Храм похвалы пресвятой богородицы в зябликово: объясняем вопрос
Содержание:
Значение Преполовения Пятидесятницы
Силоамский источник
К сожалению, в наши дни значение этого праздника постепенно стирается из людской памяти
Мало кто в Преполовение ходит в храм и вникает в Богослужение, очень глубокое по своему содержанию и до сих пор, согласно церковному уставу, очень важное
Символ Царства Христова
Силоамский источник, из которого набиралась вода в праздник Кущей, представлял собой маленький аккуратный водоём. Его питала струя, текущая из-под храмовой горы. В книге пророка Исаии можно найти упоминание о силоамских водах, текущих тихо, неприметно и бесшумно. Именно они символизируют царство Давида и грядущее Царство Христа, противопоставленные шумным и бурным земным государствам.
Символ Христа
Второй символ, заложенный в них, — Сам Христос: кроткий, смиренный сердцем, пришедший в мир тихо и незаметно. Даже само слово «силоам» переводится как «посланный», то есть Мессия, Которого Отец отправляет на землю для спасения мира. Когда священник выливал воду из источника перед жертвенником, это означало, что обещанный Мессия принесёт Себя в искупительную жертву.
Символ Крещения
Ещё одно значение воды из силоамского источника — она символизировала грядущее таинство Крещения, в котором человек прозревает для Бога и для вечной жизни. Вспоминается евангельский эпизод, когда Иисус послал слепого умыться в Силоамской купели и тот прозрел.
Икона
На иконе «Преполовение» изображается 12-летний отрок Иисус, поучающий старцев. Он возвышается над ними на величественном престоле. Это символ того, что Новый Завет приходит на смену Ветхому. На иконе преобладают 2 цвета — красный (символ Воскресения Христова, спасающего весь человеческий род) и зелёный (символ обновления жизни).
Значение живой воды
Праздник Кущей, который посетил Иисус, — это праздник живой воды, спасшей Его в пустыне от гибели. Это прообраз воды небесной, воды вечной жизни. Это благодатное учение Христа и благодатные дары Святого Духа. Преполовение Пятидесятницы празднуется 8 дней и заканчивается в среду 5-той недели по Пасхе — недели самарянки. Рассказ о её встрече с Христом у колодца Иакова тоже связан с водой. Получается, что 3 седмицы постпасхального периода (4-ая, 5-ая и 6-ая) определены водной стихией, олицетворяющей Духа Святого.
Молитвы
В этот день в храмах звучат особые молитвы
После литургии на Преполовение Пятидесятницы совершает малое водоосвящение с просьбой ко Господу «напоить жаждущие души водами благочестия». В этот день в храмах звучат особые молитвы.
Тропарь, глас 8
Преполовившуся празднику, / жаждущую душу мою благочестия напой водами, / яко всем, Спасе, возопил еси: / жаждай да грядет ко Мне и да пиет. / Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе.
Кондак, глac 4
Празднику законному преполовляющуся, всех Творче и Владыко, к предстоящим глаголал еси Христе Боже: приидите и почерпите воду безсмертия; темже Тебе припадаем, и верно вопием: щедроты Твоя даруй нам, Ты бо еси источник жизни нашея.
«Кто жаждет, иди ко Мне и пей», — сказал Христос в последний великий день праздника Кущей. Люди, подобно евреям, странствуют в пустыне мира сего. Чтобы не погибнуть от духовной жажды, они спасаются в источнике даров Божиих через Христа. Вода, которую Он нам даёт, — Благодать Святого Духа. Это единственная истинная вода, способная утолить жажду человеческой души и дать ей совершенное насыщение. В обретении этой Благодати и в соединении с Богом весь смысл христианской жизни. Именно об этом — праздник Преполовения Пятидесятницы.
Как добраться на машине, общественном транспорте
Церковь находится в удобном с точки зрения логистики месте, поэтому добраться до нее можно несколькими способами.
Храм расположен между двух проездов — Орехового и Борисовского. Со стороны второго находятся две автобусных остановки, что позволяет прихожанам храма добираться до него на общественном транспорте. Мимо ост. Торговый комплекс Облака ходят автобусы №275, 275к, 299 и 758. Выйдя на остановке, следует обойти ФОК, за которым будет находится обнесенная забором стройка — место будущего храма.
Также можно выйти на ост.Школа №438. Это соседняя остановка и там ходят те же самые автобусы. Расстояние от обеих остановок до храма одинаковое.
Юго-восточнее церкви находится станция метро Красногвардейская (переход на ст. Зябликово), а юго-западнее на той же Замоскворецкой зеленой линии находится ст. Домодедовская. Доехать на метро до храма можно, находясь на Люблинско-Дмитровской линии. Для этого надо покинуть метро на станции Шипиловская.
Все 3 станции метро находятся в 10-15 мин. ходьбы от строящегося храма и находятся всего лишь в 1-1,5 км от него. Выходя на любой станции, прихожанам потребуется найти Ореховый пр-д, коорый идет перпендикулярно Ореховому бульв. и Шипиловской ул. В этом проезде находится сквер, на южной окраине которого и находится искомый объект.
Для тех, кто будет добираться до храма на собственном автомобиле, существует 3 дороги, по которым можно добраться до Зябликово — Каширское шоссе, МКАД и Бесединское шоссе. Двигаясь по МКАДу, водителю так или иначе придется свернуть на одно из шоссе, перпендикулярно которым пролегает Шипиловская улица. Двигаясь по ней, автомобиль будет пересекать Борисовский или Ореховый проезды, между которых и находится будущий храм.
Святыни храма
- Икона Людмилы Чешской с частицей мощей помогает избавиться от раздоров в семье и покровительствует всем женщинам, носящим её имя, а также матерям, бабушкам и тем, кто занимается педагогической деятельностью;
- Икона блаженной Матроны Московской с частицей её мощей помогает женщинам познать счастье материнства, решить людям финансовые трудности, сохранить семью и исцелиться от тяжёлых болезней;
- Крест с землёй монастыря преподобного Саввы, освященного, где подвизался Иоанн Дамаскин. Прихожанам, приложившимся к кресту, святой поможет исцелиться даже от таких серьёзных заболеваний, как лейкемия и онкология;
- Ковчег с 60-ю частицами мощей святых угодников Киево-Печерской Лавры, среди которых Прп. Илья Муромский, Прмч. Анастасий диакон, Прп. Домиан Целебник и другие;
- Ковчег с частицей мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона, помогающего исцелиться от всех болезней;
- Ковчег с частицей мамврийского дуба, под которым сам Авраам принимал Святую Троицу.
- Икона Людмилы Чешской с частицей мощей помогает избавиться от раздоров в семье и покровительствует всем женщинам, носящим её имя, а также матерям, бабушкам и тем, кто занимается педагогической деятельностью;
- Икона блаженной Матроны Московской с частицей её мощей помогает женщинам познать счастье материнства, решить людям финансовые трудности, сохранить семью и исцелиться от тяжёлых болезней;
- Крест с землёй монастыря преподобного Саввы, освященного, где подвизался Иоанн Дамаскин. Прихожанам, приложившимся к кресту, святой поможет исцелиться даже от таких серьёзных заболеваний, как лейкемия и онкология;
- Ковчег с 60-ю частицами мощей святых угодников Киево-Печерской Лавры, среди которых Прп. Илья Муромский, Прмч. Анастасий диакон, Прп. Домиан Целебник и другие;
- Ковчег с частицей мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона, помогающего исцелиться от всех болезней;
- Ковчег с частицей мамврийского дуба, под которым сам Авраам принимал Святую Троицу.
Архитектура
Усадебная церковь построена на стрелке Волги и Дубны в стиле ампир в 1824-1827 гг. (близка к образцовым проектам), боковые приделы и верх колокольни — 1907-1910 гг. (проект Ю.Ф. Дидерикса). Кирпичная, оштукатуренная. Композиция трехчастная осевая с боковыми приделами.
Построена на средства Е.Р. Вяземской. Кубический объем церкви перекрыт куполом с декоративной главкой. С востока к нему примыкает полукруглый алтарь, с севера и юга пониженные объемы приделов. Трапезная соединяет храм с трехъярусной колокольней, завершенной куполом с главкой. Декоративное убранство поздних пристроек выполнено в духе архитектуры храма.
Внутреннее убранство новое, отреставрирована в 1980-х гг.
Описание организации
«Храм Покрова Пресвятой Богородицы на метро Зябликово» находится в Москве по адресу Ясеневая, 38а. Заведение находится в районе «Орехово-Борисово Южное». Сюда можно добраться собственным автомобилем, координаты для поиска на карте 55.6065, 37.7445. Также возможно доехать на метро (ближайшая станция «Зябликово»), от которого до «Храм Покрова Пресвятой Богородицы на метро Зябликово» всего 600 метров. Это заведение входит в 1 категорию. Получить больше информации можно, воспользовавшись телефоном, сайтом. У Храм Покрова Пресвятой Богородицы на метро Зябликово адрес и телефон или часы работы компании указаны с ошибкой? Напишите нам!
Релевантные новости
- Иудеи обманули американского посла Посла США в Израиле Дэвида Фридмана раскритиковали за фото с несуществующим иудейским храмом
в Иерусалиме. Об этом сообщает The Times of Israel. Во время поездки в неофициальную столицу ортодоксальных евреев Бней-Брак дипломата сфотографировали с изображением Иерусалима с высоты птичьего полета. Однако на Храмовой горе мечеть Купол Скалы была закрашена…
- Мир
Политика
23 мая 2021, 19:05
Буддийский монах впал в депрессию и подал в суд на монастырь
В Японии буддийский монах подал в суд на монастырь, в котором служит, из-за переработок. Об этом сообщает Channel News Asia. Мужчина требует у одного из храмов
на горе Коя-сан недалеко от города Осака компенсацию в размере 78 тысяч долларов. Его заставляли работать в кафе для туристов на протяжении двух месяцев без выходных, его другие обязанности…
Мир
18 мая 2021, 09:07
В Красноярск привезли частицу одеяния Богородицы
Ковчег с частицей ризы (одежды) ПресвятойБогородицы доставили в Красноярск на самолете, пишет «Наш Красноярский край» в среду, 16 мая. В аэропорту святыню, которая обычно хранится в Троице-Сергиевой лавре, встретил глава Красноярской и Ачинской митрополии Пантелеимон. Ковчег привезли к часовне Великомученицы Параскевы Пятницы на Караульной горке,…
69-я параллель
16 мая 2021, 19:03
Расписание Богослужений
Богослужения в храме Сретения Господня совершаются:
Начало утренней службы (Божественная Литургия) с понедельника по субботу — 8:00.
Начало утренней службы (Божественная Литургия) в воскресенье — 8:30
Начало вечерней службы (ежедневно) — 17:00.
Храм открыт для паломников и прихожан ежедневно с 8:00 утра до 18:30 вечера.
При храме открыта купель с тёплыми раздевалками, в надкладезной часовне организована раздача воды.
Перед службой в храме можно подать записки о здравии и упокоении. Лучше постараться выбрать 10 — 15 имён тех, кто прежде всего нуждается в вашей молитве. Простые записки подаются в церковную лавку. На добровольное пожертвование во храме можно заказать сорокоуст — молитвенное поминовение человека в течение сорока дней.
Для совершения таинств крещения, венчания, отпевания и других треб лучше обратиться также к настоятелю. После совершения таинства венчания возможна организация в трапезной праздничного банкета, который заказывается заранее в иконной лавке.
Вы можете подать поминовение на сорок дней (сорокоуст), или на более продолжительный срок — на полгода или же на год. Еженедельно по воскресным дням совершаются заказные молебны.
Расписание богослужений на 7 дней
Расписание обновляется каждую неделю!
6 июня Воскресенье |
Неделя 6‑я по Пасхе, о слепом. Глас 5‑й. Блж. Ксении Петербургской. Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Прп. Никиты, столпника Переяславского. |
8:30 Часы. Божественная Литургия. Крестный ход. 17:00 Вечернее полиелейное Богослужение с чтением Акафиста Воскресению. |
7 июня Понедельник |
Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. |
8:00 Часы. Божественная Литургия. 17:00 Вечернее Богослужение. |
8 июня Вторник |
Ап. от 70-ти Карпа. Вмч. Георгия Нового, Болгарского. Обретение мощей прп. Макария Калязинского. |
8:00 Часы. Божественная Литургия. 17:00 Вечернее Богослужение по пасхальному чину. |
9 июня Среда |
Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского. Прп. Ферапонта Монзенского. Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. |
8:00 Часы. Божественная Литургия. Крестный ход. 17:00 Всенощное бдение. |
10 июня Четверг |
Вознесение Господне. Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского. Свт. Игнатия, еп. Ростовского. Никейской иконы Божией Матери. Свт. Геронтия, митр. Московского. |
8:00 Часы. Божественная Литургия. 17:00 Вечернее Богослужение. |
11 июня Пятница |
Попразднство Вознесения. Прмц. Феодосии девы. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского. Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского. Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных». Обретение мощей прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского. |
8:00 Часы. Божественная Литургия. 17:00 Вечернее Богослужение. |
12 июня Суббота |
Попразднство Вознесения. Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской. Свт. Филиппа, митр. Московского. |
8:00 Часы. Божественная Литургия. 17:00 Всенощное бдение. |
13 июня Воскресенье |
Неделя 7‑я по Пасхе, святых 318 богоносных отцов Первого Вселенского Собора. Глас 6‑й. Попразднство Вознесения. Мч. Ермея. Ап. Ермия. |
8:30 Часы. Божественная Литургия. 17:00 Вечернее Богослужение с чтением акафиста Спасителю. |
История
Храм Троеручицы в Орехово-Борисово имеет небольшую историю, но возникновение его именно здесь напрямую связано с историей Сурской обители. Она начинается с лета 1899 г. Именно тогда было освящено место Иоанном Кронштадтским, на котором спустя год вырос женский монастырь.
Он представлял собой двухэтажное здание из крепких брёвен с крышей, крытой железом. В монастырской постройке была столовая, кухня, помещения для хранения продовольствия и орудий труда, а также 20 комнат-келий для жительниц монастыря. На востоке здание начиналось храмом, построенным в честь Апостола Иоанна Богослова.
Монастырь был возведён по просьбам местных жителей, которые с большим почтением относились к отцу Иоанну. Среди его почитателей были не только простые прихожане, но и люди из дома Романовых, на деньги которых и выстроили здания Сурской обители.
На открытие монастыря приехал сам Иоанн Кронштадтский, чтобы благословить служителей божиих и освятить храм Иоанна Богослова.
Очень скоро монастырь стал выполнять функции образовательных учреждений. В нем была открыта церковно-приходская школа-интернат, в которых обучали сирот и детей из бедных семей. Занимались в монастыре и миссионерской деятельностью.
Помогали нуждающимся прихожанам, поддерживали солдат, которые пострадали в боях за родную страну, оказывали поддержку тем, чьи сыновья, мужья и отцы не вернулись с войны. Здесь же собирались средства для того, чтобы помочь обездоленным приобрести необходимое.
Принимались на воспитание девочки, оставшиеся без родителей.
Было налажено и собственное производство. Работала паровая мукомольня, в пекарне выпекали свежий хлеб. Здесь же был открыт кирпичный завод и ремесленные мастерские. Пришёл конец Сурской обители с приходом Советской власти. Монастырь был закрыт, храм сожжён, а Успенский собор приспособили для производственных нужд.
Жительницы монастыря были разогнаны.
После развала СССР прошло немало лет, прежде чем по многочисленным просьбам жителей Орехово-Борисово Южного была выстроена церковь. В 2000 г. прихожане создали православную общину. Спустя два года началось строительство деревянного храма на святой земле, где прежде стоял женский монастырь.
В 2004 г. произошло официальное открытие храма Троеручицы и его освящение. Позже на храме установили золотой купол с крестом. В 2005 г. к храму сделали пристройку. В ней устроили придел Иоанна Дамаскина. В Рождество в храме прошли первые службы. В декабре этого же года была открыта Воскресная школа.
Первая группа состояла из 15 человек, среди которых были девочки от 4 до 12 лет.
Сегодня он открыт и носит уже имя своего создателя Иоанна Кронштадтского. В конце 2013 г. храму Троеручицы был присвоен статус Патриаршего подворья. Настоятелем храма стал Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва.
Сегодня он открыт и носит уже имя своего создателя Иоанна Кронштадтского. В конце 2013 г. храму Троеручицы был присвоен статус Патриаршего подворья. Настоятелем храма стал Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва.
Храмы в честь Похвалы Пресвятой Богородицы
В XV веке в честь Похвалы Пресвятой Богородицы была освящена церковь в Москве, на углу Всехсвятского проезда и Пречистенской набережной. Впервые упоминается в 1475 году. Храм был единственным в Москве, освященным в честь праздника Похвалы Богородицы. В нем находилась чудотворная икона святителя Николы. В старину этот храм имел еще одно имя — «старая проща», потому что человека, получившего исцеление от иконы, называли «прощенником». В 1629 году деревянная церковь сгорела и была заново выстроена в камне. Старое название этой местности «Башмаки» связано с фамилией думного дворянина, который еще раз перестроил каменную церковь в конце XVII века — Дементия Башмакова. В 1932 году здание храма было снесено с целью освобождения территории для строительства Дворца Советов.
Церковь Похвалы Богородицы в Башмаках (Москва), 1881 год
В честь Похвалы Пресвятой Богородицы освящена церковь Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском. Каменный храм был построен в 1695 году.
Троицкий Данилов монастырь в Переславле-Залесском. 1994 год
В конце XVI века в честь Похвалы Пресвятой Богородицы была освящена церковь на Димитровском погосте, что под Медным (Тверская область, Новоторжский район, погост Димитровский). Каменная церковь в стиле барокко построена вместо прежней деревянной (1652 г.) на средства И.П. Рожнова. В трапезной размещались теплые приделы: Димитровский и Никольский. Закрыта в 1930-х, разорена. В основном объеме частично сохранились внутренние росписи в стиле академизма. В 1991 возвращена РПЦ, медленно восстанавливается, освящен только главный престол.
Церковь в честь Похвалы Пресвятой Богородицы на Димитровском погосте, что под Медным (Тверская область, Новоторжский район, погост Димитровский), Фотограф Анатолий Максимов
В честь Похвалы Богородицы освящен придел церкви Богоявления Господня с. Красное-на-Волге Костромской области. Храм построен в 1592 году на средства дяди Бориса Годунова — Дмитрия Ивановича, по благословению первого Патриарха Московского и всея Руси Иова. Церковь Богоявления в Красном — это единственный каменный шатровый храм XVI века в Костромской области. Внутри храма присутствует восстановленный иконостас, а стены и своды расписаны в традициях православной живописи XVI—XVII веков. В советское время церковь служила складом для зерна, хранилищем овощей, библиотекой и клубом. Храм был полностью отреставрирован в 2009 году.
Церковь Богоявления Господня. Красное-на-Волге
Церковь Похвалы Богородицы при Архиерейском доме в Тульском Предотеченском монастыре была построена в XVII веке, между приблизительно 1640 и приблизительно 1660 гг. В 1864-1865 обновлена и частично перестроена. Закрыта около 1919 г. при передаче архиерейского дома ВЧК, позже сломана. Уцелевшие постройки заняты управлением ФСБ по Тульской области.
Церковь Похвалы Богородицы при Архиерейском доме в Туле
О старообрядческих храмах в честь Похвалы Пресвятой Богородицы информации нет.
Источники:
«Слово Епифания монаха о житии Богородицы». Лицевой летописный свод, Всемирная История, книга 3. Там же. Там же.
Архитектура
Усадебная церковь построена на стрелке Волги и Дубны в стиле ампир в 1824-1827 гг. (близка к образцовым проектам), боковые приделы и верх колокольни — 1907-1910 гг. (проект Ю.Ф. Дидерикса). Кирпичная, оштукатуренная. Композиция трехчастная осевая с боковыми приделами.
Построена на средства Е.Р. Вяземской. Кубический объем церкви перекрыт куполом с декоративной главкой. С востока к нему примыкает полукруглый алтарь, с севера и юга пониженные объемы приделов. Трапезная соединяет храм с трехъярусной колокольней, завершенной куполом с главкой. Декоративное убранство поздних пристроек выполнено в духе архитектуры храма.
Внутреннее убранство новое, отреставрирована в 1980-х гг.
Служение и святыни
В данном храме хранятся некоторые значимые для верующих религиозные реликвии. К примеру, мощи преподобного Александра Санаксарского. Кроме этого, в распоряжении церкви находятся мощи святителя Димитрия Ростовского.
Что касается социального служения, то при данном храме организован центр бесплатной юридической помощи. Для повышения своего церковного самосознания приход предлагает курсы богословия для мирян. Кроме того, для желающих имеется бесплатный тренажерный зал с современными, профессиональными тренажерами. Нуждающиеся и малоимущие люди находят при церкви материальную помощь – одежду, обувь, продукты. Еще приход работает с детьми через посредничество Волгоградского центра опеки несовершеннолетних. Издает храм и собственную периодику в виде журнала «Похвальное слово», который, кстати, тоже распространяется бесплатно.
Располагается церковь по адресу: Волгоградская область, город Волгоград, улица Череповецкая, 92/2.
История праздника
Праздник Кущей — один из великих иудейских праздников
Это один из самых древних христианских православных праздников. В этот день вспоминается, как Спаситель в Преполовение Кущей (ветхозаветного праздника) вошел в церковь и учил.
Что такое праздник Кущей?
Это один из 3 великих иудейских праздников, стоявший в одном ряду с Пасхой и Пятидесятницей. Длился он 7 дней. Посвящался 40-летнему странствованию евреев по Аравийской пустыне, когда они шли в землю Обетованную. Именно тогда Бог показал Моисею на горе кущу, по образу которой тот поставил скинию.
Во время этого праздника все выходили из своих домов и несколько дней жили в кущах или шалашах, радуясь Господу. В огромных количествах приносились жертвы.
Священники набирали в золотые сосуды воду из Силоамского источника. В храм возвращались под звуки труб и всеобщих радостных восклицаний. Вода смешивалась с вином и возливалась на западную сторону жертвенника. При этом пелись слова пророка Исайи: «И в радости будете почерпать воду из источников спасения» (Ис. 12:3). Этот ритуал имел большое значение. Данное возлияние символизировало струю воды в пустыне, когда Моисей жезлом ударил по скале, тем самым открыв источник.
Христос на празднике
Именно этот праздник посетил Христос. На 3-тий год своего общественного служения Он втайне от сводных братьев, которые насмехались над Ним, не веря в Его Божественность, пришел в Иерусалим. Войдя в синагогу, в беседе с книжниками и фарисеями Он впервые открылся: «Моё учение – не Моё, но Пославшего Меня».
Богослужение на Преполовение очень мощное. Оно напоминает всем яркую и обличающую речь Христа в беседе с фарисеями. Он говорил им, что не следует судить лишь по внешнему обличию. Нужно проникать в глубь событий, понимать, что за Его словами и делами — Тот, Кого так долго ждали. Иисус обвинял, что евреи не признали в Нём Царя и Бога, хотя сами дотошно требовали от Него исполнения мелочей (соблюдения субботы и пр.). Слова Иисуса были полны горечи и негодования:
- «Если словам не веруете, делам веруйте! Что прельщаетесь, отметая Святого, о Котором написал Моисей!?»
- «Если Мессии подобает прийти, то Мессия — Христос есть, беззаконные, что не верите Ему! Вот пришёл и свидетельствует тем, что делает: воду в вино претворил, расслабленного словом восставил».
- «Если Мессии подобает прийти, иудеи, то ныне пришел Мессия — Христос. Что прельщаетесь, отметая праведного, о Котором написал в Законе Моисей!?»
- «Дела сотворил многие, и ради какого из них хотите камнями побить Меня?»
- «Не знаете писаний, прельщаетесь все вы, беззаконные евреи: потому что воистину пришел Христос, и всех просветил, и среди вас показал многие знамения и чудеса, и всуе отрицаетесь истинной Жизни».
Так взывал к иудеям Христос в праздник Преполовения Пятидесятницы, пытаясь докричаться до их сердец.