Схема салона airbus a320: лучшие места

Как занять самое удобное место в самолёте

Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног. У этих мест есть только один недостаток: выбрать их при онлайн-регистрации практически невозможно.

Посадить вас туда должен сотрудник авиакомпании при регистрации в аэропорту.

Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации.

Значительно больше шансов получить эти выгодные места, если вы или ваш спутник — физически крепкий мужчина.

Места в передней части салона

Перед этими креслами часто также оставляют увеличенное пространство для ног. Из дополнительных бонусов: еду начинают разносить от носа самолёта, поэтому выбирать блюда можно будет из всего ассортимента, а не из того, что осталось.

Но есть нюансы. Многие авиакомпании оставляют первый ряд для мам с детьми, так как здесь можно установить люльку для младенца. Так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.

Места у иллюминаторов

С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака (если авиакомпания разрешает съёмку на борту). Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.

Места перед аварийным выходом

Как правило, кресла здесь не раскладываются, чтобы спинки не перекрывали дорогу в случае ЧС. При этом у ряда впереди кресла полностью функциональны. Поэтому велик риск провести полёт, уткнувшись носом и коленями в спинку соседа спереди.

Места в последнем ряду

Эти кресла также не раскладываются, так как за ними стена. К минусам можно добавить и тот факт, что тележка бортпроводников с едой и напитками доезжает до пассажиров последнего ряда изрядно опустевшей. Выбирать будет не из чего, придётся есть что дают.

Заплатить

При регистрации на рейсы лоукостеров и по невозвратным билетам место присваивается автоматически. Как правило, это неудобные кресла.

Но авиакомпании предлагают выбрать место за отдельную плату: чем оно будет удобнее, тем дороже. У «Победы» смена кресла обойдётся в 149–999 рублей, у S7 — в 300–1 000 рублей, у UTair — в 1 500 рублей.

Так как услуга предоставляется на коммерческой основе, на схемах салона лучшие места честно указаны.

Выбрать место заранее и указать на него при регистрации

Расположение кресел в салоне зависит не только от модели самолёта, но и от авиакомпании. Например, на бортах, выполняющих чартерные рейсы, чаще всего установлено максимально возможное число сидений. Значит, расстояние между ними сокращено до минимума.

Чтобы понять, где в самолёте аварийные выходы, туалеты, сколько в салоне рядов и какой из них последний, читайте отзывы. На сайте SeatGuru можно ввести модель самолёта, номер рейса и получить схему салона. Схемы расположения кресел в салонах доступны и на сайтах авиакомпаний.

Полученными знаниями воспользуйтесь при регистрации онлайн или в аэропорту. Например, лучшие места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 у «Аэрофлота» — в шестом (первый ряд экономкласса) и тринадцатом (у аварийного выхода) рядах. А вот двенадцатый ряд — не самый удачный выбор: хоть пространство для ног и увеличено, кресла, скорее всего, не откидываются.

aeroflot.ru

Выбрать наименее загруженный рейс и пересесть

Меньше всего желающих лететь набирается на рейсы в понедельник, вторник и четверг в середине дня. Можно зарегистрироваться на любое место, а потом пересесть на удобное. Лучше сначала поинтересоваться у бортпроводницы, позволяется ли это. Авиакомпании, которые предлагают смену кресла за дополнительную плату, не приветствуют такой самодеятельности.

Имейте в виду, что накануне праздников загруженным будет любой рейс.

Зарегистрироваться в числе последних

Вариант для тех, кто летит лоукостером, но не хочет платить за место. Система автоматически сажает вас на неудобные кресла. Пассажиры за деньги выбирают самые удобные. К концу регистрации свободными остаются места средней комфортности, одно из которых вы и сможете занять бесплатно. Но сильно откладывать регистрацию тоже не стоит: при овербукинге вас просто не посадят в самолёт.

А какие хитрости для выбора лучших мест в самолёте знаете вы?

Определение номера кресла в самолете

На электронном авиабилете информация не отображается, поскольку они продаются по количеству сидений в салоне. Но получив посадочный талон после прохождения регистрации на рейс, пассажир найдет на нем номер места. Можно узнать требуемые сведения по телефону горячей линии или колл-центра авиакомпании, продавшей билет на самолет. Для запроса нужно будет сказать сотруднику код бронирования, указанный на бланке авиабилета или номер самого билета.

Выбирая подходящее место, необходимо сначала внимательно посмотреть план салона и расположение сидений, поскольку в разных моделях лайнеров оно различается. При этом нужно учесть расстояние до переднего кресла, наличие механизма, позволяющего разложить спинку, а также где кресло находится – у иллюминатора, в середине или у прохода. Традиционно, более удобными являются места рядом с проходами, хотя есть и любители наблюдать за полетом через стекло.

Обзор расположения мест в разных самолётах

Выбрать лучшие места в самолете сложнее из-за разной конфигурации кресел. Вы можете проверить их на сайте авиакомпании или на публичных ресурсах в Интернете. Основные названия, схемы самолетов собраны ниже.

Airbus

Airbus A319. 128 мест. Экономичный модельный ряд состоит из 20 рядов по 6 посадочных мест в каждом. В деловой части 8 посадочных мест.

Строки Различия
8. Размещены рядом с пробелами жизни, спинки закреплены
9. У него есть место для тихого прохода
21. Расположен вблизи туалетов, они будут постоянно беспокоиться, проходящими людей
22. спинки не отклоняются

A320 Airbus. 140-189 мест. Уровень 1-5 занят сиденьями бизнеса. С 6, начинается экономическое отделение.

Строки Различие
8, 9. Они выделяются с фиксированными спинами.
10. 5A сидений, 10F имеют только один подлокотник. Другие кресла отличаются комфортом.
24, 25. Рядом с туалетом, часто спины не наклоняются

Во втором случае система отличается только меньшим количеством бизнес-мест.

A321 Airbus. 28 бизнес-мест, 142 хозяйственных мест. Уровень 1-7 Бизнес-отсек.

Строки Разница
2-6. Лучшие места в бизнес-классе
8. Класс экономики начинается. Это первый уровень экономического отсека, который выделяется с комфортом благодаря большому количеству пространства, бесплатной ходьбы.
18, 19. Они расположены недалеко от туалетов.
двадцать Комфортно благодаря большому пространству, були
30, 31. рядом с туалетами

Второй вариант отличается числом доступных мест: 16 бизнес, 167 экономических мест.

A330 Airbus. Емкость 253 пассажиров в трехклассной плоскости. В плоскостях двойных классов количество мест составляет до 300.

Строки Различие
1-6. Относится к бизнес-классу. Около 1-4 уровня есть кухня, а на уровне 5 туалета.
11, 24. Есть раздел
2, 24, 36, 37 близко к туалетам
С 33. Самолет немного уже
Строки Разница
1-6. Бизнес-класс. Уровни 5-6 близки к классу экономики, которые вызывают шум, а первые близки к кухне, туалеты
11, 29. Детские колыбели фиксируются навсегда.
15. нет бутона
27, 28, 29, 44, 45 близости туалет
41. Начинается самолет конус

Boeing

Boeing 747 Дома от 320 до 624 пассажиров. Есть 2 колоды: верхний, нижний.

Палуба Различия
верхняя часть Уровень 1-3 Бизнес-отсек, 5-9 экономический отсек. Правительство 5 является наиболее удобным, а ряд 9 прямо на туалетах.
Ниже Все места в экономические причины, в общей сложности 470 мест.

Boeing 777 проводит 402 пассажиров.

Оценка количество мест
Экономика 17-51 324.
Комфорт 11-16 48.
Бизнес 1-5. 30
Строки Различие
11. Есть раздел
17, 47-51. Двойные сиденья, подходит для пар
двадцать нет бутона
23,36, 37, 39, 50, 51 рядом с туалетом или кухней.

737 Boeing вмещает 30 человек в бизнес-классе, 185 пассажиров в эконом-классе.

Сиденья в Боинг 737-300:

Строки Различия
5, 11, 27 Возле туалета
25. Возле экстренного выхода, спинка не отклоняется
38. Нет способности отклонять спинку.
Строки Различия
1-5. Бизнес-класс
6. Удобно благодаря большому пространству
8. нет бутона
9. Неудобное размещение крах
11, 12. Спины фиксированы

Схема салона Boeing 737-700 NG

Схема салона этого лайнера практически не отличается от компоновки других подобных моделей:

  • Бизнес-класс. Здесь расположены места повышенной комфортности. Бизнес-класс занимает первые два ряда, которые находятся в начале салона. Всего здесь размещено 8 мест.
  • Эконом-класс. Здесь расположено 120 мест. Эконом-класс идет сразу за бизнес-классом и занимает основную часть салона.

Эконом-класс лайнера обустроен следующим образом:

  • 10 ряд. Он идет сразу за бизнес-классом. Главное достоинство таких мест – впереди находится пластиковая перегородка, поэтому нет других пассажиров. Это позволит с комфортом разместиться, поскольку никто не будет откидывать сидения. Недостатки ряда – в стене зафиксированы крепления для люлек, поэтому здесь часто располагаются пассажиры с маленькими детьми, которые во время полета могут капризничать и мешать отдохнуть.
  • 11-16 ряд. Это обычные места, как и на большинстве лайнеров. Примечательно, что здесь нет 13 ряда, поскольку суеверные конструкторы умышленно проигнорировали эту цифру.
  • 17 ряд. Такие места располагаются перед аварийным выходом. По этой причине у пассажирских кресел спинки не откидываются. Это означает, что пассажиры здесь не смогут разместиться с комфортом.
  • 18 ряд. Располагается сразу за аварийным выходом. Главное достоинство – впереди нет других пассажиров. Однако занимать такие места могут не все пассажиры. Это связано с тем, что в случае чрезвычайной ситуации аварийный выход должен быть срочно открыт. По этой причине такие места не предоставляются пассажирам с детьми и животными, гражданам в возрасте, лицам с ограниченными возможностями.
  • 19-29 ряды. Это стандартные места.
  • 30 ряд. Располагается непосредственно перед туалетом. По этой причине считается, что это самые неудачные места салона. Кресла этого ряда не откидываются, поскольку упираются в стену туалетов. Кроме того, рядом с сидениями будут постоянно толпиться другие пассажиры. Постоянное хлопанье дверями и неприятные запахи также делают перелет не слишком приятным.

Считается, что лучшие места располагаются в первом ряду эконом-класса, а также в 18-м ряду.

Доводилось ли Вам летать на Боинге 737-700?

ДаНет

Где удобнее всего сидеть в Аэробусе 320

В Аэробусе 320, как и в других авиалайнерах компании Аэрофлот, есть самые удобные и неудобные места для размещения пассажиров. При покупке билетов путешественник может выбрать оптимальный вариант, учитывая личные предпочтения. Услуга по предварительному бронированию лучших мест в салоне предоставляется на платной основе.

Чтобы провести запланированное путешествие в комфортном режиме, предлагаем изучить особенности некоторых мест в салоне бизнес и эконом. Эта информация позволит сделать правильный выбор.

В эконом классе

В Аэробусе А320-20С класс эконом охватывает 20 рядов, начиная с 6 ряда. Он расположен сразу за перегородкой, отделяющей салон от класса бизнес. Между креслами в 6 ряду и стенкой имеется расширенное пространство для ног, позволяющее принять удобное положение тела. К преимуществам этого ряда также относят доступность большого выбора блюд и напитков из меню, так как именно с этой части салона бортпроводники начинают обслуживать пассажиров.

6 ряд эконом класса – отличные места для перелета с маленькими детьми. На впереди стоящей перегородке есть специальные крепления для фиксации детской люльки. С правилами перелета в Аэрофлоте с младенцем можно ознакомиться тут.

7 ряд – стандартные места без особых недостатков и преимуществ.

8-9 ряд – неудобные места рядом с аварийным выходом, имеющие ограничения отклонения спинки кресла. Также здесь отсутствует хороший вид из иллюминаторов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

10 ряд находится возле аварийного выхода. Здесь преобладает расширенное пространство между креслами с функционирующим механизмом отклонения спинки. Удобные места для расположения имеют всего один недостаток – отсутствие одного подлокотника на креслах A и F.

Самые комфортные места в 10 ряду – B, C, D, E можно забронировать заранее, оплатив сумму по тарификации перевозчика. Правда, такие кресла не могут занимать инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, несовершеннолетние дети и пассажиры с животными. Это правило установлено перевозчиком исключительно в целях безопасности. С правилами перелета животных в самолете Аэрофлота можно ознакомиться тут.

С 11 по 14 ряд – стандартные места с ограниченной видимостью из иллюминатора (близкое расположение крыльев лайнера).

25 ряд – самый неудобный для перелета. Есть несколько недостатков: близкое расположение к туалету, ограничение отклонения спинки кресла, а также сильная слышимость шума мотора в хвостовой части лайнера.

Аэрофлот также совершает пассажирские перевозки на Аэробусах А320 – 8С. Предлагаем ознакомиться с самыми удобными и неудобными посадочными местами в салоне лайнера данной модели.

Преимущества и недостатки пассажирских мест в салоне эконом:

  1. Первый ряд экономичного класса – 6, расположенный сразу за перегородкой класса бизнес. Впереди кресел расширенное пространство для ног. На перегородке есть оборудование для крепления детской люльки. Удобные места для беременных женщин и пассажиров с детьми. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета пассажиров с детьми в авиакомпании Аэрофлот.
  2. 12-18 ряд – места с плохим обзором из иллюминаторов, скрытым крыльями самолета.
  3. 12-13 ряд – кресла у аварийного выхода с заблокированным механизмом откидывания спинки.
  4. На 14 ряду места повышенного комфорта, расположенные возле аварийного выхода. Впереди кресел расширенное пространство для ног. Рабочий механизм отклонения спинки сидений.
  5. 30 ряд – находится в хвостовой части самолета. Здесь больше слышен шум двигателя и сильнее ощущается турбулентность. К недостаткам также относят близкое расположение с туалетной комнатой и нерабочий механизм откидывания спинки сидений.

В бизнес классе

В Аэробусе 320 с компоновкой 20С бизнес класс занимает первые пять рядов в носовой части авиационного судна. Все кресла в этом салоне имеют расширенное сидение. Между посадочными местами большое пространство для удобного расположения. Кресла оборудованы механизмом раскладывания. Между рядами большой проход.

Особых недостатков в салоне бизнес класса не выявлено. Некоторый дискомфорт может создать близость с туалетной комнатой для пассажиров первого ряда в салоне и нахождение рядом с перегородкой эконом класса за креслами в последнем ряду.

В авиалайнере с компоновкой 8 С бизнес класс занимает всего два первых ряда. Здесь также установлены пассажирские кресла повышенного комфорта. На стене есть крепления для фиксации детской люльки.

Как забронировать конкретное место на борту

Когда Вы определились с местом, которое хотите занять, необходимо забронировать его. Сделать это можно как заранее, так и непосредственно перед вылетом. При этом нужно понимать, что чем раньше Вы займетесь бронированием места, тем больше шансов будет занять именно то, что Вы хотите.

Итак, есть несколько вариантов бронирования места.

4.1. Бронирование при покупке билета

Если Вы покупаете билет на сайте авиакомпании или в кассе авиакомпании, то скорее всего, можно будет сразу при покупке забронировать и место на борту. Сразу же узнавайте о возможности такой опции.

Особенности. Если Вы летите лоукостом, то, скорее всего, за бронирование конкретного места взимается дополнительная оплата. Так что смысла бронировать что-то заранее я не вижу, только если Вам действительно по каким-то причинам нужно определенное место (например, Вы едете с ребенком и хотите быть заранее уверены в том, что будете сидеть рядом или займете место в первом ряду). Если Вы не бронируете место заранее, то вполне вероятно, что сможете воспользоваться другой опцией выбора, об этом ниже.

4.2. Бронирование в личном кабинете

Если Вы купили билет у посредника (например, через aviasales или skyscanner), то Вы можете управлять своим бронированием на сайте авиакомпании. Просто заходите на сайт авиакомпании, регистрируетесь (или сразу заходите в личный кабинет, если уже зарегистрированы) и в личном кабинете заходите в раздел «мои бронирования» или «управление бронированием». Там уже можно выбрать места (если есть такая опция) или, например, вставить номер карты для учета миль.

4.3. Выбор места во время он-лайн регистрации на рейс

Он-лайн регистрация начинается обычно за 24 часа до отправления самолета, но бывает открывается и раньше, нужно узнавать на сайте авиакомпании. Лучше всего регистрироваться сразу, в первые минуты после начала регистрации, так будет больше шансов, что Вы успеете забронировать нужное место. Чтобы не пропустить время, поставьте себе напоминание. Опять же, этот вариант не касается лоукост-компаний, т.к. там выбор места только за дополнительную плату.

4.4. Выбор места во время регистрации в аэропорту

Здесь тоже имеет смысл приезжать в аэропорт пораньше, чтобы пройти регистрацию в числе первых. Самые лучшие места уже бывают заняты, но Вы хотя бы сможете выбрать место у иллюминатора или в проходе, в средней части самолета или в конце. Если Вы прибегаете к стойке регистрации в последнюю минуту, то скорее всего выбрать место уже будет нельзя. Это касается рейсов на популярные направления в разгар сезона. Если Вы летите в низкий сезон и самолет полупустой, то ближе к конце регистрации можно, например, попросить место на свободном ряду, где рядом с Вами никого не будет.

4.5. Выбор места после завершения посадки на борт

Как только объявили о завершении посадки, Вы можете смело выбрать себе более удобное место. Это касается, в первую очередь, лоукостов, т.к. это единственная бесплатная  возможность выбора места.

Также особенностью лоукостов является то, что билетов продают чуть больше, чем мест в самолете, т.к. по статистике около 10% пассажиров не приходят на рейс. Поэтому пассажиров, которые пришли самыми последними, часто могут посадить на лучшие места, даже иногда сажают в бизнес-класс (если он, конечно, предусмотрен в этом лоукосте).

На этом экскурс про выбор места завершаю, желаю всем комфортных перелетов!

Расписание самолетов

1. Как и с первым рядом бизнес-класса, на вас никто не откинет спинку своего кресла. В эконом-классе, это еще важнее, так как расстояние между рядами минимально. 2. Обслуживание питанием начинается с вашего ряда, т.е. вы получите его первым. 3. Места для коленей достаточно, но ноги вытянуть не получится. 4. В стене есть крепления для детских люлек, по этому возможно соседство с младенцами. 5. Некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть в стену.

Пожалуй, это все. Стоит или не стоит бронировать эти места, решать вам.

Места в 8 (12) ряду Хуже, чем стандартные места эконом класса, так как сразу за ними находятся аварийные выходы. Из-за этого кресла не откидываются или имеют в этом сильное ограничение.

Места в 9 (13) ряду Спинки в этом ряду так же не откидываются, однако, есть одно очень существенное преимущество. Расстояние до 8 (12) ряда увеличено, поэтому, там много свободного места для ног. Соседи не будут Вас беспокоить, если захотят встать со своих мест. Места A и F чуть хуже — из-за того, что они находятся возле люка, сидения могут быть немного «скошены».

Места 10A и 10F (14А и 14F)Сидения немного кривоваты из-за близкого расположения аварийного выхода. Однако, там много пространства для ног, а спинки стандартно откидываются.

Места в 10 ряду B,C,D,E (14 B,C,D,E) Лучшие места экономического класса на борту. Спинки кресел спокойно откидываются, а из-за аварийного выхода много места для ног. Вам будет очень комфортно во время перелета.

Однако, и у этих мест есть небольшие ограничения. Ручную кладь нельзя размещать в ногах и под креслами, загораживая проход к люкам.

Так же, на 9 (13) и 10 (14) рядах нельзя лететь пассажирам с детьми, с ограниченными возможностями и пожилым людям.

24 (29) ряд, места C и D — близость к туалетам может доставлять неудобство.

Последний, 25 (30) ряд. Некоторые спинки кресел в этом ряду не откидываются, а близость к туалетам — не самая приятная.

Возле вас постоянно будет хождение «желающих», а иногда будут образовываться очереди. Так же, звук хлопающей двери и спускаемого бачка будет сопровождать вас во время полета.

Регистрируйтесь на такие места в самую последнюю очередь, когда других просто нет вариантов нет.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Airbus A320 — их недостатки и преимущества.

  1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.
  2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Кабина пилотов Airbus A320

Желающим совершить полет на Airbus A320 фото салона дадут представление о его внешнем виде. Но не менее интересна кабина, хотя вы не увидите ее во время перелета.

Все составляющие расположены эргономично, поэтому компоновка стала стандартом для лайнеров Airbus. Если сравнить внешний вид и размещение приборов с решениями конкурента, Boeing, то главным отличием станет упорядоченность.

На фото вы видите следующее:

  • в верхней части располагается козырек приборной доски;
  • слева и справа находятся приборные доски, с которыми работают капитан и второй пилот;
  • в средней части — центральная панель, ниже нее — центральный пульт.

Вместо штурвала капитан и второй пилот Airbus A320 используют сайдстики. При этом член экипажа, прежде чем взять управление на себя, предупреждает: «I have controls», и нажимает оранжевую кнопку. После этого работает лишь его сайдстик.

Как выглядит джойстик на Airbus A320

Кресла пилотов эргономичны, они регулируются не только по принципу «ближе — дальше». Пилоты устанавливают расположение спинки и ее высоту, чтобы сидеть с максимальным удобством. Конструкция кресел продумана до деталей: острых выступающих углов вы не увидите. Также в кабине есть выдвижной столик, кислородные маски для пилотов, огнетушитель и даже бардачок для документов.

Задумались, удобно ли пилоту управлять самолетом левой рукой? Мастера авиации уверяют, что все дело в привычке.

Разработка

Работы над самолётами нового поколения “737-х” началась в конце 1970-х годов. Уже на авиасалоне Фарнборо-1981 была представлена концепция внешнего вида лайнеров. Главной нынешней отличительной чертой стали двигатели. На самолётах поколения “Original” они практически являлись частью крыла. Новые двигатели CFM 56 боли больше по размеру. Проблему с низким клиренсом решили сразу тремя изменениями:

  • двигатели прикрепили к крылу пилонами
  • их значительно выдвинули вперёд
  • составные части двигателей разместили по бокам турбины. Из-за этого гондолы двигателей “Боингов” нового поколения приобрели характерную “неправильную” форму расширяющегося книзу овала. Авиаторы тут же окрестили её “hamsterisation” от английского названия хомяка – “hamster”

Кроме того, новое поколение лайнеров получило характерный форкиль и новую конструкцию закрылков.

“Боинг 737-300” авиакомпании “Lufthansa” взлетает в Варшаве. На первых секундах хорошо видна “хомяковизация” гондол двигателей.

Большие изменения произошли внутри самолётов. Лайнер был оснащен улучшенной электронной системой управления, а пассажирский салон стал более комфортным. Впоследствии оказалось, что эти изменения аналогичны конструктивным особенностям “Боингов” следующих поколений.

Это интересно: Boeing 787-800 — схема салона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector