Обзор боинга 737 800 и схемы посадочных мест
Содержание:
- Бизнес-класс
- Эксплуатация
- Разработка самолета Airbus А320
- Конфигурация салонов
- Бизнес класс
- Компании эксплуатанты
- Общие особенности локаций в самолетах
- Характеристики A321
- Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800
- Особенности конструкции
- Схема салона самолета
- Гарантии при предварительном бронировании мест
- Плохие места – как не ошибиться
- Правила бронирования когда и как это лучше делать
- Первые полеты
Бизнес-класс
Бизнес-класс в Boeing 737-800 авиалиний «Аэрофлот» – это 5 рядов по 2 места у каждого борта. Кресла здесь широкие и удобные, с большим углом откидывания спинки, шаг между ними позволяет полулежать. К каждой спинке сзади прикреплен экран – это видео и аудио плеер с постоянно обновляющейся аудио- и видеотекой. Пассажиры могут выбрать из более, чем 200 фильмов, мультфильмов, шоу-программ, аудиокниг, музыки и др.
К услугам пассажиров – USB вход для зарядки телефона и розетка для подзарядки компьютера на борту самолета. Тем, кто любит отдыхать, предлагаются подушки, пледы и маски для сна. Меню в бизнес-классе довольно разнообразно, еда подается в фарфоровой или стеклянной посуде.
Фото бизнес-класса в Boeing 737-800 «Аэрофлот»
Эксплуатация
Боинг 747 нельзя назвать популярным воздушным судном среди мировых авиаперевозчиков. Основными конкурентами данной модели выступают Airbus A300 и Boeing 767. Наиболее часто полеты на лайнерах Боинг 747 осуществляются азиатскими перевозчиками. Так до 2011 года японская компания Japan Airlines являлась крупнейшим эксплуатантом 747-ого.
Сегодня же наибольшее число единиц Боинг 747-400 находится в авиапарке британской Вritish airways – 48 экземпляров. На них осуществляются рейсы в Пекин, Дубай, Кейптаун, Мехико и другие города и страны.
В России пассажирские Боинг 747-400 существовали в составе флота авиакомпании Трансаэро, впоследствии перешли авиаперевозчику «Россия», где эксплуатируются до настоящего времени.
Что касается грузовых самолетов линейки 747, то в России они эксплуатируются крупнейшим грузовым авиаперевозчиком AirBridgeCargo и авиакомпанией Sky Gates Airlines
Последние модификации Боинг 747 гарантируют безопасность, быстроту и комфортабельность полета. Однако ощутить новые разработки компании Boeing, скорее всего, будет возможно лишь на рейсах зарубежных авиаперевозчиков.
Разработка самолета Airbus А320
Airbus SE образовалась в конце 60 годов 20 века путем слияния нескольких европейских компаний-производителей и была зарегистрирована во Франции. В середине семидесятых ее планы были нацелены на производство нового семейства самолетов, в частности модели А-300, которая могла конкурировать с Боингами и Дугласами. Основной поставленной перед конструкторами задачей являлось улучшение эргономических качеств и изменение пассажировместимости салона при сохранении габаритов.
Первая разработка консорциума — модель А300 была признана успешной и в 1984 году компания взялась за проектирование нового пассажирского авиалайнера Airbus А320. Этот самолет, с двигателями CFM56-5A1, впервые оторвался от земли уже в феврале 1987 года. Через год воздушное судно успешно прошло сертификацию и поступило в авиапарк компании Air France. А первые иностранные заказы поступили от американской Northwest Airlines.
Airbus A320
Модификации
A-318 введен в эксплуатацию летом 2003 года. Дальность полета до 5950 километров. Две возможные компоновки салона: два класса — 107 пассажиров, один класс — 132 человека. В отличие от других лайнеров аналогичного типа, может эксплуатироваться на более короткой взлетно-посадочной полосе. Низкий уровень шума и возможность крутой траектории снижения обеспечивают возможность приземления и взлета этой модели на специфических аэродромах, в том числе и в черте города.
A-318 Elite малогабаритный самолет, был показан на авиавыставке Jet Expo в 2007.
A-319 укороченная модификация. Благодаря изменению длины фюзеляжа уменьшилось на два ряда число пассажирских мест. Стандартная дальность полета 6650 километров, салон рассчитан на 116 человек. Выпускаются модификации с различной дальностью, а также с увеличенной пассажировместимостью (158 мест).
Airbus A318 Elite
На базе A-319 существует три основных модификации:
- A-319CJ увеличенное полетное расстояние;
- A-319LR оснащена дополнительными баками для горючего;
- A-319ACJ (Airbus Corporate Jet) 39 пассажирских кресел, дальность 12000 километров.
A-320 базовая модель. Стандартный вариант — двухклассовая компоновка с числом пассажирских кресел до 150, средняя дальность — 4600 километров, грузовой отсек на семь контейнеров (тип АКН).
A-321 был введен в эксплуатацию в 1994 году. Одна из самых крупных моделей в семействе. Двухклассовая компоновка с 170 пассажирскими креслами, одноклассовая — 210 кресел. Среднее преодолеваемое расстояние — 5600 километров.
A-320neo обеспечен новыми двигателями, CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G, которые почти на 16% повышают экономичность этой модели, увеличивают дальность полета на 950 километров и грузоподъемность на 2000 килограммов.
Airbus A-319CJ
Конфигурация салонов
Три самолёта Боинг 737-800 компании имеют места бизнес-класса. Остальные — только эконом. Но во всех лайнерах есть возможность купить билеты по программе Space+ Расположение мест в салоне подразумевает что программа повышенной комфортности (а именно так расшифровывается название услуги) предлагается только пассажирам эконом-класса вне зависимости от компоновки судна.
Бизнес класс
4 места в ряду — типичную компоновку для бизнес-класса имеют суда второй и четвёртой групп (см таблицу выше). Пользователю согласному доплатить за бизнес доступно 6 позиций для бронирования вне зависимости от того, какой лайнер полетит в этот рейс. Схема проста — по два кресла с проходом между ними. Но маркировка мест различается. У второй группы «А», «В» у одного борта, «Е», «F» у противоположного. У четвёртой соответственно «А», «С» и «D», «F». Какой именно лайнер вылетит по маршруту можно узнать при заказе билета.
Эконом класс
Более вместительную, одноклассную компоновку имеют более 10 судов компании. Но и тут существует разница между группами. Незначительно отличается схема салона, и расположение рядов, отведённых под программу повышенной комфортности.
Бизнес класс
Как правило, первые места всегда отдают для бизнес-класса, так было сделано и в компании S7 Airline. В первых трех рядах расположены кресла повышенной комфортности. Главными особенностями данных кресел является следующее. Первый ряд находиться вблизи с техническим помещением, а именно с кухней и туалетом. Единственным минусом данного ряда считается то что вам продеться наблюдать в стену на протяжении всего полета, но и у него есть ряд плюсов не входящих в раздел бизнес класса.
На ваши места никто не станет откидывать спинку кресла, так как перед вами никто не может сидеть, конечно, понятно, что шаг между креслами намного больше, чем эконом-классе, но кресло можно отклонит на более значительный уровень. Вы будете получать облуживание не то, чтоб один из первых, а самый первый. У второго ряд нет никаких особенностей и недостатков, он относиться к стандартным местам бизнес-класса.
Но вот третий ряд имеет несколько неудобств, из-за того, что у пассажиров 3 ряда в соседстве суетливый и шумный экономический класс. Если вам сильно мешает постоянный звук, то данный ряд вам не подойдет. Но по сравнению с многими другими недостатками в эконом-классе, шум вас сильно тревожить не будет, тем более вы будете находиться в мягком и удобном кресле весь промежуток полета.
Экономический класс
Четвертый ряд считается первым рядом эконом-класса. Единственным минусов данного ряда считается то, что перед ним расположена жесткая перегородка, но на короче чем места в данном ряду. Главными плюсами данного ряда считается то, что у пассажиров есть дополнительное свободное место для ног, на вас никто не станет откидывать спинку кресла и обслуживание бортпроводницы начнется с вашего ряда.
Места A и F в девятом ряду. Есть неподтвержденные данные, что на данных местах отсутствуют окошки. Если это комплектация второго типа, то это 8 ряд. Правдивость этой информации стоит уточнять у консультанта авиакомпании.
Двенадцатый ряд находиться впереди первого аварийного выхода, из-за этого есть ограничение в отклонении спинки кресла, возможно, что вам вообще не участья ее отклонить хотя бы на маленький угол.
Тринадцатый ряд находиться между аварийными выходами. За него часто просят дополнительную доплату, также у данного ряда есть ряд требований к пассажирам. Так как необходимо соблюдать технику безопасности.
В первой комплектации между аварийными выходами находиться кресла в комбинации 2+2, что намного лучше если вы летите парой, также у вас есть свой дополнительный проход благодаря которому вы не будете мешать своему соседу. Но так как этот рад расположен между аварийными выходами ему также нельзя откидывать спинку кресла. Но также на вас никто не откинет кресла. У пассажиров данного ряда есть дополнительное свободное место для ног, что позволяет их вытянуть во время полета.
Самые плохие места в салоне Boeing 737-800
К таким местам, как правило, относят последние несколько рядов, в нашем случае это места у прохода в двадцать восьмом ряду. Так как они ближе всего находятся к санитарному узлу. Пассажирам в проходе придется постоянно наблюдать за скоплением людей в туалет, не исключено что они будут постоянно задевать ваше место, но это еще не самое страшное. Некоторые пассажиры могут позволить себе облокотиться на спинку вашего кресла, что может создать множество дискомфорта и из-за чего может возникнуть маленькая ссора, а вам явно не хотелось бы портить настроение во время полета,
Все эти минусу есть и у 29 ряда, но также есть ряд своих недостатков. Во-первых, их ряд расположен вблизи со стенкой в туалетную кабинку, что не дает им откинуть кресло в более комфортное положение. Во-вторых, из технического помещения постоянно будут доноситься звуки сливного бочка и хлопанья двери с магнитным замком, а магнитный замок закрывается с характерным щелканьем. Также есть маленький шанс, что в туалете появиться неприятный запах с которым будет довольно трудно справиться на протяжении всего полета. Все эти недостатки данного ряда сильно повлияют на настроение человека во время полета.
Компании эксплуатанты
Boeing 737-800 популярен среди компаний лоукостеров, стремящихся найти золотую середину между дешёвым билетом и комфортным полётом. Самолётный парк отечественной авиакомпании «Победа» на 100% состоит именно из этой модели с одноклассовым салоном максимальной вместимости.
Компании FlyDubai, IZair, Air India Express, CanJet, 9air, FlyEgypt, Глобус и другие тоже выбирают только 737-800, некоторые из них уже закупили обновлённый 737 MAX 8, ставший преемником «восьмисотого» совсем недавно. В основном это бюджетные авиаперевозчики, осуществляющие чартерные, сезонные, региональные перевозки. Популярность среди подобных клиентов этот самолёт завоевал благодаря экономичности и удобству.
Есть и частные эксплуатанты Boeing 737-800. Специально для них по индивидуальному заказу изготавливаются Boeing Busines Jet (BBJ). В этой роли лайнер становится роскошным домом на крыльях, со спальней, светильниками на прикроватных тумбочках, душевой кабиной, обеденной зоной и другими привилегиями богатых.
В лётном парке каждой крупной компании «восьмисотый» обязательно числится среди прочих моделей Боингов, Эйрбасов, Ту, Ан и т. д. Этот самолёт создан для коммерческих перевозок и успешно справляется со своими задачами.
Модель Боинг 737-800 удивительно универсальна, практична и надёжна, поэтому она так распространена по всему миру. Обновлённый MAX 8 с лёгкостью подхватил эту популярность и готов завоевать сердца пассажиров.
Общие особенности локаций в самолетах
У иллюминатора
Достоинства:
- если вы поклонник чудных пейзажей, полет в светлое время позволит насладиться интересными видами; для пассажиров-новичков и облака могут вызывать большой интерес – для таковых это лучшие места в самолете;
- у окна освещение лучше – если вы планируете читать, это плюс;
- у иллюминатора проще спать – никто не отвлекает.
Минус:
если вы по какой-либо причине непоседа, да еще и интроверт, вы будете испытывать сложности – придется тревожить соседей.
У прохода
Это место позволяет меньше зависеть от того, как близко расположено кресло впереди вас. Всегда можно вытянуть ноги в проход. Это особенно актуально для пассажиров эконом класса. Еще один незначительный плюс – после посадки вы окажетесь у выхода чуть раньше остальных.
Но, конечно, ваша позиция уязвима. Не стоит рассчитывать на спокойный сон – попутчики наверняка будут тревожить вас походами в туалет. Снующие по проходу туда-сюда бортпроводники и пассажиры тоже иногда могут задевать вас.
«Серединка»
Места, вобравшие в себя достоинства и недостатки двух предыдущих. У этих локаций скорее больше минусов, чем плюсов. Видами не полюбуешься, поспать не дадут, ноги в проход не вытянешь, тревожить «крайнего» придётся.
После аварийных выходов
Главное достоинство этой зоны в том, что до следующего ряда пространство увеличено. Можно с комфортом вытянуть ноги, а тем, кто сидит у иллюминатора или посередине, не нужно беспокоить попутчиков, чтобы пройти к выходу.
Недостатки:
- пассажирам с ручной кладью здесь придется неудобно – ручной клади не место у аварийных люков;
- многие авиакомпании придерживают эти места для «благополучных» пассажиров – тех, кто в случае чего сумеет помочь бортпроводникам открыть люк и поспособствовать эвакуации попутчиков; другими словами, во многих случаях в билетах на эти места откажут пожилым людям или пассажирам с детьми.
Перед аварийными люками
Как правило, достоинств у этой зоны нет. Разве что если места расположены не только перед, но и после аварийных дверей – то есть, если аварийных люков два. В остальном места очень неудобные – кресла не откидываются (или откидываются, но совсем чуть-чуть), расстояние до следующего ряда (в салонах эконом класса) минимальное.
В передней зоне салона
Достоинства:
- обычно «фронтальных» пассажиров кормят первыми;
- при выходе не нужно ждать, пока выйдут другие пассажиры.
Но стоят ли перечисленные плюсы неудобств, которые доставляют плачущие дети? Конечно, не факт, что эти неудобства будут, но факт в том, что эти места чаще достаются людям с маленькими детьми. Достаточно одного полета в таких условиях, чтобы оценить «прелести» локации.
Места сзади
Хороший выбор, если вы печетесь о собственной безопасности. По статистике, более 60% пассажиров, выживших после аварийных ситуаций, сидели именно сзади.
Если аэропорт не располагает телескопическими трапами, иногда пассажиров выпускают и спереди, и сзади. То есть, обе категории оставляют серединке необходимость дожидаться их выхода.
И еще один важный плюс – если рейс недозагружен, пустуют чаще всего «хвостовые» места. А это шанс разместиться сразу на трех сиденьях.
В первом ряду, перед которым отсутствуют сиденья
Речь не о самом первом ряде, а о зоне, расположенной сразу после другого отсека или иной секции. Среди плюсов – никто не порадует вас откинувшейся спинкой. Опять-таки, здесь может быть больше места для ног.
Зато перед вами, скорее всего, будет расположена перегородка или даже туалет/кухня. И если любоваться перегородкой вам вполне по душе, то вряд ли вы будете получать удовольствие от соседства с отхожим местом. Кроме того, здесь могут располагаться крепления для детских люлек. Ну а чем это грозит, вы уже знаете.
В последнем ряду, за которым отсутствуют сиденья
И снова – речь не обязательно о самых задних местах. Но какая разница, если спинки кресел в этих местах если и откидываются, то совсем немного? Плюсом может быть только понимание этих нюансов другими людьми, выбравшими иную зону и оставившими вас наедине с собой и пустующими соседними креслами.
Далее о том, как выбрать лучшие места в самолете популярных моделей – из тех, которые использует «Аэрофлот».
Характеристики A321
Компоновка салона: бизнес + эконом Количество мест: 8 бизнес / 189 эконом Крейсерская скорость: 850 км/ч Дальность полета: 4 630 км |
Схема расположения кресел в салоне A321:
Общие рекомендации по выбору места в салоне читайте в нашей статье.
Бесплатные авиа и ж/д билеты с удобной кредитной картой Tinkoff ALL Airlines. Экономьте на путешествиях и обычных покупках везде. Оформление за 5 минут на официальном сайте банка.
* на портале Тинькофф Путешествия |
||
Места в бизнес классе
Бизнес класс в A321 занимает 8 мест. Кресла расположены по схеме 2 х 2. Любое из мест в этом классе обеспечит вам комфорт в полете. Прилагаемая фотография наглядно демонстрирует интерьер.
Места в экономическом классе
Как и в любом салоне экономического класса, в A321 авиакомпании S7 Airlines, есть лучшие места, обычные и места, которых лучше избегать при регистрации.
Ряд 3
Лучшие места в самолете располагаются именно на этом ряду. Некоторые пассажиры утверждают, что перегородка между бизнес классом и 3м рядом экономического класса создает дискомфорт в полете.
Я же вижу только плюсы в наличии этой стены.
- Никто не будет опускать спинку впереди стоящего кресла и ограничивать ваше пространство.
- В полете перед вами позитивная салатовая картинка, а не чья-то шевелюра или наоборот, отсутствие ее.
- Дети не будут играть в куклы/машинки на спинке кресла перед вами, роняя игрушки в ваш кофе.
- Туалет с отсутствием очередей рядом с вами.
- Гарантированный горячий обед и напитки в полном ассортименте.
Ручную кладь можно расположить в багажных полках над головой. При отсутствии свободного места на полке, отдайте свою сумку бортпроводнику – он найдет где разместить ваш багаж.
Ряды 4-8
Обычные места. Стандартный шаг кресел. Вид из иллюминатора не закрывается крылом или двигателем. Тем, кто выберет кресло у прохода не будут мешать гуляющие по салону или стоящие в очередях в туалет пассажиры.
Как показывает практика, туалеты в хвосте салона пользуются бОльшим спросом, чем на носу.
Шум и гул голосов, в прямом смысле останутся у вас за спиной.
Ряд 9
Не рекомендую выбирать места в этом ряду любителям рассматривать пейзажи во время полета. Кресел у иллюминатора здесь нет. К дополнительным неудобствам размещения на местах 9B и 9E, я отнесу созерцание вытянутых ног в обуви или без нее, пассажиров с 10 ряда, зарегистрировавшихся на местах A и F.
Ряд 10
Остальные кресла не отличаются по параметрам от кресел, например, в 5м ряду.
Ряд 11
Шаг кресел стандартный. Неудобства могут доставлять, частично закрывающих обзор из иллюминатора, двигатель на крыле и повышенный шум от работы на некоторых этапах полета.
Ряды 12-19
Места в этих рядах находятся, практически, в середине салона. Как правило, в аналогичных A321 му, самолетах, питание начинают разносить с носа и хвоста одновременно.
Пассажирам с центральных рядов (12-19) может достаться ограниченный ассортимент еды без выбора.
Любителям мест у «окна» эти ряды так же не подходят. Все виды закрыты крылом.
Ряд 20
Вид из иллюминатора частично закрывается задней кромкой крыла и двигателем. Возможен дополнительный шум при взлете и посадке.
Ряд 22
Уникальный ряд. Практически, бизнес класс. Два кресла и ни слева, ни справа людей нет. Как нет и места 22F – т.е. у иллюминатора. На месте этого кресла могут быть вытянутые ноги пассажира с места 23F.
Ряд 23
Кресла этого ряда имеют увеличенной пространство для ног.
Бортовые номера A321 | 23 ряд |
QI, QJ, QH, QK | все кресла в ряду |
PO, PC | только 23A, 23F |
Ряд 24-34
Обычные места, стандартный шаг кресел. Чем ближе к 34 ряду, тем больше вероятность созерцания очереди в туалет.
Ряд 35
Кресла последнего ряда – традиционно самые худшие места в салоне любого самолета.
Спинки кресел в этом ряду не откидываются, что создает неудобства при длинном перелете. Близость самых посещаемых туалетов A321.
Дискомфорт от хлопающих дверей, разговоров и людей, опирающихся на спинки кресел ожидая очереди в туалет и т.д.
Смотрите лучшие места в самолетах S7 Airlines: A319, A320, Boeing 737-800.
Фотографии и варианты питания на рейсах S7 Airlines.
Хороших полетов.
(C) Олег Колошин
За фотографии спасибо: Армену Гаспаряну, Wikimedia
Насколько полезна эта статья?
Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800
Универсальной схемы расположения мест в самолете Боинг 737-800 не существует, каждая авиакомпания при заказе лайнера определяет, как должен выглядеть салон (количество классов, число мест в каждом из них и т. д.). Поэтому при бронировании авиабилета и последующей регистрации на рейс вы должны ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 вашего авиаперевозчика.
Однако общие принципы расположения мест в Боинге 737-800 справедливы для данных самолетов с различными версиями салонов. Благоприятное размещение кресел определяется наличием аварийных выходов в центре, нахождением сидений в начале или конце пассажирской кабины.
В салоне одного экономического класса расстановка мест осуществляется по схеме 3-3. В большинстве вариантов представлен 31 ряд со стандартной дистанцией между креслами 76 см. Места, попадающие в зону аварийных выходов, располагаются в рядах с 13-го по 16-й.
Если пассажирская кабина разделена на 2 класса, то в бизнес-классе чаще всего бывает от 3 до 5 рядов по схеме 2-2 (дистанция между креслами 84 см), дальше 23-25 рядов эконом-класса — по схеме 3-3. При этом в зону аварийного выхода попадают линии кресел 10-12, 12-14 или 13-15.
При выборе оптимальных мест следует учитывать, что на креслах, расположенных в области аварийных выходов, из соображений безопасности разрешено сидеть не всем пассажирам. Категории авиапутешественников, для которых недопустимо предоставлять данные места:
- лица, не разговаривающие по-русски или по-английски;
- авиапассажиры, перевозящие животных;
- путешествующие с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
- несопровождаемые дети до 18 лет;
- лица с ограниченными возможностями.
Наилучшие места в лайнере
На примере схемы одноклассового салона Боинга 737-800 лучшие места находятся в рядах:
- 15-м. Увеличенное место для ног позволяет комфортно расположиться пассажирам.
- 16-м. Перед местами A и F нет сидений, находящихся впереди, поэтому разместившимся здесь авиапассажирам также будет удобно.
- 14-м. Здесь есть увеличенное пространство для ног, но заблокированы спинки, поэтому сидения нельзя назвать однозначно хорошими.
В качестве примера салона с двумя классами можно взять схему с четырьмя линиями кресел бизнес-класса. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:
- С 4-го по 6-й в бизнес-классе. Все сидения достаточно комфортабельные, без замечаний. Единственным критерием выбора может послужить желание сидеть около иллюминатора или у прохода.
- 14-й. Как и в одноклассовом салоне, недостатки заблокированной из-за аварийного выхода спинки сопряжены с преимуществом в виде увеличенного пространства перед сидением. Другой минус — во время полета может быть прохладнее, чем в других зонах лайнера.
- 15-й. Лучшие места на борту этой модели. Спинки кресел раскладываются на максимальный угол при более свободном положении ног, чем на стандартных местах.
Наихудшие места
Представленные варианты схем могут быть взяты за основу для определения расположения неудобных сидений.
В одноклассовом салоне они находятся в следующих рядах:
- 1-й. К близости туалетных и хозяйственных помещений добавляется несколько суженное пространство впереди. Другой недостаток: меньшая ширина сидения из-за встроенного в жестко зафиксированный подлокотник столика.
- 10-й и 11-й. Если вы надеетесь на путешествие у иллюминатора, то можете просчитаться, так как они отсутствуют у кресел с литерами А и F.
- 13-й. Из-за расположенного сзади аварийного выхода спинки кресел не отклоняются.
- 30-й. Сидения С и D размещены недалеко от кухни с туалетом и рядом с проходом, следовательно, здесь будет шумно и беспокойно от постоянного хождения бортпроводников и пассажиров.
- 31-й. К недостаткам мест 30-й линии прибавляется невозможность отклонить спинку. Это наихудшие места в салоне Боинга 737-800.
Для вышеприведенной двухклассовой схемы худшие кресла расположены в следующих рядах:
- 1-й бизнес-класса: по причинам близости к хозяйственным помещениям.
- 7-й. Данная линия является первой для эконом-класса. Перед сидениями находится отделяющая салоны перегородка, что сокращает свободное пространство и делает кресла менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
- 13-й, 30-й и 31-й. Причины наличия неудобных мест аналогичны тем, которые относятся к одноклассовому салону.
Особенности конструкции
Самолет модели Boeing 737-800 является среднемагистральным пассажирским авиалайнером, рассчитанным на коммерческие рейсы дальностью в 5000-5500 км. История его разработки и появления началась в конце 90-х, и уже в 1998 году первый выпущенный Боинг данной модификации успешно прошел все испытания.
samolety.org
Его разрабатывали по аналогии с Airbus А320, конструкция которого считается одной из лучших. В Боинге 737-800 также реализованы:
- Хорошая вместительность (до 189 посадочных мест).
- Экономия топлива.
- Возможность менять комплектацию салона.
- Больший комфорт для каждого пассажира за счет ширины конструкции в 3,5 метров.
- Мощный двигатель и солидный размах крыльев особой формы помогают достигать скорости в 852 км/ч и в короткие сроки преодолевать положенное расстояние.
Но все эти показатели не так важны для большинства туристов. Пассажирам нужно понимать лишь то, в какой части салона бронировать место, чтобы получить максимально приятные впечатления от перелета и не страдать от каких-либо трудностей.
Схема салона самолета
Многие путешественники согласятся с тем, что для обеспечения комфортного перелета места необходимо бронировать заблаговременно. Безусловно, у всех людей разные предпочтения, но Боинг 737 Ютэйр схема салона позволяет подобрать место в соответствии с любыми пожеланиями пассажиров.
Схема салона самолета Боинг 767 300 Пегас Флай
Как во всех современных самолетах, места в Boeing 737 500 Ютэйр подразделяются на эконом – класс и бизнес – класс. О том, как правильно сделать Ютэйр выбор места в самолете – читайте ниже в статье.
Бизнес – класс
Бизнес – класс Ютэйре 737 500 Ютэйр включает в себя две линии кресел. В каждом ряду по два кресла. Всего в бизнес – классе насчитывается восемь мест.
Важно! Расстояние между всеми креслами достаточно большое для того, чтобы любой пассажир смог откинуть спинку и отдохнуть с комфортом
Эконом – класс
Места эконом – класса чаще всего выбирают пассажиры самолетов ввиду более низкой стоимости по сравнению с местами бизнес – класса.
Начало эконом – класс берет с пятого ряда. Места пятого ряда считаются лучшими, так как расстояние до перегородки достаточно большое (101, 5 см). Ввиду свободного пространства они идеально подходят для беременных женщин, пассажиров с детьми и инвалидов. Кроме того, покупка места в пятом ряду гарантирует быстрый выход из самолета по прилету, а также получение еды без длительного ожидания.
Боинг 737
Однако, у ряда есть свой минус для некоторых пассажиров – не всем доставляет комфорт смотреть в стену весь полет.
Дополнительная информация! Опытные люди советуют транзитным пассажирам покупать места в передней части самолета, тем самым обеспечив себе быстрый выход из самолета и успешную пересадку на следующий рейс.
Следующие ряды, расположенные в средней части, прекрасно подходят для тех, кто плохо себя чувствует во время тряски и турбулентности. В односалонных самолетах это места с седьмого по пятнадцатое, а в двухсалонных – с шестого по четырнадцатое.
Интересно! Любителям просмотра окружающей местности из окна рекомендуется приобретать места до шестого, либо седьмого ряда включительно, так как после ничего не видно – крылья самолета мешают обзору.
Места возле аварийных выходов
В самолетах Ютэйру имеются два аварийных выхода, которые расположены:
- между девятым и десятым рядами (односалонный самолет);
- между восьмым и девятым рядами (двухсалонный самолет).
Расстояние между креслами односалонного Боинг 737 500 составляет 106, 5 см, а в двухсалонном – 116 см.
Безусловно, места очень удобные, но в отличие от мест пятого ряда, здесь запрещено сажать беременных, инвалидов, несовершеннолетних и других пассажиров, которые не смогут быстро взять ситуацию под контроль и открыть аварийные выходы.
На заметку! Спинки кресел, расположенных у аварийного выхода никогда не откидываются в соответствии с мерами безопасности, во избежание блокировки запасных выходов в случае аварийной ситуации.
Места в хвостовой части
Общеизвестно, что эти места менее комфортны по сравнению с остальными местами в любом самолете. Расположение возле туалета и ощутимая турбулентность отпугивают многих людей. Кроме того, еда и напитки в этой части подаются значительно позднее, чем на другие места, а спинки кресел не откидываются. Казалось бы, такие места покупают реже, однако это не так – у пассажиров, испытывающих страх перед полетами, эти места пользуются большим спросом. Согласно статистике, при авариях обычно чаще выживают люди, находящиеся в хвостовой части самолета. К преимуществам можно также отнести и то, что пассажиры хвостовой части имеют право попросить бис обеда.
Лучшие и худшие места
Авиакомпания Ютэйр предлагает своим пассажирам при бронировании опцию «Выбор комфортного места» — она предусматривает дополнительную плату и приобретение билета на самые оптимальные места.
Выбирая Боинг 737 схема салона лучшие места Ютэйр следует обратить внимание на обозначения на схеме самолета – места возле иллюминаторов обозначены как А и F, средние выделены как В и Е, сиденья возле прохода обозначены буквами С и D. Нет смысла выделять лучшие и худшие места бизнес – класса, так как все они одинаково удобны
А вот среди мест эконом – класса такое разделение можно провести:
Нет смысла выделять лучшие и худшие места бизнес – класса, так как все они одинаково удобны. А вот среди мест эконом – класса такое разделение можно провести:
- лучшие места односалонного самолета (увеличено пространство между креслами) – 1 А, В, С, D, Е, F, 10 В, С, D, Е;
- худшие места односалонного самолета (спинки не откидываются) – 9 и 21 А, В, С, D, F;
- лучшие места двухсалонного самолета (увеличено пространство между креслами) – 3 А, В, С, D, F, 9 В, С, D, Е;
- худшие места двухсалонного самолета (спинки не откидываются) – 8 и 20 А, В, С, D, F.
Гарантии при предварительном бронировании мест
Выбор места бесплатный, поскольку оплачен сам билет. Но при этом он считается не требованием, а предпочтением. Авиаперевозчик имеет право пересадить пассажира на свое усмотрение. Некоторые компании дают бонусные мили пассажирам, которых они разместили на местах, отличных от брони. Но это не входит в обязанности перевозчика — компенсация производится с целью поддерживания имиджа.
Чтобы место было закреплено, придется заплатить. Эта услуга доступна как при регистрации online на сайте или в приложении, так и при покупке билета в кассе аэропорта. Заранее рекомендуется узнать сумму, которую придется отдать за бронь; она варьируется от 10 до 100 $. Цена зависит от перевозчика, даты и времени полета, а также от класса, которым летит пассажир: чем выше класс, тем больше итоговая сумма.
Чтобы купить место через интернет, необходимо во время регистрации online в заполняемой форме найти пункт «купить» и отметить его галочкой.
Плохие места – как не ошибиться
В самолете Boeing 737-800 s7 плохие кресла эконом-класса. У них есть следующие недостатки:
- В 9 ряду может не быть иллюминаторов — это следует уточнить у сотрудников аэропорта при регистрации. Эти детали зависят от конфигурации кабины.
- Ряд 12 примыкает к аварийному выходу, поэтому сиденья не откидываются.
- Ряды 27 C и D расположены очень близко к проходу, поэтому во время полета вы будете постоянно стоять в очереди к туалету.
- 28-й ряд на этом самолете расположен прямо перед туалетами, что вызывает неприятные запахи и шумы на протяжении всего полета.
Пожалуйста, учитывайте ваши личные потребности при бронировании рейса
Что для вас важно: наклонные сиденья, удаленность от загруженной части салона, достаточное пространство между сиденьями или возможность быстро обратиться за помощью к бортпроводнику в нужный момент? От этих параметров зависит выбор удобных кресел.. Планировка кабины
Планировка кабины
Правила бронирования когда и как это лучше делать
Если выбор мест доступен заранее, то лучше выбрать места при покупке. Однако часто выбор мест предоставляется за отдельную плату. Например, как у лоукостера «Победа».
Выбрать места у большинства перевозчиков можно за сутки до полета. Для этого нужно будет зайти на сайт авиакомпании и пройти онлайн-регистрацию.
У некоторых перевозчиков, таких как «Якутия» и «Азур эйр», онлайн-регистрация доступна только на внутренних рейсах. Соответственно, если вы летите в другую страну места вам могут предложить выбрать из доступных консультант на стойке регистрации в аэропорту.
Заранее ознакомьтесь с планировкой мест в авиакомпанией, которой хотите полететь. У Boeing 737-800 довольно просто выбрать наиболее удобные места. Достаточно придерживаться рекомендаций, указанных в статье. Уточните возможность выбора мест при покупке билетов, доступна ли онлайн-регистрация.
Первые полеты
Несмотря на финансовые сложности, первый широкофюзеляжный лайнер поднялся в воздух в 1970 году. Так как лайнер был пассажирским, то верхняя палуба стала служебной, и все пассажиры размещались по принципу, обычному для других самолетов. Вместимость «Боинга 747» первых образцов была всего 200 человек, но, если сравнить с 737-й моделью, выпущенной в тот же год и принявшей на борт 100 человек, получается двукратная разница.
Активный интерес к новому лайнеру значительно подкосил позиции «конкордов» — сверхзвуковых европейских самолетов: многие перевозчики пересмотрели свои заказы и акции «Боинга 747» начали стремительно расти. На основе первых самолетов началось производство нескольких модификаций. Первая из них была разработана для японского перевозчика, при этом заказ был на самолеты малой дальности. Ответом на заказ японцев стала модификация 747-100SR. Данная версия получила усовершенствованный фюзеляж, меньшие баки, за счет чего значительно увеличилась вместимость самолета. «Боинг 747-100SR» был в состоянии взять на борт 500, а затем и 550 человек. Позже такую же модификацию — самолет, летающий на ближние расстояния, получит и разработка 747-300.