Самые длинные мосты в мире

Циндаосский мост через залив – 42,5 км

Открытие автомобильного моста, проходящего через залив Цзяочжоу, состоялось в 2011 году, 30 июня. В британских изданиях была опубликована информация о том, что на строительство сооружения ушло 8,8 млрд долларов. В китайских же источниках затраты указывались другие: 1,5 и 2,27 млрд $. Циндаосский мост рекордсмен среди мостов через водные пространства.

Циндаосский мост через залив

К строительству автомобильного моста приступили в мае 2007 года. Работы по возведению выполнялись двумя бригадами по 5000 человек в каждой. Строительство начиналось одновременно с противоположных берегов залива, соединить части удалось через 3,5 года, в декабре 2010 года. Для возведения моста понадобилось 450 тысяч тонн стали, 2,3 млн куб. метров бетона и 5,2 тысячи опор. С его появлением расстояние от Циндао до Хуандао сократилось всего на три десятка километров, преодолеть его теперь можно было на 20-40 минут быстрее.

Движение по мосту осуществляется в 6 полос. Передвижение было бесплатным только в первый месяц после открытия, затем установили фиксированную плату в размере 50 юаней. По заявлению властей, ежесуточный поток автомобилей по мосту должен был составить 30 тысяч, на деле он оказался втрое меньше. Если верить официальным заявлениям, сооружению не страшны ни 8-бальные землетрясения, ни тайфуны.

ТОП-5 самых больших мостов в мире по высоте

Все мосты в мире делятся на несколько категорий в зависимости от пропускной способности и предназначения. Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

Рассмотрим самые большие мосты в мире по высоте, их фото и предназначение.

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна — 1,222 километра, высота моста — 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции — 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук — вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна — 2,46 километров, вес — 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

Ночная подсветка Русского моста

Важно! Мост уникален по своим техническим характеристикам и важен для развития востока России. Сегодня его изображение можно увидеть на новой купюре в 2000 рублей

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна — 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы — одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Один из самых больших мостов в мире — Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

1 Крымский мост

Лидирует в рейтинге Крымский мост, протянувшийся через Керченский пролив. Его длина составляет 18118 метров, что делает мост самым длинным в России и даже в Европе. Уникальное по многим параметрам сооружение является главной транспортной артерией, соединяющей материковую часть России с Крымским полуостровом.

Строительство проекта началось зимой 2016 года и уже в 2018 году мост открыли для автотранспорта, в 2019 году — для пассажирского железнодорожного транспорта, а в 2020 году — для грузовых ж/д перевозок. Стоимость контракта составила внушительную сумму — около 228 миллиардов рублей.

Для возведения столь масштабного проекта понадобилось почти 700 000 кв.м. асфальта, 5 500 свай и 595 опор длиной 3-35 метров. Дно Керченского пролива покрыто илом на глубину 60-70 метров, поэтому сваи забивались в глубину до 100 метров, а для устойчивости при сейсмических колебаниях они установлены под разными углами. Железнодорожная колея создана из 2 500 тонн рельсов, 38 000 железобетонных шпал. Дополнительно установлены устройства сигнализации, централизации и управления движением. При строительстве в дни пиковых нагрузок было задействовано около 16 000 человек.

Крымский мост значительно увеличил туристический поток на полуостров, большая часть отдыхающих прибывает на своем автотранспорте. Пропускная способность моста составляет до 40 000 автомобилей в сутки, действующий рекорд суточного трафика — 36 393 автомобилей, он был установлен в августе 2020 года. У Крымского моста есть талисман, это кот рыжего окраса, которого приютили охранники на стройке, символично назвав его Мостиком.

==
Впечатляющие мостовые переходы, возведенные в России, еще раз доказывают, что страну по праву называют «страной мостов». Обилие рек на ее просторах позволяет сооружать истинные шедевры в истории мостостроения. Каждый из проектов заслуживает внимания, так как обладает особенными характеристиками и уникальным стилем.

Обратим ваше внимание, что некоторые из мостов возведены несколько десятилетий назад, но и в то время проектировщики находили оригинальные и новаторские решения для строительства. Однако большая часть объектов реализована в последние годы и в достаточно сжатые сроки

Рекордсмен по срокам строительства — Мост через Юрибей — возведен всего за 349 дней. Санкт-Петербург, «город на воде», славится большим количеством мостов, и в рейтинге представлены две длиннейшие эстакады города, которые являются частью одной магистрали. Самые длинные мосты удивляют не только своей протяженностью, но и необыкновенно красивой архитектурой.

Спасибо за внимание и хорошего дня!

История

Еще с давних времен основания Москвы на месте современного моста существовал брод через реку. Здесь проходила Волоцкая дорога из Рязани в Новгород. Позднее местные жители соорудили наплавной деревянный мост через воду, который при необходимости можно было развести. Это очень практично в случаях, когда нужно было пропустить судно или же когда совершались вражеские набеги. Однако существовали и серьезные недостатки «живой» переправы: такие мосты очень быстро ломались паводками и не могли выдержать большой нагрузки. С ростом населения Замоскворечья в 15 веке появилось осознание необходимости надежной каменной постройки. Поэтому в 1643 году царь Михаил Федорович издает указ о начале строительства такого моста по проекту мастера из Страсбурга Анце Ягона Кристлера. Однако из-за преждевременной смерти царя строительство было остановлено и возобновлено уже только в 1682 году князем В. Голицыным, фаворитом царевны Софьи. Построить переправу оказалось настолько затратно, что в простонародье укоренилось выражение «Дороже Каменного моста», означавшее дороговизну чего-либо. В 1692 году мост стал называться Всехсвятским. Объект получился таким прочным и монументальным, что стал одной из достопримечательностей наравне с колокольней Ивана Великого, Сухаревской башней и другими. Постройка стала пользоваться популярностью, здесь всегда кипела жизнь: на мосту были построены лавки, палатки, а под мостом образовалось пристанище воров и убийц. 

С течением времени достопримечательность ветшала, все более и более приходила в негодный вид. В 1850-х годах мост было решено снести. Этот процесс оказался весьма трудоемким, ввиду высокой прочности кладки, которую в итоге понадобилось взрывать. 

В 1858 году на этом месте построили новый Каменный мост по проекту Танненберга. И хотя теперь он был из металлических конструкций и не так впечатлял местных жителей, это был первый металлический мост в Москве. 

Вскоре и он пришел в негодность, поэтому в 1938 году немного ниже по течению Москвы-реки установили современную переправу, сохранившуюся до наших дней. Она получила свое нынешнее название Большой каменный мост. Проект был создан группой профессионалов: инженер Н.Я.Калмыков, архитекторы В.А.Щуко, В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус. Позднее мост перенесли к Боровицкой площади, так как узкая Ленивка стала причиной затруднительного подъезда к нему. 

Ли Сунсин (270 м)

Виадук Ли Сунсин находится в Южнокорейской республике. Назван в честь знаменитого генерала, который не раз отличился в боях за независимость страны. Высота опор вантового пролета – 270 метров. Движение открыто в 1012 году, строился этот Ли Сунсин более 5 лет. Протяженность транспортной магистрали – 2 километра. Ширина моста – 27 метров.

Проектированием сооружения занималась всемирно известная корпорация Yooshinо corporation, возведением – мостостроительная компания Daelim Industrial. Мост стал украшением гавани. В темное время суток на нем загораются тысячи огней. Благодаря транспортной магистрали дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян значительно сократилась, сейчас с одного уголка Кореи до другого можно добраться на несколько минут.

1. Акаси-Кайкё (1991 м, Япония)

Акаси-Кайкё – самый длинный подвесной мост в мире, который перекинут над проливом Акаси и соединяет расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, соединившей Сикоку и Хонсю. До появления этого моста в проливе Акаси трудилась паромная переправа, но она нередко оказывалась опасной из-за того, что в проливе часто случаются сильные штормы. Например, только в 1955 году 2 парома здесь затонули в результате шторма, а жертвами этой катастрофы стали 168 детей.
Вначале японцы хотели построить двойной – автомобильный и железнодорожный мост, но в 1986 году, уже после начала подготовительных работ проект сократили, оставив только автомобильный мост на 6 полос. Строительство фактически началось в 1988 год, и продолжалось целое десятилетие. Вначале на дне пролива были смонтированы два бетонных основания для пилонов моста. На берегу собрали две громадные круглые формы, после чего их затопили в нужных местах. Делать это нужно было очень точно, борясь с сильным течением в проливе, но монтажники с честью справились с этой задачей, не допустив отклонений более 10 см. Для постройки моста разработали особую рецептуру бетона, который при заливке не уносился бы морской водой.
Следующим важным этапом была натяжка тросов. С одного пилона на другой для этого нужно было протянуть направляющий трос, что было сделано при помощи вертолёта. Оба троса были протянуты к 1995 году, после чего наступила очередь подготовки дорожного полотна. Но тут неожиданно 17 января 1995 года в районе Кобе произошло сильное землетрясение силой 7,3 балла. Пилоны его успешно выдержали, но не дно пролива, которое слегка сдвинулось, утянув с собой на 1 метр один из пилонов. Все расчёты оказались нарушенными. Инженерами было предложено сделать балки дорожного полотна длиннее и увеличить расстояние между свисающими с основных тросов вантами. Задержавшись всего на месяц, строительные работы были продолжены, и в 1998 году дорожное полотно также было готово.
Мост обошёлся японцам в 500 млрд иен, поэтому плата за проезд по нему оказалась немаленькой – 2300 иен. Каждый день по нему проезжают 25 000 автомобилей, хотя есть люди, которые в целях экономии, как и раньше, пользуются паромом или едут на автобусе.

Самый длинный морской мост в мире

Рекордсменом среди мостов через водоем стала переправа через залив Ханчжоувань под названием Ханчжоу Бэй. Длина этого удивительного моста составляет 36 километров, расположение – Китай. Мост, пересекающий Желтое море имеет привлекательный внешний вид и известен своей S-образной формой. В то же время этот мост не только один из самых длинных, но и наиболее привлекательный, ведь посреди моста есть место для отдыха водителей.

Данное сооружение пересекает залив Ханчжоу в Восточно-Китайском море и реку Цяньтан, начинаясь в Нинбо и заканчиваясь в Джиаксине. Конструкция была возведена для того, чтобы сократить расстояние от Нинбо до Шанхая для наземного транспорта, в результате чего дорога составляет не привычных 4 часа, а вдвое меньше. Шоссе, оснащенное тремя полосами движения в каждую сторону, позволяет водителям двигаться со скоростью до 100 км/час, благодаря чему ежедневно здесь проезжает не менее 50 тысяч единиц техники.

Как уже говорилось ранее, в средине моста есть остров для водителей, площадь которого составляет более 10 тысяч квадратных метров, что позволяет сделать остановку, насладиться красотой природы. На этом райском островке посреди дороги есть полный спектр услуг, например, бензозаправки и гостиницы, рестораны и шикарная смотровая площадка, где любят останавливаться туристы, наслаждаясь морским пейзажем. Конечно же, такая длинная конструкция может представлять опасность, но в Китае заботятся о людях, поэтому мост оснащен самыми современными системами безопасности и мониторинга состояния моста. По обе стороны от начала моста есть прекрасные общественные парки, где можно насладиться отдыхом и прогуляться по тропинкам, окруженным деревьями и кустарниками.

Начало строительства конструкции – 2003 год, сдача в эксплуатацию – 2009 год, стоимость самого длинного морского моста по проекту – 1,42 миллиарда долларов. Инвесторы заявили, что строительство этого моста служит показателем растущей экономической силы Китая. Главный инженер переправы Ванг Йонг утверждает, что этот мост важен не только для Китая, но и мира, ведь он демонстрирует способность человека преодолевать любые трудности. Переправа имеет конструкцию Вантового моста (удерживается тросами), благодаря чему он устойчив к сейсмической обстановке в регионе и даже при землетрясении до 7 баллов по шкале Рихтера мост не шелохнется. Все элементы моста собирались и отливались на земле, после чего транспортировались к месту установки и крепились гигантскими плавучими кранами.

Самый длинный в мире мост

Такой статус получил мост Даньян-Куньшань, расположенный в восточной стороне Китая. Его длина составляет 164,8 км! Данный показатель позволил конструкции попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Строение является частью железной дороги. По нему каждый день проезжает свыше 30 тысяч разных транспортных средств.

Возвели мост по инициативе китайских властей. На строительство ушло около десятка млрд долларов. По времени работы велись всего 2 года, в них принимали участие примерно 10 000 людей. Строить начали с двух сторон, встретившись впоследствии где-то по центру. Летом 2011 года сооружение открыли.

Мост проложили практически по всем типам рельефа. Сооружение получилось очень длинным и впечатляющим. Конечно же, на это ушло огромное количество строительных материалов. Производством всего необходимого для бесперебойных работ занимались сразу 10 компаний. Материалы доставляли к месту возведения по воде.

Мост имеет высокую прочность, сумеет выдержать сильное землетрясение, цунами. Конструкция состоит из участков, которые проложены над водой, и туннелей.

Сооружение грандиозное, но нашлись люди, которые раскритиковали его. По их мнению, практическая польза объекта не окупает тех денег, которые вложили в его строительство. Ведь путь между пунктами почти не уменьшился. То есть нет особой разницы, как ехать – по мосту или по обычной трассе.

Мост имени Чарльза Куонена

Предыдущий рекорд самого длинного висячего моста принадлежал мосту имени Чарльза Куонена, который был построен в 2017 году. Он расположен неподалеку от швейцарской деревни Ранда и был построен компанией Swissrope всего за 2 месяца. Стоимость моста составила более 788 тысяч долларов, причем эти деньги были собраны людьми их ближайших населенных пунктов. Самый большой вклад вложил некий Чарльз Куонен, в честь которого и назван мост.

Мост имени Чарльза Куонена в Швейцарии

Конструкция расположена над ущельем глубиной 85 метров и имеет 494-метровую длину. Ширина прохода равна всего лишь 65 сантиметрам, так что выброс адреналина решившим пройти по мосту людям тоже обеспечен. Сооружение держится на стальных канатах толщиной 53 миллиметра и весят 8 тонн. Ранее на его месте располагался Европейский мост (Europabrucke), однако он простоял только 2 месяца и обрушился из-за оползня.

Мост через Каму, Россия (13,97 км)

Сразу три места в списке самых длинных в Европе еще до открытия Крымского занимали российские мосты. Первый — почти 14-километровый мост через Каму. Начали его строить в 1992 году. Первую часть открыли в октябре 2002 года, а целиком — только в августе 2016-го. За это время сменились три подрядные строительные организации, а на затянувшейся стройке трудились порядка 3 тысяч рабочих. Общая стоимость сооружения оценивается в 8 млрд рублей.

мо1

Фото: ТАСС/Михаил Медведев

Для республики, как и для России в целом, мост имеет огромное значение. Он фактически связал южные районы Татарстана с Казанью. После его открытия оказались не нужны и закрылись аэропорты городов Чистополь и Нурлат — из-за отсутствия необходимости в авиасообщении с Казанью. До этого устойчивого, быстрого и безопасного наземного пути из татарстанской столицы не было и в Самару, Тольятти и Димитровоград. Сообщение по реке в этих местах зимой осуществлялось по льду Куйбышевского водохранилища, летом — на пароме.

Татарстанский автомобильный мост, вернее, мостовой переход, имеет четыре полосы движения. И сам состоит из нескольких мостов, пересекая не только Каму, но и речки Архаровка и Курналка. Он стал частью автодороги Р239 из Казани до границы с Казахстаном и включился в евразийский транспортный коридор «Европа–Западный Китай» — самый длинный современный наземный маршрут.

Магдебургский водный мост

Это сооружение, соединяющее каналы Миттеланд и Эльба-Хавел и проходящее над руслом реки Эльбы, было запущено в октябре 2003 года. Длина этого самого длинного водного моста в мире составляет 918 метров. В прошлом оба упомянутых канала возле Магдебурга упирались в противоположные берега Эльбы, уровень которой был намного ниже, чем в каналах. Чтобы перейти из одного канала в другой, судам приходилось закладывать 12-километровую петлю, потом час спускаться на водном лифте до уровня Эльбы, после чего повторять в обратном порядке те же действия, чтобы подняться до уровня противоположного канала. К тому же часто Эльба была слишком мелка для прохода загруженных барж, в этом случае приходилось тратить массу времени на их промежуточную разгрузку и погрузку.
После объединения Германии были разработаны основные внутренние маршруты, в свете чего для немецкого правительства строительство водного моста в Магдебурге стало приоритетной задачей. Началось строительство в 1997 году и стоило казне 500 миллионов евро. С помощью этого водного моста сеть внутренних немецких каналов соединяется портами, расположенными на Рейне.

Самый большой мост в Санкт-Петербурге

Если не брать во внимание мостовой переход в Татарстане (который все равно считается мостом, хотя и не полностью возведенным над водой), то Южная и Северная эстакады Западного скоростного диаметра являются еще одним из самых больших мостов в стране. Самый большой мост в Санкт-Петербурге — это платная внутригородская автомагистраль, построенная с 2005 по 2016 годы в условиях плотной городской застройки (что намного усложняло процесс)

Стоимость всей дороги Западного скоростного диаметра составляет 211 млрд рублей

Самый большой мост в Санкт-Петербурге — это платная внутригородская автомагистраль, построенная с 2005 по 2016 годы в условиях плотной городской застройки (что намного усложняло процесс). Стоимость всей дороги Западного скоростного диаметра составляет 211 млрд рублей.

Самый большой мост в Санкт-Петербурге

Общая длина дороги — 46,6 км. Более половины ее протяженности составляют тоннели, мосты, эстакады и путепроводы. Это по праву один из самых масштабных строительных проектов современной России.

Южная эстакада длиной 9378 м пересекает Морской канал и Корабельный фарватер.

Двухэтажный мост через Морской канал имеет глубину залегания свай фундамента до 40 м. А проезжие части встречных направлений располагаются друг над другом и напоминают американские горки. Это помогло сократить ширину дороги ровно в два раза. Также ранее в истории строительства в России не было случаев надвижки конструкций моста такой массы (более 20 тыс. тонн) в расстояние почти километр.

Мост через Морской канал

Мост, пересекающий Корабельный фарватер, уникален тем, что это единственный в мире вантовый мост, чьи наклонные пилоны напоминают символ Санкт-Петербурга — разводные мосты.

Мост через Корабельный фарватер

А Северная эстакада протянулась через Петровский и Елагин фарватеры в виде пилонов, соединенных стальными тросами. Это масштабные сооружения, тем не менее, радующие глаз своей легкостью и некоторой ажурностью.

Особенно красив подвесной мост через Петровский фарватер — пилоны находятся в центре дороги, а ванты разбегаются по разным плоскостям.

Мост через Петровский фарватер

Самые большие мосты в мире в очередной раз доказывают, что в нашем мире нет предела возможностей, который бы не смогли преодолеть современные инженеры и конструкторы. И кто знает, как удивительные сооружения появятся в ближайшее время?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector