Схема салона airbus a320, лучшие и худшие места в этом самолете

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса

Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые

Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Кабина пилотов

Отсек для пилотов очень удобен и эргономичен. Здесь использовано по максимуму все пространство. За счет замены штурвала на ручку управления, появилось место для столиков с документацией. В отличие от конкурента – Боинга 737, все здесь упорядочено и находится на своем месте.

Резюмируя все вышесказанное о самолете Airbus A320, получаем хороший самолет средней и малой дальности. Салон удобен и обладает рядом существенных преимуществ над конкурентами. Сама конструкция и электронная начинка до сих пор успешно модернизируется и отвечает последним требованиям технического прогресса. Экономичность и пониженный уровень шума двигателей делают его более выгодным для использования.

Надеемся, что помогли разобраться с тонкостями выбора места, от которого напрямую зависит комфорт в перелете. Ведь это довольно важная составляющая работы или наоборот начинающегося отпуска. Приятного полета!

Самолёты-аналоги[ | ]

Главным конкурентом для семейства A320 являются самолёты семейства Bombardier СS 300 и Boeing 737NG. Boeing 757 конкурирует с A321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 соперничающими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717.

Советский самолёт Ту-154, обладая близкими параметрами, тратит на перевозку каждого пассажира больше керосина даже в последней модификации Ту-154М

, и потому не выдерживает коммерческой конкуренции. Более новая модель Туполева — 204/214 — в целом сопоставима с А321 по коммерческой эффективности, однако выпущена в незначительном количестве (менее ста машин) и к настоящему времени фактически снята с производства, поэтому также не может рассматриваться в качестве серьёзного конкурента.

Худшие места в самолетах Аэробус А320

Места C и D в 24 ряду за счет близости к туалетам, скорее всего, могут вызывать не самые приятные ощущения. Но самые плохие места в самолете считаются в последнем 25 ряду. Помимо близости к туалету, здесь еще не откидываются спинки пассажирских кресел.

Рядом с пассажирами последнего ряда практически на протяжении всего полета будут стоять люди в очереди в туалет, хлопать дверь туалета и слышен спускаемый бачок. Сложно будет отдохнуть и поспать при таких условиях. Если есть возможность, лучше избегать такие места, чтобы полет приносил удовольствие, а не раздражительность.

Эксплуатация

Официально программа самолёта A320 началась в марте 1984 года. Первый полёт опытный самолёт A320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 года. В конце февраля 1988 года самолёт был сертифицирован в Европе, а в декабре — в США. В марте 1988 года авиакомпания Air France получила первый самолёт.

Самолёт A320 является первым в мире пассажирским самолётом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ) или FBW (Fly by wire), кабиной экипажа, оснащённой боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композитных материалов. 150-местный самолёт A320 послужил основой для разработки самолётов A321 (170-местный, ), A319 (116-местный, ) и A318 (99-местный, ).

Airbus A320 имеет дальность полёта до 4900 км, крейсерская скорость — 840 км/ч. Вместимость — 140—180 пассажиров.

Аварии на ранних стадиях эксплуатации, в том числе катастрофа одного из первых серийных A320 Air France 26 июня 1988 года, серьёзно подпортили имидж самолёта и его компьютеризированной системы управления. Причина аварии так и не была окончательно определена, хотя в официальном заключении комиссии указывается на ошибку пилота. Тем не менее, существует мнение[чьё?], что виной всему компьютерные системы и ранее выявленные недостатки самолёта.

Характеристика мест в пассажирском салоне

Существует несколько вариантов компоновки салона аэробуса А330-200, но Аэрофлот использует для своих перевозок двухклассовый, состоящий из эконом и бизнес класса. В первой секции 207 мест, а во второй – 34.

Схема салона с официального сайта Аэрофлота

Бизнес класс

Здесь расположены самые удобные пассажирские кресла. Они раскладываются почти до горизонтального положения, что позволит вам отдохнуть и вздремнуть во время полета. Кроме того, бизнес класс считается по праву наиболее комфортной секцией не только по причине комфортных мест, оборудованных удобными столиками и лампами для чтения, но и благодаря конфигурации здесь достаточно свободного пространства между рядами и креслами. В данной модели самолета бизнес класс разделен на 2 части: с 1 по 4-й ряды и с 5 по 6-й. В начале и конце первой секции находится кухня. С одной стороны это удобно, поскольку вы получите свою еду очень быстро, но с другой – это связано с определенными запахами и шумом.

Перед 5-м и 6-м рядами находятся туалеты, что тоже может сопровождаться некоторыми неудобствами. Хотя, если вы летите с ребенком, то такое близкое его расположение будет как раз кстати.

Сразу за 6-м рядом находятся перегородки, которые отделяют бизнес класс от эконома. Кроме того, на них с противоположной стороны приделаны специальные крепления для детских люлек. Поэтому при выборе именно этих мест вы должны учесть, что, скорее всего, ваш перелет будет сопровождаться шумом из эконом класса, а также детским плачем.

Эконом класс

Эта секция также разделена на 2 части: в первой из них 13 рядов, во второй – 14. По комфортабельности они абсолютно одинаковы. Однако, есть некоторые места, которые отличаются от основной массы как в лучшую, так и в худшую сторону.

11-й ряд. Особенности этих мест заключаются в следующем:

  • перед креслами, находящимися по обеим сторонам салона самолета, довольно много свободного пространства для ног. Это условие особенно актуально для высоких людей.
  • учитывая пространство между сиденьями и перегородкой, вы сможете беспрепятственно вставать со своего места при надобности, не беспокоя своих соседей. Они смогут делать то же самое.
  • сразу перед вами будут расположены экраны, которые помогут вам скоротать время во время перелета. Однако они не выключаются, и это может быть и отвлекающим моментом, если вы захотите поспать.

23-й ряд находится перед туалетами. В связи с этим весь ваш перелет будет сопровождаться хлопаньем двери, звуками смывающейся воды и постоянным движением мимо вас других пассажиров. Это неудобство особенно ощущают на себе те, кто покупает билеты на места, расположенные возле проходов. Небольшим, но важным положительным моментом является то, что спинки кресел откидываются.

24-ряд. Как можно заметить по схеме салона самолета аэробус 330-200 авиакомпании Аэрофлот, перед местами A,C,H,K в 24-м ряду находятся туалеты и аварийные выходы. В связи с этим перед креслами будет достаточно места для ног и вы сможете вставать со своего места, не мешая другим пассажирам. Однако сумки и другой багаж перед собой ставить нельзя, так как это затруднит доступ к аварийным выходам в случае нестандартной ситуации во время перелета.

Близкое расположение туалетов может стать как положительным фактором, так и негативным. Мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры, создавать очереди, и вы, скорее всего, будете слышать постоянное хлопанье дверью и неприятные запахи. Однако, если вам самим понадобится воспользоваться туалетом, то вам не нужно идти в другой конец салона.

На перегородке перед местами D,E,F,G расположены специальные крепления для детских люлек. Поэтому здесь чаще всего путешествуют пассажиры с младенцами. Кроме этого, также как в 11-м ряду перед этими креслами находятся экраны, которые работают все время. Это может мешать вам отдыхать и наслаждаться перелетом.

Начиная с 33-го ряда, фюзеляж самолета сужается, и это влечет за собой некоторые особенности расположения мест и неудобства. Бортпроводники могут нечаянно задевать вас своими тележками, а пассажиры будут постоянно перемещаться туда и обратно по пути в туалет.

Места в 36-м и 37-м рядах находятся в непосредственной близости от санузлов и кухни. Поэтому вы все время будете слышать стук дверей, запахи еды и звуки слива в туалете. По этим причинам места в конце секции нужно выбирать в самую последнюю очередь, если у вас нет других вариантов.

Где удобнее всего сидеть в Аэробусе 320

В Аэробусе 320, как и в других авиалайнерах компании Аэрофлот, есть самые удобные и неудобные места для размещения пассажиров. При покупке билетов путешественник может выбрать оптимальный вариант, учитывая личные предпочтения. Услуга по предварительному бронированию лучших мест в салоне предоставляется на платной основе.

Чтобы провести запланированное путешествие в комфортном режиме, предлагаем изучить особенности некоторых мест в салоне бизнес и эконом. Эта информация позволит сделать правильный выбор.

В эконом классе

В Аэробусе А320-20С класс эконом охватывает 20 рядов, начиная с 6 ряда. Он расположен сразу за перегородкой, отделяющей салон от класса бизнес. Между креслами в 6 ряду и стенкой имеется расширенное пространство для ног, позволяющее принять удобное положение тела. К преимуществам этого ряда также относят доступность большого выбора блюд и напитков из меню, так как именно с этой части салона бортпроводники начинают обслуживать пассажиров.

6 ряд эконом класса – отличные места для перелета с маленькими детьми. На впереди стоящей перегородке есть специальные крепления для фиксации детской люльки. С правилами перелета в Аэрофлоте с младенцем можно ознакомиться тут.

7 ряд – стандартные места без особых недостатков и преимуществ.

8-9 ряд – неудобные места рядом с аварийным выходом, имеющие ограничения отклонения спинки кресла. Также здесь отсутствует хороший вид из иллюминаторов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

10 ряд находится возле аварийного выхода. Здесь преобладает расширенное пространство между креслами с функционирующим механизмом отклонения спинки. Удобные места для расположения имеют всего один недостаток – отсутствие одного подлокотника на креслах A и F.

Самые комфортные места в 10 ряду – B, C, D, E можно забронировать заранее, оплатив сумму по тарификации перевозчика. Правда, такие кресла не могут занимать инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, несовершеннолетние дети и пассажиры с животными. Это правило установлено перевозчиком исключительно в целях безопасности. С правилами перелета животных в самолете Аэрофлота можно ознакомиться тут.

С 11 по 14 ряд – стандартные места с ограниченной видимостью из иллюминатора (близкое расположение крыльев лайнера).

25 ряд – самый неудобный для перелета. Есть несколько недостатков: близкое расположение к туалету, ограничение отклонения спинки кресла, а также сильная слышимость шума мотора в хвостовой части лайнера.

Аэрофлот также совершает пассажирские перевозки на Аэробусах А320 – 8С. Предлагаем ознакомиться с самыми удобными и неудобными посадочными местами в салоне лайнера данной модели.

Преимущества и недостатки пассажирских мест в салоне эконом:

  1. Первый ряд экономичного класса – 6, расположенный сразу за перегородкой класса бизнес. Впереди кресел расширенное пространство для ног. На перегородке есть оборудование для крепления детской люльки. Удобные места для беременных женщин и пассажиров с детьми. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета пассажиров с детьми в авиакомпании Аэрофлот.
  2. 12-18 ряд – места с плохим обзором из иллюминаторов, скрытым крыльями самолета.
  3. 12-13 ряд – кресла у аварийного выхода с заблокированным механизмом откидывания спинки.
  4. На 14 ряду места повышенного комфорта, расположенные возле аварийного выхода. Впереди кресел расширенное пространство для ног. Рабочий механизм отклонения спинки сидений.
  5. 30 ряд – находится в хвостовой части самолета. Здесь больше слышен шум двигателя и сильнее ощущается турбулентность. К недостаткам также относят близкое расположение с туалетной комнатой и нерабочий механизм откидывания спинки сидений.

В бизнес классе

В Аэробусе 320 с компоновкой 20С бизнес класс занимает первые пять рядов в носовой части авиационного судна. Все кресла в этом салоне имеют расширенное сидение. Между посадочными местами большое пространство для удобного расположения. Кресла оборудованы механизмом раскладывания. Между рядами большой проход.

Особых недостатков в салоне бизнес класса не выявлено. Некоторый дискомфорт может создать близость с туалетной комнатой для пассажиров первого ряда в салоне и нахождение рядом с перегородкой эконом класса за креслами в последнем ряду.

В авиалайнере с компоновкой 8 С бизнес класс занимает всего два первых ряда. Здесь также установлены пассажирские кресла повышенного комфорта. На стене есть крепления для фиксации детской люльки.

Лётно-технические характеристики

Модель A318-100 A319-100 A320-100/-200 A321-100/-200
Длина: 31,44 м 33,84 м 37,57 м 44,51 м
Размах крыла: 34,1 м
Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
Ширина салона: 3,70 м
Высота: 12,51 м 11,76 м 11,76 м 11,76 м
Площадь несущих поверхностей: 122,6 м²
Макс. взлётный вес: 68 000 кг 75 000 кг 77 000 кг 93 500 кг
Минимальная полоса при максимальной взлётной массе: 1355 м 1950 м 2090 м 2180 м
Крейсерская скорость: 840 км/ч или 0,78 М
Пассажировместимость: 107 до 132 116 до 156 140 до 180 170 до 220
Дальность полёта: 5950 км 6850 км 6150 км 5950 км
Запас топлива: 24 210 л от

24 210 л

до

30 190 л

от

24 210 л до

30 190 л

от

24 050 л

до

30 030 л

Пассажирских дверей: 4 4 4 8
Аварийных выходов: 2 2 4 4
Практический потолок: 12 000 м
Расход топлива:(на рабочей высоте в час) 2400 л 2600 л 2700 л 2900 л
Двигатели: 2 CFMI CFM56-5B

каждый

105,9 кН

или

2 Pratt & Whitney PW6000A каждый

96 кН

2 CFMI CFM56-5Bкаждый 104,5 кНили2 IAE V2500-A5каждый 104,5 кН 2 CFMI CFM56-5Bкаждый 118 кНили2 IAE V2500-A5каждый 118 кН 2 CFMI CFM56-5Bкаждый 142,3 кНили2 IAE V2500-A5каждый 146,8 кН
Первый полёт: 15 января 2002 25 августа 1995 22 февраля 1987 −100: марта 1993 / −200: 1996

Уровень шума взлетающего Airbus A320 — 82 децибела.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота

Первая:

  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

aeroflot.ru

Вторая:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

aeroflot.ru

Третья:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

aeroflot.ru

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

uralairlines.ru

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

s7.ru

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

nordwindairlines.ru

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

Описание и характеристики Airbus A321 на официальном сайте Red Wings Airlines

flyredwings.com

Ямал

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Информация о самолетах на сайте «Ямала»

Anna Zvereva from Tallinn, Estonia — Yamal Airlines, VQ-BSM, Airbus A321-231, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org

Полезная информация

При выборе лучшего места для себя, каждый руководствуется личными потребностями. В свою очередь, хотим предоставить вашему вниманию еще несколько общих советов.

  1. Места в передней части самолета, отличаются сравнительной тишиной и более свежим воздухом, так как система кондиционирования здесь работает лучше. В средней части преобладает умеренный шум и низкое ощущение турбулентности. Несмотря на все недостатки хвостовой части салона, она является самой безопасной
  2. Чаще всего пассажиры выбирают места возле иллюминаторов, чтобы можно было глядеть в окошко. Но мало кто задумывается, что в ночное время это достоинство сводится к нулю. При этом есть преимущество, если вы хотите спокойно провести время или поспать, на этом месте вас никто не будет трогать. Но если вам понадобится выйти, придется потревожить соседей.
  3. Сиденья, расположенные возле проходов удобны в тем, что с них намного проще встать и выйти по необходимости. Но если ваши соседи будут часто выходить, вам нужно будет все время прикладывать усилия, для того чтобы их пропустить. Помимо этого, бортпроводники с тележкой и тем более все кто ходят по салону, могут задевать вас на протяжении всего полета.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Разработка самолета Airbus А320

Airbus SE образовалась в конце 60 годов 20 века путем слияния нескольких европейских компаний-производителей и была зарегистрирована во Франции. В середине семидесятых ее планы были нацелены на производство нового семейства самолетов, в частности модели А-300, которая могла конкурировать с Боингами и Дугласами. Основной поставленной перед конструкторами задачей являлось улучшение эргономических качеств и изменение пассажировместимости салона при сохранении габаритов.

Первая разработка консорциума — модель А300 была признана успешной и в 1984 году компания взялась за проектирование нового пассажирского авиалайнера Airbus А320. Этот самолет, с двигателями CFM56-5A1, впервые оторвался от земли уже в феврале 1987 года. Через год воздушное судно успешно прошло сертификацию и поступило в авиапарк компании Air France. А первые иностранные заказы поступили от американской Northwest Airlines.

Airbus A320

Модификации

A-318 введен в эксплуатацию летом 2003 года. Дальность полета до 5950 километров. Две возможные компоновки салона: два класса — 107 пассажиров, один класс — 132 человека. В отличие от других лайнеров аналогичного типа, может эксплуатироваться на более короткой взлетно-посадочной полосе. Низкий уровень шума и возможность крутой траектории снижения обеспечивают возможность приземления и взлета этой модели на специфических аэродромах, в том числе и в черте города.

A-318 Elite малогабаритный самолет, был показан на авиавыставке Jet Expo в 2007.

A-319 укороченная модификация. Благодаря изменению длины фюзеляжа уменьшилось на два ряда число пассажирских мест. Стандартная дальность полета 6650 километров, салон рассчитан на 116 человек. Выпускаются модификации с различной дальностью, а также с увеличенной пассажировместимостью (158 мест).

Airbus A318 Elite

На базе A-319 существует три основных модификации:

  • A-319CJ увеличенное полетное расстояние;
  • A-319LR оснащена дополнительными баками для горючего;
  • A-319ACJ (Airbus Corporate Jet) 39 пассажирских кресел, дальность 12000 километров.

A-320 базовая модель. Стандартный вариант — двухклассовая компоновка с числом пассажирских кресел до 150, средняя дальность — 4600 километров, грузовой отсек на семь контейнеров (тип АКН).

A-321 был введен в эксплуатацию в 1994 году. Одна из самых крупных моделей в семействе. Двухклассовая компоновка с 170 пассажирскими креслами, одноклассовая — 210 кресел. Среднее преодолеваемое расстояние — 5600 километров.

A-320neo обеспечен новыми двигателями, CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G, которые почти на 16% повышают экономичность этой модели, увеличивают дальность полета на 950 километров и грузоподъемность на 2000 килограммов.

Airbus A-319CJ

Лучшие места в самолете Airbus A320 Россия.

1-3 ряд относится к бизнес-классу. Это наиболее комфортабельная зона, которая расположена в носовой части лайнера, сразу за камбузом и санузлом. Кресла размещены блоками по схеме 2+2. Первый ряд отделен от аварийных выходов сплошной перегородкой, что может вызвать некий дискомфорт, но увеличенное расстояние между сидениями и между рядами поможет комфортно чувствовать себя во время полета.

4 ряд, относится к эконому и считается одним из самых комфортных. Он расположен сразу за зоной бизнес-класса, и отделен от нее плотной шторкой. Расположение кресел стандартное 3+3. Расстояние до переднего кресла здесь чуть шире, нежели в остальных рядах, что дает возможность создать дополнительные удобства для людей высокого роста.

10 и 11 ряд имеют ограниченную подвижность спинок кресел, так как размещаются возле аварийных выходов. Несмотря на то, что тут имеется дополнительное пространство, так как ряды кресел расположены на более удаленном расстоянии друг от друга, кресла А и F немного деформированы. Места у аварийных выходов, как правило, не предназначены для размещения беременных женщин, пассажиров с детьми до 18 лет и инвалидов.

12 ряд расположен непосредственно за аварийными выходами. Места А и F также имеют деформацию, а вот кресла B, C, D и Е в этом ряду принадлежат к классу повышенного комфорта Space+. Основной их особенностью является увеличенное свободное пространство для ног. По сравнению с обычным экономом, расстояние между рядами в котором не превышает 80 см., на местах Space+ оно увеличено до 100 см., а в некоторых лайнерах и более. Чтобы занять такие места необходимо будет доплатить.

28 ряд – предпоследний в салоне Airbus A320-200. Последние хвостовые ряды неудобны тем, что там очень шумно и людно. Особенно это касается обладателей мест С и D. В этом месте, как правило, создаются очереди и толкучки из желающих посетить туалет.

Самый неудобный и некомфортный это, конечно же, последний 29 ряд. Он находится сразу перед перегородкой санузла, поэтому спинки сидений не раскладываются. Также из неудобств – возможные шумы и запахи, которые могут долетать из хвостовой части самолета. Старайтесь покупать билеты в последние ряды только в случае крайней необходимости.

Прежде чем приобрести билеты на этот самолет ми рекомендуем вам выбрать места заранее и наслаждаться комфортом в течение всего полета.

Желаем вам приятного полета!

Вы здесь: Схемы салонов самолетов / Россия / Airbus A320

Важные для пассажиров характеристики

Большинство пассажирских лайнеров сравниваются именно по комфортности и количеству доступных опций для пассажира. Среди характеристик, которые играют важную роль для пассажиров, выделяют:

  • комфортность сидений;
  • расстояние до другого кресла в бизнес- и экономклассе;
  • вариативность настройки кресел.

Airbus A320

Стоит сразу отметить, что больших различий между Боингом 737 и Аэробусом А-320 нет. При этом в обоих самолетах есть места, которые предпочтительны для покупки. Зная о характеристиках салона лайнера, можно приобретать удобные места по выгодной цене.

Комфортабельность

Оба самолета предлагают подлокотники и небольшую столешницу для перекуса. Спинки сидений регулируются. При желании можно откинуть спинку для более комфортного полета. Комфортабельность судна зависит от конкретной модификации, которую заказала авиакомпания для покупки. Одна и та же модель самолета в разных авиакомпаниях может существенно отличаться. Помимо этого, комфорт в салоне зависит от качества обслуживания.

Для поддержания нормального давления, температуры и насыщенности кислорода используется система кондиционирования воздуха. В обоих авиалайнерах человек будет чувствовать себя комфортно на протяжении всего полета.

Компоновка салона

Для Боинга 737-800 наиболее популярной считается двухклассовая компоновка салона. На таком варианте самолета первые пять рядов считаются местами бизнес-класса с расстоянием между сиденьями 1 метр. В одном ряду в бизнес-классе находится 4 сидения. Таким образом в удобных креслах в бизнес-классе Боинга находится 4 человека. С 6 по 28 ряд идут места экономкласса. Отличие заключается в том, что расстояние между сидениями значительно меньше и в одном ряду сидят 6 человек.

Boeing 737 салон

Салон Эйрбаса А-320 практически не отличается от Боинга 737. Также имеются две наиболее популярные компоновки бизнес и эконом или только эконом. В одном ряду в экономклассе сидят 6 человек. В бизнес-классе в одном ряду располагаются 4 человека.

Airbus A320 салон

Преимущества и недостатки пассажирских мест

В обоих самолетах в экономклассе человеку может быть тесно. Это считается главным недостатком. Так как Боинг 737 и Аэробус А-320 используются для полетов на средние расстояния, сильный дискомфорт при перелете не возникнет. Перелет в бизнес-классе пройдет без каких-либо ограничений.

Оба самолета предлагают примерно одинаковый комфорт. Среди преимуществ пассажирских мест можно выделить:

  • регулируемую спинку;
  • подлокотник;
  • боковую поддержку (для сидений в бизнес-классе).

Если перед человеком будет стоять выбор между Боингом и Аэробусом, то разница будет несущественная. Оба производителя предлагают высококлассные авиалайнеры.

Какой самолет лучше?

Boeing-737Airbus-320

Что надежнее?

Боинг и Аэробус считаются наиболее крупными производителями пассажирских лайнеров. Доля рынка между компаниями разделена пополам. И Boing 737-800, и Airbus A-320 обладают высокой надежностью. Они соответствуют всем современным требованиям безопасности. Помимо этого, пассажирам предлагается достаточный уровень комфорта даже в эконом-классе. В России активно эксплуатируются представители обоих производителей.

Стоит помнить, что надежность самолета зависит от обслуживания. Также на безопасность при полете в первую очередь влияет экипаж. Авиалайнеры надежно защищены от многих форс-мажорных ситуаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector