Храм спаса нерукотворного образа в перово
Содержание:
- Святыни и мощи
- Депутат оказался прав
- Тульская область
- Ярославская область
- Рязанская область
- В мае 1922 из храма изъяли все ценности
- Прихожане обратились к митрополиту
- Святыни храма Спаса Нерукотворного
- Матфей, архиепископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Копылов Константин Иванович)
- Святыни и мощи
- Новая жизнь храма
- Разрешение от ивановцев и самого Торлецкого было получено
- Спасский собор (XV в.)
- Калужская область
- К истокам
- Московская область
Святыни и мощи
В церкви находится надгробная плита княжеской семьи. В нём похоронены дети Иван Алексеевич и Фёдор Алексеевич Голицыны, а также сестра Татьяна и брат Николай. Первые богослужения в Спасе Нерукотворного Образа в Перово совершил иерей Тимофей Авакумов.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово вернулся в церковное лоно в 1991 г., после чего его посетили потомки князей Голицыных и принесли в дар памяти своих предков старинную Тихвинскую икону Божьей Матери. И по сей день она находится в алтаре.
Наименование святыни | Описание |
Икона святого Николая Мирликийского | Подарена местными жителями в конце XIX в. Считается одним из самых почитаемых образов. |
Ковчег с мощами двадцати русских святых | Он недавно доверен епархией храму. |
Икона Николая Чудотворца | Содержит частицу его мощей, и является одной из важных святынь. Благодаря спасённой иконе, образ святого обладает для храма особой значимостью и почитается молитвенными служениями. |
Святой образ Серафима Саровского | Первая икона храма. В приходе святой почитается воскресными службами и литургией, а в иконе находятся частицы его мощей. |
Большое деревянное распятье | Стоит в северной стороне храма. В его центре вставлен старый крест, который, согласно приданию, содержит часть от дерева креста, на котором был распят Христос. |
Образ Двенадцати Бессребренников и Целителей | Расположен в южной стороне храма. Святые помогают во врачебных делах. Их история появления связана с больницей рядом с которой находится храм. Икону подарили церкви пациенты, которым помогали священнослужители. |
Икона Нила Столобенского | Содержит частицы мощей святого. Преподанный Нил почитается русским православием как защитник, целитель и помощник во всех делах. |
Депутат оказался прав
Решение написать и поместить в храме икону именно этих святых объясняется тем, что церковь с 4 декабря 1958 года находится по соседству с городской клинической больницей им. Е.О. Мухина (бывш. городская клиническая больница № 70, — ред.). Сейчас в районе уже мало кто вспомнит имя бывшего главного врача этого учреждения здравоохранения, муниципального депутата Александра Гольдберга, сделавшего довольно много для восстановления церкви.
Помнится, в 90-х он постоянно озвучивал эту тему в разговорах с корреспондентами тогда ещё печатного издания «Сокольники и весь Восточный округ» и ни минуты не сомневался — в храме будет много прихожан, и, прежде всего, пациентов больницы. По благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в начале 1990-х она называлась Спасо-Перовским госпиталем Мира и Милосердия. Надо сказать, Александр Петрович не ошибся.
Пациенты и их родственники постоянно приходят в храм помолиться о здравии и исцелении. Духовенство и прихожане храма регулярно посещают тех больных, которые сами не могут прийти в церковь. По просьбе медперсонала было совершено освящение родильного дома и отделений больницы. Также сегодня при храме работают приходская школа для взрослых и воскресная — для детей, открыты приходской и паломнический клубы.
В этом году храму исполнилось 300 лет. Будем надеяться, что тяжёлые времена для него миновали навсегда.
Предыдущая публикация из цикла «История храмов ВАО» — «Храм Успения Богородицы в Вешняках всегда находился под неусыпным вниманием хозяев усадьбы»
Наталья Швец
Фото: открытые источники
Тульская область
Владимирской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, часовняВоскресения Христова, соборСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, колокольня церквиСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьРождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковь
Ярославская область
Кирилло-Афанасьевский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного ОбразаСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа в Афанасьевском монастыре, часовняСпаса Нерукотворного Образа, церковьНиколо-Бабаевский монастырь. Собор Иверской иконы Божией Матери (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьВведенский Толгский женский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного ОбразаСпаса Нерукотворного Образа, соборСпаса Нерукотворного Образа, церковьСмоленской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьМитрополичий двор. Церковь Спаса Нерукотворного ОбразаРождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Всемилостивого, церковьСпаса Нерукотворного Образа и Михаила Архангела (Спасо-Архангельская), церковьВведения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьРождества Иоанна Предтечи, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа в Иванькове, церковьКазанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковь
Рязанская область
Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьЕкатерины, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьСимеона Столпника, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Троицы Живоначальной, собор (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьИоанна Богослова, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса нерукотворного Образа, церковьМихаила Архангела, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Сергия Радонежского (Спаса Нерукотворного Образа), церковьСпаса Нерукотворного Образа (строящаяся), церковьУспения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)
В мае 1922 из храма изъяли все ценности
Вскоре для всей Русской Православной Церкви наступили тяжелые годы. В мае 1922 года согласно декрету «Об изъятии церковных ценностей» в ходе проводившейся повсеместно большевиками кампании по изъятию церковных ценностей в гиреевский Спасский храм прибыла уездная комиссия и конфисковала приобретенное на народные деньги церковное имущество.
В архивах сохранился «Протокол Московской уездной комиссии об изъятии ценностей из церкви села Старого Гиреева Ухтомской волости.
«1922 года 2 мая на основании постановления ВЦИК от 23 февраля с. г. и согласно мандата за № 1725 от 22 апреля председателем уездной комиссии Вас. Андр. Рваненковым и председателем ячейки Перовской организации Ив. Ив. Власовым, председателем Гр. Совета Мих. Петр. Чебоксаровым, в присутствии представителей общины верующих, членов церковного совета: за настоятеля храма прот. Григ. Петр. Лапшина, Ник. Алекс. Зворыкина, диак. И. Ив. Смирнова, Вас. Пав. Коклина изъяты в Госхран… ценности согласно… описи при сём прилагаемой». Большевики конфисковали все небогатое имущество храма — блюдечко, лампадку, дарохранительницу, обложки Евангелий и ризы — весом в 13 фунтов и 32 злотника (чуть более 6 кг)».
Прихожане обратились к митрополиту
Поселок рос, число жителей в нём увеличивалось с каждым годом. К 1911 году в Новом Гирееве половина участков из 600 была уже заселена. Постепенно заселялись 1000 участков в смежном Старом Гирееве. Только число православных (не считая немцев-протестантов), достигало порядка 3000 человек.
Вполне понятно, что единственный в поселке небольшой храм не мог полностью отвечать духовным потребностям многочисленных жителей. Ведь богослужения в нем совершались только в период от дня Святой Пасхи и до праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Поэтому жители Новогиреева подали прошение Московскому митрополиту Владимиру (Богоявленскому), в котором просили его архипастырского благословения на сбор пожертвований для строительства нового храма в поселке.
«Мы вынуждены, — писали жители, — особенно в зимнее время, посещать Кусковскую домовую графа Шереметева церковь, всегда переполненную жителями, или выезжать в Москву, что… лишает детей возможности часто бывать на богослужениях…». Их поддержал и местный благочинный, который объяснил Владыке почему в зимнее время нельзя совершать положенные церковные службы. Причина более чем проста — в храме не было отопления и зимних рам.
Святыни храма Спаса Нерукотворного
Постепенно в храм стали возвращаться святыни. На четвертый день после первой службы одна из прихожанок принесла образ Святителя. Долгие годы икона хранилась в семье женщины. С недавнего времени в икону святителя Николая поместили частицу его святых и многоцелебных мощей.
Живущие поблизости прямые потомки князя Ивана Алексеевича Голицына подарили храму старинный образ Божией Матери «Тихвинской».
Кроме уже упомянутых святынь, в храме есть частица Животворящего Креста Господня и камень с Голгофы, помещенные в Распятие, икона святого врача священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого) с частицей его святых мощей, икона преподобного Серафима Саровского, также с частицей святых мощей, и образ преподобного Нила Столобенского с частицей мощей этого святого. Все это пожертвованы храму семьями прихожан.
Особым почитанием среди прихожан пользуется икона «Дванадесяти (двенадцати) целителей и бессребреников: Космы, Дамиана, Кира, Иоанна, Пантелеимона, Ермолая, Сампсона, Диомида, Фотия, Аникиты, Фалалея, Трифона». Пациенты приходят молиться сюда об исцелении.
Матфей, архиепископ Егорьевский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Копылов Константин Иванович)
-
- Дата рождения:
- 5 июля 1979 г.
- Дата хиротонии:
- 3 января 2016 г.
- Дата пострига:
- 31 марта 2006 г.
- День ангела:
- 29 ноября
- Страна:
- Россия
- Биография:
-
Родился 5 июля 1979 г. в г. Перми. Крещен в отрочестве.
Окончил 9 классов средней школы № 8 г. Перми. В 1994-1997 гг. обучался в профессиональном училище № 19 г. Перми.
В 1997 г. поступил на химико-технологический факультет Пермского государственного технического университета по специальности «Машины и аппараты промышленных производств и строительных материалов». По окончании 3 курса перевелся на заочное отделение. В январе 2002 г. со степенью бакалавра защитил дипломную работу по направлению «Технологические машины и оборудование».
С апреля 2002 г. — насельник Михайло-Архангельского мужского монастыря с. Козиха Новосибирской обл. В обители проходил различные послушания, связанные со строительством Троице-Владимирского собора на подворье в г. Новосибирске. С июня 2003 г. — регент монастырского братского хора, с апреля 2008 г. по апрель 2011 г. — благочинный подворья.
31 марта 2006 г. наместником монастыря игуменом Артемием (Снигуром) пострижен в монашество с наречением имени Матфей в честь святого апостола и евангелиста Матфея.
В 2002-2007 гг. обучался в Томской духовной семинарии (заочно).
17 июня 2007 г. архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном рукоположен в сан иеродиакона, 5 апреля 2009 г. — в сан иеромонаха.
В июне 2010 г. назначен преподавателем церковного пения в Новосибирской духовной семинарии.
В апреле 2011 г. для дальнейшего несения церковного послушания переведен в клир Петропавловской и Камчатской епархии. 11 июня 2011 г. назначен на должность секретаря епархиального управления. С января 2012 г. — руководитель епархиального архитектурно-строительного отдела. В марте 2013 г. избран председателем Совета Фонда им. митрополита Нестора (Анисимова) в поддержку строительства храмов в Камчатском крае.
С 2012г. — член Общественного совета при Управлении Росреестра по Камчатскому краю.
В 2009-2015 гг. обучался в Московской духовной академии (заочно). Защитил дипломную работу по теме «Гонения на Церковь в г. Кунгуре и Кунгурском благочинии Пермской епархии 1917-1941 гг.».
Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. (журнал № 99) избран епископом Анадырским и Чукотским.
25 декабря 2015 г. управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.
Наречен во епископа 26 декабря 2015 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 3 января 2016 г. за Божественной литургией в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 20 сентября 2016 г. назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве г. Москвы.
4 декабря 2017 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.
Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. (журнал № 50) назначен викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси с титулом «Егорьевский».
Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 июля 2018 г. назначен управляющим Северо-Восточным и Западным викариатствами г. Москвы. Также Патриаршим указом от 27 июля освобожден от должности настоятеля храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Свиблове г. Москвы.
Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 11 июня 2019 г. освобожден от управления Западным викариатством г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 июля 2019 г. в дополнение к несомым послушаниям назначен управляющим Юго-Восточным викариатством г. Москвы.
- Образование:
-
2007 г. — Томская духовная семинария (заочно).
2015 г. — Московская духовная академия (заочно).
- Епархия:Московская епархия (городская)
- (Викарий Патриарха Московского и всея Руси)
- Научные труды, публикации:
-
Слово архимандрита Матфея (Копылова) при наречении во епископа Анадырского и Чукотского.
- Награды:
-
Церковные:
- 2014 г. — медаль им. митрополита Нестора (Анисимова) III ст. (Петропавловская епархия);
- 2015 г. — Патриаршая грамота.
Святыни и мощи
В церкви находится надгробная плита княжеской семьи. В нём похоронены дети Иван Алексеевич и Фёдор Алексеевич Голицыны, а также сестра Татьяна и брат Николай. Первые богослужения в Спасе Нерукотворного Образа в Перово совершил иерей Тимофей Авакумов.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово вернулся в церковное лоно в 1991 г., после чего его посетили потомки князей Голицыных и принесли в дар памяти своих предков старинную Тихвинскую икону Божьей Матери. И по сей день она находится в алтаре.
Наименование святыни | Описание |
Икона святого Николая Мирликийского | Подарена местными жителями в конце XIX в. Считается одним из самых почитаемых образов. |
Ковчег с мощами двадцати русских святых | Он недавно доверен епархией храму. |
Икона Николая Чудотворца | Содержит частицу его мощей, и является одной из важных святынь. Благодаря спасённой иконе, образ святого обладает для храма особой значимостью и почитается молитвенными служениями. |
Святой образ Серафима Саровского | Первая икона храма. В приходе святой почитается воскресными службами и литургией, а в иконе находятся частицы его мощей. |
Большое деревянное распятье | Стоит в северной стороне храма. В его центре вставлен старый крест, который, согласно приданию, содержит часть от дерева креста, на котором был распят Христос. |
Образ Двенадцати Бессребренников и Целителей | Расположен в южной стороне храма. Святые помогают во врачебных делах. Их история появления связана с больницей рядом с которой находится храм. Икону подарили церкви пациенты, которым помогали священнослужители. |
Икона Нила Столобенского | Содержит частицы мощей святого. Преподанный Нил почитается русским православием как защитник, целитель и помощник во всех делах. |
Новая жизнь храма
В середине XVIII века имение было продано и после этого часто меняло владельцев. В это время храм Спаса Нерукотворного Образа в Перове приходит в запустение и превращается в простую часовню. Однако постоянно меняющиеся владельцы села все же стараются поддерживать в должном состоянии само церковное здание. В 40-е годы XIX века тесовую крышу заменяют на железную
А вот внутреннему убранству внимание не оказывается. В «Клировых ведомостях» того времени можно прочитать: «Утварью церковь недостаточна
Книги все ветхи и многих нет, на престоле одежда ветха, иконостас также ветх…». Новая жизнь храма началась в 1872 году, когда имение приобрел купец первой гильдии Торлецкий.
В конце XIX – начале XX века на востоке Москвы начинается промышленное строительство. Многие заводы и фабрики возводятся при активном участии иностранного капитала и специалистов. Для большинства из них серьезной проблемой становилось отсутствие цивилизованных условий проживания поблизости от места работы.
Тогдашнему хозяину Гиреева, человеку энергичному и деятельному, Ивану Александровичу Торлецкому приходит идея построить на принадлежащих ему землях жилой посёлок с современными бытовыми условиями. Он довольно активно приступает к воплощению своих планов.
Разрешение от ивановцев и самого Торлецкого было получено
Вскоре пришел ответ. Московская Духовная Консистория рекомендовала отремонтировать уже существующий Спасский храм. Правда, имелось условие. Предварительно следовало спросить причт и прихожан Ивановской церкви, согласны ли они чтобы их приписной храм стал самостоятельным. Ивановцы возражать не стали. Более того, даже выразили «удовольствие, что находятся добрые люди, которые принимают живое участие в благолепии храма».
Подобная просьба была направлена и владельцу имения Ивану Торлецкому. На что он написал:
«На запрос Московской Духовной Консистории от 15 сентября 1911 года долг имею ответить, унаследовав от своих предков, деда и отца, Старое Гиреево вместе с храмом во имя Спаса Нерукотворенного Образа, я, по примеру своих предков, дозволил свободно пользоваться храмом всем желающим молиться и не стеснял в этом никого. Зимою же служба в храме не совершалась, так как ни я, ни предки мои не жили по зимам в имении. В последнее время жители поселка обратились ко мне с просьбою дозволить им открыть богослужения в храме и зимой, предлагая при этом сделать на свой счет поправки в храме… Я дал им согласие только с тем условием, что храм останется в полном моем распоряжении, так как он находится на моей земле и при нем имеются могилы моих предков, где и я сам, если Богу будет угодно, желаю лечь…»
Таким образом, жители Гиреева получили разрешение на пользование храмом круглый год, но без права обращать его «в собственный приходской».
Спасский собор (XV в.)
Каменный Спасский собор Спасо-Андроникова монастыря, по свидетельству письменных источников, был возведен при игумене Александре между 1410 и 1427 годом. На сегодняшний день это самый древний сохранившийся каменный собор в Москве.
Храм относится к немногочисленной группе белокаменных сооружений, строившихся на рубеже XIV-XV вв. в Московских землях, где князья осознавали себя прямыми наследниками традиций Владимиро-Суздальской Руси, в том числе, и в архитектуре. В то же время Спасский собор во многом и отличается от современных ему храмов, таких как Успенский собор «на Городке» в Звенигороде (около 1400 г.), Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря (1422-1423 гг.), Рождественский собор Саввино-Сторожевского монастыря (1420-1430-е гг.). Его особенности связаны с влиянием на его объемно-пространственное и декоративное решение традиций балканского зодчества.
Строители применили оригинальную конструкцию, впервые разработанную в русском зодчестве еще в домонгольское время и затем надолго забытую. Подпружные арки, опирающиеся на столбы и держащие на себе барабан купола, ступенчато повышены относительно крестообразно расходящихся от них сводов, перекрывающих боковые части храма. Эта конструкция, ставшая популярной в московском зодчестве рубежа XIV-XV вв., позволяла придать зданию динамичный силуэт и вертикальную устремленность. В Спасском соборе внутренней конструкции вторит наружное оформление, когда ступенчатость объемов усиливается за счет понижения углов (прием, позаимствованный из сербской архитектуры). Завершение храма декорировано многочисленными декоративными арками-закомарами, имеющими стрельчатую форму. Стрельчатое завершение имеют также узкие щелевидные окна и завершения порталов. Эта форма, ставшая популярной в зодчестве Москвы того времени, является отголоском европейской готики, пришедшим на Русь благодаря балканской архитектуре, также, как круглый медальон на западном фасаде, напоминающей об окнах-«розах» готических соборов Европы.
С домонгольским зодчеством Владимиро-Суздальской Руси храм роднит материал – белый камень, а также форма перспективных порталов, где колонки на половину высоты перебиваются округлыми декоративными «дыньками».
В Житии преподобного Сергия Радонежского говорится о том, что собор в конце 1420-х годов был расписан Андреем Рублевым: «По времени же в оной обители … старцю … именем Андрею, иконописцю преизрядну, всех превосходящу в мудрости зелне и седины честныя имея, и прочие мнозе … в обители своей церковь камену зело красну и подписанием чюдным своима рукама украсиша в память отець своих». Сохранились лишь небольшие фрагменты первоначальных фресок собора на откосах алтарных окон.
Спасский собор на протяжении своей истории подвергся перестройкам. В XVIII в. вокруг него была устроена крытая паперть. В 1812 г. собор пострадал от пожара: погиб иконостас, обрушилась глава. В середине XIX в. к зданию пристроили боковые приделы, а верх увенчали шатровой кровлей. В результате переделок памятник выглядел так, что некоторые исследователи считали его поздней постройкой. Реставраторам П.Н. Максимову и Б.А. Огневу удалось выявить, каковы были древние формы собора. Практически собор был возрожден архитекторами-реставраторами Л.А. Давидом, Б.Л. Альтшуллером, С.С. Подъяпольским, М.Д. Циперовичем. Благодаря усилиям этих людей Спасский собор занял достойное место в истории русской архитектуры.
В настоящее время в соборе ведутся регулярные церковные службы.
Поделиться
Возврат к списку
Калужская область
Спаса Нерукотворного Образа, церковьКосмы и Дамиана, церковьСпаса Нерукотворного Пустынь. Церковь Спаса Нерукотворного ОбразаСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьБоголюбской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковь
К истокам
Название местности Перово пошло от характера основной деятельности местного населения — производства пера и пуха. В границы Перово входили большие лесные угодья, где проводились царские охоты на птицу, а после щипали перо. Об этом напоминает герб Перово: на зелёном щите перекрещены золотой охотничий рожок и серебряное перо.
Большую роль в удобстве и развитии охоты и ремесла сыграло и то, что по его территории проходила важная дорога – на город Владимир. Поэтому прямо здесь же на обочинах Владимирской дороги шла бойкая торговля пуховыми постельными принадлежностями.
Понятие слова «лес» в русском языке тесно переплетается со словом «леший». Первоначально «леший» означало «поросший лесом», а затем стало обозначать мифическое лесное существо, приносящее зло. Видимо, из-за обилия лесов по некоторым поверьям Перово считается родовым гнездом леших. Якобы здесь рождались эти духи и расселялись по всей центральной России. Подтверждение этому можно найти, например, в книге Владимира Даля «Пословицы и поговорки»: «Как леший перовский зовет куликовского в гости к родительской кости» (то есть к месту, где захоронения родителей, на родину).
Первые сведения об этой местности относятся к XVI веку, когда тут стояло село Тетеревники с церковью Успения Богородицы. Судя по названию, когда-то здесь жили великокняжеские тетеревники, охотники, обслуживающие птичью охоту на тетеревов. В описании 1573 года упоминаются пустоши Тетеревники, Бортное, Перово и Пирогово. Писцовая книга 1576 года фиксирует это владение за Михаилом и Романом Шокуровыми.
Московская область
Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа в Котове, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа в Киове, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпасо-Влахернский монастырь. Собор Спаса Нерукотворного ОбразаСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа в Павельцеве, церковьДимитрия Солунского, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа в Медведевой Пустыни, церковьСпаса Нерукотворного Образа (домовая), церковьМихаила Архангела, церковьВоскресения Словущего, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Преображения, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Казанской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьНиколая Чудотворца, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, часовняСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьНиколая Чудотворца, собор (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа (старая), церковьСпаса Нерукотворного Образа, церковьСпасо-Бородинский монастырь. Церковь Спаса Нерукотворного ОбразаСпаса Нерукотворного Образа, церковьРождества Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Спаса Нерукотворного Образа)Спаса Нерукотворного Образа, часовня