Бизнес-класс в самолете: фото и стоимость в разных авиакомпаниях
Содержание:
- Emirates (Эмирейтс)
- Сколько стоит перелет в бизнес-классе
- Предоставление интернет Wi-Fi на борту
- Эконом-класс от Аэрофлота
- Бизнес-класс: «Оптимум» и «Премиум»
- Общее впечатление от перелёта в бизнес-классе Airbus A350 Аэрофлота
- Отличие первого класса от бизнес-класса
- Фото лаунж-зоны: комфорт в приоритете
- Стоит ли повышать класс обслуживания до «Комфорта»: мнение путешественников
- Меню 2019
- Стоит ли брать Комфорт на рейсах Аэрофлота
- Что собой представляет «Бизнес Максимум»
- Класс билета «Эконом Промо»: особенности тарифа
- Сколько стоит выбор места в самолете «Аэрофлота»
- Расположение посадочных мест бизнес-класса на бортах авиакомпании «Аэрофлот»
- Условия и тарифы для «Комфорт Максимум» (Flex)
- Где удобнее всего сидеть в Аэробусе 320
- «Аэрофлот» отменит самые дешевые билеты с багажом
- Стоит ли брать «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота»
Emirates (Эмирейтс)
В компании «Эмирейтс» самолеты Боинг 777–300 используются с 1999 года. В настоящее время основа флота «Эмирейтс» — усовершенствованные лайнеры Boeing 777-300ER, их количество приближается к 130 и продолжает расти.
Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами и персональными каютами
Особенность этого борта — 8 персональных кают. Располагаются они в носовой части самолета и доступны пассажирам с билетами первого класса. Наряду с изысканным меню гостям предлагаются пижама, косметический набор и другие приятные мелочи.
В следующем по уровню комфортности бизнес-классе располагается 42 кресла, полностью раскладывающихся до горизонтального положения.
Места эконом-класса — с 17 по 50 ряды. У аварийных выходов 12 мест, они выделены на схеме.
emirates.com, Туристер.Ру
Схема салона Boeing 777-300ER с тремя классами
В первом классе расположены кровати — всего их 12, ряды — 1 и 2.
В бизнес-классе — 42 кресла с откидными спинками.
Ряды эконом-класса — с 16 по 50. У аварийных выходов также 12 мест (как и при других компоновках).
emirates.com, Туристер.Ру
Схема салона Boeing 777-300ER с двумя классами
В данной компоновке — только бизнес-класс на 42 места и эконом-класс (все остальные места).
Количество мест в ряду аварийного выхода в эконом-классе — 12.
emirates.com, Туристер.Ру
Сколько стоит перелет в бизнес-классе
Стоимость перелета в среднем в 1,5–3 раза выше в бизнесе, чем в экономе, но уступает первой категории. Кроме этого, цена на билеты будет значительно отличаться у разных перевозчиков.
Таблица 1. Минимальная стоимость перелета из г. Москвы
Город | Цена в «Аэрофлоте», руб. | Другие компании | |
Авиаперевозчик | Цена билета, руб. | ||
Лондон | 99 372 | British Airways | 73 632 |
Мадрид | 134 114 | S7 | 96 018 |
Мюнхен | 70 303 | Lufthansa | 43 281 |
Бангкок | 121 368 | Turkish Airlines | 113 568 |
Qatar Airways | 131 430 | ||
Etihad Airways | 137 748 | ||
Emirates Airlines | 189 353 | ||
Вашингтон | 193 887 | Turkish Airlines | 152 178 |
Lufthansa | 223 814 | ||
Дубай | 133 224 | Emirates Airlines | 148 441 |
275 835 |
Цены указаны без спецпредложений с учетом заказа за 14–21 день до даты вылета.
Это интересно! Карта Aeroflot от Альфа-банка – прекрасный способ экономить на путешествиях.
Однако не обязательно переплачивать. Даже на элитные рейсы можно дешево приобрести билеты:
- по спецпредложениям;
- непосредственно в день вылета, если остались свободные места или пассажир отказался от авиабилета, перенес дату вылета;
- при овербукинге, когда проданных купонов окажется больше, чем мест в экономе;
- выиграть, приобретая обычный авиабилет.
Для тех, кто часто летает, неплохим способом является оплата разницы милями при обмене билета в экономе на место в элитном секторе. Бонусные мили начисляются как по программам авиаперевозчиков, так и при покупках по некоторым банковским картам.
По отзывам опытных путешественников, перелет в бизнес-классе – это, прежде всего, комфортные и более широкие кресла. Все остальные услуги, в том числе питание, развлечения, являются субъективными. Но многие готовы переплачивать в два, а иногда даже в 3–4 раза, чтобы не лететь вместе со всеми, втиснувшись в узкое неудобное сидение.
Видеообзор бизнес-класса на борту Emirates Airlines, рейс Дубаи–Стамбул:
Предоставление интернет Wi-Fi на борту
Бортовая система Wi-Fi присутствует только на лайнерах Airbus A330 и Boeing 777. Услуг предоставления доступа к беспроводному Интернету является платной. Стоимость услуги не включается в стоимость авиабилета. Оплата услуги производится только на борту воздушного судна. Цена за 1 Мб сверх лимита – $ 1.
Small
15 мин
10
$ 5
Medium
1 час
30
$ 15
Large
3 часа
100
$ 40
Infinite
Весь полет
150
$ 50
— для В777 время трафика не ограничено и отсутствует тариф Infinite
Оплата услуги возможна только в безналичной форме. К оплате принимается большинство кредитных и дебетовых карт, включая Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover. Сумма списывается с банковской карты в конце рейса.
Эконом-класс от Аэрофлота
В компании разделяют бюджетный тариф на четыре категории:
- «Промо»;
- «Бюджет»;
- «Оптимум»;
- «Максимум».
Отличия заключаются в возможности вернуть билет, изменить дату вылета или оставить открытым время перелета. Количество начисленных бонусных миль также зависит от категории билета.
В тарифе «Оптимум» и «Максимум» выбор места на борту уже включен в стоимость, при бронировании билета классом ниже за выбор места придется доплатить.
Норма провоза багажа
Для билетов класса «Эконом Промо», «Бюджет», «Оптимум» разрешенная норма провоза багажа составляет 1 место весом в 23 кг. Тариф «Эконом Максимум» включает в себя 2 места по 23 кг в багаже пассажира.
Норма ручной клади для всех категорий авиабилетов составляет 1 сумку весом не более 10 кг.
Если пассажир желает провезти багаж сверх нормы, то в авиакомпании возьмут дополнительную плату. На внутренних авиалиниях стоимость второго места в багаже составляет 2 500 рублей, при международных перелетах цена за дополнительное багажное место составит от 3 300 до 7 500 рублей, в зависимости от направления перелета.
Стоимость дополнительного места в багаже, начиная с третьего, составит от 7 500 до 15 000 рублей.
Об удобстве кресел и свободном пространстве
Расстояние между креслами в салоне эконом-класса минимальное, при этом сиденья позволяют пассажирам удобно расположиться. Спинки регулируются по наклону, подлокотник можно убрать, например, чтобы лечь на трех сиденьях, если они свободные. Перед пассажиром располагается раскладной столик.
ЧИТАТЬ Доступные способы получить информацию о номере участника программы «Аэрофлот бонус»
В экономическом классе пассажир может выбрать места с увеличенным пространством для ног. К ним относятся кресла, стоящие около аварийных выходов. Такая опция называется «Space+», стоимость составляет от 1 000 до 5 625 рублей, в зависимости от длительности перелета и его направления.
Есть ли питание и какое оно
Меню в компании Аэрофлот зависит от длительности полета. При перелетах свыше шести часов пассажирам предложат обед и ужин, состоящий из закуски, основного блюда и десерта. Для детей доступно специальное меню.
Рацион включает в себя салат, рагу или тушеное мясо с гарниром, пирожное, хлеб, соус, масло и горячие напитки или сок.
Система развлечений
В дальнемагистральных версиях самолетов в спинки впередистоящих кресел встроен монитор, на котором проигрываются художественные фильмы, коллекция составляет более 200 картин. Кроме кино, система позволяет прослушать аудиокниги или песни, детям можно включить мультфильмы или поиграть в компьютерные игры.
На экран можно вывести изображение с внешней камеры самолета и последить за полетом.
В салоне самолета есть Wi-Fi для выхода в интернет. Услуга платная, стоимость составляет несколько долларов США за 10 Мб трафика.
Газеты и журналы доступны всем пассажирам авиалайнера.
Бизнес-класс: «Оптимум» и «Премиум»
Билеты бизнес-класса стоят в 2—3 раза дороже бюджетных, но и преимуществ хватает. Какой бы вариант вы ни выбрали, вы зарегистрируетесь на отдельной стойке, где нет очереди. Затем вы пройдете в удобный зал ожидания, чтобы отдохнуть и насладиться напитками и едой. К преимуществам относят также то, что пассажиры бизнес-класса в первых рядах поднимаются на борт и покидают воздушное судно в точке назначения.
Если вы летите с детьми и не хотите путешествовать в переполненном экономе, покупайте билеты в комфортные салоны. Компания предоставляет скидки:
- за детей, летящих по РФ на руках родителей или в специальной люльке, платить не придется;
- если вы путешествуете с «Аэрофлотом» за пределы страны, то скидка на ребенка до 2 лет составит 90 %;
- для детей, которым предоставляется отдельное кресло, стоимость билетов составляет 75 % от взрослого тарифа (допускается только при наличии сопровождающего).
Также существуют дополнительные преимущества, которые определяются в зависимости от класса авиабилета. На начало 2020 г. перевозчик продает «Бизнес» 2 категорий: «Максимум» или «Оптимум».
Общее впечатление от перелёта в бизнес-классе Airbus A350 Аэрофлота
Вау! Других слов нет. Наконец-то российская авиакомпания догнала по уровню hard product зарубежных коллег. Закрытые сьюты в бизнес-классе — это высокая планка, и немногие мировые авиакомпании до неё дотягиваются
Более того, я постоянно невольно сравнивал новый бизнес класс Аэрофлот на А350 c Qsuite Qatar Airways…и как минимум по креслам в рядах у окна Аэрофлот выигрывал! Подкупило обилие мест для хранения: свой шкафчик и минибар в бизнесе — это же просто с ума сойти! Мелкая милая деталь вроде светильника тоже добавила очков нацперу. Да, у Аэрофлота в центральном блоке нет той магии с объединением мест в комнаты и чуть меньше (вроде бы) экран. Но в остальном, Аэрофлот на А350 установил одни из лучших кресел бизнес-класса в мире. И как бы кто не относился к Аэрофлоту, это факт.
Отличие первого класса от бизнес-класса
Продажи авиабилетов в первый класс уменьшаются, поскольку отличий от уровня «бизнес» меньше, чем разница между «бизнес» и «эконом». Исключением станут предложения от перевозчиков из Ближнего Востока: они соревнуются в роскоши, но и вояжи обходятся пассажирам в 10 000 —30 000 $. На европейских самолетах вы получите больше пространства, возможность смотреть фильмы на широком экране, расширенное меню
Персонал же порадует вниманием к вашим нуждам
Фото купе Первого класса в самолете
Разница между видами обслуживания определяется перевозчиком, поэтому заранее узнавайте, чем же отличается бизнес-класс от первого класса в выбранном самолете.
Фото лаунж-зоны: комфорт в приоритете
Особенности услуг зависят от авиакомпании, причем конкуренция между перевозчиками сыграет вам на руку. Конечно, ускоренная регистрация на самолет и удобные сиденья — важные преимущества, но бывалых путешественников этим не удивить. Что же ждет вас в лаунж-зоне?
Возможность расположиться в мягком кресле, зарядить гаджет и поработать, не отвлекаясь из-за шума, понравится занятым людям. В их распоряжении бизнес-зона, где можно даже провести короткую встречу. Наличие ресторана и доступа к сети также успело стать нормой. А чтобы привлечь клиентов, перевозчики предлагают дополнительные плюсы.
Если вы путешествуете с Qantas Airlines, полакомьтесь блюдами от самого Нила Перри. В меню найдутся сашими с кобией, паста казаречче, жареный на гриле берикс. Но главное преимущество — возможность попробовать редкие шампанские вина.
Фирменные блюда в лаунж-зоне от Qantas Airlines
Cathay Pacific предлагает пассажирам получить массаж ног, плеч и шеи. В лаунж-зоне есть душевые кабинки, ведь возможность освежиться перед перелетом подарит запас энергии. Не забудьте и заглянуть в бар-лапшичную, чтобы попробовать экзотическую пищу.
Спа-зона Cathay Pacific для ожидающих самолет
Singapour Airlines делает ставку на умение поваров. Меню лаунж-зоны в Чанги — самое широкое в мире по сравнению с другими аэропортами. Представлены вегетарианские блюда, индийское карри, сингапурские и китайские лакомства.
Настоящий ресторан в лаунж-зоне Singapour Airlines
После отдыха в лаунж-зоне вас отвезут к лайнеру на специальном автобусе.
Хотите не ограничиваться просмотром фото зала для бизнес-класса, а получить небольшую виртуальную экскурсию? Тогда вам понравится видео:
Стоит ли повышать класс обслуживания до «Комфорта»: мнение путешественников
Собирался попасть из Нью-Йорка в Москву, а тратиться на «Бизнес» не хотелось: у «Аэрофлота» он дороговат. Купил авиабилет бюджетного класса, а потом заменил на «Комфорт», заплатив 115 $. Главное, что приехать в аэропорт надо пораньше: если до вылета осталось меньше 1,5 часов, то услуга будет недоступна.
Путешествовал ли я в итоге со всеми удобствами? Нет. Ноги можно вытянуть вперед, поскольку расстояния между креслами хватает. Но подлокотники между сиденьями не опускаются: даже если вы летите в полупустом салоне, захватить ряд и поспать лежа не удастся. Мне пришла в голову идея разложить столики на 4 сиденьях и улечься на них, но стюардесса сказала, что так не принято.
Меню 2019
На сегодняшний день на бортах Аэрофлота действует следующее предложение:
- «аперитив»: пассажиру бизнес-класса будут предложены оливки в собственном маринаде;
- закуска: мягкий козий сыр с вялеными помидорами под бальзамическим уксусом и пряностями;
- салат: листья салата, томленые помидоры, крутоны, шпинат, заправленные бальзамическим уксусом с пряными травами;
- суп: традиционный русский борщ;
- горячее: на выбор предлагается индейка под сливочным соусом с брокколи и морковью, морской черт под картофельным соусом с фасолью и томатами, фарро с овощами под трюфельным маслом;
- десерт: на выбор предлагается ванильное мороженое или ореховый бисквит.
Все блюда, представленные в меню бизнес-класса, подаются исключительно в посуде с фирменной маркировкой из фарфора.
При бронировании билета бизнес-класса пассажир может заказать себе индивидуальные блюда исходя из религиозных соображений или медицинских показаний.
«Аэрофлот» — одна из немногих компаний, задающих мировые тренды и стандарты качества авиаперевозок. Путешествия с ней — это всегда высокий сервис и положительные эмоции.
Стоит ли брать Комфорт на рейсах Аэрофлота
Какой бы вариант «Комфорта» вы ни выбрали, рассчитывайте на удобные кресла: они снабжаются фиксированными спинками, поэтому сидящий впереди пассажир не откинется, заняв все пространство.
К минусам варианта относят то, что и вам не удастся разложить кресло и хорошенько поспать. Подлокотники между сиденьями не опускаются, и даже те, кто один занимает весь ряд, не смогут лечь.
Между рядами увеличено место — 97 см, что позволяет вытянуть ноги. Для сравнения: подобным преимуществом в классе «Экономический Премиум» воспользуется лишь пассажир, сидящий у аварийного выхода.
К недостаткам «Комфорт Максимум» и «Оптимум» относят и напитки. В качестве приветствия дают воду или сок; алкоголя на большинстве рейсов нет вообще. На некоторых маршрутах вы получите бутылочку вина, но в целом «Аэрофлот» ввел «сухой закон». Еда же представляет собой смесь «Эконома» и «Бизнеса»: закуски из бюджетной категории, а горячее получше.
Если вам предстоит дневной перелет, «Комфорт Максимум» или «Оптимум» вас устроит. Для ночных путешествий раскошельтесь на «Бизнес Оптимум» или летите в эконом-отсеке, где можно разложить кресло.
Что собой представляет «Бизнес Максимум»
«Аэрофлот» предлагает несколько классов бронирования, но наиболее удобным считается вариант «Бизнес Максимум» (Flex). Он появился после обновления тарифной линейки, где сменил «Премиум». Но пассажирам предоставляют те же преимущества:
- 2 места багажа;
- возможность предварительно выбрать кресло в соответствующем салоне, за которую не берут доплату;
- дата обратного вылета остается открытой;
- если вы решили не лететь и уведомили об этом даже после окончания регистрации на рейс, деньги вернут без удержания штрафов;
- изменения в уже существующее бронирование вносятся бесплатно.
Начисление бонусных миль производится в зависимости от префикса кода тарифа. По 250 % вы получите, если видите на билете следующие сочетания символов:
- JFM;
- JFO;
- CFM;
- CFO;
- DFM;
- DFO.
Для остальных классов в категории количество бонусых миль уменьшится до 200 %.
К преимуществам относят и сроки действия обязательств «Аэрофлота» перед пассажирами. В зависимости от буквенного кода, который вы увидите на проездном документе, они составят 365—175 дней. Что это означает? Представьте, что вы приобрели билет на рейс, но из-за форс-мажорных обстоятельств компания не в состоянии оказать вам услугу. Причиной могут быть погодные условия или другие факторы: в любом случае «Аэрофлот» обязан вас перевезти из точки А в точку Б в течение указанного срока. Если тот составляет 30 дней, как в бюджетных билетах, вам просто вернут деньги. Владельцам же проездных документов класса «Бизнес» «Аэрофлот» окажет услугу, как только минуют форс-мажорные обстоятельства. Также в этот период вы имеете право менять дату, маршрут или время путешествия.
Среди недостатков правил пассажиры называют запрет на комбинирование билета в рамках разных тарифных групп. Если вы путешествуете по РФ, проблему удастся решить, приобретя отдельные проездные документы в точку назначения и из нее.
Класс билета «Эконом Промо»: особенности тарифа
Это самый дешевый вариант, поэтому и ограничений у него хватает:
- дату обратного вылета переносить не разрешается;
- бонусные мили начисляются в размере 25 %;
- для личных вещей предоставляется 1 место;
- останавливаться в пункте пересадки транзитным пассажирам не разрешается;
- выбрать место в салоне удастся лишь тем, кто участвует в программе лояльности от Sky Team;
- скидки детям, которые путешествуют на отдельном месте, не предоставляются (без места по РФ малыши летают бесплатно, а за границу — за 10 % стоимости).
Что означает запрет на остановки в пунктах пересадки? Например, вы летите на самолете «Аэрофлота», потом пару дней проводите в определенном городе и продолжаете путешествие. В результате компании нужно заполнять освободившееся место на первом воздушном судне, которое полетело дальше без вас. Поскольку вы выбрали самый бюджетный тариф, перевозчик просто наложил запрет на подобную ситуацию. В итоге рейсы по Promo бывают только прямыми.
Серьезным минусом будет то, что сдать билет и получить деньги обратно не разрешается. Единственное послабление — возможность изменить условия до отправления самолета, но придется заплатить 2 300 руб., 40 $ или 35 €.
Таблица на официальном сайте перевозчика
К недостаткам тарифа относят и невозможность повысить класс обслуживания даже при предварительном заказе. Если вы захотите пересесть в «Комфорт», об этом нужно будет сказать на стойке регистрации и сделать доплату. Но и подобная возможность предоставляется не на всех направлениях. Тем же, кто хочет улучшить условия перелета и рассчитаться милями, придется покупать билет другого тарифа.
Приобрести проездной документ Promo сложно, поскольку компания предлагает их в небольшом количестве. Вам поможет отзыв реального человека:
Летела в Чехию из Москвы, взяв класс «Промо». В продаже его застала случайно: я подписана на акцию «Дешевые авиабилеты», но оповещение не пришло. Варианты были только на самое холодное время года, когда сезон путешествий закончен, но для меня в приоритете дешевизна. Результатом осталась довольна, буду следить за предложениями.
Сколько стоит выбор места в самолете «Аэрофлота»
Все приведенные далее тарифы работают в тарифных группах «Промо» и «Бюджет». Цена, которую нужно будет заплатить за выбор места, зависит от расположения кресла в самолете, а именно:
- место у окна или у прохода (основная часть салона) — 300 рублей;
- среднее кресло в блоке из 3-х мест (основная часть салона) — 250 рублей;
- второй ряд эконом класса у окна или прохода — 375 рублей;
- второй ряд эконом класса, среднее кресло в блоке из 3-х мест — 325 рублей;
- в самолете Airbus A320 с 25 по 29 ряд (хвостовая часть салона) — 200 рублей;
- в самолете Airbus A321 с 32 по 34 ряд (хвостовая часть салона) — 200 рублей;
- в самолете Boeing 737 с 25 по 27 ряд (хвостовая часть салона) — 200 рублей (любые места);
- в Superjet 100 — от 250 рублей.
Если продолжительность рейса составляет более, чем 3 часа, то ко всем тарифам применяется повышающий коэффициент 1,5.
Недоступны для выбора:
- первый и последний ряд в эконом-классе;
- места с увеличенным расстоянием между креслами (Space+);
- места у аварийных выходов самолетов марок Boeing 737, Airbus A320, Airbus A321.
В самолетах марки Superjet 100 стоимость выбора места в первом ряду (Space+) составляет 1000 рублей (250 рублей для участников золотого уровня «Аэрофлот Бонуса»). Бесплатно выбрать места Space+ смогут участники платинового уровня «Аэрофлот Бонуса». Также со скидкой воспользоваться опцией смогут участники серебрянного уровня. Воспользоваться нельзя.
Услуга предварительного выбора места будет доступна не позднее, чем за 24 часа до вылета. В случае отмены рейса и других обстоятельств, не зависящих от пассажира, денежные средства будут возвращаться.
Ранее мы писали о том, сколько стоит выбор места у «Победы».
3 апреля 2019
Горящие туры в Турцию — официальный телеграм-канал
Как готовиться к путешествию?
Начнем с отелей. Можно бронировать на знаменитом букинге, но это дорого. Куда лучше — Румгуру. Он умный — сравнивает цены и находит самую низкую. Авиабилеты лучше всего искать на Скайсканере. Тоже сравнивает и находит лучший вариант перелета!
Экскурсии мы ищем на Трипстере, а планируем отдых, в том числе ищем горящие туры из 46 регионов России — на сайте наших друзей В поездке. А еще там можно забронировать отель, билет на поезд, подобрать экскурсию и найти много полезной информации.
Туры со смартфонов или планшетов мы ищем с помощью приложений Travelata для IOS (айфон) или Travelata для Android (андроид).
Расположение посадочных мест бизнес-класса на бортах авиакомпании «Аэрофлот»
Традиционно места бизнес-класса расположены в начале самолета. Это означает, что вибрация и шум от работающих двигателей будут меньше воздействовать на пассажиров, не доставляя им ощущение дискомфорта.
На бортах установлен следующий регламент количества и расположения кресел в бизнес-классе:
Конфигурация |
Количество рядов |
Количество кресел |
Шаг (дюйм) |
Ширина (дюйм) |
Boeing 777-300ER |
5 |
30 |
57 |
22 |
Boeing 737-800 |
5 |
20 |
38 |
21 |
Airbus A330 |
6 |
36 |
76 |
26 |
Airbus А321 |
7 |
28 |
38 |
21 |
Airbus А320 |
2 |
8 |
38 |
21 |
Sukhoi Superjet 100 |
3 |
12 |
36 |
18 |
Boeing 777-300ER
Кресла в бизнес-классе этого самолета расположены под углом к окну с некоторым смещением по отношению друг к другу и имеют фиксированную непрозрачную перегородку. Угол кресла системы Recliner в разложенном состоянии составляет 180. В каждое кресло встроен индивидуальный манипулятор, позволяющий регулировать положение «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон». Посадочное место имеет комплект, состоящий из подушки в одноразовой наволочке, пледа, тапочек и дорожного набора.
Кресла в бизнес-классе борта Boeing 777-300ER оснащены видеоэкранами Thales (диагональ 15,4 дюймов) с 166 иностранными и отечественными фильмами, телепрограммами и интерактивной картой полета, управление с пульта. Кроме того, все они имеют розетку питания переменного тока 110v, USB-порт, разъем для выхода в интернет. На некоторых направлениях работает Wi-Fi, плата за который не входит в стоимость билета.
Место хранения позволяет удобно расположить небольшой несессер или косметичку.
Каждое кресло оснащено индивидуальным столом с подстаканником, не позволяющим ему соскользнуть со стола в момент маневра или турбулентности.
Boeing 737-800
Самолет этой конфигурации, как правило, используется на внутренних рейсах. Расположение кресел — попарное. Кресла имеют три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон» (угол в разложенном виде составляет 140-160). Положение регулируется манипулятором, встроенным в подлокотник. Подушка и плед упакованы в пакет и размещены в отсеке для хранения, куда пассажиры могут складывать личные вещи. Над креслом вмонтирована персональная система освещения.
Пассажиры бизнес-класса могут воспользоваться встроенной мультимедийной системой (Panasonic EX-1 или Panasonic EXW, диагональ 11 дюймов). Развлекательная программа включает в себя более 200 каналов, в том числе новостные и детские. Кроме того, пассажиру будут предложены аудиокниги и видеоигры.
Откидывающийся стол с подстаканником имеет одно нерегулируемое по высоте положение.
Airbus A330
Этот авиалайнер используется авиакомпанией для осуществления трансатлантических перелетов. Для пассажиров бизнес-класса созданы максимально удобные условия для комфортного многочасового путешествия.
Как и на Boeing 777-300ER компании «Аэрофлот», бизнес-класс на борту Airbus A330 оснащен креслами системы Recliner, способными раскладываться на 180. Положение регулируется встроенным в подлокотник кресла индивидуальным манипулятором. Предусмотрены три положения: «Взлет-посадка», «Комфорт», «Сон». Над креслом располагается индивидуальная система освещения. Кресла оснащены местами для хранения личных вещей пассажира. Кроме того, путешествующим бизнес-классом будут предложены подушки, пледы и дорожные наборы.
Мультимедийная система типа Panasonic EX-2 (диагональ 15,4 дюйма) вмонтирована в спинку впереди стоящего кресла и предоставляет пассажирам возможность просмотра нескольких десятков каналов, фильмов отечественного и зарубежного производства, а также прослушивания аудиокниг и музыки. Имеются розетки переменного тока и USB-порт. За дополнительную плату существует возможность подключения к Wi-Fi.
Откидной нерегулируемый по высоте столик встроен в боковину кресла и имеет подстаканник.
Airbus А320 и Airbus А321
Бизнес-класс на бортах этих самолетов оснащен креслами повышенной комфортности, имеющими возможность раскладываться более чем на 140 в положении «Сон». Кроме того, с помощью электронного манипулятора, встроенного в подлокотник, кресло плавно меняет положения из позиции «Взлет-Посадка» в «Комфорт». Подушка, плед, дорожный набор упакованы и расположены в нише впереди стоящего кресла. Индивидуальное освещение позволит читать и работать, не мешая при этом соседям. Откидывающийся боковой столик вмонтирован в боковину сидения.
В бизнес-классе представлены портативные устройства DigEplayer (диагональ 11 дюймов), которые включают 70 иностранных и отечественных фильмов и телевизионных программ. Управление мультимедийной системой осуществляется при помощи проводного пульта. Имеется розетка в 110v и USB-порт.
Условия и тарифы для «Комфорт Максимум» (Flex)
Класс билета «Комфорт Максимум» подразумевает следующие преимущества:
- дата обратного вылета остается открытой;
- минимальный срок нахождения в пункте назначения не ограничивается;
- за перелет вы получите 200 % миль;
- пассажир имеет право без штрафа отказаться от полета, причем даже если регистрация уже закончилась;
- условия бронирования можно менять;
- доплачивать за то, чтобы выбрать удобные места в салоне, не придется.
Также владельцы билета «Комфорт Flex» при желании оформят повышение класса обслуживания. Это означает, что вы можете купить проездной документ, а позже сесть в бизнес-салон. Рассчитаться за услугу разрешается не только деньгами, но и бонусными милями, которые вы получите за участие в программе лояльности.
Где удобнее всего сидеть в Аэробусе 320
В Аэробусе 320, как и в других авиалайнерах компании Аэрофлот, есть самые удобные и неудобные места для размещения пассажиров. При покупке билетов путешественник может выбрать оптимальный вариант, учитывая личные предпочтения. Услуга по предварительному бронированию лучших мест в салоне предоставляется на платной основе.
Чтобы провести запланированное путешествие в комфортном режиме, предлагаем изучить особенности некоторых мест в салоне бизнес и эконом. Эта информация позволит сделать правильный выбор.
В эконом классе
В Аэробусе А320-20С класс эконом охватывает 20 рядов, начиная с 6 ряда. Он расположен сразу за перегородкой, отделяющей салон от класса бизнес. Между креслами в 6 ряду и стенкой имеется расширенное пространство для ног, позволяющее принять удобное положение тела. К преимуществам этого ряда также относят доступность большого выбора блюд и напитков из меню, так как именно с этой части салона бортпроводники начинают обслуживать пассажиров.
6 ряд эконом класса – отличные места для перелета с маленькими детьми. На впереди стоящей перегородке есть специальные крепления для фиксации детской люльки. С правилами перелета в Аэрофлоте с младенцем можно ознакомиться тут.
7 ряд – стандартные места без особых недостатков и преимуществ.
8-9 ряд – неудобные места рядом с аварийным выходом, имеющие ограничения отклонения спинки кресла. Также здесь отсутствует хороший вид из иллюминаторов, что обусловлено близким расположением крыльев самолета, закрывающих весь обзор.
10 ряд находится возле аварийного выхода. Здесь преобладает расширенное пространство между креслами с функционирующим механизмом отклонения спинки. Удобные места для расположения имеют всего один недостаток – отсутствие одного подлокотника на креслах A и F.
Самые комфортные места в 10 ряду – B, C, D, E можно забронировать заранее, оплатив сумму по тарификации перевозчика. Правда, такие кресла не могут занимать инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, несовершеннолетние дети и пассажиры с животными. Это правило установлено перевозчиком исключительно в целях безопасности. С правилами перелета животных в самолете Аэрофлота можно ознакомиться тут.
С 11 по 14 ряд – стандартные места с ограниченной видимостью из иллюминатора (близкое расположение крыльев лайнера).
25 ряд – самый неудобный для перелета. Есть несколько недостатков: близкое расположение к туалету, ограничение отклонения спинки кресла, а также сильная слышимость шума мотора в хвостовой части лайнера.
Аэрофлот также совершает пассажирские перевозки на Аэробусах А320 – 8С. Предлагаем ознакомиться с самыми удобными и неудобными посадочными местами в салоне лайнера данной модели.
Преимущества и недостатки пассажирских мест в салоне эконом:
- Первый ряд экономичного класса – 6, расположенный сразу за перегородкой класса бизнес. Впереди кресел расширенное пространство для ног. На перегородке есть оборудование для крепления детской люльки. Удобные места для беременных женщин и пассажиров с детьми. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета пассажиров с детьми в авиакомпании Аэрофлот.
- 12-18 ряд – места с плохим обзором из иллюминаторов, скрытым крыльями самолета.
- 12-13 ряд – кресла у аварийного выхода с заблокированным механизмом откидывания спинки.
- На 14 ряду места повышенного комфорта, расположенные возле аварийного выхода. Впереди кресел расширенное пространство для ног. Рабочий механизм отклонения спинки сидений.
- 30 ряд – находится в хвостовой части самолета. Здесь больше слышен шум двигателя и сильнее ощущается турбулентность. К недостаткам также относят близкое расположение с туалетной комнатой и нерабочий механизм откидывания спинки сидений.
В бизнес классе
В Аэробусе 320 с компоновкой 20С бизнес класс занимает первые пять рядов в носовой части авиационного судна. Все кресла в этом салоне имеют расширенное сидение. Между посадочными местами большое пространство для удобного расположения. Кресла оборудованы механизмом раскладывания. Между рядами большой проход.
Особых недостатков в салоне бизнес класса не выявлено. Некоторый дискомфорт может создать близость с туалетной комнатой для пассажиров первого ряда в салоне и нахождение рядом с перегородкой эконом класса за креслами в последнем ряду.
В авиалайнере с компоновкой 8 С бизнес класс занимает всего два первых ряда. Здесь также установлены пассажирские кресла повышенного комфорта. На стене есть крепления для фиксации детской люльки.
«Аэрофлот» отменит самые дешевые билеты с багажом
Пока на сайте «Аэрофлота» нельзя купить безбагажные билеты и действует тариф «Эконом бюджет». Например, перелет из Москвы в Рим с вылетом 2 апреля и возвращением 9 апреля по этому тарифу обойдется в 20,84 тыс. руб., а по «Эконом оптимум» — 26,72 тыс. руб. «Для пассажиров, ранее забронировавших билеты на данных направлениях и желающих приобрести их по тарифу группы «Бюджет», необходимо произвести оформление билетов в установленные правилами тарифов сроки, но не позднее 1 апреля 2020 года», — указано в письме авиакомпании к билетным агентствам. Таким образом, со 2 апреля пассажир с багажом уже не сможет воспользоваться этим тарифом, ему придется купить более дорогой «Эконом оптимум».
Как сообщил РБК источник в «Аэрофлоте», компания изучила статистику и выяснила, что значительная часть пассажиров, которые приобретали «Эконом бюджет», летали без багажа. Объявляя о введении безбагажных тарифов, пресс-служба авиакомпании поясняла, что ранее пассажиры, путешествующие только с ручной кладью, были вынуждены оплачивать неоказанную услугу — перевозку регистрируемого багажа. В сообщении «Аэрофлота» отмечалось, что за счет изменения тарифа снижение стоимости билетов экономкласса может составить до 30%. При этом представитель компании уверял, что стоимость билетов в тарифах, включающих перевозку багажа, не увеличится.
Читайте на РБК Pro
Школы бесповоротно уродуют нас: Сет Годин о побочных эффектах образования Голливуд в смартфоне: как россияне продали Snapchat стартап за $166 млн РБК Pro: как избежать уголовной ответственности за невыплату зарплат Великий переезд: почему ИT-специалисты хотят покинуть Кремниевую долину
«Аэрофлот» начнет продавать билеты без багажа Бизнес
Пример «Аэрофлота»
В середине февраля на заседании в правительстве под руководством вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака отклонили предложение Минтранса компенсировать авиакомпаниям около половины издержек из-за роста цен на авиатопливо в 2020 году (23,6 млрд руб.). Не нашлось аргументов в пользу компенсации, в то время как есть аргументы против, пояснял тогда РБК источник, участвовавший в совещании: авиаотрасль и так получает 40 млрд руб. в год в виде возврата акциза.
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев позднее заявлял, что компания не планирует в ближайшее время повышать цены на билеты из-за невысокой платежеспособности пассажиров. Но для компенсации расходов из-за подорожавшего керосина перевозчик объявил о повышении топливного сбора с 4 марта минимум на 200 руб. в одну сторону.
Пример «Аэрофлота», решившего отказаться от самых дешевых билетов с багажом (при одновременном введении безбагажных тарифов), может подтолкнуть другие авиакомпании к пересмотру стоимости билетов, однако значительных изменений в линейке тарифов не произойдет, считает заместитель директора рейтингового агентства АКРА Александр Гущин. «Аэрофлот» нашел изящный способ , но суть не меняется: на авиационном рынке текущие тарифы не покрывают операционные издержки», — предупредил эксперт. По его словам, тарифы российских авиакомпаний с конца 2020 года находились на очень низком уровне, после чего произошел рост расходов по основным статьям — на топливо и лизинг.
РБК направил запросы основным конкурентам «Аэрофлота» — S7, Utair и «Уральским авиалиниям».
Стоит ли брать «Комфорт» на рейсах «Аэрофлота»
Какой бы вариант «Комфорта» вы ни выбрали, рассчитывайте на удобные кресла: они снабжаются фиксированными спинками, поэтому сидящий впереди пассажир не откинется, заняв все пространство.
К минусам варианта относят то, что и вам не удастся разложить кресло и хорошенько поспать. Подлокотники между сиденьями не опускаются, и даже те, кто один занимает весь ряд, не смогут лечь.
Между рядами увеличено место — 97 см, что позволяет вытянуть ноги. Для сравнения: подобным преимуществом в классе «Экономический Премиум» воспользуется лишь пассажир, сидящий у аварийного выхода.
К недостаткам «Комфорт Максимум» и «Оптимум» относят и напитки. В качестве приветствия дают воду или сок; алкоголя на большинстве рейсов нет вообще. На некоторых маршрутах вы получите бутылочку вина, но в целом «Аэрофлот» ввел «сухой закон». Еда же представляет собой смесь «Эконома» и «Бизнеса»: закуски из бюджетной категории, а горячее получше.
Если вам предстоит дневной перелет, «Комфорт Максимум» или «Оптимум» вас устроит. Для ночных путешествий раскошельтесь на «Бизнес Оптимум» или летите в эконом-отсеке, где можно разложить кресло.