Что может быть интересного в фуникулерах?

Англия, Борнмут самый короткий фуникулер

Англия может похвастаться 17 фуникулерами в общей сложности, один из которых является самый короткий в мире; The “Fisherman’s Walk Cliff Railway” в Борнмуте, at всего 39 метров (128 футов). Этот 1935 фуникулер используется для доступа к одному из Длинные песчаные пляжи Борнмута с вершины утеса и наоборот.

Фуникулер был использован в качестве сцены в мае 2018 года, языком художника, Тимоти!- который исполнил две пьесы, по одной в каждом из пассажирских вагонов, пока фуникулер работал. Спектакль «звуковые путешествия-самая длинная секунда “был интимным исследованием вопроса:» А что, если отдельные путешествия двух незнакомцев со связанными между собой историями, путешествующих на противоположных вагонах подъемника скалы, должны были пересечься всего за одну секунду?»Он собрал аудиторию свыше 500 человек, доказав, что фуникулеры могут быть как короткими, так и веселыми.

Цены на фуникулёр в Тбилиси

Оплатит проезд на тбилисском фуникулёре необходимо в специальных кассах, которые размещены на нижней и верхней станциях. Стоимость проезда 3 лари в одну сторону.

Но тут есть два нюанса. Первый, если вы захотите выйти на Пантеоне, посредине пути, вам также нужно будет оплатить 3 лари. И если потом решите подняться наверх, опять к оплате 3 лари. Одним словом подъем с остановкой обходится в 6 лари.

Второй важный момент, все оплаты производятся с помощью специальной карточки, которую также нужно купить в кассе. Стоит она 2 лари, возврату не подлежит, как и остаток на счету, но зато по ней может пройти неопределённое количество людей, можно покататься на аттракционах в парке и она не имеет срока действия.

Итак подытожим, чтобы проехаться на фуникулёре покупаем карточку за 2 лари на всех, пополняем её с расчетом сколько раз хотите подняться (один до конца или два с остановкой в Пантеоне) плюс деньги на обратный путь если не хотите возвращаться пешком.

Сравнение с другими видами транспорта

Подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-Балкарии

Наклонные лифты довольно близки по своему предназначению и внешнему виду к фуникулёрам, отличительным критерием в данном случае будет являться сцепка,[нет в источнике ()] которая по определению позволит безошибочно отнести данное устройство к фуникулёрам. Если же поднимающаяся и опускающаяся платформы или вагоны не соединены один с другим тросом и перемещаются независимо друг от друга, то речь идёт о наклонном лифте. Например, грузовой подъёмник в ущелье реки Адырсу в Кабардино-Балкарии не является фуникулёром, так как в нём перемещается только одна платформа. Также существуют судоподъёмники, конструктивно устроенные по подобному принципу, например судоподъёмник Красноярской ГЭС.

По устройству к фуникулёру близки и канатная дорога, и трамвай на канатной тяге (англ. cable car — «канатный вагон»; устоявшегося русского термина не существует). Отличия фуникулёра от рельсового трамвая следующие:

  • Линия фуникулёра прокладывается на коротком протяжении, как правило с бо́льшим постоянным уклоном, направленным в одну сторону на всём протяжении трассы.
  • Вагоны проектируются с учётом этого уклона и имеют постоянную ориентацию на линии (одна сторона нижняя, другая — верхняя).
  • Линии фуникулёра никогда не образуют сети, не разветвляются и не пересекаются.
  • Движение каната, приводящего вагоны в действие, реверсивное, направление меняется всякий раз, когда вагон или вагоны достигают конца линии.
  • Привод (двигатель) располагается на верхней станции, вагоны фуникулёра собственных двигателей не имеют.

Храм воздуха

Храмом воздуха называется станция канатной дороги и павильон, восстановленный по тем чертежам, по которым он строился 100 лет назад, в начале XX века. Павильон “Храм воздуха” был построен в 1914 году по проекту известного русского и советского архитектора Владимира Семенова. Свое название он получил из-за поразительно чистого воздуха в верхней части Кисловодского лечебного парка, где был возведен. В разное время в павильоне размещались читальный зал, кафе, медпункт. После развала СССР он пришел в запустение и в 1986 году был закрыт для посещения в связи с опасностью его эксплуатации.

Здесь же расположены очень симпатичные беседки с колоннадами.

Здесь же расположена смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на горные хребты. Рассказывать тут особенно нечего, нужно просто вдыхать чистейший воздух и любоваться закатом, который медленно опускается на горные вершины. Никакая фотография передать этой картины не может, нужно это просто увидеть.

Здесь на смотровой площадке есть возможность немного пощекотать себе нервы, встав на самый край, за которым только обрыв. Желающих сделать селфи на фоне этого обрыва собирается целая очередь.

По плану мы должны были еще отправиться к Олимпийскому комплексу. Как и следует из названия, комплекс предназначен для подготовки олимпийцев в разных дисциплинах. Помимо самого комплекс, мы планировали посетить и смотровую площадку, с которой вид на горы должен быть еще более впечатляющим. Но дошли мы до станции канатной дороги слишком поздно. последний рейс отправляется в пять вечера.

Настала пора возвращаться. К железнодорожному вокзалу мы пошли по другой дороге, где встретили целое семейство симпатичных белок. К сожалению, орехов у нас с собой не было, а семечки эти милые хвостатые зверьки есть отказались. Но все равно общение прошло в дружеской и непринужденной атмосфере.

По дороге останавливаемся у еще одной колоннады. Не такой значительной, как главная, но тоже примечательной. Вообще парк оставил очень приятное впечатление. Предположу, что летом, когда все вокруг зелено, впечатления были бы еще сильнее. С другой стороны, может и белок бы не увидели.

Фуникулер Тюнель

Стамбульский Тюнель – колоритный подземный фуникулер, внешне напоминающий  ностальгический трамвай на Истикляле. Красные вагончики едут на электрической тяге по однопутной схеме с разъездом в середине пути. В каждом составе всего два вагона, и перевозит фуникулер ежедневно около 15 000 человек.

На транспортных схемах Стамбула tünel обозначается как F2. На линии лишь 2 станции:

  • Каракёй (Karaköy) – нижняя 
  • Бейоглу (Beyoğlu) – верхняя.

Длина всей линии, соединяющей обе станции – 573 метра. Время состава в пути – каких-то полторы минуты. А перепад высоты между остановками Бейоглу и Каракей составляет 61 метр.


Исторический фуникулер Тюнель в Стамбуле напоминает ностальгический трамвай на Истикляле

Интервал движения составов Тюнеля – 5-7 минут.


В вагонах фуникулера висят стилизованные исторические справки

Если говорить об истории, что идею и проект строительства фуникулера в Стамбуле предложил французский инженер Эжен Анри Гаван. В 1869 году Оттоманское правительство заключило с ним концессию на постройку Тюнеля. Для сбора денег и реализации проекта в 1872 году инженер даже основал в Великобритании целую компанию – Metropolitan Railway of Constantinople, from Galata to Pеra. Из названия видно, что фуникулер должен был соединить районы Галата и Пера (нынешний Бейоглу). Уже через три года, 17 января 1875 –  Тюнель официально открылся:


Открытие фуникулера в Стамбуле в 1875 – церемония с оркестром

Церемония прошла помпезно и с оркестром. По случаю открытия в Стамбуле даже выпустили первую памятную монету в честь фуникулера:


Монета в честь тюнеля, надпись на арабском

Надпись на монете была на арабском. Арабский алфавит использовался в стране аж до 1928 года, когда республика перешла с османского языка на турецкий алфавит и язык.

В 1904 компания Гавана снова получила от властей концессию (на 75 лет). Но в 1911 г. после ряда изменений Tünel Istanbul встал под управление международного консорциума Union Ottoman Société d’Intrepises Electriques à Constantinople.


Так выглядел вход в стамбульский тюнель в 1911 году

А в 1939 году фуникулер в Стамбуле национализировали и сделали частью городской транспортной компании IETT. Сегодня эту аббревиатуру можно встретить часто, она расшифровывается как İstanbul Elektrik Tramvay ve Tünel. 

Интересно, что в 1950 году вагоны были деревянными:


Исторический фуникулер Тюнель в Стамбуле, 1950 г

Типы

Главная : Категория: Канатная дорога

Воздушные канатные дороги

Основная статья : Канатная дорога

Вагон фуникулера

Воздушные канатные дороги — это железные дороги, на которых транспортные средства подвешены на подвесных или тяговых тросах и движутся без контакта с землей. Предусмотренное расстояние между канатами и землей обеспечивают опоры канатной дороги . С точки зрения количества, это, безусловно, самый распространенный тип строительства канатной дороги. Термин включает в себя воздушные трамваи , гондолы , кресельные , кресельные , Комбинированные установки и оборудование канатных дорог .

Канатные дороги

Основная статья : Канатная дорога

Фуникулер

Эти канатные дороги ходят по рельсам по собственному пути на земле, по сложным или надземным маршрутам.

  • Фуникулеры перемещаются с помощью одного или нескольких тросов, с помощью которых они постоянно связаны; они обычно ездят на двух машинах (кабины, водительское оборудование) в противоположных направлениях в челночном движении (с переключателем Abt в качестве переключателя ). В эту группу также входят:

    • прочно закрепленный челнок с кабельным вкладышем (см. также « Автоматизированное устройство перемещения людей» )
    • Наклонный подъемник, называемый фуникулером, с одним вагоном.
    • в фуникулеры в Лиссабоне , там называется лифтов ( ASCENSORES — де — Лиссабон ), в которой веревка не Driven, а два вагона , соединенные веревкой управляются своими собственными двигателями в автомобиле
  • В отличие от фуникулера, на канатных дорогах есть разъездные транспортные средства. К ним, в частности, относятся
    • Канатные трамваи , которые в основном передвигаются по улицам вместе с другими дорожными транспортными средствами, из которых последней и единственной оставшейся системой являются канатные дороги Сан-Франциско
    • мини-метро на тросе , персональная система скоростного транспорта с тросом
  • Кроме того, также включены , которые использовались в прошлом (с веревками в качестве средства натяжения для клейких листов ).

Бугельные подъемники

Т-образный подъемник с короткой дугой

Т-образные подъемники и санные канатные дороги для перевозки любителей зимних видов спорта по земле также считаются канатными дорогами.

Специальные конструкции

Канатные надземные железные дороги, такие как подвесная дорога в Дрездене, или системы для внутреннего транспорта материалов на промышленных предприятиях.

Канатная дорога на воздушной подушке . Особые случаи — это суда на воздушной подушке с канатным приводом, такие как деревенская железная дорога Серфаус (Австрия) или Skymetro в аэропорту Цюриха.

В гондолеттах трос проходит под поверхностью воды и тянет лодки, плывущие по ней, подобно цепному судоходству .

Инвентаризация заводов по всему миру

61-я Международная конференция органов технического надзора (ITTAB) опубликовала следующие глобальные данные по предприятиям и транспорту за 2011 год:

Тип канатной дороги номер Перевезено человек (млн.)
Фуникулеры 00.251 0,099,8
Две канатные дороги (шаттл) 00.754 174,2
Две канатные дороги (циркуляционный режим) 00.029 0,009,6
Монокабельные полувагоны (полувагоны, EUB) 00.899 433,2
Комбинированные подъемники 00.045 0,030,7
Съемные кресельные подъемники 1,961 826,8
Кресельные подъемники, жестко закрепленные 4888 647,8
Бугельные подъемники 12 041 969,4
Специальные треки 00.223 293,0
напевать 21,091 3 484,6

Как добраться?

Как от Кемера, так и от Текировы, расстояние до горы Тахталы примерно одинаковое — около 15 км. Сюда ходит самый разный транспорт. Но отзывы туристов, уже побывавших там, предупреждают: лучше добираться на автомобиле, такси или автобусе. Экскурсии здесь бывают очень часто и иногда устраиваются одновременно — приехав на экскурсионном автобусе, вы рискуете прождать в очередях дольше, чем планировали, да и на смотровых площадках будет теснее.

На такси

Если вы предпочитаете такси, советуем выехать из Кемера: всего каких-нибудь 20–30 минут, и вы уже будете возле нижней станции канатной дороги. Для заказа машины на территории Турции действует специальное приложение BiTaksi.

На автобусе

Между Кемером и Текирова курсируют автобусы, которые останавливаются в том числе и у поворота на канатную дорогу. Этот способ довольно удобный, но у него есть один недостаток — до самой станции придется прогуляться пешком еще километров семь.

Dmitry Muratov

На автомобиле

Дорога от Кемера займет примерно полчаса. Двигайтесь по трассе D-400 в сторону Текировы, и спустя какое-то время, ориентировочно через 7 км от выезда из города, увидите поворот направо и указатель на Olympos Teleferik.

Согласно отзывам туристов, путешествующих на авто, дорожное покрытие здесь довольно неплохое, а сама трасса узкая. Но скучать не придется, ведь вдоль дороги обустроено немало смотровых площадок.

На трансфере

Сама компания-оператор канатной дороги предлагает довольно удобный трансфер. Есть различные варианты рейсов, среди точек отправления и Анталия, и Кемер. Узнать цены на трансфер можно на официальном сайте канатной дороги.

С экскурсией

Вдохновившись романтическим девизом «From sea to sky», туроператоры называют программы-туры на Тахталы созвучно.

Цена экскурсий разная, но обычно не сильно отходит в сторону от 50 €. Стоимость экскурсий для детей, как правило, ниже

Обратите внимание — в сезон, особенно в дневные часы, здесь наблюдается пик активности туристов. Если вы хотите неспешно и спокойно побродить по окрестностям и посозерцать виды с высоты, советуем внимательно отнестись к выбору времени посещения

Краткое видеопутешествие на гору Тахталы

Пешее восхождение

Пеший подъем на вершину, конечно, не такой уж и сложный, но определенной сноровки и подготовки он потребует. Самое главное — имейте в виду, что восхождение и последующий спуск займут примерно один световой день. Ликийская тропа, пролегающая меж скал и ведущая к вершине Тахталы, невероятно живописна. Но советуем запастись удобной обувью, подходящей для хождения по камням, едой и водой.

Восхождение принято начинать в деревне Бейджик, от нее благодаря специальной разметке из каменных башенок и бело-красных полос вы без труда найдете дорогу.

Панорамный вид на нижнюю платформу — начало путешествия

Канатная дорога

Основная статья : Канатный трамвай

Тележки канатной дороги Сан-Франциско . Трос протягивается в прорези между рельсами.

Канатка является железнодорожным транспорт которого перемещается с помощью приводного механизма стационарного над непрерывно вращающимся тросом. Транспортные средства отстегиваются от троса во время стоянки на станциях. Одна веревка может перемещать несколько транспортных средств. Канатные дороги широко использовались в качестве трамвая в Северной Америке в конце 19 века. Сегодня только канатные дороги Сан-Франциско используются в качестве туристической достопримечательности.

На что обратить внимание

Архитектура станций фуникулера:

Нижняя

Не следует спешить заходить на подъемники за пластиковой картой. Лучше всего начать путешествие со знакомства с павильоном, который открывает вход на станцию Нижняя.

Отреставрированное в 2013 году здание станции возвращает внешний облик первоначального строения, которое было создано более 100 лет назад. Башенки, колонны, стрельчатые арки и другие черты, характерные псевдомавританскому архитектурному стилю станут хорошим фоном для селфи и фотоистории о поездке на фуникулере в путешествии по Тбилиси.

Мтацминда

Примечательно и двухэтажное здание верхней станции канатки. На первом этаже, выполненном в современном стиле модерна, происходит посадка и высадка пассажиров. Верхний этаж занимает ресторан, помещения которого сохраняют приметы пышного архитектурного стиля ампир сталинского времени. Это тот самый ресторан, который посещал в Тбилиси Остап Бендер!

Пантеон

Достопримечательностью средней станции является Пантеон — усыпальница великих людей, оставивших след в истории Грузии. Здесь нашел последний приют и русский драматург, дипломат А.С.Грибоедов, погибший в Тегеране. И его красавица жена, грузинская княжна Нино Чавчавазде, вышедшая замуж в 15 лет, ставшая вдовой в 16, и хранившая верность мужу всю оставшуюся жизнь. Среди захоронений — могила матери Сталина Екатерины Геладзе, общественных деятелей и политиков разного времени А. Чавчавадзе и З. Гамсахурдиа, актеров В. Анджапаридзе, С.Закаридзе, В. Чабукиани, писателей, художников и скульпторов Н.Думбадзе, Г. Табидзе и др.

Пещера и церковь отца Давида (остановка Пантеон)

Давид Гареджийский — один из самых почитаемых в Грузии святых, пришедших в эти края из Сирии, чтобы проповедовать христианство. С 6 века здесь бережно сохраняется пещера, где в аскетичных условиях жил тбилиский Давид. С этого времени гора получила название Святой — Мтацминда, а имя Давида носит построенная здесь церковь. Рядом с церковью находится первая на горе смотровая площадка. Полюбовавшись видами и сделав фото, туристы поднимаются на верхнюю станцию, где их ждет немало развлечений.

Парк отдыха и развлечений (остановка Мтацминда)

Тенистые аллеи, много скамеек для отдыха, большое количество парковых скульптур, смотровая площадка с чудесным в любое время видом города, кафе, рестораны располагают к приятному отдыху.

Поездка на фуникулере в столице Грузии — это возможность насладиться видом города, лежащего как на ладони, сделать незабываемые фото, найти места, где уже успели побывать. А также наметить новые маршруты прогулок по древнему и молодому теплому городу, что в переводе на грузинский звучит просто и привычно — Тбилиси.

Достопримечательности

Помимо впечатляющих ландшафтов, на вершине Малой Синюхи есть немало услуг и развлечений для туристов. Можно посетить музей алтайской культуры «Алтай Аил», где предоставляется возможность примерить традиционную алтайскую одежду и доспехи воина (за отдельную плату), познакомиться с культурой древних народов Сибири в парке под открытым небом «Легенды Алтая», сфотографироваться с беркутом Филей — талисманом горы, заглянуть в кафе-юрту и приобрести сувенир на память.

Не забудьте загадать желание около Золотой бабы и повязать ленточку на дерево в качестве дара земле и поклонения богам Алтая — это очень древняя традиция.

Официальная группа курорта «Манжерок» Вконтакте

Фуникулер во Владивостоке

Владивостокский фуникулер является одной из самых знаменитых достопримечательностей города. Этому немало поспособствовало то, что он – единственный в своем роде на Дальнем Востоке. В шестидесятых годах прошлого столетия Никита Хрущев, вдохновленный посещением Сан-Франциско, решил превратить Владивосток в город еще более красивый и современный. Начал он с постройки фуникулера. К сожалению, дальше этого дело не пошло. Зато фуникулер исправно функционирует и по сей день. Кроме эстетического удовольствия, он приносит и весьма ощутимую практическую пользу, поднимая за раз до 40 человек меньше, чем за две минуты на 180 метров. Это не кажется таким уж достижением, если не учитывать перепад высот, который на этом коротком промежутке достигает полных семидесяти метров.

Чтобы понять, сколько сил это экономит пешеходам, представьте крутую лестницу на 368 ступенек. Именно такое их количество приходится преодолевать для того, чтобы подняться на вершину сопки, на которой находится верхняя станция фуникулера. Но, видимо, по ощущениям цифра эта весьма значительно увеличивается, так как местные жители прозвали это место лестницей 1001 ступеньки.

Все что нужно знать о фуникулёре в Тбилиси

Фуникулёр известное и посещаемое место, поэтому здесь бывают большие очереди, особенно в разгар сезона. Чтоб на них не попадать — приходите утром, тогда вы сможете насладиться поездкой. И еще по возможности выбирайте будние дни, потому что в выходные здесь целые толпы детей желающих быстрее доехать до аттракционов.

Фуникулёрные вагончики небольшие, но прозрачные по бокам и на потолке. В силу этого даже при большом количестве попутчиков вы сможете насладиться видами. Однако старайтесь занимать первые места в вагоне, тогда для вас всё будет как на ладони и вы останетесь в восторге от увиденного.

Если вы всё же пришли после обеда и увидели много людей, ориентируйтесь что фуникулёр ездит с интервалом в 10 минут, а вместительность вагона 60 человек. С этими данными можно приблизительно подсчитать, сколько придётся ждать.

Энергоэффективная техника

Фуникулер даже сейчас является одним из самых энергоэффективных транспортных средств. Его система состоит из двух равноуравновешенных вагонов, соединенных одним длинным тросом. На верху горы установлен двигатель, который приводит в действие шкив. Трос, перекинутый через шкив, поднимает вагончик по склону, а затем возвращается вниз. Поэтому, когда одна кабина поднимается, другая опускается. Вес вагонов одинаковый, так что для подъема восходящего вагончика требуется лишь минимальное количество энергии, которое обычно обеспечивается электродвигателем.

Как мы уже знаем со слов Алексея Свиридова, нижегородские фуникулеры приводило в действие не электричество, а сила тяжести.

Фуникулер с водяным балластом делал систему еще более энергоэффективной благодаря использованию воды в качестве противовеса. После того как пассажиры заполняли обе кабинки, оператору на верхней станции сообщали, сколько людей село в восходящую машину. Затем он наполнял точным количеством воды бак верхней машины, чтобы она стала тяжелее, чем машина у подножия холма. Как только достаточный дисбаланс достигался, тормоза отпускались, и фуникулер приводился в движение исключительно под действием силы тяжести. В конце пути спускающаяся машина освобождалась от воды, и процесс повторялся.

Но у этой системы были и серьезные недостатки: наполнение бака занимало много времени. К тому же из-за замерзания воды движение на зиму закрывали. Поэтому большинство фуникулеров были переделаны под электрический привод. Сохранилось всего несколько действующих систем с водяным противовесом.

 Как сообщили в пресс-службе правительства Нижегородской области, воссозданный фуникулер стилизуют под его предшественника, но приводить в действие вагоны будут уже современные технологии

По сохранившимся свидетельствам очевидцев и архивным фото, фуникулеры в Нижнем Новгороде были устроены по типу зубчатых канатно-проволочных железных дорог: расположенный между основными рельсами зубчатый рельс не позволяет вагончику скатываться вниз.

Зубчатая железная дорога — особый вид железной дороги, отличающийся от обычной наличием зубчатой рейки (рельса). Зубчатый рельс прокладывается обычно посередине между двумя обычными. Соответственно, подвижной состав таких железных дорог оборудован зубчатым колесом.

Поезда зубчатых железных дорог могут преодолевать гораздо крутые подъемы, чем на обычных железных дорогах. Самая крутая зубчатая железная дорога в мире — Pilatusbahn, ведущая на вершину горы Пилат (Швейцария, рядом с Люцерном). Уклон этой дороги достигает 48%.

Зубчатые железные дороги есть во многих странах. Больше всего их в Швейцарии (более двух десятков). Одна из самых известных и старых дорог (действует с 1884 года) подобного типа — железная дорога на гору Корковаду в Рио-де-Жанейро. Есть такие пути в Греции. На территории России и стран бывшего Советского Союза классических зубчатых железных дорог нет, однако такой принцип — использование специальной зубчато-рельсовой конструкции — помимо нижегородских фуникулеров реализован в судоподъемнике Красноярской ГЭС и в приводе батопортов судопропускного сооружения С-1 Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.

Раскопки начались в конце сентября и будут проводиться до второй половины ноября

Институт археологии РАН

Расписание и цены фуникулера в Тбилиси

Касса фуникулера, где нужно приобрести карточку, находится справа от входа на нижнюю станцию. На фото — в районе парней.

Открыт фуникулер каждый день, с 9:00 до 4:00 утра (но в 9 не всегда открывают на Пантеоне, как нам сообщили на кассе). Стоимость билета составляет 3 лариКУРС ГРУЗИНСКОГО ЛАРИ: 3 лари = 0.99 евро; 3 лари = 1.14 долларов; 3 лари = 75.66 рублей; 3 лари = 31.92 гривен; 3 лари = 2.55 белорусских рублей.Курс и цены могут быть неточными. в одну сторону с человека. Проезд с промежуточной станции (Пантеона) обойдется тоже в 3 лариКУРС ГРУЗИНСКОГО ЛАРИ: 3 лари = 0.99 евро; 3 лари = 1.14 долларов; 3 лари = 75.66 рублей; 3 лари = 31.92 гривен; 3 лари = 2.55 белорусских рублей.Курс и цены могут быть неточными.. Стоит учесть, что высадка и посадка пассажиров у Пантеона возможна только до 19:00.

Важно: Для проезда на фуникулере сначала в кассе на нижней станции необходимо приобрести специальную пластиковую карту за 2 лариКУРС ГРУЗИНСКОГО ЛАРИ: 2 лари = 0.66 евро; 2 лари = 0.76 долларов; 2 лари = 50.44 рублей; 2 лари = 21.28 гривен; 2 лари = 1.7 белорусских рублей.Курс и цены могут быть неточными. и уже на нее класть наличные

В отличии от Metromoney (универсальная карточка, с помощью которой проще всего расплачиваться в метро, на канатной дороге и в автобусах города), что, кстати говоря, сюда не подходит, эту карту сдать обратно нельзя, как и нельзя вернуть с нее остаток денег на счету. Она останется Вам на память, либо пригодится при следующей поездке в Тбилиси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector