Большой гостиный двор

История и архитектура

Более двух веков назад на месте современного Большого Гостиного двора была просто большая площадь, обнесённая забором, на которой находились деревянные лавки, торговавшие различным товаром ещё при Петре I. В центре площади находилась таможенная изба и постоялые дворы, где жили «гости», тут же находились торговые ряды и места для хранения товаров. В ту пору «гостями» на Руси называли приезжих купцов, для них и строились гостиные дворы. Это были здания, где купцы-торговцы — те самые «гости» — не только торговали, но и жили. Называлось это место «Гостиный двор у Зелёного моста» и находилось оно в те времена на Невской перспективе (нынешний Невский проспект).

Несмотря на то, что это место не было центром Северной Пальмиры, после пожара в 1738 году комиссия о Санкт-Петербургском строении приняла поначалу решение — не восстанавливать старое строение, а вынести все лавки, опасные в отношении пожара, ближе к границе тогдашнего города и построить каменный гостиный двор, а купцам разрешили лишь временно обосноваться на участке Невского, примыкающего к нынешней Садовой улице, пока не будет утвержден проект Гостиного двора. Так было определено место для Большого Гостиного двора Санкт-Петербурга.

Первый проект каменного здания Гостиного двора был разработан архитектором Ф. Б. Растрелли и в 1758 году был принят, но из-за Семилетней войны (1756–1763) необходимых сумм в казне не оказалось. Кроме того, практически все рабочие были заняты на строительстве Зимнего дворца. Растрелли рассчитывал, что после окончания его возведения появятся и рабочие, и деньги, но постройка императорской резиденции затянулась. Проект Ф. Б. Растрелли представлял из себя здание с пышным фасадом в стиле барокко, в конечном итоге «здание должно было быть богато украшено скульптурой и лепниной и по пышности не уступать дворцам». Однако, в 1760 году проект Растрелли был отвергнут. К этому времени мода в архитектуре сменилась, на место стиля барокко пришёл классицизм, представителем классицизма и был Ж. Б. Валлен-Деламот. По его проекту фасады здания были значительно упрощены и 25 мая 1761 года Елизаветой Петровной был издан указ: «Гостиный Двор строить о двух этажах и таким манером, как на сочинённом архитектором Деламотом плане назначено».

Вид на парадную лестницу (Невская — Перинная линии), Alex ‘Florstein’ Fedorov

Расходы по строительству были возложены на купцов, с последующей передачей в пожизненное пользование торговых мест. Однако, торговцы всячески затягивали снос своих деревянных лавок и строительство затянулось на четверть века.

Только в 1785 году, в Северной столице, появилось уникальное для тех времён каменное здание в стиле раннего классицизма — Большой Гостиный Двор.

Во время ВОВ оно значительно пострадало от бомбежек и обстрелов. Восстановительные работы проводились с 1944–1948 год. Гостиный Двор был отреставрирован по проекту и под руководством известного ленинградского архитектора О. Л. Лялина. Фасады вновь приняли вид, близкий к проекту Ж. Б. Валлен-Деламота, а вдоль главного фасада по Невскому проспекту была высажена липовая аллея. Здание было признано памятником архитектуры.

В настоящее время здание Гостиного Двора является памятником истории и архитектуры XVIII века Северной столицы. Находится под охраной ЮНЕСКО. Торговые помещения гостиного двора составляют 13 тысяч квадратных метров, при этом площадь всего комплекса зданий универмага — 78 тысяч квадратных метров.

Во внутреннем кольце Большого Гостиного двора располагается Музей истории купечества Санкт-Петербурга и России.

Галерея Большого Гостиного двора, Concierge.2 °C

Елка в Гостином дворе

Лучшая из традиций Гостиного двора в Москве — это ежегодный новогодний праздник для малышей и их родителей. В сказочных музыкальных представлениях, любимых детьми любого возраста, принимает участие около сотни артистов. Сцену украшают великолепные декорации, а театральные, цирковые и балетные номера дополняют 3D эффекты. Родители, не посещающие спектакли, могут дождаться своих детей в фойе и увидеть представление в прямом эфире на огромном экране. Каждый год Елка в Гостином дворе радует зрителей новыми программами.

В Новом 2018 году она приглашала в «Снежный город», где проказничали озорные Смешарики, для встречи 2019 года было предложено путешествие в «Город Чудес» — место, где нет пределов волшебству и фантазии, а встреча 2020 года удивит музыкальным шоу с участием как театральных артистов, так и артистов балета и цирка.

Малышей всегда ждут викторины, конкурсы, отличные подарки и, конечно, самая пушистая елка в Москве.

Ёлка в Гостином дворе (видео)

История

Первые данные о Гостином дворе встречаются в работах историков еще в 15 веке. На том месте, где сейчас располагается нынешний Гостиный двор, стоял большой дом из дерева, обнесенный каменными стенами. Купцы, торговавшие в Кремле, там проживали и складывали свой запас товара. В исторических документах он именуется «двор господ купцов». Вот с него то и начинается история современного Гостиного двора. В те времена слово гость толковалось несколько по-иному, чем сейчас. Гостями называли иноземных купцов, торговавших в России. Отсюда и произошло название «Гостиный двор».

Шло время, торговля набирала обороты. В столицу ехало все больше купцов и ремесленников и из русских городов, и из заграницы. И при Иване Грозном деревянное здание Гостиного двора было перестроено в каменное. После пожара в Кремле был издан указ о запрете продажи товаров в Кремле и прилегающей территории, и купцы перенесли торговлю в Гостиный двор. В связи с этим, началась перестройка и расширение здания.

Руководство строительством было возложено на одного из богатейших купцов Москвы Аверкия Кириллова. Здание выглядело очень богато, было окружено высокими стенами с большими расписными воротами. Фасад был украшен изразцами, а на пике башни сидел позолоченный орел огромных размеров. Примечательным стало открытие в Гостином дворе первой аптеки в 1673 году. По мнению иноземных купцов, Гостиным двор был «красивейшим зданием Москвы».

В 17 веке этот старинный торговый центр насчитывал уже более 30 торговых рядов. Именно в это время произошло первое разделение товаров на группы, исходя из гигиенических и санитарных принципов. Об этом свидетельствуют названия торговых рядов: хрустальный, кафтанный, рыбный, медовый, иконный и т.д.

Культурная жизнь бизнес-центра

На протяжении последних нескольких лет театр Гостиного Двора предлагает жителям и гостям Москвы насладиться шикарными представлениями, которые вы не найдете онлайн. Это ежегодный Новогодний бал мэра столицы, новогодние детские елки, костюмированные спектакли для выпускников и т. д.

Купить билеты в театр Гостиного Двора может каждый; в отличие от бутиков всемирно известных премиум-брендов, «прописавшихся» по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д. 4., цены здесь более чем умеренные. При этом качество постановок соответствует высоким стандартам современного сценического искусства.

Как заказать билеты в театр Гостиного Двора?

Заполните и отправьте нам электронную форму. Получив онлайн-сообщение, наш консультант свяжется с вами, чтобы уточнить, какое количество билетов в театр Гостиного Двора вы хотите купить, и назовет итоговую стоимость просмотра спектакля. Она будет зависеть от выбора мест в зрительном зале.

Узнать, какие представления для вас приготовил театр Гостиного Двора, вы можете из афиши на сайте. А наш оператор с удовольствием ответит на ваши вопросы. Обратиться к нему можно по телефону, номер которого указан на сайте.

История

Создание исторического здания связано с именами пяти известных архитекторов. План строения в виде неправильного четырехугольника еще при Анне Иоанновне был выполнен Петром Ерошкиным, главным архитектором Санкт-Петербурга, создавшим первый генеральный план города.

Первые деревянные лавки вдоль Невской перспективы были построены в 1740-е годы. Решение о строительстве одноэтажного каменного торгового здания взамен деревянных построек было принято в 1748 году.

В 1750-х годах над проектом здания работали Антонио Ринальди и Бартоломео Франческо Растрелли, но проекты обоих архитекторов были отклонены. В 1761 году Екатерина II пригласила в Россию французского архитектора Жана Батиста Валлен-Деламота.  По его проекту с 1761 по 1785 год велось сооружение здания. Завершение строительства стало знаменательным событием в истории российского зодчества.

Это было первое строение в Санкт-Петербурге, созданное в стиле раннего классицизма. Его периметр составляет более одного километра. В нем все было сделано из камня и железа, чтобы избежать пожара. Даже отапливать лавки было запрещено и только в 1837 году в здании оборудовали пневматическую топку.

В 1842 году вместо устаревших масляных горелок в Гостином дворе установили газовые светильники, привлекавшие в магазин горожан, гулявших вечером по Невскому проспекту.

В 1885–1886 годах по проекту архитектора и художника Альберта Николаевича Бенуа был перестроен фасад здания, в результате на нем появилась лепнина и скульптура, а над главным корпусом установили купол.

Фольклор моментально отреагировал на изменение привычного классического вида фасада Гостиного двора, назвав бесцеремонное вмешательство в замысел архитектора «Бенуёвскими переделками». Только во время послевоенной реконструкции фасаду был возвращен его первоначальный вид.

Гостиный двор становится достопримечательностью Петербурга, а также местом развлечения и досуга, где царили свой быт и нравы, законы и обычаи.

Торговые ряды посещали сановники и дворяне, студенты и художники, писатели и поэты. Здесь прогуливался Иван Крылов, Александр Пушкин и Николай Гоголь. В те времена говорили, что Гостиный двор «всегда задает тон».

В обиходе горожан появилось выражение «Гостинодворская галантерейность», обозначавшее елейное и подобострастное обхождение продавцов, что, впрочем, не исключало их хамства. Рассказывали историю о продавцах калачей и пирожков. Один из покупателей пирожков выразил свое недовольство по поводу найденного куска тряпки в начинке, в ответ от торговца он услышал: «А тебе за три копейки с бархатом, что ли?».

Для защиты интересов купцов, охраны лавок и содержания в чистоте помещений избирались Комитет по управлению Гостиным двором и гостинодворный староста.

Гостиный двор был городом в городе, со своими конторами и кладовыми, устроенными на верхних галереях, и оптовыми складами во внутреннем корпусе.

Во время революционных событий окна лавок закрывались досками и торговля прекращалась, но большинство купцов надеялось, что советская власть просуществует недолго и поэтому многие из них прятали свои сбережения в своих лавках. Один из таких кладов — три золотых слитка были найдены в октябре 1965 года. Также во время капитального ремонта фасада Перинной линии в 2003–2004 годах был найден клад из золотых и серебряных монет середины XIX века.

Гостиный двор с давних времен активно пополняет городской фольклор. Так, в советское время появились выражения

  • «Голубой зал» — знаменитый секретный отдел, где одевались партийные деятели и представители местной власти
  • «Галера» — галерея первого этажа Ломоносовской линии и второго этажа Садовой и Перинной линий, где собирались ленинградские фарцовщики и перекупщики
  • У правого входа со стороны Невского проспекта образовался пятачок, где можно было увидеть неопрятно одетых девиц вызывающего вида, которых в определенной среде называли «пятачковыми проститутками».

Выставки в Гостином дворе

В историческом здании Гостиного двора, гармонично сочетающем очарование прошлого с достижениями современности, регулярно проводятся выставки, форумы, ярмарки продуктов и товаров народного потребления, экспозиции. Его выставочные площади обладают достаточной инфраструктурой для организации лучших мероприятий в Москве. Удобное расположение в центре столицы, недалеко от Красной площади и Кремля, делает Гостиный двор все более популярным, ставя его на один уровень с главными площадками Москвы — «Крокус-Экспо», ВВЦ, КВЦ «Сокольники» и центрами на Красной Пресне.

Год от года количество участников и гостей выставочно-ярмарочных мероприятий на Ильинке, 4 возрастает.

Здесь стали проводиться выставки недвижимости, туризма, кукол, неделя моды, экспозиции оружия, ярмарка современного искусства, «Мир кондитера», «Медово-яблочный Спас», дегустация продукции пивоварен и специализированные форумы, посвященные ландшафтной архитектуре, цветоводству, транспорту и профобразованию.

Данил Дутов

Выставка кукол

Выставка «Искусство куклы» уже не первый раз проводится в Гостином дворе.

Это крупнейшая выставка кукол в мире — в ней принимают участие свыше тысячи мастеров из 26 стран.

Среди экспонатов, доступных публике, есть антикварные и шарнирные, театральные и художественные изделия, куклы, представляющие модную индустрию, и любимцы всего света — симпатичные мишки Тедди. В залах площадью 14 000 кв.м. можно встретить рукотворных актеров теневого театра родом с Востока, механических, интерьерных, мультипликационных кукол, друзей советского детства и уникальные старинные модели из собраний частных коллекционеров, которыми гордился бы любой музей.

Гости выставки, многие из которых давно стали завсегдатаями, участвуют в мастер-классах, создавая заготовки париков, голов, тел и одежды будущих кукол, общаются с мастерами-кукольниками, получая уникальные знания. Часть экспонатов, а также обучающую литературу по их созданию можно купить, частью только полюбоваться. «Искусство куклы» — это отличная возможность встретить единомышленников, приобрести уникальные елочные игрушки и сфотографироваться с диковинками, которые скоро вновь скроются за витринами серьезных коллекционеров. Экспозиция интересна посетителям любого возраста, но некоторые ее части, например «Голая коллекция», открыты только для тех, кто уже достиг совершеннолетия. Такие экспонаты размещаются в отдельном пространстве павильона с указателем «18+».

Людмила

Универмаг как жилая площадь

ГУМ — или Государственный универсальный магазин — впервые открыл свои двери по инициативе Владимира Ильича Ленина в 1921 году. В 1923-м известный художник-конструктивист Александр Родченко разработал логотип ГУМа, который используется до сих пор, и запустил серию плакатов с поэтом Владимиром Маяковским. ГУМ должен был стать образцом изобилия и роскоши.

В те времена здание также было жилым, и люди селились там на третьем этаже. Москвичка Элеонора Гаркунова первые 25 лет своей жизни провела в ГУМе, в комнате с окнами, выходящими на улицу Ильинка. «В этом смысле нам повезло — кроме нас, только у одной семьи были окна, выходящие на улицу; у всех остальных имелись комнаты с окнами, выходящими во внутренний двор под стеклянной крышей», — рассказывала она.

«В конце 1930-х годов в подвале у выхода на Ильинку открылась платная баня. Там было чисто, и даже электрические сушилки для рук имелись, просто чудо. Вход стоил 10 копеек, но я был рад такой возможности. Когда дежурная женщина узнала, что я живу в ГУМе, она разрешила мне войти бесплатно», — поделилась Гаркунова. И это несмотря на то, что ее отец работал в Народном комиссариате финансов.

В 8 утра, когда магазины открывались, весь ГУМ слышал топот бегущих ног. Люди, дежурившие с ночи, спешили присоединиться к очередям в разных отделах. Те, кто жил в этом доме, научились определять время по шуму. Детям жителей ГУМа иногда разрешалось смотреть кино в зале заседаний, в будущем демонстрационном зале, а также гулять в Александровском саду, вдоль кремлевских стен по другую сторону Красной площади.

«Размещение в ГУМе никого не удивляло», — говорит Гаркунова. — «Близость к Кремлю никого особенно не волновала, все казалось естественным».

Вспоминает об этом и государственный теле- и радиоведущий Игорь Кириллов. Он освещал парады на Красной площади из ГУМа, наблюдая за проносящейся мимо бронетехникой на маленьком экране. Ему ужасно хотелось выглянуть в окно и посмотреть на парад, но если бы он сделал шаг к окну, то тут же стал бы оттолкнут охранником.

«Много лет спустя я встретил этого человека на улице», — сказал Кириллов. — «Он пришел ко мне и рассказал, что во время парада всегда дежурили снайперы и держали Красную площадь под прицелом по всему периметру. У них был приказ стрелять в любого, кто появится в окне».

Элеонора Гаркунова жила в ГУМе до 1953 года. После смерти Сталина торговля на некоторое время прекратилась, а жителей переселили.

Историческая справка

План Гостиного двора в форме неправильного четырёхугольника принадлежит архитектору Еропкину. Над первым проектом Гостиного двора работал Антонио Ринальди. Следующий проект Гостиного двора был создан архитектором Растрелли. А в результате построен Гостиный двор был по проекту молодого зодчего Деламота. Строительство Гостиного двора началось в 1761 году и завершилось только в 1785 году.

Купить в Гостином дворе в XIX веке можно было все, что производилось в тогдашней России и за ее пределами; недаром говорили, что Гостиный двор всегда «задавал тон». Гостиный двор посещали богатые сановники и дворяне, светские красавицы и небогатые студенты, а также известные художники, писатели, поэты. Любил прогуливаться по торговым рядам И.А. Крылов, делали здесь покупки А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь и другие.

Постоянное количество лавок в Гостином дворе сформировалось уже к 1792 году, при определении планировочной структуры корпуса — тогда было 147 лавок. Чтобы обезопаситься от пожаров, всё в Гостином дворе было сделано из камня и железа. Отапливать лавки было строжайше запрещено. Лишь в 1837 году появилось первое тепло в Гостином дворе, а газовое освещение пришло в Гостиный двор спустя еще пять лет — в 1842 году.

К началу двадцатого века Гостиный двор продолжал оставаться крупнейшим в Петербурге центром торговли промышленными товарами. Это был своего рода город в городе — с конторами и кладовыми по верхним галереям, с оптовыми складами во внутреннем корпусе.

С 1918 по 1922 год торговли в Гостином дворе не было. В 1927 году по Невскому проспекту (с 1918 по 1944 год он назывался «Проспектом 25 октября») пошли первые автобусы, в 1936 году- троллейбусы. Как и весь Ленинград, Гостиный двор стойко переносил выпавшие на его долю военные трудности. Он не раз подвергался бомбардировкам и артиллерийским обстрелам. В годы войны здание Гостиного двора сильно пострадало, несмотря на все предпринятые меры по его сохранению. Большой ущерб Гостиному двору нанес пожар 14 марта 1942 года, вызванный зажигательными бомбами. Огонь охватил все правое крыло Невской линии и часть Перинной линии.

Восстановительные работы в Гостином дворе начались еще до окончания войны — в 1944 году по проекту архитектора О. Л. Лялина. Работы продолжались четыре года. 14 октября 1948 года в соответствии с постановлением Совета Министров СССР Гостиный двор стал объектом государственной охраны, как памятник архитектуры.

Следующая реконструкция началась в 1954 году. Она должна была превратить Гостиный двор, сохранив его исторический облик, в главный универмаг Ленинграда. Проект капитальной реконструкции был подготовлен Институтом «Ленпроект». Реконструкция продолжалась 15 лет. Первая очередь помещений универмага была сдана в эксплуатацию 6 февраля 1957 года — тогда открылся крупнейший в городе Детский мир. В 1967 году открылась встроенная станция метро «Гостиный двор» (архитекторы А.К.Андреев, С.Г. Майофис и др.).

ВК «Гостиный Двор»

Московский Гостиный Двор — один из самых красивых архитектурных памятников столицы — расположенный в 150 м от Кремля.

История Гостиного Двора начинается в XIV веке. В конце XVIII века по указу Екатерины Великой, в соответствии с проектом знаменитого итальянского архитектора Джакомо Кваренги, Гостиный Двор перестраивают в единое здание строгой и изящной архитектуры, которое становится новым украшением Москвы.

С конца 1995 года под руководством мэра Москвы Ю. М. Лужкова, Правительство Москвы осуществило реконструкцию Гостиного Двора, в результате которой он превратился в современный деловой, культурный и торговый центр со всем необходимым набором услуг, оборудованный по международным стандартам.

Наряду с тщательной реставрацией внешнего облика здания, произведено полное функциональное переоснащение внутренних помещений современным инженерным оборудованием в соответствии с концепцией «интеллектуального здания», внедрением систем климатологии и кондиционирования воздуха, созданием возможности для подключения электронных систем оргтехники и управления.

Уникальность Гостиного Двора обусловлена не только исключительностью его местоположения, но и неординарностью его художественных решений. В комплексе проявляется своеобразная связь времен. В окружении лепных колонн, сводов классического стиля взору предстает, мощенный гранитом, внутренний двор, площадью около 12 000 кв. м. Он перекрыт крупнейшим в Европе легким безопорным светопрозрачным покрытием (крытая городская площадь сопоставима по размерам и очертаниям с Венецианской площадью Сан-Марко в Италии). В соответствии с функциональным назначением внутридворового пространства, покрытие имеет системы снеготаяния, климатологии, сбора и отвода конденсата.

Неповторимость Гостиного Двора состоит еще и в том, что здесь возможно осуществление практически всех творческих замыслов. Во внутреннем дворе Атриума проходят культурно- массовые мероприятия, проводятся детские праздники и фестивали, организуются городские и общегосударственные праздники, международные выставки и салоны, концерты, шоу, показы мод и т.д. В частности, проводится Ежегодный новогодний бал мэра, прошли концерты Монсеррат Кабалье, Хосе Каррераса, Сиссел, выставка «Православная Русь» и т.д.

Гостиный Двор — один из крупнейших центров бизнеса, торговли и отдыха со всем необходимым набором услуг, оборудованный по международным стандартам.

Общая площадь комплекса составляет около 82 тыс. кв. м. На территории комплекса размещаются магазины, рестораны, банки, кафе, бары, офисы, косметические салоны и др. Практически сохранив прежний вид здания, была увеличена полезная площадь, в том числе и за счет надстройки мансардных этажей, в которых разместились офисы и представительства фирм.

Примечания

  1. Большой Гостиный двор Архивная копия от 12 марта 2020 на Wayback Machine
  2. 12345Деловой Петербург Корр:Елена Чигарева. Гостиный двор пустит инвесторов // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 10:07 26 мая 2008 года. (недоступная ссылка)
  3. Чеснокова А. Н. Самая знатная улица // Невский проспект. — Л.: Лениздат, 1985. — 208 с. — (Туристу о Ленинграде).
  4. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок ЭСБЭ не указан текст
  5. По мнению ЭСБЭ Гостиный двор по адресу Невский проспект, дом № 35 окончательно отстроен в 1784 году
  6. Большой Гостиный Двор // Прогулки по Петербургу
  7. См. «Весь Петроград» за 1917 год.
  8. ОАО «Большой Гостиный Двор»
  9. «Гостинка: Минфин отказал городу» Архивная копия от 5 сентября 2007 на Wayback Machine Корр: Александра Дианова «Деловой Петербург» ISSN 1606-1829 (Online) со ссылкой на председателя КУГИ Игоря Метельского, 30 августа 2007 года

История Московского Гостиного двора

Название Гостиного двора образовано от слова «гость». Так в прежние времена называли купцов, осуществлявших иностранную и оптовую торговлю. Место, на котором находится Гостиный двор, было важным торговым центром еще в XV веке. По решению Бориса Годунова там проживали и хранили свои товары купцы и ремесленники, ранее работавшие на территории Кремля. Торговые ряды были деревянными и горели во времена Смуты, затем были восстановлены в камне, и к концу XVII века их было уже несколько десятков.

Однако в 1770 году полтора десятка лавок внезапно обрушились, а к 1786 году рынок окончательно обветшал. Тогда было принято решение возвести новое здание в этом же квартале. Проект Гостиного двора был разработан Джакомо Кваренги в 1789 году. Он был составлен для горизонтальной местности, но в действительности место имеет сильный уклон, поэтому реализовать проект в первоначальном виде не удалось.

Проект был немного изменен С. А. Кариным и И. А. Селеховым, и в 1791 году началось строительство. Тогда Гостиный двор состоял из двух частей, разделенных ступенькой. Одна его часть выходила на улицу Ильинку, а другая — на Варварку. Некоторые арки подняли, в других же местах, наоборот, пришлось укоротить колонны. Несмотря на все это, основная мысль проекта Кваренги была сохранена.

Именно с Гостиного двора начался пожар 1812 года. Тогда здание было сильно повреждено огнем. К 1830 году строительство второй очереди было завершено, и части Гостиного двора соединили. К сожалению, очень скоро хозяева магазинчиков изменили его вид: они самовольно закладывали арки, чтобы увеличить площадь помещений.

В 1840 году по соседству был возведен новый Гостиный двор, поэтому первый начали называть «старым». В 1903 году ризалит, расположенный в Хрустальном переулке, был переделан по проекту архитектора К. К. Гиппиуса. Его новый фасад был выполнен в неоклассическом стиле с использованием цветной мозаики.

Внешний вид Гостиного двора в Москве очень понравился современникам, и в других городах России стали появляться похожие строения. Именно здесь возникла идея устраивать распродажи оставшегося товара со скидками, распространившаяся впоследствии по всему миру.

Во времена СССР Гостиный двор был административным зданием. После 1923 года ремонт его не проводился, так что к концу XX века здание пришло в аварийное состояние. Возникла угроза полного разрушения памятника архитектуры. Поэтому в 1990-х — 2000-х годах была проведена грандиозная реконструкция. Авторами проектора стали С. Ткаченко, Н. Посохин и А. Кузьмин. Над частью, выходящей на Варварку, надстроили несколько этажей, над внутренним двором возвели прозрачную крышу, а над всем строением — мансарду. Такие преобразования понравились далеко не всем: многие жители города сочли, что теперь строение выглядит громоздким. То, какое потрясающее впечатление производит здание сейчас, можно понять по представленным фото Гостиного двора в Москве.

Во время реконструкции было обнаружено множество интереснейших археологических находок, например, драгоценных сосудов, старинных монет и остатков древних построек. Все это хранится в археологическом музее, который находится в самом Гостином дворе. Музей был основан по решению мэра Москвы Юрия Лужкова и открыт в 2002 году, вход для одиночных туристов туда свободный. Также было найдено кладбище, относившееся к Златоверхой церкви. Останки из него были переданы в Духовный православный центр. В магазинах Московского Гостиного двора можно, поторговавшись, приобрести брендовые вещи с большими скидками.

Гостиный двор в Москве превратился в современный культурный, торговый и деловой центр, полностью соответствующий международным стандартам. Он является объектом культурного наследия и одним из центров притяжения российских и иностранных туристов. Салоны, концерты, показы и разнообразные выставки в Гостином дворе Москвы проводятся регулярно. Огромное внутреннее пространство позволяет реализовывать самые оригинальные и масштабные проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector