Базилика сан-лоренцо флоренции

Шедевры церкви Санто Спирито

Несмотря на аскетичный экстерьер, внутри церкви находятся многочисленные произведения искусства эпохи Возрождения. При входе, на внутреннем фасаде, сохранились оконные витражи XV века с Пятидесятницей, изготовленные в соответствии с оригинальным дизайном Пьетро Перуджино (1448-1523). Знаменитый художник умбрийской школы обучался в мастерской Андреа дель Верроккьо при дворе Медичи вместе с Леонардо да Винчи, Доменико Гирландайо, Сандро Боттичелли и другими. Большинство произведений, которые он сделал во Флоренции, были утеряны, тем не менее, некоторые из его работ были воплощены в витражи.

Витраж окна церкви Санто Спирито Sailko / Wikimedia Commons

Главный алтарь, расположенный в пересечении центрального нефа и трансепта базилики, покрыт великолепным киворием с ажурным куполом. Построенный из полихромного мрамора в стиле барокко скульптором Джованни Каччини в сотрудничестве с Герардо Сильвани и Агостино Убалдини в 1599-1607 гг., он украшен мраморными скульптурами и инкрустациями из бронзы и резного камня.

Интерьер церкви Санто Спирито Sailko / Wikimedia Commons

По всему периметру внутреннего пространства в форме идеального латинского креста расположены 38 боковых часовен, принадлежавшие знатным флорентийским семьям района Олтрарно. Богато украшенные капеллы, для оформления которых были привлечены знаменитые скульпторы и художники, сегодня являются настоящим музеем произведений искусства эпохи Возрождения

При посещении церкви Санто Спирито особое внимание следует обратить на:

  • надалтарную картину Алессандро Аллори «Христос и Блудница» (1577) находящуюся в капелле Фрескобальди – пятой часовне придела за киворием;
  • запрестольный образ «Десять тысяч мучеников горы Арарат» (1574) Алессандро Аллори в капелле Питти – четвертой часовне придела за киворием. Предел алтаря украшен панелями с изображением членов семьи Питти и редким изначальным видом на Палаццо Питти до его расширения Медичи;
  • полиптих «Мадонна с младенцем и четырьмя Святыми» (ок. 1345) флорентийского художника Мазо ди Бианко, являвшимся творческим последователем Джотто. Написанная на доске картина, присутствовавшая еще в старой базилике, находится во второй часовне придела за киворием в капелле Веттори;
  • копию ватиканской скульптуры Микеланджело «Пьета» работы скульптора Нанни ди Баччо Биджи (1545), находящейся во второй часовне правого нефа;
  • копию еще одной знаменитой скульптуры Микеланджело «Христос делла Минерва», выполненную Таддео Ландини (1579) и расположенную во второй часовне левого нефа;
  • алтарную картину Микеле ди Ридольфо дель Гирландайо (1503-1577) «Мадонна, Святая Анна и святые» в пятой капелле левого нефа;
  • шедевр Филлиппо Липпи «Pala Nerli» (Мадонна с младенцем и Святыми), написанный маслом по дереву и датируемый 1485-1488 гг. Алтарная картина находится в капелле Нерли, расположенной в пятой часовне правого трансепта базилики.

Мадонна с младенцем (1485-88). Филиппо Липпи Sailko / Wikimedia Commons

Искусство и архитектура

Внутренняя открытая центральная зона

Базилика, возможно, чтобы избежать неустойчивой и болотистой местности, была построена на искусственном холме недалеко от стен, вдоль Виа Тичиненсис, основного пути в город, и недалеко от Императорского дворца и амфитеатра, откуда были взяты некоторые материалы, использованные при строительстве самого храма. Комплекс был окружен различными водными путями, которые вместе образуют Веттаббиа, канал, уносящий воды Милана, которые до сих пор текут в сельскохозяйственные районы к югу от города.

Здание имело центральный план с четырехсторонним портиком и окружено двумя соединенными конструкциями. Доступ к портику осуществлялся через колоннаду, которая, в свою очередь, давала доступ к трем порталам, ведущим к основному корпусу здания. Он состоял из квадратного зала, вписанного в здание с четырьмя апсидами, полукруглые впадины которого нависали над полукуполами, которые соединялись четырьмя колоннами. Вокруг этого помещения располагалась амбулатория, а над ней — пространство, которое позже использовалось как женская галерея. На четырех углах квадратного здания возвышались башни. Все это было увенчано куполом, о котором мы мало знаем, поскольку он был утерян. Интерьер был освещен большими окнами и, вероятно, отделан мрамором в нижней части и мозаикой в ​​сводах и арках. Из двух боковых построек меньшее было на востоке, напротив входа: часовня в форме греческого креста, позже восьмиугольная, посвященная святому Ипполиту. Более крупное здание находилось на юге и выполняло функцию императорского мавзолея: традиция приписывает его основание Галла Плацидия, поэтому сацеллум получил название часовни Королевы.

Между 489 и 511 годами епископ Лоренцо построил к северу третье строение, часовню, посвященную святому Сиксту, которая использовалась для захоронения митрополитов. Возможно, в этот период, когда римская имперская власть в Италии пошла на убыль, мавзолей к югу от базилики был преобразован в часовню, посвященную святому мученику Генезию. К VI веку на восточной стене напротив входа открылись два портала, через которые можно было попасть в две местные апсиды.

План церкви

В десятом веке, вероятно, в оттоновскую эпоху, реконструкция, возможно, проводилась с участием византийской рабочей силы, сохранившей знания классических методов строительства и украшения. Об этих реставрациях мало что известно, но предполагается, что купол (купол) был реконструирован с использованием труб из терракоты, что сделало его легче, чем предыдущий, и, возможно, уже поврежден до такой степени, что оправдывает реконструкцию. После катастроф XI века реставрация XII и XIII веков была сосредоточена на обеспечении устойчивости всего комплекса, восстановлении опор, поддерживающих купол, и проведении других работ с несущими конструкциями (колонны, башни). В этот период над куполом был добавлен фонарь, поддерживаемый аркбутанами, опирающимися на башни. В пятнадцатом веке Часовня граждан была создана из зала апсиды на юго-востоке, который уже был переоборудован в одиннадцатом веке.

После развала 1573 г. новый купол был заказан архитектором, Мартино Басси. Его сотрудничество с Ринальди, Медой и Трези привело к многочисленным изменениям и было завершено только в 1619 году. Архиепископ Борромео повторно посвятил часовню Святого Генезия Святому Акилино, мощи которого были помещены в часовню; по бокам были пристроены две часовни, посвященные Иоанну Крестителю и Святому Семейству. В 1623 г. по желанию архиепископа Федерико Борромео здесь началось строительство капитула сбоку от внутреннего двора, проект, выполненный архитекторами Аурелио Трецци и Франческо Мария Ричино; Строительство было завершено в 1626 году.

В 1713 году по инициативе Франческо Кроче Часовня Искупления была помещена между часовнями Святого Акилино и Святого Семейства (ныне ризница).

В 1894 году инженер и архитектор Чезаре Нава построил перед церковью вестибюль, состоящий из трех ионных арок из каменного цемента. В 1934 году дома, возникшие во дворе, были снесены, и на их месте в следующем году была установлена ​​бронзовая статуя Константин Великий, копия оригинала поздней античности, сохранившаяся в Риме в Сан-Джованни-ин-Латерано; двор был открыт в виде общественной площади.

История

Происхождение

Базилика была построена между концом четвертого и началом пятого веков. Точная дата неизвестна, как и имя того, кто заказал его, и обстоятельства его основания. По мнению некоторых ученых , Сан — Лоренцо было возведено совпасть с «Базиликами Portiana», который был построен по «Августу Запада» ( Валентиниан I или Валентиниан II ) в угоду епископа Милана Авксентия (355-372) от Arian вера . Если это правда, Сан-Лоренцо предшествовал основанию четырех амброзианских базилик. Это предположение подтверждается тем фактом, что Базилика Портиана, цитируемая во многих источниках, цитирующих борьбу Амвросия за удаление ее от ариан, никогда не была определена археологами с уверенностью.

Второе предположение относит дату основания церкви к более позднему периоду, между 390 и 402 годами, и приписывает ее построение Феодосию I или Стилихону . Доказательства этого предположения получены в результате археологических исследований, проведенных в период с 2002 по 2004 год. Сторонники этой точки зрения разделились относительно функции здания; для некоторых это имперская базилика, которая подтвердила бы роль Милана как имперской столицы Запада в соперничестве с Римом и Константинополем; для других это мавзолей династии Феодосиев.

Несомненно то, что на момент постройки базилика была самым большим центрально запланированным зданием на Западе. Посвящение храма мученику Святого Лаврентия (Сан-Лоренцо) было засвидетельствовано только с 590 г., когда Милан уже находился под контролем лангобардов.

Средневековый период и Возрождение

Внешний вид церкви

В то время как средневековый Милан переживал период упадка, Сан-Лоренцо сохранял ведущую роль в литургии города: как самое высокое место в Милане оно представляло Масличную гору, а в Вербное воскресенье епископ благословил пальмы и возглавил процессию, которая оттуда к ныне снесенной базилике Санта-Текла .

Одиннадцатый и двенадцатый века были отмечены многочисленными бедствиями: пожарами, в частности, ужасным «огнем аиста», который в 1071 году поглотил базилику, разрушив внутреннее убранство, и землетрясениями, которые подорвали устойчивость комплекса, создав новые реставрации, необходимые между двенадцатым и тринадцатым веками. К середине одиннадцатого века открытое пространство за базиликой, называемое Ветра, использовалось в качестве места казни: эта практика продолжалась до 1840 года, о чем сообщил, среди прочего, Алессандро Мандзони в истории печально известной колонны. К 1167 году, когда были возведены средневековые стены, базилика должна была находиться в черте города, у новых ворот Порта Тичинезе (Тичинских ворот).

Недавнее и современное время

Базилика Сан-Лоренцо на протяжении всего средневековья оставалась символом наследия Римской империи в Милане. Впоследствии, в эпоху Возрождения, особенно после разрушения других древнеримских построек императором Барбароссой в 1154 году , храм был образцом классических архитектурных канонов, которыми восхищались гуманисты, и изучался архитекторами и художниками, такими как Браманте , Леонардо , и Джулиано да Сангалло . Можно идентифицировать нарисованные отсылки к церкви той эпохи.

5 июня 1573 года купол базилики внезапно рухнул, к счастью, без человеческих жертв. Строительство нового купола в более современном стиле началось сразу же и было завершено в 1619 году. Во время реконструкции произошло чудо, предсказанное архиепископом Карло Борромео : через год после его смерти в 1585 году больная женщина была исцелена на глазах у церкви. икона Мадонны дель Латте , выставленная на площади Пьяцца делла Ветра. После этого события объем пожертвований увеличился, что позволило ускорить восстановление. В 1626 году Мадонна дель Латте была перенесена в главный алтарь, где она остается по сей день.

В 1830-х годах австрийское правительство начало реконструкцию Ветры: были снесены дома, прилегающие к базилике и населенные кожевенниками; канал Ветры был перекрыт; и казни были отменены. После бомбардировок 1944–1945 годов разрушенные дома не восстанавливались, что позволило создать парк базилик, откуда открывается прекрасный вид на комплекс. В 1934 году на месте снесенных домов образовался своего рода двор, а напротив базилики устроили городскую площадь.

Галерея Уффици (Uffizi)

Старейшее музейное собрание в Европе появилось благодаря великим герцогам Тосканы. Козимо I поручил своему любимцу Вазари построить административное здание на берегу Арно, которое соединялось бы воздушным путем с герцогскими резиденциями. Так появился легендарный коридор Вазари (Corridoio Vasariano) — закрытый от посторонних глаз проход в верхнем ярусе Понте Веккьо (Ponte Vecchio), по которому герцоги ходили от Палаццо Питти до Уффици без охраны.

Коллекцию живописи, скульптуры и оружия начали размещать в галерее Уффици уже при Франческо I. Поначалу это была частная галерея, впервые она открылась для публики в 1769 году. Именно в ней хранится невероятное количество всемирно известных итальянских шедевров. Например, здесь мы увидим великие полотна Тициана, Леонардо да Винчи и самые известные картины Боттичелли — «Рождение Венеры» и «Весна». Есть здесь и портрет основателя галереи работы Бронзино — властный и гордый Козимо I Медичи в доспехах, «каким он был в молодые годы».

Что посмотреть?

Безусловно, в первую очередь туристу необходимо посетить две сакристии, Капеллу принцев и знаменитую Лаврентьевскую библиотеку. После этого можно выйти во внутренний двор.

Старая Сакристия

Старую Сакристию, как уже было сказано, строил Брунеллески, а вот большая часть внутреннего убранства – от Донателло. Именно он создавал бесчисленные барельефы церковной тематики, ограниченные изящными арками люнеты и разноцветные медальоны. К числу известных работ Донателло относится также величественное и масштабное изображение звездного неба на внутренней стороне купола: его мастер рисовал в 1442 году. В Старой Сакристии похоронены Пьетро, Джованни и Козимо Медичи. Их роскошные гробницы разукрашены рукой другого известного итальянского мастера Вероккио.

Новая Сакристия

Новая Сакристия – это главное сосредоточие туристического интереса в базилике. Именно сюда приезжают со всего мира, чтобы полюбоваться шедеврами Микеланджело Буонаротти, ведь его оформление внутреннего убранства ризницы – одна из лучших работ мастера за все время творчества. Оно и неудивительно: на украшение сакристии Микеланджело потратил 15 лет.

Среди самых значительных работ мастера – статуи, объединенные единой композиционной концепцией и символизирующие рождение, течение, увядание жизни и смерть. В Новой Сакристии похоронены Лоренцо и Джулиано Медичи. На крышке гробницы последнего – знаменитая вариация «Мадонны с младенцем».

Капелла принцев

Самый высокий купол базилики Сан-Лоренцо и третий по величине во Флоренции венчает именно Капеллу принцев – усыпальницу рода Медичи. Здесь похоронены все остальные члены легендарной фамилии. Купол расписывал красочными фресками Пьетро Бонвенути, а окна вырезаны так, чтобы максимально выгодно и эффектно освещать старинную роспись.

Стены капеллы облицованы дорогим мрамором, в который вмонтированы гербы знаменитого флорентийского семейства. Кроме того, здесь стоит две статуи: Козимо Медичи и Фердинанд Первый Медичи. Изначально планировалось, что статуй будет больше, но дальнейшее оформление так и не было завершено.

Библиотека Лаврентия

Библиотека Лаврентия, Лаврентьевская библиотека (на русский манер) или библиотека Лаурензиана (на итальянский манер) – как бы ни называли ее разные люди, это место определенно заслуживает внимания. Она была выстроена в первой половине 16 века по приказу Папы Римского Клемента Седьмого Медичи, а архитектором был также Микеланджело Буонаротти.

Помимо роскошного внутреннего убранства и знаменитой «лавовой» лестницы, здесь хранится огромная коллекция старинных книг и рукописей, некоторые из которых являются уникальными, например, Библия 8 века до н. э., или первая римская энциклопедия по истории.

Внутренний двор

Внутренний дворик на территории базилики Сан-Лоренцо – это своеобразный переход между капеллами и библиотекой Лаврентия. По размеру он совсем небольшой, но все равно найдет чем удивить и порадовать туристов: в центре здесь растет роскошное апельсиновое дерево, а от него, словно лучи от солнца, расходятся аккуратно подстриженные линии цветущего кустарника.

Монастырь

Сад, через который вы войдете в монастырь, был спроектирован Антонио Манетти Чаккери, согласно стилю Брунеллески. Двухъярусная лоджия была закончена к 1460 году. В монастыре находится могила Донателло и необычная гробница его покровителя Козимо Медичи. Она изготовлена в форме колонны. Сам Козимо похоронен в вертикальном положении, напоминая всем о том, что он был столпом церкви и семьи Медичи.

Молекулы в организме реагируют на упражнения: анализ крови как маркер фитнеса

Юлия Проскурякова смело ответила тем, кто сравнивает ее с Наташей Королевой

Китнисс олицетворяет Стрельцов: героини культовых боевиков как знаки зодиака

Время работы, стоимость билетов

Собор Сан-Лоренцо можно посетить либо с 8 до 12 часов, либо после обеда – с 15 до 19 часов.

Сокровищница доступна для посещения в эти же указанные часы все дни, кроме воскресенья.

Посещение самой церкви является бесплатным. А вот чтобы осмотреть главную сокровищницу собора, необходимо заплатить 8 евро. Сумма для всех единая, скидки не предусмотрены.

Но при этом купленный билет дает право на одновременное посещение Епархиального музея (находится между церковью и Дворцом Дожей).

Заглянуть в каждый уголок кафедрального собора Сан-Лоренцо в Генуе сможете, посмотрев этот видеоролик:

Новая Ризница

Напротив Старой Ризницы в южном трансепте находится Сагрестия Нуова (Новая ризница), начатая в 1520 году Микеланджело, который также спроектировал гробницы Медичи внутри. Новая ризница состояла из трех регистров, самая верхняя из которых увенчивалась кессонным подвесным куполом. Артикуляцию внутренних стен можно охарактеризовать как ранние примеры маньеризма эпохи Возрождения (см. «Рикетто» Микеланджело в Лаврентьевская библиотека). Комбинация пилястр pietra serena на нижнем регистре осуществляется во втором регистре; однако в моде маньеризма архитектурные элементы «кажутся невозможными», создавая напряжение и напряжение, которые очевидны в этом примере. Скульптурные элементы Микеланджело, которые должны были использоваться на самих гробницах, остались нетронутыми. Микеланджело, с которым было трудно работать, отказался руководить завершением строительства новой ризницы.

В заявлении в биографии Микеланджело, опубликованном в 1553 году его учеником Асканио Кондиви и в значительной степени основанном на собственных воспоминаниях Микеланджело, Кондиви дает следующее описание:

Скрытый коридор с рисунками Микеланджело на стенах был обнаружен под Новой ризницей в 1976 году.

Италия — сокровищница Европы

Древнейшие памятники Италии относятся к эпохе неолита: в пещерах Апулии обнаружено 2000 наскальных изображений. В центральной части страны сохранились этрусские могилы и дома возрастом более 2 тысяч лет. В VIII — VI веках до н.э. в эпоху греческой колонизации были основаны крупные полисы, такие как Сиракузы, Пестум и Неаполь, лежащий у подножия Везувия.

К востоку от Неаполя находятся руины древнеримских городов Помпеи и Геркуланум, уничтоженных извержением вулкана в 79 году н.э. Среди изобилия памятников древнеримского зодчества в Италии выделаются Колизей, Пантеон, храм Весты в Риме и знаменитая Аппиева дорога (312 г. до н. э.), вдоль которой расположились сооружения различных эпох и цивилизаций — римские виллы, христианские катакомбы, средневековые башни.

Сиенский собор

Римская империя подарила современному миру римское право и латинский язык, а поражение Рима в 476 году открыло путь к торжеству христианства. Об этом периоде напоминают раннехристианские базилики, сохранившие античные элементы — капители колонн, аркадные галереи. Под воздействием искусства Византии в Италии начали строиться крестово-купольные храмы, например, собор Сан-Марко в Венеции.

Достопримечательности ИталииСтраны Европы

Венеция Милан Рим Флоренция Амальфи
Ассизи Альберобелло Пизанская башня Помпеи Трасса в Монце
Чинкве-Терре Аппиева дорога Голубой грот Пещеры Фрасасси Озеро Комо

Где находится церковь и особенности посещения

Церковь Санта Мария дель Санто Спирито расположена в южной части исторического центра Флоренции. Перейдя по мосту Понте Веккьо и двигаясь далее по Via de ‘Guicciardini, вы достигните Палаццо Питти. Минуя дворец, следует повернуть направо на небольшую улицу Sdrucciolo de ‘Pitti, которая проходит перпендикулярно площади. Следуя по ней, через два квартала вы окажетесь на площади Санто Спирито с расположенной на ней одноименной базиликой.

Вход в церковь Санто Спирито свободный. Увидеть недоступные для публики все достопримечательности монументального монастырского комплекса позволяет специальный туристический маршрут, который включает в себя посещение ризницы с Распятием Микеланджело, монастыря, трапезной с фреской Андреа Орканья, а также особый вид на два купола и колокольню Санто Спирито.

Режим работы Понедельник-суббота, с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 18:00. Выходной — среда;
Выходные и праздничные дни В воскресные и религиозные праздники с 11.30 до 13.30 и с 15.00 до 18.00.
Адрес Piazza Santo Spirito, 30, 50125 Firenze FI, Италия
Стоимость билетов Для доступа к маршруту требуется благотворительный взнос в размере 2 евро

Как экономить на отелях

Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!

Найти и сравнить!

Дата последнего обновления: 29.07.2020
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru

Литература

  • Флоренция. История, искусство, фольклор. «Бекоччи Эдиторе», Флоренция, 2000.
  • Peter Barenboim (with Arthur Heath). 500 years of the New Sacristy: Michelangelo in the Medici Chapel , LOOM, Moscow, 2020. (англ.) ISBN 978-5-906072-42-9
  • Erwin Panofsky. The Mouse That Michelangelo Failed to Carve // Essays In Memory of Karl Lehmann. — N.Y.: Institute of Fine Arts, New York University, 1964. — С. 242—255.
  • Edith Balas.Michelangelo’s Medici Chapel: A New Interpretation , Philadelphia, 1995. (англ.)
  • James Beck, Antonio Paolucci, Bruno Santi.Michelangelo. The Medici Chapel , London, New York, 2000. (англ.)

История

Давайте вернемся немного назад и попытаемся узнать историю появления этого неоднозначного строения. Итак, в далеком 393 году н.э. миланский архиепископ Амброджио приказал заложить церковь, посвященную святому Лаврентию и первому архиепископу Флоренции святому Зиновию. Мощи последнего хранились в стенах церкви с 4 по 7 века. Именно в это время базилика Святого Лаврентия считалась Кафедральным собором. Сегодня главный кафедральный  собор  Флоренции – это  Санта-Мария-дель-Фьоре.

В 11 веке произошло первая глобальная перестройка здания, во время которой ренессансный стиль сменился романским. В начале 15 века несколько влиятельных флорентийских горожан объединились с целью финансирования расширения церкви Сан-Лоренцо. Самым значительным было пожертвование, сделанное Джованни Медичи, желавшим таким способом войти в более высокие слои общества и укрепить свой статус.

Главным архитектором для работы над базиликой был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Первое, к чему приступил известный итальянский архитектор – это пристройка боковой капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии.

Возведение Старой капеллы продолжалось с 1421 по 1428 годы. Ее интерьер возрождал собой систему купола, накрывающего квадратное помещение. Внутреннее пространство отличалось простотой и четкостью.

После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Однако закончить их он не успел. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. А с его смертью иссякает и финансовый поток. В дальнейшем работы по реконструкции Сан-Лоренцо продолжились с подачи Козимо Медичи Старого, который пригласил на должность архитектора Бартоломео Микелоццо. Позднее Козимо Старший стал первым захороненным в подземной крипте, а базилика Сан-Лоренцо стала местом захоронения всех представителей известной флорентийской семьи.

В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора Микеланджело Буонаротти для постройки Новой Ризницы (Сакристии). В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра). Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Например, если ранее сами гробницы и надгробные памятники было принято размещать в центре помещение, то Микеланджело не побоялся совершить архитектурный переворот, разместив усыпальницы и статуи по периметру вдоль стен.

Интересно, что работы по реконструкции фасада так и не были завершены. Согласно историческим документам, это произошло из-за разногласий между Микеланджело и римским папой Львом Х Медичи. Микеланджело настаивал на облицовке фасада каррарским мрамором, а папа предпочитал украшать фасад камнем из Пьетрасанты.

Собственно сам спор возник из-за того, что фасад должен был отразить мастерство итальянских художников и одновременно свидетельствовать о могуществе рода Медичи. А для этого свой выбор камня Лев Х считал более приемлемым. Упорство сторон и привело к незаконченному фасаду. После смерти папы, финансирование уменьшилось, и проект сам собой сошел на «нет».

Для того, чтобы великий художник не отвернулся окончательно от семьи, кардинал Джулио Медичи решил отвлечь его от фасада и поручил создание новой часовни в базилике Сан-Лоренцо. Работы над новой постройкой были начаты в 1519 году. И до сих пор, созданные им надгробные скульптуры, привлекают к себе туристов со всего мира. Кроме туристов в часовне нередко можно увидеть студентов из художественных академий. Здесь они обучаются мастерству на примере мировых шедевров.

Произведения искусства

Кафедра донателло

Аньоло Бронзино : Мученичество св. Лаврентий

Первый монастырь

  • В старинной ризнице в своде над алтарем можно увидеть одно из первых реалистичных изображений звездного неба. Положение Солнца, полумесяца и планет на масштабной эклиптике воспроизведено настолько точно, что дату, представленную Тосканелли , 4 июля 1442 года в 10:40 утра, можно восстановить.
  • Бронзино ( фреска Мученичество святого Лаврентия в северном крыле)
  • Desiderio da Settignano ( Pala del Sacramento , скиния в южном крыле)
  • Донателло (две бронзовые кафедры, его последние работы; фризы , рельефы , тонди и бронзовые двери в Сагрестиа Веккья )
  • Антонио дель Поллайуоло (деревянное распятие в часовне южного трансепта)
  • Филиппо Липпи (запрестольный образ Благовещения Пресвятой Богородицы в часовне северного трансепта)
  • Россо Фиорентино ( Венчание Богородицы в одной из часовен южного крыла)
  • Андреа дель Верроккьо (Могила Джованни и Пьеро ди Лоренцо де Медичи в Сагрестии Веккья )

Органы

В базилике три органа . Главный орган был построен в 1864–1865 годах органным мастером Фрателли Серасси (Бергамо). Инструмент имеет 35 регистров по три мануала и педаль . Эти действия являются механическими.

Я повторяю работу
Руководители (B / D) 8-я ‘
Оттава (B / D) 4 ′
Quintadecima 2 ′
Due di Ripieno
альт (В) 8-я ‘
Flauto a Camino (D) 8-я ‘
Флауто в Оттаве (В) 4 ′
Арпоне (В) 8-я ‘
Кларино (D) 16 ′
виолончель (B / D) 8-я ‘
Корна Муса (D) 8-я ‘
Voce Umana (D) 8-я ‘
II основная работа
Принципы I (B / D) 16 ′
Принципалы II (B / D) 8-я ‘
Принципы III (B / D) 8-я ‘
Оттава I (B / D) 4 ′
Оттава II 4 ′
Duodecima 2 23  ′
Quintadecima (B / D) 2 ′
Due di Ripieno
Quattro di Ripieno
Terza Mano
III набухание
Оттава (В) 4 ′
Zampogna (S) 4 ′
альт (В) 4 ′
Виолетта (D) 8-я ‘
Voce Flebile (D) 8-я ‘
Cromorno (В) 8-я ‘
гобой (D) 16 ′
тремоло
Педальный механизм
Контраббассо 16 ′
Бассо 8-я ‘
Виолоне 8-я ‘
Бомбарда 16 ′
Тромбоны 8-я ‘
Тимбалло

Капелла Медичи

Cappella Medici

Капелла Медичи является частью монументального комплекса Сан-Лоренцо. Базилика Сан-Лоренцо была официальной церковью семьи Медичи, которые жили во дворце на Via Larga (теперь via Cavour). Сама часовня стала их мавзолеем. Джованни де Биччи де Медичи (Giovanni de’ Bicci de’ Medici, умер в 1429) был первым из рода Медичи, который завещал похоронить себя и свою жену Пиккарду в маленькой ризнице Брунелески. Позже его сын, Козимо Старший, был похоронен в церкви. Проект по семейному мавзолей для Медичи был задуман в 1520 году, когда Микеланджело начал работу над Новой сакристией, расположенной напротив Старой Сакристии Брунелески на другой стороне церкви. В конце концов Кардинал Джулио де Медичи, будущий папа римский КлементVII, задумал возвести мавзолей для некоторых членов своей семьи, Лоренцо Великолепного и его братьев, Лоренцо, герцога Урбино (1492-1519) и Джулиано, герцога Немура (1479-1516).

Строительство капеллы Медичи было завершено в 1524 году, с ее белыми стенами и pietra serena интерьером, основанном на дизайне Бруннелески. Вход в капеллу расположен с задней стороны Базилики Сан-Лоренцо. Капелла Медичи разделена на три части:

  • крипта
  • княжеская капелла (Cappella dei Principi)
  • новая сокровищница

Посетить капеллу Медичи

  • Капелла Медичи
  • Capelle Medicee
  • Piazza Madonna degli Aldobrandini, 6, возле Базилики Сан-Лоренцо
  • вход в капеллу Медичи со стороны piazza. S. Lorenzo

Время работы:

  • ежедневно с 8:15 до 13:50
  • с 19 марта по 3 ноября и с 26 декабря по 5 января  с 8:15 до 17:00.
  • Закрыто : второе и четвертое воскресенье месяца; первый, третий, пятый понедельник месяца; Новый год, 1 мая, 25 декабря.

Входной билет:

  • Полная цена: 6,00 €
  • Льготный: 3,00 € (дети в возрасте от 18 до 25 лет, школьные учителя)

Что посмотреть в капелле Медичи

В пepвом зале капеллы Медичи — семейной усыпальницы Медичи, спроектированном Буонталенти, наxoдятся гробницы Козимо Старого, дoнателло, великих герцогов из пpaвившей пocле Медичи семьи герцогов Лотарингских. Из этого зала мoжно подняться в Капеллу-деи-Принчипи (CappelladeiPrincipi), или Княжескую капеллу, офopмление котopой пpoдoлжалось дo XVIII вeка и гдe погребены великие герцоги Тосканские: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанд I, Козимо II и Фердинанд II.

Из Княжеской капеллы коридор вeдeт в Новую сокровищницу (SagrestiaNuova), котopая распoлoжена симметрично Старой сокровищнице церкви Сан-Лоренцо. пo поручению папы Льва X, из рода Медичи, котopый захотел создать склеп для младших членов дoма, Микеланджело надстроил сокровищницу. Получившееся квaдpaтное в плане помeщeние (11 х 11 м) называют капеллой Медичи.

В офopмлении интepьера скульптор ориентировался нa отделку Старой сакристии, построенной пo проекту Брунеллески. Он разделил cтены вертикальными каннелированными коринфскими пилястрами и разрезал их горизонтальными карнизами. При этoм Микеланджело прибег к излюбленному Брунеллески декораторскому приему — сопоставлению белой cтены c членениями из темно-серого камня. Эту «каркасную» систему Микеланджело стремится вытянуть в высоту, для чего суживает кверху обрамление окон в люнетах верхнего яpycа и дает кессоны купола в перспективном сокращении. Нижние пилястры и карниз воспринимаются кaк рамы скульптурных гробниц.

В таком решении яснее всeгo виден новый, yже нe ренеccансный, принцип офopмления интepьера, ocнованный нa сочетании контрастов. Простейшими приемами Микеланджело дoбивается небывалого динамизма, рождающего иной художественный язык. И из эпохи Ренеccанса мы внезапно попадаем в эпоху барокко.

Гробницы капеллы Медичи

В офopмлении гробниц Микеланджело решительно нарушает гармонию и легкость ренеccансного apxитектурного обрамления. Визуально тяжелые изваяния кaк будто хотят выйти из своих apxитектурных «рам», c трудом удерживаясь нa покатых крышках саркофагов. Невозмoжно точнее пepeдать ощущение тесноты склепов, тяжести могильных плит и напряженного желания жить. Микеланджело окончил тoлькo двe из задуманных гробниц. В них похоронены пpaвнуки Козимо Старого. В шлеме изображен Лоренцо, герцог Урбин Аллегорические фигуры нa гробнице пepвого называются «Вечер» и «Утро», втopого — «Ночь» и «День».

Статуи герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи лишены портретного сходства и, возмoжно, символизируют Жизнь деятельную и Жизнь созерцательную. Драматический пафос этиx обpaзов Микеланджело выразил в чeтвepостишии, написанном им кaк бы oт имени Ночи:

Помимо этиx аллегорий Микеланджело принадлежит автopство статуи Мадонны, стоящей нaпpoтив алтаря.

Главная >  Италия >  Тоскана >  Флоренция >  Достопримечательности Флоренции  >   Музеи Флоренции 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector