Капелла медичи во флоренции

Внешний и внутренний фасады

Папа Медичи Лев X поручил Микеланджело спроектировать фасад в белом цвете. Каррара мрамора в 1518 году. Микеланджело сделал деревянную модель, которая показывает, как он скорректировал классические пропорции фасадв масштабе, соответствующем идеальным пропорциям человеческого тела, на большей высоте нефа. Работа осталась незавершенной. Однако Микеланджело спроектировал и построил внутренний фасад, если смотреть со стороны неф оглядываясь на входы. Он состоит из трех дверей между двумя пилястрами с гирляндами из дуба и лавра и балкона на двух коринфских колоннах.

Модель Микеланджело

В последние годы ассоциация «Друзья Элеттрис Палатина» и Флорентийская община повторно обратились к вопросу о завершении внешнего фасада по проектам Микеланджело. Чтобы облегчить общественное обсуждение, в феврале 2007 года на простой кирпичный фасад была спроектирована компьютеризированная реконструкция. Пока еще не принято никакого решения по проекту.

В колокольня датируется 1740 годом.

Достопримечательности

Главное впечатление от базилики сегодня создает реконструкция в стиле барокко XVIII века фасада и интерьера.

Тем не менее, здесь можно увидеть:

фрески на апсиде XV века, где изображено Обретение Животворящего Креста

неф и напольное покрытие XII века

8 гранитных колонн в нефе, которые использовались в оригинальной церкви IV века

истинный крест с надписью.

Часовня св. Елены.

Легенда гласит, что святая Елена в IV веке, во время своего путешествия по святой Земле, обнаружила истинный крест, на котором был распят Иисус и другие реликвии. И тогда ей пришла идея построить храм в Риме для паломников, которые не могли поехать в Иерусалим.

Расположена она вниз по лестнице от главного алтаря. Часовня и две смежные комнаты являются частью императорского дворца.

В первой комнате есть статуя Святой Елены, которая была преобразована со статуи языческой богини Хелен с добавлением креста.

Григорианская часовня

Рядом с часовней Елены находится григорианская часовня, построенная в XV веке. Она разработана как зеркальное отображение часовни св. Елены. Мраморный рельеф был добавлен в XVII веке, а алтарь святого Григория содержит знаменитый реликварий.

Туринская плащаница

Туринская плащаница представляет собой очень древнее льняное полотно длинной более чем в четыре метра, на котором имеются золотистые нерукотворные отпечатки обнаженного, жестоко истерзанного Человека.

На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове.

В углу стоит статуя Иисуса, которая была разработана на основе портрета из плащаницы.

Святыня Антониетты Мео

У основания лестницы есть святыня, где содержатся останки святой Антониетты Мео. Это особая часовня и небольшой музей, посвященный маленькой Преподобной.

Данный титул сопровождает ее с 2007 года, когда Папа Бенедикт XVI признал в особом декрете героические добродетели маленькой римлянки, самой молодой из всех почитаемых в истории Церкви.

Она была маленькой, но зрелой свидетельницей Евангелия, и от нее могут многому научиться дети и взрослые, воспитатели и катехизаторы.

В Риме Антониетту почитают больше всего дети, часто навещающие свою святую сверстницу в соборе Пресвятого Креста. Здесь хранятся игрушки и одежда Антониетты и ее письма.

Статуя Свободы

Фредерик Бартольди, выдающийся французский скульптор, создатель статуи Свободы в нью-йоркской гавани жил во Флоренции в 1870 году.

В это же время флорентиец Пио Феди приступает к созданию статуи Свободы Поэзии. Сходство между двумя статуями поразительно.

Гробницы известных людей

В Базилике Санта-Кроче обрели вечный покой:

  • Астроном Галилео Галилей;
  • Мыслитель Никколо Макиавелли;
  • Изобретатель беспроводного телеграфа Гульельмо Маркони;
  • Архитектор Леон Баттиста Альберти;
  • Композиторы Михаил Огинский и Джоаккино Россини;
  • Драматург Викторио Альфери;
  • Скульптор и живописец Микеланджело Буонаротти;
  • Философ Джованни Жентиле;
  • Поэт Уго Фосколо;
  • Жена и дочь Йозефа Бонапарта – старшего брата императора Франции.

Также в базилике находятся кенотаф Данте Алигьери и мемориальная доска физика Энрико Ферми.

На площади возле храма поставлен памятник автору Божественной комедии. Также на ней проводятся городские фестивали и концерты, а также соревнования по флорентийскому футболу.

Живопись

Кроме надгробий, здесь находятся многие шедевры живописи. Например, капелла Перуцци, где изображено житие Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Здесь же – капелла Барди и житие Франциска Ассизского, обе работы принадлежат Джотто (1320 – 1325).

Витражи в капелле Веллути созданы по эскизам Якопо ди Ландино. Капелла Барончелли знаменита фресками Таддео Гадди, а капелла Медичи – работа архитектора Микелоццо.

литература

  • Джеймс С. Акерман: Архитектура Микеланджело. Том 1: Текст и таблички (= Исследования по архитектуре. Том 4, ). Zwemmer, Лондон, 1961, стр. 71-96.
  • Ренцо Кьярелли: Сан-Лоренцо и часовни Медичи. Бекоччи, Флоренция, 1976, стр. 36-66.
  • Алессандро Нова : Микеланджело. Архитектор. Белзер, Штутгарт и др. 1984, ISBN 3-7630-1798-4 , стр. 37-112.
  • Клаус Циммерманнс: Флоренция. Европейский центр искусства. История, памятники, коллекции. 6-е издание. DuMont, Кельн 1990, ISBN 3-7701-1441-8 , стр. 252, фиг. 87-92.
  • Рольф Томан (ред.): Искусство итальянского Возрождения. Архитектура — скульптура — живопись — рисунок. Könemann, Кельн, 1994, ISBN 3-89508-054-3 , стр. 224.
  • Эдит Балас: Капелла Медичи Микеланджело. Новая интерпретация (= Мемуары Американского философского общества. 216). Американское философское общество, Филадельфия, Пенсильвания, 1995, ISBN 0-87169-216-3 .
  • Джеймс Бек , Антонио Паолуччи, Бруно Санти: Микеланджело. Часовня Медичи. Thames and Hudson, London et al.2000 , ISBN 0-500-23690-9 .
  • Питер Баренбойм: Рисунки Микеланджело. Ключ к интерпретации капеллы Медичи. Летний Сад, Москва 2006, ISBN 5-98856-016-4 .
  • Петр Баренбойм, Александр Захаров: Мышь Медичи и Микеланджело. Капелла Медичи. = Il topo dei Medici e Michelangeio. Капелла Медичи. Летний Сад, Москва 2006, ISBN 5-98856-012-1 .
  • Питер Баренбойм, Сергей Шиян: Загадки капеллы Медичи. = Микеланджело. Тайны капеллы Медичи. Slowo, Москва 2006, ISBN 5-85050-825-2 .

Флоренция. Вилла Медичи – вилла Петрайя

Род Медичи, правивший Флоренцией в течение нескольких столетий, как известно, повлиял на возникновение многих произведений искусства.

На Медичи работали Микеланджело, Ботичелли и другие великие художники и скульпторы. Помимо картин, фресок, скульптур они были владельцами многих парадных палаццо. На холме рядом с Флоренцией находится вилла Петрайя.

Вилла оказалась довольной скромной с внешней стороны. Мы посетили ее в конце апреля в рамках тура “Прекрасная Тоскана”. Посетить ее, конечно, стоит – увидеть как жили знаменитые отравители Медичи.

В июне 2013 года в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (world Heritage list dell’Unesco).были включены виллы, где жили Медичи, синьоры Флоренции эпохи Возрождения.

Точнее, частью Всемирного наследия стали 12 вилл и два сада: Сады Боболи во Флоренции (Firenze) и Пратолино (Pratolino) в городе Валья в провинции Флоренции, флорентинские виллы Кареджи (Careggi), Петрайя (La Petraia), Черрето-Гвиди (Cerreto Guidi), Кастелло (Castello) и Поджио-Империале (Poggio Imperiale); виллы Бельканто (Belcanto) во Фьезоле (также известная как Вилла Фьезоле (Villa Fiesole),

вилла в Поджио-а-Кайано (Прато Prato), Ла-Маджа (La Màgia) в Кваррате (провинция Пистойи), вилла в Артимино (Карминьяно, провинция Прато), Кафаджоло (Cafaggiolo) в Барберино-ди-Муджелло, вилла Треббио (Trebbio) в Сан-Пьеро-а-Сьеве (San Piero a Sieve) и дворец в Серавецце (Seravezza), в провинции Лукки (Lucca).

Виллы, как написано в решении ЮНЕСКО «свидетельствуют о влиянии, которое семья Медичи оказала на современную европейскую культуру, покровительствуя искусству.

Виллы и сады, сооруженные в период с XV по XVII века, демонстрируют новаторскую систему строительства загородных домов в гармонии с природой, посвященных досугу, искусствам и знаниям».

Собирались тучи. Вид на город.

Сегодня эти резиденции используются для различных целей. Некоторые, как Петрайя, одна из самых красивых вилл Медичи, благодаря особенно своему расположению на возвышенности, откуда открывается вид на Флоренцию (Firenze), входит во флорентинский музейный комплекс.

Виллы Медичи являются воплощением нового типа загородной резиденции, отличной и от сельских усадьб богатых флорентинцев того времени, и от древних замков, построенных как символы власти.

Эти здания являются одними из самых важных и выдающихся примеров архитектуры Возрождения и барокко, достигнутых в Тоскане (Toscana).

Их сады и их идеальное взаимодействие с окружающей средой способствовали возникновению эстетического интереса к пейзажу, характерного для гуманизма эпохи Возрождения.

Особенно виллу полюбил сын Козимо I (Великий герцог Тосканы), Фердинандо — будущий герцог тосканский. Фердинандо получил её в наследство от своего отца.

В конце XVI века была произведена реконструкция виллы и создан великолепный садово — парковый ансамбль. Была создана трёхъярусная терраса.

Находится вилла в Кастелло, недалеко от Флоренции. В 1394 году дворец принадлежал семье Брунеллески, в 1422 году вилла перешла семье Строцци, а в 1544 году ее покупает Козимо де Медичи для своего сына Фердинандо.

Позже, начиная с 1588 года, на вилле ведутся работы по расширению и озеленению прилегающей территории, которые растянулись почти на 10 лет. Земля была очень каменистой, а позади усадьбы находился каменный грот, отсюда и название виллы «петрайя», дословно означающее «карьер, где добывается камень».

В числе шедевров искусства, хранящихся сейчас на вилле – бронзовая скульптура Венеры работы Джамболоньи и фрески, работы Вольтеррано и Козимо Дадди.

Комната с изображениями других вилл. С этих пор дом стал приобретать роскошной вид загородной княжеской резиденции. Здесь гостили представители влиятельных семей той эпохи: Дон Лоренцо, Козимо III, Леопольд II, и наконец, Витторио Эмануэле II.

И кстати по специальному приглашению виллу посещал Галилео Галилей, к приглашению прилагались две бутылки лучшего вишневого вина «La Pietraia».

История строительства

Постройке палаццо предшествует любопытная история. Решив возвести в центре Флоренции очередное родовое имение, первым делом герцог Козимо Медичи Старший предложил разработать план дворца Филиппо Брунеллески, который тогда был у него на хорошем счету. Не поскупившись, вскоре знаменитый архитектор принес заказчику модель роскошного дворца: с узорчатыми рельефами, лепниной и статуями

Но Козимо неожиданно отказался: ему хотелось, чтобы здание символизировало не роскошь и богатство, а силу и надежность. Брунеллески был сильно обижен: свидетельства того времени говорят, что архитектор разбил сделанную модель, и придуманный им экстерьер никогда не был воплощен в жизнь.

После этого счастья попытал другой архитектор, также находившийся в почете у семьи Медичи, – Микелоццо ди Бартоломео. Не совершая ошибок своего предшественника, он предложил герцогу Тосканскому образ дворца скромный и при этом величественный, и Козимо тут же с удовольствием принял его. После этого сразу же началось возведение дворца.

Первый камень будущего здания был заложен в 1444 году, а само строительство длилось почти 20 лет – вплоть до 1460 года. Все это время и еще много лет после другие флорентийские архитекторы, строившие дома для банкиров и политиков, тщательно следили за тем, чтобы не «обогнать» дворец семьи Медичи по размерам и величественности, что было бы дурным тоном и неуважением по отношению к богатому семейству. В здании расположились не только покои семьи, но также штаб-квартира банка Медичи. Представители легендарной фамилии и их потомки жили и работали здесь почти два столетия.

Затем дворец перешел другому влиятельному флорентийскому семейству – Риккарди, которые к тому времени уже организовали здесь свою знаменитую на всю Италию библиотеку. Кроме того, известно, что в палаццо Медичи-Риккарди недолго гостил Галеаццо Мария Сфорца, на тот момент – пятнадцатилетний мальчик, а затем – один из влиятельнейших герцогов Миланских. Сегодня дворец открыт для посетителей. Здесь не только удивительные экстерьер и интерьер, но также сохранилось множество предметов роскоши и произведений искусства.

Капелла Медичи

Cappella Medici

Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце на Via Larga (теперь via Cavour). Сама часовня стала их мавзолеем. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de’ Bicci de’ Medici, умер в 1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Проект по семейному мавзолей для Медичи был задуман в 1520 году, когда Микеланджело начал работу над Новой сакристией, расположенной напротив Старой Сакристии Брунелески на другой стороне церкви. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516).

Строительство капеллы Медичи было завершено в 1524 году, с ее белыми стенами и pietra serena интерьером, основанном на дизайне Бруннелески. Вход в капеллу расположен с задней стороны Базилики Сан-Лоренцо. Капелла Медичи разделена на три части:

  • крипта
  • княжеская капелла (Cappella dei Principi)
  • новая сокровищница

Посетить капеллу Медичи

  • Капелла Медичи
  • Capelle Medicee
  • Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6, возле Базилики Сан-Лоренцо
  • вход в капеллу Медичи со стороны piazza. S. Lorenzo

Время работы:

  • ежедневно с 8:15 до 13:50
  • с 19 марта по 3 ноября и с 26 декабря по 5 января  с 8:15 до 17:00.
  • Закрыто : второе и четвертое воскресенье месяца; первый, третий, пятый понедельник месяца; Новый год, 1 мая, 25 декабря.

Входной билет:

  • Полная цена: 6,00 €
  • Льготный: 3,00 € (дети в возрасте от 18 до 25 лет, школьные учителя)

Что посмотреть в капелле Медичи

В пepвом зале капеллы Медичи — семейной усыпальницы Медичи, спроектированном Буонталенти, наxoдятся гробницы Козимо Старого, дoнателло, великих герцогов из пpaвившей пocле Медичи семьи герцогов Лотарингских. Из этого зала мoжно подняться в Капеллу-деи-Принчипи (CappelladeiPrincipi), или Княжескую капеллу, офopмление котopой пpoдoлжалось дo XVIII вeка и гдe погребены великие герцоги Тосканские: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанд I, Козимо II и Фердинанд II.

Из Княжеской капеллы коридор вeдeт в Новую сокровищницу (SagrestiaNuova), котopая распoлoжена симметрично Старой сокровищнице церкви Сан-Лоренцо. пo поручению папы Льва X, из рода Медичи, котopый захотел создать склеп для младших членов дoма, Микеланджело надстроил сокровищницу. Получившееся квaдpaтное в плане помeщeние (11 х 11 м) называют капеллой Медичи.

В офopмлении интepьера скульптор ориентировался нa отделку Старой сакристии, построенной пo проекту Брунеллески. Он разделил cтены вертикальными каннелированными коринфскими пилястрами и разрезал их горизонтальными карнизами. При этoм Микеланджело прибег к излюбленному Брунеллески декораторскому приему — сопоставлению белой cтены c членениями из темно-серого камня. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц.

В таком решении яснее всeгo виден новый, yже нe ренеccансный, принцип офopмления интepьера, ocнованный нa сочетании контрастов. Простейшими приемами Микеланджело дoбивается небывалого динамизма, рождающего иной художественный язык. И из эпохи Ренеccанса мы внезапно попадаем в эпоху барокко.

Гробницы капеллы Медичи

В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Невозмoжно точнее пepeдать ощущение тесноты склепов, тяжести могильных плит и напряженного желания жить. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День».

Статуи герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи лишены портретного сходства и, возмoжно, символизируют Жизнь деятельную и Жизнь созерцательную. Драматический пафос этиx обpaзов Микеланджело выразил в чeтвepостишии, написанном им кaк бы oт имени Ночи:

Помимо этиx аллегорий Микеланджело принадлежит автopство статуи Мадонны, стоящей нaпpoтив алтаря.

Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

Капелла Медичи: описание

В гробнице Медичи человек попадает в совсем иной мир, не тот, что был на улице. Вас охватывает чувство тоски и впечатление, что вы находитесь на площади. Вокруг находятся необработанные фасады домов, потому что темные пилястры, наличники на редких окнах, сами окна, светлые стены этого ансамбля дают тревожное ощущение средневековой улицы и площади. Именно такое пространство, которое включает человека в быстро текущий поток времени, создал Микеланджело. Гробница мастера – это размышление о мере изменчивости, длительности и краткости существования, запечатленное в слиянии архитектуры и скульптуры.

История создания

Первое культовое сооружение на месте базилики Сан-Лоренцо было освящено еще в 393 году, некоторое время церковь была кафедральным собором Флоренции. Первая масштабная реконструкция датируется 1059 годом, следующая фаза пришлась на 1421 год, когда для расширения трансепта было приятно решение о сносе ряда близстоящих домов.

В это же время богатый банкир Джованни ди  Биччи  Медичи  заказал  Филиппо  Брунеллески строительство Старой Ризницы (Sagrestia Vecchia), которая должна была примыкать к церкви.

Чуть позже Брунеллески стал архитектором всего комплекса, впрочем, он по-прежнему основное внимание уделял Старой Ризнице, которую и завершил в 1428 году (в 1429 именно там состоялись пышные проводы умершего Джованни ди Медичи). Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены

Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески

Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены. Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески.

К 1461 году церковь была в основном завершена

Умерший в 1464 году Козимо де Медичи был похоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под центральным алтарем. С тех пор базилика стала местом погребения членов этой влиятельнейшей флорентийской семьи.

Фасад церкви остался незаконченным: папа Лев X Медичи в 1518 поручил Микеланджело разработать проект фасада. Микеланджело создал деревянную модель в классическом стиле, однако работы так и не были начаты, из-за технических и финансовых проблем.

Папа заказал Микеланджело строительство Новой Ризницы (Sagrestia Nuova), для захоронения умерших в молодом возрасте представителей дома Медичи: Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского и Джулиано де Медичи, герцога Немура.

Последние доработки комплекса относятся к середине 18 века. Маленькая колокольня построена Фердинандо Руджери в 1740 году, а в 1742 году Винченцо Меуччи украсил купол фресками с изображениями флорентийских святых.

Шедевры церкви Санто Спирито

Несмотря на аскетичный экстерьер, внутри церкви находятся многочисленные произведения искусства эпохи Возрождения. При входе, на внутреннем фасаде, сохранились оконные витражи XV века с Пятидесятницей, изготовленные в соответствии с оригинальным дизайном Пьетро Перуджино (1448-1523). Знаменитый художник умбрийской школы обучался в мастерской Андреа дель Верроккьо при дворе Медичи вместе с Леонардо да Винчи, Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли и другими. Большинство произведений, которые он сделал во Флоренции, были утеряны, тем не менее, некоторые из его работ были воплощены в витражи.

Витраж окна церкви Санто Спирито Sailko / Wikimedia Commons

Главный алтарь, расположенный в пересечении центрального нефа и трансепта базилики, покрыт великолепным киворием с ажурным куполом. Построенный из полихромного мрамора в стиле барокко скульптором Джованни Каччини в сотрудничестве с Герардо Сильвани и Агостино Убалдини в 1599-1607 гг., он украшен мраморными скульптурами и инкрустациями из бронзы и резного камня.

Интерьер церкви Санто Спирито Sailko / Wikimedia Commons

По всему периметру внутреннего пространства в форме идеального латинского креста расположены 38 боковых часовен, принадлежавшие знатным флорентийским семьям района Олтрарно. Богато украшенные капеллы, для оформления которых были привлечены знаменитые скульпторы и художники, сегодня являются настоящим музеем произведений искусства эпохи Возрождения

При посещении церкви Санто Спирито особое внимание следует обратить на:

  • надалтарную картину Алессандро Аллори «Христос и Блудница» (1577) находящуюся в капелле Фрескобальди – пятой часовне придела за киворием;
  • запрестольный образ «Десять тысяч мучеников горы Арарат» (1574) Алессандро Аллори в капелле Питти – четвертой часовне придела за киворием. Предел алтаря украшен панелями с изображением членов семьи Питти и редким изначальным видом на Палаццо Питти до его расширения Медичи;
  • полиптих «Мадонна с младенцем и четырьмя Святыми» (ок. 1345) флорентийского художника Мазо ди Бианко, являвшимся творческим последователем Джотто. Написанная на доске картина, присутствовавшая еще в старой базилике, находится во второй часовне придела за киворием в капелле Веттори;
  • копию ватиканской скульптуры Микеланджело «Пьета» работы скульптора Нанни ди Баччо Биджи (1545), находящейся во второй часовне правого нефа;
  • копию еще одной знаменитой скульптуры Микеланджело «Христос делла Минерва», выполненную Таддео Ландини (1579) и расположенную во второй часовне левого нефа;
  • алтарную картину Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо (1503-1577) «Мадонна, Святая Анна и святые» в пятой капелле левого нефа;
  • шедевр Филлиппо Липпи «Pala Nerli» (Мадонна с младенцем и Святыми), написанный маслом по дереву и датируемый 1485-1488 гг. Алтарная картина находится в капелле Нерли, расположенной в пятой часовне правого трансепта базилики.

Мадонна с младенцем (1485-88). Филиппо Липпи Sailko / Wikimedia Commons

История строительства

Еще в IX столетии на месте, где сейчас находится базилика Санта-Мария-Новелла, располагался небольшой ораторий. В начале XIII века монахи доминиканского ордера приняли решение построить взамен старинного молитвенного дома новый храм и возвести рядом с ним монастырь. Примерно в 1246 году был заложен первый камень будущей базилики, а спустя 30 лет закончилось сооружение нефов.

Строительство осуществлялось чрезвычайно медленно из-за отсутствия должного финансирования. Помещение ризницы, зал капитула, предназначенный для собраний членов монашеского ордера, и 68-метровая колокольня с висячими арками и трехстворчатыми окнами появились лишь к 1360 году. Автором проекта этих сооружений считается флорентийский скульптор и архитектор, Фра Якопо (Джакопо) Таленти (Jacopo Talenti).

https://www.youtube.com/watch?v=HNpDX-o_9QMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Santa Maria Novella (https://www.youtube.com/watch?v=HNpDX-o_9QM)

Благодаря финансовому участию купца Мико (Буонамико) де Гвидалотти, сделавшего ряд пожертвований в пользу доминиканского монастыря, к 1368 году была выполнена роспись стен Испанской капеллы, служившей когда-то помещением зала капитула (часовня получила свое название лишь в 1566 году, после венчания здесь герцога Козимо I (Cosimo I de Medici) и Элеоноры Толедской (Eleonora di Toledo), и была выделена для богослужений испанской общины).

Отделка фасада и работы над внутренним убранством храма затянулись еще не несколько десятилетий, и были доведены до конца во многом благодаря средствам, полученным от представителей влиятельного флорентийского рода Ручеллаи (Rucellai). В 1420 году в базилике Санта-Мария-Новелла совершилось первое богослужение.

В 50 – 70-х годах XV столетия внешний облик здания претерпел значительные преобразования. Отделочные работы проводились под руководством знаменитого архитектора, писателя и ученого Леона Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti).

По заказу мецената Джованни ди Паоло Ручеллаи прославленный мастер оформил декор главного входа и верхней части базилики. Появились витражные окна, здание приобрело четкость линий за счет ритмичного рисунка квадратных вставок, выполненных из мрамора черного и белого цветов. Альберти украсил фасад геральдическими символами семьи Ручеллаи и надписью на латинском языке, повествующей о причастности знаменитого рода к строительству храма.

Вот хорошее видео на английском языке с интересными фактами про фасад церкви, всем любителем архитектуры рекомендую:

https://www.youtube.com/watch?v=1wDFFqcXZOoVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Alberti, Façade of Santa Maria Novella, Florence (https://www.youtube.com/watch?v=1wDFFqcXZOo)

Спустя век, в период между 1565 и 1571 годами, были внесены очередные изменения во внутреннее и внешнее убранство базилики. Реставрационно-строительными работами руководил Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), популярный архитектор, живописец и искусствовед эпохи Возрождения, пользовавшийся покровительством правителей Флоренции, представителей влиятельного клана Медичи. По проектам, созданным мастером, были немного сужены огромные, готические окна. Вазари восстановил боковые алтари и изменил ограждение хора.

Художник распорядился также замазать белилами большую часть старинных фресок, украшавших интерьер базилики, посчитав их морально устаревшими. Одна из немногих работ, сохранившаяся после преобразований Вазари, – монументальное панно «Троица», принадлежащее кисти Мазаччо (Masaccio). Внушительных размеров фреска (3 Х 6 метров) относится к 1425-1427 годам, и считается одним из первых произведений живописи, в котором применены законы перспективы.

Конец 70-х годов XVI века – это период, когда базилика Санта-Мария-Новелла приобрела свои окончательные очертания. К этому времени были возведены все пять капелл храма, клуатр, монастырские помещения и закончены преобразования внутреннего убранства архитектурного комплекса.

Невероятной красоты здание никогда не подвергалось нападениям и разграблению. Великолепный интерьер, созданный гениальными итальянскими мастерами XIV-XVI веков, сохранился в первозданном виде.

Cappella dei Principi

Фотография 19 века интерьера Cappella dei Principi.

Саркофаг Козимо III в Капелле деи Принципи

Восьмиугольная Cappella dei Principi увенчана высоким куполом высотой 59 м. высокий — это отличительная черта Сан-Лоренцо, если смотреть на него издалека. Он находится на той же оси, что и неф и алтарь, для которых он является эквивалентом апсидальной часовни. Его вход находится снаружи, на площади Мадонна дельи Альдобрандини, и через низкий сводчатый склеп, спроектированный Бернардо Буонталенти до того, как были сделаны планы над часовней.

Роскошная Cappella dei Principi , идея, сформулированная Козимо I, была воплощена в жизнь Фердинандом I Медичи . Он был разработан Маттео Нигетти по эскизам, представленным на неформальном конкурсе 1602 года доном Джованни Медичи, естественным сыном Козимо I, великого герцога Тосканы , которые были изменены в исполнении престарелым Буонталенти. Настоящее выражение придворного искусства, это результат сотрудничества дизайнеров и меценатов.

Для выполнения своей удивительной облицовки из мрамора, инкрустированного цветным мрамором и полудрагоценными камнями , была основана мастерская по твердому камню Великого Герцога, Opificio delle Pietre Dure . Искусство коммисси , как его называли во Флоренции, собирало вырезанные из ножниц фрагменты образцов камней, чтобы сформировать дизайн облицовки, полностью покрывающей стены. Результат не одобрялся посетителями 18 и 19 веков, но был оценен как образец вкуса своего времени. Шесть больших саркофагов пусты; останки Медичи погребены в склепе ниже. В шестнадцати отсеках дадо находятся гербы тосканских городов, находящихся под контролем Медичи. В нишах, предназначенных для портретных скульптур Медичи, две (Фердинандо I и Козимо II) были выполнены Пьетро Такка (1626–42).

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • аудиокниги (896)
  • видео (1372)
  • дворцы,замки,путешествия (1841)
  • города,страны (965)
  • интересное,красота,удивительное (3197)
  • выставки,конкурсы,фестивали (339)
  • история (293)
  • космос (113)
  • искусство,живопись (4937)
  • архитектура (254)
  • скульптура (67)
  • современное искусство (184)
  • фотографии (2133)
  • кинозал (473)
  • люди (1018)
  • знаменитости (618)
  • МЕДИТАЦИИ,ПСИХОЛОГИЯ,РЕЛАКС (856)
  • медицина для нас (372)
  • мода (224)
  • музыка (1145)
  • непознанное,эзотерика (242)
  • мистика (46)
  • парки,сады (352)
  • заповедники (49)
  • полезное (1176)
  • здоровье (541)
  • помощь новичкам (1699)
  • интересные сайты (19)
  • компьютер (33)
  • программы (27)
  • рамочки (1077)
  • уроки (22)
  • праздники (235)
  • природа,животные,цветы (3354)
  • притчи,афоризмы,юмор (2530)
  • позитивчики (43)
  • разное (1911)
  • государство и право (180)
  • книги (257)
  • наука (173)
  • поэзия,стихи (547)
  • события дня (125)
  • рассказы (87)
  • религия (482)
  • святые места (14)
  • театр у микрофона (12)

Единство пространства и противоречие содержания

Капелла Медичи находится в Новой Сакристии церкви Сан-Лоренцо. Для небольшого квадратного помещения, площадью около 120 кв. метров, архитектор поставил цель вытянуть по вертикали всю композицию и интерьер, чтобы оно казалось более высоким. Новации художественных взглядов Микеланджело проявились в том, что массивное заполнение пространства (гробницы, скульптуры) вступает в контраст с лёгким обрамлением (карниз нижней зоны сакристии и полуколонны). Динамика архитектурного языка проявилась и в том, что мастер не побоялся прорезать линии обрамления выступающими за их границы фрагментами статуй, словно раздвигая внутреннее пространство капеллы.

Скульптурное убранство было посвящено погибшим Лоренцо и Джулиано Медичи. В отличие от стереотипов XV века, когда умершие изображались мирно почившими, глубоко задумавшийся Лоренцо и полный готовности действовать Джулиано представлены сидящими в нишах. Надгробия словно образуют два фасада дворцовых зданий, скульптуры приобретают естественную пространственную среду.

На крышке саркофага Лоренцо скульптор поместил фигуры «Утра» и «Вечера». «Утро» символизирует мучительное пробуждение, вся пластика этой фигуры полна предчувствий новых страданий. И движение руки, освобождающее лицо от пелены, и вздох, срывающийся с полуоткрывшихся губ, гаснут, едва успев начаться. Поза, выражение лица «Утра» говорят о том, что в этом цветущем теле живёт уставшая, гибнущая душа. Образ «Вечера» исполнен смирения, погружения в дымку сна. Впечатление инертности усиливается сознательной незаконченностью проработки камня скульптуры: лицо, руки, ноги «Вечера» словно подёрнуты сумерками приближающегося угасания.

Гробница Джулиано декорирована фигурами «Дня» и «Ночи». Титаническому образу «Дня», полному мощи и даже некоторой угрозы, противопоставлена «Ночь», оставляющая впечатление полной исчерпанности жизненных сил и умирания.

Для Капеллы Медичи Микеланджело создал также статую Мадонны, кормящей младенца. Расположение скульптуры таково, что предполагает обход по дуге, с каждой точки которой раскрывается совершенно новый аспект выразительности пластики и красоты внутреннего движения.

Библиотека Лауренциана

Одновременно с работой в Новой Сакристии, которую он превратил в величественную капеллу, Микеланджело строил библиотеку. Пройдя через уютный дворик, через левый неф можно попасть в нее. Она предназначена только для посвященных.

В ней собраны древние манускрипты, иллюстрированные кодексы, текст унии, которая была заключена на Флорентийском соборе в 1439 году. Сначала появился вестибюль, затем зал для рукописей, где их можно было хранить и читать. У этого длинного помещения из серого камня светлые стены. Вестибюль высокий. Далее, чем в него, туристов не пускают. В нем нет статуй, но имеются сдвоенные колонны, которые углублены в стены

Особое внимание было уделено необычной мраморной лестнице, которая напоминает течение расплавленной лавы. У нее полукруглые крутые ступени и очень низкие перила

Она начинается у порога вестибюля и расширяется, образуя три части. Сам мастер был уже в Риме, когда по его глиняной модели строили лестницу – главную достопримечательность вестибюля.

На этом мы заканчиваем описание творения гениального Микеланджело. В этой грандиозной работе он воплотил свои новаторские замыслы. Они настолько универсальны, что приобрели значение для всего человечества. Так изменилась капелла Медичи. Флоренция получила памятник Медичи, который стал памятником самому городу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector