Харбин

Чжурчжэньское государство Цзинь

В Х–XV столетиях территории, на которых впоследствии вырос красавец Харбин заселяли племена чжурчжэни, а городское поселение на месте современного города было столицей Чжурчжэньского государства.

Просуществовало государство с 1115 по 1235 год, и было разрушено монгольскими племенами. Не повезло этносу с соседями, и первые столкновения с монголами состоялись еще в период правления в Монгольской империи Чингисхана. В течение 20 лет чжурчжэни мужественно защищались, но не смогли выстоять под напором сильнейшей на тот момент армии мира.

Уникальная народность сошла с этнической карты планеты. Потомки славного этноса проживали на этих территориях вплоть до середины XVII столетия. О встрече с ними писал в своих записках русский исследователь Дальнего Востока Ерофей Хабаров.

экономия

Согласно исследованию 2014 года, валовой внутренний продукт Харбина по паритету покупательной способности составлял 127,9 миллиарда долларов США . В рейтинге самых экономически сильных мегаполисов мира город занял 104-е место. ВВП на душу населения составляет 12 865 долларов США (ППС). С 10,1% в период с 2009 по 2014 год ВВП на душу населения быстро рос.

Отрасли производства

Харбин — промышленный регион с такими отраслями, как машиностроение , легкая промышленность , текстильная промышленность , медицина , пищевая промышленность , автомобильная промышленность , электроника , химическая промышленность . Производство играет доминирующую роль силовой установки оборудования, самолеты, автобусы, измерительные приборы , а также производство большого количеств алюминия — магний — сплавы для дальнейшей обработки в других китайских заводах или на экспорт. Города Харбин коммерческий банк в области предоставления небольших кредитов очень активно.

Торговый центр

Харбинская ярмарка проходит ежегодно с 15 по 21 июня. Это самая важная универсальная ярмарка в Северо-Восточной Азии, впервые проведенная в 2001 году.

движение

Рейсы

Харбин Тайпин ( IATA : HRB, ICAO : ZYHB) — крупнейший международный аэропорт на севере Китая с прямыми рейсами в США, Россию, Японию и Корею.

железная дорога

Железнодорожное сообщение на северо-востоке Китая

Харбин также является важным железнодорожным узлом на северо-востоке Китая. Пять железнодорожных линий связывают город с Пекином (Jingha линия), Суйфэньхэ (Binsui линия), Маньчжурия (Бинжоу линия), Beian (Binbei линия) и Лалин (Labin линия). Кроме того, между Харбином и Далянем проходит высокоскоростная железнодорожная линия , а в конце 2018 года была открыта еще одна: железнодорожная линия Харбин — Муданьцзян . В городе есть следующие вокзалы:

  • Hauptbahnhof (открыт в 1899 г. и расширен в 1999 г.)
  • Восточный вокзал Харбина (открыт в 1934 году)
  • Западный вокзал Харбина (завершено в 2012 году)
  • Северный вокзал Харбина (с 2014 г.)

Гавань, водные пути и мосты

Первый и в то же время единственный внутренний порт Китая расположен в районе Харбина и является развитым естественным портом. Он среднего размера, связан с железнодорожной сетью, а также используется для отправки экспортных товаров.

Харбин связан с системой около 1900 рек в провинции Хэйлунцзян через реку Сунгари. Это позволяет осуществлять обширные пассажирские и грузовые перевозки. Харбин Yangmingtan мост Подвеска моста , который был открыт для движения в 2011 году, (вероятно) рухнул под грузом нескольких тяжелых транспортных средств , летом 2012 года, погибли три человека.

Харбинский мост Сонгпу , современный вантовый мост , также пересекает реку . Он был открыт для движения в октябре 2010 года, имеет длину около 4 километров, имеет две полосы движения в каждом направлении и обошелся в 1,6 миллиарда юаней .

Дорожная система

Через город или по касательной проходят пять скоростных магистралей и пять автомагистралей. Жители обеспечиваются всем необходимым по этой развитой дорожной сети вместе с улицами города.

Внутригородское движение

В 2009 году началось строительство системы метро ( Metro Harbin ), которая должна состоять из девяти линий и кольцевой линии, когда будет завершена (примерно к 2027 году). Первая линия была открыта в 2013 году и образует соединение восток-запад между Медицинским университетом и Остбанхофом. Он имеет длину около 18 км и состоит из 18 станций.

Телебашня «Дракон»

Рекомендовать место

8

2

Радио- и телевизионная башня Харбина, известная как «башня Дракон», высотой 336 метров — одна из главных достопримечательностей города. Помимо своих основных функций (трансляция телевизионных программ, радиокоммуникация) она пользуется большой популярностью как туристический объект. С нее открывается великолепная панорама города, здесь можно развлечься и перекусить в ресторане. В Азии она является самой высокой, а в мире занимает второе место по высоте.

На фоне «телебашни Дракон» соседние 35-40-этажные небоскребы кажутся миниатюрными. На высоте 180 метров расположена обзорная площадка, а особо смелые могут пройтись там по стеклянной дорожке. Чуть выше обзорной площадки расположен вращающийся ресторан. Еще две площадки расположены на высоте 190 и 203 метра, отсюда открывается великолепная панорама Харбина.

Первые этажи этого высотного сооружения заняты экспозицией, в которой представлены восковые фигуры китайских императоров и воинов, великих людей Китая, многочисленные кафе, сувенирные киоски и даже аптеки. Особенно прекрасна «башня Дракон» в вечернее время, когда ее ярко освещают многочисленные прожекторы.

Парк Тигров

Рекомендовать место

32

14

Изначально Парк северо-восточных (амурских) тигров в Харбине создавался с единственной целью — содержание и разведение вымирающих животных. Уже потом, спустя десять лет после открытия, было принято решение создать полноценный туристический парк, прибыль которого окажет неоценимую помощь в развитии этого благородного дела.

Северо-восточный (он же — амурский) тигр занесён в Красную книгу. В природе их осталось не более нескольких сотен особей. Когда парк в Харбине только открывался, в нём содержалось только 8 тигров. С тех пор многое изменилось, и сейчас парк населяют более 300 редких животных.

Сегодня площадь Парка тигров составляет 144 квадратных километра. Это самый большой парк в мире, занимающийся разведением северо-восточного тигра. Парк делится на 15 районов, осмотреть их всех за один день можно только с использованием транспорта.

Канатная дорога в Харбине

По канатной дороге через Сунгари, имеющей длину сто пятьдесят метров и высоту чуть более семидесяти метров, можно переправиться из самого города на о. Солнца и обратно. Проехаться можно как в отдельных небольших кабинках, так и в стандартных, на восемь мест. В час по этой дороге могут попасть туда-обратно полторы тысячи человек. Дорога рассчитана на скорость до пяти км/ч. Из удобной кабинки можно безо всякого риска осматривать замечательную панораму города, любуясь прекрасной рекой Сунгари, а также тем, как выглядит о. Солнца.

Цена поездки: за проезд в один конец необходимо заплатить сто юаней.

Основание города

В конце XIX века западные державы стали проявлять повышенную активность в Дальневосточном регионе, что не могло не беспокоить Россию. Чтобы защитить восточные рубежи, а главное, быстро перебросить войска, в 1891 году было принято решение о строительстве Транссибирской железной дороги.

Составной частью этой магистрали стала Трансманьчжурская железная дорога, которая должна была пройти вдоль Амура по территории Манчжурии. На таком варианте настоял министр путей сообщения Сергей Юльевич Витте.

Строительство дороги началось в августе 1897 года, а в 1898 году была выстроена железнодорожная станция Харбин. Сначала это был посад, заселенный русскими рабочими, а затем в нем расквартировали военный гарнизон.

Кстати, о самых красивых ж/д вокзалах мира на TopCafe.su есть очень интересная статья.

Одним из основателей города стал выдающийся российский инженер-путеец, исследователь Сибири и Дальнего Востока, руководитель строительством КВЖД Николай Сергеевич Свиягин. Именно от него зависело то, где и как будет построена железная дорога. Он занимал высшие должности во многих сферах деятельности. Но во время революции ему пришлось покинуть Родину. Сначала он отправился в Крым, оттуда уехал в Италию, позже переехал в Хорватию. А в 1924 году его пригласили вернуться в Харбин, где он продолжил работу на КВЖД и работал до конца жизни.

В Харбине начало действовать множество торговых предприятий, в том числе знаменитая российская торговая фирма «Чуркин и Ко». Специально для нее выстроили великолепный дом в центре города.

История города

Вопрос о более значительном распространении российского влияния на дальневосточные земли поднимался еще князем Горчаковым, ведавшим иностранными делами, в правление Александра II, но тогда все закончилось двумя договорами о концессиях в Китае.

Любые прожекты упирались в несовершенство транспортного сообщения: в Китае оно отсутствовало. Поэтому его власти с энтузиазмом встретили идею о строительстве Китайско-восточной железной дороги, что проходила бы через Маньчжурское государство.

Развиваясь и расширяясь, новострой стал привлекать все больше эмигрантов из Российской Империи — и не маргиналов с позицией «нам нечего терять», а людей образованных и деловых. Ничего удивительного: за все время существования Российской Империи всегда находились те, кому в ней, с ее полицейщиной, было тесновато и душновато. Быть подальше от власти — означало куда свободнее реализовать себя. Образовалась даже собственная денежная единица — местный рубль!

История с заселением повторилась и после Октябрьского переворота 1917 года — это была новая волна эмигрантов. Желающих быть подальше уже от новой власти.

Люди жили, работали, растили детей — но все это рухнуло в 1930-е, после захвата Японией Маньчжурии. СССР в 1935 продал свою часть КВЖД Маньчжурии — а точнее, Маньчжоу-го, руководимой японской военной администрацией. Городок стал нерусским, а вывезенные из него 25 000 — «шпионами», частично расстрелянными по возвращении в СССР, частично отправленными в лагеря.

Советская Армия с 1945 до начала 1950-х почти окончательно очистила населенный пункт от соотечественников (их тоже ждали лагеря). Осталось — каким-то чудом — менее 1000 человек. И городок «окитаился» окончательно.

История

В XII веке в этих местах размещалась первая столица чжурчжэньского государства Цзинь.

Харбин, мост через реку Сунгари, виден военнослужащий Заамурского округа (открытка начала двадцатого века).

План города Харбина, 1911 год.

Китайский план города Харбина, 1919 год

Город, изначально посад, был основан русскими строителями в 1898 году как железнодорожная станция Трансманьчжурской магистрали, из-за чего наиболее старые районы Харбина до сегодняшнего дня отмечены преобладанием архитектуры, типичной для Сибири. Одним из основателей города был Николай Сергеевич Свиягин, руководивший строительством КВЖД (умер после революции, похоронен в Харбине). В 1900 году город выдержал осаду ихэтуаней. В 1901 году являлся штаб-квартирой Заамурского пограничного округа Отдельного корпуса пограничной стражи Министерства финансов, созданного на базе Охранной стражи КВЖД. Наряду с китайской в городе была русская администрация и полиция.

В 1910—1911 годах город пережил эпидемию чумы, борьба с которой затруднялась наличием двух администраций и отсталостью китайских законов. К 1917 году число жителей Харбина перевалило за 100 тысяч. Из них русских насчитывалось более 40 тысяч.

После Октябрьской революции многие дворяне, офицеры и белогвардейцы бежали в Харбин и внесли большой вклад в его развитие и возвышение. В результате к 1924 году в городе насчитывалось около ста тысяч русских эмигрантов. Как писал архиепископ Нафанаил (Львов): «Харбин был исключительным явлением в то время. Построенный русскими на китайской территории, он оставался типичным русским провинциальным городом в течение ещё 25 лет после революции. В Харбине было 26 православных церквей, из них 22 настоящих храма, целая сеть средне-учебных школ и 6 Высших учебных заведений. Милостью Божией Харбин на четверть века продолжил нормальную дореволюционную русскую жизнь».

В 1920 году китайскими властями были ликвидированы экстерриториальные права подданных Российской империи на территории Китая. Бывшая полоса отчуждения КВЖД была преобразована в Особый район Восточных провинций, и Харбин стал местом пребывания администрации его главноначальствующего. 1 сентября 1926 года в составе Особого района Восточных провинций была образована отдельная административная единица — «Особый город Харбин».

26 мая 1931 года в Харбине на 1-м съезде русских фашистов была образована Российская фашистская партия во главе с К. В. Родзаевским. В 1932 году город был оккупирован Японской императорской армией и вошёл в состав марионеточного государства Маньчжоу-го. 1 июля 1933 года Особый город Харбин был выведен из состава Особого района Восточных провинций и был объединён с городом Биньцзян провинции Гирин и городом Сунпу провинции Хэйлунцзян в новую административную единицу — «Особый город Харбин», подчинённый напрямую правительству Маньчжоу-го.

В 1935 году СССР продал долю собственности КВЖД Маньчжоу-го, после чего отток русских из Харбина существенно увеличился.

В ходе советско-японской войны 19 августа 1945 года Харбин был занят советским воздушным десантом (9-я воздушная армия 1-го Дальневосточного фронта) и моряками Амурской военной флотилии 2-го Дальневосточного фронта, а 20 августа в город вступили соединения 15-й армии 2-го Дальневосточного фронта. Освобождённый от японских оккупантов город перешёл под контроль советской военной администрации.

После вывода советских войск с территории Маньчжурии 28 апреля 1946 года управление городом перешло к новообразованной народно-демократической администрации, контролируемой китайскими коммунистами. Харбин с его 700-тысячным населением и развитой промышленностью стал в то время крупнейшим из городов, находящихся под контролем КПК; во время Гражданской войны 1946—1949 гг. он был центром Маньчжурской революционной базы, сыгравшей в победе коммунистов важнейшую роль.

В 1945—1953 годы Харбин являлся административным центром провинции Сунцзян, а с 1954 года стал центром провинции Хэйлунцзян.

В 1924—1962 годах в Харбине действовало Генеральное консульство СССР. В период существования Маньчжоу-го генеральным консулом СССР длительное время был Михаил Славуцкий.

После основания Китайской Народной Республики роль Харбина как центра тяжёлой промышленности расширилась. В него были переселены многочисленные выходцы из южного Китая. В настоящее время Харбин стал одним из главных перевалочных пунктов в торговле с Россией, чему обязан своим нынешним бурным ростом.

Китайская улица. 1940-е. Торговый дом «Чурин и Ко» Церковь Святого Николая в Харбине Памятник советским солдатам

туризм

Харбинский фестиваль ледяных фонарей

Ледовые и снежные фестивали

Зимой, обычно с начала января до середины февраля, в Харбине проходят Фестиваль льда и снега и Фестиваль ледяных фонарей. Затем в разных местах города выставляются ледяные и снежные скульптуры, некоторые из которых выполнены филигранно . Самые большие скульптуры — копии известных памятников, таких как Лувр в Париже или Летний дворец в Пекине. Скульптуры могут достигать нескольких метров в высоту, а ночью подсвечиваются разными цветами изнутри. В январе 2009 года также было четыре дорожки ледовых горок, которые были полностью сделаны изо льда, не только для просмотра, но и для использования. Фестиваль впервые был проведен в 1984 году и сейчас превратился в зимнюю туристическую достопримечательность. Это один из четырех крупнейших ледовых и снежных фестивалей в мире (наряду с Снежным фестивалем в Саппоро , лыжным фестивалем в Осло и празднованием зимнего солнцестояния в Квебеке ).

Места проведения включают в себя территорию Харбинского инженерного университета, парк Чжаолинь и ландшафтную зону острова Сан (именно здесь в основном строятся снежные скульптуры). В 2012 году был установлен новый официальный мировой рекорд: 52 команды со всего мира использовали 1858 кубометров снега для своих скульптур. Первое место на Международном студенческом конкурсе снежных скульптур 2012 получила команда студентов из Университета Милуоки в США .

Пивоварня

См. Также : Харбинское пиво

С 2002 года международный пивной фестиваль (на основе мюнхенского Октоберфеста ) проводится каждый год в июле . В Китае город имеет давние традиции пивоварения: пивоварня Harbiner Brewery была основана в 1900 году, за три года до всемирно известной пивоварни Tsingtao .

Музыка

Харбинский симфонический оркестр, основанный в 1908 году, является старейшим оркестром Китая . Харбинская музыкальная школа № 1 была основана в 1928 году иммигрантами в Харбин, которые приехали сюда, когда открылся главный вокзал, в основном русскими. Около 100 всемирно известных музыкантов вышли из этой первой музыкальной школы в Китае. Harbin Summer Music Concert включает в себя целый ряд концертов и хорошо посещаются. Он начался в 1958 году (официально 1961 год) и проводился ежегодно до Культурной революции 1966 года. Возобновление произошло в 1974 году, первоначально все еще ежегодно в августе. С 1994 года он проводится каждые два года в разных частях города.

В 2010 году ЮНЕСКО включила Харбин в Сеть творческих городов как Город музыки .

Большой театр Харбина открылся в 2015 году .

Панорама Харбинского Большого театра

Тигровая ферма

Около 800 амурских тигров живут на в Харбине, чтобы ослабить давление на диких тигров и сделать возможным переселение тигров в бывшие тигриные районы (Казахстан, Восточный Китай).

Экономика

Крупный экономический центр. В 2016 году Харбин занял 23 место среди городов Китая по объёму ВВП, который достиг 610 млрд юаней, увеличившись на 7,3 % относительно предыдущего года. Харбин зависит от тяжёлого машиностроения и перерабатывающей промышленности, то есть от старых отраслей, поэтому его включают в так называемый «ржавый пояс» Китая. В последнее время новыми локомотивами роста стали: торговля, туризм, композитные материалы и фармацевтика.

Промышленность

WZ-10

Базирующаяся в городе компания «Harbin Aircraft Industry Group» является главным в Китае производителем вертолётов и легкомоторных самолётов (кроме беспилотников). Линейка военных вертолётов состоит из: Z-8, WZ-10, Z-19, Z-20. Гражданские вертолеты: EC120, H175. Самолёты: Y-12.

Харбин — один из китайских лидеров по созданию энергетического оборудования, включая турбины для электростанций и ветрогенераторы.

Автомобилестроение представлено марками: «FAW», «Ford» и «Hafei».

Производством композитных материалов заняты сразу несколько компаний: «HIT composite equipment», «Harbin Topfrp Composite», «Harbin Hafei Airbus Composite Manufacturing Center» (для самолётов Airbus).

Развиты: машиностроение, в том числе сельскохозяйственное, производство оборудования для нефтяной и химической промышленностей, судостроение (речное), приборостроение, станкостроение, вагоностроение, производство шарикоподшипников. Химическая, текстильная, кожевенная, пищевая (сахарная, маслобойная, мукомольная, консервная), деревообрабатывающая, бумажная промышленности, производство стройматериалов.

В Харбине действует пивоварня, производящая одноимённую марку пива. По объёмам выпускаемой продукции занимает четвёртое место в Китае.

Банки

Банк Харбина

  • Bank of China
  • China Construction Bank
  • ICBC Bank
  • Agricultural Bank of China
  • HSBC
  • Bank of East Asia
  • JP Morgan

В 1997 году в городе был основан Банк Харбина.

Набережная реки Сунгари

Официально река Сунгари, которая делит Харбин на две части, на китайском языке называется несколько по-другому – Сунхуацзян, что значит «река соснового цветка». По той простой причине, что сосны являются не покрытосеменными (цветковыми), а голосеменными (хвойными) растениями, ученые полагают, что название Сунгари изначально было маньчжурским словом, в переводе значившим «Млечный путь».

Истоки Сунгари находятся в священных горах Байтоушань. Далее река проходит через пару провинций страны, причем она же представляет собой наиболее крупный амурский правый приток. Сама эта река имеет тысячу девятьсот двадцать семь километров в длину. На этой реке расположен не только Харбин, но и, например, Цзилинь и Цзямусы.

Немалая часть русла реки пролегает по заболоченным равнинам, так что в весеннее время, когда она разливается, местным от нее никакой радости нет. Сейчас правительство Китая обдумывает, как углубить речное дно для обеспечения большей судоходности.

Сунгари покрывается льдом с конца осени до начала весны. На обледеневшей реке харбинцы катаются на коньках, на санках или конях, устраивают моржевания в подготовленной проруби.

Расписание: открывается утром, в девять, закрывается вечером, в семь.

Дорога: можно проехать до станции «Fanghongjinianta» по одному из следующих автобусных маршрутов: №2, 8, 12, 16, 23, 65, 74, 79, 101, 102, 118, 204, 29.

«Русский Харбин»

В завершение, естественно, следует упомянуть о таком понятии, как «русские харбинцы». Это несколько поколений русских переселенцев, живших в Харбине на протяжении всей его истории.

Первыми жителями стали строители железной дороги, а к 1913 году Харбин, по сути, был российской колонией. Вторая волна русских хлынула в город после революции 1917 года.

В 1955 году Никита Хрущев передал Харбин Китайской Народной Республике, белоэмигранты были отправлены в лагеря, а их потомки были вынуждены покинуть город. К началу 60-х годов в Харбине оставалось не более 900 русских, а в 1990 их насчитывалось всего 22 человека.

В 2006 году в Харбине скончалась последняя женщина, прибывшая в город еще в трагические времена белой эмиграции Никифорова Ефросинья.

На современном этапе развития русская община Харбина значительно возросла, а 28 мая русские харбинцы празднуют «День Харбина». Именно в этот день 28 мая 1898 года на пароходе «Благовещенск» на место будущего города прибыли первые русские поселенцы.

И как вишенку на торте, TopCafe.su представит несколько удивительных фактов о Харбине:

  • Самый известный факт заключается в том, что это единственный китайский город, основанный русскими;
  • В российских документах можно встретить второе название города. Во время строительства железной дороги и начала ее функционирования Харбин называли станция Сунгари-первая, по имени реки, впадающей в Амур;
  • Самой русской улицей здесь остается улочка Zhongyang, на которой сохранились традиционные русские особняки с уникальной архитектурой;
  • Фестиваль льда, ежегодно проводимый в Харбине, посещают более 1,5 млн посетителей, что является абсолютным рекордом по числу посещений подобных фестивалей в Европе;
  • На русском кладбище Хуаншань стоит монумент времен русско-японской войны 1904-1905 годов. Памятник установлен на могиле капитана второго ранга А. А. Корнильева, командира корабля «Решительный», первым принявший бой с японской эскадрой. Рядом были плиты с именами русских солдат, скончавшихся от ран в Дворянском госпитале Харбина.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в апреле 2018 года.

Отдых с детьми

В Харбине значительное количество мест, где можно с удовольствием провести время всей семьей. Самое популярное из них в летний период – аквапарк «Посейдон». Это волшебный мир, заполненный разнообразными аттракционами и интересными маршрутами. Внутри аквапарка находятся такие локации, как «Водопад дельфинов», «Древняя Атлантида», «Дворец Посейдона», «Подводные гроты медуз» и т.д. Каждая из локаций оформлена в стиле диснеевской мультипликации, что, безусловно, привлекает детей всех возрастов.

Зимой можно сходить на великолепный фестиваль снега и льда, где каждый январь мастера из разных уголков мира создают грандиозный и волшебный мир из ледяных фигур разных размеров. Фестиваль продолжается около 2-3 месяцев, а его во время его завершения устраивают масштабный фейерверк.

Также не забудьте сходить с детьми в Парк тигров, представляющий собой целый заповедник, в котором живут и размножаются редкий вид амурских тигров. Парк разделен на тематические зоны, где можно не только прогуляться, но и понаблюдать за жизнью необычных обитателей.

Этимология. Что означает слово «Харбин»

Российские историки так до конца и не определили, что же буквально означает название города, поэтому представим несколько утвердившихся в лингвистике и истории версий.

Первая говорит о том, что это слово не китайского происхождения, а иероглифы, которыми название наносится на бумагу, означает «высокий берег». Другие лингвисты считают, что «ха-эр-бин» в китайском языке означает «веселая (красивая, хорошая) могила».

Вторая версия основана на монгольском происхождении названия города. Такой вывод можно сделать потому, что на монгольском «хабара» означает баранью лопатку. Они говорят, что холм, на котором вырос новый город, с высоты птичьего полета имеет такие очертания.

Третья версия переводит название города на основе двух маньчжурских слов, означающих «брод», «переправа».

Харбинский метрополитен

Как и любой другой современный мегаполис, Харбин имеет развитую сеть общественного транспорта. И как любой крупный город, а его население превышает 10 млн человек, здесь есть свой метрополитен.

Метро Харбина довольно молодое, оно было запущено в 2013 году. И хотя станции не изобилуют роскошью, тем не менее с точки зрения архитектурно-художественной композиции они выполнены очень качественно. Это относится как ко входным узлам, так и к залам ожидания.

Вот и подошло к концу наше путешествие по чудесному и красивому городу, и как видим, в Харбине есть на что посмотреть.

А вот чтобы понять и больше узнать о жизни русских в Харбине обязательно прочтите книгу Георгия Мелихова «Белый Харбин».

Парк «Окно в Европу и Азию»

Рекомендовать место

4

1

Парк «Окно в Европу и Азию» предлагает всем желающим совершить кругосветное путешествие и увидеть главные достопримечательности всех стран мира. В этом парке в миниатюре воссозданы пирамиды Хеопса, стены Кремля, французская Триумфальная арка, Индейская деревня и многое другое.

Парк «Окно в Европу и Азию» поделён на несколько тематических участков. Здесь имеется Африканская, Европейская, Азиатская зона, а так же Сад павлинов, Площадь голубей, обширные поля для гольфа и многое другое. Обойти парк за один поход едва ли представляется возможным (общая площадь парка превышает 320 000 квадратных метров), потому будьте готовы посетить его вновь.

В зимнее время года парк «Окно в Европу и Азию» предлагает своим посетителям прокатиться на лыжных горках.

Достопримечательности

В Харбине можно найти культурные объекты, живописные парки, образцы русской архитектуры и другие интересные достопримечательности

Башня дракона, расположенная в центральной части города, привлекает внимание своей величественностью и необычной конструкцией. Она оборудована таким образом, чтобы посетители смогли по достоинству оценить все ее этажи

На первом и втором этажах находятся кинотеатры и выставочные центры, на высоте 180 метров есть музейный зал, вращающийся ресторан, а на высоте 190 метров вы попадаете на смотровую площадку.

Также туристы и местные жители любят светящийся аттракцион «Колесо обозрение», установленный в Парке культуры. Высота сооружения составляет 111 метров, и оно занимает седьмое почетное место среди конструкций подобного рода. В вечернее время с колеса открывается изумительный вид на город, полный красочной иллюминации.

Среди знаковых архитектурных достопримечательностей Харбина стоит отметить Софийский собор. Этот шедевр был создан в начале 20 столетия благодаря усилиям русскоязычной диаспоры. Святыня является точной копией санкт-петербургской церкви Богоявления Господня. К сожалению, со временем церковь утратила свою изначальную функцию и превратилась в торговый склад. Однако в 1997 году собор начали возрождать, и сегодня он величественно возвышается в центральном районе Харбина.

Музей Севера интересен тем, кто любит снег, лед и северных животных. В нескольких павильонах полностью воссоздана атмосфера северных широт. Так, в одном из павильонов можно попробовать свои силы в борьбе с настоящей вьюгой или посмотреть имитацию полярного сияния. В остальных павильонах можно увидеть разнообразных обитателей севера: белых медведей, пингвинов, полярных песцов.

Посещение парка «Солнечный остров» — прекрасная возможность посмотреть на природные зоны около Харбина. Парк находится на островах, которые окружены со всех сторон мелкими озерами и акваторией реки Сунгари. На площади в 4000 гектар оборудован пляж, территория для отдыха и созерцания, а также место с зелеными насаждениями.

Как добраться до Харбина

Близкое расположение Харбина к границе с Россией, сделала этого город крупным транспортным узлом. Многие жители России, живущие в приграничных городах, предпочитают на автобусе или поезде пересекать китайскую границу и в крупном городе, например, Харбине пересаживаться на местный транспорт, чтобы продолжить свой путь.
В Харбине есть 4 ж/д вокзала:

哈尔滨站 Главный вокзал Харбина/ Harbin Railway Station

Самый первый вокзал в городе, построенный в 1899 году. В прошлом главная станция КВЖД. От этого вокзала отходят поезда до всех крупных городов Китая – Пекина, Шанхая, Даляня, Тяньцзиня, Гуанчжоу, Сианя, Чунцина, и даже до города Хайкоу на острове Хайнань (24 часа в пути). Ближайшая станция метро Bowuguan.

哈尔滨西站 Западный вокзал / Haerbinxi Railway Station

С этого вокзала отходит скоростной поезд Харбин- Далянь (Северный вокзал). Протяженность маршрута 921 км, максимальная скорость 350 км/ч

哈尔滨东站 Восточный вокзал/ Harbin-Dong Railway Station

Историческая ветка КВЖД. Сегодня с этой станции, как и 100 лет назад, отправляется поезд Харбин-Маньчжурия. Расстояние маршрута 935 км. Также с этого вокзала отправляется поезд Харбин- Пекин (время в пути около 15 часов, стоимость билета от 156 до 422 юаней). Возле вокзала есть соответствующая станция метро Hadongzhan.

哈尔滨北站 Северный вокзал/ Harbin-Bei Railway Station

От этой станции отходит скоростной поезд Харбин-Цицикар (齐齐哈尔) и скорый поезд Харбин- Пекин (время в пути около 8 часов).
Международный аэропорт Харбина «Тайпин» (Harbin Taiping International Airport) расположен в 33 км от Харбина. Аэропорт разделен на два терминала – внутренний и международный. Обслуживает рейсы 26 локальных и зарубежных авиакомпаний, в том числе Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7 Airlines. Прямым рейсом до Харбина можно улететь из Красноярска, Екатеринбурга, Якутска, Владивостока и Новосибирска.

Добраться от аэропорта до центра Харбина можно на такси (примерная стоимость 130 юаней) или на автобусе, который отходит от 1 этажа внутреннего терминала, стоимость билета 20 юаней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector