Галерея уффици: величайший музей флоренции

Галерея Уффици: история создания

История галереи Уффици ведет свое начало с середины 16 века. Правивший тогда тосканский герцог Козимо I Медичи решил начать грандиозное строительство просторного дворца, в котором он планировал объединить все административные службы города, а именно 13 флорентийских министерств. Кстати, само название галереи происходит от предназначения здания: слово «уффици» (Uffizi) переводится с итальянского языка на русский, как «канцелярия».

В 1559-м году строительство было поручено известнейшему в те времена архитектору, художнику и писателю Джорджо Вазари, который и начал воплощать проект в жизнь в 1560-м году. Однако редки те случаи, когда шедевры архитектуры от начала строительства и до окончания всех работ, велись под руководством одного мастера. В 1574-м году Вазари умирает, так и не дожив до того момента, когда дворец полностью готов будет принять представителей администрации города. С этого момента строительство было поручено преемнику Вазари Бернардо Буонталенти, а чуть позже Альфонсо Париджи. Все работы были завершены в 1575-м году.

Дворец Уффицци представляет собой два стоящих друг напротив друга продолговатых здания, образующие, так называемый коридор, и соединенные между собой крытой аркой. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Уже в 1581-м году Медичи выступает с инициативой отвести часть помещений под музей, где предлагает разместить редкие шедевры живописи. Как известно из истории, Медичи был страстным коллекционером, который отлично разбирался в искусстве. Именно по его приказу в Уффици из других флорентийских дворцов были перенесены наиболее ценные экспонаты будущего музея. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.

Галерея Уффици, вид с башни Арнольфо

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце 16-го века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце 17 века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции. Не лишним будет добавить, что за все время пока дворец принадлежал семейству Медичи, коллекция произведений искусств постоянно пополнялась.

Вплоть до конца 17-го века оформлением и частичной реконструкцией музея занимались флорентийские художники, которые оформляли галерею в античном стиле. Но самое крупное преобразование здания произошло на рубеже 18-го века. Тогда многие из залов были реконструированы в стиле римской архитектуры. После окончания Первой Мировой войны музей приобрел статус Национальной галереи.

Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Кроме этого существуют факты, говорящие о том, что аббатства, имеющие в своем распоряжении достойные собрания коллекции, не скупились и сообщали об этом герцогам Медичи, которые и приобретали шедевры. Семейство Медичи покровительствовала своим современникам, иногда они выступали даже в роли заказчиков. Безусловно, получить такой заказ было более чем почетно, ведь их творения не только приобретались самыми знаменитыми коллекционерами в мире, но и выставлялись в один ряд с произведениями искусств, принадлежащим кисти гениальных художников прошлых столетий.

Галерея Уффици, вид с реки Арно

За свою историю коллекция Уффици настолько разрослась, что в 2006-м году администрацией города было решено расширить музей. Были открыты дополнительные помещения, площадь галереи увеличилась с 6 000 до 13 тысяч квадратных метров. Ее посетители, благодаря реконструкции, сегодня воочию могут увидеть те шедевры мирового искусства, которые вплоть до конца 2005-го года находились в хранилищах.

Как добраться

Чтобы добраться до Галереи Академии изящных искусств, удобнее всего воспользоваться автобусом. Ближайшая остановка — находится на площади Сан Марко, где делают остановку автобусы № 6, 10, 14, 23, 31 и 32. Здесь же расположен действующий доминиканский монастырь, в котором можно посетить Национальный музей Сан-Марко.

А если выйти на предыдущей остановке — Santissima Annunziata, можно заодно осмотреть достопримечательности одной из красивейших площадей Флоренции «Santissima Annunziata».

Поиск маршрута на транспортном сайте Тосканы

С помощью такси также можно доехать до Галереи Академии на улице Via Ricasoli; делать заказ машины во Флоренции принято по телефону. Стоимость посадки — 3,3 евро в будни, около 5 евро — в выходные, тариф по километражу — от 1 до 2 евро по сезону. Подробнее о транспорте во Флоренции можно прочесть в этой статье:

На видео Галерея Академии изящных искусств Флоренции

История галереи Уффици

Строительство галереи

Размещение музея в здании, где находится Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi), изначально не предполагалось. Дворец Уффици был построен тосканским герцогом Козимо I Медичи как новое место заседаний правительства. Его целью было собрать воедино 13 самых важных флорентийских магистратов, находившихся до этого в разных местах, рядом с правительственным дворцом, Палаццо Веккио. Таким образом, эти «офисы» (с ит. «uffici«) могли находиться под его непосредственным наблюдением.

Работы были поручены Джорджо Вазари, знаменитому архитектору Италии, который спроектировал здание в форме подковы. Окна дворца с одной стороны выходят на реку Арно, а с другой — во двор с видом на Палаццо Веккьо.

Начало музейной коллекции галереи Уффици

Герцог Франческо I  Медичи, сын Козимо, в 1581 году превратил лоджию на верхнем этаже здания в личную картинную галерею, где он разместил собрание картин XV века, а также работы своих современников (статуи, доспехи, научные инструменты, интересные натуралистические раритеты), портреты семьи Медичи и знаменитых людей. Созданная им коллекция вскоре стала доступна для посещения, хоть и возможно было ее увидеть только по запросу. Так, музей Уффици стал одним из старейших музеев в Европе.

Семья Медичи и пополнение коллекции

При герцоге Фердинандо I Медичи коллекция галереи Уффици пополнилась серией портретов выдающихся людей (серия Джовианы), был создан зал карт и зал математики, а так же залы, посвященные мануфактурам, коллекциям оружия и зал драгоценных камней, привезенных в качестве приданого Кристиной Лотарингской около 1588 года.

Во времена Фердинандо II Медичи его жена, Виттория делла Ровере, последняя наследница герцогов Урбинских, привезла в качестве приданого богатую коллекцию произведений художников Италии — Тициана, Пьеро делла Франческа, Рафаэля, Федерико Бароччи и других.

Другие интересные произведения венецианской школы появились в стенах художественной картинной галереи благодаря кардиналу Леопольдо Медичи, брату великого герцога, который начал с большой страстью собирать рисунки, миниатюры и автопортреты. В конце XVII века, при Козимо III Медичи, в новых помещениях галереи Уффици появилась новая коллекция автопортретов, изысканного фарфора, медалей, рисунков и бронзы, и со временем Козимо III приобрел множество фламандских картин ( в том числе Рубенса) и некоторые ценные римские статуи, такие как Венера Медичи.

Коллекции

Музейные экспозиции распределены по нескольким залам, находящимся в двух уровнях. Многие туристы по незнанию или нежеланию оставляют в стороне второй этаж, чего делать не рекомендуется. Там есть уникальные работы, поэтому не торопитесь поставить галочку в своем списке must see и по совету unitalia.ru поднимитесь выше.

Маршрут начинается с зала Колосса, где кроме «Похищения сабинянок» Джамболоньи представлены работы знаменитых флорентийских художников XV-XVI вв. Среди имен – Ботичелли и Перуджино, Гирландайо, Филлипино Липпи и целый ряд других мастеров эпохи Возрождения. Часть картин размещена на стенах следующего зала Приджони, по соседству с описанными ранее работами Микеланджело.

По обе стороны от Трибуны Давида размещены работы мастеров школы маньеризма XVI в. Далее, в Гипсотеке Лоренцо Бартолини, представлены гипсовые модели скульптора и его ученика Луиджи Пампалони. Здесь же можно увидеть работы XIX в., выполненные бывшими студентами Академии изящных искусств.

Гипсотека galleriadellaccademia

В последних трех залах первого этажа выставлены произведения готической живописи XIII-XIV вв. Один из них посвящен джоттистам, другой – Орканье (Андреа ди Чионе) и трем его талантливым братьям (Якопо, Нардо, Маттео).

Также на первом этаже, в крыле Консерватории Керубини, есть интересный Музей музыкальных инструментов. Экспозиция включает около 50 экспонатов, в том числе уникальный инструмент Антонио Страдивари и изобретенный для Фердинандо Медичи «большой клавесин с тихим и громким звуком», известный нам как фортепиано (пианофорте).

Музей музыкальных инструментов galleriadellaccademia

Второй этаж Галереи Академии хранит уникальную коллекцию богато украшенных запрестольных образов эпохи расцвета флорентийских гильдий. Здесь же можно увидеть произведения искусства, выполненные в готическом стиле, отличающемся от направления флорентийской школы, а также собрание русских икон XVI-XVIII вв.

Музейные экспонаты galleriadellaccademia

Несмотря на свое название, близкое к Академии изобразительного искусства Флоренции, Галерея находится под патронатом Министерства культурного наследия и туризма Италии. С 2014 года учреждение входит в число музейных институтов с особой автономией.

История создания галереи Уффици

Слово Uffizi означает «офисы» или «канцелярии», потому что здание задумывалось как административное и строилось для флорентийского правительства. Тосканский герцог Козимо Медичи решил собрать под одной крышей чиновников всех 13 министерств и государственный архив.

Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.

Возведение дворца продолжалось 15 лет.

Архитектор блестяще решил проблему ограниченного пространства на побережье реки Арно, спроектировав здание в форме буквы U с портиками и длинным узким внутренним двором. Фасад украшают венецианские трехарочные окна. Новым словом в градостроительстве стал так называемый воздушный коридор Вазари, соединивший главные точки Флоренции: Палаццо Веккьо, где заседал магистрат, с Палаццо Питти, новой резиденцией Медичи. Крытый переход также пересекает дворец Уффици и идет поверх моста Понте Веккьо. Этот путь, построенный в 1565 году по случаю бракосочетания между Франческо I, сыном Козимо I, и Иоанной Австрийской, использовался на протяжении 300 лет представителями двора, знатными особами и куртизанками, и был открыт для публики лишь в 1865 году.

Вазари, не доживший всего год до окончания строительства, вошел в историю еще и как автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», создавшей основу современного искусствознания. Примечательно, что творения мастеров расположены в галерее в том же порядке, в каком описаны на страницах книги.

Завершал строительство дворца Бернардо Буонталенти. Он возвел прозрачную стену на верхнем этаже и выставочные залы, среди которых выделяется «Трибуна» с восьмигранным куполом и хрустальными окнами под сводом, равномерно рассеивающими солнечный свет на сокровища коллекции Медичи.

Потолки галереи украсили «гротескные» мотивы. Этот стиль был популярным у Рафаэля и его учеников, которые черпали вдохновение из настенных росписей в доме императора Нерона, найденном в тот период.

В конце XIV века Франческо I Медичи распорядился убрать из Уффици канцелярии магистратуры и собрал во дворце самые ценные экспонаты семейной коллекции. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения и продуман маршрут экскурсий. Кроме того, Франческо поручил Буонталенти построить Театр Медичи, который был открыт в 1588 году в восточном крыле здания. Сегодня все, что от него осталось, — это вестибюль на первом этаже.

В театре три века спустя заседал сенат в то время, когда Флоренция была столицей Королевства Италии (1865–1871), а затем был разделен на части для создания новых выставочных площадей.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим. Галерея Уффици открыла свои двери для публики, став общественным достоянием раньше Лувра и Британского музея.

Lazar Bucur

В середине XIX века Леопольд II заказал для ниш колоннады 28 мраморных статуй, увековечивших прославленных тосканцев от средневековья до XIX века. В череде фигур — художники и писатели, ученые, исследователи, государственные деятели, юристы и архитекторы, в том Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бокаччо, мореплаватель и первооткрыватель новых земель Америго Веспуччи и другие великие сыны Флоренции.

27 мая 1993 года сицилийская мафия Коза Ностра взорвала начиненный тротилом грузовик на улице Via dei Georgofili. Впервые в истории теракт был направлен против объекта мирового культурного наследия. Погибли 5 человек, здание музея Уффици было частично разрушено, около 150 картин и 50 скульптур повреждены, 3 полотна уничтожены полностью. Реставрационные работы продолжаются до сих пор. Самые ценные экспонаты уцелели, поскольку были защищены пуленепробиваемым стеклом.

В 2006 году завершился проект по расширению выставочного пространства музея. Площадь увеличилась вдвое, с 6 000 кв. м до почти 13 000 кв. м, что позволило представить посетителям многие произведения искусства, прежде хранившиеся в запасниках.

В ходе реконструкции в 2015–2017 годах обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности, расширились площади, ранее использовавшиеся под архив Флоренции.

Олег

История

Флоренция была основана в 59 году до н.э. римскими ветеранами. Бывшие солдаты назвали новое поселение Флорентия, что переводится как «цветущая». Уже к 4 веку поселение превратилось в город и резиденцию епископа. 

Далее развитие города замедлилось, т.к. после крушения Римской империи Флоренция была сначала под властью Византии, потом остготов, лангобардов и даже франков.

Возрождение города началось в 10 века, а в начале 12 века Флоренция стала независимой коммуной. В 11-12 веке возводятся баптистерий и церковь Сан-Миниато. В 13 веке строится главный собор Флоренции Санта-Мария-дель-Фьоре и палаццо Веккьо. В это же время город был втянут в борьбу между гвельфами и гиббелинами. Хотя это нисколько не помешало дальнейшему процветанию. В середине 13 века Флоренция начинает чеканить собственную монету — флорин, которая стала эталоном в Европе.

Река Арно

14 век во Флоренции ознаменовывается следующими важными событиями. В начале века Данте пишет легендарную «Божественную комедию». Это произведение сыграло важнейшую роль в становлении современного итальянского языка, основой которого стал именно тосканский диалект.

Также в 1334 году к власти во Флоренции приходит династия Медичи. Однако уже в конце 14 века они изгоняются народом и провозглашается Флорентийская республика.

Именно во времена Республики Флоренция стала колыбелью эпохи Возрождения. Здесь жили и творили гениальный Леонардо да Винчи, великий Микеланджело и многие другие гении творчества и мысли.

Семье Медичи удалось вернуть свою власть только в 16 веке. Вновь было учреждено великое герцогство Тоскана, которое просуществовало вплоть до объединения Италии во второй половине 19 века.

Также следует отметить, что Флоренция существенно пострадала во время бомбардировок во Вторую мировую войну.

Площадь Санто-Спирито

Площадь Санто-Спирито. | Фото: Darren and Brad / Flickr.

Эта оживленная площадь вместе с прилегающим к ней кварталом составляют левобережную часть города – колоритный, немного богемный район, где любят бывать местные жители и туристы, стремящиеся увидеть жизнь подлинной Флоренции.

Днем здесь работают всевозможные магазины и уличные торговцы продуктами, а вечером толпы людей выходят из баров и ресторанов на площадь и прилегающие к ней тротуары. В довольно скромной снаружи базилике Санто-Спирито хранится ряд известных памятников искусства.

Адрес: Piazza Santo Spirito, 50125 Firenze FI, Italy.

Фотообзор галереи

Давайте начнем нашу экскурсию! После проверки билетов нужно пройти через рамку металлоискателя:

Есть и кафе, чтобы передохнуть от впечатлений. Кстати, кафе с просто великолепным видом на купол Брунеллески (увидим чуть позже):

Сувенирная лавочка полна сувениров с изображением Венеры:

3.1. Здание и интерьеры

Галерея расположена в здании дворца – Палаццо Уффици. И интерьеры его поистине роскошные. Фото даже не всегда передают его великолепие.

Схема этажей есть и для людей с ограничениями зрения, это здорово:

Только посмотрите, какой потолок:

Проходы между залами заслуживают внимания:

Смотрите, это здание галереи – в форме буквы П, а вдалеке виден и Купол Брунеллески, и Старый Дворец:

А вот вид из окна на Понте Веккьо и коридор Вазари:

Вид с террасы открытого кафе:

3.2. Первый коридор

Описание этажей:

Здесь размещены преимущественно работы, относящиеся к XVI веку. Их собирал сам Франческо I Медичи. Он же предложил подобное устройство галереи.

Посмотрим на искусство средних веков?

Здесь же вы увидите зарисовки самой галереи Уффици, выполненные в XVIII веке Бенедетто де Грейсом.

Работа Джотто:

Еще одна картина на религиозную тематику:

В первом коридоре расположено много интересных залов:

  • «Примитивная» живопись Тосканы;
  • Сиенское искусство XIV века;
  • Флорентийское искусство XIV века;
  • Готика;
  • Раннее Возрождение;
  • Залы Липпи, Боттичели, Да Винчи;
  • Зал со старинными картами мира;
  • Кабинет Математических наук;
  • Залы Мантенья и Беллини;
  • Трибуна;
  • Итальянская живопись XV века;
  • Миниатюры.

Боттичелли (Алессандро Филипепи, как оказалось, его звали на самом деле), Портрет мужчины с медальоном:

Проход в зал Трибуна:

Внутри Трибуны:

Зал Липпи, Мадонна с младенцем:

Зал Да Винчи:

Совместная работа Да Винчи и его учителя Верроккьо «Крещение Христа»:

Невозможно не узнать работы Рафаэля:

Другие работы Рафаэля, портреты Мадалены Строцци и Аньоло Дони:

А вот и Микеланджело, Святое семейство («Мадонна Дони»). Эту работу Микеланджело завершил еще до Сикстинской капеллы:

3.3. Второй коридор

Интересная экспозиция залов Второго коридора известна статуями. Здесь вы увидите знаменитый греческий бюст «Умирающего Александра».

Обратите внимание и на само оформление зала:

Скульптуры Марса и Венеры датируются 2 веком:

Залы коридора:

Потрясающей красоты потолки:

Обратите внимание на «Амура и Психею» — очень изящная, нежная работа. Окна залов выходят в сторону реки Арно

3.4. Третий коридор

Третий коридор представляет собой залы с собраниями работ XVII в. до раннего XIX в.

Паоло Аньезе, вид на Виллу Медичи:

Здесь же вы увидите другую серию портретов — «серии аулика». Многие из них необходимо было реставрировать.

Мебель, произведенная на флорентийских фабриках в XVI веке:

Еще интересной будет серия из 50 портретов представителе династии Лотарингов.

Джерард Хонтхорст «Поклонение младенцу Христу». Про эту картину гид рассказывала, что впервые было так необычно нарисовано рождение Иисуса — свет на лица людей идет не от лампы, а от младенца, очень хорошо прорисованы тени:

В третьем коридоре располагается несколько скульптур:

  • «Вепрь»;
  • копия «Геракла Фарнезского»;
  • «Лаокоон» Баччо Бандинелли.

Обратите внимание на оформления залов и коридоров, стен, потолков. Оформление и интерьеры теряются из вида за всеми шедеврами Уффици

Не забывайте, это дворец!

Иногда проходят временные выставки современных художников:

Эта выставка называется «Природный сад», художник создал эти картины, вдохновившись красотой тосканской природы, а именно полями с подсолнухами. Изображения олицетворяют жизнь и смерть. В качестве красок используются натуральные красители, а также настоящий порох.

3.5. Знаменитые картины Уффици

Думаю, среди всех этих шедевров можно выделить несколько, именно за ними съезжаются ценители прекрасного со всего мира:

3.5.1. Работы Боттичелли

  • Клевета;
  • Рождение Венеры;
  • Мадонна и младенец с ангелом;
  • Весна.

Боттичелли «Весна»:

Мадонна и младенец с ангелом:

И, конечно же,  оригинал Рождения Венеры:

Представляете, даже люди с ограничениями зрения могут наслаждаться искусством! Специально создан такой вариант картины:

3.5.3. Тициан, Джотто, Караваджо

Другие знаменитые шедевры:

  • Беато Анджелико. Коронование Девы Марии (Рай);
  • Леонардо да Винчи. Благовещение;
  • Венера Урбинская. Тициан;
  • Джотто. Мадонна д’ Оньисанти;
  • Статуя Амур и Психея;
  • Портрет Козимо I Медичи, Бронзино;
  • Портрет Элеоноры Толедской с сыном, Бронзино.

Венера Урбинская, Тициан:

Не менее известная Медуза работы Караваджо:

Палаццо Веккьо / Palazzo Vecchio

Работы по его возведению начались в конце XIII века по проекту Арнольфо ди Камбио. На протяжении семи веков Палаццо Веккьо считали символом гражданской власти Флоренции. Внимания заслуживает Башня Арнольфо, которую возвели в 1314 году. В высоту 94 метра. Часы на фасаде появились в XVII веке. Рассказывают, что флорентийцы до сих пор сверяют по ним время. Интерьеры палаццо поражают красотой. Они украшены фресками Вазари, скульптурами Микеланджело и Джамболонья.
У входа в Палаццо Веккьо стоит копия скульптур “Давид” Микеланджело и “Геркулес повергающий Какуса” Баччо Бандинелли.
На фасаде здания, справа от входа и за статуей Баччо Бандинелли виден мужской профиль, высеченный на камне. Существуют две легенды.
Первая рассказывает о том, что каждый раз проходя рядом с Палаццо Веккьо Микеланджело останавливал разговорчивый прохожий, который делился с ним постоянно одними и теми же историями. На одной встрече Микеланджело вырезал профиль этого мужчины со скуки на стене палаццо Веккьо.
Вторая легенда опять же связана с Микеланджело, но на этот раз на фасаде изображён преступник. Во Флоренции людей преступивших закон выставляли на площадь с головой и руками, запертыми двумя деревянными балками, а на шею вешали специальный знак, который обозначил его вину. Каждый мог причинить этому человеку телесные наказания. Предполагают, что на стене изображён один из несчастных.

Привидение в Палаццо Веккьо

Рассказывают, что в стенах Палаццо Веккьо ходит призрак Бальдаччо д’Ангьяри. Этот молодой человек родился около 1400 года в городе Ангьяри, что рядом с Ареццо. Никколо Макиавелли назвал его “величайшим воином”. В 1414 году Бальдаччо был приговорен к смерти за оскорбительные слова в адрес гонфалоньера Бартоломео Орланди. Как потом оказалось, это был чётко спланированный заговор. Жестокость убийства состояла в том, что тело Бальдаччо было выброшено из окна Палаццо Веккьо и обезглавлено на площади Синьории. С тех пор призрак Бальдаччо продолжает ходить по комнатам палаццо в надежде на справедливость и то, что его невиновность будет доказана.

Палаццо Веккьо открыт для посетитетелей. В сухую погоду поднимитесь на башню, с которой открывается красивый вид на город.
Стоимость билета

  • 12,50€ Музей Палаццо Веккьо
  • 3€ Салон XIII века
  • 4€ Археологический маршрут
  • 12,50€ Башня Арнольфо
  • 16€ Музей + археологический маршрут
  • 17,50€ Музей + башня
  • 19,50€ музей + башня + археологический маршрут

Время работы

Музей
Апрель – сентябрь

  • Понедельник – среда, пятница – воскресенье с 9:00 до 23:00
  • Четверг с 9:00 до 14:00

Октябрь – март

  • Понедельник – среда, пятница – воскресенье с 9:00 до 19:00
  • Четверг с 9:00 до 14:00

Нерабочий день 25 декабря
Башня Арнольфо
Апрель – сентябрь

  • Понедельник – среда, пятница – воскресенье с 9:00 до 21:00
  • Четверг с 9:00 до 14:00

Октябрь – март

  • Понедельник – среда, пятница – воскресенье с 9:00 до 17:00
  • Четверг с 10:00 до 14:00

Башню не могут посетить дети младше 6 лет. Дети 7 – 18 лет должны быть в сопровождении взрослого.
Во время дождя вход на бешню закрыт.

Еда и питье

В еде рекомендуем отдать предпочтение блюдам традиционной флорентийской и итальянской кухни. Здесь очень много разнообразных мест от уютных уличных тратторий до роскошных ресторанов

Внимание: Флоренция — один из самых дорогих городов Италии. Поэтому еда в ресторанчиках (особенно в центре города) стоит довольно дорого

На двоих за обед легко можно оставить 100 евро. Чтобы сэкономить можно перекусывать флорентийской уличной едой или заказать пиццу в недорогих пиццериях подальше от туристических троп. Также следует отметить, что флорентийская пицца готовится на тонком тесте. Если вы любите пиццу на толстом тесте нужно заказывать неаполитано.

Улицы Флоренции

Из традиционных блюд рекомендуем попробовать: 

  • Crostini Neri — закуска, гренки с куриным паштетом
  • Crespelle alla Fiorentina — блинчики, фаршированные рикотой и шпинатом под сливочным соусом. Старинное флорентийское блюдо.
  • Bistecca alla Fiorentina — стейк с косточкой, приготовленный на гриле 
  • Trippa & Lampredotto — рубленое мясо, которое подаётся как второе блюдо, так и используется в уличной еде.
  • Peposo — мясо с перцем.
  • Baccalà alla fiorentina — треска с помидором, луком и розмарином.
  • All’in zimino — каракатица с овощами.
  • Fagiuoli (Fagioli) all’uccelletto — фасоль с курицей
  • Piselli “alla fiorentina” — горох с петрушкой, беконом, чесночком
  • Zuccotto — десерт.
  • Schiacciata Fiorentina — пирожное с заварным кремом.
  • Gelato — мороженое

Из алкогольных напитков рекомендуем попробовать тосканские вина. 

Самая вкусная уличная еда во Флоренции в местах, отмеченных на карте ниже.

Картины галереи Уффици: ТОП 13

1. «Рождение Венеры», Сандро Боттичелли

Около 1486 г., Уффици, Флоренция

«Рождение Венеры» — шедевр №1

Идею картины Боттичелли позаимствовал у поэта Анджело Полициано, вдохновенно описывавшего рождение богини. Считается, что прообразом Венеры — эталона женской привлекательности — стала Симонетта Веспуччи, первая красавица своего времени. В числе ее ухажеров были Лоренцо Великолепный и его брат Джулиано Медичи (оба из богатейшей династии). По легенде, богиня красоты родилась из капель крови Урана — они упали в морскую воду и, соприкоснувшись с ней, превратились в воздушную пену. А уже из нее вышла обнаженная Венера. Благодаря попутному ветру, она на раковине добралась до Кипра и там впервые ступила на землю. Автор главного шедевра Уффици следует легенде, изображая красавицу в тот момент, когда она готовится сойти с раковины. На земле ее поджидает одна из граций. Раковина покачивается на волнах, подгоняемая ветерком и дыханием Зефира и его подруги Хлориды. Но Венера застыла в нерешительности перед тем как сделать шаг.

Эта картина предназначалась для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — заказчика полотна. Какое-то время «Рождение Венеры» украшало его виллу в Кастеллу, пока Лоренцо также отчаянно добивался расположения Симонетты Веспуччи.

Часы работы

Единственным днем, когда галерея закрыта, является понедельник. К официальным выходным также можно отнести 25 декабря и 1 января. В остальные дни она работает с 8.15 до 18.50, но посетителям о том, что музей закрывается, начинают говорить за 20 минут до закрытия. Билеты после 18.05 купить уже не получится.

Раз в месяц администрация галереи позволяет посещать музеи бесплатно в первое воскресение каждого месяца, проводя день бесплатного посещения. Но желающим нужно готовиться к большим толпам туристов в эти дни.

Чтобы в более спокойной обстановке насладиться культурным наследием бывалые туристы советуют приходить сюда в четверг или среду сразу после того, как здание открылось. В пик туристического сезона лучше приходить в конце рабочего дня. Если есть выбор, когда посетить галерею, то лучше исключить время с 10 до 12 дня. В это время желающих увидеть уникальные коллекции очень много.

Галерея Уффици

Старейшим музеем не только Флоренции, но и всей Европы, является галерея Уффицы, созданная в XVI веке эрц-герцогом Козимо I де Медичи. Уже в то время она пользовалась популярностью, но ее можно было посетить только по предварительной заявке. В ней были собраны античные статуи и другие произведения искусства. Во второй половине XVIII столетия в галерее состоялось официальное открытие ее экспозиций.

Музей стал основой богатого культурного наследия Флоренции. Сегодня в нем собранны уникальные полотна и скульптуры, собранные на протяжении многих веков. Тут можно увидеть работы творцов со всего мира. В галерее Уффици ежегодно бывает около 2 млн. посетителей.

Галерея Уффици

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства

Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Палаццо Веккьо

Старинное здание XIV века, долгое время служившее резиденцией властей, и сегодня продолжает выполнять административные функции. Однако большую часть крепости, все же, занимает музей.

Башня дворца, возвышающаяся над городом почти на 100 метров, когда-то принадлежала семье Ферабоски и лишь позже была включена в проект дворца.

Здесь до сегодняшнего дня сохранились колокола XIII века, а вот большие часы XVII века, украшающие одну из стен башни, – лишь копия оригинального изделия флорентийского мастера Бернардо XIV века.

Суровая на вид романская крепость долгое время служила не менее суровым целям: в башне дворца держали узников (в том числе Козимо де Медичи и Савонаролу), а на окнах вешали заговорщиков.

Музей занимает большую часть старинной крепости (XIV в.)

С 1540 года дворец стал принадлежать семье Медичи, но спустя 25 лет герцог Тосканский Козимо I перенес свою резиденцию в Палаццо Питти, и Палаццо Дукале (т.е. Герцогский Дворец) превратился в Палаццо Веккьо (т.е. Старый Дворец).

Музей Старого дворца посвящен в первую очередь истории Флоренции, но и здесь можно обнаружить целый ряд знаменитых произведений живописи и скульптуры, в том числе фрески Вазари и Бронзино, статуи работы Микеланджело и Донателло, а также гобелены, старинную карту мира и скрипки работы Страдивари и Амати.

В здании Палаццо Веккьо также открыт «Музей для мальчишек», где юных посетителей знакомят с историей и искусством города в игровой форме.

  • Часы работы:
  • Музей и археологические раскопки: Пн-Вс: 9:00-19:00 (с октября по март), Пн-Вс: 9:00-23:00 (с апреля по сентябрь), Чт – выходной день.
  • Мезонин Loeser Bequest: Пн-Вс: 9:00-19:00, Чт и праздничные дни: 9:00-14:00
  • Башня и укрепления (для лиц старше 6 лет): Пн-Вс: 10:00-17:00, Чт: 10:00-14:00 (с октября по март); Пн-Вс: 9:00-21:00, Чт: 9:00-14:00 (с апреля по сентябрь)
  • Адрес: Piazza della Signoria
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector