Александрплац
Содержание:
Бросать
|
|
Информация для туристов
Транспорт |
Название остановки во всех случаях – Alexanderplatz. |
Время работы |
Площадь открыта круглосуточно. ТЦ «Galeria Kaufhof» работает с 9:30 до 20:00 или до 22:00 в зависимости от дня недели. Заведения в районе Александерплаца работают до 24:00 или позже. |
Преступность |
Александерплац страдает от преступности. Всем туристам нужно быть очень внимательными, так как площадь и окружающие достопримечательности переполнены карманниками. По отзывам, вытащить кошелек могут даже внутри заведений или на смотровой площадке телебашни. Также на площади можно встретить бомжей и безработных мигрантов. |
Услуги
Общие
- Парковка
- Допускается размещение домашних животных
- Парковка на территории
- Частная парковка
- Wi-Fi доступен на всей территории
Питание и напитки
- Ресторан
- Доставка еды и напитков в номер
- Бар
- Завтрак в номер
- Упакованные ланчи
- Специальные диетические меню (по запросу)
- Детское меню
$ - Буфет, подходящий для детей
Стойка регистрации
- Круглосуточная стойка регистрации
- Доставка прессы
- Ускоренная регистрация заезда/отъезда
- Сейф
- Услуги по продаже билетов
- Камера хранения багажа
- Услуги консьержа
- Индивидуальная регистрация заезда/отъезда
Разное
- Номера для некурящих
- Номера/Удобства для гостей с ограниченными физическими возможностями
- Семейные номера
- Лифт
- Звукоизолированные номера
- Отопление
- Гипоаллергенный номер
- Курение на всей территории объекта размещения запрещено
- Кондиционер
- Места для курения
Другие достопримечательности Берлина, Германия
Мемориал памяти убитых евреев Европы в Берлине
3 отзыва
Бундестаг
3 отзыва
Пергамский музей
10 отзывов
Берлинский кафедральный собор
18 отзывов
Мемориальный комплекс
3 отзыва
«Топография террора»
3 отзыва
Пропускной пункт Чарли
5 отзывов
Бранденбургские ворота
21 отзыв
Зоопарк
20 отзывов
Рейхстаг
20 отзывов
Художественная галерея Ист Сайд
3 отзыва
Потсдамская площадь
10 отзывов
Музейный остров
3 отзыва
Тиргартен
3 отзыва
Берлинская телебашня
Берлинский зоопарк
Жандарменмаркт (Жандармский рынок)
3 отзыва
Трептов-парк
7 отзывов
5 отзывов
Истсайдская галерея
9 отзывов
Индивидуальные доказательства
- ↑ Й. Грапов: Обновление больших вокзальных залов Schlesischer Bahnhof и Alexanderplatz. В кн . : Технология строительства. 5-й том, выпуск 46 (21 октября 1927 г.), стр. 678 ф.
- Реконструкция вокзала Александерплац в Берлине. В: Verkehrstechnik. Том 12, выпуск 39 (25 сентября 1931 г.), стр. 478-479.
- Берлин и его здания, часть X, том B, системы и здания для движения, (2) междугородное сообщение . Verlag Ernst & Sohn, Берлин, 1984.
- Питер Нойман: Железнодорожные вокзалы Берлина вчера, сегодня, завтра. Джарон Верлаг, Берлин 2004 г., ISBN 3-89773-079-0 .
- Коротко о новостях — U-Bahn . В: Berliner Verkehrsblätter . Июнь 2016, стр.115 .
- ↑ Maritta Tkalec: Lost: Берлинские оригиналы с изображениями всех мозаичных изображений. В: Berliner Zeitung . 10 февраля 2020 г., стр. 8 (печатное издание).
- Коротко о новостях — U-Bahn . В: Berliner Verkehrsblätter . Нет.10 , 2013, с.198 .
Как добраться
Как и положено главной площади, Александрплац располагается в центральном районе (Митте). Вопроса, как добраться до неё у вас не возникнет: на любой карте вы увидите Алекс в центре. Естественно, туда стекается множество транспорта (остановки называются соответственно: Alexanderplatz или Alexanderplatz Bahnhof). Вы можете добраться на:
- метро (Ubahn): U2, U5 и U8;
- городской электричке (Sbahn): S5, S7 и S75;
- региональной электричке: RE1, RE2, RE7, RB14;
- трамвае: М2, М4, М5 и М6;
- автобусе: TXL, M48, 100, 200, 248, N2, N5, N8, N42, N65 (N — значит ночной).
Если вы гуляете пешком, просто ориентируйтесь на Телевизионную башню – ее видно практически отовсюду.
История
«Алекс» (так лаконично называют горожане одну из самых популярных площадей главного немецкого мегаполиса) уходит корнями в XIII век. В то время это место находилось за пределами Берлина, защищенного крепостной стеной. Здесь, у восточных Одербергских ворот, соединялись торговые пути, ведущие из ганзейских городов на Балтийском море.
И скотный рынок, и место казней
В 1272 году на территории сегодняшней Александерплац появилась больница для прокаженных и примыкающая к ней часовня Св. Георгия. Кроме того, крепостная стена скрывала от глаз жителей столицы лобное место. Между 1391 и 1448 годами здесь осуществлялись как минимум две публичные казни в год. Тридцатилетняя война сократила население Берлина, многие дома были сожжены и разрушены.
Для улучшения защиты Фридрих Вильгельм решает построить новое кольцо крепости. Зона перед Одербергскими воротами (теперь они называются Georgentor (Георгентор)) становится частью города. За небольшое вознаграждение Великий курфюст продает участки земли, и на площади появляются жилые дома и мануфактуры. Ярмарку скота, существовавшую до 1681 года, переоборудуют в воскресный рынок.
В 1701 году Георгентор переименовывают в Königstor (Королевские ворота), а место перед ними — в Thor Platz (Торплац). В 1800 году в этом районе проживают уже около 700 семей, членами которых являются ремесленники, отставные солдаты, рабочие и купцы. Южная часть площади используется для парадов, в то время как на севере продолжает идти в гору торговля.
Торплац становится площадью Александра
25 октября 1805 года в Берлин прибывает российский царь Александр I. Цель визита монарха — получение поддержки Пруссии в войне с Наполеоном. Торжественная встреча глав двух держав состоялась на Торплатц. В результате переговоров было подписано соглашения о совместных действиях в рамках антифранцузской коалиции. В ознаменование союза Фридрих Вильгельм III издает указ, согласно которому Торплатц получает имя высокопоставленного гостя и отныне называется Александрплац.
Александерплац в XX веке и в наши дни
Начало прошлого века стало временем процветания площади
Крупные универмаги, офисные здания и развитое транспортное сообщение сделали Alexanderplatz важной частью столицы Германии. В 1936 году это место ежедневно пересекали около 35 000 автомобилей. Окончание Второй мировой войны восточный центр города встретил в руинах
Окончание Второй мировой войны восточный центр города встретил в руинах.
К 1958 году территория, вошедшая в состав ГДР, была очищена от остатков разрушенных сооружений и превращена в пешеходную зону. Глобальная реконструкция началась в 1966 году. По окончании градостроительных работ площадь Александрплац составила 80 000 м2. После падения Берлинской стены на Алексе возвели новые жилые и коммерческие здания. Вновь появились трамвайные линии. В ближайшем будущем, согласно планам архитектора Ганса Колхоффа, главную площадь восточного Берлина украсят 11 небоскребов.
Достопримечательности
Александрплац – оживленное посещаемое место немецкой столицы с вокзалами и паркингами, офисами и торговыми центрами, отелями и городскими достопримечательностями.
Часы мирового времени
Огромный хронометр, спроектированный индустриальным дизайнером Эрихом Джоном, появился в 1969 году. При расчистке руин обнаружили колонну Урания – прототип современной метеостанции. Эта находка вдохновила дизайнера на создание необычной часовой системы.
На асфальтовой мозаике, выложенной в виде розы ветров, возвышается колонна высотой 2,7 м и диаметром 1,5 м, к которой прикреплен вращающийся цилиндр – многоугольник с 24 гранями. Каждая грань – символ часового пояса планеты. На алюминиевых пластинах – названия самых крупных городов мира с отображением времени. Над часами – абстрактная модель солнечной системы.
Фонтан дружбы
На Александровской площади перед торговым центром взмывают в небо потоки фонтана «Дружба народов», созданного в 1969 году. Вода, поступающая в сооружение, стекает по каскаду из 17 ромбовидных чаш в двухуровневый бассейн.
Спиралевидную конструкцию фонтана украшают стеклянные кристаллы, в которых отражаются радужные брызги. За обилие керамики и разноцветный орнамент шестиметровому фонтану дали прозвище «Брошь проститутки».
Берлинская телебашня
Берлинская телебашня открыта 3 октября 1969 года, незадолго до празднования 20-летия ГДР. Вальтер Ульбрихт, председатель Госсовета, считал сооружение, видное из любой точки города, превосходством социалистического строя.
Высота железобетонной конструкции – 368 метров, средняя стальная часть – в виде шара. Лучи солнца, попадающие на него, создают рисунок в виде креста.
На высоте 207 метров – медленно вращающийся вокруг своей оси ресторан. Этажом ниже панорамная площадка. Ежегодно сюда два скоростных лифта доставляют сотни туристов.
Церковь Святой Марии
Рядом с телебашней – старейший храм Мариекирхе. Дата построения евангелистской церкви неизвестна. Архитектор Бранденбургских ворот Кара Лангганс придал церкви облик в стиле барокко.
Внутри церкви – орган и великолепная кафедра. Фреска «Пляски смерти» появилась после эпидемии чумы в 1484 году. Храм открыт для посещений.
Красная ратуша
Красная ратуша – трехэтажное сооружение из красного кирпича высотой 100 метров, увенчанное 84-метровой башней с часами флагштоком.
По замыслу архитектора Германа Веземана, монументальная постройка, возведенная в 1861 году, олицетворяет чувство собственного достоинства жителей столицы.
Здесь заседал горсовет Восточного Берлина, с 1991 года – мэр и Сенат объединенного Берлина.
Фонтан «Нептун»
Это сооружение из бронзы, открытое 1 ноября 1891 года. На бортике из красного гранита восседают полуобнаженные прелестницы, которые символизируют реки Пруссии: Эльбу. Рейн, Вислу и Одер.
На трехступенчатом фундаменте – раковина, в центре которой возвышается бородатый царь океанов с массивным трезубцем в левой руке. Повелителя водной стихии окружают играющие младенцы, крокодилы и раки, черепахи и морские химеры.
Памятники социалистической архитектуры
Дом учителя – небоскреб в виде коробки высотой 54 метра, к которому пристроили двухэтажный конгресс-холл. После реконструкции в здании – офисные помещения.
Дом путешественников – 17-этажное здание высотой 65 метров, наружные стены из алюминиевой конструкции. Восточный фасад украшает медная чеканка «Человек преодолевает время и пространство».
Дом электротехнической промышленности – 10-этажное здание длиной 220 метров высотой 38 метров. Облицованное кирпичом здание приспособлено для офисов.
В планах модификации Александерплац – строительство небоскребов вокруг площади и 39-этажного дома, в котором будет 700 квартир.
Магазины
Территорию Александерплатц облюбовали поклонники шопинга со всего мира. Здесь небольшие магазины соседствуют с огромными торговыми центрами. Saturn – крупнейший магазин бытовой техники и электроники в Германии.
Рядом с вокзалом – старейший универмаг города, Галерея Кауфхоф. На площади магазина в 35 000 квадратных метров посетители гуляют по миру моды и парфюмерии, косметики и украшений, часов, бытовых и спортивных товаров. На первом этаже – гастроном для гурманов.
На площади полно разнообразной еды от уличного фаст-фуда и кафешек в торговых центрах, до дорогих ресторанов с кухней на любой вкус.
Горожане любят Александрплац – место, насыщенное историческими событиями и памятниками истории.
Достопримечательности Александерплатц
На площади, которая сама по себе входит в список главных достопримечательностей немецкой столицы есть и свои приметные и узнаваемые объекты.
Берлинская телебашня (Berliner Fernsehturm)
Ей принадлежит первенство в этом списке, как визитной карточке центральной площади столицы. Наследие социалистической эпохи, 368-ми метровая красавица (147 этажей) построена в 1969 г (арх. Herman Henselmann).
Городской пейзаж уже невозможно представить без легендарной телебашни.
Процесс строительства башни (а возводилась она на протяжении 4-х лет) полон интересных технологических и финансовых подробностей, а также и курьёзных моментов. Впрочем, неожиданны и некоторые эффекты, которые обнаружились по завершению строительства. Но если вы до сих пор о них не знаете, то считайте это маленькой интригой в нашем рассказе. А ответы любознательным всегда нетрудно найти в сети.
Почему бы не насладиться вкусной немецкой кухней на головокружительной высоте телебашни.
Кроме своего прямого предназначения берлинская телебашня интересна ещё и тем, что со смотровой площадки на отметке на высоте 203 метра можно любоваться панорамой города, а в ресторане на последнем этаже отведать блюд немецкой кухни.
Часы мира — «Время разрушит все стены»
Часы «Урания» — знаковое украшение площади, по ним можно узнать время в главных городах мира. Но теперь и самим знаменитым часам нужен «корректирующий ремонт» — зимнее время для российских городов они показывают неправильно.
Стильные чудо-часы удачно вписываются в «интерьер» площади.
Церковь Святой Марии (Мариенкирхе)
Самый старый (1294 г) из действующих в Берлине готических храмов. Здание церкви отстроено после пожара в 1380 г. Башня и шпиль — более позднего времени, примерно 16—18 век.
Церковь завораживает своей красотой, заключенной в готические каноны.
Берлинская ратуша
Взгляды туристов на площади притягивает и здание Городской ратуши (арх. Герман Ф. Веземан), которую горожане называют Красной. В её архитектуре смешаны ренессанс и готика.
Здание ратуши не обойти стороной — его архитектурное решение очень впечатляет.
На Александерплац это самое старое здание (1869 г.). Сейчас здесь работает мэрия и заседает Сенат. Примечательный элемент Красной ратуши — терракотовый фриз на переднем фасаде, который называется «История в камне».
Небоскребы
Недалеко от вокзала вытянулась в небо уникальная телебашня высотой 368 метров. Особенность ее конструкции не позволяет зданию отклоняться от своей оси не более 80 см при сильных порывах ветра, а 118-метровая антенна зимой обогревается, чтобы избежать оледенения. Построена в 1965-1969 годах. Ее владельцем является «Deutsche Telekom AG».
За вокзалом находится гостиница «Park Inn», построенная в 1967-1970 годах (архитекторы Роланд Корн, Хайнц Шарлип, Ханс Богацки), высота – 125 м, 37 этажей. Это вторая по величине гостиница Берлина. До 1990 года она называлась «Форум». В 2003 году ее приобрела компания «Rezidor Hotel Group». На сегодняшний день это четырехзвезочный отель с 1012 номерами.
Немного истории
История здесь тесно соприкасается с современностью и органично дополняет её. Александерплатц — единственная в немецкой столице площадь, которая не изменила своё название с начала XIX века.
В наши дни площадь пользуется большой популярностью. Здесь всегда людно, много туристов и местных жителей.
А названием эта огромная прямоугольная площадь, зажатая между историческими крепостными валами, обязана российскому императору Александру I, который посетил Берлин в 1805 году. Переименовав Торплац (так площадь называлась раньше, в честь короля Тора) и дав ей имя российского императора король Пруссии своим указом увековечил союз с Россией против Наполеона Бонапарта, заключённый на этой площади в октябре того же года.
За свою многовековую историю это место бывало и местом казни опасных преступников, и скотным рынком, затем воскресным рынком, и просто местом жизни небогатого люда.
Как в былые времена, так и в наши дни на Александерплатц велась активная торговля.
Первые дома вокруг Торплац появились в XV веке, а к началу XVIII их было уже 600. Здесь жили мясники, пастухи, с появлением мануфактур — шерстяных и шёлковых — начали селиться ремесленники, рабочие, чуть позже отставные солдаты, представители мелкой буржуазии. На южной стороне площади проводились военные парады, был оборудован военный плац, а вот воскресный рынок в северной части исчез из карт площади в конце XIX века — его просто закрыли.
Начало следующего века стало настоящим расцветом центральной столичной площади: пущен трамвай и проложены железнодорожные линии, построена станция метро (1913 г) и крупные универмаги.
Война оставила уродливый след на улицах города.
Весной в 1945 году Александерплац разделила судьбу сотен других берлинских зданий и улиц — она была почти полностью разрушена.
За последнее столетие центральная площадь Берлина перетерпела несколько реконструкций.
- Масштабная реконструкция 1920 года
Знатоки, интересующиеся историей и архитектурой, многое могут почерпнуть о её деталях и особенностях из романа Альфреда Дёблина «Берлин Александрплац» и его экранизации, там запечатлён дух и многие факты того времени.
Или просто посмотрите старые фото. Это гораздо интереснее, чем читать скучные сухие отчёты либо рыться в архивах.
- Реконструкция 1966-1970 г. г. (арх. Швейцер, Чешнер, Шульц)
В результате этой реконструкции трамвайные линии были убраны, транспорт выведен за периметр. Это увеличило территорию площади в 4 раза, а в центре была создана пешеходная зона. Именно в те годы Alexanderplatz стала главной площадью и визитной карточкой Восточного Берлина, здесь начали проводиться крупные мероприятия.
На некоторое время трамваи выводили за пределы площади, однако позже он вновь получил право на существование.
На северо-востоке на протяжении десятилетия (1961—1971) один за другим появились памятники эпохи социалистической архитектуры: Дом учителя, Дом электротехнической промышленности, Дом путешествий и другие приметные здания, о которых расскажем чуть ниже.
- Реконструкция в 1990-е годы
Основной результат третьей по счёту в истории площади реконструкции, начавшейся после объединения двух частей Германии — на Alexanderplatz снова вернулся трамвай.
- 2006-2019 г. г.
В настоящее время идёт полная реконструкция главной площади города, которую сначала планировали закончить в 2017 году, но очевидно, из-за её масштабности работа завершиться позже — в 2019 г.
Сейчас на площади ведутся работы по ее обновлению и модернизации.
Именно из-за неё и встречаются в отзывах путешественников вот такие фразы:
Олег К, июль 2018:
Светлана Жилина, октябрь 2017:
Это интересно: Берлин — торговый центр «Forum Steglitz»
Schauplatz historischer Ereignisse
Nicht nur Verkehrsknotenpunkt, sondern auch Schauplatz der Geschichte: Während der Märzrevolution 1848 kommt es auf dem Alexanderplatz zu Straßenkämpfen. Und im November 1989 – kurz vor dem Fall der Mauer – haben die friedlichen Demonstrationen gegen das Regime der DDR hier ihren Höhepunkt.
Wussten Sie schon, dass in den 1920er Jahren ein riesiger Kreisverkehr und Wolkenkratzer auf dem Alexanderplatz geplant waren?
Die Geschichte hinter der Neubebauung des Alexanderplatzes und viele weitere spannende Storys rund um Berlins Orte, Plätze und Sehenswürdigkeiten präsentiert Ihnen unsere App ABOUT BERLIN.
Городской вокзал
Станция Александерплац, резьба по дереву, 1882 г.
Станция Александерплац около 1885 года
Повреждения войны в мае 1945 г.
В 80-е годы
Станция с таким же названием была построена на Александерплац с 1881 по 1882 год для строителей по проекту Иоганна Эдуарда Якобсталя для Берлинской городской железной дороги, построенной с 1875 года . Строительство проходило на засыпанном Кенигсграбене, бывшем рве старого Берлина . Станция была спроектирована в виде четырехпутной проходной станции с центральными платформами и оборудована полукруглым платформенным холлом длиной 164 метра. Большинство операционных залов станции располагалось в каменных сводах виадука . С восточной стороны вокзала также было построено двухэтажное крыльцо с куполообразными концами. Первые пригородные поезда остановились на станции Александерплац 7 февраля 1882 года, первые поезда дальнего следования спустя добрые три месяца, когда расписание изменилось 15 мая.
В период с 1925 по 1926 год платформенный зал был обновлен по проекту Фридриха Хюльзенкампфа . Старый зал пришел в упадок из-за отсутствия ремонтных работ во время Первой мировой войны и периода инфляции . При перепланировке зала Deutsche Reichsbahn придавала большое значение улучшенному освещению платформ.
11 июня 1928 года эра городской железной дороги началась на Штадтбан, а значит, и на станции Александерплац. Однако в начале смены тяги в некоторых случаях еще работали паровозы, которые постепенно были заменены электровагонами.
С 1929 по 1932 год были переоборудованы прилавки и залы ожидания. Архитектор Райхсбахноберрат Фриц Хане разработал для этого дизайн . Этот ремонт был связан с необходимым статическим усилением арок легкорельсового транспорта, которое проводилось в то время. Раскрытие фундаментов станции для их укрепления было использовано для оснащения станции подвалом. Также был создан прямой переход к станции пересадки метрополитена ( ), которая была построена тогда же , и оборудована эскалаторами .
В ходе авианалетов союзников на Берлин во время Второй мировой войны 23 ноября 1943 г. комплекс станции был поврежден бомбами. Во время битвы за Берлин с апреля 1945 года движение городской железной дороги на станции Александерплац простаивало. Междугородное сообщение прекратилось уже в 1942 году. Возобновление движения городской железной дороги произошло 4 ноября 1945 года. С конца 1945 года велась реконструкция и реконструкция здания вокзала, которая длилась до 1951 года.
М2, М4, M5 и M6 трамваи остановки напротив станции Alexanderplatz
Следующая модификация произошла уже в 1962 году, в основном в связи с удалением наземной кольцевой развязки. К 1964 году здание вокзала было адаптировано к социалистическому городскому пейзажу на Александерплац по проекту архитекторов Ханса Иоахима Мая и Гюнтера Андриха . Боковые стены получили простое высокое остекление, а каркас — гранитный шпон. Через нижнее строение был проведен пешеходный переход. Архитектор Гюнтер Андрих и инженер-строитель Хорст Пауль Гюнтер Мацко получили международную архитектурную награду за реконструкцию, которая должна была выплачиваться в Вестмарке, и поэтому им не разрешили получить награду.
Кроме того, на городской железной дороге теперь также использовалась одна сторона платформы для дальней связи, которая не использовалась с 1942 года, и для этой цели она была увеличена с 70 до 96 сантиметров. С тех пор стало возможным гораздо более гибкое оперативное управление. Из-за высокой продолжительности цикла движения легкорельсового транспорта (до 90 секунд) некоторые группы поездов также останавливались на платформе скоростной железной дороги (внутри), чтобы ехать до Kehrgleis 13 в качестве маневровой трассы, а оттуда — на противоположную. направление на бывшую междугороднюю площадку.
После политического переворота теперь ответственный Сенат Берлина снова планировал перепроектировать вокзал и трамвайные арки, на этот раз с акцентом Deutsche Bahn на маркетинг пространства. Архитекторы Роберт Пол Нисс и Ребекка Честнатт создали концепцию «архитектуры слоев времени» для ремонта. При этом следует сохранить или сделать видимыми участки различных этапов развития станции. Реконструкция длилась с 1995 по 12 марта 1998 года. «Zeitschicht GDR» не была задокументирована во время этой реконструкции, но была полностью удалена. Многочисленные магазины, а также центр обслуживания клиентов S-Bahn и туристический центр DB переехали на переоборудованную станцию. С 1998 года S-Bahn останавливается исключительно на восточной платформе, в то время как западная платформа теперь используется региональными поездами.