Замок бельведер в вене

Стоимость и как купить билет

Ежегодно Ватикан посещают огромное количество туристов. Очереди здесь признаны самыми длинными и ожидание может длиться несколько часов.

Чтобы сэкономить время и силы есть способ миновать эту проблему – есть возможность заказать билеты заранее онлайн на сайте нашего официального партнёра ⇒.

Цена билетов в музеи Ватикана:

  • для взрослого  — 27,00 € (при покупке онлайн с учётом сборов);
  • для детей от 6 до 18 лет – 21,00 €;
  • детям до 6 лет – бесплатно.

Что нужно учитывать при покупке билетов:

  • билеты имеют определенную дату и время, отклоняться от которых нельзя. Допускается опоздание только на полчаса;
  • билеты нельзя вернуть. Есть возможность перенести дату и время, но только один раз;
  • купить билет можно только максимум за 60 дней до визита;
  • необходимо иметь с собой при посещении распечатку электронного бронирования или копию виртуального бронирования на вашем носителе.

Время работы

С понедельника по субботу – с 9.00 до 18.00. Последний вход в 16.00.

В воскресенье музеи закрыты, за исключением последнего воскресенья месяца (вход свободный).

Билеты на бесплатный день забронировать нельзя, только в составе экскурсии на итальянском и английском. Режим работы в этот день сокращённый – с 9.00 до 14.00, последний вход в 12.30.

Следует обратить внимание на дресс-код:

  • недопустим пляжный вид одежды;
  • плечи и колени должны быть закрыты, для мужчин — штаны, для женщин – юбки ниже колена (желательно иметь при себе шарф или платок).

Общей отличительной чертой шедевров Бельведерского дворца является благородная простота, которая влечёт своей неисчерпаемой историей.

Как говорил Анатоль Франс:

Как добраться до дворцов Бельведер

  • Пешком: Бельведерские дворцы находятся в нескольких минутах ходьбы от центра Вены и большинства его основных туристических достопримечательностей.

Автобусом: Бельведерские дворцы хорошо обслуживаются автобусами Вены (маршрут 69A, остановка в Quartier Belvedere).

Трамвай: Превосходные трамвайные услуги Вены регулярно ходят в Бельведерские дворцы (маршрут D, останавливаясь в Schloss Belvedere, маршруты 18 и O останавливаются в Quartier Belvedere).

U-Bahn (метро): Ближайшая станция метро — Südtirolerplatz.

По S-Bahn (Overground): Дворцы обслуживаются Station Quartier Belvedere.

Поездом: Вена хорошо обслуживается основными железнодорожными маршрутами со всей Европы и Австрии. Ближайшая станция до дворцов Бельведер, станция Quarterier Belvedere, находится всего в нескольких минутах ходьбы от отеля.

По дороге: Как и в большинстве крупных европейских городов, большая часть центра города Вены обозначена только как пешеходов.Если движение является обязательным, припаркуйтесь на окраине города и используйте общественный транспорт.

Стоянка: Общественная парковка на территории отеля отсутствует.

Нижний Бельведер

Нижний Бельведер, сторона сада

Начиная с 1697 года, принц Евгений приказал Иоганну Бернхарду Фишеру фон Эрлаху построить свой городской дворец на в обнесенном стеной городе Вены . В 1702 году Иоганн Лукас фон Хильдебрандт получил заказ от клиента на завершение строительства дворца.

Соседский и «архитектурный обмен»

Зимний дворец был достроен лишь частично, когда в 1714 году принц Евгений поручил Хильдебрандту построить для него дополнительный дворец-сад за пределами города-крепости. С этой целью принц купил в 1697 году участок земли рядом с одним из своих политических противников Генрихом Францем фон Мансфельдом . Мансфельд приказал Хильдебрандту построить дворец, строительство которого было завершено к 1704 году. Граф Мансфельд умер в 1715 году, так и не завершив строительство дворца. С 1717 по 1728 год на его территории был построен дворец и сад семьи Шварценбергов .

Принц Шварценберг не позволил Хильдебрандту, который теперь работал на своего соседа, принца Евгения, заняться этой реконструкцией или завершением, вместо этого поручил бывшему подрядчику Евгения Иоганну Бернхарду Фишеру фон Эрлаху.

Летняя резиденция принца Евгения

Развлекательное здание, построенное в 1694–1697 годах , которое принц Евгений приобрел вместе с собственностью, было преобразовано Хильдебрандтом в Нижний Бельведер в 1714–1716 годах. Князь Евгений жил здесь летом (подробности о здании см. Ниже). После смерти принца дворец перешел в собственность императорской семьи от его наследницы. В 1806 году, когда Наполеон I угрожал вторжением в Тироль, в Нижнем Бельведере была размещена так называемая коллекция Габсбургов из Тироля Амбрас ; В 1890 году эта коллекция была передана вместе с другими коллекциями имперского искусства в недавно построенный Художественно-исторический музей в Вене .

В 1903 году, когда размещена , а с 1909 года — Австрийская государственная , началось постоянное использование музея, которое после Первой мировой войны можно было расширить и до Верхнего Бельведера. Он воспринимается австрийской галереей Бельведер , федеральным музеем .

Последние дни принца Евгения и лев в Бельведере

Последние дни Евгения и лев в Бельведере, Франц Вачик, 1913 г.

Хьюго фон Хофманнсталь писал:

Князь Евгений благородный рыцарь, его жизнь в картинках . Рассказывают Гуго фон Хофманнсталь и Франц Вачик .

Детали конструкции

Мастера Иоганн Георг Хареслебен * и Элиас Хюгель из Кайзерштайнбруха получили ордена каменщиков .

Основная статья :

То, что сегодня известно как Нижний Бельведер, было построено в 1716 году. Лишь очень немногие помещения были спроектированы как жилые помещения, наибольшее пространство занимали оранжерея и великолепные конюшни.

Мраморный зал (не следует путать с так называемой Государственной Холле в Верхнем Бельведере) является центром Нижнего Бельведера и первоначально служил репрезентативной прием гостей. Здесь можно увидеть оригинал Mehlmarktbrunnen, отлитый из свинца Георгом Рафаэлем Доннером . (Фонтан на современном Нойер Маркт , называется Donnerbrunnen , изготовлена из бронзы слепков.)

На потолочной росписи Мартино Альтомонте принц Евгений изображен юным героем и Аполлоном в окружении муз. Парадная спальня соединяется с западом, а столовая — с востока . Потолок картина парадной спальне также Altomonte, (вечер и утро) , с псевдо-архитектуры по Маркантонио Chiarini и Гаэтано Fanti . Гротеск картины по Jonas Drentwett можно увидеть в западной комнате .

В 2007 году была приспособлена оранжерея (в то время горько- оранжевое здание с подвижной крышей) и перестроен Нижний Бельведер, где с тех пор проходят специальные выставки австрийской галереи Бельведер.

Венский Бельведер в наши дни

В обоих дворцах находятся галереи искусств, но в Верхнем выставка постоянная, а в Нижнем регулярно меняется. Главная экспозиция в Верхнем Бельведере состоит из картин австрийских и французских художников и скульпторов XIX-XX веков. Обязательно загляните в Бельведер в Вене, если вы слышали о Климте – его работы составляют основу галереи музея.

В коллекции Верхнего Бельведера много картин Климта, которые исследователи относят к его «золотому» периоду. В это время художник использовал в работе сусальное золото, и на фотографиях не получится передать эффект от подобных полотен. На выставке вы увидите знаменитую картину «Поцелуй» и не менее известные творения австрийца: «Золотая Адель», «Адам и Ева», «Юдифь».

Кроме ядра коллекции XIX-XX веков на выставке есть картины и скульптуры Средневековья, эпохи барокко и полотна художников XXI века. Обойти все залы не каждому под силу, поэтому вот самые интересные экспонаты Верхнего Бельведера:

  1. Скульптуры Франца КсавьеМессершмидта – первый этаж.
  2. Выставка бидермейера и историзма – второй этаж.
  3. Картины Шиле и Кокошки – третий этаж, рядом с Климтом.

Нижний Бельведер снаружи выглядит не так роскошно, как Верхний, но интерьеры здесь едва ли не богаче. Стоит зайти внутрь ради них, даже если к искусству вы не расположены. Загляните в Золотой кабинет и зал на цоколе, где сохранились фрески Альтомонте. В Нижнем дворце проходят выставки современных художников и скульпторов, из постоянных экспозиций – залы барокко и Средневековья.

сад

Бельведерский сад, правый купол салезианской церкви; на заднем плане башня собора Святого Стефана

Вид на Вену со стороны Бельведера, так называемый « вид на Каналетто »: слева доминирует Карлскирхе, в центре — собор Святого Стефана, справа — салезианская церковь.

Сад является самой старой частью комплекса. Он был заложен студентом Le Nôtre Домиником Жираром вскоре после того, как собственность была куплена около 1700 года и завершена в 1725 году. Садоводство также включает водную инфраструктуру; Принц Евгений получил разрешение пользоваться императорским водоснабжением и установил множество колодцев. Двенадцать фонтанов были восстановлены с 2005 по 2010 год после того, как системы между Верхним и Нижним Бельведером перестали работать с 1994 года из-за больших потерь воды.

Поскольку Верхний Бельведер примерно на 23 метра выше нижнего, тема скульптур — уместно восхождение из подземного мира на Олимп . Между двумя помещениями был построен лестничный пролет . Сад разделен на верхний, средний и нижний этажи. Сбоку от нижнего бельведера, на территории оранжереи, находится камерный сад , отделенный от остальной части сада. В этом районе по предложению Фридриха Карла Эмиля фон дер Люэ была создана секция исключительно для растений австрийской монархии , которая находилась под руководством Николая Томаса Хоста (1761–1834), но была описана как немного беспорядочная. уже в 1827 году .

Перепад уровня отмечен двумя богато скульптурными каскадными фонтанами. Верхний из двух (фонтан 4) известен как «большой каскадный фонтан» или просто как «каскадный фонтан» и состоит из двух бассейнов, соединенных пятиступенчатым каскадом. Нижний называется «фонтаном из ракушек» (фонтан 7), тритоны держат в центре чашу, наполненную ракушками. На всех трех первых этажах, а также в Камерном саду есть два меньших фонтана с путти и наядами , причем те, что на верхнем первом этаже и в Камерном саду, круглые, остальные четыре имеют правильную структуру. Настенный фонтан у оранжереи (фонтан 12) и «Большой бассейн» (фонтан 1, также «Большой пруд») к югу от Верхнего Бельведера также входят в число двенадцати фонтанов.

Если верхний цокольный этаж в скульптурном убранстве определяется сфинксами, то нижний цокольный этаж представляет собой сложную программу. На боковых аллеях установлены статуи восьми муз, а девятая, Каллиопа , изображена вместе с Гераклом . Есть также аллегории огня, воды и изображения Аполлона и Дафны . Эти статуи были созданы Джованни Станетти .

По краю среднего первого этажа находится пандус с балюстрадой, на которой аллегорические изображения месяца в виде путти. Они были созданы в 1852 году вместо более старых фигур.

К востоку от Верхнего Бельведера находятся остатки полукруглого зверинца. В нишах полукруглой стены размещены семь статуй богов.

Объект открыт для публики с 1780 года. (В том же году Иосиф II принял единоличное правление в Австрии после смерти Марии Терезии .) В соответствии с требованиями всемирного наследия ЮНЕСКО сады постепенно восстанавливаются со значительными инвестициями, как и большой фонтан.

Немного истории

Своим существованием Бельведер обязан австрийскому полководцу Евгению Савойскому. Он был настоящим ценителем всего прекрасного. После разгрома армии турков, по его приказу началось возведение Нижнего Бельведера. Так, в 1716 году началось проектирование и строительство дворца. Он задумывался как жилой комплекс. Полководец хотел получить по истине величайшее сооружение, настоящее произведение искусства. Поэтому свои задумки он отдал в руки на воплощение верному другу и главному инженеру Иоганну Лукасу фон Хильдебрандту. До этого он имел опыт в строительстве церковных сооружений, что отразилось и на дворце. Здесь присутствуют только симметричные линии фасадов с их шикарной лепниной и отделкой. Бельведер должен бы выступать, как знамя победы австрийской армии. Он весь пропитан очаровательными фонтанами, аллеями и садами. Но, в то же время, удивляет своей простотой и изящностью.

Спустя год, правительство приняло решение о строительстве еще одного здания для проведения официальных встреч и приемов. Так и появился на свет Верхний Бельведер. Император Евгений не имел наследников. Поэтому после его смерти все права на владение дворцовым комплексом перешли к его племяннице Анне Виктории. Но она не была поклонницей таких великих творений, интереса Бельведер у нее не вызывал. Вскоре она продала дворец императрице Марии Терезии.

Нижний Бельведер

У истоков XVIII столетия Савойский купил территорию, которая в тот период располагалась за пределами города. Там он и начал строить Нижний Бельведер, что тоже соответствовал архитектурному плану Лукаса. Абсолютно все комнаты, которые планировались в Галерее Бельведер, были согласованы с Евгением: Парадная спальня, Зеркальный кабинет, Мраморная галерея и одноименный зал. Картины, которые позже были развешены на стенах, изображали сражения, в которых участвовал сам принц, а также те, на которых он одерживал победу. Среди них были и работы, где можно было увидеть поверженных турков.

Скульптуры, что расставлены по разным помещениям – все до единого посвящены античным героям и выполнены они из мрамора. Нижний Бельведер сегодня открыт как музей, созданный в барочном стиле. Внутри можно увидеть фонтан Доннера и другие интересные вещи. В этом дворце часто проходят временные мероприятия, а также постоянные выставки великих творцов искусства. Чтобы пройти к Верхнему Бельведеру, нужно прогуляться по парку, выполненному во французском стиле. Он декорирован не только статуями античности, но и сфинксами, фонтанами.

История Бельведера

Бельведер (в переводе с итальянского «прекрасный вид») – термин в архитектуре, к которому относятся высокие сооружения с широким обзором.

Строительство Бельведера началось при папе Иннокентии VIII в 1484 году. Флорентийскому архитектору Антонио Поллайуоло было поручено заняться проектированием маленького садового домика.

Впоследствии небольшой домик стал виллой, которая открывала неповторимый вид на город Рим, горы и поля. Эта пригородная вилла стала первым туристическим домом, построенным в Риме с древних времен.

Во время восшествия на папский престол Юлия II (1503 г.) двор виллы Бельведер пополнился богатейшей коллекцией римских скульптур.

Были приобретены такие знаменитые шедевры искусства как:

скульптура Лаокоон;

статуя Аполлона:

Бельведерский торс.

Известный архитектор того времени Донато Браманте по поручению Юлия разработал проект по объединению виллы Бельведер и Ватиканского дворца.

Основные сооружения были построены во второй половине XV в.:

  1. При Николае V в 1450-1455 гг. возведены залы Борджиа (жилые помещения).
  2. В 1478-1479 гг. при Сиксте IV Джованни де Дольче построена названная по имени папы капелла – большой зал размерами 40 на 13 метров и высотой в 26 метров. Стены данной капеллы были расписаны знаменитыми живописцами. Свод и алтарную стену расписал Микеланджело.
  3. По проекту Браманте — дворик-музей, спиральная лестница; обустроен двор Сан Дамазо и перекрыт купол «башни Борджиа».

После смерти Браманте  строительством руководил знаменитый архитектор Рафаэль. Он занялся обустройством двора Сан Дамазо.

После его смерти строительство продолжили Бальдассаре Перуцци и Антонио да Сангалло Младший. Архитектурное сооружение начало приобретать конкретные формы.

Со временем последующие застройки немного видоизменили изначальный проект Браманте, но на сегодняшний день великое архитектурное сооружение поражает своей неповторимой красотой.

Роспись стен капеллы Бельведерского дворца в Ватикане.

Сады и фонтаны Бельведера

Сады и фонтаны Бельведера

В сочетании с двумя дворцами превосходные сады Бельведере содержат множество скульптур, украшающих множество бассейнов. Он был спроектирован в соответствии с общей концепцией Хильдебрандта о террасированном парке, выложенном вдоль оси с каскадами и симметричными полетными лестницами, граничащими с изгородями и дорожками. У подножия садов находится Подземный мир с Плутоном и Прозерпиной, наряду с Нептуном и Тэтисом, божествами воды, в районе, где каскады играют вместе с Аполлоном и Геркулесом. С террасы перед Верхним Бельведером открывается прекрасный вид на сад и на Венский лес.

Индивидуальные доказательства

  1. несмотря на происхождение из итальянского, где говорят на е, местного итальянского или традиционного австрийского произношения без окончания -e из-за французского влияния; см .: BMBF: Австрийский словарь. Österreichischer Bundesverlag, 42-е издание, Вена 2012, ISBN 978-3-209-06884-2 , стр.106.
  2. Принц Евгений, благородный рыцарь, его жизнь в картинках . Рассказывают Гуго фон Хофманнсталь и Франц Вачик . Издательство «Зайдель и сын» в Вене, 1913 год.
  3. Хельмут Ферч: В: Сообщения Ассоциации музеев и культуры Kaisersteinbruch .

    Семья Хареслебен . № 3, 1990, стр. 6-13.
    Ханс Георг Хареслебен, субъект Хайлигенкройца и мастер каменотесов . № 36, 1995, стр. 10-40.
  4. Андреас Рохатш : Leithakalk из Кайзерштайнбруха, сводка результатов испытаний. Примеры использования Schloss Neugebauten, Lower Belvedere. В: Эльфриде Иби (ред.) Дворец Шенбрунн: О ранней истории строительства . Научная серия Schönbrunn, Vol. 2, 1996. С. 41.
  5. Джозеф Август Шультес : Дунайские путешествия. Справочник путешественников по Дунаю. Том 2, Штутгарт и Тюбинген: Котта 1827, стр.
  6. Административный , фонд расширения города .
  7. Питер Tölzer: Scalalogia труды международного исследования лестничного, лестницы в Вене . 1990, стр.102.
  8. Фридрих Вайссенштайнер: Франц Фердинанд. Помешанный правитель. Österreichischer Bundesverlag, Вена, 1983, ISBN 3-215-04828-0 , стр. 158.
  9. Архивы Schloss Artstetten / Belvedere / Военная канцелярия / Переписка + идентичные заявления наследника престола и планы
  10. Weissensteiner: Франц Фердинанд. Помешанный правитель. 1983, стр. 147/148.
  11. Владимир Айхельбург: Наследник престола и архитектура. Эрцгерцог Франц Фердинанд Австрийский-Эсте в качестве клиента. (опубликовано по случаю одноименной выставки в Музее Эрцгерцога-Франца-Фердинанда, Артштеттен) Neuer Wiss.-Verlag, Вена / Грац 2003, ISBN 3-7083-0125-0 , стр.
  12. Основанная в 1982 году французским графом де Ла Romée Poëze d’Harambure с помощью историка Владимира Aichelburg о частной жизни в дворце Бельведер. Ораг, ISBN 3-7015-0010-X .
  13. где В: timelineimages ( форум изображений SZ ), просмотрено 23 сентября 2018 г.

Стройка по наследству

Дворец Бельведер в Петергофе начали строить в 1853 году, работы затянулись из-за начавшейся Крымской войны. Доставка стройматериалов стала чрезвычайно затруднительной. Пока велось неспешное возведение дворца, приказной домик оставался на месте, хоть и мешал работам. После смерти императора Николая I деревянный приказной дом перенесли на Ораниенбаумский спуск, также очень похожее здание, построили у деревни Низино.

Строительство дворца Бельведер в Луговом парке Петергофа закончилось в 1856 году. Проект архитектора Штакеншнейдера по праву считается лучшим его произведением. Павильон повторяет все черты античного храма, после завершения работ оно было окружено скульптурными группами, дополняющими сходство с античными сооружениями. Здание стало завершающим мазком в композиции Лугового парка. С высоты второго этажа дворца Бабигонского холма открывается великолепная перспектива окрестных деревень, просторы Финского залива, в ясную погоду открываются взгляду Кронштадт и Санкт-Петербург.

Регулярный партер на склоне холма

Три уровня на километровом протяжении партера хорошо просматривались на второй высотной фотографии

При осмотре во время прогулки, нисходящие уступы не столь заметны.Больше внимание привлекают узорные газоны, образованные причудливо сформированным травянистым дерном. Словно готовясь задать свои коварные загадки, перед спуском устроились мраморные сфинксы

На сей раз они классически греческие, с крыльями.

Здешние сфинксы не возлежат подобно сторожащим дворцовый вход, они сидят, горделиво подняв головы. Совсем не пряча бюсты, мифические крылатые женщины – львицы вместо загадок соблазняют загадать желание. Известное поверье о необходимости потереть какую-то часть скульптуры, чтобы задуманное сбылось, вовсю работает и здесь. Очевидно больше просьб и желаний досталось правой ланите.

Хорошо еще то, что статуи каменные, потертость не столь бросается в глаза и можно просто не обратить внимания. Будь они бронзовыми, слепили бы глаза подобно прожекторам. Позади скульптур видны фонтаны первого яруса перепадов высот, которые лучше осматривать с нижележащей позиции. Лучше будет виден и дворец, а со склона в направлении Нижнего Бельведера издали мало что различимо.

Пройдя за первые фонтаны и обернувшись на Верхний Бельведер в Вене, убеждаемся, что северный фасад уже в тени. Тем не менее основные отличия от парадного южного просматриваются, прежде всего они касаются центральной части здания. Корпус здесь не имеет выдвинутой низкой входной группы, он превосходит высотой остальные. Выдается центр и за линию остального фасада, в плане он имеет вид трапеции.

Второй этаж центрального корпуса оборудован балконом, который поддерживают парные колонны. Дорожка спуска к нижнему дворцу проходит через шеренгу подстриженных под конус деревьев, но растительности маловато. Видимо, расчет оформителей партера строился на сосредоточении внимания на других объектах. Прежде всего это водоемы и установленные в них скульптурные группы фонтанов.

Фонтаны и Нижний Бельведер в Вене

Бассейнами круглой формы оборудованы ближайшие к верхнему дворцу фонтаны, у остальных в основном фигурные очертания. Не критикуя Бельведер в Вене, все же приходится отмечать очевидные недостатки гидравлической системы. Количество водяных мониторов невелико, высота выброса струй значительно уступает фонтанам Петергофа, особенно Большому каскаду. Хвалиться нехорошо, но наши гидротехники с помощью французов сработали лучше.

По естественным причинам и искусственные водопады – каскады петергофским значительно уступают. Здесь нет такой высоты рельефа, как в окрестностях Санкт-Петербурга. Самое же основное препятствие – пропускная способность городской ливневой канализации. Петергофу в этом плане неизмеримо проще, рядом Финский залив, принимающий неограниченный объем стоков.

В свою очередь, Бельведер в Вене превосходит главный каскад Петергофа доступностью для посетителей. Там набережная Морского канала для прохода закрыта, здесь неограниченно доступен весь партер на километровом протяжении. Гораздо больше суммарная ширина проходов, скученности нет даже при наплыве групп туристов. Сказывается ориентация на предоставление удобств отдыха коренному населению.

Первый водоем на центральной аллее партера расположен прямо у первого перепада высот, из-за чего ощущение обрыва усиливается. Большой промежуток между крайними статуями порождает впечатление плывущей к обрыву центральной скульптурной группы. Скорее всего, именно на зрительный обман рассчитывали создатели фонтана при его разработке, эффект очень наглядный. Далее спускаемся вниз и смотрим первый каскад.

В сущности, Бельведер в Вене один каскад в классическом понимании и имеет. Лестница с перетеканием водяного слоя по ступеням расположена на границе первого перепада высот партера. Расширяющиеся книзу ступени образуют эффектный водопад, украшенный водяными струями прямо из водяного потока. Будь столь доступны каскады Петергофа, что бы там творилось в день пограничника или ВДВ?

Наверняка разгоряченные воспоминаниями ветераны штурмовали бы манящую прохладу каскадов. Не исключено и братание с каменными украшениями, с возможным обоюдным ущербом. Наверняка этот контингент и Бельведер в Вене посещает, но не идут же на ум подобные подвиги! Почему в основном отечественные условия способствуют нестандартному поведению, пусть объяснят психологи.

Немного подробнее каскад можно рассмотреть, подойдя вплотную к стоку. Образовавшийся из-за перепада высот водный поток имеет достаточный напор. Это доказывают водяные струи, не падающие вертикально, а отклоняющиеся вперед. Мраморные скульптуры изображают очередных мифологических персонажей. Их перестрелка водяными брызгами не столь впечатляет, как вертикальные столбы воды.

Не буквальное, но тематическое сходство скульптурных украшений роднит Петергоф и Бельведер в Вене. Вечно актуальные сюжеты сказаний самых древних европейских цивилизаций, персонажи греческих мифов и римских легенд схожи. Обильная позолота петровского творения кого-то и раздражает, здесь статуи естественнее. Опыт австрийцев с позолотой статуи Штрауса мы описывали в статье о Штадтпарке.

После смерти принца Евгения

Принц Иосиф Саксен-Хильдбургхаузен

Когда принц Евгений умер в своем Городском дворце в Вене 21 апреля 1736 года, он не оставил юридически обязательных буду. Комиссия, созданная Император Священной Римской империи Карл VI назвал племянницу принца Виктория как его наследник. Она была дочерью его старшего брата Томаса и единственным выжившим членом дома Савой-Суассонов. Принцесса Виктория переехала в Бельведер, известный в то время как Gartenpalais, 6 июля 1736 года, но сразу же дала понять, что она не заинтересована в своем наследстве, и намерена как можно скорее выставить дворцовый комплекс с аукциона. 15 апреля 1738 года она вышла замуж Принц Иосиф Саксен-Хильдбургхаузен (1702–87), который был на несколько лет младше нее, в присутствии королевской семьи в замке Шлоссхоф в регионе Марчфельд, Нижняя Австрия. Однако ее выбор мужа оказался неудачным, и в 1744 году эта плохо подходящая пара развелась. Но только тогда, когда принцесса Виктория наконец решила покинуть Вену и вернуться в свой родной город Турин, Италия, восемь лет спустя, Мария Тереза, дочь Карла VI, смогла приобрести имение.

Императорская чета так и не переехала в Gartenpalais, который впервые был описан как Belvedere в их договоре купли-продажи от ноября 1752 года. Комплекс несколько затмил другие императорские дворцы, и сначала здания не использовались. Позднее Мария Тереза ​​создала галерею предков династии Габсбургов в Нижнем Бельведере, как это было принято во всех других дворцах, принадлежащих императорской семье. Дворец только однажды пробудился ото сна в 1770 году, когда 17 апреля здесь был устроен бал-маскарад, приуроченный к свадьбе императорской принцессы Марии Антонии с французским дофином, который впоследствии стал Людовик XVI. Лорд верховный камергер принц Иоганн Йозеф Хевенхюллер-Метч и придворный архитектор Николаус Пакасси были обязаны тщательно подготовиться к балу, на который были приглашены 16 000 гостей.

Замок Бельведер, гравюра ок. 1753

В 1776 году Мария Тереза ​​и ее сын император Иосиф II решили передать k.u.k. Gemäldegalerie («Императорская картинная галерея») из Императорских конюшен — части городской Императорский дворец Хофбург — в Верхний Бельведер. Вдохновленный идеей просвещенный абсолютизм, целью было сделать императорскую коллекцию доступной для широкой публики. Галерея открылась пятью годами позже, что сделало ее одним из первых публичных музеев в мире. Ряд выдающихся художников были директорами императорской коллекции в Верхнем Бельведере до 1891 года, когда она была передана в недавно построенный Художественно-исторический музей (Музей изящных искусств) на великолепной Венской улице Рингштрассе.

В то время как Верхний Бельведер был преобразован в картинную галерею в конце восемнадцатого века, Нижний Бельведер служил в основном членам королевской семьи, бежавшим из французская революция. В первую очередь это принцесса Мари Тереза ​​Шарлотта, единственный выживший ребенок Мария Антуанетта и Людовик XVI, и эрцгерцог Фердинанд. Мария Тереза ​​Шарлотта жила во дворце до замужества с принцем. Луи Антуан, герцог Ангулемский, в 1799 году. Эрцгерцог Фердинанд, бывший губернатор Миланское герцогство до 1796 г. поселился там после Договор Кампо Формио в 1797 г.

Нижний Бельведер

После того, как Габсбургская монархия была вынуждена уступить Тироль к Бавария в Прессбургский договор в 1805 г. нужно было найти новый дом для императорской коллекции из замка Амбрас, недалеко от Инсбрук. Сначала коллекцию увезли в Петроварадин (Сейчас в Нови Сад, Воеводина, Сербия), чтобы защитить его от разграбления французскими войсками. В 1811 г. Император Франциск II постановил, что его следует установить в Нижнем Бельведере, который на самом деле был слишком мал для коллекции. Таким образом, эта часть Бельведера также взяла на себя функцию музея и уже начала привлекать значительное количество посетителей ко времени Венского конгресса (1814–1815 гг.).

Под руководством префекта Библиотеки Императорского двора Морица, графа Дитрихштейна-Проскау-Лесли, Коллекция египетских древностей и Комната древностей были добавлены к коллекции Амбрас в коллекции Нижнего Бельведера с 1833 года. В 1844 году римские вехи, которые до этого хранились в катакомбах Храма Тесея, были перенесены на открытую площадку в Тайном саду. Акварели Карла Гебеля Младшего свидетельствуют о том, что Нижний Бельведер был музеем. Йозеф Бергманнописательный путеводитель по коллекции, датируемый 1846 годом. Эта ситуация оставалась почти неизменной до переезда в недавно построенный Художественно-исторический музей на Рингштрассе в 1888–89.

Несбывшийся план

После смерти супруги, не дожидаясь истечения сроков траура, Александр II женился на княжне Долгорукой. Бракосочетание свершилось через 16 лет после первого знакомства. Таинство венчания провели в часовне Царского села. Император мечтал короновать любимую жену, уже была назначена дата события. В день коронации планировалось объявить Конституцию в России. Также в планы входило отказаться от престола и уехать из России, чтобы доживать век в обществе детей и жены.

Но жернова истории уже творили другую реальность – под ноги Александру II руками народовольца Гриневецкого была брошена бомба. Царь скончался, не воплотив в жизнь свой прекрасный план. Княгиня Долгорукая после смерти императора прожила еще 40 лет. Часть из них — в Ницце, где и была похоронена. К тому времени по России уже шагала революция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector