Прогулки по санкт-петербургу: эрмитаж

История создания Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Слово Эрмитаж происходит от французского «ermitage» (уединенный уголок). В одном из помещения Малого Эрмитажа по заказу Екатерины II была устроена комната с двумя столами, которые поднимались с первого этажа. Поднятые столы были уже накрытые и можно было обедать уединенно, без помощи слуг, в этом уединенном уголке.

Начало коллекции музея начинается с 1764 года, когда немецкий купец Гоцковский отдал России свою коллекцию из 225 картин в счет долга. Они были помещены в Малом Эрмитаже. Екатерина II отдала распоряжение скупать все ценные произведения искусства, выставлявшиеся на аукционах за границей. Постепенно помещений Малого Дворца стало не хватать. И произведения искусства стали размещать в новом построенном здании, названном Старым Эрмитажем.

Большой вклад в коллекцию музея внес Русский посол во Франции Д.А. Голицын, друживший с Д. Дидро и другими представителями культуры за рубежом. В коллекции появились работы «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Даная» Тициана и «Даная» Рембрандта, «Вакха» Рубенса, «Юдифь» Джорджоне и многие другие.

В Англии были куплены знаменитые работы Рубенса и Ван Дейка, а скульптуры из этой страны украсили Эрмитаж и Царское Село.

В коллекцию собирались не только картины, но и гравюры, рисунки, античные ценности, работы декоративно-прикладного искусства, драгоценные резные камеи, нумизматические коллекции, медали и книги.

К концу правления Екатерины в ее коллекции было четыре тысячи картин, размещенных в Эрмитаже и загородных Дворцах. Именно Екатерина II положила начало созданию  знаменитой коллекции мастеров Франции, Голландии, Фландрии, Англии.

Александр I продолжил собирать произведения искусства для музея. Так были приобретены картины Рембрандта и Рубенса с одинаковым названием «Снятие с креста», «Ферма» Поттера, полотна Клода Лоррена, «Бокал лимонада» Терборха и «Завтрак» Метсю, а также статуи, созданные Кановой: «Психея и Амур», «Парис», «Геба» и «Танцовщица».

Во время правления Николая I была открыта Военная галерея 1812 года с портретами героев Отечественной войны 1812 года.

К сожалению, 17 декабря 1837 г. пожар охватил часть дворца. По приказу Николая I переходы между зданиями были разобраны и все, что можно было вынести, было спасено. Реставрационные работы под руководством В.П. Стасова  продолжались до 1840 года.

До середины 18 века посещать музей могли лишь избранные. Так А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора.

Новый Эрмитаж, как музей, открылся 5 февраля 1852 г., что было отмечено ужином на 600 человек и представлением в Эрмитажном театре. Коллекция и дальше продолжалась пополняться произведениями искусства: картинами, оружием, изделиями из серебра и декоративно-прикладными работами. До 1925 года только Новый Эрмитаж был музеем. Позже под музей были отданы и другие здания: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж и Эрмитажный театр, служившие до революции резиденцией царской семьи.

После революции общее количество ценностей и произведений искусства в музея увеличилось более, чем в четыре раза.

В годы Великой Отечественной войны коллекция была эвакуирована в Свердловск и была возвращена в музей после окончания восстановительных работ в 1945 году.

Музей постоянно расширяется. В 1981 году Меншиковский дворец на Васильевском острове после реставрации стал одним из подразделений музея, где представляется экспозиция отдела русской культуры первой четверти XVIII века. В 1992 году была восстановлена часть старого Зимнего дворца, в котором жил и умер Петр I. В 1999 году восточная часть Главного штаба была также передана музею. Недавно было построено Фондохранилище.

История создания

В 1764 году Екатерине II из Берлина была передана коллекция картин Гоцковского. Прусский купец и коллекционер Иоганн Гоцковский закупал полотна старых мастеров для ценителя искусства Фридриха II. Однако участие в Семилетней войне ограничило финансовые возможности монарха, поэтому он отказался от покупки.

Гоцковский, имеющий задолженность перед российской стороной, предложил приобрести ценные картины в счет его долга. Екатерина II, желая показать себя просвещённой монархиней и подчеркнуть стабильное финансовое положение страны, согласилась выкупить коллекцию купца.

Уникальное собрание живописи, состоящее из 317 картин, было оценено в 317 тысяч голландских гульденов. 11 февраля 1764 года императрица подписала указ о принятии собрания Гоцковского. В мае из Пруссии с согласия Фридриха II было вывезено 37 ящиков с картинами. Среди них имелись полотна Рафаэля, Рембрандта, ван Дейка, Йорданса, Ливенса и других известных художников.

Екатерина II разместила коллекцию в дворцовых апартаментах. Позже этот флигель получил название «Эрмитаж» (в переводе с французского «место уединения»). Более века это помещение было закрыто для широкой публики. «Место уединения» посещали лишь члены императорской семьи и приближенные к трону.

Вскоре Эрмитаж стал пополняться новыми экспонатами. В 1769 году в Дрездене была куплена богатейшая коллекция графа Генриха фон Брюля, насчитывавшая около 600 картин. А в 1772 году Екатерина II приобрела собрание живописи барона Кроза, включавшее 400 холстов. В их числе были картины Рафаэля, Тициана, Рубенса, Лоррена и иных живописцев XVI—XVIII века.

Быстро растущая коллекция уже не помещалась в небольшом флигеле. В 1780-х гг. она переехала в новое помещение («Большой Эрмитаж»). К концу XVIII века собрание Екатерины II насчитывало 3996 картин. Кроме того, императрица приобрела для Эрмитажа ценные скульптуры, камни, библиотеки Вольтера и Дидро и многое другое.

Итальянское искусство эпохи Возрождения.

После длительного исторического периода средневековья пришло время бурного развития южной и центральной Европы. Экономический подъем Италии совпал с периодом грандиозных археологических находок, открывших всему европейскому сообществу великое искусство древнегреческой культуры, основными принципами которой были внимательное наблюдение за натурой, изучение ее, а потом на основе полученных знаний, человеческого мастерства и таланта создавать высокие образцы изобразительного искусства в области архитектуры, скульптуры, декоративного искусства. В центре всего эллинистического мира были принципы и каноны в изображении человека, стремление приблизиться к его реалистическому облику, поиску идеальных форм и попытке отразить глубину внутреннего мира.

Археологические артефакты, найденные в Италии в 12-13 веках дали толчок к развитию нового образа мыслей просвещенных и талантливых людей. Это время было названо эпохой Возрождения.

Эрмитаж в XIX-XXI вв.

Александр I и Николай I продолжили «дело» императрицы. Они приобрели для Эрмитажа отдельные полотна именитых художников (Рафаэля, Караваджо, Джорджоне), галерею дворца Мальмезон, собрание живописи Кузвельта и другие экспонаты.

В 1840-х годах началось строительство нового здания со специальными выставочными залами («Новый Эрмитаж»). После завершения стройки сюда были перенесены лучшие экспонаты из царской коллекции. А с 1852 года Эрмитаж стал общедоступным музеем. К 1880 году его посещаемость достигла 50 тысяч человек в год.

Во 2-й половине XIX века в музее появились картины русских художников. Также в число экспонатов Эрмитажа вошли тысячи новых полотен, гравюр, находки археологов и многое другое.

После 1917 года начался новый виток в развитии музея. Его собрание существенно обогатилось за счет национализированных частных коллекций и экспонатов Академии художеств. В Эрмитаж попали картины Боттичелли, Корреджо, Делакруа, Ван Дейка и других именитых художников. Кроме того, музей получил предметы интерьера из Зимнего дворца и подаренные шахом Ирана Надир-Шахом сокровища Великих Моголов.

В 1920-1930-е годы Эрмитаж лишился части экспонатов. После длительных переговоров музейных работников в Москву было передано около 500 картин. Также сотни полотен и предметов искусства перемещались из Эрмитажа в музеи и галереи советских республик. Отдельные произведения искусства были вывезены за границу и проданы. Эрмитаж лишился работ Рафаэля, Тициана, Рембрандта и Яна ван Эйка.

В годы Великой Отечественной войны большая часть экспонатов Эрмитажа была эвакуирована на Урал. После победы все ценности вернулись в музей. После победы Эрмитаж пополнился объектами «трофейного искусства» из собраний Германии.

В постсоветское время музей стал приобретать картины художников, ранее не представленных в галереях России (Утрилло, Сутина, Руо и других). А в 2006 году заработал проект «Эрмитаж 20/21», направленный на демонстрацию и приобретение современного искусства.

Зимний дворец

Эрмитаж располагается в Зимнем дворце, который когда-то являлся главным императорским дворцом России. Построен в 1754-1762 гг архитектором Б.Ф.Растрелли.  Конечно же, его оформление превыше всех похвал. Если фасад здания очаровывает взгляд, то что же внутри?

Спросив в кассе билет на посещение ВСЕХ залов и помещений музея, уплатив 400р с предъявлением паспорта гражданки России, я вошла внутрь…

И предстала предо мной красота неописуемая! Все дворцы, доселе виденные, померкли, по сравнению с роскошью убранств залов Эрмитажа. Каждая комната, зал, коридор – произведение архитектурного искусства. Каждый предмет быта – удивительное сокровище. Наверное, именно архитектурные решения произвели наибольшее впечатление, заставляя сердце замирать от восхищения.

Первоначально, обилие залов, расположенных на трех этажах, вводят в тупик – куда идти? Потому идешь наугад, куда глаза глядят, наслаждаясь искусством. Потом начинаешь более-менее ориентироваться, тем более на входе можно взять бесплатную карту с планом залов. У каждого зала есть номер, потому, когда понимаешь, что заблудился, начинаешь идти соответственно номерам.

Серебряная утварь дворца

Картины и экспонаты выставлены тематически. Имеется зал французского искусства, Италии, Испании, Англии, Голландии и других стран. Есть залы, посвященные древностям, античному миру, восточному искусству. Некоторые помещения отданы определенным авторам. Есть временные выставки, где фотографировать запрещено. В основном же, везде можно делать снимки, но без вспышки.

Петровский зал

Личная гостиная Марии Александровны («Золотая гостиная»)

Будуар императрицы Марии Александровны

Библиотека Никоkая II

Лохань из серебра

Заяц Пипус приобщается к прекрасному  

Часы «Павлин»

Оказавшись в Эрмитаже впервые, я не имела конкретной цели что-то посмотреть, хотелось увидеть все! И всего там было ой, как много.  Потому, после обхода только лишь второго этажа, ноги еле-еле передвигались вперед.

Из известных мне мастеров на глаза попался только Тициан и Рубенс, что уже сильно порадовало.

Картина «Даная», Тициан

Искала картины Леонардо Да Винчи, и вроде бы внимательно искала, но так и не нашла. И только лишь вернувшись в гостиничный номер, решила спросить у Гугла, а есть ли в Эрмитаже Да Винчи? И Гугл ответил: «Конечно же, есть!». И тут я расстроилась – как же так, почему я его не увидела? Посмотрела фото зала с работами маэстро в интернете и с удивлением поняла, что я там, оказывается, была, только фотографировала в этом зале… дверь!  А что, красивая дверь, какое тут может быть сравнение с картинами Леонардо. Дверь – наше все)))

Зал Леонардо да Винчи

Та самая дверь 🙂

Малый Итальянский просвет

Храм Зимнего дворца

Повозка IV-III века до н.э.

Через четыре часа блуждания по залам Эрмитажа, я, с сожалением, констатировала факт, что сил на посещение Зимнего дворца Петра I и Главного штаба уже нет. И зря я покупала полный билет. Одно радовало – следующий день, 7 декабря, объявлен Днем Эрмитажа. На афишах значилось, что вход будет бесплатный. Потому в Главный Штаб я вернулась уже днем позже.

Как добраться до Эрмитажа

Чтобы добраться до Эрмитажа вам нужно доехать до станции метро Невский проспект, Гостиный двор или Адмиралтейская. Это ближайшие станции к Эрмитажу.

Если вы приехали на Станцию Невский проспект или Гостиный двор, то идите в сторону по убыванию домов. Вероятно отсюда вы увидите шпиль Адмиралтейства, он может служить вашим указателем. На фото его видно.

Когда дойдете до Адмиралтейства, то справа увидите Зимний дворец.

Если вы приехали на станцию метро Адмиралтейская, то когда выйдете из метро, просто поверните на Невский проспект и также идите по направлению к Адмиралтейству.

На станции метро Дворцовая площадь есть указатели, как дойти до Эрмитажа, вы точно не заблудитесь.

Таинственные истории Эрмитажа

Среди работников музея, появилась легенда об императоре Николае II. Когда стихают голоса посетителей, в тихой галерее можно увидеть призрак царя, тихо ступающего по стертым полам. По словам сотрудников, ночью, по каким-то неизвестным причинам – срабатывает сигнализация. Мистика, да и только.

Нечто таинственное было замечено и вокруг фигуры Петра I, которую изготовили после смерти. Те, кто видел фигуру, говорили, что он выпроваживал всех, кто заходил в комнату, пальцем указывая на выход. Миф существует и сейчас, а люди утверждают, что сотрудники музея позволяли им наблюдать, как Петр I вставал и двигался.

Еще четыре интересных факта:

  1. Сейчас коллекция Эрмитажа составляет 3000 экспонатов. Вдобавок к этому, каждый месяц проводятся выставки с ограничением по времени.
  2. Музей имеет 350 залов, каждый из них посвящен конкретной тематике и ценен как для Российской, так и для мировой культуры.
  3. Понадобится целых восемь лет жизни, чтобы постоять и полюбоваться в течение минуты на каждую картину или скульптуру.
  4. Культурный «кросс» по Эрмитажу – прогулка в 20 тысяч км. Каждый визит во дворец – это исследование новых залов и эпох, разнообразных направлений живописи и мировых культур.

Новый Эрмитаж

Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.

Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.

Этаж I

Первый этаж здания – это помещения, оформленные в духе античности. Здесь выставлены собрания древностей и скульптур, экспозиции «Юпитер. Искусство Древнего Рима 1-4 веков» и «Искусство Древней Греции 4 века до н. э.». Исключительно редким экспонатом является статуя Венеры в павильоне Диониса, которую привезли из Рима в 1718 г. в подарок Петру I.

Этаж II

Три центральных помещения второго этажа имеют стеклянный участок крыши и называются «Просветами». Эта особенность создает уникальное освещение, позволяющее очень выгодно представить произведения живописи. В этих помещениях размещается Картинная галерея для демонстрации работ мастеров испанской и итальянской школы рисования (собранных по группам):

  • «Малый итальянский Просвет» — полотна итальянских живописцев 16-18 вв. Среди них особо выделяются творения П. Веронезе и Я. Тинторетто.
  • «Большой итальянский Просвет» — собрание работ итальянцев Л.Джордано, Дж. Кресли и Дж. Б. Тьеполо.
  • «Испанский Просвет» — живопись Испании 18 века. Здесь выставлены знаменитые холсты Д. Веласкеса – «Завтрак» и «Портрет Оливареса».

Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.

Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:

Рафаэль. Здесь представлены холст флорентийского периода «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле». Приставку «Конестабиле» Мадонна получила от фамилии семейства, у которого купил картину российский император.

  • Рубенс. Собрание картин великого фламандца составляет 22 гениальных полотна и 19 набросков. Среди них блистают – «Персей и Андромеда» и «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Союз Земли и Воды» и «Возчики камней».
  • Рембрандт. В фондах находится коллекция из 24 полотен – самая большая за пределами родины гения. В их числе «Флора». «Блудный сын», «Портрет старика в красном».

Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:

  • живописью и фресками Рафаэля;
  • Итальянским и Испанским кабинетами;
  • Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
  • европейской скульптурой 19 века;
  • голландской живописью 17 века;
  • отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.

Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.

Самые известные экспонаты Эрмитажа

В Эрмитаже миллионы единиц хранения. Некоторые из них даже никогда еще не показывались публике. Среди тех, кто занимает место в постоянной экспозиции, есть самые известные.

Мумия древнеегипетского жреца Па-ди-иста— та – неизменно привлекает толпы туристов. Мумия жреца находится в особых условиях, ведь ей более 2 тыс. лет. Этот объект категорически запрещено фотографировать, ведь это нанесет вред ценному экспонату. Мумию можно увидеть в Египетском зале.

Феодосийские серьги обнаружил во время раскопок художник А. Айвазовский. Серьгам около 2500 тыс. лет. Но удивляют они не древностью, а тончайшей работой, повторить которую не под силу даже современным ювелирам. Даже знаменитый Карл Фаберже не смог повторить этот шедевр. Сейчас серьги хранятся в Золотой кладовой Эрмитажа.

Андреевский сервиз получила в подарок Елизавета Петровна от Августа III. Он знал пристрастие императрицы к фарфору, и подарок получился шикарный. Сервиз состоит из полного столового набора, чайно-кофейного и специального для подачи шоколада. До конца XVIII в сервиз использовался лишь 1 раз в год – на банкете кавалеров ордена Святого Андрея Первозванного и то, не в полном составе.

В золотой коллекции Эрмитажа есть удивительная заколка, сделанная неизвестным мастером Китая более 4 столетий назад. Состоятельная китайская женщина закалывала волосы шпилькой, на которой разместилось дерево, птицы и миниатюрный дворец.

«Дама в голубом» — картина художника Т. Гейнсборо, причем единственная, которая в пределах России. Бесценный экспонат после смерти владельца А.З. Хитрово был безвозмездно передан Эрмитажу. Сейчас картина находится в зале, посвященном английской живописи.

Эрмитаж

Я люблю посещать разные интересные и исторические места. Я побывала в разных местах России, а также была за границей несколько раз. Обычно мне нравится гулять с моей семьёй и друзьями. Вообще я и сама себе отличная компания. Сегодня я хотела бы рассказать вам о месте, которое я посетила совсем недавно.

Я много бывала в Питере и посетила почти все места в том городе. Эрмитаж был последним интересным заведением, которое мне посчастливилось увидеть.

Государственный музей Эрмитаж — это музей искусства и культуры и расположен он в историческом Питере. Более того это второй по величине музей во всем мире. Он был основан в 1764 году. Екатерина Великая стала основателем этого музея.

Согласно статистике почти 4 миллиона людей уже побывали здесь. Я считаю, что каждый человек, который любит и понимает искусство, должен посетить это место хотя бы раз в жизни.

Если хотите знать, тут расположено более трёх миллионов работ.

Эрмитаж состоит из 6 исторических зданий, включая Зимний дворец и замок Меньшикова.

К сожалению, я не знаю всех художников и некоторые работы остались для меня неизвестными. Но вы всегда можете попросить помощи или взять аудиогид.

Как по мне, так стоимость билета не очень высокая. Вы там можете увидеть множество интересных популярных работ. Моими любимыми являются « Возвращение блудного сына», написанная Рембрандтом, «Пустыня: Гармония в красном», написанная Матиссом и «Обед», которую написал Веласкес и многое другое. Как видите, здесь вы найдёте картины буквально со всего мира.

В общем, Эрмитаж — это замечательное место, если вам нравится искусство, история и культура. Для меня выходные в Эрмитаже — это лучшее времяпровождение. Я рекомендую каждому воспользоваться шансом и посетить этот музей, ведь там таится частичка нашего прошлого и будущего. И я не хочу даже думать, сколько могут стоить все эти произведения искусства.

Интересные факты об Эрмитаже

Факт #1. В Египетском Зале Эрмитажа находится коллекция мумий и саркофагов. Самая знаменитая – это мумия жреца Древнего Египта Па-ди-иста десятого века до нашей эры. Вторая знаменитая древнеегипетская мумия певицы после проведенных исследований оказалась жрецом по имени Па-кеш, привратника фараона. Возраст ее примерно 2,5 тысячи лет.

Факт #2. Висячий сад Эрмитажа – это гордость его и краса. Он находится между галереями, которые соединяют Северный и Южный павильоны Малого Эрмитажа. Сад был построен в 1764–1773 годах архитекторами Ж.Б. Валлен-Деламотом и Ю.М. Фельтеном и перестроен в 1841 году В.П. Стасовым. А с 2004 года по 2011 год сад был закрыт на инженерно-техническую реконструкцию. Этот сад под открытым небом обладает уникальным микроклиматом из-за своего местоположения.

Факт #3. Главное здание Эрмитажа – Зимний дворец, неповторимый по своей красоте, как внешней, так и внутренней.

Факт #4. Главный зал Эрмитажа – самый величественный и просторный Гербовый зал Зимнего Дворца. Но надо отметить, что в Эрмитаже все залы поражают своей уникальностью и великолепием.

Факт #5. Главная лестница Эрмитажа – Посольская или Иорданская лестница в Зимнем Дворце. Иностранные послы поднимались по ней для аудиенций, а в Крещение царская семья спускалась к Иордани.

Факт #6. Сравним два знаменитых музея, Лувр и Эрмитаж. В Лувре выставочных экспонатов около 380 000, общая выставочная площадь 60 600 кв.м., а в Эрмитаже, количество выставочных экспонатов более 3 000 000 и общая выставочная площадь 127 480 кв.м. Государственный Эрмитаж существенно больше Лувра.

Факт #7. В Большом дворе Зимнего дворца стоит черная чугунная скульптура — голова красивой и изящной девушки. Подойдя ближе эта скульптура оказывается плоской. Девушку зовут Карлота. По словам ее создателя, Жауме Пленсы, испанского мастера иллюзий, она символизирует мечты человека.

Факт #8. Задавались ли вы вопросом: почему в Эрмитаже картины темные? Дело в том, что реставраторы Эрмитажа боятся исказить кисть художника и превратить старое полотно в яркую репродукцию. Не нарушить авторскую живопись – это основной принцип реставраторов Эрмитажа.

Факт #9. Эрмитажные коты – это тоже достопримечательность музея. Первый кот появился в 1724 году, благодаря Петру I, «для мышей и крыс устрашения». В 1745 году императрица Елизавета Петровна выписала из Казани несколько десятков котов, так как очень боялась разных грузунов. Сейчас в штате на постоянной основе состоят 50 котиков.

Коты Эрмитажа

Музей Императорский фарфоровый завод

Музей функционирует с 1844 г., когда Николай I решил собрать коллекцию образцов русского фарфора. За это время в нем скопилось больше 30 000 экземпляров фарфора не только из России, но и из Японии и Китая. Среди них есть предметы, не имеющие аналогов во всем мире.

Выставочный комплекс располагается на проспекте Обуховской обороны, 151 (территория завода).

Эрмитажные коты

В штате сотрудников Эрмитажа есть особенная должность – должность эрмитажного кота

Да, именно так — по Эрмитажу важно расхаживают сотни пушистых служителей музея

История их появления берет свое начало в середине 18 века. Тогда только строился Зимний дворец, но уже было очевидно, что его сожрут мыши и крысы еще до окончания строительства.

Стены представляли собой дуршлаг в результате мышиного господства. И тогда императрице Елизавете Петровне рассказали историю о казанских котах, избавивших город от мышей. Императрица тут же приказала привезти 30 котов из Казани для борьбы с Петербургскими грызунами.

Коты очистили Зимний от мышей и по ходу строительства филиалов постепенно завладели всеми его зданиями. Теперь они официально находятся в штате и пользуются всеми привилегиями ценных сотрудников.

Государственный Эрмитаж – жемчужина в коллекции шедевров России, является местом притяжения миллионов посетителей. Он радушно встречает гостей из разных стран и совершенно точно не служит «местом уединения», в соответствии с первоначальным значением этого слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector