Тауэрский мост (tower bridge)

Проезжая часть

Снизу была расположена дорога длинною в 61 м и состоящая из двух подъёмных пролётов весом в 1200 т, которые во время прохождения судна поднимались под углом 83°, давая возможность проходить под мостом судам грузовместимостью до 20 тыс. тонн.

Благодаря предусмотренным конструктором противовесам, которые были прикреплены к каждой подъёмной части конструкции, служащие моста имеют возможность развести его за одну минуту. Если раньше проезжую часть разводили с помощью гидравлической системы, состоящей из восьми двигателей (они же отвечали за функционирование лифтов) и работающей под действием водяного пара, то сейчас система была усовершенствована и работает на нефти и электричестве.

Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно – он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.

Сейчас график хоть и существует, но нерегулярный и его составляют на несколько месяцев вперёд по заявкам больших судов, которым надо миновать лондонский мост. Все желающие увидеть это событие могут найти информацию о том, когда это произойдёт на специальном сайте моста или на доске объявлений, установленной возле Tower Bridge, Интересно, что если раньше лондонский мост разводили около пятидесяти раз в день, то теперь это делают лишь пять-шесть раз в неделю. Расписание это создаёт благотворительная организация «Фонд городских мостов», за которой закреплён Тауэрский мост и другие мосты Лондона.

Реакция

Аэрофотоснимок Тауэрского моста

Вид с воздуха ночью, с открытым мостом

Хотя Тауэрский мост является несомненной достопримечательностью, профессиональные комментаторы в начале 20 века критически относились к его эстетике. «Он представляет собой порок безвкусности и претенциозности, а также фальсификации реальных фактов постройки», — писал Генри Хиткот Стэтхэм , в то время как Фрэнк Брэнгуин заявил, что «более абсурдное сооружение, чем Тауэрский мост, никогда не было переброшено через стратегическую реку».

Бенджамин Крислер, кинокритик New York Times , писал в 1938 году: «У британцев есть три уникальных и ценных института, которых нет у нас в Америке: Великая хартия вольностей , Тауэрский мост и Альфред Хичкок ». Историк архитектуры Дэн Круикшенк выбрал Тауэрский мост в качестве одного из четырех вариантов для съемок документального сериала BBC «Лучшие здания Великобритании» в 2002 году .

Тауэрский мост был ошибочно принят за следующий мост вверх по течению, Лондонский мост . Популярная городская легенда гласит , что в 1968 году Роберт П. Маккалох , покупатель старого Лондонского моста, который позже был доставлен в Лейк-Хавасу-Сити в Аризоне , считал, что на самом деле покупает Тауэрский мост. Это было опровергнуто самим Маккалоком и опровергнуто Иваном Лукиным, продавцом моста.

Частичная копия Тауэрского моста была построена в городе Сучжоу в Китае . Реплика отличается от оригинала отсутствием подъемного механизма и четырьмя отдельными башнями. Реплика Сучжоу была отремонтирована в 2019 году, благодаря чему она приобрела новый облик, отличный от оригинального лондонского дизайна.

История строительства и особенности архитектуры

Восточная часть Лондона, именуемая в народе «Ист-Энд», достигла высокого коммерческого развития во второй половине XIX века, что потребовало ещё один способ перехода через реку Темзу.

В 1876 году была собрана специальная комиссия, чтобы найти решение этой проблемы. Около 50 проектов были представлены комиссии, но из-за большого количества споров внутри организации потребовалось аж восемь лет, чтобы одобрить тот самый культовый дизайн моста.

Строительство, в котором принимали участие 432 рабочих, началось в 1886 году и продолжалось до 1894 года. Официальное открытие состоялось 30 июня 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских. Серо-голубой мост соединяет не менее популярный музей Тауэр и улицу Тауэр Бридж Роуд, через него ежедневно проезжают сотни тысяч машин и проходят пешком ещё больше жителей и гостей Лондона.

Строительство моста началось в 1886 году. Официальное открытие состоялось в 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских.

Сегодня Тауэрский мост — тот самый мост c лондонских открыток и магнитов на холодильник. Одна из самых известных достопримечательностей Лондона представляет собой двухуровневый разводной мост через Темзу с двумя башнями в стиле викторианской готики, которые связаны между собой проходами.

Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название. И кстати, викторианский готический стиль был использован для эстетической интеграции Тауэрского моста с Тауэром.

Основание каждой башни содержит механизмы, которые поднимают две отдельные части моста, чтобы было возможным пропускать крупные судна, спускающиеся по реке.

Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название.

Исторические факты

История постройки Тауэрского моста достаточно интересная. Необходимость в строительстве новой переправы возникла в середине XIX столетия. Обусловлена она была значительным возрастанием конного движения в районе порта Ист-Энд. В 1870 году был построен тоннель для метро Тауэр Савбей, который по назначению послужил недолго, позже его начали эксплуатировать в качестве пешеходной переправы. Уже в 1876 году начал подыматься вопрос о строительстве нового моста. Началу строительства предшествовало несколько этапов:

  • конкурс на лучший проект будущего моста;
  • отбор 50 лучших проектов;
  • выбор лучшего проекта и его утверждение;
  • назначение руководителя строительным процессом;
  • составление сметы и начало строительства.

Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году, то есть на все организационные вопросы ушло 10 лет. Автором победившего проекта и по совместительству главным руководителем строительного процесса стал Г. Джонс, он же входил в коллегию жюри, оценивающую проекты. Строительством моста Джонс руководил недолго, так как в 1887 году он умер и на его место был назначен Джон Вольфе-Берри. Официальной датой начала строительства считается 21 июня 1886 года. Период строительства растянулся на долгие 8 лет.

Тожественное открытие нынешней достопримечательности Лондона Тауэрского моста состоялось 30 июня 1886 года. В эксплуатацию мост вводил Принц Уэльский Эдуард и его супруга принцесса Александра.

В своем первоначальном виде мост использовался до 1974 году, после чего был изменен подъемный механизм и оборудованы пешеходные галереи. Они были очень удобными, но профункционировали недолго. Причиной закрытия свободного доступа к пешеходным галереям стали многочисленные кражи, так как пешеходные зоны стали местом сбора карманных воров. Это произошло в 1980 году и закрытыми они были вплоть до 1982 года. После нескольких лет простоя пешеходные галереи вновь открыли, но использоваться они стали исключительно в качестве музея или смотровой площадки. История Тауэрского моста очень богатая, конструкция пережила как трагические события, связанные с войной, так и хорошие времена. Но несмотря ни на что эта достопримечательность сейчас поражает своей красотой и уникальностью жителей разных уголков планеты.

Эта конструкция настолько значима и знаменита, что в 1968 году бизнесмен Роберт Маккаллох приобрел конструкцию, перепутав Лондонский мост с Тауэрским мостом. Тауэрский мост присутствует в работах многих писателей, художников и даже певцов. Нередко на галереи взбираются влюбленные, чтобы насладиться красотами Лондона. В песне Земфиры Тауэрский мост также упоминается как романтическое место.

Эта конструкция не только упоминается в книгах, песнях и описывается в картинах, встретить Тауэрский мост можно также в следующем виде:

  • игрушки для детей;
  • магниты, сувениры, открытки;
  • объемные пазлы.

К примеру, известная компания Лего Тауэрский мост взяла за основу новой серии конструктора, которая достаточно быстро завоевала популярность на рынке игрушек. Ввиду того, что конструкция моста очень интересная и оригинальная, многие интересуются: как нарисовать Тауэрский моста, поскольку это поможет улучшить художественные навыки.

Тауэрский мост известен во всех уголках планеты, ежегодно его посещают миллионы туристов со всего мира. Преимущество этой достопримечательности заключается в том, что насладиться ее красотами можно абсолютно бесплатно. Если же турист хочет посетить музей и ознакомиться с механизмами моста, тогда необходимо приобрести билет или присоединится к экскурсионному туру. Входной билет на Тауэрский мост поможет также насладиться красотой Лондона с высоты птичьего полета, точнее говоря, со смотровой площадки на пешеходных галереях.

Каждый гость столицы Великобритании должен посетить эту достопримечательность, при этом необязательно знать, где Тауэрский мост находится. Эту информацию можно получить у любого жителя столицы. Более того, мост виден с разных районов города, и добраться до него очень быстро и просто можно с помощью метро.

5 most famous London bridges

Лондонский мост (London Bridge) Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.

Google shortcode

Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)

Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин , и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и Биг Бен (Big Ben) на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.

Тауэрский Мост (Tower Bridge)

244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.

Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)

Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.

Мост Альберта (Albert Bridge)

Факты о Тауэр Бридж

В истории легендарного сооружения есть множество интересных фактов.

  • Тауэрский мост часто принимают за Лондонский. В 1968 году Лондонский мост был выкуплен Робертом Маккалохом из Соединенных штатов. Его разобрали по частям и отправили в Новый Свет. Каменные блоки использованы для покрытия металлической конструкции моста в Аризоне.

    Существует мнение, что бизнесмен перепутал Лондонский мост с Тауэр Бридж. И посчитал, что купил Тауэрский мост – основную достопримечательность столицы дождей и туманов. Хотя сам бизнесмен не согласен с такой трактовкой сделки.

  • В 1912 году между двумя башнями под пешеходным пролетом пролетел биплан. Летчик Макклин, который в дальнейшем стал знаменит, просто уклонялся от столкновения.
  • Еще одним из интересных фактов является прыжок пассажирского автобуса в 1952 году. Водитель в момент разводки моста, набрал скорость и перелетел на противоположную часть.
  • По лестнице из 300 ступеней можно было подняться на второй пешеходный пролет, в то же время работало два лифта. Однако такой способ попасть на другую сторону реки, оказался непопулярным и в 1910 году пролет был закрыт.
  • Если когда-то разводили Тауэрский мост до 50 раз в день, то сейчас в среднем 4-5 раз за 7 дней. Раньше никакого графика разводки не было. Мост разводили каждый раз, когда под ним проходил корабль. Сейчас же есть определенный график, который составляется на несколько месяцев вперед. Информацию можно найти на официальном сайте Тауэрского моста.
  • Тауэрский мост назван в честь Лондонского Тауэра. Знаменит он еще тем, что комендант столичной тюрьмы, был против его строительства.

Переходы через реки

река Темза

Мосты через Темзу, перечисленные в порядке следования с востока на запад. Несколько значений в «Датах открытия» относятся к предыдущим мостам на месте текущей структуры.

Портрет имя Тип Даты открыты Северный берег Южный берег Поддерживается
Тауэрский мост Комбинированная подушка / подвеска 1894 г. Tower Hamlets Southwark Bridge House Estates
Лондонский мост Коробчатая балка Лондонский Сити: памятник Southwark Bridge House Estates
Железнодорожный мост на Кэннон-стрит Луч 1866 г. Лондонский Сити: Кэннон-стрит Southwark Network Rail
Саутваркский мост Арка 1819 1921 Лондонский Сити: Квин-стрит Саутварк: Бэнксайд Bridge House Estates
Мост Миллениум Подвеска 2002 г. Лондонский Сити: Queenhithe Саутварк: Бэнксайд Bridge House Estates
Железнодорожный мост Блэкфрайарс Арка 1864 1886 Лондонский Сити: Блэкфрайарз Southwark Network Rail
Мост Блэкфрайарс Арка 1769 1869 Лондонский Сити: Блэкфрайарз Southwark Bridge House Estates
Мост Ватерлоо Коробчатая балка 1817 1945 Вестминстер Ламбет: Южный берег Транспорт для Лондона
Hungerford Bridge Решетчатая ферма 1864 г. Вестминстер Ламбет: Южный берег Network Rail
Мосты Золотого Юбилея Подвеска 2002 г.
Вестминстерский мост Арка 1750 1862 Вестминстер Ламбет: Южный берег Транспорт для Лондона
Ламбетский мост Арка 1862 1932 Вестминстер Ламбет Транспорт для Лондона
Vauxhall Bridge Арка 1816 1906 Вестминстер: Пимлико Ламбет: Воксхолл Транспорт для Лондона
Гросвенфский мост Арка 1859 г. Вестминстер Wandsworth Network Rail
Челси Бридж Подвеска 1858 1937 Кенсингтон и Челси: Челси Уондсворт: Баттерси Кенсингтон и Челси Лондонский городской совет
Мост Альберта Комбинированный Ordish – Lefeuvre / подвеска / балка 1873 г. Кенсингтон и Челси: Челси Уондсворт: Баттерси Кенсингтон и Челси Лондонский городской совет
Мост Баттерси Арка 1771 1890 Кенсингтон и Челси: Челси Уондсворт: Баттерси Транспорт для Лондона
Железнодорожный мост Баттерси Арка 1863 г. Хаммерсмит и Фулхэм: Императорская пристань Уондсворт: перекресток Клэпхэма Network Rail
Wandsworth Bridge Консольный 1873 1938 Хаммерсмит и Фулхэм: Фулхэм Уондсворт: Уондсворт Лондонский городской совет Уондсворта
Железнодорожный мост Фулхэма и пешеходный мост Решетчатая ферма 1889 г. Хаммерсмит и Фулхэм: мост Патни Уондсворт: Ист-Путни Network Rail
Путни-Бридж Арка 1729 1886 Хаммерсмит и Фулхэм: Фулхэм Уондсворт: Патни Лондонский городской совет Уондсворта
Хаммерсмитский мост Подвеска 1827 1887 Хаммерсмит и Фулхэм: Хаммерсмит Ричмонд на Темзе: Кастельно Хаммерсмит и Фулхэм Лондонский городской совет
Железнодорожный мост и пешеходный мост Барнса Ферменная арка 1849 г. Хаунслоу: Чизвик Ричмонд-апон-Темз: Барнс Network Rail
Чизикский мост Арка палубы 1933 г. Хаунслоу: Чизвик Ричмонд на Темзе: Мортлейк Транспорт для Лондона
Железнодорожный мост Кью Решетчатая ферма 1869 г. Хаунслоу: Ганнерсбери Ричмонд-апон-Темз: сады Кью Network Rail
Кью Бридж Арка 1759 1789 1903 Хаунслоу: Брентфорд Ричмонд на Темзе: Кью Транспорт для Лондона
Ричмондский замок и пешеходный мост Арка 1894 г. Ричмонд-апон-Темз: Сент-Маргаретс Ричмонд на Темзе: Ричмонд Управление лондонского порта
Twickenham Bridge Арка 1933 г. Ричмонд-апон-Темз: Сент-Маргаретс Ричмонд на Темзе: Ричмонд Транспорт для Лондона
Ричмондский железнодорожный мост Ферменная арка 1848 г. Ричмонд-апон-Темз: Сент-Маргаретс Ричмонд на Темзе: Ричмонд Network Rail
Ричмондский мост Арка 1777 Ричмонд-апон-Темз: Сент-Маргаретс Ричмонд на Темзе: Ричмонд Ричмонд-апон-Темз Лондонский городской совет
Пешеходные мосты Теддингтона Балка (восточная) подвеска (западная) 1889 г. Ричмонд на Темзе: Теддингтон Ричмонд на Темзе: Ветчина Ричмонд-апон-Темз Лондонский городской совет
Кингстонский железнодорожный мост Арка 1863 г. Ричмонд-апон-Темз: Хэмптон-Уик Кингстон на Темзе: Кингстон Network Rail
Кингстонский мост Арка 1190 1828 Ричмонд-апон-Темз: Хэмптон-Уик Кингстон на Темзе: Кингстон на Темзе Кингстон-апон-Темз Лондонский городской совет
Мост Хэмптон-Корт Арка 1753 1778 1865 1933 Ричмонд-апон-Темз: дворец Хэмптон-корт Суррей: Восточный Молси Совет графства Суррей

Дизайн

Состав

Тауэрский мост на рассвете

Мост имеет длину 800 футов (240 м) с двумя башнями высотой 213 футов (65 м) каждая, построенными на опорах. Центральный пролет в 200 футов (61 м) между башнями разделен на две равные опоры или створки, которые можно поднять под углом 86 градусов, чтобы пропустить речное движение. Подставки весом более 1000 тонн каждая уравновешены, чтобы минимизировать необходимое усилие и позволить подняться за пять минут.

Два боковых пролета представляют собой подвесные мосты, каждый длиной 270 футов (82 м), с подвесными стержнями, закрепленными как на опорах, так и на сквозных стержнях, содержащихся в верхних проходах моста. Пешеходные дорожки находятся на высоте 143 футов (44 м) над рекой во время прилива и доступны на лифтах.

Один из дымоходов на мосту, который можно принять за фонарный столб, соединяется со старым камином в караульном помещении лондонского Тауэра. Это давно вышло из употребления.

Гидравлическая система

Одна из оригинальных паровых машин

Первоначальный подъемный механизм приводился в действие водой под давлением, хранящейся в нескольких гидроаккумуляторах . Система была спроектирована и установлена Гамильтоном Оуэном Ренделом, когда он работал на Armstrong, Mitchell and Company of Newcastle on Tyne . Вода под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (5,2 МПа) закачивалась в аккумуляторы парой стационарных паровых машин . Каждый приводил в действие силовой насос от хвостового штока поршня. Каждый гидроаккумулятор содержит 20-дюймовый (51 см) гидроцилиндр, на котором установлен очень тяжелый груз для поддержания желаемого давления.

Вся гидравлическая система вместе с системой газового освещения была установлена ​​компанией William Sugg & Co Ltd. Первоначально газовое освещение использовалось горелками с открытым пламенем внутри фонарей, но вскоре было обновлено до более поздней системы накаливания.

В 1974 году первоначальный рабочий механизм был в значительной степени заменен новой системой электрогидравлического привода, разработанной BHA Cromwell House. Единственными оставшимися частями старой системы являются конечные шестерни, которые вставляются в стойки на опорах и приводятся в движение гидравлическими двигателями и зубчатой ​​передачей. В качестве гидравлической жидкости теперь используется масло вместо воды .

Сигнализация и управление

Чтобы контролировать прохождение речного транспорта по мосту, использовался ряд различных правил и сигналов. В дневное время управление осуществлялось с помощью красных семафорных сигналов , установленных на небольших кабинах управления на обоих концах опор моста. Ночью на обоих опорах использовались цветные огни в обоих направлениях: два красных огня, чтобы показать, что мост закрыт, и два зеленых, чтобы показать, что он открыт. В туманную погоду также звучал гонг .

Суда, проходящие по мосту, должны были подавать сигналы. Днем черный шар диаметром не менее 2 футов (0,61 м) должен был быть установлен высоко на видном месте; ночью два красных огня в том же месте. Туманная погода требовала неоднократных гудков парового свистка корабля . Если черный шар был подвешен к середине каждого прохода (или красный свет ночью), это указывало на то, что мост не может быть открыт. Эти сигналы повторялись примерно на 1000 ярдов (910 м) ниже по течению, у пирса Черри-Гарден , где лодки, которым необходимо было пройти через мост, должны были поднять свои сигналы / огни и, при необходимости, подавать звуковой сигнал, чтобы предупредить капитана моста.

Часть механизма управления сигнальным оборудованием сохранилась и находится в музее моста.

Резонанс

Перемещение моста было вызваноположительный отзывявление, известное как синхронное боковое возбуждение. Естественное раскачивание людей при ходьбе вызвало небольшие боковые движения. колебания на мосту, что, в свою очередь, заставляло людей на мосту шататься, увеличивая амплитуда колебаний моста и непрерывного усиления эффекта; максимальное колебание составляло около 70 мм. В день открытия мост пересекли 90 000 человек, одновременно на мосту находилось до 2 000 человек.

Резонансный колебательные режимы, вызываемые вертикальными нагрузками (такими как поезда, движение или пешеходы) и ветровыми нагрузками, хорошо известны при проектировании мостов. В случае с мостом Миллениум, поскольку поперечное движение заставляло пешеходов напрямую взаимодействовать с мостом, конструкторы не ожидали колебаний. Когда мост кренится в сторону, пешеходы должны приспосабливаться, чтобы не упасть, и все они делают это одновременно. Эффект похож на солдат, идущих в прямом направлении, но горизонтально, а не вертикально.

Риски боковой вибрации в легких мостах хорошо известны. Любой мост с поперечной частотой колебаний менее 1,3 Гц и достаточно малой массой может стать свидетелем того же явления при достаточной пешеходной нагрузке. Чем больше людей, тем больше амплитуда колебаний. Другие мосты, столкнувшиеся с подобными проблемами:

  • Оклендский мост через гавань, с боковой частотой 0,67 Гц во время демонстрации 1975 г.
  • Бирмингем NEC Перемычка связи, с боковой частотой 0,7 Гц

Смягчение

Инженеры на ArupКомпания, разработавшая мост, провела исследование неожиданного колебания, которое они назвали «синхронным боковым возбуждением». Первые лабораторные исследования использовали пешеходов на движущихся платформах на Саутгемптонский университет и Имперский колледж Лондон. Позже, в 2000 году, один пролет моста был проинструментирован и испытан с участием до 275 человек.

Они пришли к выводу, что сделать мост более жестким, чтобы вывести его резонансную частоту за пределы диапазона возбуждения, было невозможно, так как это сильно изменило бы его внешний вид. Вместо этого резонанс контролировали путем модернизации 37 вязкой жидкости. демпферы рассеивать энергию. В их число входят 17 шевронных амортизаторов — длинные V-образные распорки под панелями палубы — для контроля поперечного смещения, 4 вертикальных амортизатора по отношению к земле для контроля поперечных и вертикальных перемещений и 16 опорных амортизаторов для контроля поперечных и крутильных перемещений. Дополнительно 52 настроенные массовые демпферы добавить инерцию, чтобы контролировать вертикальное движение. Работа длилась с мая 2001 года по январь 2002 года и стоила 5 миллионов фунтов стерлингов. После периода испытаний мост был вновь открыт 22 февраля 2002 г. и с тех пор не подвергался значительной вибрации. Несмотря на успешное лечение, ласковый эпитет «шаткий мост» (иногда «шаткий-шаткий») остается в употреблении среди лондонцев.

Кабельный резонанс

Художественное выражение высокочастотных резонансов внутри тросов моста было исследовано на выставке Билла Фонтаны «Гармонический мост» в музее Тейт Модерн в середине 2006 года. В нем использовались акустические преобразователи, размещенные в стратегически важных местах на кабельной разводке моста Миллениум, и сигналы от этих преобразователей усиливались и динамически распределялись по Турбинному залу Тейт с помощью программы, которую Фонтана ввела в механизм распространения звука Richmond Sound Design AudioBox.

Интересные факты

  • Тауэрский мост часто путают с Лондонским мостом (London Bridge), последний находится неподалёку, но ничем не примечателен на вид. Поэтому всегда лучше проверить тот ли мост перед тобой, иначе разочарования не избежать. Кстати, название Тауэрский мост было придумано не из-за наличия двух башен (в пер. с англ. tower значит «башня») в строении моста, а из-за непосредственной близости к музею Тауэр.
  • Тауэрский мост разводят минимум раз в день, запрос на развод моста суда отправляют заранее, по правилам минимум за 24 часа. Это абсолютно бесплатно для них и очень впечатляюще для туристов, которым посчастливилось застать это зрелище.
  • До того как была завершена постройка Тауэрского моста в 1886 году, единственным способом перейти с одного берега Темзы на другой был туннель Tower Subway, проходящий под рекой, за его использование нужно было платить 1 пенс. Со временем этот и многие другие туннели были закрыты и заменены на мосты. Одним из сохранившихся туннелей, доступных широкой публике, можно бесплатно воспользоваться в районе Гринвич, находится он здесь.
  • Верхняя аллея была доступна для пешеходов для использования моста во время разведения мостов нижнего уровня до тех пор, пока она не стала местом сбора девушек легкого поведения и воришек. Поэтому верхний проход был закрыт и не использовался до момента, пока полы моста не сделали стеклянными и не открыли платный доступ для туристов.

Каждый раз, оказываясь в районе моста, я останавливаюсь на пару минут, чтобы насладиться красотой и изяществом строения и сделать 20-е по счёту фото. Это место, которому точно нужно посвятить пару часов, даже если душа так и просится по магазинам. Тем более ты уже знаешь его историю и можешь самостоятельно изучить все интересующие детали.

История Тауэрского моста

Во второй половине XIX века конное и пешеходное движение в районе порта в восточной части Лондона (в Ист-Энд) настолько возросло, что требовалось строительство новой переправы.

В 1872 году Парламент Великобритании принял решение о сооружении нового моста, основными требованиями к которому были следующие:

  • Он должен был быть достаточно высоким, чтобы торговые суда могли проходить под ним даже во время прилива
  • Движение пешеходов и повозок не должно прекращаться во время прохода судов
  • Новое сооружение должно было удачно вписываться в архитектуру Лондонского Тауэра.

На конкурс было представлено 50 интересных работ. Но только после восьми лет раздумий муниципалитет определил лучший проект. Это была работа главного архитектора Лондона сэра Хораса Джонса, представившего проект строительства разводного моста в готическом стиле.

Главной особенностью его проекта было то, что во время подъема разводных крыльев пешеходы не ограничивались в движении, а переходили на другой берег Темзы по галереям.

Строительство началось 21 июня 1886 года и продолжалось восемь лет.

Центральный пролет, состоящий из двух разводных крыльев, располагался между двумя массивными башнями. На высоте 44 метра были построены галереи для пешеходов. Чтобы перейти на другую сторону, они поднимались по лестнице, устроенной внутри башни, и затем по галерее переходили на другой берег.

Автор проекта архитектор Хорас Джонс, к сожалению, умер, не увидев свое детище. После его смерти руководил строительством его соратник, знаменитый инженер и архитектор Джон Вулф Барри.

Торжественное открытие Тауэрского моста состоялось 30 июня 1894 года, на церемонии присутствовал Принц Уэльский Эдуард с супругой Александрой.

Графика разводки в то время не было и когда судно подходило к переправе оно подавало сигнал. Шлагбаумам опускался, движение транспорта прекращалось. После прохождения судна раздавался второй сигнал и движение возобновлялось.

В начале XX века галерея стала прибежищем проституток и карманников, поэтому в 1910 году было принято решение о закрытии галерей.

В 1982 году переходы вновь открылись для посетителей.

История тауэрского моста

Довольно продолжительное время London Bridge (Лондонский) оставался единственным мостом через Темзу, но развитие Лондона, как столицы королевства способствовало появлению еще нескольких мостов. Однако, все они возводились западнее.

В 1876 году власти Сити приняли решение о необходимости постройки моста в восточной части города из-за стремительного роста населения в этом районе. Но сначала требовалось решить ряд проблем:

  • Темза – судоходная река, и нужно было подготовить проект моста, не мешающего проходу судов.
  • Мост должен был располагаться в исторической части города, поэтому он должен был вписаться в ее облик, и не разрушать его.

Для этого был открыт конкурс на лучший проект, в котором приняли участие самые именитые архитекторы и инженеры. Организаторы получили свыше пятидесяти работ (Эти проекты сейчас доступны для ознакомления в выставочном зале Tower Bridge).

Возведение Tower Bridge

Лучшим проектом был признан мост, разработанный в неоготическом стиле и оснащенный разводными элементами. Его авторами выступили архитектор Г. Джонсом и инженер Дж. В. Барри. Строительство началось в 1886 году и продолжалось 8 лет. Чтобы воздвигнуть столь масштабное и красивое сооружение (его длина – 244 метра, а центральный пролет, длиной 61 метр, разделен надвое) было задействовано пять подрядчиков, а на строительстве трудилось 432 человека.

В качестве фундамента Тауэрского моста выступают многотонные бетонные пирсы, на которых установлены две стальных башни, высотой 65 метров. В XIX веке они активно служили пристанищем шлюх и воров, пока их окончательно не опечатали в 1910 году. Сейчас башни – часть экспозиции «Опыт Тауэрского моста», открытой в 1982 году. Внутри есть лестницы, ведущие к верхней части моста, откуда открывается потрясающая панорама на Лондон. Башни также служат «держателем» подвесных мостов длиной 82 метра.

Tower Bridge на момент его постройки признавался наиболее сложным разводным мостом, оснащенным гидравлическим паровым двигателем для приведения в движение гигантских насосов. Но при этом его конструкция позволяла поднимать многотонные элементы моста до 86° всего за 5 минут.

  • Вид сТауэрского моста
  • Тауэр. Вид с Тауэрского моста
  • Надписи на перилах есть и тут

Тауэрский мост до сих пор разводится с помощью гидравлических двигателей, но с 1976 года насосы работают не на пару, а на электричестве. Старые же гидравлические паровые насосы и котлы пополнили число экспонатов выставки.

Несколько фактов из истории тауэрского моста

  • В качестве основы для возведения моста был использован пешеходный тоннель под Темзой, который послужил проходом для кабелей электросвязи.
  • В отличие от большинства разводных мостов,Tower Bridge разводят по особому графику, составляемому сотрудниками моста для прохода крупных судов. Оно не подвергается корректировке даже для проезда вип-персон.
    С этой особенностью моста связано два известных события:

    • В 1952 году красный лондонский даблдекер оказался на мосту в момент его разведения. Водитель ускорился и смог перепрыгнуть с одного края на другой образовавшуюся пропасть в один метр.
    • В 1997 году кортеж президента Америки Балла Клинтона был разделен надвое разведением Тауэрского моста. Тогда про это многие писали.
  • В 1968 году на праздновании пятидесятилетия образования Королевских ВВС между башнями моста пролетел истребитель.
  • Также в том же году бизнесмен из Миссури приобрел Лондонский мост, который собирались сносить, спутав его с Тауэрским.
  • В 1977 году в честь празднования серебряного юбилея правления Елизаветы II был окрашен в синий, белый и красный цвета.
  • Ранее Tower Bridge разводился по пятьдесят раз в день, сейчас это происходит в разы меньше.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector