Храм святителя димитрия ростовского (новохуторное)

Встреча прихожан храма и иерея Ильи Письменюка в zoom

Ответственный за миссионерскую деятельность в Иверском храме священник Илья Письменюк провел встречу с прихожанами храма на онлайн-платформе zoom. Во время общения отец Илья ответил на наиболее беспокоящие вопросы: отношения к Covid-19, реализации христианской нравственности в рамках самоизоляции,  правильного отношения к вынужденной самоизоляции и временному ограничению возможности посещать храмы. Также отец Илья рассказал об общественном служении Русской Православной Церкви во время борьбы  болезнью и карантинных мер. 

Новости и события | 17.05.2020
Читать подробнее…

Адрес, телефоны и схема проезда

Схема проезда
с сайта накарте.ру:

Расписание
: По воскр. и праздн. Литургия в 9 ч., накануне всенощное бдение в 16 ч., по субб. утреня и Литургия в 8 ч. Проводятся огласительные беседы.

Адрес
: ул. Генерала Дорохова, 17

Проезд
: М. «Кунцевская», авт. 11, м. «Юго-Западная» авт. 226, 699, м. «Теплый стан», авт. 781, платф. «Очаково» (Киевский вокзал).

Ближайшее метро
:

  • Метро «Кунцевская»
  • Метро «Юго-Западная»
  • Платформа «Очаково, с Киевского вокз.»

Духовенство:

Настоятель — иерей Димитрий Иванов.

Внимание!
Сведения о составе духовенства и расписании служб могут быть устаревшими.
Если Вы располагаете дополнительными сведениями о составе духовенства храма, об изменениях в расписании служб,
об истории храма, о предстоящих и прошедших событиях на приходе, о святынях и иконах храма, о вариантах проезда
к храму, и пр. — сообщите их в

  • О месте денег и кредитных банках. Кто должник: Бог или человек?
    автор Тимур (Давид) Рахимов


    В последние десятилетия активно пропагандируется мнение о «животворящем» свойстве денег. Одновременно усилились требования экономистов в предоставлении бóльших свобод для предпринимательства и к отмене ограничений в форме государственного регулирования. Все менее и менее деньги воспринимаются как посредник в обмене на результат труда человека, но намного больше как самоцель. Это привело к тому, что избирательность средств и способов в денежном накоплении значитель
    но уменьшилась и, стала носить рудиментарный характер.
    Экономическая школа современности утверждает, что ликвидация барьеров и наличие свободы предпринимательства развивают таланты, расширяют возможность вовлечения в обменный оборот новых стоимостных объектов. В качестве главного фактора развития экономики указывается количество денег в обращении. То есть чем больше денег в стране, тем больше товаров и услуг в ней

    Отправлено 21 авг. 2017 г., 13:43
    пользователем Sergey Ivanov

  • Экономическое поведение
    Кто познал ум Господень? (Рим. 11:34).


    автор Тимур Рахимов.
    Многие экономисты лучшей стратегией
    экономического поведения индивидуума указывают стремление к максимизации личной
    прибыли, накоплению наибольшей денежной суммы, практически любым способом.
    Другие, подтверждая общий постулат о материальной
    цели хозяйственной деятельности, указывают на неоптимальность стратегии, когда
    каждый ”сам за себя”. При этом рекомендуют
    разумно придерживаться общей выгоды для всех участников и довольствоваться
    доступным в деловой «игре». Иначе, по их мнению, высока вероятность нарушения сформировавшегося
    равновесия.

    Данное исследование было проиллюстрировано эпизодом с пятью симпатичными
    девушками в фильме «Игры разума» (2001). Если бы все приятели бросились к самой
    красивой из них (т.е. стали играть каждый за себя), то они бы, во-первых,
    оттесняя друг друга, не добились ее, а во-вторых…

    Отправлено 17 февр. 2017 г., 07:02
    пользователем Sergey Ivanov

  • ПРОМЫСЛ БОЖИЙ ИЛИ «НЕВИДИМАЯ РУКА»
    ЕВРАЗИЯТимур РахимовКто неразумен: я или Господь?В этой статье мы подошли к основным постулатам, на которых построена дальнейшая экономическая мысль рационального ученого. Исключив Всемогущего Бога из системы познаваемого мироздания, человек оказался перед сложнейшей задачей: найти объяснение всего, что окружает, и с чем сталкивается на жизненном пути. Отступив от Правды Божией, человечество полностью дезориентировалось: кто неразумен: я или Господь? Изменяемый мир побуждал искать обоснование наблюдаемым закономерностям. Опираясь на собственный разум, человек стал избирать траекторию по своему разумению, принимая следствие за причину.Экономистами отмечается, что рынок после волнений всегда возвращается к равновесию и успокоение. В новом равновесном состоянии устанавливались новые цены и изменившиеся объемы товаров. Для объяснения данного факта в научной терминологии появился термин: «невидимая рука рынка», которая восстанавливает нарушенное…

    Отправлено 22 янв. 2017 г., 21:44
    пользователем Sergey Ivanov

Проезд:

ст. метро «Кунцевская», последний вагон из
центра, авт. №11 или маршрутное такси №498 (по
маршруту №11) до
остановки «Очаковское шоссе, д.16».

Храм в Очакове: адрес и расписание богослужений

Адрес храма Димитрия Ростовского в Очакове: улица генерала Дорохова, дом 17.

Добираться лучше пешком от железнодорожной станции Очаково — это пара-тройка остановок от Киевского вокзала.

Богослужения в церкви в Очакове проводятся ежедневно. Начало Литургии — в 7:40. Вечернее богослужение — начало в 17:00

Но лучше время начала служб все равно уточнять на официальном сайте храма . Там оно всегда актуальное.

  • О месте денег и кредитных банках. Кто должник: Бог или человек? автор Тимур (Давид) Рахимов В последние десятилетия активно пропагандируется мнение о «животворящем» свойстве денег. Одновременно усилились требования экономистов в предоставлении бóльших свобод для предпринимательства и к отмене ограничений в форме государственного регулирования. Все менее и менее деньги воспринимаются как посредник в обмене на результат труда человека, но намного больше как самоцель. Это привело к тому, что избирательность средств и способов в денежном накоплении значитель но уменьшилась и, стала носить рудиментарный характер. Экономическая школа современности утверждает, что ликвидация барьеров и наличие свободы предпринимательства развивают таланты, расширяют возможность вовлечения в обменный оборот новых стоимостных объектов. В качестве главного фактора развития экономики указывается количество денег в обращении. То есть чем больше денег в стране, тем больше товаров и услуг в ней … Отправлено 21 авг. 2021 г., 13:43 пользователем Sergey Ivanov
  • Экономическое поведение Кто познал ум Господень? (Рим. 11:34). автор Тимур Рахимов. Многие экономисты лучшей стратегией экономического поведения индивидуума указывают стремление к максимизации личной прибыли, накоплению наибольшей денежной суммы, практически любым способом. Другие, подтверждая общий постулат о материальной цели хозяйственной деятельности, указывают на неоптимальность стратегии, когда каждый ”сам за себя”. При этом рекомендуют разумно придерживаться общей выгоды для всех участников и довольствоваться доступным в деловой «игре». Иначе, по их мнению, высока вероятность нарушения сформировавшегося равновесия. Данное исследование было проиллюстрировано эпизодом с пятью симпатичными девушками в фильме «Игры разума» (2001). Если бы все приятели бросились к самой красивой из них (т.е. стали играть каждый за себя), то они бы, во-первых, оттесняя друг друга, не добились ее, а во-вторых… Отправлено 17 февр. 2021 г., 07:02 пользователем Sergey Ivanov
  • ПРОМЫСЛ БОЖИЙ ИЛИ «НЕВИДИМАЯ РУКА» ЕВРАЗИЯТимур РахимовКто неразумен: я или Господь?В этой статье мы подошли к основным постулатам, на которых построена дальнейшая экономическая мысль рационального ученого. Исключив Всемогущего Бога из системы познаваемого мироздания, человек оказался перед сложнейшей задачей: найти объяснение всего, что окружает, и с чем сталкивается на жизненном пути. Отступив от Правды Божией, человечество полностью дезориентировалось: кто неразумен: я или Господь? Изменяемый мир побуждал искать обоснование наблюдаемым закономерностям. Опираясь на собственный разум, человек стал избирать траекторию по своему разумению, принимая следствие за причину.Экономистами отмечается, что рынок после волнений всегда возвращается к равновесию и успокоение. В новом равновесном состоянии устанавливались новые цены и изменившиеся объемы товаров. Для объяснения данного факта в научной терминологии появился термин: «невидимая рука рынка», которая восстанавливает нарушенное… Отправлено 22 янв. 2021 г., 21:44 пользователем Sergey Ivanov

Храм Димитрия Ростовского . Когда местечко Очаково приобрело статус села, здесь впервые появилась деревянная церквушка. Освятили ее во имя Пресвятой Богородицы. Случилось это примерно в 1717 году.

Чуть позже, в 1757 году, с переходом села новому владельцу, рядом с деревянной церковью возвели каменный храм во имя митрополита Ростовского — Димитрия. До наших дней святыня дошла почти в неизменном виде.

Выполнена церковь Димитрия Ростовского в Очакове в стиле русского барокко. Колокольня соединена с храмом с помощью трапезной и, значит, построены они были в одно время.

В основе храма — четверик. Венчает постройку восьмигранная глава, которую украшает ажурный крест.

На барочной главке трехъярусной колокольни также расположен ажурный кованый крест. В центральном ярусе колокольни — освещаемое окнами помещение (сегодня здесь келья настоятеля). Детали всей постройки — карнизы, сандрики, цокольные плиты — выполнены из белого камня.

Карта сайта

ТУРЫ

  • ПОИСК ТУРОВ за рубеж
  • Экскурсионные туры
  • Горящие туры
  • Скидки на туры
  • Минимальные цены
  • Рекламные туры
  • Момент.подтвержд.
  • Экскурсии и развлечения

Отели

  • Каталог отелей
  • On-line бронь отелей
  • Люксовые отели
  • Развлекательные отели
  • Необычные отели
  • Пляжные отели
  • Горнолыжные
  • Романтические
  • SPA-отели

Новости

  • Срочно
  • Выставки, семинары
  • Конкурсы и Премии
  • Новости Авиа, ж/д
  • Новости туризма
  • Новости ТурКомпаний
  • Новости ТУРЫ.ру
  • Новости Альянса ТУРЫ.ру
  • А знаете ли Вы, что…

Компания

  • Связаться с нами
  • Правила сайта

  Вы можете оплатить онлайн бронь отеля с помощью банковских карт на нашем сайте. Оплата банковскими картами самый современный и надежный способ оплаты.

Председатель Финансово-хозяйственного управления митрополит Рязанский и Михайловский Марк согласовал эскизный проект храма на Мичуринском проспекте, 15

Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»

Празднование 17 (4) сентября

По традиции Древней Руси считается, что эта икона защищает жилье от пожаров и является покровительницей всех пожарных.

Неопали́мая Купина́ — это горящий, но не сгорающий терновый куст, в
котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда
Моисей подошел к купине, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнем, но
не сгорает» (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста и призвал
вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

Неопалимая Купина явилась одним из ветхозаветных прообразов,
указавших на Богоматерь. Этот горящий, но не сгорающий куст знаменовал
собою непорочное зачатие Христа от Духа Святого. Став Материю, Пресвятая
Мария осталась Девою. Можно встретить и другое толкование прообразу
Неопалимой Купины: Богоматерь, родившись на грешной земле, пребыла
чистою, не познавшею беззакония.

В церковных песнопениях мы не раз встречаем этот Заветный символ:
«Якоже купина не сгораше опаляема, тако Дева родила ecu». В стихире на
Благовещение поется: «Радуйся, Купино Неопалимая». Благочестивое
христианское усердие воплотило эту идею в художественном образе.

Икона

В центре образа располагается изображение Богоматери с младенцем,
которая, как правило, держит в своих руках ряд символических атрибутов,
связанных с ветхозаветными пророчествами: Гору из пророчества Даниила,
Лестницу Иакова, Врата Иезекииля и т.п. (Лестница в руках Пречистой Девы
означает, что через Богородицу на землю сошел Сын Божий, возводящий на
Небо всех верующих в Него.)

Это изображение заключено в восьмиконечную звезду, образованную двумя
четырехугольниками — зеленым и красным (естественный цвет Купины и цвет
объявшего ее пламени). По углам красного четырехугольника изображаются
человек, лев, телец и орел, символизирующие четырех евангелистов. Вокруг
него в свою очередь располагаются изображения четырех ветхозаветных
сюжетов: Моисей перед Купиной, сон Иакова, Врата Иезекииля и Древо
Иесеево.

История

По преданию первая икона «Неопалимой Купины» была привезена на Русь с
Синая палестинскими старцами в 1390 году. Почитание «Неопалимой Купины»
в Москве связано со следующим преданием:

Стремянный конюх царя Феодора Алексеевича Димитрий Колошин особенно
любил икону Богоматери «Неопалимая Купина», которая стояла в сенях при
царской Грановитой палате. Каждый раз при входе и выходе из дворца он
усердно молился пред образом. Однажды царь разгневался на своего верного
конюха и собирался отдать его под суд. Между тем Колошин был совершенно
невиновен. Надеясь на помощь Царицы Небесной, конюх с еще большим
усердием начал молиться пред иконой. И очень скоро его просьба была
услышана: Феодору Алексеевичу во сне явилась Сама Богоматерь и объявила,
что конюх пред царем чист и не повинен в возводимых на него грехах.
Тогда государь велел провести тщательное расследование дела Колошина и,
не найдя его вины, освободил своего верного слугу от суда и возвратил
ему прежнее расположение. В благодарность своей Избавительнице Колошин
выпросил у царя икону «Неопалимой Купины» и в 1680 году построил во имя
этого образа храм.

Предание повествует и о других случаях. Так, протоиерей Новодевичьего
монастыря Введенский рассказал одному из священников Неопалимовской
церкви, которая располагалась недалеко от монастыря, следующее: «В 1812
году, когда Москва была занята французскими войсками, остался я один в
монастыре. И однажды был напуган неожиданным приходом польского солдата.
Солдат протянул мне серебряную ризу с иконы «Неопалимой Купины» и очень
просил возвратить драгоценность в ту церковь, где она была похищена.
Военный прибавил, что с того времени, как он снял ризу, его мучит
сильная тоска». По выходе французов из Москвы протоиерей возвратил
украденную драгоценность в Неопалимовскую церковь.

Тропарь иконе Божией Матери «Неопалимая Купина»

Иже в Купине, огнем горящей и несгораемей, / показавый Моисеови Пречистую Твою Матерь, Христе Боже, / огнь Божества неопальне во чреве Приймшую / и нетленну по Рождестве Пребывшую, / Тоя молитвами от пламене страстей избави нас / и от огненных запалений град Твой сохрани, / яко Многомилостив.

Начинания отца Александра по возведению храма в Очаково – Матвеевском поддержали местные жители

Очень радует то, что среди защитников и сторонников возведения храма в честь иконы «Неопалимая Купина» много молодежи. Молодость — это будущее нашей страны, и только от нас с вами зависит, какие духовные ценности мы ей передадим.

Воскресный молебен у Поклонного креста на Очаковском пруду собирает верующих, среди которых много молодежи. 2014 год

На молебны к поклонному кресту, поставленному на месте будущего храма, приезжают московские казаки, готовность лично принять участие в развитии прихода и строительстве церкви, выразили прославленные российские спортсмены: чемпионы России по силовому троеборью Александр Бородин и Алексей Толстых, капитан сборной российских боксеров Никита Иванов.

Коллективное фото прихожан храма иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» после Литургии у импровизированного иконостаса, расположенного на одном из деревьев. 2014 год

Внутреннее убранство

Внутренняя часть свода купола храма представлена не в виде традиционной круглой формы, а в виде скуфьи, по форме схожей с головным убором священника, складки которого формируют линии крестного знамения. Каждая сторона поделенного на 4 части свода содержит росписи.

На восточной части над входом в алтарь и иконостасом изображена одна из основных икон храма — Деисус, что с греческого языка переводится, как «молитва».

В центре изображен Спаситель, а по правую и левую руку от Него — Божия Матерь и святые Иоанн Предтеча, Иоанн Златоустый, Григорий Богослов, Василий Великий, Димитрий Ростовский, а также Митрофан Воронежский и Тихон Задонский – современники святого Димитрия.

Особенностью этой фрески является то, что жития, изображенных на ней святых и святителя Димитрия, схожи между собой. В храме представлены фрески с изображениями двунадесятых (основных после Пасхи) праздников, повествующих о событиях земной жизни Иисуса Христа и Богородицы, а также других Евангельских событиях.

Лейтмотивом южной стены является Богородичная тема: на верхнем ряду расположены фрески, связанные с основными событиями жизни Божией Матери (Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение, Покров, Успение). Довольно редкая икона «Похвала Пресвятыя Богородицы» венчает южный свод купола.

Еще одной темой, пронизывающей композицию икон, является прославление русских святых. Фрески северного свода храма связаны темой Воскресения Христова.

Московская область

Рождества Христова, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Воздвижения Креста Господня, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Богоявления Господня, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Введения во Храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Спаса Преображения, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Димитрия Ростовского, церковьИлии Пророка, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Успения Пресвятой Богородицы (старая), церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Николо-Пешношский монастырь. Церковь Димитрия, митрополита Ростовского, в больничном корпусеТроицы Живоначальной, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Екатерининский монастырь. Надвратная церковь Димитрия Ростовского.Николая Чудотворца, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Вознесения Господня на Городке, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Димитрия Ростовского, церковьПокрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Николая Чудотворца, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Иоанна Богослова, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Димитрия Ростовского, часовняДуха Святого Сошествия, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)Аносин Борисоглебский монастырь. Церковь Димитрия РостовскогоИлии Пророка в бывшей Пушкарской слободе, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)»Одигитрия» иконы Божией Матери, церковь (с приделом Димитрия Ростовского)

Архивы категории: Новости храма святителя Димитрия митрополита Ростовского в Очакове

Воскресная школа при храме святителя Димитрия митрополита Ростовского в Очакове

открылась осенью 1993г. Первым ее директором была Еловская Нина Михайловна – теперь монахиня Миропия одного монастыря во Владимирской епархии. В те годы у школы не было даже своего помещения, и занятия проходили в клубе, который находился через дорогу. Сейчас школа значительно выросла, в ней обучается более ста человек, в возрасте от 6 до 15 лет. Главная цель Воскресной школы – приобщение к православной вере, духовной жизни прихода и помощь родителям в духовно-нравственном воспитании детей. Занятия проводятся по субботам для детей младших групп, для учащихся средних и старших групп – после воскресной литургии и чаепития, в здании дома причта с сентября по май, согласно учебному плану. Основным учебным предметом является Закон Божий. На уроках учащиеся знакомятся с предварительными и основными понятиями Закона Божия, Священной историей Ветхого и Нового Заветов, Житиями святых, Литургикой, Историей Церкви. В Воскресной школе четыре возрастных потока:

подготовительная группа

(6 лет) – Закон Божий, труд;младшие группы (7-9 лет) – Церковные праздники, труд;средние группы (9-12 лет) – Ветхий Завет, Новый Завет, Жития святых;старшие группы (12-15 лет) – Святыни Москвы, Иконостас, Таинства, Литургика,

История Вселенской Церкви, История Русской Церкви. Кроме учебных занятий в школе существуют разнообразные кружки и студии: Студия изобразительного искусства, детско-юношеская хоровая студия, Студия «Оригами», кружок «Рукоделие», кружок по бисероплетению, кружок «Резьба по дереву», кружок Английского языка, спротивная секция единоборств. Регент храма занимается с желающими учащимися Воскресной школы церковным пением, что дает ребятам возможность поучаствовать в Божественной Литургии. Так же для желающих мальчиков организованы «Пономарские курсы». По субботам для ребят открыт военно-патриотический клуб «Росток». На занятиях ребята изучают военное дело и жизнеописания известных полководцев, занимаются рукопашным боем и начальной военной подготовкой. С осени 2012 года по воскресным дням с 14.00 до 16.00 работает спортивная секция единоборств. Занятия проводят опытные тренеры по рукопашному бою, кандидат в мастера спорта по дзюдо, самбо и рукопашному бою – Сазонов Максим Александрович и Гайназаров Дмитрий Алифтинович кандидат в мастера спорта по рукопашному бою. На занятиях ребята отрабатывают приемы рукопашного боя, знакомятся с ударной и борцовской техниками. Во время занятий с детьми, настоятель храма проводит беседы по Ветхому и Новому Завету, говорит о вере и жизни христианской и отвечает на вопросы родителей и прихожан. За последние несколько лет пройден Катехизис митрополита Филарета, изучалось богослужение Православной Церкви. Учебный год начинается и заканчивается молебном и паломнической поездкой. В течение года наши ребята совершают экскурсионные, туристические, паломнические поездки. Эти поездки отражены на многочисленных фотоснимках, которые стали частью фотоархива школы. Ежегодно на Рождество Христово, Светлое Христово Воскресение, Престольный праздник храма, посвященный свт. Димитрию Ростовскому и ко Дню именинника учащимися школы ставятся спектакли, концерты, вертеп и кукольные представления. По окончании обучения в Воскресной школе выпускники приглашаются в молодежное объединение «Дмитровцы». Контактная информация

Адрес: г. Москва, ул. Генерала Дорохова,17 тел.

храма архангела Михаила на Девичьем поле на май 2021 года

Скачать расписание

Скачать PdfСкачать DocСкачать Jpeg

Дата Время Описание

1
суббота

Великая Суббота. Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (820–850).                     

08.00

Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия свт. Василия Великого.
Освящение пасох, яиц, куличей.

23.30

Полунощница.

2
воскресенье

Светлое Христово Воскресение. ПАСХА

00.00

Утреня. Часы Пасхи. Божественная литургия.

10.00

Часы Пасхи. Божественная литургия.

16.00

Великая вечерня.

3
понедельник

Понедельник Светлой седмицы. Блж. Матроны Московской (1952)

08.00

Утреня. Часы Пасхи. Божественная литургия.

17.00

Вечерня. Утреня. 1-й час.

4
вторник

Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери.  Обре́тение мощей прп. Феодора Санаксарского (1999).

08.00

Часы Пасхи. Божественная литургия.

17.00

Вечерня. Утреня. 1-й час.

5
среда

Среда Светлой седмицы. Прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613). Апп. Нафана́ила, Луки и Климента (I).

08.00

Часы Пасхи. Божественная литургия.

17.00

Вечерня. Утреня. 1-й час.

6
четверг

Четверг Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца (303). Иверской иконы Божией Матери (обре́тение списка).

08.00

Часы Пасхи. Божественная литургия.

17.00

Вечерня. Утреня. 1-й час.

7
пятница

Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Мч. Саввы Стратилата и иже с ним.

08.00

Часы Пасхи. Божественная литургия. Водосвятный молебен.

17.00

Вечерня. Утреня. 1-й час.

8
суббота

Суббота Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка (63).

08.00

Часы Пасхи. Божественная литургия. Раздробление и раздача артоса.

17.00

Всенощное бдение.

9
воскресенье

Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.

Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 322). Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396).

08.40

Часы. Божественная литургия. Поминовение усопших воинов. Благодарственный молебен.

10
понедельник

17.00

Вечерня. Утреня. 1-й час.

11
вторник

Радоница. Поминовение усопших. Апп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I).

08.00

Часы. Божественная литургия. Панихида. Поминовение усопших совершается на панихиде.

12
среда

17.00

Великая вечерня. Утреня. 1-й час.

13
четверг

Ап. Иакова Зеведеева (44). Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского (1867).

08.00

Часы. Божественная литургия.

15
суббота

Свт. Афанасия Великого, архиеп. Александрийского (373).

08.00

Утреня. Часы. Божественная литургия.

17.00

Всенощное бдение.

16
воскресенье

Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц.

Святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных. Праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Блгв. Тамары, царицы Грузинской.

 8.40

Часы. Божественная литургия. Молебен.

17
понедельник

17.00

Вечерня. Утреня. 1-й час.

18
вторник

Вмц. Ирины (I–II). Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878).

08.00

Часы. Божественная литургия.

20
четверг

17.00

Всенощное бдение.

21
пятница

Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (98–117).

08.00

Часы. Божественная литургия.

17.00

Великая вечерня. Утреня. 1-й час.

22
суббота

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар (1087).

08.00

Часы. Божественная литургия.

17.00

Всенощное бдение.

23
воскресенье

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.

Апостола Симона Зилота (I). Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского (1226).

08.40

Часы. Божественная литургия. Молебен.

24
понедельник

Равноапп. Мефодия (885) и Кирилла (869), учи́телей Словенских.

08.00

Утреня. Часы. Божественная литургия.День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

25
вторник

17.00

Великая вечерня. Утреня. 1-й час.

26
среда

Преполовение Пятидесятницы. Мц. Гликерии девы и с нею мч. Лаодикия, стража темничного (ок. 177).

08.00

Часы. Божественная литургия. Малое освящение воды.

29
суббота

Прп. Феодора Освященного (368). Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского, чудотворца 1545).

08.00

Утреня. Часы. Божественная литургия.

17.00

Всенощное бдение.

30
воскресенье

Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Ап. Андроника и св. Иунии (I). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407).

08.40

Часы. Божественная литургия. Молебен.

Против строительства выступали различные оппозиционные политические движения, устраивая митинги

С митингами против строительства выступали активисты левых политических сил, правых, и те, для кого протест, лишь ради протеста. Свое несогласие строительству храма выражал депутат муниципального собрания района Тропарево – Никулино Владимир Гарначук.

Он привел к поклонному кресту человек тридцать атеистов, которые начали выкрикивать угрозы в адрес протоиерея Александра и прихожан.

Однако, когда стали собираться сторонники и прихожане, а было их на порядок больше, воинствующие безбожники словно растворились. А господин депутат только и смог, что пригрозить сторонникам сбором подписей несогласных жильцов из окрестных домов.

Несмотря на протесты, церковь внесли в программу «200 храмов».

Отметились и «зеленые», борющиеся за сохранение окружающей среды, парковых и лесных насаждений.

Но, храм — не индустриальный объект, и не увеселительное заведение, к тому же — это не только духовно, но и красиво. Зачастую, протестные мероприятия были даже не согласованы с администрацией округа, и местным жителям на крики «долой», приходилось вызывать полицию.

Информация о храме

В 1757 г. Очаковым владеет тайный советник, президент Берг-коллегии Михаил Степанович Опочинин. По его тщанию и строится в Очакове каменный храм свт. Димитрия, митрополита Ростовского, единственный сохранившийся до нашего времени из памятников Очакова.

5 мая 1757 года в Московскую Святейшего Правительствующего Синода контору от него поступило челобитье:

«В Московском уезде в Сетуньском стане отстоящее от Москвы в семи верстах сельцо Очаково, в котором мой дом построенный имею и по болезням моим большее мое жительство с фамилиею, а особливо летом, состоит в том сельце Очакове; ныне я, по усердному моему намерению, желаю при тамошних моих покоях во имя св. Димитрия, митрополита Ростовского, устроить деревянную домовую церковь со всем, к ней принадлежащим, а будущего священника с причтом содержать на руге, на каковую они со мною полюбовно согласятся; дворовые с требами будут обращаться к приходскому священнику, а у меня священник будет только для священнослужения”. В этом документе примечательно, что, во-первых, Опочинин собирается строить деревянную, а не каменную церковь, во-вторых, в Очакове существует уже одна, приходская церковь, куда «дворовые с требами будут обращаться”. Двух мнений быть не может, это церковь Похвалы Пресвятой Богородицы. Такое указание весьма существенно, так как об этой последней церкви в источниках крайне мало сведений.

Примечателен и выбор М.С. Опочинина. Святитель и Чудотворец Димитрий, митрополит Ростовский – новопрославленный тогда святой Русской церкви.

Отныне Очаково оказывалось прочно связанным с именем свт. Димитрия, митрополита Ростовского, и покуда есть в Русском народе вера Православная, пребывает под его святым молитвенным покровительством.

Подробная историческая справка…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector