Палаццо питти во флоренции
Содержание:
Thebe Magugu
Приглашенным дизайнером выставки, показавшим свою коллекцию на отдельном шоу, стал 26-летний уроженец ЮАР Тэбе Магугу. В 2019 году он первым из африканцев выиграл конкурс LVMH Prize, получив в качестве приза грант размером €300 тыс. и годовое наставничество от команды конгломерата
Однако во Францию Тэбе Магугу так и не переехал: ему важно делать свой бренд на родине, изучая старинные техники и предоставляя работу локальным мастерам. Кроме того, молодой дизайнер изучает такие аспекты африканской истории, культуры и быта, о которых практически неизвестно за рубежом, и рассказывает о них через свои коллекции
Одна из них воспевала Оливию Энн Мэри Форсайт, африканскую шпионку, совершившую государственную измену, а другая — народных целителей и спиритуальные техники, служащие для установления связи с предками.
При этом главным для дизайнера остается одежда: она выполнена из качественных материалов, мастерски скроена и декорирована работами африканских художников. Так, дебютную мужскую коллекцию, которая и была показана на Pitti Uomo, Тэбе Магугу готовил вместе с карикатуристом Запиро. Авторские иллюстрации на тему коррупции, которая усилилась в ЮАР во время пандемии, украсили легкий комбинезон, заправленный в ковбойские сапоги, рубашку с широким воротом, выглядывающую из-под плаща с «кровавыми» отпечатками рук, и джинсовый костюм цвета морской волны, дополненный драпированной накидкой. Она заколота подобием шерифского значка с силуэтами людей, связанных друг с другом. Этот же символ появился в качестве пряжек на ремнях и принтов на шерстяных жилетах.
Thebe Magugu, весна-лето 2022
Thebe Magugu, весна-лето 2022
Thebe Magugu, весна-лето 2022
Thebe Magugu, весна-лето 2022
Thebe Magugu, весна-лето 2022
Thebe Magugu, весна-лето 2022
Thebe Magugu, весна-лето 2022
Thebe Magugu, весна-лето 2022
Thebe Magugu, весна-лето 2022
Thebe Magugu, весна-лето 2022
История возникновения Палаццо Питти
Основатель и первый владелец дворца — банкир Лука Питти (Luca Pitti) родом из Флоренции, который был хорошо знаком с самим Козимо Медичи Старым (Cosimo di Giovanni de’ Medici). Он планировал использовать палаццо в качестве собственной резиденции.
По приказу банкира здание начали возводить в 1458 году, однако в 1464 году работы пришлось приостановить по причине недостатка финансирования. Дело в том, что у Питти возникли денежные затруднения после смерти Козимо Медичи.
Заказчику так и не удалось увидеть творение в завершенном виде – в 1472 году он умер. Тогда на фасаде были возведены только широкие двери и окна в нижней части.
Архитектор
На сегодняшний день является спорным вопрос, кто именно выступал в качестве архитектора. По мнению одних историков, это был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), которому помогал его ученик Лука Франчелли (Luca Fancelli).
Хотя другие склоняются к тому, что главным архитектором всё же был именно Лука Франчелли. Главным аргументом в пользу данной позиции является то, что Филиппо Брунеллески скончался за несколько лет до возведения дворца.
К тому же стиль строения больше тяготеет к архитектурной манере ученика великого мастера.
Переход дворца Питти во власть Медичи
После смерти банкира дворцом владел его наследник — Бонаккосро Питти. Из-за финансовых проблем он продал палаццо Элеоноре Толедской (Eleonora di Toledo), которая была супругой Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici). Она намеревалась разместить здесь резиденцию.
Тем не менее, на протяжении длительного времени после переезда в новый дворец основной резиденцией семьи по-прежнему был Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio), а Палаццо Питти служил для официальных приемов.
Коллекция произведений искусства, принадлежавшая роду Медичи, была перемещена сюда позже — при Фердинанде I Медичи (Ferdinando de’ Medici), сыне Элеоноры Толедской.
Среди знаменитых событий, свершившихся в этом дворце, – символическая свадьба Генриха IV (Henri IV), короля Франции, и Марии Медичи (Maria de Medici).
Расширение палаццо, коридор Вазари и сады Боболи
При Козимо I дворец был значительно расширен, благодаря работе Бартоломео Амманнати (Bartolomeo Ammannati). Он добавил пристройку с обратной стороны, тем самым почти вдвое увеличив площадь здания.
Амманнати заменил огромными окнами входные двери с боковых сторон от центрального портала. Также он обустроил внутренний двор, украсив его пилястрами, полукруглыми арками и колоннами.
Фото: RobMenting / Shutterstock.com
Кроме того, великий герцог тосканский поручил талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) построить тайный коридор. Это было сделано в середине 16 века по случаю свадьбы его сына Франческо и дочери императора Фердинандо I — Иоанны Австрийской (Johanna von Österreich).
Коридор Вазари, названный по имени его создателя, соединял дворец Питти с галереей Уффици (Galleria degli Uffizi) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Начинался же от прежнего дворца Козимо и Палаццо Веккьо. Его общая протяженность составляет около 1 км.
Благодаря коридору Козимо I вместе с семьей без проблем переехали в новую резиденцию.
Во времена правления Медичи также были созданы итальянские сады Боболи на одноименном холме за дворцом. Сначала благоустройством территории занимался Никколо Триболо (Niccolò Tribolo), а после его смерти дело продолжил архитектор Бартоломео Амманнати.
Фото: Lucy / Shutterstock.com
Кому принадлежал в дальнейшем
После смерти Джана Гастоне Медичи (Gian Gastone de’ Medici) в 1737 году палаццо унаследовала его сестра Анна Мария (Anna Maria Luisa von Medici), которая стала последней представительницей прямой линии династии Медичи.
Когда Анна Мария умерла в 1743 году, дворец стал собственностью императора Франца I Стефана (Franz I Stephan), принадлежавшего австрийскому дому Лотарингии. В это время были построены портики и террасы, а также два крыла: Каретный Рондо и Рондо Бахуса.
Затем дворец недолго использовался Наполеоном. С 1860 года перешел во владение новых правителей Тосканы – Савойскому роду.
В период, когда Флоренция носила статус столицы Итальянского королевства, его занимал король Виктор Эммануил II – вплоть до 1871 года.
В начале 20 века внук короля Виктор Эммануил III сделал дворец национальной собственностью. Он выделил в палаццо музей и пять галерей, которые постоянно пополнялись различными коллекциями.
Современное время
В настоящее время является одним из самых знаменитых и крупных комплексов с огромным количеством музейных экспонатов. Всего насчитывается около 140 залов, открытых для посещения.
С 1982 года достопримечательность входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Что посмотреть внутри
В многочисленных залах располагается несколько галерей и музеев:
- Палатинская галерея;
- Императорские и Королевские апартаменты;
- Сокровищница великих князей;
- Галерея современного искусства;
- Музей Моды и костюма.
Интерьеры создавались долгое время – уже после строительства самого дворца. Большая часть оформления была выполнена в 17-18 веках.
Прогуливаясь по многочисленным залам галереи Питти, не перестаешь удивляться великолепию декора: роскошная старинная мебель, причудливая лепнина с позолотой, гобелены, фрески, картины…
Палатинская галерея
В Палатинской галерее (Galleria Palatina) собрано свыше 500 картин из коллекции Медичи. Стены залов буквально увешаны настоящими шедеврами искусства. А чего стоит изысканный интерьер, выполненный в стиле барокко!
Фото: Иванова Екатерина
Изначально предполагалось, что картины будут являться элементом декора – они размещены без какой-либо специальной галерейной упорядоченности. Из-за этого возникает непередаваемое ощущение: вы осматриваете шедевры не в пустых залах музея, а среди старинной мебели, скульптур и пышного убранства.
Фото: Иванова Екатерина
Можно полюбоваться шедеврами таких мастеров, как:
- Тициан (Tiziano Vecellio),
- Тинторетто (Tintoretto),
- Микеланджело Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio),
- Джорджоне (Giorgione),
- Питер Рубенс (Pieter Paul Rubens),
- Бартоломе Мурильо (Bartolomé Esteban Murillo),
- Антон Ван Дейк (Antoon van Dyck),
- Фра Бартоломео (Fra-Bartolomeo) и других.
Считается, что в Палаццо Питти представлена наибольшая коллекция полотен Рафаэля – всего здесь насчитывается 11 картин этого гениального художника.
Фото: Иванова Екатерина
Особо примечательны залы Планет (Sale dei Pianeti), украшенные серией фресок Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona). Он работал над их созданием в период с 1640 по 1647 годы по заказу Фердинанда II Медичи (Ferdinando II de’ Medici).
Галерея современного искусства
Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna) находится на втором этаже дворца: из окон открывается вид на сады Боболи.
Здесь главным образом представлена коллекция картин и скульптур, созданных с конца 18 века до начала 20 века. Много работ из собрания Диего Мартелли (Diego Martelli). Коллекция пополняется до сих пор путем пожертвований.
Отдельное место в галерее занимают картины представителей движения маккьяйоли, символизма и импрессионизма.
Среди художников, чьи работы находятся в галерее, можно назвать:
- Джованни Фаттори (Giovanni Fattori),
- Сильвестро Лега (Silvestro Lega),
- Джованни Болдини (Giovanni Boldini),
- Телемако Синьорини (Telemaco Signorini),
- Камиль Писсарро (Camille Pissarro),
- Плинио Номеллини (Plinio Nomellini) и другие.
Сокровищница великих князей
На первом этаже располагается сокровищница великих князей (Tesoro dei Granduchi). Стены украшены фресками, изображающими эпизоды свадьбы Фердинандо II Медичи (Ferdinando II de’ Medici) и Виттории делла Ровере (Vittoria della Rovere) в 1637 году.
Восхищают удивительные вазы, изготовленные из горного хрусталя и твердых каменных пород, древнеримские амфоры, изделия из слоновой кости, ювелирные украшения и другие драгоценные экспонаты.
Много серебряных изделий, которые были привезены во Флоренцию Фердинандом III Лотарингским (Ferdinando III di Lorena). Изначально они принадлежали зальцбургским епископам. Это экспонаты так называемого Зальцбургского сокровища (Tesoro di Salisburgo).
Музей моды и костюмов
Музей моды и костюмов (Museo della Moda e del Costume) занимает южное крыло. Это здание построил архитектор Гаспери Мария Паолетти (Gaspero Maria Paoletti) в 1776 году, а закончил Pasquale Poccianti в 1830 году.
Фото: Иванова Екатерина
Разнообразие и великолепие королевских и современных одеяний, представленных здесь, поражает воображение. Музей занимает 13 залов и посвящен истории моды с 18 века до наших дней.
Императорские и королевские апартаменты
Императорские и королевские апартаменты (Appartamenti Imperiali e Reali) располагаются в 14 залах в правом крыле.
Вашему вниманию предстанет роскошная мебель эпохи Медичи, богато декорированные столы, зеркала, шелковые гобелены, великолепные люстры.
Фото: Иванова Екатерина
Особенно примечательны следующие залы:
- Зеленый салон (Salone Verde),
- Тронный зал (Sala del Trono),
- Зал камергеров (Sala dei ciambellani),
- Зал аудиенции Медичи (Sala d’udienza de’ Medici).
Дворец Питти сегодня
В настоящее время палаццо Питти является музейным комплексом. Семья Медичи владела большой коллекцией живописи и скульптуры, многочисленными серебряными и драгоценными изделиями. Когда дворец занимали Медичи, их коллекция была расположена на 2 этаже. Это пространство больше напоминало галерею, чем жилой дом. Здесь были залы с тематическим оформлением, посвященные римским богам. Расписывал эти помещения Пьетро да Кортона. Именно в этих залах изначально и была размещена коллекция Медичи.
https://youtube.com/watch?v=6KtoQPigfyE
Следующие хозяева дворца – Лотаринги. Они тоже внесли свою лепту и пополнили коллекцию. Правда, полотна размещали в других помещениях. Сегодня каждый предмет коллекции находится там, куда он был помещен несколько столетий назад. Это подчеркивается гидами и является особенностью музея.
Это интересно. 140 залов дворца открыты для посещения.
Во дворце расположено несколько музеев, рассмотрим их более подробно.
Галерея Палатина
В отличие от других галерей, здесь нет какой-либо классификации экспонатов. Они не сгруппированы по возрасту или школам живописи. Картины висят там, где несколько столетий назад хозяева дворца их повесили. В экспозиции есть работы Веласкеса, Караваджо, Ван Дейка, Тициана и других мастеров Возрождения и XVI столетия.
Мало какая галерея имеет такое количество произведений Рафаэля Санти – 11 полотен великого художника выставлены в этих стенах.
Кроме коллекции внимание заслуживает и оформление залов, декорированных в стиле барокко
Галерея современного искусства
Здесь выставлены картины и скульптуры, созданные с XVIII по XX в
Особое внимание посетителей привлекают работы, выполненные в стиле «macchiaioli», картины создаются с помощью разноцветных пятен. Яркий представитель этого направления Джованни Фаттори, его картины выставлены в галерее
Королевские апартаменты
В этих роскошных залах жили и работали правители Флоренции – Медичи, Лотаринги, король Витторио Эмануил II. Залы отличаются роскошной отделкой, обставлены дорогой мебелью и декорированы уникальными произведениями искусства XVI- XIX в.
Апартаменты занимают 14 комнат на 1 этаже. Осталось несколько комнат, в которых сохранились декор и мебель Медичи. В комнатах есть портреты представителей этой семьи.
Музей костюма
Это первый государственный итальянский музей, который посвящен истории моды и ее социальному значению.
Среди экспонатов одежда, аксессуары, нижнее белье, бижутерия и ювелирные изделия с XVIII столетия по наши дни. В коллекции есть платья для балов, мундиры, повседневная одежда. Есть такие редкие экспонаты, как погребальная одежда герцога и герцогини Тосканских. Коллекция музея – 6000 экспонатов.
Музей серебра
В музее выставлены серебряные и золотые изделия, принадлежавшие Медичи. Кроме этого есть такие экспонаты: вазы из полудрагоценных камней, кристаллы, изделия из янтаря и слоновой кости, миниатюры.
Цитаты
- Иконографическая энциклопедия искусств и наук. Иконографический паб. Co., 1888. стр. 239.
- ^ Массон, стр. 172
- ^ Дайнс, стр. 67
- Моретти, Джон. Фроммера Флоренция, Тоскана и Умбрия. Frommer’s, 2006. стр. 174. ISBN 0-471-76384-5
- Кьярини, стр. 12
- Кьярини, стр. 20
- Дайнс, стр. 70–71, 74
- ^ Dynes p. 69
- Кьярини, стр. 13–14.
- Л. Х. Гейденрайх, Лювиг и Лоц Вольфганг (1974), Архитектура в Италии 1400–1600, История искусства пеликанов
- Массон, стр. 144
- Леви, стр. 451.
- Кьярини, стр. 11–19.
- ^
- Кэмпбелл, Малкольм (1977). Пьетро да Кортона во дворце Питти. Исследование планетных комнат и связанные проекты. Издательство Принстонского университета. п. 78.
- Перлов, Шелли. «Неопубликованная игра Медичи Юстуса Сустерманса». Журнал Берлингтон; 131, 1035, 1989. С. 411–414.
- Леви, стр. 416.
- ^ Кьярини, стр. 77
- Кьярини, стр. 78
- Броуд, Норма (1987). Маккьяйоли: итальянские художники девятнадцатого века. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-03547-0
- Арнольд, Джанет (июнь 1984). «Рецензия: Костюмы Палаццо Питти. Флоренция». Журнал Берлингтон. 126 (975): 371 + 378. JSTOR .
- «Партер художественной литературы, поэзии, истории ». Оксфордский университет, 1836. стр. 144.
История, окутанная ореолом тайны
Прошлое Палаццо Питти содержит немало интересных фактов и свидетельств. Многие из них доказаны и не нуждаются в дополнительном подтверждении. Другие, наоборот, по сей день остаются предметом спора. Исследователи пытаются окончательно разобраться в интригующем прошлом этого дворца, которое окутано ореолом тайны. Мы же со своей стороны поведаем читателям о том, что уже известно.
Жил в XV веке банкир Лука Питти. По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир, и владелец крупнейшего в Европе состояния). По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи. Что из этого правда сказать трудно, но именно Питти распорядился построить огромный дворец, которому надлежало превзойти дворец Медичи по всем параметрам. Окна нового палаццо банкир желал видеть большими, чем вход в резиденцию Козимо, а двор предлагалось сделать размерами с весь дворец Медичи. При строительстве все пожелания банкира были учтены. Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году. Завершились они в 1487 году.
В строительстве использовался труд городских изгнанников и находящихся в розыске нарушителей закона – так утверждал Николло Макиавелли, современник хозяина палаццо. Поэтому желанным гостем здесь мог быть даже отъявленный преступник, если он мог принести пользу строительству. Во-вторых, в 1464 году у Луки Питти вследствие кончины Козимо Медичи возникли денежные затруднения, и строительные работы пришлось заморозить. Сам инициатор грандиозного проекта так и не дождался завершения строительства: в 1472 году банкир умер.
Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно. Возможно, им являлся архитектор Филиппо Брунеллески. С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли. Современные историки придерживаются мнения, что автор проекта – Франчелли, а Брунеллески тут якобы ни при чем. Чем обосновывают такую точку зрения? Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя. И второе: считается, что Брунеллески никак не могло принадлежать авторство проекта, поскольку он ушел из жизни задолго до начала работ.
Каменный фасад особняка был отделан рустами. Это говорит о том, что автор проекта – кто бы им ни был – решился на невероятное, то есть вопреки модным тенденциям своего времени. В результате Палаццо Питти обрел строгий и даже сурово-угрюмый вид. Дворец действительно впечатлял своими масштабами, однако до размахов резиденций Медичи все же не дотягивал.
В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы. Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки. Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати). Ее возвели с тыльной стороны. В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза. Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. Также появился новый надземный коридор, соединивший Палаццо Питти с резиденцией правительства – Палаццо Веккьо. Коридор позволил герцогу и членам его семьи перемещаться из одного дворца в другой в условиях большей безопасности.
Козимо поначалу размещал во дворце официальных лиц, сохраняя в качестве главной своей резиденции Палаццо Веккьо. В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства. Впоследствии особняк стал главной резиденцией семейства Медичи и сохранял свой статус до 1737 года. То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии. Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия).
Знаменитым Палаццо Питти пользовался даже Наполеон Бонапарт – правда, недолго – во время своей итальянской кампании. И город Тоскана, и дворец, соответственно, тоже в 1860 году перешли от Лотарингской династии в собственность итальянской монаршей фамилии – Савойской династии.
Palazzo Pitti (королевский дворец)
Палаццо Питти был королевским дворцом трех династий Медичи, Лорены и Савойи. В XIX веке здание являлось резиденцией короля Италии, потомки которого в начале XX века подарили его государству. После этого на территории помещений разместились экспозиционные залы. В настоящее время Палаццо Питти является достопримечательностью Флоренции, а также крупнейшим музейным и историко-архитектурным комплексом, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.
Музей Питти находится за рекой Арно недалеко от моста Понте-Веккьо в другой части города, где мы остановились. Едем на автобусе, и дальше идём пешком. Перед дворцом находится площадь Пьяцца-дей-Питти со склоном 2о’C, где вместо газонов мелкий гравий, ни травинки, ни цветочка. Фасад здания выполнен грубоватым камнем, поэтому смотрится на фоне этой площади мрачно. Дворец представляет собой трехэтажное здание. На фото внизу площадь Пьяцца-дей-Питти.
Для строительства такого здания требовалось немало рабочих рук. На работу принимали каждого желающего, в том числе, преступников. Его размеры – 205 м в длину и 36 в высоту. Здание возносит на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением.
Дворец разделен на четыре музея: сокровищница великих князей на первом этаже (реально 2 этаж), Палатинская галерея, Королевские и Императорские апартаменты на первом этаже (2 этаж), Галерея современного искусства и Музей костюма и моды на втором этаже (3 этаж). Первый этаж только со стороны фасада и считается как нулевой. Здесь находится касса. Стоимость билетов в музей стоит 16 евро. Если купить билет до 9 утра, стоимость падает на 50%. Мы немного опоздали, и платили за полный билет. Переходим ко входу, где проверяют на наличие посторонних предметов, выкладываем на стол рюкзак и телефоны. Перед входом таблица не фотографировать, но позднее узнаём, фотографировать разрешают с телефона и без вспышки.
Попасть на второй этаж можно минуя первый, благодаря лестнице, которой, кстати, не было в первоначальном проекте. Поднимаемся на второй этаж.
На первом этаже (реально 2 этаж) находится Палатинская галерея. Она занимает все левое крыло этажа дворца Питти, который был резиденцией великих князей Медичи. Здесь находится обширная коллекция картин 16 и 17 веков (включая работы Рафаэля), и королевские апартаменты, в которых представлена мебель, выполненная в 19 веке.
Стены Королевских апартаментов и галереи Палатина увешаны картинами великих мастеров Возрождения. Среди 500 полотен 11 — кисти Рафаэля Санти, 13 холстов Тициана, множество работ Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли, Тинторетто, Веласкеса, Караваджо и Рубенса. Роскошные интерьеры обставлены великолепной мебелью и вазами ручной работы.
Коллекция картин Медичи демонстрируются в роскошных рамах. Общий интерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко. Залов много. Картины разных размеров. Красота, что можно это запечатлеть в отличие от других музеев. Мы больше интересуемся картинами Тициана, Рафаэля. Картина «Ваза с цветами», которая нарисована нидерландским художником Яном ван Хёйсумом, была украдена солдатами нацистской армии во время Второй мировой войны. Вместо украденной картины чёрно-белая репродукция.
На потолке великолепные фрески.
Во время одной из реконструкций было обнаружено несколько тайных ванных комнат, сохранившихся в оригинальном виде с 18 века. Одна из них в интерьере дворца комната и вестибюль Марии Бурбон или ванная Наполеона. Ванная была включена во дворец, после ремонта с целью размещения императора и его жены. Слева и справа в нишах мраморные статуи. Кран для ванной и крылатые фигуры выполнены из бронзы. Пол инкрустирован мрамором, основание столов изготовлено из позолоченной бронзы и окаменелого дерева, табуретки — из резного и позолоченного дерева.
В королевских апартаментах представлена мебель 19 века. Столы из мрамора с инкрустацией и с рельефными узорами оснований столешниц.
Роскошные зеркала с позолотой на сложных узорах смотрятся очень богато на фоне цветочных обоев.
Обходим все залы в течении часа. Можно подняться ещё выше посмотреть картины более современных художников, но у нас нет времени. Внизу на фото внутренний дворик. Музей очень понравился.
А позади Палаццо раскинулись удивительные сады Боболи.
Музеи и коллекции дворца Питти
Палаццо Питти – это не только ценный памятник архитектуры эпохи кватроченто, но и один из самых крупных музейных комплексов во всей Флоренции. В историческом здании размещаются следующие заведения:
- галерея современного искусства;
- Палатинская галерея;
- галерея костюма;
- музей фарфора;
- музей серебра;
- музей карет.
О каждом из них мы расскажем более подробно.
- Галерея современного искусства. Заведение открылось во дворце Питти в 1928 году. Коллекции галереи распространяются на 30 залов, и охватывают промежуток с XVIII до начала XX века. Основная коллекция картин представлена творениями флорентийской группы художников «Маккьяйоли. Мастера этой «школы» писали картины в свободной манере при помощи ярких цветных пятен.
- Палатинская галерея. Главным заведением палаццо Питти считается именно Палатинская галерея, открытая для публики в 1828 году. Ее помещения оформлены в барочном стиле, и предлагают гостям осмотреть более 500 картин, большая часть которых была написана в эпоху Возрождения. В залах заведения представлены личные коллекции предметов искусства династии Медичи. В необъятных коллекциях галереи вы увидите детища Рубенса, Рафаэля, Пьетро де Кортона, Тинторетто, Караваджио, Перуджино, Тициана, Понтормо, Ван Дейка, Веласкеса и др. Галерея Палатина занимает 28 комнат, где представлены не только картины, но и роскошные интерьеры, старинная мебель, фрески, позолоченные бронзовые изделия, китайские и японские вазы.
- Галерея костюма. Это заведение может похвастаться крупнейшим собранием артефактов, посвященных итальянской моде. Галерея костюма занимает Малый дворец – крыло, пристроенное к Питти в XVIII веке. Посетители заведения увидят множество интересных экспонатов (примерно 6 тысяч), охватывающие период с XVI века до наших дней. Экспозиция галереи меняется каждые 2 года. В залах находятся старинные театральные костюмы, повседневная одежда флорентийских жителей, похоронные одеяния Козимо I Медичи, Элеоноры Толедо и ее наследника Гарции. Кроме того, в галерее костюма выставлена коллекция бижутерии, созданной в середине прошлого века.
- Музей фарфора. Заведение размещено в садах Боболи, в здании Казино дель Кавальери. Оно было открыто в 1973 году. Коллекции музея предлагают ознакомиться с изящными фарфоровыми изделиями знаменитых европейских фабрик: Мейсен, Севр и др. Некоторые представленные экспонаты были подарены европейскими монархами для флорентийских правителей, другие были изготовлены для великого герцога по его приказу. Также гости музея фарфора увидят древние образцы античной керамики.
- Музей серебра. Это заведение имеет другое название — «Сокровищница Медичи». Оно расположено в личных королевских покоях, декорированных фресками работы Джованни да Сан-Джованни. В музее серебра вы увидите великолепные экспонаты, представленные серебряными, хрустальными и золотыми изделиями, старинными вазами, драгоценными и полудрагоценными камнями, древнеримскими амфорами, предметами, изготовленными из слоновой кости. Особого внимания заслуживает миниатюрная копия площади Синьории, созданная из золота и украшенная драгоценными камнями.
- Музей карет. На первом этаже дворца Питти выставлена коллекция средств передвижения XVIII-XIX веков. Кареты великого герцога сами по себе являются предметами искусства. Многие из них обшивались позолотой, на их поверхность наносились живописные пейзажи. Кареты для важных случаев украшались позолоченными коронами, которые считались символом знатности владельца конного транспорта. Также в экспозиции представлены кареты флорентийских официальных лиц, архиепископов, Короля обеих Сицилий и пр.
Не стоит забывать о неотъемлемой части дворца Питти – садах Боболи. Они представляют собой музей садово-паркового искусства, который занимает площадь 4,5 га. Первых гостей Боболи приняли в 1766 году. Масштабный парк вмещает в себя амфитеатр, озеро с искусственным островом, кофейный домик, несколько фонтанов, гротов, тематических садов, оранжерей, большое количество скульптур (с античного периода до XVII века), аллей, клумб и др. Стоит отметить, что сады Боболи расположены на одноименном холме, с которого открывается чудесный вид на Флоренцию.
Как видите, на посещение палаццо Питти и прилегающие к нему сады Боболи, необходимо отвести достаточное количество времени, чтобы успеть осмотреть не только интерьеры, но и представленные в отдельных заведениях экспозиции и коллекции.
Сады Боболи
Сады Боболи
Растянувшись на 111 акров позади и выше Палаццо Питти, сады Боболи были начаты между 1550 и 1560 годами и продолжались как незавершенное производство до столетия спустя. Поднимаясь на террасах, сады находятся в лучших классических парках Европы, и стоит исследовать их собственную красоту и для осмотра Флоренции с самой высокой точки, террасы Kaffeehaus. Часть формального партера, сад с частичным ландшафтом, часть идеализированной природы, а также часть безумия, сады наполнены скульптурами и фонтанами, которые вы найдете, когда вы прогуляетесь по своим извилистым дорожкам и прогулочным дорожкам.
Рядом с воротами рядом с дворцом находится одна из самых сфотографированных статуй парка, Фонтана дель Бакко (1560), фонтан с карликовыми картинами Козимо I, как Вакх, верхом на спине черепахи. В дальнем углу слева — грандиозная глупость, Грота-дель-Буонталенти, искусственная пещера, оформленная в стиле маньеристов, в комплекте со сталактитами и сталагмитами. Посмотрите на них внимательно, и вы увидите, что они овцы и пастухи. В углах грота находятся копии Микеланджело Рабы, чьи оригиналы теперь находятся в Galleria dell’Accademia, Меньший грот лежит в дальнем крае за Дамским садом.
Рококо Kaffeehaus находится на восточной окраине садов, а его терраса выходит на Флоренцию. Вы можете подумать, что его немецкое имя странно для павильона в итальянском саду, но он был заказан тогдашним владельцем дворца великим князем Петром Леопольдом из Габсбурга-Лотарингии, который позже стал императором Леопольдом II Австро-Венгерской империи. Недалеко от Kaffeehaus, Фонтан Нептуна Stoldo Lorenzi (1565) показывает Нептун, стоящий на скале, окруженной Тритонами и Сиренами.
Над водяной установкой Нептуна Abbondanza, огромная статуя Пленти, начатая Giambologna и завершенная Пьетро Таккой в 1637 году. Кроме того, на дальнем краю Боболи Palazzina della Meridiana, дом Галерея костюмов, Посмотрите в соседний Giardino del Cavaliere для фонтана обезьян. На этой террасе над крепостными валами выращивали первый картофель в Италии.
Выйдя из широкого открытого пространства ниже, Viottolone прорезает прямой променад до другого конца садов, впечатляющий переулок высоких кипарисов, с обеих сторон которых стоят трибуны каштана, пробковые дубы и пляжные зонтики. Виоттолон ведет вниз по склону к Пьяццале дель Изолотто, овальная площадь с островом и Giambologna’s Океанус (оригинал находится в Барджелло). Длинная променада граничит с западным крылом дворца, ведущим мимо Оранжереи и нескольких небольших садов к Амфитеатр, напротив юго-восточного фасада. Этот район был карьером, где камень был отрезан, чтобы построить дворец, а затем был превращен в амфитеатр и использовался великим князем для постановки очков. Обелиск — из Египта и гранитного бассейна из Рима.
Интерьер[править | править код]
Роскошный интерьер бросается в глаза уже при посещении Appartamenti Monumentali: белая и золотистая лепнина, ценные гобелены и шёлковые обои, удивительные фрески и необычная подлинная мебель.
Палатинская галереяправить | править код
Пышное убранство помещений Палатинской галереи, оформленных в стиле барокко, создаёт несравненный, а для многих просто ошеломляющий фон для уникальных художественных произведений. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). Собирать эту единственную в своём роде коллекцию картин начали Медичи, а Лотарингские герцоги дополнили её; правда, картины размещали по собственному усмотрению и вкусу. Они должны были служить чисто декоративным целям, тем не менее их расположение с тех пор не менялось, внося дополнительный шарм в общую атмосферу этого уникального собрания произведений искусства. Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11); кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо.
Галерея современного искусстваправить | править код
В Галерее современного искусства в основном представлены произведения итальянских живописцев XIX в. Большое влияние на всю итальянскую живопись в конце того века оказала флорентийская группа художников под названием «Маккьяйоли» (итал. macchia — пятно). Такое название она получила за свободную манеру письма яркими цветовыми пятнами.
Музей серебраправить | править код
В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Здесь есть древнеримские амфоры, вазы империи Сасанидов, образцы из Византии и Венеции XIV века. Разнообразие экспонатов просто поражает — тут можно увидеть драгоценные камни, золотые и серебряные изделия, слоновую кость. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. Ценнейшие изделия золотых дел мастеров рассеяны по многим залам, но не все из них принадлежат итальянцам, есть экземпляры из Германии и других стран. Здесь можно полюбоваться миниатюрной площадью Синьории, выложенной золотом и драгоценными камнями.