Семь чудес антонио гауди

Содержание:

Ко дню рождения Антонио Гауди, Lifeguide подготовил для вас 7 самых известных работ этого гениального архитектора:

1. Дом Висенс (1883-1885 гг)

Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.

2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)

Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

3. Дом Бальо (1904 — 1906 гг)

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика  (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

Rubén Hoya

Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха.

6. Дворец Гуэля (1885 — 1890 гг)

Дворец Гуэля — городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.

7. Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в итоге должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:

by Elenka · 25/06/2014

Парк Гауди: история

Своим именем Парк Гуэля (Парк Гауди) обязан заказчику Эусеби Гуэлю, который инициировал строительство. Но первоначальная задумка возведения была несколько другой. После путешествия в Англию Гуэль воодушевился ее парковыми территориями и зажегся идеей создания чего-то похожего в Барселоне.

Вскоре задумка переросла в ещё более грандиозный план, по которому должен был выйти не только лишь парк, а отдельный зелёный район для барселонской элиты. На 60 участках, располагающихся на самой окраине Барселоны, предполагалось выстроить дома, из которых будет раскрываться поразительный вид на город. Однако, барселонцы не оценили идею Гуэля, и возведение развернули лишь на 2-х участках.

Покупка билетов в Собор Гауди

Изнутри достопримечательность удивляет оригинальными витражами, восхитительной работой с лепниной и мозаикой. Собор Гауди известен уникальной игрой света

Огромное внимание к деталям при планировании внутренних помещений – отличительная черта творчества Гауди

В Барселоне Собор Гауди считается одной из самых посещаемых достопримечательностей, поэтому не должны удивлять очереди на входе. Лучшее решение – . Это поможет избежать наценок и сэкономит время.

ХОТИТЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО БАРСЕЛОНЕ И ДРУГИМ ГОРОДАМ?

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

За билет придется выложить 20€. Собор Гауди принимает гостей по разному графику в зависимости от месяца: октябрь-март (09:00-18:00); апрель-сентябрь (09:00-20:00).

О том, как приобрести билеты на посещение Собора Гауди в Барселоне, рассказано в материале.

Строительство после гибели незаурядного гения

В 30-х годах прошлого века завершилось возведение колонн фасада Рождества.
Сложности в дальнейших работах были связаны с гражданской войной, ставшей причиной трудностей во всех сферах жизни.
Во время боевых действий сгорели чертежи Собора Гауди, оставшиеся от автора проекта.
С завершением войны работы по возведению неповторимой достопримечательности Барселоны возобновились, но уже без Суграньеса, который скончался 1938 году.
Значительных успехов по строительству Собора Гауди в Барселоне удалось добиться в 1952 году. В итоговом виде предстали лестница и подсветка.
Близилось завершение работ по фасаду Рождества, планировалось бросить все силы на фасад Страстей

Сложно переоценить важность окончания работ над криптой.
Возведение башни фасада Страстей завершилось в 1977 году. В целях украшения Собора Гауди было решено использовать многочисленные витражи и скульптуры

Идеи для украшений связаны с тематикой Рождества Христова.
В настоящий момент Собор Гауди в Барселоне возводится в ускоренном темпе за счет привлечения большого числа сил и ресурсов.
Аспида и средокрестие предстали завершенными в 2010 году.
Следующая цель – построить 2 башни. Основная имеет высоту 170 метров. Башни, согласно замыслу, выполняются в честь Христа и Девы Марии.


Подсветка собора Святого Семейства

Кто же такой Антонио Гауди?

Антонио Гауди

Антонио Гауди

Имя Гауди окутано завесой таинственности. Вероятно, первое, что затрудняет понимание его творчества, — это загадка, присущая всем гениям. Он не оставил никаких записей и дневников, у него не было близких друзей (кроме Эузебе Гуэля). Все, что мы знаем о Гауди, связано с его работами и творчеством, а личная жизнь покрыта мраком.

Родился Антонио Гауди в каталонском городе Реус, расположенном около 40 километров от Барселоны. В семье кузнеца и простой домохозяйки почти каждый год рождался ребенок, но все они умирали в младенческом возрасте. Маленький Антонио тоже сильно болел, мать готовилась к самому худшему. Но все обошлось.

Кстати, в Реусе построен великолепный современный центр, посвященный творчеству Антонио Гауди,

Однако, маленький Антонио мучился от ревматической боли в ногах, поэтому большую часть времени проводил дома. Проблема Гауди с ногами прошла только во времена студенчества, поэтому он всячески наслаждался прогулками по городу.

Невозможность бегать и играть во дворе маленький Гауди компенсировал усердием в учебе. До 11 лет Гауди учился дома. Его малограмотная мать научила сына писать и читать, а отец — рисунку, в котором юный гений преуспел. Однако ум мальчика не был удовлетворен теми знаниями, которые дали родители, поэтому Гауди начал посещать школу. Учителя не очень любили мальчика за строптивый характер. Он не боялся спорить и высказывать свою точку зрения. Например, на фразу учителя о том, что у птиц есть крылья, чтобы они могли летать, Гауди заявлял, что у домашней птицы тоже есть крылья, но чтобы просто быстро бегать.

Еще одним недугом, который мучил архитектора, была загадочная болезнь слишком быстрого старения. Например, знаменитый и один из немногих портретов Гауди сделан в возрасте 26 лет. Правда, сложно поверить, что этому человеку всего 26?

В школе Антонио Гауди прославился своими рисунками, которые впервые опубликовали в школьном журнале «Эль Арлекин». После ему уже доверили оформить сцену школьного театра. Но настоящей страстью талантливого мальчика была архитектура.

После окончания школы, в 17-летнем возрасте, Гауди уехал из родного Реуса в Барселону. Он устроился на должность чертежника в городское архитектурное бюро и записался на курсы при Барселонском университете, на которых изучали архитектуру. Целых 5 лет архитектор постигал таинства науки, усердно корпел над книгами и чертежами. Параллельно Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры, где был лучшим учеником.

В семье Гауди никогда не было достаточно денег, тем более уже подрастала младшая сестра Гауди. Работа чертежника не приносила архитектору большого количества денег, он жил на грани с бедностью, поэтому всячески избегал компаний и тусовок.

Первая победа Гауди в качестве профессионала произошла в 1870 году. Ему удалось выиграть тендер старого монастыря в Поблет на переработку личного герба настоятеля монастыря. Герб стал первым проектом Гауди. Кроме того, за это хорошо заплатили.

В институте Гауди заслужил славу то ли гения, то ли сумасшедшего. Он сдавал все предметы на 5, но все концептуальные вопросы превращал в жаркие дискуссии с преподавателями, за что схватывал двойки.

Иногда протест «шаблонным» канонам Гауди выражал в чертежах. Однажды, работая над архитектурой городского кладбища, он нарисовал в центре катафалк со всеми деталями. На вопрос, зачем, он сказал, что хочет передать атмосферу кладбища и добавить воздуха в чертеж.

Забегая вперед, стоит напомнить, что Гауди редко делал свои дальнейшие проекты с чертежами. Он лично руководил стройкой, но при этом, каждый объект поражал необычным дизайном и глубокой инженерной мыслью и функциональностью. Он мог легко разрушить уже почти построенное здание и начать его переделывать на ходу, без чертежей и согласований с заказчиками. Ему вообще было наплевать на их мнение, потому что только он знает, как будет лучше.

Гауди был ярким представителем течения модернистов, используя в своих интерьерах и фасадах природные мотивы

Он всегда уделял внимание мелочам, делал все так, чтобы человек чувствовал себя комфортно в созданных им зданиях

За время студенчества Гауди выполнил несколько проектов для Барселоны, которые так и остались на чертежах. Это были ворота для городского кладбища, больница и причал для морских судов.

Наконец Гауди получил первый общественный заказ и разработал фонарь для Барселоны.

В 1878 году Антонио Гауди стал обладателем диплома архитектора. С этого момента начался новый этап его жизни.

Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Família)

Саграда Фамилия – основное творение Антонио Гауди, проект целой его жизни, которому он отдал сорок с лишним лет. Возведение его началось в 1882 году под управлением архитектора Франческо дель Вияра. Но уже спустя год на его место поставили молодого Гауди. В соответствии с его замыслом, высота собора должна быть меньше наиболее высокой горы Барселоны лишь на 1 метр – 170 метров. Тем архитектор желал показать, что воплощенное руками человека не может быть выше того, что сотворил Бог.

Архитектура Антонио Гауди: Собор Святого Семейства

Искупительный храм Святого Семейства, как и множество прочих шедевров Гауди, создан в духе философии единения с природой. Сооружения обязаны венчать восемнадцать башен – это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сейчас украшены скульптурами с изображением не только библейских героев, но и животных, винограда и разных символов, отображающих факты из жизни святых.

ХОТИТЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО БАРСЕЛОНЕ И ДРУГИМ ГОРОДАМ?

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

Стоит отметить, что фигуры животных делал непосредственно Гауди. Своих «моделей» он помещал в сон, и производил их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора тоже просчитано до мелочей. Гауди думал, что изнутри собор будет похож на лес, с выглядывающими сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение данного замысла в соборе возникли многогранные колонны, удерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны изменяют свою форму и разветвляются словно деревья. Звездами в данном грандиозном проекте послужили оконные проемы, размещенные на различной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же нетипичной, как и весь его жизненный путь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, 73-летнем возрасте, он попал под трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не спешили доставить его в больницу: при нем не было ни денежных средств, ни документов, и выглядел он очень неаккуратно. В результате он очутился в больнице для нищих.

Гауди покинул этот свет 10 июня 1926 года и был погребен в своем любимом месте – в Искупительном храме Святого Семейства.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Саграда Фамилия, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Учеба в Барселоне и становление

После окончания в 1869 году школы в родном Реусе у Гауди появилась возможность продолжить свое образование в высшем учебном заведении. Однако он решил немного подождать и хорошо подготовиться. С этой целью в 1869 г. он отправился в Барселону, где первым делом устроился в архитектурное бюро на должность чертежника. Параллельно 17-летний юноша записался на подготовительные курсы, на которых проучился 5 лет, что является довольно большим сроком. В период с 1870 по 1882 год он работал под руководством архитекторов Ф. Вильяра и Э. Сала: участвовал в различных конкурсах, выполнял мелкие работы (фонари, ограды и проч.), изучал ремесла и даже проектировал мебель для собственного дома.

В это время Европа находилась во власти неоготического стиля, и юный архитектор не был исключением. Он восторженно следовал его идеалам, а также идеям энтузиастов неоготики. Это период, когда формировался стиль архитектора Гауди, его особый и уникальный взгляд на мир. Он всецело поддержал декларацию искусствоведа Д. Рескина о том, что декоративность – это начало архитектуры. Его творческий стиль год от года становился все более неповторимым и далеким от общепринятых традиций. Провинциальную школу архитектуры Гауди окончил в 1878 г.

Знакомство Гауди с Гуэлем

Эусебе Гуэль

Эусебе Гуэль

Наверняка многие слышали о необычном парке Гуэль в Барселоне? Так вот, называется этот парк в честь реального человека, покровителя архитектора и заказчика этого странного парка.

По одной из версий, Гуэль нашел Гауди на парижской выставке 1878 году, где архитектор в павильоне Испании  представил свой проект рабочего поселка Матаро. Поселок остался только на бумаге, но Гауди удалось взбудоражить общественность, которая увлекалась модным в Европе стилем Арт Нуово.

Другая версия рассказывает о том, что Гауди после получения диплома хватался за любую работу, чтобы заработать лишнюю копейку. Однажды ему пришлось заниматься оформлением магазина перчаток, где его и увидел Гуэль. Он попросил познакомить его с молодым человеком, задал несколько вопросов и пригласил архитектора к себе домой.

Это знакомство определило дальнейшую судьбу Антонио Гауди. Гуэль стал верным другом и меценатом, искренне ценившим творчество Гауди. Он  смог заработать достаточно денег на текстильной промышленности и понимал, что лучшее вложение денег — недвижимость. За исключением проекта парка Гуэля меценат всегда оказывался в плюсе. Поэтому он с удовольствием смотрел наброски, которые приносил Гауди и успешно конвертировал их в долгосрочные проекты.

Эусебио Гуэль стал для великого мастера не только самым главным заказчиком и даже покровителем, но и хорошим, верным другом. Со дня их знакомства и на протяжении 35 лет, до самой кончины мецената, архитектор проектировал и создавал для семьи Гуэль великие творения, которые и сейчас можно увидеть в Барселоне. Великий Гауди создал все необходимое – от домашней утвари и предметов обихода, до шикарных особняков и парков отдыха с неповторимым изыском и игрой воображения, свойственной только самому мастеру.

Гуэль был текстильным магнатом и одним из богатейших людей в Каталонии и мог позволить себе заказать и олицетворить любую мечту, а Гауди, при этом, мог самовыражаться и творить без запретов и границ, не думая о расходах.

Сам Гуэль был очень образованным человеком, и, кроме всего прочего, их с Гауди сближала любовь к искусству и общий интерес к поэту Вердагеру, который создал великий шедевр «Атлантида», ставший гимном прошлого католического патриотизма. Так же оба великих мастера своего дела были поистине патриотами своей родины  и их общие политические взгляды нашли свое отражение в некоторых архитектурных постройках. Одним из таких олицетворений внутреннего духовного мира Гауди и Гуэля является дворец в Барселоне, который и сейчас не перестает радовать посетителей своим грациозным и неповторимым видом.

Парк Гуэль

Парк Гуэль

Гауди отзывался о Гуэле, как о джентльмене и сеньоре, с высокими манерами и необыкновенно чувственном человеке, который не хвастает своим состоянием, а очень мудро им распоряжается. Архитектор так же очень ценил в своем попечители и то, что он не ограничивал его в финансовых вопросах во время работ, и он имел возможность спокойно ваять свои произведения архитектурного искусства из дорогих материалов – мрамора, драгоценные камни и другие дорогостоящие материалы. Лишь секретарь Гуэля – Раймон Кампамар, всегда с легким недоверием относился к необдуманным тратам своего господина, но это были лишь его личные опасения.

Для семейства Гуэль Гауди выполнил много проектов, среди которых:

  • Павильоны и усадьбы в Педральбесе, недалеко от Барселоны;
  • Винные погреба в Гаррафе;
  • Часовни и интересные крипты Санта Колома де Сервельо;
  • Ошеломительной красоты парк Гуэля в Барселоне;
  • Ансамбль усадьбы Гуэля, созданный в 84-87 годах 19 столетия явился одной из отличительных построек мастера;
  • Также стоит отметить криволинейную скамью Зала ста колонн;
  • Дом Кальвет;
  • Монастырь св. Тересы;
  • Дом-музей архитектора;
  • И самое главное, и величественно творение – дело всей жизни великого мастера — собор Саграду Фамилия, который является символом Барселоны.

Другие шедевры Гауди

В Барселоне создается впечатление, что великий мастер приложил руку ко всем строениям в городе. Если вы добрались до Барселоны, обязательно должны осмотреть и другие шедевры Гауди.

Храм святого семейства или Саграда Фамилия (Basílica de la Sagrada Família) – визитная карточка города. Строение соединяет несколько эпох. Мастер фанатично жил собором с 1891 года, но здание так и осталось недостроенным.

Привлекает туристов «танцующий» фасад дома Бальо – одного из самых известных особняков.

Дом Мила – это не только памятник архитектуры, но и жилой дом. Гауди построил его в 1906-1910 годах. Неровный и тяжелый фасад сначала не слишком понравился барселонцам. . В здании отсутствуют несущие стены, что позволяет передвигать по своему усмотрению межкомнатные перегородки.

Если дом Мила является последним светским проектом Гауди, то дом Висенс – первым. Этот загородный дом, построенный для одного местного фабриканта, ознаменовал новый период в архитектуре Испании – каталонский модернизм. В этом архитектурном шедевре прямые линии преобладают над изогнутыми.

Транспортные и дисконтные карты Барселоны

  • Barcelona Pass включает вход в Собор Святого Семейства и Парк Гуэль с аудиогидами, проезд на канатной дороге Монтжуик, билет на туристический автобус hop-on-hop-off, приложение по Барселоне с картой и маршрутами.
  • Barcelona Card — бесплатный вход в 25 музеев Барселоны, проезд на общественном транспорте, карта города, скидки в 80+ магазинах.
  • Barcelona Express Card — транспорт и скидки на 2 дня.
  • Hola BCN! — неограниченное количество поездок по Барселоне и провинции на общественном транспорте, включая поезда в аэропорт.

Шедевры Гауди на карте Барселоны

Шедевры Гауди на карте Барселоны

Мозаика Гауди

Как было сказано ранее, технология работы с мозаикой Гауди называлась “тренкадис”.

Тренкадис (Википедия) – исп. trencadis, техника “ломанной” мозаики, составленной из фрагментов керамики (посуды, изразцов) и стекла. Типична для архитектуры каталонского модернизма.

Мозаика очень хорошо подходила для украшения и дополнительной защиты криволинейных бетонных поверхностей.  Этим и руководствовался при использовании мозаики Гауди.

В то время еще не существовали эффективные пропитки для бетона, которые позволяют вытеснять лишнюю воду из пор материала, а также защищать бетон от проникновения влаги из внешней среды.

Стеклянно-керамический слой служил такой преградой. А фантастические расцветки создавали неповторимые картины на поверхности бетонный изделий.

Сегодня мозаичное покрытие делается в целях декоративности, а не для защиты от влаги, так как для этого существует множество других современных защитных технологий.

А самоделкиным, которые не хотят работать с осколками стекла и керамики, есть еще один способ – использование качественной краски по бетону.

Для сравнения этих технологий две фотографии: первая – мозаика Гауди, вторая – ее копия, но покрашенная под мозаику.

Какие существуют методы окраски бетона с использованием различных красителей, можно прочитать в статьях по ссылкам, приведенным в конце страницы.

Епископский Дворец, Асторга, Кастилия-и-Леон

Город Асторга в провинции Леон имеет большую историю и огромное архитектурное наследие. А Епископат в Асторге является одним из старейших на территории Испании. Он был образован ещё в 313 году после Миланского эдикта, предоставлявшего свободу религии.

Поэтому и строительство нового Епископского Дворца было большой ответственностью для архитектора. Главной задачей, которую видел перед собой Антонио Гауди, было вписаться в архитектурный стиль города и региона.

В начале 80-х годов 19 века в Асторге сгорел епископский дворец. Асторга была без епархиального архитектора и поэтому епископ Жоан Баптиста Грау за проектом обратился к своему давнему знакомому и земляку Антонио Гауди.

На тот момент Гауди вел несколько проектов: Дворец Гуэль, Павильоны Гуэль, Саграда Фамилия и другие. Поэтому в Асторгу для изучение местности и грунтов выехать он не мог. Антонио попросил епископа выслать ему фотографии, чертежи участка и другую важную информацию, которая помогла бы начать проектирование дворца в полной гармонии с соседствующими зданиями и окружающей средой.

После того, как все исследуемые материалы были получены, Гауди подготовил проектные планы и отправил их на согласование в Асторгу. Грау остался доволен проектом и взялся за процесс получения разрешения администратора.

Учитывая архитектурную историю региона, Епископский дворец, построенный с элементами неоготического и крепостного стиля, очень органично вписался в архитектурный облик Асторги. Он не режет ваш глаз и отлично гармонирует со своими непосредственными соседями: Кафедральным Собором Асторги и римской крепостной стеной, являясь её неотъемлемой частью.

Архитектурный стиль Гауди

В 1880-х годах Барселона становилась все более богатым, процветающим и современным городом с растущим числом населения. Это было идеальное место для возникновения нового архитектурного стиля, лидером которого является архитектор Гауди. Каталонский модернист был частью художественного движения, которое было ответвлением европейского модерна. Оба движения отстаивали новые формы и материалы для современной культуры. Работы архитектора, безусловно, соответствуют другим движениям, однако архитектор использовал уникальные стили и методы (по сравнению с другими архитекторами стиля). Антонио проектировал здания, которые, казалось, возрождались из природы в плавных, экстравагантных формах.

Работы архитектора Гауди лучше всего можно описать как сыпучие, полные изогнутых органических форм, красочные здания. Работы Гауди содержат формы, которые восходят от воссоединения с природой. При этом они будто движутся в область воображаемого. Вы можете увидеть отголоски узнаваемых форм и существ — частей деревьев и ветвей, ящериц и костей. Архитектор Гауди часто использовал красочные, волнистые элементы мозаики. Этот метод называется trencadis — каталонское слово, означающее «сломанный или потрескавшийся».

История дома-музея Гауди

Парк Гуэль, где был построен впоследствии дом Гауди, появился на рубеже XIX–XX веков как проект жилого квартала богатого предпринимателя Эусеби Гуэля. Изначально проект поражал своими масштабами, но вскоре стало понятно, что он не окупится, и со временем работы прекратились.

За время проектирования и грандиозных планов по застройке был построен дом-образец того, какие постройки будут находиться в парке. Это было здание в розовых тонах с высоким шпилем и смотровыми площадками, которые открывали великолепный вид на Барселону.

В 1918 году Гуэль скончался, а городское правительство не знало, что делать теперь с недостроенным парком. В 1906 году в дом-образец переселился Гауди с отцом и племянницей, там он и прожил почти 20 лет, переделав многое на свой вкус.

После смерти архитектора дом долгое время пустовал, хотя идея сделать из него музей родилась давно. Однако две мировые войны наложили свой отпечаток, и о проекте надолго забыли. Открыт музей был только в 1963 году, и сегодня в него может заглянуть каждый желающий.

fascinadora

История парка

Барселону часто называют городом Гауди, ведь он создал колоссальное количество архитектурных произведений, которые стали визитной карточкой не только города, но и всей Испании в целом! Но творчество Гауди не всегда воспринималось с восторгом: были времена, когда на его работы смотрели со скепсисом. И тут надо упомянуть Эусеби Гуэля, который сыграл немаловажную роль как в истории парка Гуэль, так и в карьере Гауди. 

Эусеби Гуэль был успешным предпринимателем, который способствовал развитию искусства и социальных проектов

Он обратил внимание на Гауди на одной из парижских выставок, и с тех пор между ними завязалась крепкая дружба

Гауди начал получать заказы Гуэля, а в 1900 году приступил к созданию парка. Изначально парк Гуэль был задуман в стиле города-сада, модного в то время в Англии. Для реализации этого проекта было выкуплено 15 гектаров земли, они были распределены на 62 участка, на которых должны были возвышаться особняки и поместья, однако горожане не очень восторженно восприняли эту идею — были куплены всего два участка.

Работы по обустройству территории велись долгие годы, в период с 1910 по 1914 год была возведена извилистая лестница, известная сейчас как самая длинная в мире». Новые здания должны были дополнять город-сад, однако покупать их так никто и не собирался, поэтому один из построенных домов выкупил сам творец Гауди и прожил в этом доме до 1925 года (сейчас там расположен Дом-музей Гауди, вход — 5,5 € (≈ 400 руб.).

Другой дом был выкуплен Гуэлем и превращён в его резиденцию. По прошествии многих лет проект так и не стал экономически выгодным, пришлось продать его мэрии Барселоны, которая в свою очередь сделала там городской парк.

Дом Бальо-и-Каса-новас

Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló), еще называемый «Дом Костей»— жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле, и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах.

Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома намеревался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе.

Архитектура Дома Бальо

Гауди сохранил исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, но спроектировал два новых фасада, главный — со стороны Passeig de Gràcia, и задний — внутрь квартала. Помимо этого, Гауди полностью переделал нижний этаж и бельэтаж, сделав оригинальную мебель, и добавив подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши). Две световые шахты были объединены в единый внутренний двор, что улучшило дневное освещение и вентиляцию здания. Идея придания световому двору особого значения, впервые реализованная в доме Бальо, была использована Гауди и в ходе строительства Дома Мила.

Многие исследователи творчества Гауди признают, что реконструкция дома Бальо является началом нового творческого этапа мастера: с этого проекта архитектурные проекты Гауди будут строиться на основе его собственного видения, без оглядки на принятые нормы и стили.

Особенности Дома Бальо

Отличительной особенностью дома Бальо является почти полное отсутствие в его архитектуре прямых линий. Декор фасада изиз тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, а также оформление интерьера — все сделано на основе волнистых линий. Весьма по разному интерпретируют внешний вид фасада, но в общем сходятся к тому, что главный фасад — это аллегория на дракона — излюбленного персонажа Гауди, чей образ использовался во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов.

Как свойственно Гауди, все детали в доме Бальо тщательно продуманы

Обратите внимание на оформление светового дворца, где Гауди создал особую игру светотени. Чтобы добиться равномерного освещения, архитектор постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, делая его более глубоким по мере продвижения снизу вверх, звершив настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб

Для того же меняется и размер окон, выходящих в патио, которые постепенно уменьшаются с высотой. Элегантная мансарда дома основана на параболических арках, использованных Гауди и при реализации других проектов.

Декор Дома Бальо

Весь декор дома сделан лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы выполнены кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Мебель, созданная Гауди при оформлении интерьера, сейчас входит в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля.

Дом Бальо, вместе с домом Амалье и домом Льео Морера, является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий.

В 1962 году Дом Бальо был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, в 2005 году включён в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Саграда Фамилия (Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства (Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства — синтез теории и практики архитектуры Гауди, символ Барселоны. Строительство ведется с 1883 года, сохранившиеся макеты и рисунки позволяют продолжить работу Гауди с помощью компьютера. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2005). В 2010 году Храм Святого Семейства освящен папой римским и провозглашен базиликой.

  • адрес: Carrer de Mallorca 401
  • часы работы:

    • с октября по март ПН-ВС 9:00-18:00
    • с апреля по сентябрь ПН-ВС 9:00-20:00
  • Онлайн билет с аудиогидом дает право прохода в Саграда Фамилия без очереди
  • Включено в Barcelona Pass

Каса Висенс

Это здание было построено в 1880-83 гг. При его сооружении архитектор применил полихромные эффекты, свойственные керамической облицовке. Здания Гауди, построенные в его «зрелом» периоде, отличаются использованием такого приёма. Этот дом работы Гауди был сооружён для хозяина фабрики по производству керамических изделий М. Висенса и напоминал сказочный дворец. Стремясь реализовать желание заказчика здания – промышленника Висенса, увидеть в этом доме «царство керамики», архитектор использовал для покрытия стен переливчатые многоцветные плитки из майолики, декорировал потолки лепными «сталактитами», установил во дворе причудливые беседки и фонари.

Сам жилой дом и постройки в саду составили прекрасный архитектурный ансамбль, для создания которого Гауди в первый раз испытал свои впоследствии коронные приёмы: керамическая отделка в большом количестве, пластичные текучие формы, смелые сочетания элементов разного стиля, контрасты тёмных и светлых, вертикальных и горизонтальных элементов и т. п.

Дом Висенс можно считать своеобразным диалогом с архитектурой арабского мира. Асимметрия фасадов, ломанные линии крыши, кованные решётки, яркая керамика – главные особенности Каса Висенс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector