Мост «золотые ворота»

Содержание:

Интересные факты

Мост продолжает притягивать к себе туристов, а также вдохновляет создателей массмедиа. Тщательно детализированную копию Золотых Ворот можно встретить GTA: San Andreas, между городами Сан-Фиерро и Лас-Вентурас.

В 2014 году на голден гейт бридж произошел забавный инцидент. Маленький олененок, выбежавший на проезжую часть, полностью заблокировал движение на 30 минут.

Почти год назад побывала в Соединенных Штатах, а воспоминания о знаменитом мосте до сих пор не дают покоя. Обязательно вернусь туда снова, чтобы сделать побольше фотографий. А детям очень понравился тематический парк.

Надежда

Я бредила этим мостом еще с детства, когда был популярен сериал «Зачарованные». И реальность меня не разочаровала! Мы посетили три разные смотровые площадки. Это было мощнейшее зрелище! Удивительный цвет и архитектура! Однако на смотровых площадках, да и во всем городе, очень ветрено. Поэтому рекомендую брать с собой шапку.

Алина

Путешествуя по Америке, я видела много удивительных мест, но Красные Ворота — одно из самых ярких моих воспоминаний. Однако на середине моста находиться жутко! Адреналинщикам понравится. Эта часть моста заметно раскачивается во время ветра.

Оксана

Мост Золотые Ворота в США – модернизация.

Почти за 80 лет эксплуатации мост Золотые Ворота в Сан-Франциско неоднократно подвергался модернизации:

  • усилили сейсмоустойчивость опор;
  • произвели замену вертикальных поддерживающих канатов;
  • установили дополнительное освещение и перила;
  • отремонтировали асфальтовое покрытие проезжей части и пешеходных тротуаров;
  • натянули сетки, позволяющие предотвратить самоубийства, которые происходили на мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско.

Для северной Калифорнии мост Золотые Ворота не только основная транспортная развязка, но и одна из главных достопримечательностей штата. Каждый год в город Сан-Франциско приезжают около 10 млн туристов, чтобы пройтись по его тротуарам, полюбоваться видами, открывающимися на «Золотые ворота» с различных точек города, и сделать фотографии на память.

Висячий (подвесной) Манхэттенский мост (Manhattan Bridge)

Висячий (подвесной) Манхэттенский мост (Manhattan Bridge) — висячий двухъярусный мост пересекающий Ист-Ривер и соединяющий районы Нью-Йорка Манхэттен и Бруклин с центральным русловым пролетом 451 м, и общей длиной 2089 м. Он расположен между Бруклинским мостом и Вильямсбургским мостами. Manhattan Bridge относится к величайшим мостам Нью Йорка и является одной и главных достопримечательностей и исторической ценности города. В 2009 году Американским обществом государственных сооружений мост был признан историческим инженерным памятником.

Манхэттенский мост с пролетом 451 м

Параметры висячего (подвесного) моста Manhattan Bridge

№ п/п Основные технические параметры висячего (подвесного) моста
1 Общая длина висячего моста (total length) — 2089 м
2 Схема основного моста 221.0 м — 448.1 м — 221.0 м
3 Ширина висячего моста (width) — 37 м
4 Основной пролет моста (longest span/main span) — 451 м
5 Высота пилона (hight pylons) — 102,4 м
6 Габарит подмостовой (clearance below) — 41,1 м
7 Высота пролетного строения — 7,3 м
8 Всего 4 кабеля
9 Диаметр кабеля 53,975 см
10 Начало строительства (Construction start) — 1 октября 1901 года
11 Открытие моста (opened)  — 31 декабря 1909
12 Локация (Location) —  New York City (Manhattan-Brooklyn) — 40.7070°N 73.9905°W
13 Интенсивность движения (Daily traffic) — 85084  шт. в сутки (2016)
14 Количество полос движения — 11 (4 линий на верхнем ярусе, и 4 линий метро на нижнем ярусе+3 полосы под автомобильный транспорт)

Юбилей моста 1987

К годовщине моста, когда он был закрыт для движения, 24 мая 1987 года (воскресенье) на мосту одновременно находилось около 300 000 посетителей. Еще около 500 000 ждали на своих концах. Тротуар упал до 7 футов посередине. Дальнейший доступ был заблокирован. Согласно более поздней легенде, существовала опасность обрушения, и об этом сразу после этого заявил окружной политик Гэри Джакомини. Однако, по словам инженеров моста, такой опасности никогда не существовало. Мост был спроектирован так, чтобы выдерживать динамическую нагрузку в 4000 фунтов на фут, которая увеличилась до 5700 фунтов после капитального ремонта моста (более легкая стальная конструкция) в середине 1980-х годов. Однако, даже когда они стояли почти плечом к плечу, пешеходы несли бремя всего около 5400 фунтов (примерно вдвое больше, чем пробка). Кроме того, мост спроектирован таким образом, чтобы иметь коэффициент безопасности не менее 1,5, и нередки случаи, когда подвесные мосты такого размера перемещаются по тротуару на расстояние до 10 футов (конструкция должна иметь колебания до 16 футов по вертикали и 27 футов). ноги выдерживают горизонтально без необратимых повреждений) Повторение неограниченного прохода для пешеходов исключено по другим причинам, например, из-за возможной паники. В день годовщины наступил критический момент, когда потоки посетителей с обеих сторон встретились посередине, и люди поняли, что больше не могут двигаться вперед или назад. Они также обнаружили, что мост двигался естественным образом при ветре, дующем со скоростью около 40 миль в час, что доставляло некоторым людям дискомфорт.

История и факты

Во времена «золотой лихорадки» количество жителей Северной Калифорнии увеличивалось быстрыми темпами. Для развития Сан-Франциско было необходимо транспортное сообщение с другими регионами штата. Но пока единственным возможным способом перемещения оставался паром, а построить мост между Сан-Франциско и Оклендом казалось невыполнимой задачей.

Ширина пролива составляет более 2 километров, глубина превышает 100 метров. Такие огромные размеры, а также наличие сильных течений и туманности затрудняло процесс проектирования и строительства.

Однако мост был необходим, и к идее его создания периодически возвращались. К числу энтузиастов относился Джозеф Страусс – строительный инженер, сумевший разработать проектную конструкцию. После длительного срока рассмотрений и согласований, городские власти не приняли проект.

Должностные лица сформулировали дополнительные требования, в числе которых: мост в Калифорнии необходимо строить подвесной. Страусс, потерпев первую неудачу, не бросил свой замысел, а привлек на помощь других высококвалифицированных специалистов. Среди архитекторов, участвующих в новом проекте, был Леон Моисеев – один из создателей Манхэттенского моста в городе Нью-Йорк. Своеобразный стиль ар-деко был предложен Ирвингом Морроу, вследствие чего мост Голден Гейт приобрел свой запоминающийся оранжево-красный цвет. Все трудоемкие и сложные расчеты по строительству осуществил Чарльз Эллис.

Сторонники строительства постоянно сталкивались с проблемами и серьезным противодействием. Вот только некоторые из них:

  • Военно-морской флот Соединенных Штатов выражал беспокойство из-за возможного срыва работ или аварии, что, по мнению их представителей, могло привести к блокированию порта Сан-Франциско;
  • Компании-владельцы паромных перевозок не одобряли план, опасаясь конкуренции с иными транспортными средствами;
  • Профсоюзы выдвигали жесткие требования относительно трудоустройства местных рабочих строительных специальностей;
  • Началась Великая депрессия, которая могла свести на нет все усилия – возникла угроза недостатка финансирования.

Тем не менее, в начале 1933 года подрядчики приступили к осуществлению проекта, а в апреле 1937 года мост Голден Гейт уже возвышался над проливом.

Процедура торжественного открытия Золотых ворот состоялось в мае 1937 года. Посмотреть на большой мост и пройтись по нему явились приблизительно 200 000 зрителей, мэр Сан-Франциско лично участвовал в праздничной церемонии. Движение автомобилей было разрешено после условного символичного сигнала, который был получен по телеграфу от Президента США Франклина Рузвельта.

Технические характеристики

  • Длина объекта в целом – более 2 700 м;
  • Длина главного пролета – 1 280 м;
  • Высота над уровнем воды до дорожного покрытия – 67 м;
  • Ширина – 27 м;
  • Высота опорных конструкций от воды – 227 м;
  • Длина кабеля – 129 000 км.

История строительства

Чтобы узнать кто построил the golden gate bridge не нужно обращаться к анналам истории. Это произошло в 1872 году. Идею проекта выдвинул самопровозглашенный император США Нортон Первый. Его считали полусумасшедшим. Поэтому, когда в газетах появился краткий очерк о строительстве, никто не воспринял это всерьез.

Главным инженером проекта стал Джозеф Страусс. Но в работе также участвовали Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев. Мужчины конфликтовали между собой, поэтому общественность была убеждена, что над строительством работает один человек. Из-за этого на мосту можно найти памятную табличку, на которой указан только один создатель — Джозеф Страусс.

Зона, выбранная для постройки, считалась неблагоприятной. Материнская порода в этой местности залегает глубоко под толщей воды с быстрым течением. Поэтому было трудно выстроить конструкцию подвесного моста, с необходимой для беспрепятственного судоходства высотой.

Впоследствии проект стал называться «The Bridge That Couldn’t Be Built» (мост, который не мог быть построен).

Первые проблемы появились уже на этапе закладывания фундамента для опоры. На южной стороне оказался нестабильный грунт, поэтому работы пришлось перенести на 335 м от берега. Глубина воды в этом месте достигает 30 метров. Из-за сильного течения строители могли работать только по 20 минут в день, во время отлива.

На скрепление деталей опоры было потрачено около 1,2 млн заклепок из стали. Окончание работы над ней стало знаменательным событием, поэтому последнюю заклепку изготовили из золота. Основу конструкции держат стальные тросы, переброшенные через пролив. Их длина 2737 м. Каждый из них собирался из 27 000 жил по 5 мм.

Работа была завершена 27 мая 1937 года. Этот день также получил название «день пешехода». В честь открытия моста 200 000 человек совершили переход по нему.

За эстетическую составляющую отвечали Ирвинг Морроу и его жена. Благодаря их руководству Золотые Ворота не выкрасили в черный или металлический цвет, характерный для построек того времени.

В начале работы над дизайном Ирвинги планировали украсить мост подсветкой, для создания иллюзии растворения опор в ночное время. Инвесторы посчитали украшение излишеством. Задумка была реализована только спустя 50 лет на «День Рождения» Золотых Ворот.

Самоубийства на мосту Золотые Ворота

Люди приезжают на мост не только для того, чтобы насладиться его красотой, но и для того, чтобы свести счеты с жизнью. Мост считается самым популярным в мире местом среди людей с суицидальными наклонностями.

Первое самоубийство было совершено через три месяца после открытия в августе 1937 года. Тогда с моста прыгнул 47-летний Гарольд Уоббер. Он был ветераном Первой мировой войны и считался психически нездоровым.

1995 год стал рекордным по количеству самоубийств – 45 человек. В 2006 года счеты с жизнью свели 34 человека, тела четырех из них так и не удалось обнаружить.

Только 30 людям удалось выжить после прыжка с 70 метровой высоты. Но все они получили тяжелые травмы после падения. Выживали лишь только те люди, которые прыгали с моста ногами вперед, все кто падал головой вперед, погибли.

Были даже такие два счастливчика, которые после прыжка не получили травм, самостоятельно смогли доплыть до берега и на своих ногах дойти до больницы на осмотр.

Одним из них был прыгнувший в 1985 году 16-летний подросток. Когда он выбрался на берег, его первыми словами была такая фраза: «Я ничего не могу сделать, так как следует…».

Вторым счастливчиком был молодой парень, прыгнувший с моста в 1979 году. После падения у него треснуло несколько позвонков.

В 1988 году одна девушка из Пидмонта прыгала с моста дважды. В первый раз её спасли и госпитализировали, но после выписки она прыгнула вновь. Во время второго прыжка она погибла.

В 2013 году зафиксировано самое низкое количество суицидников – 10 человек.

Самыми юными жертвами считаются двое детей: 5-летняя Мэрилин Демонт (девочка спрыгнула с моста вместе с отцом в августе 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (была сброшена с моста отцом Стивеном, который потом прыгнул и сам, перед этим он застрелил свою жену, с которой состоял в разводе). В ходе следствия выяснили, что отец Келли заранее все спланировал. В случае с Демонтом в его автомобиле нашли предсмертную записку, в которой он написал, что вместе с дочерью решил свести счеты с жизнью.

В основном все самоубийства совершаются ночью или когда мост окутан туманом. В связи с этим не всегда есть свидетели самоубийств, и точное количество жертв неизвестно.

Зафиксированы также такие случаи, что люди приезжают на мост, преодолевая немалые расстояния. Добираются они на автобусе или попутке.

Полицейские также иногда находят рядом с парковкой брошенные машины, которые были взяты на прокат.

Падение с 70-метровой высоты длится 4 секунды, человек ударяется об воду со скорость 100 км\ч, почти во всех случаях это приводит к летальному исходу. Если человек не умрет во время падения, он погибнет от переохлаждения, ночью температура воды может опускаться до 8 градусов.

По официальным подсчетам 1200 человек покончили жизнь самоубийством спрыгнув с моста с момента его открытия. Но на самом деле жертв может быть намного больше, ведь отыскать тело в проливе очень сложно, быстрым течением его может отнести на несколько километров от места происшествия или даже в открытое море.

Местные власти совместно с полицией пытаются принимать действенные меры, чтобы уменьшить число самоубийств. На мосту круглосуточно дежурят полицейские. Каждый год от прыжка удается спасти примерно 70 человек. Также здесь установлены телефоны, с которых можно в любое время суток позвонить психологу и получить психологическую помощь. Но увы все же не удается спасти всех.

Было также принято решение закрывать в ночное время мост для пешеходов, а передвижение велосипедистов контролировать с помощью специальных электронных ворот.

Властями также рассматривался проект, с помощью которого мост можно было бы обнести сеткой, и тогда люди бы не смогли совершить прыжок. Но это требует значительных финансовых затрат и после такой реконструкции мост потеряет свой привлекательный вид.

Как добраться?

До достопримечательности удастся добраться несколькими способами. Самыми удобными вариантами называют личный автомобиль или автобус.

У каждого вида выделяют недостатки и преимущества. Выберите тот, который считаете подходящим.

При поездке на автомобиле возникают проблемы с парковкой. Кроме того, за стоянку придется заплатить.

Автобусных маршрутов до моста много. Выбор будет зависеть от того, с какой точки отправляетесь. Чтобы сориентироваться, читайте таблички, вывешенные на автобусе.

Горожане предпочитают ездить на велосипеде, поэтому любители активного отдыха выбирают этот способ. Это удачный вариант осмотреть и другие достопримечательности рядом и полюбоваться на местные пейзажи.

А если позволяет погода, прогуляйтесь пешком.

Если оказались проездом в Сан-Франциско и не располагаете временем, предпочтительнее воспользоваться туристическим автобусом. Экскурсионная прогулка позволит не тратить время на поиски достопримечательности и получить информацию на родном языке.

Знакомство с Сан-Франциско не состоится, если не уделить внимание символу города. http://masterok.livejournal.com/1110707.htmlhttp://prousa.info/golden_gatehttp://gozakordon.com/northamerica/usa/most-zolotyevorotavsanfrancisko

http://masterok.livejournal.com/1110707.htmlhttp://prousa.info/golden_gatehttp://gozakordon.com/northamerica/usa/most-zolotyevorotavsanfrancisko

О самых длинных мостах США

Саншайн Скайуэй

Железобетонное висячее сооружение, возвели в честь Боба Грэма, губератора Флориды в 1987 году над заливом Тампа. Длина моста равна 6668 м. Размеры пролетов равны  366 м в длину и 131 м. в высоту. Сооружение  построили для соединения  городов Сент-Питерсберг и Терра Сейя. По обеим сторонам тросов проходят дороги, шириной  40 футам. 1-й мост  (1954 г), получил частичные разрушения во время шторма. В южную часть моста врезалось грузовое судно. Свыше 1 000 футов моста упало в воды залива. Погибло 35 человек (пассажиры и водители автобуса). Мост за короткое время был восстановлен.

Мост «Юбилейная дорога», Алабама

Строительство конструкции было завершено в 1978 году. Юбилейная дорога представляет собой параллель двух бетонных мостов, через которые идет дорога № 10. Дорога идет над заливом, начинаясь  у туннеля Джордж Валлес (восток Мобила, остров Блэйкли) и доходит вплоть до Испанского форта. Мосты имеют по две полосы. Сумма длины полос составляет 7,7 миль.

Мост Генерала Уилсона младшего, Алабама

Мост расположен на федеральной дороге № 65 и состоит из 4 полос движения, соединенных при помощи арочных конструкций из стойкой стали. Построили его в 1978 году над дельтой реки, под названием Тенсо, которая расположена на севере Мобила, в штате Алабама. Это одно из самых длинных сооружений в США было названо именем главного инженера Вооруженных Сил Соединенных Штатов, Уолтера Уилсона, проживавшего долгое время в Мобиле.

Семимильный мост штата Флорида

Этот семимильный железнодорожный мост, построенный в период с 1909 по 1912 гг, был предназначен для соединения архипелага Флорида Кис со Флоридой. В 1982 году была проведена его реконструкция, и его открытие для автомобильного движения. Длина сооружения равна 10887 метров, а ширина – 11,5 м. Мост имеет еще одно название, «Заморская железная дорога». Она получила сильные повреждения в результате последствий урагана 1935 года, в результате чего была реконструирована для автомобильного движения. Новая ветвь увеличила ее проходную способность. Мост со временем ветшает и становится опасным для использования. С 2012 года за его сохранение борется общественная  организация «Друзья Старой Семерки».

Мост Сан Матео-Хайвард в штате Калифорния

Сооружение считалось самым длинным мостом в районе залива Сан-Франциско до 1929 года. Длина его равна 7 милям. Он был построен для соединения  Восточного залива с полуостровом Сан-Франциско.  В 2000 его модифицировали с целью усиления конструкции, способной устоять перед сильными землетрясениями. Реконструкция 2003 года ставила целью приведения в соответствие нижней эстакады моста верхней. Ее расширили с 4-х до 6-ти полос движения. Средняя пропускная способность моста за один день составляет 93 000 автомобилей.

Мост с туннелями над Чесапикским проливом в Вирджинии

Конструкция пролегает над проливом. Он состоит из четырех полос движения, длина которых составляет двадцать миль платной дороги. Строительство моста завершено в 1954 году. Создан он был для соединения Южного Хамптон-Роудс с восточным побережьем Вирджинии. Конструкцию относят к 7 инженерным чудесам света. Она включает в себя:

  • пять с половиной миль подъездной дороги;
  • две мили плотины;
  • четыре высоководных моста;
  • четыре искусственных острова (по тридцать футов высоты и пяти с четвертью акров);
  • два туннеля по одной миле каждый;
  • двенадцать миль эстакады.

Особенности архитектуры

Несмотря на то что Штраус руководил строительством Золотых Ворот, на самом деле главные работы по проектированию и математическим вычислениям выполнили Лев Моисеев, иммигрант из Риги, главный инженер Манхэттенского моста, и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Штраусом имена специалистов не вписаны в табличку строителей моста на южной башне.

В первоначальном проекте Джозефа Штрауса мост был симметричным консольно-подвесным и выглядел достаточно неприглядно. В итоге утвердили проект простого подвесного моста, отличающегося элегантными линиями, который предложил Лев Моисеев. К доработке дизайна присоединился Ирвинг Морроу. Благодаря ему мост построили в стиле ар-деко.

Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить.

Морроу упростил пешеходные перила до скромных равномерных столбов, расположенных достаточно далеко друг от друга, чтобы водители могли наслаждаться красотой вокруг. Световые столбы приняли изогнутую форму.

Горизонтальным участкам башен архитектор добавил широкую вертикальную ребристость, чтобы солнечный свет ярче отражался от конструкции. Прямоугольные отверстия в башнях уменьшаются от нижних к верхним, что ещё больше подчёркивает высоту башен. Именно этой формой в стиле ар-деко восхищаются во всём мире.

Изначально сталь для моста покрыли грунтовкой из красного свинца. Морроу вдохновился этими красками, провёл исследования и определил уникальный цвет для моста — International Orange, который отлично сочетался с соседними холмами, контрастировал с небом и океаном и выделялся в тумане.

Раз в два года инженеры Золотых Ворот осматривают мост полностью и решают, что нужно перекрасить. Потом к работе приступают около 40 маляров, которые сначала удаляют старую краску, а затем наносят новую в четыре слоя.

Панорамный вид со смотровой площадки Battery Spencer.

Высокий Мост

Рекомендовать место

17

5

Высокий Мост в Нью-Йорке, официальное название которого — Акведук Бридж, представляет собой стальной арочный мост высотой 40 метров, расположенный над рекой Гарлем, который соединяет городские районы Бронкс и Манхэттен.

Акведук Бридж был официально закрыт еще в семидесятых годах прошлого века, однако не подвергся демонтажу и представляет собой памятник архитектуры конца 19 столетия. Строительство продлилось с 1837 по 1848 годы, когда в связи с усилившимся потоком движения транспорта назрела необходимость в новом крупном мосте. Так он и проработал до середины 70-х, пока не пришел в аварийное состояние.

Долгое время он бездействовал, пока в 2009 году городские власти не принялись за восстановление Высокого Моста, открыв для этой цели специальный фонд для перечислений средств от простых граждан. Пока что планируется восстановить его только для пешеходного и велосипедного движения. Сколько времени потребуется для того, чтобы Акведук Бридж из исторического памятника снова превратился в действующий мост пока неизвестно, однако в начале 2010 года был подписан контракт с инженерной компанией из Лихтенштейна, которая уже вплотную занимается реконструкцией.

Мост Александра Гамильтона

Рекомендовать место

6

1

По мосту Александра Гамильтона в Нью-Йорке осуществляется движение по восьми полосам над рекой Гарлем, между районами Манхэттен и Бронкс, соединяя шоссе Транс-Манхэттен, Кросс-Бронкс и Вашингтон Хайтс.

Мост был открыт 15 января 1963 года — в тот же день было завершено и строительство шоссе Кросс-Бронкс. Средний ежедневный объем трафика в обоих направлениях впечатляет — это примерно 180 000 автомобилей. Общая длина моста, пролегающего над рекой Гарлем на высоте 40 метров, равна 724 метрам, а длина его стальной арки — 169 метров. Мост в настоящее время переживает реконструкцию, которая началась в 2009-м году. Как ожидается, она будет продолжаться до конца 2013 года. По официальным данным, обновление этого моста обойдется государству и налогоплательщикам в 400 миллионов долларов. Проезд по этому мосту бесплатный, что для стран развитого капитализма нынче редкость.

Автомобильное движение на мосту

Мост — единственный выезд из города на север. Он является частью федерального шоссе 101 и трассы штата Калифорния.

Движение на мосту оживленное, за сутки по нему проезжает примерно 120 тыс. транспортных средств.

Количество полос на дороге в каждую из сторон меняется на протяжении дня, в зависимости от потока транспортных средств. Утром в будние дни по направлению к городу  открыто четыре полосы, и две в обратную сторону. В вечернее время все наоборот. В ночное время на каждой стороне дороги для проезда открыто по две полосы.

В качестве разделителей между полосами используются блоки из пластмассы. Разделители перемещают в течении дня специальной техникой в зависимости от трафика передвижения. Их легко сбить и попасть в аварию, поэтому скорость передвижения на мосту ограничена — 72 км/ч.

До установки передвижных разделителей на мосту часто машины попадали в аварию, так как выезжали на встречную полосу. Работы по окончанию строительства передвижной разделительной полосы были завершены 11 января 2015 году.

Claiborne Pell Newport Bridge

Висячий мост (Claiborne Pell Newport Bridge) — Висячий автомобильный мост длиной 3428,4 м, который охватывает восточный проход залива Наррагансетт (Narragansett bay) в Род-Айленде (Rhode Island) (северо-восток США), (northeastern United States).

Claiborne Pell Newport Bridge

Параметры (сharacteristics) висячего моста (Claiborne Pell Newport Bridge)

№ п/п Основные технические параметры (сharacteristics) висячего моста
1 Общая длина моста и подходов (total length of bridge and approaches) — 3428,4 м
2 Высота пилонов над средним паводком (height of pylons above mean high water) — 121,9 м
3 Ширина проезжей части (width of roadway) — 14,6 м
4 Схема моста (span lengths)- (95,5 м — 110,5 м — 95,5 м — 209 м — 486 м — 209 м — 95,5 м — 110,5 м — 95,5 м)
5 Основной пролет моста (longest span/main span) — 490 м
6 Количество кабелей (number of cables) — 2 шт.
7 Диаметр кабеля (cable diameter) — 38,3 см
8 Пересекает (crosses) — залив Наррагансетт (Narragansett bay)
9 Габарит подмостовой (clearance below) — 62,8 м
10 Количество полос движения (number of lanes) — 4 (по 2 в каждом направлении)
11 Начало строительства (construction start) — 5 апреля 1966 г.
12 Открытие моста (opened)  — 28 июня 1969 г.
13 Локация (Location)

  • Newport, Newport County, Rhode Island, USA
  • Jamestown, Newport County, Rhode Island, USA
    • 41° 29′ 58.27″ N 71° 19′ 18.57″ W
    • 41° 30′ 28.21″ N 71° 21′ 40.74″ W
14 Дневной трафик (daily traffic) — 27000
15 Стоимость строительства моста (bridge construction cost) — 61 000 000 долларов США (5 апреля 1966 г.-28 июня 1969 г.)

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Историческая справка

Калифорния вправе гордиться этой достопримечательностью. Ежегодно конструкция собирает до 10 миллионов туристов, приехавших со всего мира, чтобы лично увидеть символ Сан-Франциско. Пожалуй, нет такого человека, который был бы в Америке и не привез оттуда снимок на фоне красочного сооружения.

Паромная переправа

Сан-Франциско не развивался так быстро, как другие города. Мешало то, что не было сообщения с остальными поселениями.

Действовала переправа, но это было крайне неудобно: владельцы парома устанавливали высокие цены за проезд. Путь занимал 20 минут, но приходилось платить более доллара. Это было невыгодно.

В конце концов, решили выстроить мост, который решил бы эту проблему.

Строительство

Мост Голден Гейт начали строить с 5 января 1933 года. Работы осложнились из-за сильного течения в заливе. Было невозможно устанавливать опоры: сильнейшее течение все сносило.

Тогда организовали работу во время отливов, а это очень короткое время – всего 20 минут в день.

Несмотря на все сложности, спустя 4 года состоялось торжественное открытие уникальной конструкции, которая вызвала мировое восхищение.

Надежда есть всегда

По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра – своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.

Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.

Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.

Интересные факты

С этим мостом связаны интересные факты.

Это любимое место кинорежиссеров. Здесь проводились съемки таких увлекательных фильмов, как:

  • «Люди Икс»;
  • «Супермен»;
  • «Побег из Алькатраса» и др.

Идея возведения конструкции принадлежит человеку, которого многие считали сумасшедшим. Он именовал себя императором США Нортоном I. Мужчину считали городским юродивым. Хотя над ним и подсмеивались, к его указам относились настороженно, так как доля истины в них всегда присутствовала. Местная газета регулярно публиковали эти повеления. Так, сохранился указ Нортона о начале строительства моста. Прошло время, и указ выполнили!

Официальным инженером объявлен Джозефф Страусс, его имя запечатлено на золотой табличке, украшающей конструкцию. На самом деле, основную работу выполнили Лев Моисеев и Чарльз Альтон Эллис. Но они не упомянуты из-за ссоры со Страуссом.

27 мая 1937 года объявили «День пешехода» и приурочили событие к открытию конструкции. Тогда по мосту прошли 200 тысяч человек.

Первоначально Голден Гейт задумывалось выкрасить в черный цвет. А колору, в который окрашена постройка, присвоен собственный, индивидуальный код – #F04A00.

Заслуживают внимания и другие, трагичные события, связанные с символом Сан-Франциско.

Музеи города у залива

Сан-Франциско стоит посетить также из-за его уникальных и очень интересных музеев. Самым необычным можно назвать «Музей Рипли», в котором хранятся удивительные и невероятные экспонаты со всего света, в том числе мумия русалки, слон с двумя хоботами, фуникулер из спичек и многое другое, что развлечет и взрослых, и детей.

Обязателен к посещению Музей Академии наук Калифорнии, который многими считается одним из лучших естественно-научных музеев не только в США, но и в мире. В нем можно узнать о развитии жизни на нашей планете с момента ее зарождения до сегодняшних дней.

Музей “Уэллс Фарго”

Музей Рипли

В музее «Уэллс Фарго» можно познакомиться с периодом Золотой лихорадки. В музее собраны фотографии, личные вещи, инструменты золотодобытчиков. Можно увидеть образцы самородков и даже движущийся дилижанс.

Среди других интересных достопримечательностей Сан-Франциско можно назвать:

  • Музей азиатского искусства.
  • Музей современного искусства.
  • Музей де Янг.
  • Эксплораториум.
  • Музей Уолта Диснея.
  • Зоопарк.

Чайна-Таун

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector