Дрезденская картинная галерея

Дом «Музыка дождя»

Город предлагает своим гостям удивительные впечатления, которые нельзя получить больше нигде в мире. Речь идет о рукотворном чуде — доме «Музыка дождя». Удивительное пятиэтажное строение покрашено в чистый голубой цвет. Фасад дома оборудован сложной водосточной системой. Вода, стекая с крыши во время дождя, проходит множество труб, воронок и перепадов. Так рождаются красивые нежные звуки, складывающиеся в мелодию.

Интересно, что вода очень похоже имитирует мастерскую игру на разнообразных музыкальных инструментов. Многие туристы собираются здесь в дождливую погоду и подолгу наслаждаются необычными звуками. Производит впечатление фасад здания. Идея дизайна появилась у группы архитекторов, побывавших в Санкт-Петербурге и очаровавшихся чудесными дворцами этого города.

Достопримечательность расположена довольно далеко от исторического центра, поэтому долгое время оставалась в стороне от проверенных годами маршрутов. Но постепенно ситуация меняется, и все больше путешественников приходят сюда насладиться музыкой природы в исполнении городского дома.

Дрезден. Галерея. Советы туристам: сувенирная продукция, книжная лавка

Конечно, было бы, как минимум странно, если бы в галерее не было сувенирного магазинчика. Сувенирный магазин находится рядом с гардеробной и представляет посетителям разные виды сувенирной продукции – от привычных магнитов, карандашей, брелоков, чашек – до шёлковых платков и зонтиков с элементами представленных в экспозициях шедевров.

Картинная галерея старых мастеров в Дрездене

на фото: сувенирный магазин

Что действительно здесь заслуживает открытого кошелька, так это роскошный книжный магазин с альбомами репродукций великих мастеров. Качественные подарочные издания – must buy (обязательно купить). Рискуете потратить здесь больше часа. Книг много, в основном, каждая – в единичном экземпляре. Выбрали одну? Рука обязательно потянется за второй, а потом и за третьей. Альбомы очень тяжелые. Поэтому утренняя парковка перед центральным входом будет очень кстати.

Духовного воодушевления и только качественных впечатлений!

Музей фарфора

Общеизвестно, что фарфор после его появления стали называть белым золотом, и властители многих стран стремились приобретать фарфоровые изделия, приравнивая их к драгоценностям. Известный своей прогрессивностью курфюрст Август Сильный был буквально «болен» фарфором и тратил на него большие средства. Покупая китайский, японский и мейсенский фарфор, он собрал солидную коллекцию (35 тысяч экземпляров различных изделий). В музее фарфора сейчас представлено почти 20 тысяч экспонатов, среди которых 750 изделий – настоящие шедевры 12-го, 15-го, 18-го веков.

Расположен в величественном здании дворца Цвингер и является частью культурно-исторического объединения «Государственные художественные собрания Дрездена». Недалеко от входа во дворец установлено необычное скульптурное изваяние Августа. Великолепные интерьеры прекрасно сочетаются с роскошными экспонатами – фарфоровыми наборами всевозможной посуды и отдельных предметов искусства: ваз, подносов, блюд, чашек самых фантастических форм и видов.

Интереснейшими экспонатами служат фарфоровые скульптуры Кирхнера. Ещё одним скульптором, Кендлером изготавливались скульптурные украшения для стола, пользовавшиеся огромным спросом у обывателей. Они тоже представлены в экспозициях, публика рассматривает их с удовольствием.

Фрауэнкирхе

Frauenkirche – лютеранская церковь Дрездена в стиле барокко, построенная в первой половине XVIII в. по распоряжению саксонского курфюрста Августа Сильного. Автор проекта, рассчитанного на 3500 прихожан здания – немецкий архитектор Георг Бер. «Церковь Богородицы» была полностью уничтожена англо-американской бомбардировкой. Ее восстановление для властей ГДР оказалось непосильной задачей. После объединения Германии был объявлен всеевропейский сбор средств на восстановление Фрауэнкирхе. Оно было завершено к 2005 г.

Приглядевшись к фотографии восстановленной церкви, можно заметить редкие темные камни на фоне абсолютного большинства светлых

Оригинальные камни намеренно не стали осветлять. На площади перед храмом установлен памятник Мартину Лютеру.

Нынешний храм имеет семь входов, пронумерованных буквами латинского алфавита. Три из них ведут к нефам, а остальные – в башни. Вход в главный неф помечен буквой D.

Внутри Фрауэнкирхе особо впечатляют огромный каменный купол с росписями и очень красивые алтарь и орган

В будни церковь можно бесплатно посетить в 10–12 и 13–18 часов. Стоимость аудиогида на русском – 2,5 EUR. По выходным и праздникам церковь часто занята церемониями венчания и крестин. Концерты органной музыки проводятся по субботам и праздникам.

Желающие могут за 8 EUR подняться на смотровую площадку: следует, однако, отметить неудобство последних 50 м подъема по крутой лестнице.

Адрес: Rampishe Straße, 6.
Проезд: трамваями №№ 1, 2, 4, 12 до остановки Altmarkt или №№ 3, 6, 7 и троллейбусом № 75 до остановки Pirnaischer Platz.

Что представляет собой Дрезденская галерея

Посещение знаменитых музеев и галерей всегда обязательный пункт моих путешествий, но обычно этот пункт и самый утомительный: бесконечная очередь, где порой стоишь больше часа, после такое же бесконечное число залов, и столько всего, что требует пристального внимания: картины, скульптуры, интерьеры… От обилия экспонатов я потихоньку начинаю сходить с ума и к концу второго часа устало опускаюсь на скамейку в одном из залов, лениво просматривая буклет и решая, какие самые главные шедевры осталось посмотреть. Несмотря на богатство коллекций и роскошь музейных залов, мне больше не хочется возвращаться ни в Лувр, ни в Музей Прадо, ни во многие другие подобные хранилища культурного наследия. Дрезденская галерея – приятное исключение в этом ряду музеев мирового значения.

Относительно небольшую Галерею Старых мастеров (так официально называется Дрезденская галерея) можно осмотреть за пару часов, при этом не в дикой спешке, а не торопясь, подробно изучая особенно интересные полотна.

Здесь ничто не отвлекает от картин: внешне роскошный дворцовый комплекс Цвингер, где расположилась галерея, внутри отделан очень просто: однотонные стены, небольшие декоративные панели внизу и сдержанные барельефы под потолками. Почти в каждом зале есть мягкие кожаные диваны, так что можно присесть и любоваться понравившейся картиной сколько пожелаете.

Единственное, что меня смущало, это размещение некоторых картин вторым рядом, почти под потолком. Из-за лакировки они бликуют и рассмотреть их как следует почти невозможно. Правда, периодически в музее устраивают реорганизацию, так что, вернувшись сюда через пару лет, вы можете обнаружить, что те самые «верхние» картины заняли почетные места в соседних залах. Именно так было со мной и моими любимыми натюрмортами голландцев Иорданса и Снейдерса.

Планировка галереи очень проста: на нулевом этаже, через который вы входите в галерею, расположились залы с работами итальянских мастеров 15-16 веков, эпохи Возрождения. Кассы, гардероб, сувенирный магазин и пункт выдачи аудиогидов находятся внизу, на -1 этаже, а основная часть экспозиции продолжается на первом – здесь вы найдете картины 16-18 веков, включая «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля, залы Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана и Караваджо. На втором этаже всего 5 залов, где можно посмотреть работы художников рубежа 18-19 веков, а также жанровую живопись и пастели 17-18 веков. Посмотреть список залов музея можно вот здесь.

Залы Галереи Старых мастеров

Начинается экскурсия по галерее в большом зале с колоннами, где выставлены полотна живописцев XV-XVI века. Венецианская живопись и придворное искусство, портреты и алтари…

Работа «Мадонна с младенцем и ангелами» создана Сандро Боттичелли – известнейшим итальянским живописцем (1445—1510 гг).

Экспозиции Дрезденской галереи объединены не по принципу школ, как это чаще принято, а по общим тенденциям, присущим европейскому искусству. Поэтому по соседству можно увидеть и портреты, и пастельную живопись, и натюрморты. Рядом в зале представлены полотна голландских, фламандских, немецких, французских и других мастеров.

Большое внимание уделено творчеству немецкого живописца Лукаса Кранаха (старшего). В экспозиции представлены Алтарь Святой Екатерины и молитвенные образы, религиозные сюжеты и портреты, тема Адама и Евы

Рядом выставлены «Святая Екатерина» (слева) и «Святая Варвара»:

Кранаха старшего считают мастером портрета, библейских и жанровых композиций. Особенно ценно в исполнении художника сочетание пейзажа и фигур. Поскольку Кранах долгое время был придворным художником саксонского курфюрста, в галерее собрана богатая коллекция его произведений. Еще некоторые работы Кранаха старшего и Кранаха младшего можно посмотреть в статье-продолжении.

Галерея в XX веке

Между тем приближались годы, ставшие трагическими для культурной жизни Дрездена. В 1937 году многочисленные работы, в том числе полотна немецких экспрессионистов, были изъяты нацистами из собрания и уничтожены как «искусство упадничества и вырождения». Во время Второй мировой войны Дрезден подвергся бомбардировкам, особенно мощные бомбардировки прошли в феврале 1945 года, когда город был практически весь разрушен. И хотя значительная часть работ была надёжно укрыта в шахтах от налётов авиации, от бомбардировок пострадали более 300 работ. Серьёзные повреждения получило и само здание галереи Земпера.

В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть найденного в шахтах собрания. Судьба 450 картин собрания неизвестна. На протяжении 10 лет повреждённые сыростью шахт картины из Дрездена реставрировались и хранились в ГМИИ им. Пушкина. В 1955 году в ходе визита правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику по настоянию Н. С. Хрущёва Дрездену были возвращены 1240 картин. В 1956 году заново открылась часть галереи, построенной Земпером, а к 1960 году было восстановлено уже всё здание целиком, и город снова увидел лучшие произведения живописи.

В отличие от многих других музеев, Дрезденская галерея избегает новшеств, сохраняет исторический тип развески картин и гордится их потемневшими от времени позднебарочными рамами.

Мост Августа Сильного

Обязательно стоит прогуляться по одному из самых старых каменных мостов, сохранившихся в Европе. Он соединяет Старый и Новый город, сооружен из песчаника. Мост не разводится, но у него достаточно широкие пролеты. Суда легко проходят под ними, поэтому сооружение не ограничивает судоходность Эльбы. В нескольких местах на мосту есть небольшие обзорные площадки, где можно остановиться и насладиться великолепным пейзажем реки и Старого города.

Удивительно, но мост можно увидеть на многих полотнах знаменитых итальянских мастеров. Многие из них творили в Дрездене, и величественное сооружение вдохновляло живописцев. Мост находится в большом почете у местных жителей. По нему обязательно проходят праздничные шествия. Для их проведения мост перекрывается для автомобильного движения. Уже много веков сооружение верно служит людям и украшает собой городской ландшафт.

График работы

Дрезденская картинная галерея считается одним из трех музеев дворцового комплекса Цвингера, поэтому комплексный билет распространяется на посещение всех трех достопримечательностей. Помимо Галереи старых мастеров, можно будет посетить Музей фарфора и Физико-математический Салон.

Цена билетов для взрослого составляет 10 евро, для студентов и пенсионеров вход обойдется в 7,50 евро.

Музеем предусмотрены скидки при групповом посещении, к примеру, для группы из 10 взрослых общий билет будет стоить 90 евро. Также для групп организовывают разнообразные экскурсии.

При входе в музейный комплекс каждому предлагают по желанию дополнительно приобрести карту, на который указаны основные работы, и аудиогид стоимостью 3 евро. С его помощью посетители могут получить информацию на желаемом языке, в том числе на русском, непосредственно перед каждым полотном.

Мост «Голубое чудо»

Изначально его предназначение — соединить районы Лошвиц и Блазевиц. Кстати, свое официальное название мост получил по одному из них — Лошвицкий. Ранее на этом месте находилась паромная переправа через Эльбу. К строительству моста приступили в 1891 году, закончили возведение через два года. Для испытания его прочности мост подвергали нагрузке в 157 тонн, результаты оказались выше всяких похвал.

Каким же образом мост получил свое второе столь поэтическое наименование? Частично это произошло благодаря необычному голубому цвету, в который он был покрашен. А звание «чудо» мост заслужил из-за своей феноменальной конструкции. Он стоит всего на двух опорах, обе находятся на берегах. Мост настолько удивляет своим совершенством, что даже был номинирован на престижное звание — «Исторический символ инженерного искусства Германии».

Дрезденский замок-резиденция

Роскошный архитектурный комплекс только условно можно называть дворцом: он состоит из нескольких, объединённых между собой изумительной красоты строений с отделкой в стиле барокко. Помимо элементов барокко в архитектуре наблюдается смешение других стилей, потому что дворец-резиденция саксонских курфюрстов постоянно обновлялся и перестраивался в соответствии с новыми тенденциями в украшении зданий.

Менялась конфигурация башен, ворота, оформление фасадов – и в результате возник красивейший Дрезденский замок-резиденция правящих династий Саксонии. Скульптурные и лепные украшения, вычурные колоннады, купола создают впечатление изящества и великолепия Дворца. Каждое из строений замка являет собой образец высокого архитектурного искусства, а внутреннее оформление интерьеров уникально и изысканно. Снаружи украшениями дворца можно любоваться бесконечно долго: каждое из них – своеобразное произведение искусства.

Все здания дворца – истинные архитектурные шедевры резиденции. Здесь находится знаменитый музей «Зелёные своды» с богатейшей коллекцией различных драгоценностей. Название музея осталось как воспоминание о прошлом, когда колонны в нём были окрашены в зелёный цвет (теперь они инкрустированы зеркалами). Дрезденский дворец – главная достопримечательность Театральной площади наряду со зданием оперы.

Адрес: Taschenberg 2

О месте Дворец Цвингер

Дворец Цвингер – архитектурный ансамбль зданий, выполненных в стиле барокко, расположен в центре Дрездена и является одной из главных достопримечательностей города.
Дворец Цвингер построен во времена правления Августа II Сильного по проекту придворного архитектора Маттеуса Даниэля Пёппельмана совместно с придворным скульптором Бальтазаром Пермозером с 1711 по 1728 г.г..
Дворец Цвингер представляет собой комплекс из четырёх зданий, в одном из которых размещается всемирно известная Дрезденская картинная галерея, или Галерея старых мастеров. Помимо картинной галереи, во Дворце Цвингер размещается Оружейная палата, Физико-математический салон и Музей фарфора. Истоки названия дворца исходит из средневековья – цвингером называлось пространство между наружной и внутренней крепостными стенами.Из истории
В 1709 году курфюрст Саксонский Август Сильный распорядился построить оранжерею на внутренней стороне крепостного вала. Первоначально Цвингер был оранжереей, где выращивались лимоны, апельсины,  лавры и другие экзотические деревья. Напротив оранжереи, на противоположном берегу Эльбы, был выстроен фарфоровый замок. До наших дней от него сохранился Японский дворец, в котором собрано величайшее в мире собрание фарфора.
В 1728 г. Август Сильный распорядился забрать экзотические и плодовые деревья из оранжереи и в её помещении расположить естественнонаучный музей и кабинет графики.
В 1730 г. Цвингер  стал самым большим комплексом естественнонаучных музеев Европы.
За время своего существования Дворец Цвингер претерпел многократные разрушения, он часто страдал от войн.
Первыми серьёзными разрушениями дворца стали события Семилетней войны (1756-1763 г.г).
В 1783 г. начались работы по восстановлению дворца, которыми руководил И.Д.Шаде.
В 1848-1849 г.г. Германию потрясла буржуазно-демократическая революция. В 1849 г. во время Дрезденского восстания  почти вся восточная часть Цвингера сгорела. К 1857 г. часть здания была восстановлена К.М.Хэнелем. В ходе восстановительных работ, по неведению, статуи и стены покрывались олифой, что в итоге привело к разрушению песчаника, из которого был построен дворец. В 1910 г. олифу снимали растворителем, была проведена частичная реконструкция зданий и скульптур. В 1936 г. реставрация была завершена. Но 13 февраля 1945 г. в ходе наступательных боёв, армия союзников варварски разбомбила Дрезден. Дворец Цвингер очень серьёзно пострадал. 19 лет, вплоть до 1964 г. продолжались восстановительные работы, которые в итоге обошлись государству в 20 млн. марок.Туристу на заметку
В настоящее время музеи Дворца Цвингер открыты для посещения туристов.Часы работы: ежедневно 10.00-18.00, выходной — понедельникСтоимость билета: 10 евро
www.skd-dresden.de

Цвингер

Один из самых знаменитых музейных центров расположен в самом сердце города. Великолепный ансамбль представляет собой целый комплекс величественных дворцовых сооружений. Над тремя сторонами комплекса работал архитектор Маттеус Пеппельманн, который придал постройке черты стиля саксонского барокко. Автором четвертой стороны в стиле неоренессанса стал Готфрид Земпер. Сейчас здесь располагаются Дрезденская картинная галерея, великолепное собрание фарфора, салон, посвященный достижениям в физике и математике.

Особое очарование строению придают фонтаны, самым красивым считается «Купальня нимф». Восточный павильон украшен часами, снабженными фарфоровыми колокольчиками, издающими мелодичный перезвон. К сожалению, комплекс неоднократно подвергался ущербу в результате военных действий. После того, как город был разрушен в годы Второй мировой войны, реставрация Цвингера заняла продолжительное время и закончилась только в 1964 году.

Собрание Веттинов

Как и во многих монарших резиденциях, начало всемирно известному собранию было положено основанным в 1560 году кабинетом изящных искусств (Kunstkammer), где наряду с природными феноменами, изделиями ручного труда и разного рода диковинками выставлялись полотна итальянских и фламандских мастеров живописи.

Систематически же собирать произведения старых мастеров стал курфюрст Август II Сильный (1670—1733), который слыл ценителем искусств и перестроил весь центр Дрездена. В 1722 году состоялась инвентаризация собрания живописи, выделенного из состава кунсткамеры. По приказу курфюрста его выставили на обозрение придворной знати в перестроенном здании придворной конюшни. Помимо живописи, собрание саксонских курфюрстов включало уникальную коллекцию фарфора, интересную подборку научных инструментов и гравюрный кабинет — старейшую в Центральной Европе коллекцию графики.

Страсть к собиранию произведений искусства унаследовал от отца Август III. Подобно родителю, он мог себе позволить весьма дорогостоящие покупки за счёт поступлений из казны огромного Польско-Литовского государства, чей выборный трон он занимал. Для приобретения он отбирал только шедевры, полагаясь на советы проницательного Альгаротти.

В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году — «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения. «Царём художников» в то время считался Рафаэль, а его лучшей станковой работой — «Сикстинская мадонна». Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце.

Где находится Дрезденская галерея

Дворцовый комплекс Цвингер, где разместилась галерея, находится в историческом центре Дрездена, в пешей доступности от всех достопримечательностей города. От центрального городского вокзала сюда также можно добраться пешком всего за 20 минут или на общественном транспорте до остановки Dresden Postplatz (от центрального вокзала сюда идут автобусы 333 и 360 или трамвай номер 11). На карте ниже музей обозначен цифрой 1, вокзал – цифрой 2, а Старый город обведен в круг:

***

Дрезденская галерея – одно из самых лучших собраний классической европейской живописи, так что всем, кто интересуется изобразительным искусством или хочет начать в нем разбираться, стоит непременно побывать здесь. Если же вы не фанат живописи, вы можете посетить два других музея Цвингера, а сюда заглянуть на полчасика, чтобы увидеть самые главные шедевры, выставленные здесь.Меня галерея покорила почти сразу – обилие знаменитых полотен, прекрасные образцы всех течений и направлений в живописи 16-18 веков и уютная атмосфера, не отвлекающая от изучения картин, а настраивающая на созерцательный лад. Что ещё требуется музею, чтобы стать идеальным?

Джорджоне «Спящая Венера» (1510)

Одна из самых влиятельных картин эпохи Высокого Возрождения. Исследователи предполагают, что Джорджоне не успел дописать произведение из-за болезни, и оно закончено Тицианом.

Картину приобрел Август II в 1695 году как произведение Джорджоне, но уже в каталоге 1722 года она значилась как «Известная Венера Тициана, лежащая на фоне ландшафта». Только в ХІХ веке искусствовед Джованни Морелли установил, что произведение принадлежит кисти Джорджоне.

Бах: биография, личная жизнь и творчество композитора

До Джорджоне итальянские живописцы не часто обращались к изображению Венеры. Художник одним из первых использовал концепцию сна в картине. Обнаженная фигура передает теплоту живого женского тела и занимает все пространство полотна.

Интересно, что Венера — плод фантазии художника, который не пользовался античными источниками для ее создания. Картина вдохновила Тициана, Веласкеса, Гойю, Мане и целый ряд других живописцев на создание женских образов.

Зал «Сикстинской Мадонны»

Главное полотно Галереи Старых мастеров – «Сикстинская Мадонна», написанная Рафаэлем в 1513-14 гг. Картину приобрел Август III в 1754 году после настоятельных переговоров, тянущихся два года, за невероятно высокую по тем временам цену – 20 тысяч дукатов. Говорят, что шедевр поместили в зале галереи, где стоял трон. Король настолько был восхищен картиной, что приказал убрать трон со словами: «Освободите место для великого Рафаэля!»

В настоящее время «Сикстинская Мадонна» располагается в главном зале на втором этаже галереи:

По наиболее распространенному предположению, образ Мадонны с младенцем на руках в окружении Святого Сикста и Святой Варвары был написан для небольшой монастырской церкви. Картина выполнена на полотне, что нетрадиционно для того времени. В дополнение, это была первая работа, где в композиции нашлось место для зрителя. Святой Сикст раскрывает треугольник композиции, будто приглашая Мадонну спуститься к зрителю.

Трудно назвать еще какую-либо картину, обладающую такой же всемирной славой, как «Сикстинская Мадонна». Кто-то из посетителей Дрезденской галереи ожидает невероятного потрясения от встречи с картиной, и, если оно не наступает, остается разочарованным. Но зачем ждать каких-то пронзительных эмоций?.. Картина впечатляющая. Невероятно современная и естественная.

Посетители надолго задерживаются в зале, многократно прослушивают рассказ аудиогида об истории полотна. Признаться, мне как-то мешали те картины, которые расположены с двух сторон от «Сикстинской Мадонны». Либо там должны находиться работы меньшего размера, либо всю стену стоит посвятить только полотну Рафаэля…

Фотографии «Цвингер»:

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Рядом находится:

Галерея старых мастеров в Дрездене (или просто Дрезденская галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке с…

Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Д…

Хотя Дрезденская ратуша расположэна не в центре города,она прекрасно видна из далека отовсюду благодаря своему пятиметровому»Золотому Геркулесу»с рогом изобилия,венчающему ее остро…

Опера Земпера — оперный театр в Дрездене, построенный по проекту Готфрида Земпера и являющийся одной из главных достопримечательностей города. Расположен в «Старом городе» в непоср…

Фрауэнкирхе — евангелическо-лютеранская церковь в Дрездене, один из наиболее значительных соборов города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польш…

Католическая Придворная Церковь (Хофкирхе) в Дрездене — кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь в Дрездене. Католическая церковь была построен для курфюрста …

Протестантская церковь Кройцкирхе была возведена в XV веке. Здание сочетает в себе готику, позднее барокко и элементы классицизма. Название Кройцкирхе переводится как Церковь Крест…

«Шествие князей» — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг.
На самом большом в мире фарфоровом…

Цвингер вы можете посетить на следующих экскурсиях:

  • Дрезден (из Праги) с Gradatus
  • Экскурсия в Дрезден (из Праги) с East West Travel Service
  • Дрезден (из Праги) с Empire
  • Экскурсия в Дрезден (из Праги) с DL-Navigator
  • Дрезден (из Праги) с Connect Travel
  • Дрезден (Среда) (из Карловых Вар) с Connect Travel
  • Дрезден (из Карловых Вар) с Connect Travel
  • в Дрезден из Праги со Швейком (из Праги) с Швейк-Тур
  • Дрезден (из Праги) с European Travel Partner
  • Дрезден (из Праги) с Express Tour

Замок Морицбург

Ещё одна жемчужина архитектуры барокко – замок Морицбург возник из небольшого охотничьего домика, построенного в 1564 году для представителей саксонской элиты. Они останавливались в нём, когда охотились на уток. При Августе Сильном скромный охотничий домик превратился в настоящий королевский замок, выстроенный среди озёр буквально на воде и соединённый с сушей узкой тропкой.

Вокруг красочного, с яркими красными крышами и круглой угловой башней, замка разбиты парки, оформленные во французском и английском стилях. Внутри всё оформление интерьеров подчинено теме охоты: размещены портреты богини охоты Афины, бывших владельцев замка, сюжетные картины, изображающие сцены охоты богов и титанов. Есть и портреты куртизанок, размещённые с намёком на увеселения, царившие в залах и спальнях замка (в нём 200 комнат) в былые времена.

Здесь можно увидеть великолепные скульптуры, отражающие тему охоты; экземпляры охотничьего оружия, охотничьи трофеи и много фарфора. Стены комнат оклеены кожаными обоями и серебряными пластинами. Есть в замке удивительно красивая «Комната перьев», приобретённая Августом для дрезденского Японского дворца. Её экзотическое убранство потрясает воображение своими удивительными аксессуарами.

Хофкирхе

Между Театральной и Дворцовой площадями находится сакральное архитектурное сооружение – Кафедральный собор Хофкирхе, некогда самая большая церковь Саксонии. Грандиозность и необыкновенная внешняя образность оформления собора производят потрясающее впечатление, усиливающееся при более близком знакомстве с удивительным сооружением, овеянном легендами.

Здесь находится капсула с сердцем самого влиятельного саксонца Августа Сильного, и, как гласит легенда, сердце начинает биться, когда мимо церкви проходят красивые девушки. В подземном этаже собора размещено около полусотни саркофагов с останками многих правителей Саксонии, включая капсулу с сердцем Августа. Глядя на барочное великолепие отделки собора, украшенного 80-ю скульптурами апостолов и святых, с трудом верится, что вся эта красота заново восстанавливалась из разрухи.

В 1945 году злосчастные бомбардировки уничтожили собор почти полностью. Два десятилетия его собирали буквально по крупицам и восстановили в первозданном виде, чтобы потомки имели возможность поклоняться праху тех, кто творил историю Дрездена и любоваться шедевром архитектуры. В соборе установлен мощный орган, звучание которого превосходит самые знаменитые органы мира. Здесь регулярно проводятся концерты органной музыки с участием известных исполнителей.

Адрес: Schloßstraße 24

Галерея старых мастеров

Собрание художественных полотен галереи – национальная гордость Германии, потому что в ней представлены шедевры живописи лучших мастеров мира прошлых эпох. Величайшее культурное наследие, хранящееся в стенах галереи, свято сохранялось, несмотря на губительное влияние бомбёжки в 1945 году. Все экспонаты были тщательно восстановлены после извлечения из известняковых шахт, куда их перенесли, спасая от бомбёжек.

Картинная галерея имеет длинную историю, начавшуюся в конце 17 века, когда курфюрст Саксонский Фридрих Мудрый начал коллекционировать уникальные редкости для кунсткамеры. Одновременно с этим его двор заказывал картины у известных живописцев Дюрера, Кранаха и других. Сейчас эти признанные шедевры являются бесценными экспонатами галереи. Несколько поколений курфюрстов считало за честь пополнять придворную коллекцию, размещавшуюся в замке. Когда собранные ценности, предметы искусства и картины уже не стали вмещаться в залах замка, при Августе III их разместили в отреставрированные конюшни.

За десятилетия галерея стала обладателем мировых шедевров живописи, среди них «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, много полотен Рембрандта, Тициана, Караваджо, Веласкеса, представляющие периоды Раннего и Позднего Возрождения. Жемчужиной последнего является полное нежности полотно Корреджо «Святая ночь», где волхвы поклоняются младенцу Иисусу.

Адрес: Theaterplatz 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector