, на постоянной основе собирались пожертвования прихожан. Основное финансовое бремя приняла на себя братия Пантелеймоновской обители. Как бы то ни было, но работы завершились к 1900 году. В конце первого месяца осени монастырь освятили.
Место, где возведён Новоафонский мужской скит, можно назвать сакральным, потому что находится он близ древнего храма, в котором покоятся мощи одного из апостолов Иисуса Христа Симона Кананита. Его имя переводится как «ревностный служитель Господа», и это абсолютная правда, если верить библейским рассказам. Хотя в самой Библии о Симоне сказано очень мало, но молва приписывает ему множество чудес, например, открытие живительного источника, спасшего сотни батраков, трудящихся на каменоломнях, за что император Траян разгневался и решил тайно умертвить святого.
Следовательно, локация, где построен Новоафонский монастырь, выбрана далеко не случайно: рядом также расположена пещера, где в течение двух лет читал молитвы тот самый Симон Кананит. Грот, кстати, тоже был освящен через девять лет после возведения скита. В пещере, среди прочих, поставили иконы апостолов «ревнителя веры» и «первопризванного», которые можно лицезреть и сейчас. Словом, насельники греческого Афона построили здесь монастырь не просто так, а учитывая богатое христианское прошлое, отличавшее этот абхазский уголок от других.
Духовный оплот продержался ровно до революции 1917 года. Он не был закрыт немедленно, но уже в 24-м году монастырь приравняли к контрреволюционной организации и в буквальном смысле законопатили. Позже Новоафонский скит превратился в банальный склад. Когда началась война с Грузией, Новоафонский Симоно-Кананитский мужской монастырь открыл свои двери для раненых и стал обширным госпиталем. После окончания конфликта православный комплекс возвратили верующим. В морозном феврале, девять лет тому назад, монастырь официально поместили под юрисдикцию Абхазской православной церкви. Несмотря на исторические перипетии, скит сохранил неповторимое лицо и остался символом христианской веры на Кавказе. Монастырь действующий, поэтому привлекает к себе множество паломников и путешественников.

Хиландарский монастырь


Обитель Хиландар расположена к северо-западу от Ватопеда, к северу от Зографа и к юго-западу от Есфигменского монастыря.

Побережье Стримонского залива удалено от обители на три с лишним километра.

Основная часть насельников монастыря говорит на сербском языке, а богослужение здесь совершают на церковнославянском, который почти ничем не отличается от звучащего в храмах Русской Церкви.

В обители хранится досточудная икона Богородицы «Троеручица».


Она знаменита тем, что перед ней на протяжении десятилетий молился великий отец Церкви Иоанн Дамаскин, тексты песнопений которого в великом изобилии до сих пор используются на богослужениях.

Здесь растёт чудесная виноградная лоза Мироточивого Симеона.

Её ствол вырос после того, как из гробницы забрали мощи преподобного и увезли на его родину.

Ягоды этой лозы обладают сказочным свойством: бесплодные супруги, после их вкушения обзаводятся детьми.

Как добраться до Афона через Уранополис (Урануполи)

Уранополис (Урануполис) небольшой и красивый курортный городок на полуострове Халкидики, расположенный в 135 км от Салоник.

Это главная пристань, откуда отходят корабли до Дафнии — порта Святой горы Афон.

Салоники — Уранополис

Салоники и населённые пункты полуострова Халкидики связывает тесное автобусное сообщение. В сезон автобусы курсируют каждый час.

На такси из уютного аэропорта города Салоники за 15 евро (10 минут езды) можно добраться до автовокзала KTEL Halkidiki.

Оттуда каждый день отправляется 7 рейсов до Уранополиса. Автобус идёт каждые 2,5 часа, билет стоит 12,4 евро. На билете указано точное время отправления. Последний автобус выходит в 18.30.

Такси довезет вас до Уранополи за 130-140 евро, время в пути: 1,5-2 часа.

Из Палиури и Порто Куфо в Уранополис

Если вы отдыхаете на других «пальцах» полуострова – Ситонии или Кассандре, добраться до Уранополи можно на такси или автобусами Ктел Халкидики, регулярно курсирующими как по полуострову, так и за его пределами.

Расстояние до Урануполи от Палиури (крайняя точка первого пальца Халкидиков) 140 км.

От Порто Куфо (конец второго пальца) 118 км.

Такси будет стоить в среднем 1,20 евро за км. Билет на рейсовый автобус – около 10 евро.

Где остановиться

Город примечателен обилием исторических мест и прекрасными пляжами.

Тут хорошо развита курортная инфраструктура. Приезжающие гуляют по живописной набережной, посещают сувенирные магазины, таверны и песчаные пляжи.

Не удивляйтесь, если увидите туристов, ночующих прямо на песчаном пляже. Это в Уранополисе часто практикуется.

На Афон запрещено въезжать на автомобилях, поэтому в городе есть много парковок, в том числе и бесплатных.

Паром на гору, цены на билеты

Начать путешествие к Святой Горе можно на скоростном катере или пароме, они курсируют утром с 6.30 до 11.45 в будние дни и до 14.00 – в выходные.

Время пути катера – 40 минут.

Путешествие до Афона на пароме займет больше времени – около 1,5 часа, но это прекрасная возможность увидеть афонские монастыри со стороны.

Цена билета 10–15 евро.

Может оказаться так, что перед самым отплытием билетов не останется, поэтому их лучше заказать заранее по телефону: +(30) 23770 21041.

Документы, разрешающие въезд на Афон: как оформить, где, сколько это стоит

Путешествие на Афон невозможно без Диамонитириона – это своего рода виза на Святую Гору, которая выдается только мужчинам старше 12 лет.

Действует такое разрешение в течение 4 дней и дает право паломнику заночевать в любом монастыре Афона (в теории – на практике без приглашения какого-нибудь монастыря визу вам не выдадут). Если будет желание, срок действия Диамонитириона возможно продлить в административном центре Святой горы – Карее (Карьесе).

Кроме этого, необходимо предоставить следующую информацию: фамилия, имя, номер загранпаспорта. Вас попросят прислать факс первой страницы паспорта с фотографией.

Прошение подаётся бесплатно, а 25 евро нужно будет заплатить, получая разрешение на руки в Уранополисе. Разрешение дают не всем, получить его очень трудно.

Проще всего оформить Диамонитирион через турагентства или паломнические организации, которые включают такую услугу в тур, а некоторые продают вообще отдельно, но это обойдется вам на 100 евро дороже.

На руки выдают Диамонитирион по прибытии в Уранополис, в бюро паломников, с 7.30 утра.

Место, где оформляют пропуск на Афон, вы найдете, ориентируясь от автобусной остановки: назад от направления движения из Салоник. В районе, где заканчиваются прибрежные кварталы, дорога налево спускается к морю (там есть отличный пляж). По левую сторону дороги увидите контору «Графио Проскинитон», где выдают Диамонитирионы.

Окрестности Нового Афона

Территория, прилегающая к Анакопии начиная с раннего средневековья была густо заселена. Здесь, как и в самом городе, строились крепости, храмы, другие сооружения. В частности, территория села Анхуа, одного из древнейших поселений предгорной Абхазии, приблизительно с VIII века представляла собой пригород Анакопии. Жизнь в ней была тесно связана с жизнью в крепости. В местечке большое количество памятников средневековой светской и храмовой архитектуры. К сожалению, большинство из них в настоящий момент недоступно или находится в разрушенном состоянии. Это и развалины храма VI-VII вв. в поселке Ахи-Куара на севере Анхуа, и остатки крепости Бжилва VII—IX вв., в Нижней Анхуа и руины (вся нижняя часть и архитектурные фрагменты храма X века на склоне горы Мсыгхуа в ущелье реки Цкуара (Приморское). Однако самым известным историческим объектом этой местности является грот Агца , в переводе с абхазского “обрыв”. Несколько поколений альпинистов (в грот, расположенный на 30-метровой высоте, нельзя попасть без специального снаряжения) и археологов обнаружили на его стенах артефакты (наскальные рисунки), датируемые, начиная с эпохи верхнего палеолита и заканчивая ранним средневековьем.

Мистические места на святой горе

Самый высокий участок на горе Афон, где живут отшельники, имеет название Керасья. Немного выше этого места, возвышается скала названная в давние времена греками – Идолио. Почему она так называется можно понять из названия: Идолио – то есть идол. Здесь расположено самое древнее из капищ язычников на святой горе.

Пейзаж Афона (WPFDC / flickr.com)

Проход на эту территорию под строгим запретом. Тем не менее, к жертвеннику капища ведет, кем-то протоптанная, тропа. Множество таких капищ появилось здесь еще до нашей эры и соответственно Рождества Христова.

Древние греки высоко ценили красоту и Идолио построено в одном из самых живописных мест на горе. Туда ведет тропа скрытая в густом тумане, так как в этих местах начинается граница облаков.

Здесь везде можно увидеть кресты, стоящие на перекрестках. Они должны сдерживать нечистую силу, которая может проникнуть за территорию капища. Почему они так стоят? Возможно, это связано с традицией: считается, что на перекрестке особенно в тумане можно встретить нечисть, так как в таких местах пересекаются миры.

Несмотря на то, что на Афоне расположены многочисленные языческие капища, есть еще одно место, которое избегают монахи, хотя с язычеством оно никак не связано.

michael clarke stuff / flickr.com

Почему это место производит такое впечатление? Святая гора хранит предания о Могуле. Это скит, который находился выше Великой Лавры.

Сейчас здесь можно увидеть огромную плиту из цельного камня, под наклоном, уходящую в море. Периодически здесь происходят камнепады.

А раньше стоял храм, который освящен в честь Василия Великого. Скит стоял на крутом склоне.

После того как среди монахов скита начались раздоры, спустя какое-то время монахи во время службы услышали грохот. Скала, которая была раньше на высоте 500 метров, рухнула на скит и снесла его в море. На этом месте осталось только скальное основание.

Монастыри Афона

Сегодня на Афоне действуют 20 православных мужских монастырей: 17 из них — греческие: Великая Лавра, Ватопед, Иверон, Кутлумуш, Святого Павла, Дионисиат, Ксенофонт, Ставроникита, Григориат, Констамонит, Эсфигмен, Дохиар, Каракал, Ксиропотам и Пантократор.

1 монастырь русский — Святого Пантелеймона Целителя, 1 сербский — Хиландар и 1 болгарский — Зограф.

На Святой Горе также есть 14 скитов и множество келий и кафизм.

Количество монастырей на Святой Горе остается всегда неизменным; постройка нового монастыря на Афоне невозможна. Каждая обитель — это большая и сложная постройка, окруженная крепкой стеной, главной особенностью которой является башня с бойницами. Сооружения-крепости помогали приморским монастырям отражать набеги пиратов и завоевателей.

Существуют два типа монастырей:

а) Царские (василикес), которые называются так потому, что они были основаны по приказу и при содействии византийских императоров, или потому, что они были утверждены императорским золотым указом,

б) Патриаршие и ставропигиальные, потому что они были связаны с Константинопольским Патриархатом, который взял на себя их духовный надзор, а также потому, что крест в таких монастырях устанавливался самим Патриархом или епископом.

Список монастырей Афона

1. Великая Лавра, 963 г., престольный праздник 5/18 июля, в день преп. Афанасия Афонского.

2. Ватопед, 972 г., престольный праздник 25 марта/7 апреля, в день Благовещения.

3. Иверон, 972 г., престольный праздник 15/28 августа, в день Успения.

4. Хиландар (сербский), 1197 г., престольный праздник 21 ноября/4 декабря, в день Введения во Храм.

5. Дионисиат, 1375 г., престольный праздник 24 июня/7 июля, в день Рождества Иоанна Предтечи.

6. Кутлумуш, конец XIII века, престольный праздник 6/19 августа, в день Преображения Господня.

7. Пантократор, 1363 г., престольный праздник 6/19 августа, в день Преображения Господня.

8. Ксиропотам, X век, престольный праздник 9/22 марта, в день Сорока мучеников Севастийских, и 14/27 сентября, в день Воздвижения Креста.

9. Зограф, X век, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в день св. Георгия Победоносца.

10. Дохиар, X век, престольный праздник 8/21 ноября, в день Архистратига Михаила, и 1/14 октября, в честь иконы Б.М. Скоропослушницы.

11. Каракал, X век, престольный праздник 29 июня/ 12 июля, в день апп. Петра и Павла.

12. Филофей, 990 г., престольный праздник 25 марта/7 апреля, в день Благовещения, и 24 августа/6 сентября в день преп. Козьмы Этолийского.

13. Симонопетра, 1257 г., престольный праздник 25 декабря/7 января, в день Рождества Христова, и 22 июля/4 августа, в день св. Марии Магдалины.

14. Св. Павла, X век, престольный праздник 2/15 февраля, в день Сретенья, и 28 июля/10 августа, в день св. Павла Ксиропотамского.

15. Ставроникита, 1541 г., престольный праздник 6/19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца.

16. Ксенофонт, XI век, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в день св. Георгия Победоносца.

17. Григориат, 1345 г., престольный праздник 6/19 декабря, в день свт. Николая Чудотворца.

18. Эсфигмен, XI век, престольный праздник в день Вознесения Господня. Эсфигменский монастырь не поминает Вселенского патриарха, а также не имеет канонического общения с другими монастырями Святой Горы.

19. Св. Пантелеймона, начало X века, престольный праздник 27 июля/9 августа, в день св. Пантелеймона.

20. Констамонит, XI век, престольный праздник 27 декабря/9 января, в день св. вмч. Стефана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector