Антонио гауди и его знаменитые дома

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:

    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Собор Святого Семейства (Temple Expiatori De La Sagrada Família)

Саграда Фамилия – основное творение Антонио Гауди, проект целой его жизни, которому он отдал сорок с лишним лет. Возведение его началось в 1882 году под управлением архитектора Франческо дель Вияра. Но уже спустя год на его место поставили молодого Гауди. В соответствии с его замыслом, высота собора должна быть меньше наиболее высокой горы Барселоны лишь на 1 метр – 170 метров. Тем архитектор желал показать, что воплощенное руками человека не может быть выше того, что сотворил Бог.

Архитектура Антонио Гауди: Собор Святого Семейства

Искупительный храм Святого Семейства, как и множество прочих шедевров Гауди, создан в духе философии единения с природой. Сооружения обязаны венчать восемнадцать башен – это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сейчас украшены скульптурами с изображением не только библейских героев, но и животных, винограда и разных символов, отображающих факты из жизни святых.

ХОТИТЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО БАРСЕЛОНЕ И ДРУГИМ ГОРОДАМ?

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

ПРОГУЛЯТЬСЯ

Стоит отметить, что фигуры животных делал непосредственно Гауди. Своих «моделей» он помещал в сон, и производил их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора тоже просчитано до мелочей. Гауди думал, что изнутри собор будет похож на лес, с выглядывающими сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение данного замысла в соборе возникли многогранные колонны, удерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны изменяют свою форму и разветвляются словно деревья. Звездами в данном грандиозном проекте послужили оконные проемы, размещенные на различной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же нетипичной, как и весь его жизненный путь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, 73-летнем возрасте, он попал под трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не спешили доставить его в больницу: при нем не было ни денежных средств, ни документов, и выглядел он очень неаккуратно. В результате он очутился в больнице для нищих.

Гауди покинул этот свет 10 июня 1926 года и был погребен в своем любимом месте – в Искупительном храме Святого Семейства.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Саграда Фамилия, покупаем билеты заранее через Интернет здесь.

Наши советы по Барселоне:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Барселоны. и Парк Гуэль минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Барселоне с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Барселону.
  • Barcelona City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Барселоне и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Отели Барселоны: наш выбор и рекомендации.
  • Bus Turistic – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Барселоны быстро, с ветерком и комфортом.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

13.50€

35€

24€

7.90€

ПОСМОТРЕТЬ

Дома Гауди в Барселоне

Особый вклад в искусство Барселоны Гауди совершил, именно строя жилые дома. Каса Мила и Каса Батльо – самые известные, но отнюдь не единственные творения архитектора. В столице Каталонии тут и там находятся предположительно жилые строения, ставшие достоянием каталонцев.

Каса Висенс

Дом семьи Висенс – первый шедевр Гауди в Барселоне. Это образец самого раннего творчества архитектора, на который Антонио потратил целых 5 лет (работы шли с 1883 по 1888 год). В этом доме есть своя, уникальная черта – он выполнен в честь одной-единственной пальмы. Гауди, и без того черпавший вдохновение из недр природы, увидев сиротливо стоящую пальму решил возвести в её честь целый дом: решётки были украшены узорами из пальмовых листьев, а бархатцы, росшие на пальме, пронизали всю облицовку.

К сожалению, Каса Винес – частное владение. Это один из немногих домов Гауди, в которые закрыт доступ желающим. Правда, хозяева проявили неслыханное великодушие – каждый год, 22го марта владельцы впускают посетителей для осмотра этого великолепия.

Каса Кальвет

Дом Кальвет – далеко не самая известная работа архитектора. Гауди строил его по заказу вдовы, руководствующейся лишь одной проблемой – деньгами. Дом должен был приносить максимальную выгоду, а все возможные «укрошательства» жена Пере Кальвета отмела сразу.

Гауди послушался её лишь отчасти, украсив дом там, где это было необходимо. Так дверными глазками стали пчелиные соты, а парадные двери обрели молотки, удар которых приходился точно по металлическому клопу. Это обсоновано древней каталонской традицией: согласно ей, убийство клопов приносит удачу. Правда, у местных есть и другое мнение на этот счёт – Гауди был очень чистоплотен, и, даже восхищаясь природой, искренне ненавидел этих насекомых. Он был не против того, чтобы они существовали, но хотел, чтобы жили они где-нибудь подальше.

Дому Кальвет в 1900 году присудили титул лучшего строения Барселоны. Это показалось странным всем: как и знакомым скульптора, знавших о более искусных работах, так и посторонним людям. Но так или иначе, власти решили присвоить титул именно Каса Кальвет, обосновывая тем, что гениальность скрывается в деталях.

Дом Кальвет и по сей день используется по назначению: на первом этаже располагаются офисы, в подвале размещён склад, а квартиры на верхних этажах может взять в аренду любой желающих. Правда, в наше время это стоит баснословных денег.

Каса Батльо

Тот, кто не видел вживую дом Каса Батльо обязательно слышал о нём. Это строение является образцом архитектуры Гауди. Дом Дракона – так называют его каталонцы. И действительно, от фасада до крыши этот дом напоминает огнедышащее чудовище.

Внутреннее убранство так же поражает своей уникальностью. Даже лестницы в нём сделаны особым образом, они элегантны и эстетичны, как будто движутся сами. Каса Батльо открыт для посещений практически каждый день, и побывать в Барселоне, не осмотрев его – просто преступление.

Каса Мила

Ещё один дом, мимо которого вы уж точно не пройдёте. Живая Скала – такое прозвище получил он у каталонского населения. Действительно, дом Мила выполнен целиком из натуральной горной породы, а исполнен с такой плавностью и грацией, что кажется, что он вот-вот куда-то утечёт.

Идея для этой постройки – гармония камня и воды. Только у Гауди могло получится совместить эти стихии. Многие архитекторы, до и после него пытавшиеся повторить подобное, натыкались только на диссонанс. Каса Мила, как и Каса Батльо, открыт для туристов, и при желании его можно посещать хоть каждый день.

Каса Фигерас

Этот дом находится на улице Бельэсгуард, на которую туристы захаживают достаточно редко. Но познакомиться с этой работой Гауди стоит определённо. Она пропитана духом средневековья, достаточно нехарактерным для архитектора. Ещё одной особенностью является неоправданное завышение здания, которое Антонио обычно не использовал. Расстояние между полом подвала и его крышей – 3 метра, а первый этаж способен вместить троих взрослых мужчин, вставших друг на друга. В общем дом возвышается на 33 метра над землёй.

Дом Фигерас – такая же частная собственность, как и Каса Висенс, но в связи с тем, что хозяевам срочно нужна была немаленькая сумма на восстановление шедевра архитектора, с 2013 года просмотр дома стал общедоступным. Разумеется, не бесплатно.

Парк Гуэль

Непременно нужно побывать в именитом парке, который находится в Барселоне, выстроенном Антонио Гауди по заказу Эусеби Гуэль. В парке Güell – уникальные каменные постройки, изумительная мозаика и восхитительные здания. На самом входе в парк находится фонтан-дракон, который украшен мозаикой.

Архитектура Гауди: Парк Гуэля

Конкретно в данном парке ощущается, как мощно природное начало воздействовало на архитектуру Гауди. Тут имеются громадные каменные колоны, которые подобны причудливым стволам деревьев.

Также в парке находится терраса, с который любой может восхититься прекрасным панорамным видом на Барселону и на сам парк Гуэль.

До парка несложно доехать на метро. Парк находится в 20ти минутах ходьбы от станции метро Lesseps (зеленая ветка L3). До него можно легко дойти по указателям.

Адрес парка: Улица Olot, метро Lesseps L3

Код Гауди и храм Святого Семейства

Изучая технологии и стиль работы Гауди, нельзя не отметить его гениального мастерства в расчетах создаваемых сооружений. И прежде всего это касается строительства храма Святого Семейства – главного проекта всей его жизни, на который ушло 42 года, но так и не законченного до сих пор.

Целью строительства храма бедняков Саграда Фамилия было вернуть верующих в лоно католической церкви. Строительство планировалось вести исключительно на пожертвованиях.

Через год после начала строительства (1882 год) ведущий архитектор уволился и продолжить возведение храма было доверено Антонио Гауди, который в то время не был даже верующим.

Концепция строительства у Гауди отличалась от предшественника. Он все больше склонялся к новациям в архитектуре: пирамидальным и спиралевидным конструкциям.

Свои идеи он заимствовал у природы. Примером служили извилистые и прочные стволы деревьев, пористые и устойчивые термитники, идеальные пчелиные соты.

Все опоры он проектировал наклонными. Приводил в пример поведение усталого путника, который для отдыха широко расставляет ноги и опирается на поставленный под уклоном посох. Это позволяет равномерно распределить нагрузку всего тела и снять напряжения.

Как строил Гауди свои колонны всех удивляет. Они имеют уникальную конструкцию – спиральное сплетение двух обычных колонн.

В мире была сложная политическая обстановка. Шла первая мировая война (хотя Испания не принимала в ней участие). Это помешало планам окончания строительства.

В то время Гауди все больше увлекала идея перевести послания, зашифрованные в древних храмах на современный язык архитектуры. Он это и делал. Но при жизни мастер успел построить только одну из 18-ти запланированных шпилей церкви.

Ученые и Гауди

Необходимо было продолжить строительство в стили Гауди. Для этого ученым пришлось много поработать. И прежде всего расшифровать архитектурный код и понять как строил Гауди.

В результате длительных изысканий они нашли ответ. Все вертикальные и горизонтальные размеры элементов храма кратны числам 12 и 7,5.

Было замечено, что цифра 12 фигурирует и в конструкции Иерусалимского храма. Можно предположить, что Гауди использовал в своих расчетах именно эти размеры.

Исследователи объясняют эти цифры следующим.

Число 12: количество месяцев в году и апостолов у Иисуса.

Цифра 7: означает нашу земную реальность и попытку достичь земного совершенства.

Число 8: то же самое, только небесную сторону.

Тогда  число 7,5 определяет посетителей храма, так как они находятся между небом и землей.

Ученые долго изучали основы расчетов и идеи конструкций Гауди. После этого инженеры смогли составить план по завершению строительства церкви Святого Семейства. Стройка продолжается с использованием современных технологий и материалов. Но внешний облик остается прежним. Даже бетонную поверхность обрабатывают вручную каменотесы.

Многих мучает вопрос: как мог один человек придумать и воплотить в жизнь такие чудеса. И только через век спустя совместными усилиями специалистов, использующих современные методы анализа, с большим трудом удалось расшифровать расчеты Гауди.

Поэтому и считают Гауди  посланником бога для передачи знаний через себя другим.

Всем удачи в вашем творчестве и до новых встреч на страницах kamsaddeco.com.

Красочная архитектура Гауди: Casa Batlló

Отель Casa Batlló (дом Батлло) — один из самых известных в Барселоне домов. Джозеф Батлло (Joseph Вatllo) — текстильный магнат — поручил Гауди в 1904 году переделать здание 1877 года постройки.

Любитель всего авангардного — Батлло был вдохновлен работами Гауди (особенно ему понравился парк Гуэля). Он предоставил Гауди полную свободу действий, что и позволило архитектору полностью творчески раскрыться даже в мелочах. Это особенно заметно в витражах и мерцающей мозаике фасадной кладки.

Яркий многоцветный фасад здания с преобладанием зеленого и синего цветов, вдохновленный водой и по рельефу напоминающий поверхность моря, с небольшими пенистыми образованиями, которые пробиваются между балконами и оконными рамами, поражает воображение.

Крыша здания похожа своей чешуйчатой розово-бирюзовой керамикой на спину морского дракона, где гребень (костяк) представляет собой серию зеленых и синих керамических плиток, соединяющихся с красными и оранжевыми цилиндрическими частями.

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.

Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Дом Мила

По популярности с крышей Дворца Гюэль может соперничать только другая крыша – дома Каса Мила, известная также как Ла Педрера (в пер. «каменоломня»), построенного для испанского пера Мила-и-Кампса. Это последнее творение мастера в гражданском строительстве. 

При первом взгляде на это здание приходит мысль о морском утёсе с пещерами для людей. В его балконах с коваными решётками ажурного плетения за основу взяты водоросли и кораллы.

Прозвище, которое получил Каса Мила, — Каменоломня, заслуживает своего названия. Здание выполнено из бледно-медового цвета известняка из каменоломен горы Монтжуик. Она вызывает представления о средневековых фортах и крепостях.

Эта военизированность несколько смягчается естественными кривыми линиями фасада, а затем напоминает о себе дымоходами на крыше, стоящими подобно вооруженным, бдительным часовым.

Во внутренний двор здания экскурсоводы ежедневно водят туристов, любующихся мозаиками и настенной живописью, тянущейся вдоль вьющейся лестницы.

Мы надеемся, что обзор личность Гауди и его проектов, реализованных и продолжающих реализоваться сегодня, доставили вам удовольствие, ведь недаром само имя испанского зодчего происходит от каталонского глагола «gaudir», что значит «приносящий удовольствие». Точно также и творения великого мастера пронизаны жизнерадостностью и загадочностью.

 Изображение: arqhys.com tripwow.tripadvisor.com urbanity.es gaudidesigner.com

Каса Висенс

Это здание было построено в 1880-83 гг. При его сооружении архитектор применил полихромные эффекты, свойственные керамической облицовке. Здания Гауди, построенные в его «зрелом» периоде, отличаются использованием такого приёма. Этот дом работы Гауди был сооружён для хозяина фабрики по производству керамических изделий М. Висенса и напоминал сказочный дворец. Стремясь реализовать желание заказчика здания – промышленника Висенса, увидеть в этом доме «царство керамики», архитектор использовал для покрытия стен переливчатые многоцветные плитки из майолики, декорировал потолки лепными «сталактитами», установил во дворе причудливые беседки и фонари.

Сам жилой дом и постройки в саду составили прекрасный архитектурный ансамбль, для создания которого Гауди в первый раз испытал свои впоследствии коронные приёмы: керамическая отделка в большом количестве, пластичные текучие формы, смелые сочетания элементов разного стиля, контрасты тёмных и светлых, вертикальных и горизонтальных элементов и т. п.

Дом Висенс можно считать своеобразным диалогом с архитектурой арабского мира. Асимметрия фасадов, ломанные линии крыши, кованные решётки, яркая керамика – главные особенности Каса Висенс.

Услуги

В Каса Батльо Антонио Гауди предоставляется бесплатный WiFi и камеры хранения, чтобы посетители могли оставить в безопасности свой багаж и детские коляски. Возможен вход с домашними животными, решение об этом принимает персонал Дома Бальо.

Для людей с ограниченными возможностями и беременных посетительниц предусмотрен лифт во внутреннем дворике здания. Потерянные вещи здесь хранятся в течение 1 месяца. Если хозяин не вспомнил об утере за это время, она уходит на благотворительность.

На территории размещен музейный магазин, в ассортименте которого есть сувенирная и книжная продукция, связанная с Домом Бальо и творчеством Антонио Гауди.

В цену билета входит SmartGuide. Это видеогид, представляющий собой планшет, который при наведении на комнату возвращает ее исходный (до реконструкции) интерьер на экране. SmartGuide доступен на 11 языках. В том числе и на русском.

Работы по заказам Эусебио Гуэля

В 1883-м году Антонио Гауди впервые познакомился с Эусебио Гуэлем, крупным текстильным промышленником, ставшим постоянным заказчиком архитектора и его лучшим другом. Целых 35 лет, до смерти своего покровителя, Гауди создавал для него и его семьи всё, что нужно для жизни, начиная предметами домашнего обихода, заканчивая особняками и парками. Гуэль был самым богатым человеком в Каталонии в то время, он имел хороший эстетический вкус и мог заказать для себя любую мечту. Благодаря ему Гауди обрёл то, что необходимо любому творцу: полную свободу самовыражения.

Архитектура Антонио Гауди включает спроектированные специально для семьи Гуэль павильоны усадьбы в Педральбесе возле Барселоны, винные погреба в Гаррафе, крипты и часовни Колонии Гуэль и Парк Гуэля в столице Каталонии, который известен не менее, чем все дома Гауди в Барселоне.

Парк Гуэль

В 1884-87 гг. был создан архитектурный ансамбль усадьбы Гуэля возле Барселоны. Стены, отделанные мозаикой, созданной из керамической плитки – отличительная черта многих строений Гауди. Самые известные здания в парке Гуэль и на территории усадьбы – «Греческий храм» (строение, предназначенное для крытого рынка), где архитектор соорудил 86 колонн, и извивистая «Бесконечная скамья», длина которой составляет несколько сотен метров.

Этот парк позволил Гауди реализовать идеи, которые можно видеть в дикой природе и которых никогда ранее не было в архитектуре. Все сооружения выглядят словно выросшие из земли и образуют целостный ансамбль, который смотрится весьма органично при всём разнообразии форм.

В полной мере гений Гауди проявился в таких проектах, как собственный дом-музей зодчего, монастырь святой Терезы, дом Кальвет.

Характеристика детства Антонио Гауди

В детстве Гауди неоднократно переносил ревматическую лихорадку, что было обыденностью в то время. Заболевание негативно сказалось на социализации Антонио Гауди. Для того, чтобы безболезненно влиться в общество, ему было рекомендовано проводить больше времени в прогулках под открытым небом. Природные красоты пробудили в нем желанием сделать мир как можно более прекрасным. Гауди не предполагал начинать свой путь в науке, а сделать выбор в пользу архитектуры. Изящество природы нашло свое отражение в объектах за авторством Антонио Гауди.

Будущий архитектор полагал, что идеальные скульптурные формы представлены в виде облаков и деревьев, а декорации небес и моря – идеальный источник вдохновения.

Единение с природой в творчестве Гауди

Школьное образование Гауди получил в школе Франческа Беренгера. Он с детства отличался проницательностью и своеобразным подходом к решению задач, не боялся отставить свою точку зрения в споре с более авторитетными людьми. Как-то раз при общении с детьми учитель подметил, что крылья позволяют птицам летать. Антонио Гауди посчитал это утверждение слишком спорным, вспомнив о том, что курица не умеет летать даже при наличии крыльев, но может увеличить скорость бега благодаря им. Гауди подметил, что крылья порой очень нужны людям.

Сменив школу в 11 лет, Антонио Гауди продолжил свое обучение в Collegi de les Escoles Pies. Здесь юный талант особенно преуспевал при изучении геометрии, находя решения с помощью своего незаурядного мышления.

Саграда Фамилия – особое видение Гауди

Обреченный на одиночество

Антонио Гауди родился в 1852 году в небольшом каталонском городке в семье мастера котельных дел и был пятым и младшим ребенком. Однако будущему архитектору было суждено слишком рано остаться одному. Двое его братьев умерли ещё в младенчестве. Затем Гауди потерял третьего брата, сестру и мать. Глава семьи вместе с сыном и внучкой, оставшейся после смерти дочери, переехал в Барселону. Вскоре старый мастер умер. Вслед за ним скончалась и его болезненная внучка. Антонио потерял всех родственников.

После пяти лет подготовительных курсов Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры. Работать гениальный архитектор начал ещё до того, как получил образование. Его деятельность сводилась к выполнению мелких работ: проектирование оград, небольших построек и т. д. Участие в многочисленных конкурсах не увенчалось успехом. Встреча с текстильным магнатом Эусеби Гуэлем решила судьбу талантливого молодого человека. Гуэль был одним из богатейших людей Каталонии. Он мог позволить себе воплотить любую свою мечту. В то же время Гауди получил возможность работать и зарабатывать.

Спроектировав для семьи магната несколько построек, самой грандиозной из которых стал дворец, безымянный мастер в одночасье превратился в одного из самых популярных архитекторов Барселоны. Многие богатые каталонские семьи мечтали жить в доме по проекту Гауди, архитектор и его фантастические дома стали входить в моду. Новаторство мастера было признано и одобрено.

Посвящать всё свое время профессии Гауди заставляла не только любовь к оригинальной архитектуре, но и одиночество. В детстве маленький Антонио страдал от ревматизма, ставшего причиной отказа от игр со сверстниками. Смерть близких родственников снова оставила Гауди наедине с собой. Мастер так и не обрел личного счастья. Единственная женщина, в которую он был влюблен, не ответила ему взаимностью. Друзей у Гауди практически не было. Он слыл недружелюбным и жестоким человеком.

Архитектор скончался в 1926 году, через 3 дня после того, как был сбит трамваем. Мастер был похоронен в крипте недостроенного им храма.

Ко дню рождения Антонио Гауди, Lifeguide подготовил для вас 7 самых известных работ этого гениального архитектора:

1. Дом Висенс (1883-1885 гг)

Этот дом в Барселоне был первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому.

2. Парк Гуэля (1900-1914 гг)

Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны, скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада.

3. Дом Бальо (1904 — 1906 гг)

Дом Бальо, или как его еще называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера.

Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо.

4. Дом Мила (1906-1910 гг)

Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика  (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.

5. Эль-Каприччо (1983-1885)

Rubén Hoya

Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха.

6. Дворец Гуэля (1885 — 1890 гг)

Дворец Гуэля — городской жилой дом в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.

7. Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)

Это самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.

Согласно данным, закончить строительство храма планируют в 2026 году.

На этом видео вы можете все же взглянуть на то, как в итоге должна выглядеть эта впечатляющая конструкция:

by Elenka · 25/06/2014

Смерть великого мастера

С 14 года 20 столетия Гауди стал отдавать всего себя на строительство храма и начал все чаще и больше уходить в свой внутренний мир и постепенно превратился в отшельника. Он сутками находился в своей мастерской на строительной площадке и лишь изредка выходил за ворота для того, чтобы собрать средства и пожертвования для дальнейших работ. Возведение соборных стен и всего здания стало для Гауди навязчивой идеей и целью в его жизни.

В один из обычных дней в 1926 году, когда Антонио Гауди направился в ближайшую церквушку к вечерне, его по дороге сбил трамвай. Это и стало последним днем в жизни гениального архитектора Каталонии. В лежащем на дороге старике в изношенных одежонках никто из прохожих не узнал мастера Гауди. Его приняли за бездомного старца и отправили в госпиталь Святого Креста и Павла для бедных. Два дня архитектор пробыл в бессознательном состоянии и в возрасте 74 лет скончался на больничной койке.

Лишь после его кончины в теле покойного узнали Антонио Гауди и похоронили со всеми почестями в крипте недостроенного им собора.

Много раз пытались закончить дело рук Гауди современные мастера, но ни кто так и не смог повторить идею художника и воплотить ее в жизнь. Сейчас собор так и красуется своим грозным и устрашающим видов в Барселоне и с годами стал ее главным строением и лицом города.

Полезные ссылки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector