Харбор-бридж
Содержание:
- Примечания
- Особенности конструкции
- Управление движением
- Экскурсии
- Харбор-Бридж сегодня
- Цены на билет
- Harbour Bridge сегодня
- Харбор-Бридж (Harbour Bridge)
- Управление движением
- Вторая гавань
- Экскурсии по сиднейскому мосту Харбор-Бридж
- Интересные факты
- Задний план
- Мероприятия
- Строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее
- История создания
Примечания
- Gerard R. Wolfe. Hell Gate and Hell Gate Bridge // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — 1584 p. — ISBN 0300182570.
- (англ.). Дата обращения: 16 сентября 2010.
- Джонатан Рэтленд, Маргарет Стефенс. Энциклопедия юного учёного. Т.2. Техника: автомобили, мотоциклы, поезда, электричество, компьютеры. изд. «Росмэн», 1992. ISBN 5-257-00822-X
- .
- Низовский А. Ю. 100 великих чудес инженерной мысли. изд. «Вече», 2005. ISBN 5-9533-0663-6
- (недоступная ссылка). Cityofsydney.nsw.gov.au. Дата обращения: 14 апреля 2012.
Особенности конструкции
Мост в Сиднее надолго сохранит за собой звание одной из самых длинных арочных конструкций в мире, уступая в длине только американскому мосту Фейетвил. В настоящее время при построении конструкций используют висячие или вантовые схемы, поскольку они более легкие и экономичные в эксплуатации по сравнению с жесткими арочными. Например, в случае рек с сильным течением или сложных горных разломах, сооружают легкие подвесные конструкции.
Конструкция сиднейской достопримечательности гармонично сочетает в себе красоту и функциональность. Поддерживающие 4 стометровые гранитные башни и множество металлических массивных элементов, нисколько не утяжеляют его вид.
Управление движением
Передачи барьера машина двигается барьером для движения пика дня / вечера
Действует система «приливного течения», в которой направление двух центральных полос изменено, чтобы обеспечить дополнительную полосу движения в пиковый период. Во время утреннего пика пять полос из восьми предназначены для движения на юг; днем пять полос движутся на север. В других случаях полосы разделены поровну, но пиковый трафик стал пропорционально меньше — в 1991 году разница в направленном движении часто превышала 3: 1; в 2006 году этот показатель упал до 1,6: 1. Расчетная пропускная способность моста составляет 180 000 автомобилей в день, а в 2006 году средняя пропускная способность моста составляла 168 754 автомобиля в день (по сравнению со 122 000 в 1991 году).
В марте 1982 года Министерство транспорта и администрация Оклендского моста через гавань провели недельный обзор дорожного движения в попытке повысить уровень вождения. Из 600 000 автомобилей, которые ехали по мосту за этот период, 6 000 были остановлены, половина из них получила штрафы, а остальные были предупреждены. Через несколько недель был проведен второй блиц продолжительностью 36 часов.
В течение многих лет направления движения указывались с помощью надземных сигналов. В конце 80-х годов прошлого столетия произошло несколько лобовых столкновений со смертельным исходом, когда транспортные средства пересекали разметку полосы движения на пути встречного движения. В 1990 году был установлен подвижный бетонный защитный барьер для разделения встречных движений и предотвращения лобовых аварий. Две специально разработанные машины для перемещения шлагбаума перемещали шлагбаум по одной полосе движения четыре раза в день со скоростью 6 км / ч. На преодоление барьера потребовалось 40 минут, что является первым в мире барьером.
В марте 2009 года были заменены машины для переноса барьеров, срок службы которых в четыре раза превышал первоначальный проектный срок службы, составлявший пять лет, и барьер. Новые машины способны преодолевать препятствия вдвое быстрее, чем старые машины. Бетонные барьерные блоки и металлические расширительные блоки были уменьшены по ширине на 200 мм, что позволило увеличить ширину дорожек по обе стороны от барьера.
В рамках проекта туннеля в парке Виктория передвижной барьер был продлен на юг до съезда на улицу Фэншоу.
Управление событиями
В рамках крупных мероприятий, таких как Оклендский марафон , обычные ограничения доступа к автомагистралям иногда смягчаются. В декабре 2011 года велосипедистам впервые было официально разрешено проехать по мосту для участия в гонке / общественном велосипедном мероприятии, организованном Telstra Clear , Auckland Transport , NZTA и Cycle Action Auckland , что также позволило велосипедистам ездить по северному автобусному маршруту . До 9000 пассажиров были защищены 160 стационарными автобусами, которые использовались в качестве «почетного караула» между концом моста и Северным автобусным маршрутом от движения на остальной части автомагистрали, которая будет оставаться открытой.
Экскурсии
Рекламный слоган при посещении туристами Харбор Бридж в Сиднее говорит, что «Это восхождение запомнится на всю жизнь».
Начиная с 1998 года, для людей, посещающих сиднейскую достопримечательность, проводятся экскурсии к верхней смотровой площадке. Подняться на нее можно по правой боковой арке с видом на оперный театр, которая оснащена специальными лестницами и тросами. Инструкторы организовывают специальную подготовку по технике безопасности, затем выдают униформу, обувь с прорезиненной подошвой, аудиогид и страховочные тросы. В целом, инструктаж, подъем и спуск с арки занимают около трех часов.
Харбор-Бридж сегодня
С момента открытия и по сегодняшний день самый большой мост в Австралии выполняет несколько задач.
Во-первых, как и было задумано, это связь районов Сиднея между собой. В день по мосту проезжает более 200 тыс. автомобилей. Каждый автовладелец обязан оплатить проезд по мосту, и это справедливо, ведь строительство и содержание таких сооружений — дело недешевое.
Во-вторых, Харбор-Бридж -это визитная карточка Сиднея, наряду с Сиднейской оперой. Если учесть, что рукотворных достопримечательностей в Австралии немного, то будет понятно, почему мост так популярен у туристов.
Даниил Гранин в своей книге «Месяц вверх ногами» с большой иронией описывает отношение сиднейцев к этой достопримечательности. Однако, отдавая должное грандиозности сооружения, очень образно называет его «глубоким вздохом» над заливом.
Жителям «старого света», действительно сложно понять, почему мост, хоть и не совсем обычный, но все же просто мост, вызывает такой восторг у местных жителей. Но для страны, которую европейцы увидели впервые всего триста лет назад, каждое творение человеческих рук имеет особое значение.
Цены на билет
Чтобы покрыть расходы на содержание, властями было предложено оплачивать переезд на автомобиле в одну сторону за 2 доллара.
3-х часовая экскурсия с восхождением на вершину Харбер Бридж в дневное время стоит 235 австралийских долларов, в полночь – 198, на рассвете – 300.
Подъем на смотровую площадку обойдется намного дешевле – 13 австралийских долларов. Студентам предоставляются скидки. Кроме того, разрешается брать телефоны и фотоаппараты. В то время как при подъеме на мост аппаратуру, принадлежащую туристам, забирают из-за опасности уронить ее. Инструкторы самостоятельно фотографируют туристов и Сидней с высоты Харбор Бридж. Оплата услуги составляет 24 доллара за первую фотографию и 15 долларов за каждую последующую.
Harbour Bridge сегодня
Несмотря на почтенный возраст, мост Харбор Бридж надежен и спокойно выдерживает ежедневную нагрузку, пропуская в сутки более 150 тыс. транспортных средств. При закладке моста запас прочности рассчитывался с многократным превышением, при проверке готовой конструкции на ней одновременно разместились 82 паровоза.
Красота видов со смотровой площадки с 1999 года дополнилась грандиозными новогодними световыми и пиротехническими шоу. За неполные 10 лет они прославили мост, причем в новогоднюю ночь фейерверк проводится дважды, в 21 час для детей, а затем в полночь для взрослых. За его великолепием ежегодно наблюдают миллионы телезрителей, поскольку шоу входит в список самых популярных в мире.
Время не властно над архитектурными шедеврами, они остаются как памятник инженерному гению, смелости замыслов проектировщиков, мастерству специалистов, монтировавших эту потрясающую конструкцию. Мост Harbour Bridge в Сиднее входит в список достопримечательностей австралийской столицы, поражая воображение совершенной формой ажурной арки.
Харбор-Бридж (Harbour Bridge)
Харбор-Бридж — самый большой мост Сиднея, один из самых больших стальных арочных мостов в мире. Он является одной из главных достопримечательностей Сиднея. Австралийцы в шутку называют мост “вешалкой” из-за его необычной формы.
Общая информация
Арочный пролёт Харбор-Бридж имеет длину 503 метра. Это немного меньше 518-метрового пролёта самого длинного стального арочного моста “Фейетвилл” через ущелье, по которому течет река Нью-Ривер в американском штате Западная Виргиния. Поскольку в настоящее время при необходимости строительства моста с длинным пролётом выбирают схему подвесного или вантового моста, так как они гораздо легче и дешевле жёсткого арочного, то Харбор-Бридж еще долго будет возглавлять список самых больших арочных мостов мира.
Стальная арка Харбор-Бридж весит 39 тысяч тонн. Она возвышается на 139 метров над уровнем моря и при этом имеет просвет 49 метров над уровнем поверхности воды залива, что обеспечивает проход любых морских судов под мостом. Интересно, что высота арки может увеличиваться примерно на 18 см в жаркие дни из-за того, что металл расширяется при нагревании.
Общая длина всего моста составляет 1 149 метров. Его ширина- 49 метров, а полный вес моста –целых 52 800 тонн! Стальные элементы конструкции моста соединены шестью миллионами заклёпок.
С 1 октября 1998 года на мосту осуществляются экскурсии для людей старше 10 лет — подъём по боковой арке моста на его вершину, откуда открывается панорама города, захватывающая дух. Для восхождения туристам потребуется обувь на резиновой подошве и специальный костюм со страховкой, который выдается на месте. Со всеми трудностями поможет справиться сопровождающий инструктор.
Тем, кто собирается посетить Сидней в конце декабря, следует помнить, что Харбор-Бридж является важной частью новогодних торжеств и используется для захватывающих пиротехнических шоу. Первый, так называемый “семейный” фейерверк, проходящий в 9 часов вечера, привлекает большое количество семей с маленькими детьми
Второй, основной фейерверк, начинается в полночь. Идея фейерверка возникла после торжеств по случаю столетия Бруклинского моста в 1983 году. В 1986 году пиротехник Сид Ховард впервые реализовал эту идею во время празднования 75-летия Военно-морского флота Австралии. С 1999 года яркие пиротехнические шоу проводятся ежегодно, причем каждый последующий год празднества имеют новую тему. Фейерверк привлекает большое количество жителей и гостей Сиднея, а также телезрителей во всём мире. Так новогоднее шоу 2010-2011 года посмотрели полтора миллиона зрителей и 1,1 миллиарда телезрителей!
История строительства
До сооружения в Сиднее моста Харбор-Бридж, северный район города на левом берегу реки Парамата в ее устье был практически изолирован от городского центра. Сообщение осуществлялось по длинной железнодорожной трассе, либо по автомагистрали с пятью мостами.
План строительства моста между районами Дейвис Пойнт и Уилсон Пойнт зародился еще в середине XIX века. За последующие 50 лет были предложены 24 проекта мостовых сооружений и один проект туннеля, однако при тщательном рассмотрении в 1904 году все они были отвергнуты.
Затем разработкой проекта занялся австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд — главный инженер Управления общественных работ. Он был автором предварительных рекомендаций, на основе которых были подготовлены спецификации для прошедшего в 1922 году Международного конкурса арочных мостов с гранитными береговыми опорами. Победу одержал проект лондонского инженера сэра Ральфа Фримэна из компании “Дорман Лонг”. Строительство, которым руководил Брэдфилд, началось в 1926 году и завершилось спустя шесть лет.
Сооружение моста оказалось сложнейшей задачей с технической и организационной точек зрения. Чтобы не нарушать функционирование порта, было решено использовать консольную методику, двигаясь от опор в направлении центральной части. Испытание моста на прочность проводилось в феврале 1932 году с помощью 96 паровозов.
Так, в 1932 году Харбор-Бридж был открыт, и к моменту завершения строительства обошелся в 20 млн долларов.
Сегодня автомобилисты, двигаясь в Южную часть Сиднея, платят 2 доллара за проезд, покрывая расходы на содержание моста. Ближайший к Сиднейскому Оперному Театру пилон моста открыт для посещения. Со смотровой площадки открывается круговая панорама Сиднея, это идеальное место для фото- и видеосъемок.
Управление движением
В барьерная машина переноса перемещение шлагбаума для дневной / вечерней загруженности дорог
Действует система «приливного течения», в которой направление двух центральных полос изменено, чтобы обеспечить дополнительную полосу движения в пиковый период. Во время утреннего пика пять из восьми полос предназначены для движения на юг; днем пять полос движутся на север. В других случаях полосы делятся поровну, но пиковый трафик стал пропорционально меньше — в 1991 году разница в направленном движении часто превышала 3: 1; в 2006 году этот показатель упал до 1,6: 1. Расчетная пропускная способность моста составляет 180 000 автомобилей в день, а в 2006 году средняя пропускная способность моста составляла 168 754 автомобиля в день (по сравнению со 122 000 в 1991 году).
В марте 1982 г. Министерство транспорта и Оклендская администрация моста Харбор-Бридж провела недельный блиц-трафик в попытке улучшить уровень вождения. Из 600 000 автомобилей, которые ехали по мосту за этот период, 6 000 были остановлены, половина из них получила штрафы, а остальные были предупреждены. Через несколько недель был проведен второй блиц продолжительностью 36 часов.
В течение многих лет направления движения указывались с помощью воздушных сигналов. В конце 80-х годов прошлого века произошло несколько лобовых столкновений со смертельным исходом, когда транспортные средства пересекали разметку полосы движения на пути встречного транспорта. В 1990 г. бетонный барьер безопасности введено в действие, чтобы разделить встречное движение и исключить лобовые аварии. Два специально разработанных барьерные перегрузочные машины перемещал шлагбаум по одной полосе четыре раза в день, на скорости 6 км / ч. На то, чтобы переместить барьер, потребовалось 40 минут, что является первым в мире барьером.[нужна цитата]
В марте 2009 года были заменены машины для переноса барьеров, срок службы которых в четыре раза превышал первоначальный проектный срок службы, составлявший пять лет, и барьер. Новые машины способны преодолевать барьер вдвое быстрее, чем старые машины. Бетонные барьерные блоки и металлические расширительные блоки были уменьшены в ширину на 200 мм, что позволило увеличить ширину дорожек по обе стороны от барьера.[нужна цитата]
В рамках Тоннель в парке Виктория В рамках проекта передвижной шлагбаум был продлен на юг до съезда на улицу Фэншоу.
Управление событиями
В рамках крупных мероприятий, таких как Оклендский марафон, обычные ограничения доступа к автомагистралям иногда ослабляются. В декабре 2011 года велосипедистам впервые официально разрешили проехать по мосту для участия в гонке / общественном велосипедном мероприятии, организованном Telstra Очистить, Окленд Транспорт, NZTA и Cycle Action Окленд, также позволяя велосипедистам ездить по Северный автобусный путь. До 9000 пассажиров были защищены 160 стационарными автобусами, которые использовались в качестве «почетного караула» между концом моста и Северным автобусным маршрутом от движения на остальной части автомагистрали, которая будет оставаться открытой.
Вторая гавань
Мост к северо-западу от Sky Tower
Практически после того, как мост в том виде, в каком он был построен, достиг максимальной пропускной способности, перед расширением с помощью зажимов было обсуждено второе пересечение гавани. Из-за высоких затрат и трудностей подключения к сети автомагистралей планы остаются на стадии разработки. В 2008 году исследовательская группа сузила около 160 вариантов до многотоннельного соединения примерно в одном километре к востоку от моста, имеющего до четырех отдельных туннелей для автомагистралей, общественного транспорта и железнодорожного транспорта. Предложение не дошло до стадии политического решения или финансирования, хотя обозначения охраняются, чтобы гарантировать, что развитие не помешает строительству туннелей.
Экскурсии по сиднейскому мосту Харбор-Бридж
Сооружение издавна манило альпинистов. Первоначально подниматься на мост было нелегальным занятием. Однако с 1988 года правительство изменило точку зрения и решило заработать на бесконечных толпах туристов. Полюбоваться 360° обзором теперь может любой желающий. Главные условия: возраст от 8 лет, отсутствие сердечных заболеваний и страха высоты.
Поскольку услуга эта популярная, записываться лучше заранее. Подъём занимает три с половиной часа и начинается с инструктажа у юго-восточного пилона и выдачи необходимого снаряжения. К верхней арке ведут четыре лестницы, общее количество ступеней — 1 322. Кроме потрясающего вида на Сиднейскую гавань и оперный театр, вас ждут фото на память. Вот только мобильные устройства и гаджеты нужно будет сдать ещё в туристическом центре — снимки делают инструкторы группы.
Если от страха трясутся коленки, но полюбоваться австралийскими видами всё равно очень хочется — приобретите упрощённую программу. Маршрут включает 556 ступеней и занимает полтора часа.
Есть и средний — 2,5 часовой вариант. Общее количество ступеней — 1 002.
Во время проведения ежегодного фестиваля Vivid Sydney доступна услуга Vivid Climb. Позволяет насладиться огнями вечернего города.
Наверху, BridgeClimb Sydney в Facebook
Интересные факты
- Ленточку во время открытия моста должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Ланг. Однако когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот, член группировки New Guard, которая негодовала, что открывать мост не был приглашен король Георг V. Хотя де Гроот не был членом армии, он надел униформу и смешался с настоящей кавалерией. Де Гроота обвинили в неподобающем поведении, провели психиатрическую экспертизу и оштрафовали на 5 фунтов, однако позже последовала апелляция на решение, и де Гроот сам подал иск за незаконный арест.
- За день мост пересекает более 200 тысяч автомобилей.
- С целью постройки моста пришлось снести более 500 домов.
- Любое изменение конструкции арочного моста требует перерасчётов для всей структуры. Вычисления заняли 28 увесистых томов.
- На покраску стальной арки в три слоя ушло почти 300 тысяч литров краски.
- Из-за большой глубины залива, порядка 60 метров, мост не имеет промежуточных опор.
Задний план
До открытия моста в 1959 году из Окленда на северный берег быстрее всего можно было добраться на пассажирском или автомобильном пароме. По дороге кратчайший маршрут пролегал через Северо-западную автомагистраль (тогда проходил только между Грейт-Норт-Роуд и Линкольн-роуд), Мэсси , Риверхед и Олбани, расстояние примерно 50 км (31 миль).
Еще в 1860 году инженер Фред Белл по заказу фермеров Северного побережья, которые хотели разводить животных для продажи в Окленде, предложил пересечь гавань в непосредственной близости от моста. Он должен был использовать плавучие понтоны , но план провалился из-за сметы расходов в 16 000 фунтов стерлингов (1,9 миллиона долларов с поправкой на инфляцию по состоянию на март 2017 года).
В 1950-х годах, когда строился мост, Северный берег был преимущественно сельским районом с населением всего 50 000 человек, с небольшим количеством рабочих мест и темпами роста вдвое меньше, чем в Окленде к югу от гавани Вайтемата. Открытие области по новому маршруту открыло потенциал для дальнейшего расширения Окленда.
Мероприятия
Начиная с 1999г. в канун Нового года на мосту устраивается масштабное пиротехническое шоу, которое привлекает множество жителей Сиднея, туристов, а так же больше миллиарда телезрителей по всему миру.
Для того чтобы пополнить бюджет на обслуживание моста, городские власти придумали оригинальный ход. Каждый желающий старше десяти лет за определенную плату может совершить так называемое «восхождение на Харбор-Бридж».
Вся экскурсия проводится под бдительным оком инструктора, в специальной одежде, обуви и со страховочным оборудованием. Туристы должны быть готовы оплатить 12 фотографий, так как все, что может выпасть из их рук, включая фотоаппараты и телефоны, требуется сдать в камеры хранения перед восхождением. Наградой для рискнувших отправиться на арку моста будут великолепные виды на город и залив.
Строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее
Официальное открытие с торжественным перерезанием ленточки состоялось 19 марта 1932 года. Мероприятию предшествовали 8-летние строительные работы. Он были настолько масштабные, что достопримечательность прозвали «Железное лёгкое» — надолго обеспечила людей работой в непростую эпоху Великой депрессии. Потом, правда, это название забыли, а вместо него прижилось шутливое «Вешалка». Виной тому — примечательная форма сооружения.
Кстати, на арочной конструкции остановились из-за её низкой стоимости относительно консольных и подвесных сооружений. Кроме того, она обеспечивала большую жёсткость и пригодность для тяжёлых нагрузок. За образец взяли нью-йоркский мост Хелл-Гейт. Процесс контролировал Джон Брэдфилд.
Со стройкой Харбор-Бридж связано одно резонансное событие: пришлось снести 469 строений. Причём компенсация была либо незначительной, либо вообще не выплачивалась. Это и вызвало негодование общественности.
Bernard Spragg. NZ
История создания
Прежде, чем начать строительство, в течение пятидесяти лет городские власти рассматривали различные варианты соединения двух районов: Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт. Было предложено больше двадцати разных проектов мостов, и даже прокладка тоннеля. В конце концов, решено было провести международный конкурс, в котором победил проект британского инженера Ральфа Фримена.
Строительство моста началось в 1926 году и продолжалось 6 лет. Обязательным условием была бесперебойная работа Сиднейского порта, поэтому решено было возводить арку моста, двигаясь от опорных башен к центру.
После завершения строительства было проведено испытание на прочность, для чего на мост одновременно загнали 96 паровозов. Испытание прошло успешно, и 19 марта 1932 года Харбор-Бридж был торжественно открыт.
На открытии моста произошел инцидент: начальник почетного караула то ли от переполняющих сердце чувств, то ли по какой-то другой, менее возвышенной причине, перерубил своей саблей красную ленту раньше времени. Ленту пришлось связать и перерезать повторно, согласно утвержденному плану.