20 достопримечательностей дрездена, которые стоит посмотреть

Цвингер в Дрездене

Побывать в Дрездене, и не увидеть Цвингер (не путать со свингерами, это совсем другое:)) было бы преступлением, поэтому обязательным пунктом нашей прогулки по городу стало посещение именно этого архитектурного ансамбля. Цвингер находится в Альтштадте – старом городе Дрездена.

Название «Цвингер» возникло не случайно: в средние века именно так называли часть крепости между наружными и внутренними стенами, а первое здание Цвингера было построено как раз между такими стенами. Первое деревянное строение появилось в 1709 году, внешне оно было очень похожее на амфитеатр. Три стены из камня были построены к 1732 году. Архитектором трех из четырех зданий был Маттеус Даниэль Пеппельманн. Автором четвертой стены Цвингера, построенной почти сто лет спустя в 1847-1855 годах, стал Готфрид Земпер. Очень часто говорят, что Цвингер – это дворец или замок, но на самом деле это не так. Несмотря на то, что своим богатым убранством здания напоминают дворец, весь комплекс изначально задумывался и строился как музей. Здесь проводились балы и концерты, но королевская семья в Цвингере никогда не жила.

Здания образуют квадратный двор 106 на 105 метров, с клумбами и фонтанами по центру. Мы отправимся осматривать Цвингер против часовой стрелки, начиная с самого молодого здания ансамбля — с Картинной галереи.

Литература

  • Томас Биллер: Die Adelsburg in Deutschland. Entstehung, Form und Bedeutung. Deutscher Kunstverlag, Мюнхен, 1993 г., ISBN 3-422-06093-6.
  • Хорст Вольфганг Бёме (ред.): Бурген в Mitteleuropa. Эйн Хандбух. Vol. 1: Bauformen und Entwicklung. Herausgegeben von der Deutschen Castlesvereinigung e.V. Тайсс, Штутгарт, 1999 г., ISBN 3-8062-1355-0.
  • Хорст Вольфганг Бёме, Райнхард Фридрих, Барбара Шок-Вернер (ред.): Wörterbuch der Burgen, Schlösser und Festungen. Реклам, Штутгарт, 2004 г., ISBN 3-15-010547-1.
  • Георг Ульрих Гросманн: Бурген в Европе. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2005 г., ISBN 3-7954-1686-8.
  • Майкл Лоссе: Kleine Castleskunde. Регионалия, Ойскирхен, 2011 г., ISBN 978-3-939722-39-7.

Где остановиться на ночь

Найти ночлег в Дрездене достаточно просто. Главное – наперед продумать программу визита и выбрать оптимальное месторасположение. Несколько рекомендаций по этому поводу:

  1. Центр (старый город) – самый удобный район с хорошей транспортной развязкой и близким расположением архитектурных памятников. Недостатки — высокие цены и сильный шум.
  2. Привокзальная часть города и Новый город. Идеальный вариант для тех, кто уже знаком с Альтштадт и желает посетить окрестности. До центра можно доехать за 20 минут, рядом находятся фирменные магазины. В этой части города сравнительно низкие цены.

В Дрездене имеется большое количество отелей, хостелов, съемных квартир. Активно практикуют каучсерфинг. Поэтому осталось решить, что важнее – история, или покупки.

Раннее средневековье Цвингер на Святой Земле

В Крак де Шевалье с обширной Цвингер системы вокруг внутреннего отделения (реконструкции художника с 1871)

В Крак де Шевалье этих рыцарей святого Иоанна , как правило , классифицируется как крестоносец замок . Незадолго до 1170 года здесь был построен первый маленький Цвингер вокруг внутренней палаты. Этот удивительно ранний Цвингер был заменен в середине 13 века нынешним внешним укреплением. Этот Цвингер также является одним из старейших экземпляров своего типа. В надписи на здании говорится, что губернатор замка Николас Лорнь построил барбакан — почти наверняка отсылка к Цвингерам . Этот источник позволяет второй Цвингер в Крак быть датированы около 1250. Цвингер из Крак де Шевалье был продлен примерно в 1270. Несмотря на это подкрепление, мусульмане под султана Бейбарса I удалось захватить крепость в 1271 году , после всего четырехнедельная осада.

Другие крупные замки крестоносцев также были окружены великими системами Цвингеров . Внешняя кольцевая стена замка Тартус (Сирия) могла быть построена в то же время, что и Цвингер в Краке, то есть в середине 13 века. Незадолго до 1168 года рыцари святого Иоанна начали реконструкцию замка Бельвуар на территории современного Израиля. Внешнее укрепление с угловыми башнями действует как «большой Цвингер для сооружения» (У. Гросманн).

Примеры выживших средневековых цвингеров

Город и городские укрепления

  • Амберг
  • Aschersleben
  • Каркассон
  • Делич
  • Динкельсбюль
  • Ingelheim
  • Йиглава
  • Ютербог
  • Neubrandenburg
  • Nördlingen
  • Нюрнберг
  • Templin
  • Варшава
  • Вольфрамс-Эшенбах

Внутренняя палата и Цвингер замка Левенштайн (Вюртемберг)

Замки

  • Замок Альтенштайн ( Хассберг )
  • Замок Бургхаузен (Бургхаузен / Зальцах, Верхняя Бавария )
  • Гихбург ( Верхняя Франкония )
  • Замок Гуттенберг на Неккаре (Неккар-Оденвальд-Крайс)
  • Замок Гогенурах ( Швабская Юра )
  • Замок Хорнберг на Неккаре (Неккар-Оденвальд-Крайс)
  • Замок Левенштайн (Швабско-Франконские холмы)
  • Миннебург (Оденвальд)
  • Замок Нюрбург (Эйфель)
  • Крепость Отцберг ( Otzberg )
  • Замок Раухенек (Эберн)
  • Турайдский замок ( Турайда )
  • Лондонский Тауэр ( Лондон )

Павильон Колокольчиков

На противоположной стороне от него находится Колокольный павильон или павильон Колокольчиков (Glockenspielpavillon). На его крыше расположилась еще одна фигура с шаром в руках — «Геркулес с земным шаром».

На башне павильона располагаются часы, которые каждые 15 минут радуют туристов мелодичным звоном Фарфоровых Мейсеновских Колокольчиков. Часы появились там сравнительно недавно — в 1933 году и, что удивительно, не пострадали во время Второй Мировой войны. Именно после установки часов это здание получило свое название Колокольный павильон, а  до 1930 годов оно называлось Городским павильоном (Stadtpavillon).

Раньше на первом этаже «павильона колокольчиков» располагался центральный вход в музейный комплекс Цвингер, но во время нашего путешествия в июне 2013 года, проход через эти ворота был закрыт на реставрацию. Невозможно было подняться и по боковым лестницам на крышу галерей.

Павильоны соединены между собой полукруглыми арочными галереями. Изначально они были задуманы как оранжереи, чтобы тропические растения чувствовали себя комфортно и зимой и летом. Сейчас здесь частично располагаются экспозиции музеев, а частично — зимний сад.

Промышленность как одна из городских жемчужин

Как ранее указывалось, Дрезден в Германии не какой-то обычной городок с одной лишь историей. Это немецкий лидер, что крепко держится за свое героическое прошлое и уверенно идет в будущее. Поэтому и экономика здесь развивается стремительно.

Вся промышленность в Дрездене основывается на работе местного порта и создании высокотехнологичной продукции. Например, тут изготавливается специализированное медицинское оборудование (в основном оптическое), торговое оснащение, компьютеры, музыкальные инструменты.

Почему в туристической статье упоминается промышленность? Ответ кроется в нескольких предприятиях:

  • Фарфоровая мануфактура Дрездена, где уже почти два века производится известный на весь мир фарфор.
  • Концерны ClobalFoundries и Infineon, где создаются современные процессоры.
  • Фабрика Volkswagen с абсолютно прозрачными стенами, где происходит индивидуальная сборка наиболее дорогих машин.

Программа для обмена опытом и знаниями обеспечивается вышеперечисленными компаниями, а взор порадуют достопримечательности Дрездена в Германии.

О месте Дворец Цвингер

Дворец Цвингер – архитектурный ансамбль зданий, выполненных в стиле барокко, расположен в центре Дрездена и является одной из главных достопримечательностей города.
Дворец Цвингер построен во времена правления Августа II Сильного по проекту придворного архитектора Маттеуса Даниэля Пёппельмана совместно с придворным скульптором Бальтазаром Пермозером с 1711 по 1728 г.г..
Дворец Цвингер представляет собой комплекс из четырёх зданий, в одном из которых размещается всемирно известная Дрезденская картинная галерея, или Галерея старых мастеров. Помимо картинной галереи, во Дворце Цвингер размещается Оружейная палата, Физико-математический салон и Музей фарфора. Истоки названия дворца исходит из средневековья – цвингером называлось пространство между наружной и внутренней крепостными стенами.Из истории
В 1709 году курфюрст Саксонский Август Сильный распорядился построить оранжерею на внутренней стороне крепостного вала. Первоначально Цвингер был оранжереей, где выращивались лимоны, апельсины,  лавры и другие экзотические деревья. Напротив оранжереи, на противоположном берегу Эльбы, был выстроен фарфоровый замок. До наших дней от него сохранился Японский дворец, в котором собрано величайшее в мире собрание фарфора.
В 1728 г. Август Сильный распорядился забрать экзотические и плодовые деревья из оранжереи и в её помещении расположить естественнонаучный музей и кабинет графики.
В 1730 г. Цвингер  стал самым большим комплексом естественнонаучных музеев Европы.
За время своего существования Дворец Цвингер претерпел многократные разрушения, он часто страдал от войн.
Первыми серьёзными разрушениями дворца стали события Семилетней войны (1756-1763 г.г).
В 1783 г. начались работы по восстановлению дворца, которыми руководил И.Д.Шаде.
В 1848-1849 г.г. Германию потрясла буржуазно-демократическая революция. В 1849 г. во время Дрезденского восстания  почти вся восточная часть Цвингера сгорела. К 1857 г. часть здания была восстановлена К.М.Хэнелем. В ходе восстановительных работ, по неведению, статуи и стены покрывались олифой, что в итоге привело к разрушению песчаника, из которого был построен дворец. В 1910 г. олифу снимали растворителем, была проведена частичная реконструкция зданий и скульптур. В 1936 г. реставрация была завершена. Но 13 февраля 1945 г. в ходе наступательных боёв, армия союзников варварски разбомбила Дрезден. Дворец Цвингер очень серьёзно пострадал. 19 лет, вплоть до 1964 г. продолжались восстановительные работы, которые в итоге обошлись государству в 20 млн. марок.Туристу на заметку
В настоящее время музеи Дворца Цвингер открыты для посещения туристов.Часы работы: ежедневно 10.00-18.00, выходной — понедельникСтоимость билета: 10 евро
www.skd-dresden.de

Фотографии «Цвингер»:

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Рядом находится:

Галерея старых мастеров в Дрездене (или просто Дрезденская галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке с…

Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Д…

Хотя Дрезденская ратуша расположэна не в центре города,она прекрасно видна из далека отовсюду благодаря своему пятиметровому»Золотому Геркулесу»с рогом изобилия,венчающему ее остро…

Опера Земпера — оперный театр в Дрездене, построенный по проекту Готфрида Земпера и являющийся одной из главных достопримечательностей города. Расположен в «Старом городе» в непоср…

Фрауэнкирхе — евангелическо-лютеранская церковь в Дрездене, один из наиболее значительных соборов города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польш…

Католическая Придворная Церковь (Хофкирхе) в Дрездене — кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь в Дрездене. Католическая церковь была построен для курфюрста …

Протестантская церковь Кройцкирхе была возведена в XV веке. Здание сочетает в себе готику, позднее барокко и элементы классицизма. Название Кройцкирхе переводится как Церковь Крест…

«Шествие князей» — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг.
На самом большом в мире фарфоровом…

Цвингер вы можете посетить на следующих экскурсиях:

  • Дрезден (из Праги) с Gradatus
  • Экскурсия в Дрезден (из Праги) с East West Travel Service
  • Дрезден (из Праги) с Empire
  • Экскурсия в Дрезден (из Праги) с DL-Navigator
  • Дрезден (из Праги) с Connect Travel
  • Дрезден (Среда) (из Карловых Вар) с Connect Travel
  • Дрезден (из Карловых Вар) с Connect Travel
  • в Дрезден из Праги со Швейком (из Праги) с Швейк-Тур
  • Дрезден (из Праги) с European Travel Partner
  • Дрезден (из Праги) с Express Tour

Путеводитель по Дрездену

Фрауенкирхе 

Фрауенкирхе — один из символов Дрездена, красивая протестанская барочная церковь, построенная в 18 веке. Эта достопримечательность была практически полностью разрушена в феврале 1945 года и восстановлена только в 90-х годах 20 века. Церковь расположена на одной из главных площадей города — Ноймаркт (Новый рынок). Площадь возникла в середине 16 века. В эпоху Возрождения приобрела типичные для этого периода черты. После разрушений Семилетней войны Ноймаркт была перестроена в стиле барокко. Сейчас площадь почти восстановила свой исторический облик.

Оперный театр 

Оперный театр — одно из самых красивых зданий города. Опера Дрездена является одним из самых известных театров Германии. Была построена в первой половине 18 века. Восстановлена после войны в 1985 году.

Дворец Цвингер 

Цвингер — шедевр немецкого позднего барокко, построенный в начале 18 века. Изначально это сооружение задумывалось как оранжерея и место проведения торжественных мероприятий. В настоящее время это один из известнейших выставочных залов Германии. Здесь расположена картинная галерея, коллекция фарфора, музей математики и физики.

Дрезденский замок

Дрезденский замок — одно из красивейших сооружений Дрездена, построенное в 15 веке как резиденция саксонских князей и королей. Первое историческое здание было повреждено во время пожара в 1701 году и реконструировано при Августе Сильном. Дворец содержал более 500 залов. После восстановления здесь расположен музей.

По соседству с дворцом расположено 101-метровая роспись «Шествие князей», облицованная фарфором и изображающая князей Саксонии. Для облицовки изображения было использовано более 24 000 фарфоровых плиток.

Кафедральный собор 

Кафедральный собор — крупнейшее религиозное сооружение Саксонии и одно из самых поздних барочных зданий исторического центра Дрездена. Эта протестанская церковь была построена в середине 18 века. Ниши и балюстрады украшены 78 каменными фигурами. В склепе похоронено 49 саксонских князей.

Старый рынок или Альтмаркт является сердцем исторического центра Дрездена практически с момента основания города. Это большая прямоугольная площадь, на которой издавна проводились все главные городские события: ярмарки, турниры, праздники. 

Церковь Кройцкирхе

Кройцкирхе — одна из старейших церквей Дрездена, история которая насчитывает 7 веков. Если подняться на башню, то можно насладиться потрясающим видом долины Эльбы и старого города. 

Терраса Брюля 

Терраса Брюля — историческая набережная Эльбы со старейшими ренессансными структурами,  под которыми находятся фрагменты Дрезденской крепости. Здесь можно посмотреть на старые кирпичные городские ворота, увидеть реликвии средневековых оборонных укреплений и старый мост. Также здесь расположен один из крупнейших и самых интересных музеев Дрездена — Альбертинум. 

Нойштадт и его достопримечательности

Нойштадт — исторический район на правом берегу Эльбы. Район развивался как отдельное поселение независимо от  левобережного исторического центра. После сильнейшего пожара в 1685 году район был перестроен в стиле барокко и включён в состав города.

Золотой всадник 

Золотой всадник — скульптура 18 века, на которой изображён Август Сильный, при котором Дрезден превратился в один из важнейших городов Европы.

В центре района Нойштадт расположено старое еврейское кладбище 18 века.

Церковь Богоявления 

Церковь Богоявления — одно из главных религиозных сооружений Нойштадта. Была построена в 30-х годах 18 века. 100-метровая необарочная башня была пристроена через 100 лет.

Время создания

Дабы не лишить гида его работы, но и подготовить читателей к душераздирающим фактам об истории Дрездена, в статье в общих чертах описана особо важная информация о данном культурном центре. Начать рассказ необходимо с названия. Как упоминает несколько информационных источников, в том числе «Википедия», Дрезден имеет славянские корни. Слово в переводе с древнесербского обозначает «жители пойманных лесов».

С 1206 года (первое документальное упоминание) и до XVIII века город несколько раз переходил от маркграфства Мейсен к курфюршеству Саксонии. Позже немецкое княжество вело постоянные войны с Пруссией. Семилетнее противостояние привело к тому, что Дрезден перешел во владение Прусского короля. Такие обстоятельства вовсе не играли на руку местным жителям, уровень культуры и экономики стремительно падал.

Музей фарфора

  • История собрания связана с именем Августа Сильного, который обозначил свою страсть к коллекционированию фарфоровых изделий «фарфоровой болезнью»
  • Музей входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена и находится в одном из павильонов Цвингера
  • Музей фарфора в Дрездене, японские дамы из фарфора Имари

Основанный в 1715 г. курфюрстом Саксонии – Августом Сильным музей включает в нынешнюю коллекцию приблизительно 20 тыс. артефактов. Экспозиция базируется в Цвингере, в бывшей оранжерее.
Во Вторую мировую войнубесценное собрание хранилось в предместье Дрездена. А после ее окончания коллекцию обнаружило советское командование, которому поручили  перевезти артефакты в СССР. Но в 1958 г. они вернулись в Дрезден.
Любоваться шедеврами посетителям предстоит в3-х галереях и 2-х залах Фарфорового павильона. Великолепный фарфор представлен изделиями мастеров Китая, Японии и Мейсенской мануфактуры.

Развитие

Частичный вид Феодосиевой стены бывшего города Константинополя. На переднем плане — двойной Цвингер .

На сегодняшний день разработка Zwinger недостаточно изучена. К пятому веку нашей эры полностью разработан Цвингер был построен перед византийскими стенами из Константинополя .

В раннесредневековых укреплениях также можно увидеть последовательность оборонительных стен. Особенно во время венгерских вторжений оборонительные замки были защищены бермами и внешними валами для защиты от кавалерийских атак мадьяр . Это не были цвингеры в полном смысле этого слова; часто линии обороны отделял промежуточный ров. Такой ров также часто является частью позднесредневековых цвингеров .

Иногда узкие выступы Габсбургов (Аргау) или Альт-Боланден (Рейнланд-Пфальц), датируемые концом 10 — началом 11 веков, считаются ранними цвингерами . Однако у этих фортификационных элементов нет прямых наследников.

В Центральной Европе Цвингерс впервые появился в первой половине 13 века перед кольцевыми стенами небольших укреплений. К концу того столетия защитная способность замков увеличивалась таким образом гораздо чаще, например, в замке Гнандштайн в Саксонии ; Шато дю Ландсберг и Шато д’Андлау в Эльзасе . На юге Франции, по- видимому, был построен сильно отреставрированный Цвингер в городских укреплениях Каркассона . Изначально стены Цвингера находились очень близко к главной стене.

В 14 веке первое огнестрельное оружие вызвало дальнейший рост числа цвингеров . Было построено бесчисленное количество примеров, особенно в 15-16 веках. Во Франконии в основном сохранились укрепления позднесредневекового города. В Нюрнберге невысокий Цвингер был построен напротив старой кольцевой стены. В начале 15 века Мюнхен был оснащен новым двойным кольцом городских стен, как это показано в Нюрнбергских хрониках . Соединяя внутреннее и внешнее кольцо — а точнее, соответствующие внутреннюю и внешнюю (= нижнюю) сторожевые башни — с многочисленными стенами для вечеринок, последовательность сегментов цвингеров вскоре окружила это место в целом.

Первые стены Цвингера в средние века обычно не были защищены башнями. В артиллерийских укреплениях позднего средневековья , напротив, были защищены многочисленным обрамлением и, иногда также, башнями батареи или ОЗ .

В Zwingers небольшой группы замков в Франконском Hassberge дату до гуситского периода. Как и везде, территориальные лорды реагировали на серьезную угрозу повстанцев из соседней Богемии . Эти Zwingers в замках Альтенштайн , Rauheneck и Schmachtenberg хорошо сохранились. В замке Раухенек оборону дополнительно укрепляют два бретеша . Эти особенности и щиты ( Kampfhäuser ) также можно рассматривать как часть других цвингеров .

Пристройки в гуситский период многих замков в находящихся под угрозой исчезновения регионах часто связаны с нововведениями, разработанными самими гуситами. Ярким примером является городское укрепление южночешского гуситского города Табор . Части Цвингера перед главными воротами сохранились до наших дней.

В целом стены Цвингера были заметно ниже и менее толстыми, чем настоящие кольцевые стены. Часто вокруг предполагаемого места гибели Цвингера возводили только парапетную стену . Иногда на внутренней стороне стены строили крытую или открытую стену , как в замке Траусниц в Ландсхуте . Даже подземные стены с амбразурами для ручного оружия можно увидеть, например, в замке Хоххаус недалеко от Нёрдлингена .

Стены Цвингера могли полностью окружать укрепление или просто особенно уязвимое место. Перед ними часто бывает ров, стена Цвингера также выступает в качестве облицовки рва. На склоне замков Цвингер стена была опорная стена и часто очень высокой , чтобы обеспечить статическую устойчивость всего сайта.

Часто небольшие, скрытые вылазки или постеры позволяли вести прямой бой с противником в районе рва. Фактический район Цвингера также часто был доступен через вылазки.

«Сикстинская Мадонна»

Главный шедевр Дрезденской картинной галереи – картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Нет ничего прекрасней этого великого произведения искусства. Так думает не только автор этих строк. «…Одной картины я желал быть вечно зритель…» – так писал о «Сикстинской Мадонне» Пушкин в своем сонете. Не счесть восторженных высказываний об этой картине множества других знаменитых людей.

Картина Сикстинская Мадонна

Достоверно известно, что картина была заказана Рафаэлю папой Юлием II. По самой распространенной версии, она предназначалась для ватиканского Собора св. Петра, где должна была висеть над гробом Папы Римского Сикста IV (Сикстинская капелла Ватикана названа именно в его честь). Тот умер за 30 лет до этого, и приходящийся ему племянником Юлий II собирался перезахоронить дядю в достраивающемся соборе. Деревянная доска, на которую опираются ангелочки, как бы принадлежит гробу Сикста IV, к которому с небес спускается сама Мадонна. Раскрытый зеленый занавес символизирует разверзнутые небеса.

Рафаэль Санти в картине воплотил некоторые свои гностические религиозные взгляды, среди которых – почитание числа шесть. На картине изображены шесть фигур – Мария, Младенец, святые Сикст и Варвара и два ангела, образующий шестиугольник.

Босая Мария в простой одежде стоит на облаках, а перед ней почтительно склонились святые Сикст (в переводе – «шесть») и Варвара (покровительница Пьяченцы). В отличие от канонических изображений мадонн, она держит Младенца с правой стороны, причем делает это по-крестьянски. Мария изображена в полный рост и кажется идущей навстречу людям в направлении, указанном св. Сикстом

Обращает на себя внимание визуальная невесомость Марии, еле касающейся облаков, в то время как две другие фигуры утопают в них

Самое труднодостижимое и поразительное в картине – не по-земному глубокие взгляды Матери и Сына, прозревающие свою страшную земную судьбу и иные миры. В глазах Марии читается решимость выполнить возложенную на нее миссию. Взгляд младенца Иисуса серьезен не по-детски. Он пристально смотрит на земной мир, в который его послал Отец. Согласно учению гностиков, изображенные на картине облака – души еще не родившихся на Земле людей. Для спасения их душ и готовится главное событие истории человечества.

«Сикстинская Мадонна» была закончена Рафаэлем в 1953 г. Считается, что ее размещению в соборе св. Петра помешали некоторые католические каноны. До 1754 г. полотно находилось в городе Пьяченца, в монастыре св. Сикста. Затем купивший ее саксонский курфюрст Август III передал ее Дрезденской галерее. В 1943 г. нацисты спрятали картину в штольне, где два года спустя ее обнаружили советские солдаты. Вместе с другими картинами она была вывезена в СССР, отреставрирована, и возвращена ГДР в 1955 г.

Архитектура и внешнее убранство

Пышное убранство Цвингера вводит в заблуждение многих гостей. Они полагают, что попали в настоящий дворец, однако комплекс изначально задумывался как место для хранения некоторых коллекций, а внутренний двор использовался для праздников под открытым небом.

Ворота сделаны по канонам итальянского барокко, украшены колоннами, пилястрами. Прослеживается и влияние тенденций античности, а именно – распространенных в те времена триумфальных арок. Ворота увенчаны главным атрибутом власти Августа – золотой польской короной. Особенную утонченность сооружению добавляют медные украшения и позолоченный орнамент. На переходах ворот в галереи установлены фигуры богов античности – Вакха, Вулкана, Помоны и Цереры в человеческий рост.

Массандру украшают статуи, олицетворяющие времена года, и скульптура Геракла, выполненная известным творцом эпохи Иоганном Томэ.

Цвингер представляет собой настоящий архитектурный ансамбль барокко, поэтому выделить самое красивое здание просто невозможно. Но за это звание могут посоревноваться Павильон на валу, Французский павильон или, например, Павильон колокольчиков.

Именно возводя Павильон на валу, архитектор Матеус Пёппельман сумел достигнуть своего наивысшего мастерства, отмечали его современники.

Здание украшено ровными рядами колонн и окон, дополненных арками. Известной скульптурой павильона является изваяние Августа Сильного. Императора изобразили как мифологического героя Геркулеса, удерживающего земной шар на своих плечах.

Внутри работает физико-математический салон с поражающей воображение экспозицией. Коллекции музея позволяют проследить историю развития точных наук – физики, астрономии, геодезии, математики. Представлено более 2000 экспонатов.

Павильон колокольчиков находится прямо напротив Павильона на валу. Его название связано с главной достопримечательностью здания – часами из мейсенского фарфора, расположенными на фасаде. Они состоят из сорока фарфоровых колокольчиков. С 1936 года каждые пятнадцать минут они радуют посетителей мелодичным перезвоном. В течение часа можно услышать разные мелодии, которые зависят не только от времени суток, но и от поры года.

Французский павильон, выполненный в стиле позднего барокко, представляет собой полукруглую галерею, за которой находится фонтан «Купальня нимф». Его создал Бальтазар Пермозер. Фантазия и мастерство автора позволили «воплотить» образы обитателей морских глубин.

Общее представление о комплексе Цвингер

Цвингер занимает внушительную часть старого города Altstadt. Это прямоугольник, обрамленный такими роскошными павильонами и галереями, что их, не сомневаясь, определяют как шедевр барокко:

С каждой стороны этот архитектурный прямоугольник располагает входной аркой. Самый важный и парадный вход в Цвингер находится с юго-западной стороны и называется Коронные ворота:

Откуда такое название – Цвингер? В буквальном смысле это слово обозначает территорию, размещенную за городскими укреплениями. По отношению к королевскому дворцу и придворной церкви, которые располагаются ближе к Эльбе, территория Цвингера во время его застройки находилась за оборонительной стеной, которую снесли только в начале XIX века.

Цвингер создавался, начиная с 1710 года не только по распоряжению Августа Сильного, но и при его прямом участии. Король поручил строительство галерей и павильонов в стиле барокко архитектору Матеусу Пёппельману и его помощнику Бальтазару Пермозеру. Первыми объектами стали два угловых салона, соединенных дугообразной галереей:

В этом салоне в настоящее время размещается физико-математический музей, где представлена коллекция старинных технических приборов.

От двухэтажного салона протянулась дугой соединительная галерея. На фото видны строительные леса, так как галерея летом 2016 г. находилась на реставрации. Но интерес представляет сооружение над галереей, которое называют павильоном на валу. В этот объект архитекторы и скульпторы вложили все свое мастерство, создав мифологическую композицию:

Самой важной скульптурой композиции является центральная статуя, которую называли Геркулесом Саксонским, подразумевая в этом образе самого короля Августа Сильного. Завершает северо-западную сторону Цвингера еще один двухэтажный павильон, получивший название Французский:

Завершает северо-западную сторону Цвингера еще один двухэтажный павильон, получивший название Французский:

Через этот павильон выходят к фонтану «Купание нимф». И мы вернемся к нему, после того как ознакомимся с общим планом архитектурного комплекса.

Посмотрим от математического салона на двор Цвингера – на фото изображена вся южная часть комплекса с Коронными воротами и еще одним угловым павильоном, в котором открыта выставка фарфора из королевской коллекции:

И переведем взгляд далее, на юго-восточную сторону Цвингера. Как видим, она застроена по аналогии с противоположной стороной и обладает угловыми павильонами, которые соединены галереей в форме дуги:

И завершается эта сторона еще одним 2-этажным салоном – общий вид все тот же, архитектурный стиль и богатая скульптурная отделка сохраняется, но имеет свои отличительные черты:

В XVIII веке Цвингер на этом и заканчивался. По сути, пышная архитектура образовывала открытый прямоугольник с большой площадью, где проводились увеселительные и торжественные мероприятия. Возможно, поэтому и сейчас внутреннее пространство двора оформлено только фонтанами и коротко стрижеными газонами. Никаких клумб и цветов во дворе Цвингера нет:

Размеры двора впечатляющие

И теперь уделим внимание еще одной стороне Цвингера, которая появилась гораздо позднее и отличается своим архитектурным стилем, что отчетливо видно на фотографии

Земпер планировал увеличить территорию Цвингера, продлив его до набережной Эльбы. Архитектор мечтал дополнить этот очаг искусства и культуры в Дрездене оперным театром. Но, осуществив реставрацию Цвингера, мастер вынужден был отказаться от своих планов из-за недостатка финансов.

Когда уже был построен театр, ныне известный как опера Земпера, в 1847 г. опять продолжились работы в Цвингере. Но было принято решение замкнуть уже существующий барочный комплекс единым зданием в стиле неоренессанс, ставшим впоследствии площадкой картинной галереи Старые мастера.

В центре неоренессансного здания находится арка, соединяющая двор Цвингера с Театральной площадью. Со стороны арки расположен и вход в Дрезденскую картинную галерею.

Ein Paradiesgarten auf Erden

Bis heute prägt der Dresdner Zwinger das Stadtbild und erinnert wie kein anderes Gebäude an die prunkvolle Barockzeit. Auf Wunsch Augusts des Starken entstand zwischen der inneren und äußeren Befestigungsmauer ein höfisches Gesamtkunstwerk, das Matthäus Daniel Pöppelmann und Balthasar Permoser statt einer schlichten Orangerie schufen. Anstelle des geplanten Schlossanbaus traten Gemäldegalerie und Semperoper. Porzellansammlung, Gemäldegalerie Alte Meister, Mathematisch-Physikalischer Salon: Heute entdecken Besucher im Zwinger die Museen der Staatlichen Kunstsammlungen Dresden. Im multimedialen Erlebnisangebot Zwinger Xperience (ab Frühjahr 2021) tauchen Gäste mittels Panoramaprojektionen und Virtual-Reality-Stationen in eine Welt aus Festen, Paraden und Drama ein. Von Mai bis Oktober verleihen Orangenbäumchen dem Zwinger zusätzlich einen mediterranen Charme.

Mi 07.07.2021

17:00 — 18:30 Uhr

Do 08.07.2021

17:00 — 18:30 Uhr

Fr 09.07.2021

17:00 — 18:30 Uhr

Sa 10.07.2021

17:00 — 18:30 Uhr

Geschlossen Öffnet heute 06:00 — 22:00Uhr

Montag
06:00 bis 22:00 Uhr
Dienstag
06:00 bis 22:00 Uhr
Mittwoch
06:00 bis 22:00 Uhr
Donnerstag
06:00 bis 22:00 Uhr
Freitag
06:00 bis 22:00 Uhr
Samstag
06:00 bis 22:00 Uhr
Sonntag
06:00 bis 22:00 Uhr

Weitere Information zu Öffnungszeiten und Eintrittspreisen finden Sie hier

Komm mit auf eine Zeitreise

Hier geht’s zum Wissensportal

Die detaillierte Geschichte des Dresdner Zwingers gibt’s hier

Kennen Sie schon unsere Smartphone-Audioguides?

Schlösserland Sachsen · Smartphone-Audioguides | Dresdner Zwinger | Der Herzogingarten

Noch mehr Hörproben gibt’s auf Soundcloud!

Darin nimmt Sie der Hofgärtner Carl August Seidel mit in die Geschichte des Zwingers und erklärt Ihnen ein außergewöhnliches Pflegeheim zarter Pflänzchen.

Laden Sie die App kostenlos herunter und entdecken Sie noch mehr unterhaltsame Touren!

Русская православная церковь

Собор Святого преподобного СимеонаДивногорца в Дрезденесооружен в 1874 г. Пострадавший от военных действий, он был восстановлен в 1952 г.
5-тиглавая церковь выстроена в русско-византийской стилистике. Здание из тюрингского  мальма украшают архитектурные элементы в виде кокошников, арок, пилястр. Его звонница  размещена на высоте 40 м.
Стены церкви хранят 2 мемориальные доски

Одна сообщает посетителям о храмоздателе, вторая – о царе Александре II, побывавшем в период своего правления в соборе.
Внимание: В первом церковном хорепение звучало в исполнении 4-хсолистов Дрезденской оперы

История строительства

К 1547 году Дрезден приобрел статус столицы Саксонии. Именно здесь находилась резиденция курфюрстов – будущий Цвингер. Здание представляло собой настоящую крепость и служило исключительно для оборонительных целей.

Ситуация кардинально поменялась с приходом к власти Августа Сильного – короля Польши и курфюрста Саксонии. В 1709 году мощный бастион уже не был необходим.

Новый король очень любил светские развлечения и удовольствия, поэтому приказал на месте старой крепости построить современную площадку для празднеств.

Новый комплекс состоял из площади, амфитеатра, оранжереи с тропическими деревьями. А свои двери обновленная резиденция курфюрстов открыла для посетителей во время визита короля Дании Фридриха.

Реализовывал проект саксонский архитектор Матеус Даниэль Пёпельман. В 1710 году он построил на крепостном валу первые павильоны из песчаника. Через два года появилась так называемая Длинная галерея, а в 1714 году были установлены Коронные ворота.

Август Сильный был доволен местом, где можно проводить пышные торжества и спортивные турниры, но на Цвингер он имел и другие планы – превратить комплекс в настоящий культурный центр. Так внутри появились кабинет графики и музей естественных наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector