Где находится третьяковская галерея в москве?
Содержание:
- Практическое применение в жизни
- Третьяковская галерея
- Интересные факты о музее
- Третьяковская галерея на карте
- Достопримечательности рядом с метро Третьяковская
- Интересные факты
- Новая Третьяковская Галерея
- История Третьяковской галереи
- Пополнение Третьяковской галереи из других музеев
- Филиалы
- Рем Колхас представил проект реконструкции Новой Третьяковки
- Что посмотреть
- Знаменитые картины
- Черты знака, дарованные шестеркой
- Бутилированная вода
- История создания
Практическое применение в жизни
Счастливые числа для Тельцов на сегодня можно узнать при помощи ежедневных гороскопов, но гораздо проще запомнить их постоянное значение (прежде всего это 2, 4, 6, 24, 15) и использовать эти знания в жизни.
Есть несколько способов управления магией чисел:
Приобретать жилье с номером, совпадающим со счастливым числом
Например, для Тельцов станет удачной покупка дома с номером 2 и квартирой 6 или иными комбинациями из указанных выше чисел-покровителей.
Не менее важно уделить внимание и выбору этажа. Так, проживание на 4-м этаже станет более благополучным, чем на 7-м.. Ранее мы указывали те числа, которые приносят удачу представителям стихии Земли, теперь посмотрим на нумерологию квартир, эти знания следует использовать при покупке жилья:
Ранее мы указывали те числа, которые приносят удачу представителям стихии Земли, теперь посмотрим на нумерологию квартир, эти знания следует использовать при покупке жилья:
- Двойка. Квартира, в номере которой присутствует цифра 2, поможет Тельцам обрести семейную гармонию и вдохновение, именно в стенах такой жилплощади станут более продуктивными изучение магии, медитации, прочие способы духовного развития личности.
- Четверка. Такая цифра поможет карьеристам, желающим добиться успехов на работе, она будет стимулировать их энергию и работоспособность.
- Шестерка. В этом жилье будут царить гармония и уют, ссоры и недопонимания будут редкими.
Таким образом, Тельцам следует помнить о своих числах-талисманах при совершении столь важной сделки, как приобретение недвижимости. Многие интересуются, каковы счастливые числа Тельца в декабре? Они такие же, как и в прочие периоды, однако к списку в этот зимний месяц добавляются также 7 и 9, в эти даты можно ожидать успеха
Третьяковская галерея
Шедевры русского искусства XI — начала XX веков выставлены в исторической Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.
Древнерусское искусство
В 7 залах вашему вниманию представлены древнерусская живопись, скульптура и мозаика домонгольского периода русской истории. Здесь находятся произведения Новгородской, Псковской, Ростово-Суздальской и Тверской школ, а также несколько сотен икон XII-XVIII веков, в том числе работы мастеров Симона Ушакова и Андрея Рублева (в том числе его самая известная работа «Троица»).
Искусство XVIII века
В этом разделе представлена живопись и скульптура XVIII века в 7 выставочных залах. Сюда вошли скульптуры Ивана Мартоса и Федота Шубина, городские пейзажи Санкт-Петербурга и Москвы Федора Алексеева, сельские пейзажи семена Щедрина, большое количество портретов Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского и Ивана Никитина (основоположника русской портретной школы), исторические сцены Антона Лосенко (одного из основателей исторического движения в русской живописи).
Искусство XIX века
27 залов посвящены искусству XIX века. В первой половине XIX века преобладают романтические произведения, такие как картины Карла Брюллова, пейзажи Сильвестра Щедрина, сцены сельской жизни Алексея Венецианова, религиозные сцены Александра Иванова (в том числе его великий опус «Явление Христа народу»), портреты Василия Тропинина и Ореста Кипренского (например, его хваленый портрет Пушкина).
Часть экспозиции второй половины XIX века посвящена реалистическим работам признанных передвижников, в том числе Василия Перова, Ивана Крамского, Ильи Репина, Василия Сурикова, Исаака Левитана и Ивана Шишкина. Пейзажи последних двух художников, как говорят, воплощают русскую национальность. Среди других представленных работ — две самые известные картины Константина Флавицкого («Княгиня Тараканова» и «Христианские мученики в Колизее»), пейзажи Алексея Саврасова и Федора Васильева, морские сцены Ивана Айвазовского, военные сцены Василия Верещагина и фольклорные картины Виктора Васнецова (дизайнера символического фасада Третьяковской галереи в русском стиле).
Искусство ХХ века
Художественные тенденции, сопровождавшие бурные политические и социальные сдвиги в России конца XIX — начала XX века, представлены в 12 залах. Здесь можно увидеть портреты Андрея Рябушкина из обычной русской жизни, импрессионистские сцены Константина Коровина, постимпрессионистские картины Игоря Грабаря (впоследствии директора Третьяковской галереи). Также вы найдете здесь мифические портреты и религиозные сцены Михаила Нестерова, скульптуры Анны Голубкиной (первой выдающейся женщины-скульптора России), мастерские жанровые полотна Валентина Серова и Зинаиды Серебряковой, работы Виктора Борисова-Мусатова и Михаила Врубеля (основоположников русского символизма).
Интересные факты о музее
Защитой картин от вандалов занимаются все художественные музеи мира, и галерея в Москве – не исключение. В январе 1913 году здесь случилось несчастье. Неуравновешенный зритель набросился на знаменитое полотно Ильи Репина и порезал его. Картина, изображающая русского государя Иоанна IV Грозного и его сына, получила сильные повреждения. Хранитель музея Хруслов, узнав о нападении, от отчаяния покончил с жизнью. В реставрации картины участвовал автор и другие художники, и лица героев воссоздали заново.
Весной 2018 года произошла очередная трагедия с той же картиной. Пьяный вандал разбил стекло, которое защищало полотно, и в трех местах повредил его центральную часть. Позже он не смог внятно объяснить сделанное.
«Осада Пскова польским королём Стефаном Баторием в 1581 году» — 1839-1843 (Карл Брюллов)
За путенепробиваемым стеклом в галерее хранится одна из самых почитаемых русских икон – Божия Матерь Владимирская. Этой реликвии более десяти веков. По преданию знаменитая икона защитила москвичей и спасла город от нашествия войск хана Мехмет-Гирея. Так как красочный слой со временем начал отслаиваться, реставраторы провели восстановительные работы, но не тронули лики Богоматери и Иисуса.
Третьяковская галерея на карте
Лаврушинский переулок, 10, Москва, Россия
Третьяковская галерея после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Станция Метро Третьяковская (Калининская линия) Переход на станции
Третьяковская, (Калужско-Рижская линия) Новокузнецкая, (Замоскворецкая линия)
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→
улица Крымский Вал, 10, Москва, Россия
Новая Третьяковка
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Станция Метро Новокузнецкая (Замоскворецкая линия)после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добраться Проложить на авто отсюда →Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Станция метро Полянка (Серпуховско-Тимирязевская линия)
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Остановка Большая Якиманка (Большая полянка ул.) Автобус № М6 Автобус № К Троллейбус №8
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Остановка Большая Якиманка (Якиманский проезд) Автобус М1 Автобус Н1(ночной) Автобус № 144 Троллейбус № М4 Троллейбус № Т7 Троллейбус №4
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Остановка Метро Третьяковская (Садовнический проезд)
Автобус № 3н
Трамвай № А Трамвай № 3 Трамвай № 3н Трамвай № 39
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Остановка Метро Новокузнецкая (Пятницкая ул.)
Автобус № М5
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Остановка наземного транспорта
Метро Третьяковская (Большая Ордынка)
Автобус № М5
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Станция метро «Октябрьская» (Калужско-Рижская линия)
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Октябрьская Кольцевая линия
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→ Парк Культуры (Сокольническая линия) Парк Культуры (Кольцевая линия)
после того как перейдете по нужной ссылке — вторую точку выбираете кликом по карте куда нужно добратьсяПроложить на авто отсюда → Как доехать на общ.транспорте отсюда → Пешком от этого места→
Достопримечательности рядом с метро Третьяковская
Третьяковская галерея > Государственная Третьяковская галерея (ГТД) — крупнейший в мире музей русского изобразительного искусства. Главный корпус расположен в Москве, по адресу Лаврушинский переулок, д. 10.
Дом-музей А.Н. Островского > Малая Ордынка, д. 9. Тел., (495) 951-11-40.
Пешеходная прогулка: м. Третьяковская — Лаврушинский переулок — Набережная Москвы-реки — м. Октябрьская — пешеходная прогулка (примерно 40 минут) по центру Москвы.
Пешеходная зона Лаврушенского переулка включает в себя Лаврушинский переулок и расположенные рядом Большой Толмачёвский переулок, Климентовский переулок, небольшой Ордынский тупик, Пятницкий переулок. Подробнее: Пешеходные улицы центра Москвы.
Лужков мост — пешеходный мост через Водоотводный канал в центральном округе Москвы. Проходит от Болотной площади (памятник И. Е. Репину) до Лаврушинского переулка.
Дети — жертвы пороков взрослых, Скульптурная композиция М. М. Шемякина — установлена в сентябре 2001 года. В центре композиции изображены мальчик и девочка дошкольного возраста, двигающиеся на ощупь с завязанными глазами. Под ногами у них — упавшая книжка со сказками, а вокруг полукругом обступают фигуры, символы пороков взрослых, — Наркомания, Проституция, Воровство, Алкоголизм, Невежество, Лженаучность (Безответственная наука), Равнодушие (возвышается над остальными фигурами и располагается в центре, занимая центральное место среди остальных пороков в композиции), Пропаганда насилия, Садизм, Позорный Столб для тех, кто без памяти, Эксплуатация детского труда, Нищета и Война.
Интересные факты
- Во время Великой Отечественной войны произведения Третьяковской галереи перевезли в Новосибирск. Коллекцию разместили в 17 вагонах. Сегодня в музее расположены крупнейшая искусствоведческая библиотека России, культурный и научный центры.
- В Третьяковской галереи все экспонаты принадлежат русским живописцам, скульпторам, мастерам, которые развивали искусство в стране во всех направлениях. Так задумал основатель музея, и идею поддерживают до сих пор.
- П. Третьяков считал, что некоторым произведениям искусства необходимо время, чтобы люди могли их понять. Коллекционер часто покупал картины, которые запрещала цензура. Такими действиями он говорил художникам, что они свободны в выборе тем для произведения. Авторы не боялись стать невостребованными.
- Здание Третьяковской галереи на Крымском Валу построили на земле семьи Третьяковых: в Голутвине находился участок, который растянулся до Москвы-реки. Постройка появилась в 70-х годах прошлого столетия, а сегодня музей делит здание с Центральной усадьбой художника. Для строительства использовали проект Ю. Шевердяева и Н. Сукояна. Конструкция похожа на строение Дворца дожей в Венеции. Немудрено, что архитекторы запланировали основной вход со стороны реки.
Новая Третьяковская Галерея
Новая Третьяковская галерея занимает огромный павильон на Крымском Валу на берегу Москвы-реки, где размещается самая полная в России выставка национального искусства с ХХ века до наших дней.
Искусство 1910 — 1920-х годов
В 11 залах экспозиции представлены живопись и скульптура ведущих художников-авангардистов, работавших на протяжении этих двух десятилетий. Некоторые произведения первоначально присутствовали в главном собрании Третьяковской галереи в 1920-х годах, а затем были удалены оттуда в 1930-х годах.
В коллекцию вошли работы таких известных людей, как Наталья Гончарова, Сергей Коненков (известный как «русский Роден»), Владимир Татлин, Марк Шагал, Казимир Малевич, Василий Кандинский, Кузьма Петров-Водкин, Любовь Попова и Александр Родченко (один из основоположников русского конструктивизма). Работы этих художников — одни из самых ценных в Третьяковской галерее.
Искусство 1920 — 1980-х годов
Этот раздел из 15 залов повествует о развитии художественных направлений за 7 десятилетий советской власти. Он включает в себя множество соцреалистических картин, в том числе Александра Денейки, Александра Самохвалова, Бориса Йохансона и Исаака Бродского (считается основоположником социалистического реализма в искусстве и первым художником, получившим Орден Ленина). Также сюда входят городские пейзажи Юрия Пименова и сельские пейзажи Татьяны Яблонской, и еще работы «королевы советских скульпторов» Веры Мухиной (известной благодаря скульптуре «Рабочий и колхозница», которая используется в качестве эмблемы «Мосфильма»).
Более поздняя выставка демонстрирует искусство, начиная с «хрущевской оттепели» — периода, который поспособствовал творческому развитию и экспериментированию даже в рамках социалистического реализма. Неофициальные жанры этого времени включали в себя возрождение абстрактного искусства, увиденного в творчестве Юрия Злотникова, и появление нонконформистского искусства в творчестве Оскара Рабина и членов его круга.
Неофициальное искусство 1960 — 1990-х годов
В 3 залах живописи, скульптуры, инсталляции и фотографии представлены ключевые неофициальные и андеграундные художественные течения последних десятилетий Советского Союза, включавшие авангард, советский нонконформизм и московский концептуализм.
На выставке представлены работы художника-концептуалиста Ильи Кабакова, а также Александра Косолапова и Эрика Булатова. Туда же входят скульптуры и инсталляции исторических артефактов Бориса Орлова, а также картины Виктора Пивоварова, выражающие одновременно критику и ностальгию по СССР.
История Третьяковской галереи
Датой основания Третьяковки считается 1856 год. Именно тогда Павел Михайлович Третьяков, купец по роду деятельности, приобрел две первые картины русских художников «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В.Г. Худякова. В конце 50-х годов он пополняет свою коллекцию работами И.И. Соколова и В.И. Якоби, А.К. Саврасова и М.П.Клодта. В это время у Павла Третьякова появилась мечта создать музей, в котором будут представлены работы русских живописцев. Свою коллекцию он начал собирать с нуля. Коллекционер приобретал все лучшее, что было на художественном рынке из работ русских художников. По складу характера Павел Третьяков был не просто коллекционером. Он обладал широкими познаниями в области литературы и живописи, театра и музыки. Как писал про него художник и критик А.Н. Бенуа «…Третьяков по натуре и знаниям был ученый». Он безошибочно выбирал все лучшее, что создавала русская живопись. Как сказал про него художник Крамской: «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем». Он был на открытии всех выставок в Москве, в Петербурге. Картины еще не развесили в выставочных залах, а он успевал осмотреть их в мастерских и прицениться. Он был впереди всех. Бывали случаи, что даже царь, подойдя к понравившейся картине, читал, что «куплено господином Третьяковым». Он говорил: «Мы работаем для русского народа».
В своем первом завещании в 1860 году, Третьяков оставил 150 тысяч рублей серебром на создание в Москве «художественного музеума или общественной картинной галереи…». Он создавал первый в России музей, отражающий развитие русского искусства и хотел, чтобы музей стал общедоступным. Будучи богатым, он старался не переплачивать посредникам. И считал: «Чем больше средств сэкономишь, тем больше картин произведений искусств можно собрать». Павел Михайлович Третьяков избегал роскоши и излишеств. Он помогал нуждающимся художникам, вдовам и сиротам. Достраивал и расширял музей.
В 1867 году открылась галерея, в которой была представлена коллекция Павла и его брата Сергея. Посетители увидели 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. Картины Павел Михайлович размещал в своем доме в Лаврушинском переулке. С 1872 по 1874 гг. были построены два музейных зала, которые сообщались с жилыми помещениями. В 1882 году, когда необходимо было разместить Туркестанскую коллекцию, были пристроены 6 новых залов. Дополнительные залы появились также в 1885 и 1892 гг. 1892 год стал для музея знаменательным, в этом году Павел Михайлович Третьяков передал ее в дар городу Москве. Тогда в коллекции было 1287 картин, 518 рисунков и 9 скульптур русских художников XVIII–XIX веков, а также работы западноевропейских мастеров. А через год состоялось официальное открытие Московской городской галереи Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых. После смерти Павла Третьякова в 1898 году его дело продолжили другие меценаты.
В 1902–1904 гг. под руководством архитектора А.М. Калмыкова был построен знаменитый Васнецовский фасад, который стал эмблемой Третьяковки. Фасады здания были разработаны архитектором В.Н. Башировым по рисункам художника В.М. Васнецова. 2 апреля 1913 года попечителем музея был избран художник и архитектор Игорь Эммануилович Грабарь. Благодаря ему Третьяковка была сформирована по европейскому типу — по хронологическому принципу. В декабре 1913 года музей был открыт для посетителей. После революции в 1918 году музей стал называться Государственной Третьяковской галереей и был объявлен государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики. Директором музея стал И.Э.Грабарь. Большой вклад в развитие музея, в том числе в его расширение и оснащение, внес академик архитектуры А.В. Щусев. Во время войны большинство экспонатов были эвакуированы в Новосибирск. Само здание пострадало от бомбежки. К 100-летию музея в 1956 году его коллекция насчитывала более 35 000 произведений искусства. Большой вклад в расширение музея внес также Ю.К. Королев, директор музея с 1980 по 1992 гг. В 1989 году был сооружен новый инженерный корпус, где разместились конференц-зал и информационно-вычислительный центр, детская студия и выставочные залы. После реконструкции в музейный ансамбль Третьяковки был включен памятник архитектуры XVII века — храм Святителя Николая в Толмачах. Он был восстановлен, освящен и стал домовым храмом музея.
Пополнение Третьяковской галереи из других музеев
В начале двадцатых годов XX века к музею в Лаврушинском переулке присоединили Государственную Цветковскую галерею с приданым из 450 полотен живописи, 36 скульптур и 1373 рисунков.
Из Музея иконописи и светской живописи им. И. С. Остроухова были переданы иконы, рисунки и предметы церковного обихода.
Современное искусство перешло из Музея Рогожско-Симоновского района: живописные этюды и ваяния скульпторов искусства новейшего времени. Музей изобразительной культуры передал работы авангардистов Малевича, Кандинского, Татлина.
В музее Третьяковых также оказалась живопись из собрания Московского Румянцевского музея: шедевры Карла Брюллова, Боровиковского. Позже перевезли грандиозную работу Иванова «Явление Христа людям (явление Мессии)». Из-за внушительных размеров картину поместили в отдельный зал.
Филиалы
Адреса, контакты и режим работы музеев, являющихся филиалами Третьяковской галереи
Новая Третьяковка
Адрес: Крымский вал, д. 10
Единый справочный телефон: +7 (495) 957-07-27
Режим работы:
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
закрыто |
Вторник |
10:00 – 17:00 |
Среда |
10:00 – 17:00 |
Четверг |
10:00 – 20:00 |
Пятница |
10:00 – 20:00 |
Суббота |
10:00 – 20:00 |
Воскресенье |
10:00 – 17:00 |
На карте:
Инженерный корпус
Адрес: Лаврушинский переулок, д. 12
Единый справочный телефон: +7 (495) 957-07-27
Режим работы:
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
закрыто |
Вторник |
10:00 – 18:00 |
Среда |
10:00 – 18:00 |
Четверг |
10:00 – 21:00 |
Пятница |
10:00 – 21:00 |
Суббота |
10:00 – 21:00 |
Воскресенье |
10:00 – 18:00 |
На карте:
Музей-мастерская А. Голубкиной
Адрес: Большой Лёвшинский пееулок, д. 12, стр. 1
Касса: +7 (495) 637-56-82
Режим работы:
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
закрыто |
Вторник |
закрыто |
Среда |
10:00 – 16:00 |
Четверг |
10:00 – 16:00 |
Пятница |
10:00 – 16:00 |
Суббота |
10:00 – 16:00 |
Воскресенье |
10:00 – 16:00 |
На карте:
Музей-квартира А.М. Васнецова
Адрес: Фурманный переулок, д. 6 (кв. 21-22)
Телефоны:
Режим работы:
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
закрыто |
Вторник |
закрыто |
Среда |
10:00 – 17:00 |
Четверг |
10:00 – 17:00 |
Пятница |
10:00 – 17:00 |
Суббота |
10:00 – 17:00 |
Воскресенье |
10:00 – 17:00 |
На карте:
Дом-музей А.М. Васнецова
Адрес: переулок Васнецова, д. 13, стр. 1
Телефон: +7 (495) 681-13-29
Режим работы:
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
закрыто |
Вторник |
закрыто |
Среда |
10:00 – 17:00 |
Четверг |
10:00 – 17:00 |
Пятница |
10:00 – 17:00 |
Суббота |
10:00 – 17:00 |
Воскресенье |
10:00 – 17:00 |
На карте:
Рем Колхас представил проект реконструкции Новой Третьяковки
Проект реконструкции Новой Третьяковки на Крымском Валу, представленный бюро OMA. Фото: Государственная Третьяковская галерея / OMA
Глава бюро OMA/AMO, лауреат Прицкеровской премии Рем Колхас совместно с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным представил концепцию реконструкции здания Новой Третьяковки на Крымском Валу, которая накануне была одобрена попечительским советом музея. Судя по всему, если не проект в целом, то сроки его реализации точно зависят от своевременности поступления денежных средств, чему могут содействовать покровители музея.
Как сообщил Колхас, основная идея концепции — решить проблемы модернистского здания, которое было построено в 1960-х годах по проекту Николая Сукояна и Юрия Шевердяева, и организовать новую инфраструктуру, соответствующую потребностям современных людей и музея XXI века.
Проект реконструкции Новой Третьяковки на Крымском Валу, представленный бюро OMA. Фото: Государственная Третьяковская галерея / OMA
«Наша миссия — не сохранять советский модернизм, а раскрыть потенциал здания. Мы возвращаем ему масштабность и подчеркиваем самые лучшие оригинальные части, например потолок, каменные перила, — рассказал автор концепции. –— Половина из того, что есть в интерьере сейчас, не планировалась первоначально. Поэтому мы убираем перегородки и создаем другой эффект. Мы ничего не добавляем, просто возвращаемся к тому, что было потеряно».
Одна из основных идей — наполнение пространства воздухом. Для этого исчезнут некоторые «слепые» стены, вид из окон станет более панорамным, а лестницы в музейной части развернут под углом в 90 градусов — и это, по словам Колхаса, будет одним из главных шагов в преобразовании Новой Третьяковки.
Проект реконструкции Новой Третьяковки на Крымском Валу, представленный бюро OMA. Фото: Государственная Третьяковская галерея / OMA
Среди выявленных архитекторами основных неудобств — долгий подъем по лестницам в залы с временными выставками и постоянной экспозицией. «Современные люди чуть более ленивы и не в такой физической форме, как советские граждане в прежние времена, поэтому мы предлагаем эскалаторы», — объяснил Колхас. Да и в целом восхождение наверх из-за переустройства лестниц будет более плавным.
Предполагается, что часть здания, которую сейчас занимает Центральный дом художника, станет так называемой фестивальной зоной с самым большим выставочным залом и новым рестораном на четвертом этаже с видом на Парк Горького, а в нынешней музейной части сконцентрируется выставочно-образовательная зона. Там же под лестницей появятся зона отдыха, библиотека и две аудитории, которые будут окружены выставочными залами. При этом подлестничное пространство должно стать уютной «гостиной» с окнами на две стороны, из которой не обязательно выбираться в сам музей.
Проект реконструкции Новой Третьяковки на Крымском Валу, представленный бюро OMA. Фото: Государственная Третьяковская галерея / OMA
Как ранее рассказывала TANR директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, постоянная экспозиция искусства ХХ–XXI веков будет переформатирована, ее дополнит открытое хранение. Возможно появление новых построек в закрытом сейчас втором внутреннем дворе, где располагаются климатические системы всего здания. Предполагается, что современную, более компактную технику можно будет скрыть на уровне первого этажа, а на освободившемся месте организовать висячие сады и место для отдыха музейных сотрудников. Другой двор сохранится как общественное пространство, через него можно будет быстро попасть в образовательную зону.
Сроки начала работ и возможность реализации изложенных в концепции предложений, подчеркнула Трегулова, зависят от результатов полного обследования здания и финансирования. При должном поступлении денежных средств оно может занять полгода. Параллельно с этим решаются имущественные вопросы, связанные с ликвидацией Международной конфедерации союзов художников, которая занимала половину здания.
Проект реконструкции Новой Третьяковки на Крымском Валу, представленный бюро OMA. Фото: Государственная Третьяковская галерея / OMA
Архитекторы рассчитывают провести реконструкцию на Крымском Валу поэтапно, хотя часть постоянной экспозиции все же придется разместить в новом здании в Лаврушинском переулке, открытие которого намечено на 2020 год.
«Мы можем включить воображение и использовать период реконструкции для увлекательных экспериментов и должны работать так, чтобы здание не впало в кому», — резюмировал Колхас.
Что посмотреть
В историческом здании в Лаврушинском переулке выставлены более 1300 работ русских художников от 11 до начала 20 века. Зал древнерусской живописи украшает рублевская «Троица», стоящая в стеклянном шкафу, где поддерживается особый микроклимат. В отдельном зале выставлена картина Иванова «Явление Христа народу». На стенах множество работ И. Е.Репина, В. И.Сурикова, В. А.Серова, В. В.Верещагина.
Церковь Святителя Николая в Толмачах совмещает действующий храм и выставочный зал. Ее убранство, иконостасы и утварь — часть музейной коллекции. Жемчужина экспозиции — икона 12 века «Богоматерь Владимирская», русская святыня и произведение искусства мирового уровня.
В Новой Третьяковке на Крымском валу выставлены полотна отечественных творцов 20 века. В экспозиции все художественные течения от революционного авангарда до современного андеграунда, широчайшая ретроспектива работ в стиле социалистического реализма. Здесь же организуют выставки признанных художников и молодых талантов. Действуют лекторий и Творческая мастерская, где дети и взрослые знакомятся с искусством прошлого века и раскрывают свои способности к рисованию и ваянию.
Все чаще посетители Новой Третьяковки спрашивают: «А где здесь Черный квадрат Казимира Малевича?». Художественный манифест супрематизма находится в 6-м зале рядом с картинами Марка Шагала и Василия Кандинского. Экскурсоводы расскажут про его сложную символику и глубокий смысл. Интересный факт — на картине нет ни одного мазка черной краски, ее колорит образован смешением разных цветов. Просвечивание рентгеновскими лучами выявило под верхним слоем еще два изображения и слова «Битва негров ночью».
О Третьяковской галере
Знаменитые картины
По состоянию на 2020 год собрание музея насчитывало уже более 190 тысяч произведений искусства. Предпочтения у людей разные. У всех свои любимые авторы, жанры, стили. В Третьяковке каждый обязательно найдёт что-то на свой вкус. Приведём здесь лишь несколько примеров наиболее известных картин. Они могут нравиться или не нравиться, но их знают все. Итак:
«Девочка с персиками», Серов«Боярыня Морозова» Суриков«Охотники на привале», Перов«Княжна Тараканова», Флавицкий«Неравный брак» Пукирев«Неизвестная», Крамской«Радуга», Айвазовский«Грачи прилетели», Саврасов«Иван Грозный убивает своего сына», РепинУтро стрелецкой казни», Суриков«Апофеоз войны», Верещагин«Богатыри», Васнецов«Утро в сосновом лесу», Шишкин
Главное здание: Лаврушинский переулок, д. 10
Черты знака, дарованные шестеркой
Какими же чертами личности Тельцов наделило число-талисман?
- Безусловная преданность семье. Ради своих близких представители знака будут готовы на любые жертвы.
- Стремление к похвале и восхищению. Черта эта вытекает из предыдущей – Тельцы уверены, что отдают родным очень многое, и полагают, что заслуживают искреннего обожания, комплиментов или хотя бы оценки их добровольной жертвы. Нередко, сталкиваясь с равнодушием домочадцев, испытывают сильнейшее разочарование оттого, что их усилия воспринимаются как должное.
- Ответственность. Черта, дарованная цифрой 6, присуща представителям знака во всем: в отношениях, в работе, обучении. Нередко из-за этого на плечи Тельцов взваливается огромное количество дел.
- Желание и готовность помочь. Именно Тельцы имеют гипертрофированное сочувствие, они всегда готовы протянуть руку помощи нуждающемуся, не ожидая ничего взамен, помимо восхищения и похвалы.
Благодаря своему счастливому числу Тельцы обладают энергетикой, стремлением к гармонии и порядку (у редкого представителя знака можно увидеть дома либо в рабочем кабинете хотя бы намек на бардак), порядочностью, готовностью помочь. Это хорошие друзья и верные партнеры, отличные родители и добросовестные сотрудники.
Бутилированная вода
Ее часто считают питьевой.
Бутилированная вода может сберегаться три, шесть, двенадцать и двадцать четыре месяца. Эти сроки зависимы от предназначения жидкости, от качества емкости и количественного состава консервантов.
Вода сама по себе не портится очень длительный период, но ее вкусовые характеристики зависят от вида емкости. Например, пластик, который используют для изготовления бутылок, отличается ограниченным сроком применения.
Когда заканчивается срок использования, прописанный изготовителем, из пластика начинают выделяться вещества, которые влияют на вкусовые качества содержимого и на человеческий организм.
Потребители часто задают вопрос о том, сколько можно держать воду в открытой посуде? Ее лучше держать в холодильнике, и использовать на протяжении 3-5 суток. Точное описание сроков использования воды после вскрытия указывают на таре.
История создания
Здания Третьяковки расположились в Замоскворечье и выглядят, как дворцы из русской сказки. Художник В. Васнецов разработал проект, по которому оформили главный фасад в 1901-1902 годах. На входе есть надпись старинной вязью: “Московская городская художественная галерея имени Павла Михайловича и Сергея Михайловича Третьяковых. Основана П.М. Третьяковым в 1856 году и передана им в дар г. Москве совместно с завещанным городу собранием С. М. Третьякова».
Художник П. Федотов — зачинатель русской жанровой живописи. П. Третьякова впечатлили работы мастера — полотна были многогранными и простыми одновременно. Тогда меценат и задумался о музее. Согласно Википедии, в 1856 году предприниматель сделал первый шаг к мечте — Павел Михайлович приобрел картину “Искушение” академика живописи Н. Шильдера. Спустя пару месяцев коллекцию пополнило изображение “Стычка с финляндскими контрабандистами” В. Худякова. Теперь Третьяков начал искать новые картины, а в этом деле ему помогали выставки Общества любителей художеств. Постепенно коллекция пополнялась шедеврами изобразительного искусства.
Строительство музея
П. Третьяков подружился с художниками. Собиратель мог приобрести полотно, когда живописец только приступал к работе над картиной. Предприниматель так увлекся покупкой новых картин, что через несколько лет в особняке уже не осталось места для всех произведений. Тогда П. Третьяков решил построить большое здание, которое будет выходить на Лаврушинский переулок (сейчас это главное здание). Строительство Третьяковской галереи завершили в 1874 году. Коллекционер развесил картины в залах и открыл галерею для посетителей. Наконец-то сбылась давняя мечта!
Как галерея превратилась в крупнейший музей
В 1892 году Павел Михайлович сделал подарок Москве — передал коллекцию картин и собрание, завещанное братом Сергеем (рисунки мастеров из Европы, которые сейчас можно увидеть в экспозиции Государственного музея им. А.С. Пушкина).
Основа известной на весь мир галереи — более 3000 работ. Третьяковская галерея — крупнейший музей национального искусства, в котором собраны лучшие произведения графики, живописи и скульптуры. Коллекцию постепенно дополняли работники галереи. Теперь здесь находятся полотна знаменитых художников Дионисия, Андрея Рублева, Феофана Грека. Более 400 картин XVIII столетия музей получил от частных собирателей. Удивительно, но отдел советского искусства пополняется новинками до сих пор. Сегодня в бесценной коллекции Третьяковки — более 57 000 шедевров изобразительного искусства.