Государственное устройство

Административное устройство государства

Административно Страна распределяется на 22 области (Аквитания, Эльзас, Бургундия, Овернь, Центр, Бретань, Корсика, Шампань-Арден, Иль-де-Франс, Франш-Конте, Лимузэн, Лангедок-Руссильон, Лотарингия, Луара, Север, Нижняя Нормандия, Южные Пиренеи, Пикардия, Верхняя Нормандия, Рона-Альпы, Прованс-Альпы-Лазурный берег, Пуату-Шарант), которые разделяются на 96 департаментов, куда вошел Париж отдельной единицей. В состав государства еще входят четыре заморских департамента: Гвиана, Гваделупа, Мартиника и Реюньон, заморские регионы: Французская Полинезия, Новая Каледония, Французские австралийские земли и антарктические земли, острова Уоллис, Майотта, и Футуна, а также специальная территория островов Сен-Пьер и Микелон.

О стране

  • Общая информация

    • Аренда автомобиля

    • Валюта и банки

    • География

    • Государственное устройство

    • Государственные символы

    • Евротоннель

    • Климат

    • Международные аэропорты Парижа

    • Население

    • Национальные черты французов

    • Поезда во Франции

    • Религия

    • Французская кухня

    • Шоппинг

    • Языки

  • Советы путешествующим

    Возврат TAX FREE

Государственное устройство

По государственному устройству Франция представляет собой республику, в которой смешиваются черты президентской и парламентской форм. Главой правительства является президент, во Франции его выбирают на семь лет с помощью всеобщего голосования, состоящего из двух туров. Если первый тур не показывает абсолютное большинство голосов за одного из кандидатов, назначается второй тур. 

Функции французского президента обширны: он может назначать премьер-министра и министров без разрешения Парламента, руководить вооруженными силами, назначать выборы, распускать Национальное собрание.

Национальное собрание – одна из двух палат французского парламента. Известная также как Национальная ассамблея, это нижняя палата, располагающаяся в Бурбонском дворце в столице. Собрание включает в себя 577 депутатов, избирающихся с помощью выборов на пять лет. Их функции – принимать новые законы и контролировать действия правительства. Президент имеет право распустить нижнюю палату по результатам консультации с премьер-министром и представителями парламента. 

Верхняя палата парламента Франции – Сенат. Это также законодательный орган, который состоит из 348 сенаторов. В отличие от Национального Собрания, Сенат преимущественно консервативный, так как закрепилась традиция предпочитать представителей аграрных департаментов страны. Кроме того, президент не может распустить Сенат, что гарантирует стабильность работы этого органа. Смена состава в нем происходит каждые 3 года, при этом около половины депутатов заменяются. Сенат может использовать право «вето» на внесение поправок в Конституцию, но в остальных случаях последнее слово всегда остается за Национальным собранием.

Законодательная власть Парламента значительно ограничена конституцией, которая предписывает определенный круг задач для этого органа. Остальные вопросы должно решать правительство. 

Исполнительная власть во Франции принадлежит президенту и Правительству, которое носит название Совет Министров. Нельзя быть одновременно членом Правительства и Парламента, то есть иметь в руках законодательную и исполнительную власть. Национальное собрание может объявить вотум недоверия правительству большинством голосов. 

Во Франции действует специальный орган контроля Конституции – Конституционный совет. Он был создан в 1958 году, когда была принята действующая сегодня Конституция Пятой республики. В его составе всего 9 человек, среди которых обязательно должны быть бывшие президенты Франции. Конституция во Франции имеет длительную историю, впервые ее приняли в 1791 году, в результате Великой французской революции. Современная конституция была создана по инициативе Шарля де Голля, она учредила пост Президента и Премьер-министра, превратив Францию в смешанное государство из парламентского. Премьер-министр Франции обязан следить за выполнением законов, назначать некоторые должности, нести ответственность за национальную оборону. 

При правительстве также работает консультативный орган – Экономический и социальный совет, который выносит заключения по законопроектам экономической и социальной направленности. Никаких решений он принимать не может, и его консультации не носят обязательный характер.

Несмотря на долгий опыт страны в качестве империи, сегодня Франция – чисто унитарное государство с децентрализованной властью. Территория разделена на 96 департаментов, каждый из которых также поделен на коммуны. Также в стране есть 22 области. В этих административных единицах действуют свои органы самоуправления – так называемые генеральные или муниципальные советы. Особой единицей является Корсика, в которой есть свои законодательный и исполнительный органы. Самые влиятельные партии во Франции – Объединение в поддержку республики, Центр социальных демократов, Республиканская партия, Национальный фронт, Союз за французскую демократию и другие.

Самые влиятельные партии во Франции – Объединение в поддержку республики, Центр социальных демократов, Республиканская партия, Национальный фронт, Союз за французскую демократию и другие.

Далее: Государственные символы ›

Аренда лучших шале для роскошного горнолыжного отдыха и встречи Нового Года в Альпах ФранцииМы подобрали для вас самые эксклюзивные варианты шале и апартаментов в Куршевеле, Мерибеле, Межеве и Валь-д-Изере.

ФРАНЦУЗСКОЕ СООБЩЕСТВО.

Французская колониальная империя по Конституции 1946 была преобразована во Французский Союз, куда вошли как собственно Франция, так и все ее заморские владения. Конституция 1958 заменила название Французский Союз на Французское сообщество. Первоначально оно включало Францию, т.н. «заморские департаменты» (Алжир, Гвиану Французскую, Гваделупу, Мартинику и Реюньон) и заморские территории (Коморские Острова, Французскую Полинезию, Французский Берег Сомали, Новую Каледонию, Сен-Пьер и Микелон и Острова Уоллис и Футуна), а также 12 африканских стран: Мавританию, Сенегал, Берег Слоновой Кости, Дагомею, Судан (Мали), Верхнюю Вольту, Нигер, Габон, Чад, Центральноафриканскую Республику (бывшую Убанги-Шари), Конго и Малагасийскую Республику. Когда в начале 1960-х годов большинство африканских стран получили независимость, Сообщество утратило свое значение. Однако все эти страны сохранили тесные связи с Францией, оформленные двусторонними договорами. Из заморских территорий в 1975 провозгласили независимость Коморские Острова. В 1976 статус заморского департамента Франции получила островная территория Сен-Пьер и Микелон в северо-западной части Атлантического океана. В 1977 Французская территория афаров и исса (до 1967 Французский Берег Сомали) стала независимой республикой Джибути.

Статьи:

Республиканское правление

К первой группе относятся страны с республиканской формой правления, которая подразумевает прямые выборы в государственные органы управления или депутатский орган власти (чаще всего парламент), занимающийся формированием правительства, осуществляющего исполнительные функции.

Главным признаком республики можно назвать регулярную смену руководителя. В списке территорий зарубежной Европы эта форма является преобладающей. В Европе к республикам относятся 27 государств из 39. В восточной и центральной части расположены:

  • Албания;
  • Болгария;
  • Босния и Герцеговина;
  • Венгрия;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Македония;
  • Польша;
  • Румыния;
  • Словакия;
  • Словения;
  • Хорватия;
  • Чехия;
  • Эстония;
  • Югославия.

В западной части к республикам относятся Австрия, Греция, Ирландия, Исландия, Италия, Мальта, Португалия, Сан-Марино, Германия, Финляндия, Франция и Швейцария. Республика имеет несколько основных форм:

  1. Президентская. Руководство государством и правительством осуществляет президент. К этой группе можно отнести только Кипр.
  2. Смешанная. Все функции по руководству государством разделены между руководителями — президентом и правительством (Португалия, Румыния и Франция).

По форме правления большинство стран зарубежной Европы относятся к третьему типу — парламентской республике, когда руководство страной осуществляют парламент и правительство, возглавляемое премьер-министром. Президент выполняет представительские функции.

Существуют различия и по структуре парламента. В государствах с небольшой численностью населения избирается только одна палата. Депутаты назначаются в таких случаях прямым голосованием.

В крупных странах, имеющих значительные региональные различия, избираются две палаты. Депутаты нижней палаты выбираются путем прямого голосования. Представители верхней палаты могут избираться прямым и непрямым голосованием, федеральным советом, а также невыборным путем (назначением), представляя различные политические силы страны. В качестве примера можно указать палату лордов в Великобритании.

Силайн — туры во Францию

Начало -> Общая информация -> Государственное устройство

Государственное устройство

Официальное название Франции – Французская Республика.

Столица – Париж.

Административное устройство.

Административно Франция делится на 22 области (Эльзас, Аквитани я, Овернь, Бургундия, Бретань, Центр, Шампань-Арден, Корсика, Франш-Конте, Иль-де-Франс, Лангедок-Руссильон, Лимузэн, Луара, Лотарингия, Южные Пиренеи, Север, Нижняя Нормандия, Верхняя Нормандия, Пикардия, Пуату-Шарант, Прованс-Альпы-Лазурный берег, Рона-Альпы), которые подразделяются на 96 департаментов.

Отедельным департаментом является Париж. В состав Франции также входят 4 заморских департамента: Гваделупа, Гвиана, Мартиника и Реюньон. Заморские территории: Новая Каледония, Французская Полинезия, Французские австралийские и антарктические земли, о-ва Майотта, Уоллис и Футуна и специальная территориальная единица – о-ва Сен-Пьер и Микелон.

Глава государства.

Главой государства является президент, избираемый на 7 лет путем всеобщего и прямого голосования на основе мажоритарной системы в 2 тура. Он следит за соблюдением Конституции и обеспечивает нормальное функционирование государственных органов.В его обязанности входит назначать премьер-министра и членов правительства, председательствовать в Совете министров, руководить вооруженными силами, назначать на высшие государственные гражданские и военные должности.  Он наделен также правом роспуска Национального собрания.

Парламент.

Законодательный орган – двухпалатный Парламент, состоящий из Национального собрания и Сената. Правительство осуществляет политику страны. Оно ответственно перед Парламентом, ему может быть вынесен вотум недоверия со стороны Национального собрания.

Законодательная деятельность Парламента сводится к таким вопросам, как бюджет и налоги, основы гражданского и уголовного судопроизводства, трудовое и избирательное право, общие принципы обороны, образование, местное самоуправление, разрешение ратификации международных договоров и соглашений.

Национальное собрание – нижняя палата Парламента (577 депутатов, из них 555 от метрополии, 22 – от заморских департаментов и территорий) – избирается на 5 лет путем прямого всеобщего и тайного голосования по униноминальной мажоритарной системе в два тура. В голосовании участвуют граждане, достигшие 18 лет.

Сенат избирается на основе косвенного голосования (коллегия выборщиков состоит из депутатов Национального собрания, генеральных и муниципальных советников).

В соответствии с Конституцией председатель Сената, в случае вакансии поста президента, выполняет его обязанности до новых выборов. Сенат обсуждает законопроекты, направленные ему Национальным собранием или непосредственно вносимые Правительством.

Состав Сената (321 чел.) обновляется на треть каждые три г. Срок полномочий каждого сенатора составляет 9 лет.

Конституционный совет.

Конституционный совет следит за соблюдением положений Конституции во всех сферах государственной деятельности. Он контролирует соблюдение законности при проведении референдумов, объявляет их результаты, определяет соответствие принимаемых законов положениям конституции. Состоит из 9 членов, срок полномочий которых – 9 лет.

Франция (без учета заморских владений) делится на коммуны (свыше 36 тыс.), департаменты (96) и регионы (22), где прямым всеобщим голосованием избираются соответственно муниципальные, генеральные и региональные советы, имеющие в своем распоряжении бюджет и исполнительную власть на местах. Функцию представителя государства в департаментах и регионах исполняют префекты, назначаемые президентом страны.

Символы госудства.

Национальный флаг – трехцветный, с вертикальным расположением трех полос – синей, белой и красной.

Национальный гимн – «Марсельеза». Девиз – «Свобода, Равенство, Братство».

Национальный праздник – День взятия Бастилии – 14 июля (1789 г.).

Политические партии.

Наиболее влиятельными партиями являются Объединение в поддержку республики, Союз за французскую демократию (блок партий), Социалистическая, Коммунистическая и Республиканская партии, Центр социальных демократов, Движение левых радикалов, Республиканская партия радикалов и радикал социалистов, Национальный фронт.

Самой массовой профсоюзной организацией является Всеобщая конфедерация труда.

Известнейшие достопримечательности Парижа

Стоит посетить Эйфелеву башню, с которой можно увидеть панораму — Париж с высоты птичьего полета. Добраться до нее можно любым транспортом, автобусом, метро и даже по водам Сены на речном трамвайчике. Очереди на Эйфелеву башню огромны всегда, но посещение определенно стоит долгих часов ожидания. Сколько башня приняла гостей на своей площадке, не счесть, а предложений руки и сердца на ней было сделано наверно больше, чем в любой другой точке мира. Если подниматься на башню в планах нет, то посмотреть на нее во всей красе можно с Париж Трокадеро — площади, расположенной неподалеку.

Вторая по популярности достопримечательность — Лувр. Самый знаменитый музей на всей планете, поражает своим размахом. Огромные площади, невероятное количество картин, гравюр, фресок, и конечно же, знаменитые статуя Венеры Милосской и картина Моны Лизы находятся именно там. Необычайные стеклянные пирамиды выполняют не только эстетичную роль, но и практичную, под ними расположено метро, поэтому это самые востребованные входы в Лувр.

Лувр

Триумфальную арку приютила площадь Шарля де Голля. Это сооружение имеет поразительные размеры, высота арки достигает почти 50 м, а ширина около 45 м. Со всех четырех сторон украшена гравюрами сражений и военных предводителей, по этим архитектурным изображениям можно читать историю парижской коммуны с 1792 по 1815 года.

Собор Парижской богоматери или всем известный Нотр-Дам-де-Пари получил широкую известность после выхода одноименного мюзикла по роману Виктора Гюго, создали который Риккардо Коччанте и Люк Пламондон.

Статуя Свободы в Париже также является отличительной чертой этого города. Родом она из Америки, преподнесена в подарок за созданную Эйфелем знаменитую Статую Свободы, находящуюся в Америке. Парижская статуя не поражает таким размахом как американская, но, тем не менее, вызывает немалый интерес.

Мост Александра ΙΙΙ — самый древний и популярный для передвижения в столице государства.

Мост Александра ΙΙΙ

Башня Монпарнас в Париже — это многоэтажное строение, одна их лучших смотровых площадей с которой открывается удивительный вид на город. До возведения на этом месте был расположен вокзал, с течением времени, в связи с невозможностью справляться с потоком людей, вокзал было решено убрать, а на его месте возвести небоскреб высотой в 210 м.

Кладбище Монмартр стало последним пристанищем многих известных знаменитостей. Здесь «обитают» известные музыканты, художники, литераторы. Кладбище располагается на одноимённом холме Монмартр на улице Коленкур. Через улочку кипит парижская жизнь с ее кабаками и пабами, но тут живет покой и тишина. На входе можно получить бесплатный план кладбища.

Кладбище Монмартр

Булонский лес в Париже — двоякое место. Днем — это идеальное место для прогулок и отдыха от каменного мегаполиса. Также он содержит в себе много развлекательных мест (музеи народного искусства и природы, игровые площадки, два ипподрома (Отей и Лоншан)). Это идеальное место для времяпровождения с детьми. Ночью же Булонский лес превращается в злачное место для «ночных бабочек» и любителей развратных приключений.

Сент-шапель

Не лишним будет посетить и другие интересные места — Сент-шапель, Вандомская площадь и площадь Вогезов, кабаре Лидо и многие другие.

Говоря о посещении развлекательных мест и достопримечательностей, важно выбрать, какой вид транспорта больше подойдет для перемещения по городу:

  • такси в Париже невозможно определить по цвету машины, легальные таксисты вешают на машину лампу с надписью Taxi Parisian, стоит пользоваться только таким видом такси, так как нелегальные таксисты могут здорово подпортить настроение от поездки, так как не ограничены никакими регламентами. Максимальную цену, которую придется отдать за такси — 110 евро, минимальная — 30 евро, в зависимости от расстояния в пути*;
  • автобусный — самый реальный способ передвижения. Обычный автобус будет доступен с 7 утра и до 20:30, поэтому не подходит для ночных передвижений. В праздничные и предпраздничные дни следует сверяться с расписанием, так как в эти дни часы работы могут быть ограничены. Для ночных прогулок существует отдельная автобусная сеть Noctilien. Цена билета в автобусе обойдется примерно в 2 евро*;
  • метро тарифицируется в зависимости от зон, в Париже их 4. Особенность покупки билета в метро — это возможность использовать его и в автобусе, и в трамвае, и даже на фуникулёре Монмартра. Для многочисленных поездок лучше приобретать специальную карту-абонемент метро, это поможет сэкономить средства на передвижения по городу, поэтому это самый хороший способ. Для покупки билета можно использовать терминал.

Общая информация

В настоящее время в зарубежной Европе существуют 39 государств, которые отличаются размером территорий, численностью населения, местоположением, разнообразием государственного и политического устройства. Все страны достигли высокого уровня экономического развития.

Четыре наиболее развитые государства — Германия, Великобритания, Франция и Италия — вошли в состав стран «большой семерки». Остальные можно отнести к высокоразвитым. Страны по форме правления делятся на:

  • республики;
  • конституционные монархии;
  • абсолютные монархии.

Активные изменения в Европе начали происходить в первой трети XX столетия после начала Первой мировой войны, когда уничтожались монархии и формировались выборные органы власти.

Заморские территории

Статус многих заморских территорий Франции — пережитков Французской империи — изменился в 1970-х годах. Независимость была провозглашена в 1975 году архипелагом Коморских островов в Индийском океане, за исключением острова Майотта, который предпочёл остаться в рамках французского правления. В 1977 году Джибути на Африканском Роге; и в 1980 году англо-французским Тихоокеанским кондоминиумом Новых Гебридских островов под именем Вануату.

Майотта была повышена до статуса территориального коллектива в 1976 году, а в Северной Америке островная территория Сен-Пьер и Микелон была повышена до того же статуса в 1985 году. Франция также предоставила Майотте, известной как департаментский коллектив с 2001 года, статус заграничного департамента в 2011 году. Единственными местами, сохраняющими статус заморских территорий, являются Французская Полинезия (со столицей в Папеэте на острове Таити), Новая Каледония, острова Уоллис и Футуна в Тихом океане и претензии на земли Адели в Антарктиде.

Эти территории обладают значительной автономией, за исключением вопросов, касающихся дипломатии и обороны. Они управляются через различные административные структуры, обычно с участием выборного совета и исполнительного директора, подчиняющихся представителю Французской Республики.

ПРАВОВАЯ СИСТЕМА.

В 1958–1959 система обычных судов была существенно реформирована. Мировые суды были ликвидированы, а их функции переданы 471 суду малой инстанции (трибуналам). На том же низшем уровне иерархического статуса находятся суды по трудовым соглашениям и торговым делам. Более серьезные дела переходят в 181 суд большой инстанции (трибуналы большой инстанции) или, если рассматривается уголовное дело, – в исправительные суды. На этом же уровне действуют суды по делам несовершеннолетних.

Апелляции по гражданским делам из судов большой инстанции подаются в апелляционные суды. Апелляции по уголовным делам из исправительных судов подаются в суды присяжных. Однако дела по серьезным преступлениям поступают непосредственно в суды присяжных, минуя суды низшей инстанции. Наконец, как гражданские, так и уголовные дела могут быть переданы в высший, Кассационный суд. Такой суд не выносит нового вердикта, но может отменить решение суда более низкой инстанции и вернуть дело для его пересмотра. Если после повторного рассмотрения дела суд малой инстанции вынесет решение, противоположное решению Кассационного суда, последний может поставить слушание дела на своем заседании в присутствии не менее 33 судей и затем перенаправить дело на третье рассмотрение в суде малой инстанции, который обязан исполнить решение Кассационного суда.

Криминальными делами во Франции занимается следственный судья (следователь), который изучает дело для того, чтобы разобраться, имеется ли состав преступления. Когда обвиняемый предстает перед обычным судом, против него уже собран внушительный материал. Именно это привело к широко распространенной практике, когда обвиняемый становится виновным еще до вынесения приговора. Доказать же вину обвиняемого обязан суд.

Дела в области административного права, особенно те, которые касаются государственных чиновников, попадают в административные суды, возглавляемые членом Государственного совета.

Ни один суд не может выносить суждения по поводу конституционности какого-либо закона, хотя Государственный совет может выносить оценки по поводу конституционности административных актов. Конституция 1958 года учредила Конституционный совет в составе 9 членов, назначаемых на 9 лет. В него входят также все бывшие президенты республики. Конституционный совет рассматривает законы, а не дела. Некоторые виды законодательства должны в обязательном порядке представляться на рассмотрение Конституционного совета. Любой закон, который он признает неконституционным, считается недействительным.

«Июльская» монархия

С восшествием на престол нового монарха – Карла Х (1824) – в политике правительства усилились реакционные тенденции. Были приняты законы о суровых преследованиях за посягательства на предметы религиозного культа (либералы окрестили его «достойным XV века»). Бывшим эмигрантам предполагалось выплатить огромные компенсации, для них создавались специальные майоратные латифундии. Это вызвало нарастание общественной оппозиции, поддерживаемой мощными кругами финансистов, недовольных внешней политикой монархии. Новое аграрное законодательство 1827 г. спровоцировало крестьянские волнения.

Нарастание либеральной оппозиции вызвало ответные меры правительства. После роспуска новоизбранного в 1830 г. парламента из-за его антиправительственных настроений, последовала серия королевских указов, которыми вводились строгие ограничения на периодическую прессу, назначались новые выборы, число депутатов в Палате сокращалось с 438 до 258, урезались ее права по контролю за правительством. Указы были восприняты как государственный переворот и нарушение Хартии 1814 г. Общественная поддержка и нараставшее недовольство режимом вылились в итоге в Парижское восстание (июль 1830 г.). В итоге восстания режим Карла Х был сметен, сам король низложен. 30 июля 1830 г. депутаты распущенной Палаты провозгласили «временным наместником» герцога Луи-Филиппа, близкого к финансово-банковским кругам. Спустя некоторое время он был коронован в качестве нового короля Франции.

Результатом Июльской революции 1830 г. было обновление уклада парламентской монархии в сторону политической либерализации. Это выразилось не только в законодательном режиме (ограничены права католического духовенства, сокращены выплаты компенсаций эмигрантам, отменена цензура печати, возрождено было местное самоуправление, принимались покровительственные меры для развития финансового и промышленного предпринимательства), но и в обновлении конституционного строя. 14 августа 1830 г. была опубликована обновленная Хартия. В ней содержалась Декларация гражданских прав, провозглашалась «народная монархия». Ограничивались права короля, в частности в отношении возможности приостановления законов. Отменялся официальный католицизм.

Организация парламентской власти в основном была сохранена. Но согласно законам 1831 г. были снижены имущественный и возрастной цензы для избирателей, звание пэров было сделано пожизненным, но не наследственным. Палата пэров сокращена вдвое и в силу этого почти утратила впоследствии влияние на правительство. Согласно Хартии 1830 г. создавалась новая политическая сила – Национальная гвардия (во главе которой вновь стал Лафайет). В годы Июльской монархии Франция сделала следующий важный шаг в развитии парламентаризма: правительство стало составляться по воле большинства депутатов парламента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector