Самолет airbus a330-300: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Особенности

“Эрбас Индастри А320” имеет ряд технических особенностей, которые отличают его от других самолетов этого типа. Самой главной отличительной чертой принято считать наличие электродистанционной системы управления – ЭДСУ. Ранее в самолетостроении такая система не применялась, впервые она установлена на “Эрбас Индастри А320”. В кабине пилотов на приборной доске расположено 6 экранов, на которые выводятся сведения о состоянии двигателей и положении самолета, а также информация вспомогательных систем. Помимо этого в кабине есть усовершенствование – так называемые сайдстики, боковые ручки – они по своим функциям заменяют обычный штурвал самолета. У каждого пилота со своей стороны установлен такой сайдстик. Все технические нововведения и новые характеристики позволяют автоматизировать управление самолетом, в связи с этим число пилотов сократилось до двух человек. Изменения коснулись не только кабины пилотов, но и пассажирского салона – по сравнению с остальными самолетами этого типа, “Эрбас Индастри А320” имеет более широкий салон, больше места для ручной клади. Полки на 11% шире, над каждым пассажирским креслом предусмотрено индивидуальное освещение, появилась возможность регулировать яркость освещения в салоне – от 0 до 100%.

Автоматическое управление самолетом “Эрбас Индастри А320” осуществляется за счет работы бортовых компьютеров – они также были оптимизированы и усовершенствованы. Благодаря всем этим техническим характеристикам он завоевал доверие и популярность по всему миру. Многие российские авиакомпании постоянно используют именно эту модель самолета, “Эрбас Индастри А320”, – «Аэрофлот», «Сибирь S7» и другие.

Технические данные

Описание A330-200 A330-300
Длина 58,82 м 63,69 м
Размах крыла 60,30 м 60,30 м
Высота 17,39 м 16,83 m
Диаметр фюзеляжа 5,64 м 5,64 м
Ширина кабины 5,28 м 5,28 м
Дальность полёта 13.400 км 10.800 км
Скорость M 0.86 M 0.86
Макс. высота полёта 12.500 м 12.500 м
Макс.взлётный вес 238 т 233 т
Макс.посадочный вес 182 т 187 т
Мест 253 295
Двигатели (2 шт.) General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 каждый 303—316 кН General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 каждый 303—320 кН

Стоимость единицы

  • A330-200: от $176.3 до $185.5 млн.
  • A330-300: от $195.9 до $205.7 млн.
  • A330-200F: от $180.6 до $187.7 млн.

История

В 1972 г. консорциум приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А300 В9, представляющего удлинённый вариант А300 В2 на 322 места. В 1973 г. ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолёте, и консорциум проработал проект А300 В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. проект получил соответственно обозначения ТА9 ТА — twin aisle — «широкофюзеляжный»). В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у нового самолёта будет общая конструкция планера. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А330. Хотя официально программа самолёта началась в июне 1987 г. Программа по разработке самолётов для линий большой протяжённости A330/A340 была начата, чтобы потеснить Boeing с доминирующих позиций на рынке пассажирских самолётов дальнего действия. Первоначально планируемые версии 200 и 300 были практически идентичными: обе модели были с одинаковыми крыльями, фюзеляжами, управлением и только количество моторов различало модели. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолёта, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолётов. В качестве основы для разработки был взят корпус Airbus A300 который был сделан длиннее. Кабина (кокпит) была сделана похожей на кабину A320. Таким образом, получившийся самолёт был смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.

Первое представление самолёта состоялось 14 октября 1992 года. Меньше чем через месяц, 2 ноября 1992, A330 в варианте «300» поднялся первый раз в воздух. Третий прототип был сделан уже с внутренней отделкой и покрашен в цвета первого заказчика — Air Inter — и был использован как образец для сдачи летных испытаний. Испытания состоялись в августе 1993 года под руководством ETOPS, во время них A330 летел на протяжении 6 часов с одним мотором над северной Атлантикой. Тестовые полёты были закончены в декабре 1994 года после успешного проведения всех тестов.

Постройка укороченного варианта 200 была принята в ноябре 1995 года. А 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полёт. Самолёт был 29 апреля 1998 года передан заказчику — ILFC и его партнёру по лизингу — Canada 3000.

После дальнейшей критики, особенно ILFC и Singapore Airlines, 17 июля 2006 года на выставке в Фарнборо Airbus сообщил, что разработка этого самолёта прекращается и вместо него был представлен принципиально новый проект под именем A350 XWB. Этот тип самолёта должен быть полностью новой конструкцией с большим диаметром корпуса, и в её основе не будет A330. Сокращение XWB обозначает eXtra-Wide Body — сверхширокий фюзеляж.

В различных частях самолёта Airbus A330 находит применение так называемый принцип взаимозаменяемости. Это означает, что системы различных типов самолётов одинаковы, что, таким образом, позволяет экономить средства.

  • A330 близкий родственник Airbus A340. Несущие поверхности у четырёхмоторного A340, который разрабатывался для дальних и сверхдальних полётов, в области внешних моторов не усилены. Остальные характеристики, за исключением незначительных деталей, у обеих моделей идентичны.
  • Электроника управления A330 одинаковая с A340 и A320.
  • Кабина управления одинаковая для A320 и A330. Кабина управления A380 и A350 сделана на основе серии A330. Благодаря этому обучение лётчиков для этих моделей происходит по схожим программам.

Технические данные

Схематичное изображение A330

A330-200 A330-200F A330-300
Экипаж Двое
Пассажировместимость, типовая 253 (3-класса)293 (2-класса)375: (по выбору) 406 295 (3-класса) 335 (2-класса) 375: (по выбору) 440
Длина 58,82 м 63,69 м
Размах крыла 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Удлинение крыла 10.06
Угол стреловидности 30°
Высота киля 17,39 м 16,90 м 16,83 м
Ширина салона 5,28 м
Ширина кресел 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономе

или 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности

Ширина фюзеляжа 5,64 м
Грузовой объём 136 м² 475 м² 70 т / до 12 сопровождающих 162,8 м²
Максимальная взлётная масса (МВМ) 242 000 кг (530 000 фунтов) 233 000 кг (510 000 фунтов) 242 000 кг (530 000 фунтов)
Максимальная посадочная масса 182 000 кг (400 000 фунтов) 187 000 кг (410 000 фунтов)
Функциональная собственная масса (typical) 119 600 кг (264 000 фунтов) 109 000 кг (240 000 фунтов) 124 500 кг (274 000 фунтов)
Крейсерская скорость 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная крейсерская скорость 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта)
Максимальная дальность при полной загрузке 13 400 километров (8300 миль) 7400 километров (4600 миль) 65т5950 километров (3700 миль) 70т 11 300 километров (7000 миль)
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines) 2770 м (9090 футов) 2580 м (8460 футов) 2770 м (9090 футов)
Максимальная топливная заправка 139090 л 97530 л 97530 л
Высота полёта 12,527 m (41,100 ft)
Максимальная высота 13,000 m (42,651 ft)
Двигатели (×2)(см. ниже) General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700
Тяга (×2) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)GE: 72,000 lbf (320 kN) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) GE: 72,000 lbf (320 kN)

Обозначение вариантов самолёта

Вариант Дата сертификации Двигатель
A330-201 31 октября 2002 General Electric CF6-80E1A2
A330-202 31 марта 1998 General Electric CF6-80E1A4
A330-203 20 ноября 2001 General Electric CF6-80E1A3
A330-223 13 июля 1998 Pratt & Whitney PW4168A/4170
A330-223F 9 апреля 2010 Pratt & Whitney PW4170 (Freighter)
A330-243 11 января 1999 Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60
A330-243F 9 апреля 2010 Rolls-Royce Trent 772B-60 (Freighter)
A330-301 21 октября 1993 General Electric CF6-80E1A2
A330-302 17 мая 2004 General Electric CF6-80E1A4
A330-303 17 мая 2004 General Electric CF6-80E1A3
A330-321 2 июня 1994 Pratt & Whitney PW4164
A330-322 2 июня 1994 Pratt & Whitney PW4168
A330-323 22 апреля 1999 Pratt & Whitney PW4168A/4170
A330-341 22 декабря 1994 Rolls-Royce Trent 768-60
A330-342 22 декабря 1994 Rolls-Royce Trent 772-60
A330-343 13 сентября 1999 Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60

Устройство салона

Компания, занимающаяся строительством Аэробусов, предлагает своим клиентам два вида лайнеров, различающихся устройством салонов. Крупные авиакомпании предпочитают использовать самолет, разделенный на два класса. Вариант с одним салоном выбирают компании, обслуживающие чартерные рейсы. Отсутствие подобного разделения позволяет оборудовать четыреста пять кресел для пассажиров.

В самолетах, где используется девять линий посадочных мест, ширина каждой линии составляет сорок два сантиметра. В случае использования разделения на восемь рядов, то ширина каждой линии увеличивается до отметки в сорок пять с половиной сантиметров. Среди преимуществ данного воздушного судна следует выделить мультимедийную систему, вмонтированную в спинку большинства кресел. Пассажиры могут использовать эту систему для просмотра фильмов, чтобы скоротать время.

Airbus A330-200 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE

Салон, разделенный на два класса

Как уже было сказано выше, подобную технику используют авиаперевозчики, обслуживающие регулярные рейсы. Салон таких самолетов разделен на бизнес-класс и экономичную зону. Существует несколько разных видов данного лайнера, различающихся способом установки посадочных мест. На официальном сайте каждого перевозчика опубликована схема самолета A330-200, который использует конкретная транспортная служба. Ниже мы предлагаем кратко ознакомиться с основными отличиями лайнеров, что используют популярные авиакомпании:

  1. IFly. Лайнеры, использующиеся данной транспортной компанией, вмещают двести шестьдесят девять человек. Восемнадцать мест предусмотрено для размещения пассажиров, купивших билеты в бизнес-класс. Для бизнес-класса отводится три линии посадочных мест, расположенных между кабиной пилотов и служебными блоками. Между бизнес-классом и экономичной частью салона обустроены санитарные помещения и кухня. В экономной части салона установлено двести пятьдесят одно кресло.
  2. «Аэрофлот». Самолеты, использующиеся флагманом отечественной авиации, рассчитаны на двести двадцать девять пассажиров. В бизнес-классе установлено пять рядов сидений по шесть кресел. Классы обслуживания разделяются с помощью перегородки. Санитарные блоки и кухня находятся в хвостовой части лайнера и небольшой зоне, которая разделяет экономный блок на две части. В эконом-отсеке кресла установлены по схеме «два-четыре-два».
  3. «Турецкие авиалинии». Эта авиакомпания использует три разных модели рассматриваемого лайнера, вмещающих двести двадцать, двести пятьдесят либо двести восемьдесят одного пассажира. Основная модификация, использующаяся данным перевозчиком, представляет собой разделенный салон на два класса комфорта. В зоне «бизнеса» установлено двадцать два кресла по схеме «два-три-два». Бизнес-класс оборудован между баром и кухонным блоком. Выходы из судна оборудованы в хвостовой и носовой части лайнера. Люки эвакуации находятся между двадцатым и двадцать первым рядом.
  4. «Северный ветер». Этот перевозчик использует лайнер, вмещающий двести восемьдесят три пассажира. Для бизнес-класса отводится двадцать четыре посадочных места. В экономичном блоке кресла установлены по схеме «два-четыре-два». Санитарные блоки и другие технические находятся в носовой и хвостовой части судна, а также между классами.

Для того чтобы получить доступ к схеме конкретного лайнера, следует указать его бортовой номер на соответствующей странице на сайте перевозчика. Информацию о бортовом номере судна можно найти в проездных документах.

В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus

Лайнеры с одним классом комфорта

Как правило, подобные авиалайнеры используются организациями, обслуживающими чартерные рейсы. Среди отечественных авиакомпаний, использующих Аэробус А330-200, необходимо выделить IFly. Этот перевозчик является единственной транспортной службой, использующей рассматриваемую модификацию. Рассматриваемый лайнер вмещает в себя триста двадцать пять пассажиров.

В первом блоке установлено шестьдесят шесть сидений, считающихся местами повышенного комфорта. Во втором блоке находится сто пятьдесят пять посадочных мест. Третий блок рассчитан на ста четырех пассажиров. Туристам, пользующихся услугами этого перевозчика, следует учитывать, что в первых рядах установлены узкие кресла. Как правило, посадочные места устанавливаются по схеме «три-три-три». Санитарные блоки и подсобные помещения расположены в носовой и хвостовой части судна. Здесь же находятся выходы из лайнера.

Примечания

Комментарии

  1. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 406.
  2. ↑ В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 440.

Источники

  1. 123 (неопр.) . Airbus.com (13 января 2014). Проверено 1 июня 2014. 3 февраля 2014 года.
  2. ↑ (англ.). Airbus. Проверено 15 марта 2020.
  3. ↑ «.» Flight International . 14 March 2006.
  4. ↑ Kingsley-Jones, Max. . Flight International , 4 August 2009.
  5. (неопр.) . Проверено 21 июля 2010. 15 февраля 2012 года.
  6. ↑ « от 21 февраля 2009 на Wayback Machine.» Airbus . 17 August 2006.
  7. (неопр.) . ATW Online (16 августа 2010). Проверено 16 августа 2010. 15 февраля 2012 года.
  8. ↑ 16 февраля 2012 года.
  9. (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 14 февраля 2020. 29 марта 2015 года.
  10. ↑ 3 ноября 2012 года.
  11. (неопр.) (недоступная ссылка). Проверено 17 июля 2012. 12 июля 2012 года.
  12. ↑ (рус.), AVIADO.RU — Портал об авиации и дешевые авиабилеты . Проверено 11 февраля 2020.
  13. ↑ 20 октября 2014 года.
  14. Kingsley-Jones, Max (неопр.) .Flightglobal (20 May 2010). Проверено 7 октября 2013.
  15. ↑ . Airbus.com (2 December 2013). Retrieved on 9 December 2013.
  16. ↑ (недоступная ссылка)
  17. (неопр.) . Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  18. (неопр.) . Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  19. (неопр.) (PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 January 2014). Проверено 6 июля 2014.
  20. (неопр.) . Airbus S.A.S. Проверено 20 ноября 2012.
  21. (неопр.) . Pratt & Whitney. Проверено 30 апреля 2011. 19 марта 2012 года.
  22. 12 (неопр.) . EASA (22 November 2013). Проверено 16 мая 2014.
  23. (неопр.) (PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Проверено 5 марта 2011.
  24. Frawley, Gerald. Airbus A330-200″, «Airbus A330-300 // The International Directory of Civil Aircraft, 2003/2004. — Fyshwick, Australia, 2003. — ISBN 1-875671-58-7.

Расположение кресел в самолетах «Аэрофлота»

На самом деле, современные авиакомпании используют все возможные компоновки самолета Airbus A330-300. По своим схемам они могут быть похожи между собой, но существенным отличием все равно будет являться количество мест повышенного комфорта.

Всего в компании 17 бортов данной модификации, различающиеся по трем видам компоновки:

  • На 11 ВС салон Airbus A330-300 «Аэрофлота» имеет 296 кресел, 28 из которых — бизнес-класс.
  • 5 бортов вместимостью в 302 посадочных места, где 34 кресла отведены под бизнес-класс.
  • И только один самолет Airbus A330-300, места на котором расположены в наиболее комфортном варианте. Бортовой номер данного воздушного судна — VQ-BNS и он вмещает 301 кресло. 36 расположены в салоне бизнес-класса, а 265 — в экономе. В экономическом классе все посадочные места оборудованы розетками и подножками.

Кстати, помимо «Аэрофлота», А330-300 эксплуатирует чартерная авиакомпания «Ай Флай». Они обладают двумя бортами с 387 креслами. Недавно данные модели воздушного судна, только с модификацией «200», появились и у другой чартерной авиакомпании «Северный ветер», которая планировала их использовать в направлении Москва-Нью-Йорк после разорения и банкротства «Трансаэро».

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса

Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые

Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Комфорт салона

Для легкого и приятного полета самолет оборудован системой развлечения, куда входят просмотр фильмов, видеоигры, а также впервые применен обзор из камер, находящихся за бортом самолета. Учитывая современный опыт, ниши для ручной клади спроектированы с учетом габаритов и особенностей популярных дорожных чемоданов на колесах.

Благодаря внедрению передовых технологий, пассажирам доступны:

  • интернет сеть;
  • вай-фай;
  • неограниченное использование услуг мобильной связи.

Интерактивная карта полета позволяет видеть расположение авиалайнера в реальном времени и знать все условия полета, например, план полета, скорость, высоту, температуру за бортом.

Все посадочные места, включая эконом-класс, оборудованы отдельным монитором, расположенным в спинке кресла впереди сидящего или на панели перед пассажиром. Борт обслуживают две кухни: по одной для бизнес- и эконом- класса. Заходите на ресурс danludangambler.com от популярного игрового стримера. Специально разработанные и управляемые отдельными компьютерами системы звукопоглощения, вентиляции и освещения служат для уютного и комфортабельного перелета.

Эконом-класс

В салоне бизнес-класса находятся крепления для детских люлек. Увеличено количество туалетов на борту, имеется не менее семи комнат уединения, один в бизнес-классе и шесть – в эконом. При проектировании инженеры компании предусмотрели даже комнату для отдыха экипажа, расположенную под грузовым отсеком.

Становление самолета

Схема салона самолета Аэробус А330 200 Норд Винд

В 1993 году проект аэробус 330 300 был сертифицирован американскими (FAR) и европейскими (JAR) нормами пригодности. К сожалению, в июне 1994 года в процессе летных испытаний произошло крушение при попытке отработать ситуацию отказа двигателей, погибло 7 человек.

С выпуска первого серийного самолета в 1994 году и до наших дней известно о потере 8 машин, 5 из которых были выведены из эксплуатации по причине воздействия сторонних факторов (военные действия, перевозка высококоррозийных химических материалов). Один самолет был потерян в 2009 году из-за сбоев в работе датчиков скорости, сваливание над Атлантическим океаном. Еще один разбился в 2010 году в Триполи при заходе на посадку в условиях сильного тумана.

Однако надёжность машины подтверждает принятие ее на вооружение как самолета заправщика в одиннадцати странах мира. A330 MRTT с 2005 года используется в качестве военно-транспортного самолета и самолета-заправщика в следующих странах:

  • США;
  • Саудовская Аравия;
  • ОАЭ;
  • Индия и другие.

Сейчас в мире суммарно в 90 компаниях эксплуатируется более 950 машин аэробус 330. Лайнер используют наиболее известные авиакомпании мира:

  • American Airlines Group;
  • Аэрофлот;
  • Deutsche Lufthansa;
  • Air France-KLM;
  • All Nippon Airways;
  • China Southern Airlines;
  • Turkish Airlines и другие.

Характеристики

Пассажиров воздушных судов мало интересуют такие технические характеристики, как мощность и расположение двигателей, размах крыльев или скорость выпускания и забора шасси. Людей, собирающихся отправиться в долгий перелет, волнует лишь одно – безопасность.

Надежность аэробусов данного класса не вызывает сомнений. Эти машины специально создавались для того, чтобы перевозить большое количество пассажиров на максимально дольние расстояния без промежуточных посадок для дозаправки.

Что говорят цифры?

Основные технические характеристики воздушного судна типа А330-300:

  1. Число пассажирских кресел – от 295 до 335.
  2. Размах – 60,3 метра.
  3. Фюзеляж – 5,28 метров.
  4. Общая площадь двух крыльев – 361,6 квадратных метров.
  5. Размеры: в длину – 63,69 м, а в высоту – 16, 63 м.
  6. Скорость: крейсерская, то есть обычная – 871 км/ч, а максимально возможная – 913 км/ч.
  7. Максимальный вес при взлете – 242 тонны.

Впечатляет, не так ли?

Сколько человек помещается на борту?

Лайнер этого типа способен взять на борт до 440 человек. Но на практике такое количество пассажиров самолеты не перевозят. Это общее максимальное число человек, которые могут поместиться на борту. То есть, в него входит и экипаж воздушного судна. Пассажиров может быть до 295 -335 человек.

boardingarea.com

Численность пассажиров на борту напрямую зависит от организации пространства в салоне в соответствии с классами:

  • эконом;
  • бизнес и эконом;
  • расширенный бизнес и эконом.

Меньше всего пассажиров на борту лайнера, в котором размещен расширенный салон бизнес-класса. Больше всего человек помещается на борту самолета, в котором бизнес-класс полностью отсутствует.

Некоторые лайнеры располагают не привычными 2-мя, а 3-мя уровнями комфорта. На таких аэробусах большую часть внутреннего пространства занимает расширенный бизнес-класс, включающий в себя отдельный «салон люкс».

Какими самолетами располагает компания «Аэрофлот»?

Отечественный «гигант воздушных перевозок» располагает 17 аэробусами модели А330-300.

В это число входят:

  1. 11 лайнеров, берущих на борт 296 пассажиров.
  2. 5 самолетов, перевозящих за раз 302 человека.
  3. 1 аэробус, имеющий 301 кресло.

Все лайнеры имеют два салона разных классов комфорта. Количество кресел, относящихся к бизнес-классу, таково:

  • 36;
  • 34;
  • 28.

Самолетов этой модели с 3-мя уровнями комфорта у компании «Аэрофлот» нет. Впрочем, при правильном выборе места в салоне и в эконом-классе вполне можно пролететь половину мира, не испытывая особых неудобств.

Какова дальность полета?

Самолеты типа А330-300 недаром названы словом «аэробус». Это действительно «воздушные автобусы». Расстояние, которое эти лайнеры преодолевают без дозаправки – 11 300 километров.

flashsiberia.com

Это невероятная, фантастическая дальность полета. Как же с такими перелетами справляются члены бортовой команды? Ведь от них зависит не только комфорт пассажиров в салоне, но и многое другое.

Разумеется, надежность аэробуса – не единственное условие безопасности пассажиров во время дальнего перелета. Экипаж воздушного судна состоит из живых людей, которым необходим отдых. В хвостовой части каждого лайнера данного типа имеется специальный служебный отсек. Это не что иное, как помещение, предназначенное для отдыха членов экипажа. На дальних перелетах внутри лайнера работает не одна команда, стюардессы и пилоты меняются.

Где удобнее всего сидеть в Аэробусе 320

В Аэробусе 320, как и в других авиалайнерах компании Аэрофлот, есть самые удобные и неудобные места для размещения пассажиров. При покупке билетов путешественник может выбрать оптимальный вариант, учитывая личные предпочтения. Услуга по предварительному бронированию лучших мест в салоне предоставляется на платной основе.

Чтобы провести запланированное путешествие в комфортном режиме, предлагаем изучить особенности некоторых мест в салоне бизнес и эконом. Эта информация позволит сделать правильный выбор.

В эконом классе

В Аэробусе А320-20С класс эконом охватывает 20 рядов, начиная с 6 ряда. Он расположен сразу за перегородкой, отделяющей салон от класса бизнес. Между креслами в 6 ряду и стенкой имеется расширенное пространство для ног, позволяющее принять удобное положение тела. К преимуществам этого ряда также относят доступность большого выбора блюд и напитков из меню, так как именно с этой части салона бортпроводники начинают обслуживать пассажиров.

6 ряд эконом класса – отличные места для перелета с маленькими детьми. На впереди стоящей перегородке есть специальные крепления для фиксации детской люльки. С правилами перелета в Аэрофлоте с младенцем можно ознакомиться тут.

7 ряд – стандартные места без особых недостатков и преимуществ.

8-9 ряд – неудобные места рядом с аварийным выходом, имеющие ограничения отклонения спинки кресла. Также здесь отсутствует хороший вид из иллюминаторов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

10 ряд находится возле аварийного выхода. Здесь преобладает расширенное пространство между креслами с функционирующим механизмом отклонения спинки. Удобные места для расположения имеют всего один недостаток – отсутствие одного подлокотника на креслах A и F.

Самые комфортные места в 10 ряду – B, C, D, E можно забронировать заранее, оплатив сумму по тарификации перевозчика. Правда, такие кресла не могут занимать инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, несовершеннолетние дети и пассажиры с животными. Это правило установлено перевозчиком исключительно в целях безопасности. С правилами перелета животных в самолете Аэрофлота можно ознакомиться тут.

С 11 по 14 ряд – стандартные места с ограниченной видимостью из иллюминатора (близкое расположение крыльев лайнера).

25 ряд – самый неудобный для перелета. Есть несколько недостатков: близкое расположение к туалету, ограничение отклонения спинки кресла, а также сильная слышимость шума мотора в хвостовой части лайнера.

Аэрофлот также совершает пассажирские перевозки на Аэробусах А320 – 8С. Предлагаем ознакомиться с самыми удобными и неудобными посадочными местами в салоне лайнера данной модели.

Преимущества и недостатки пассажирских мест в салоне эконом:

  1. Первый ряд экономичного класса – 6, расположенный сразу за перегородкой класса бизнес. Впереди кресел расширенное пространство для ног. На перегородке есть оборудование для крепления детской люльки. Удобные места для беременных женщин и пассажиров с детьми. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета пассажиров с детьми в авиакомпании Аэрофлот.
  2. 12-18 ряд – места с плохим обзором из иллюминаторов, скрытым крыльями самолета.
  3. 12-13 ряд – кресла у аварийного выхода с заблокированным механизмом откидывания спинки.
  4. На 14 ряду места повышенного комфорта, расположенные возле аварийного выхода. Впереди кресел расширенное пространство для ног. Рабочий механизм отклонения спинки сидений.
  5. 30 ряд – находится в хвостовой части самолета. Здесь больше слышен шум двигателя и сильнее ощущается турбулентность. К недостаткам также относят близкое расположение с туалетной комнатой и нерабочий механизм откидывания спинки сидений.

В бизнес классе

В Аэробусе 320 с компоновкой 20С бизнес класс занимает первые пять рядов в носовой части авиационного судна. Все кресла в этом салоне имеют расширенное сидение. Между посадочными местами большое пространство для удобного расположения. Кресла оборудованы механизмом раскладывания. Между рядами большой проход.

Особых недостатков в салоне бизнес класса не выявлено. Некоторый дискомфорт может создать близость с туалетной комнатой для пассажиров первого ряда в салоне и нахождение рядом с перегородкой эконом класса за креслами в последнем ряду.

В авиалайнере с компоновкой 8 С бизнес класс занимает всего два первых ряда. Здесь также установлены пассажирские кресла повышенного комфорта. На стене есть крепления для фиксации детской люльки.

Аэробус а330 200 схема

В начале салона находится бизнес-класс, в котором 24 пассажирских места. Кресла для него спроектированы компанией Weber Aircraft. Кресла удобные и комфортные, достаточно просторные.

Самолет А 330 200, схема салона

Эконом-класс на 255 мест находится за перегородкой бизнес-класса. Кресла расположены по компоновке 2-4-2, что удобно для пассажиров, сидящих возле окон и в центральном проходе, поскольку приходится побеспокоить только одного соседа по креслу для того, чтобы выйти. Впервые эта схема была предложена компанией Airbus и сейчас используется всеми производителями самолетов данного класса. Спроектировала сиденья компания Zodiac Seats France. Сиденья обшиты синей тканью и имеют мультимедийную систему для развлечения пассажиров в полете. Практически в любой авиакомпании есть А 330 200, самолет, схема которого типична, поэтому сложно ошибиться в выборе места.

Описание и схема салона Боинга 737-800 Нордвинд

Авиаперевозчик эксплуатирует комфортабельные пассажирские лайнеры Боинг 737-800, оснащенные мощными тубовентиляторными двигателями, эффективной системой кондиционирования салона, цифровой авионикой и стеклянной кабиной с жидкокристаллическими дисплеями. Лайнеры этой модификации характеризуются высокой надежностью, эргономичностью, повышенной технологичностью и имеют большую популярность во всем мире.

Боинг 737-800 рассчитан на среднемагистральные перелеты в пределах 5765 км. Длина фюзеляжа – 39.4 м. Ширина пассажирского салона – 3.54 м. Крейсерская скорость авиасудна – 852 км/ч. Максимальная высота полета – 12 500 м.

В самолетном парке компании Нордвинд боинги модификации 737-800 с салонами двух компоновок: одноклассовое обслуживание по тарифу эконом на 189 пассажиров, и двухклассовый салон – эконом и бизнес, рассчитанный на перелет 174 человек.

Схема салона В737-800 Nordwind (189 мест)

В носовой и хвостовой части самолета туалеты, кухонные помещения и пассажирские трапы. В салоне оборудовано 32 ряда. Между 14-15-16 рядами находятся аварийные люки.

Airbus A320

Тип самолёта: Среднемагистральный пассажирский самолёт
Длина (м): 37,6
Размах крыла (м): 34,1
Компоновка салонов Airbus 320: 20C+ 120Y 8C+ 150Y
Максимальная взлетная масса самолёта (т): 75,5
Тип двигателя:

Два турбореактивных двигателя

Крейсерская скорость (км/ч): 830
Максимальная высота полёта (км): 12,2
Максимальная дальность полёта (км): 4000
Имена самолётов: SKYTEAM, А. Алябьев, Н. Римский-Корсаков, Д. Шостакович, М. Ростропович, И. Крузенштерн, В. Беринг, Е. Хабаров, Ю. Лисянский, М. Лазарев, Н. Миклухо-Маклай, Г. Шелихов, Г. Невельской, С. Крашенинников, Н. Пржевальский, Г. Титов, В. Челомей, И. Павлов, И. Курчатов, С. Вавилов, Н. Лобачевский, В. Глушко, Л. Ландау, C. Ковалевская, A. Kолмогоров, K. Тимирязев, A. Чижевский, В. Вернадский, А. Николаев, И. Тамм, И. Мечников, П. Черенков, А. Попов, П. Яблочков, «Добролёт» (в ливрее «Ретро»), Н. Басов, A. Суворов, В. Мейерхольд, Д. Лихачёв, А. Бутлеров, А. Столетов, С. Боткин, А. Вишневский, Б. Петровский, Ю. Сенкевич, П. Беляев, В. Комаров, К. Феоктистов, Б. Егоров, Г. Жуков, П. Попович, К. Паустовский, С. Маршак, А. Фет, А. Вознесенский, Л. Толстой, А. Иоффе, C. Герасимов, А. Герман, Ф. Достоевский, Г. Флеров, Ф. Шаляпин, И. Левитан, К. Малевич, C. Прокофьев, A. Tарасов, А. Бородин, И. Репин, С. Челюскин, А. Рублёв, Н. Семашко, В. Брюсов, Л. Гайдай, С. Довлатов, М. Лиепа, А. Глазунов, И. Северянин, И. Поддубный, Ю. Гагарин, Г. Федотов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector