Храм покрова пресвятой богородицы в измайлово
Содержание:
- История строительства
- Покровский собор на Измайловском острове считался самым грандиозным сооружением в Москве
- Электродепо «Измайлово» (Измайловский проспект, дом 45)
- Император сделал царский подарок
- Во времена Алексея Михайловича на Измайловском острове большую часть занимал государев двор
- История постройки
- Главная Святыня собора
- Контакты:
- Дальнейшее обустройство усадьбы Измайлово
- Усадьба Измайлово имеет давнюю историю…
- Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово
- Электродепо «Измайлово» (Измайловский проспект, дом 45)
- Воскресная школа
История строительства
История Христорождественской святыни начинается с основания села Измайлово. В 1663 г. царь Алексей Михайлович приказал отстроить усадьбу, организовать хозяйство, а также возвести небольшой храм. Вскоре здесь уже заселялись первые люди из окрестных деревень, а год спустя была достроена деревянная церковь. Главный ее престол освятили в честь Рождества Христова, южный – Богоматери, а северный – Николая Чудотворца.
Церковь Рождества Христова в Измайлово
Над Измайловской святыней трудились известные мастера: местный зодчий Спиридон Харламов, костромские иконописцы Сергей Рожков и Дмитрий Емельянов. Их кисти принадлежат лики почитаемых святых, оформление всех трех алтарей, а также боковых клиросов. Так, сохранившуюся икону «Спас Всемилостивый» до сих пор можно увидеть в центральном престоле храма.
Через несколько лет после завершения работ над деревянной постройкой начались разговоры о возведении каменной церкви. Таким образом, в 1678 г. появился новый храм. Целое столетие деревня Измайлово служила резиденцией императора. Августейшее семейство жертвовало большие суммы на церковь, однако после основания Санкт-Петербурга перебралось в новую столицу, и финансовые вливания прекратились. С ними же уехало большинство крестьян, что привело к уменьшению прихода. Штат священников сократили, а про святыню как будто забыли.
Однако стремительное обветшание храма Рождества Христова не повлияло на его деятельность. Там все так же проводились богослужения и собирались пожертвования. Вскоре на скопленные деньги начали потихоньку реставрировать внутреннее убранство, а позже возвели звонницу. Когда случилась Отечественная война 1812 г., церковь чудом осталась невредимой. Все православные реликвии были надежно упрятаны, а после победы возвращены обратно приходу.
Архитектором церкви Рождества Христова стал измайловский зодчий Спиридон Харламов
До 1922 г. храм и весьма пострадавшую деревню активно восстанавливали, однако когда к власти пришли большевики, период расцвета быстро закончился. Церковные святыни вместе с драгоценностями были изъяты, а местные дьяки стали жертвами антирелигиозных гонений. Тем не менее измайловский храм продолжал работать. Даже во время Второй мировой войны там регулярно проходили службы и крестные шествия.
Новый жизненный виток Христорождественского храма случился уже в 80-х годах ХХ столетия. На собранные пожертвования, а также благодаря меценатам церковь начали реставрировать. Параллельно расширялся приход, священники стали заниматься социальной деятельностью, катехизацией, была построена воскресная школа, обновлены расписные иконы.
Покровский собор на Измайловском острове считался самым грандиозным сооружением в Москве
Есть легенда, что по предложению боярина Артамона Матвеева, воспитателя будущей супруги царя Алексея Михайловича, Натальи Кирилловны, каменный Покровский собор на Измайловском острове, был построен по образу Успенского собора Московского Кремля. Так ли это или нет, сегодня сказать довольно сложно. Доподлинно можно сказать лишь одно — храм возводился намеренно огромных размеров, чтобы совершать в нём праздничные богослужения во время приёма государевых гостей.
Зато имеется документальное подтверждение, что за образец был принят Покровский собор Александровской слободы, бывшей резиденции царя Ивана Грозного. Подрядная запись гласит: «Сделать в старом селе Измайлове церковь каменную против образца соборныя церкви, что в Александровской слободе, без подклетов длиною меж стен девять сажень, поперечнику тож, а вышина церкви и алтаря как понадобится, да кругом той церкви сделать три ступени как доведется, а делать нам то церковное каменное дело, как подмастерье укажет». Однако выстроенный пятиглавый собор действительно больше напоминает кремлевский Успенский собор.
Электродепо «Измайлово» (Измайловский проспект, дом 45)
24 сентября 1954 года, продлевая Арбатско-Покровскую линию на восток от станции «Измайловская» (ныне — «Партизанская»), открыли временную станцию «Первомайская». Она располагалась в пятом нефе депо «Измайлово» до октября 1961 года. Станцию закрыли в связи с постройкой продолжения ветки до «Щелковской».
На станции был один вестибюль, сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской и 1-й Парковой улицам. Вход станцию виден за гаражами у детской городской поликлиники № 52. Остатки надписи «Метрополитен имени Л.М. Кагановича. Станция Первомайская» на входных арках можно было разглядеть еще несколько лет назад.
В вестибюле сейчас расположен актовый зал электродепо «Измайлово», а платформа используется как цех планового ремонта. На память о том, что здесь несколько лет проезжали пассажирские поезда, сохранились украшения, радовавшие глаз пассажиров, — кафель и лепнина.
Император сделал царский подарок
ХIX век оказался несчастливым для Измайловского острова. В 1812 году Измайлово захватил Наполеон. Его полчища разграбили и осквернили Покровский собор. Французы разжигали костры, чтобы согреться от осеннего холода. Иконостас собора сохранился, но от огня треснул свод храма и накренился главный купол. Богослужения прекратились и собор долго не восстанавливался. Да и сам остров простоял в полном запустении почти три десятилетия.
Постепенно на месте, где когда-то был фруктовый сад и стояли оранжереи, разрослась густая чаща. От всей роскоши остались только фрагменты фундаментов, дубовые сваи, осколки изразцов и стеклянной посуды.
В 1837 году исполнялось 25-летие Отечественной войны. В Москву на торжества приехал император Николай I. Он посетил Измайлово и сделал поистине царский подарок на юбилей героям 1812 года — отдал своё родовое владение под военную богадельню для инвалидов Отечественной войны.
Согласно уставу, в нее принимали на призрение отставных офицеров и нижних юнкерских чинов, получивших на войне увечья, больных или старых, не имеющих возможности по этим причинам самим «снискивать себе пропитание трудами».
Здесь должны были обрести приют и врачебную помощь герои Бородина и Тарутина, Малоярославца, Красного, взятия Парижа, но потом к ним прибавились инвалиды Крымской, Турецкой и других войн. Сам же богадельня получила по имени своего основателя стала называться Николаевской.
Во времена Алексея Михайловича на Измайловском острове большую часть занимал государев двор
Во времена Алексея Михайловича на Измайловском острове большую часть занимал государев двор, а также его сельскохозяйственные угодья и постройки. Стоит сказать, что при царе здесь находилось около 4000 крестьян.
4 тыс
столько крестьян жили на острове при царе
Также имелся скотный двор, свои сады, оранжереи, теплицы, мельницы, аптекарские огороды, аптекарские палаты и многое другое.
В центре острова был государев двор — это резиденция самого царя Алексея Михайловича и его семьи. Эти замечательные большие деревянные хоромы создавались очень много времени.
По описаниям уже многих современников это было сооружение с многочисленными крыльцами, шатрами и переходами. С 2 сторон в государев двор шли въездные ворота из кирпича и белого камня, которые были построены в 1682 году.
Так выглядит государев двор в селе Измайлово в настоящее время. Фото: ljplus.ru
Считается, что в старину данный Измайловский остров соединялся с каменным мостом. Это было чудо строительных технологий. Мост можно увидеть на гравюре Зубова за 1730 год.
На данной гравюре Зубова можно увидеть мост в селе Измайлово, который отличался своей масштабностью и величием. Фото: mosprogulka.ru
История постройки
Впервые о поселении «Яузкое Мытищи» говорится в духовном завещании 1460 г., написанном монахом из Симоновской обители. Название обозначало место, где в древности с обыкновенных торговцев брали пошлину («мыт») за транспортировку товара. По здешней земле с далеких времен, еще до возникновения Москвы, проходил купеческий путь.
Храм Рождества Христова в Мытищах, Московская область
На месте, где сегодня стоят Мытищи, располагался пост для сбора торговых пошлин. В середине XIX столетия в районе начался быстрой рост промышленности, что привело к появлению большого индустриального поселения с железнодорожной развязкой. В 1925 Мытищи официально признали городом.
- После продолжительного периода властвования безбожных большевиков здесь, как и везде по России, возродилась духовность. Несмотря на статус одного из самых крупных городов Московской области, в Мытищах было всего три собора, где православные верующие имели возможность молиться о спасении души.
- До 2000 г. городской центр духовно пустовал: здесь не было ни церкви, ни маленькой часовни. Местное население и священство осознали необходимость постройки храма в сердце Мытищ.
- В начале нового тысячелетия намерение о возведении центрального собора благословил митрополит Ювеналий, а городское управление обещало поддержать проект финансово. Организовали церковную комиссию, чтобы выбрать подходящее место для строительства. В июле 2000 г. на центральном пустыре города заложили первый камень, который торжественно освятил преподобный Ювеналий.
- В строительстве собора участвовали многие жители, внося различную и необходимую помощь в праведном деянии. Церковное здание предстало в своем великолепии накануне праздника Введения Пречистой Девы Марии в храм. В декабре 2000 г. в новоявленном соборе состоялось первое богослужение.
- Однако после открытия оказалось, что здание физически неспособно вместить всех прихожан. Во время больших торжеств многие верующие отчужденно стояли на крыльце или еще дальше от основных событий. Необходимость увеличения объемов храма стала первичной задачей.
На заметку! Преподобный митрополит Ювеналий обратился к духовенству и мирянам с предложением о восстановлении порушенных святынь на территории Подмосковья. Он отметил, что сотни церквей являются сегодня руинами, несмотря на видимый прогресс в возведении новых соборов.
Митрополит Ювеналий верит в благословение патриарха и просит всех, кому не безразлична судьба святынь, обратить собственное сердце на благое дело при помощи пожертвований. Московская епархия создала специальную благотворительную комиссию, которая занимается этим праведным вопросом.
Строительство собора
Возведение более вместительного собора Рождества началось в середине осени 2001 г. Возведением фундамента занималась компания «ЮАССТРОЙ», главным проектировщиком назначили архитектора Н. Рахманова.
- В состав здания вошел первый ярус с подклетом и антресолями, общая площадь церкви составляет 1500 м2. В работе активное участие принимали различные организации города, подопечные А. Мурашову. Предприниматели и администрация с большой охотой стремились сделать пожертвование ради благополучного возведения Божьего Дома. Местные жители приобретали кирпичи, символично подписывали их и приносили на строительную площадку с большой надеждой, что возведение собора принесет счастье.
- Колоссальный интерес к работам проявлял и губернатор Московской области, который не раз посещал это мероприятие и наблюдал, как честными усилиями тружеников растет церковь. Накануне праздника Пасхи в 2005 г. рабочие благоустраивали территорию. В этом же году состоялось праздничное освящение церкви Рождества Христова, главы района отметили востребованность в религиозной постройке.
- После ритуала всех тружеников, участвовавших в возведении, благословил патриарх Алексий II. Он отметил, что собор в центре Мытищ — это ярко горящая лампада, огонь которой поддерживается сиянием бесконечной веры, бескорыстной любви и непобедимой надежды местного населения. Алексий II напутствовал святителей проводить ежедневные канонические богослужения и просвещать прихожан.
На заметку! Настоятелем собора Рождества Спасителя является протоиерей О. Шленов, родившийся в 1964 г. Отец принял хиротонию в октябре 1991 г. от архиепископа Дмитровского, а в 1994 г. закончил духовную академию. За свою бескорыстную деятельность во имя Церкви имеет ряд наград. Настоятелю постоянно помогают пять священнослужителей.
Главная Святыня собора
Святыней Покровского собора стала чудотворная Иерусалимская икона Богоматери. По преданию, прототип образа был написан апостолом и евангелистом Лукой в Гефсимании в 15-й год по Вознесении Господнем и в год Успения Пресвятой Богородицы для иерусалимской общины христиан – отсюда и название. Этот образ стал самым первым из всех икон Богоматери, созданных им.
В 453 году икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь. После нашествия руссов на Херсонес (Севастополь) византийский император преподнес копию Иерусалимской иконы в дар святому князю Владимиру, который в свою очередь подарил ее новгородцам, когда они приняли христианство.
Святыня пребывала в Софийском соборе Великого Новгорода, но в 1571 году царь Иван Грозный перенес её в московский Успенский собор. Именно с подлинной Иерусалимской иконы и был сделан список для Измайловского собора в конце XVII века. Сама кремлевская святыня бесследно пропала из Успенского собора после нашествия Наполеона.
Контакты:
+7
Адрес сайта: https://www.hrampokrova.ru/index.php
«Сделать в старом селе Измайлове церковь каменную против образца соборныя церкви, что в Александровской слободе, без подклетов длиною
меж стен девять сажень, поперечнику тож, а вышина церкви и алтаря как понадобится, да кругом той церкви сделать три ступени как доведется, а делать нам то церковное каменное дело, как подмастерье укажет». Так говорится в подрядной записи о строительстве Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлово. И построили. Построили одно из грандиознейших сооружений России того времени. Однако выстроенный пятиглавый собор все-таки больше напоминал не Александровский, а кремлевский Успенский собор. Но только напоминал. Строение получилось уникальным. С трех сторон к собору примыкали три нарядные крыльца, по одиннадцать ступеней в каждом (сегодня из трех сохранилось лишь одно). Уникально не имеющее аналогов в русской архитектуре вертикальное белокаменное обрамление двусветных окон и группы тонких белых колонок на фасаде. Пять мощных луковичных глав собора считаются самыми большими куполами в Москве. Храмовые закомары и барабаны украшали узорчатые поливные изразцы «павлинье око» знаменитого белорусского мастера Степана Полубеса. Уникальным было и внутреннее оформление. Сил москвичей для росписи огромного храма не хватило, и тогда были приглашены лучшие иконописцы из Ярославля, Костромы, Троице-Сергиева монастыря – всего над росписью Покровского собора трудились 40 мастеров. И по внутреннему убранству Покровский собор считался лучшим в Москве. В итоге Покровский собор стал образцом, который копировали в других русских городах. И кого только не видел на своем веку Покровский Собор! Довольно сказать, что на клиросе – было дело — пел юный Петр Первый, собор обожала его дочь Елизавета Петровна, часто бывали здесь и царевна Софья, и императрица Анна Иоановна… Но вот 19-й век стал для собора несчастливым. В 1839-м было решено устроить здесь богадельню для инвалидов минувшей войны и поселить в ней 400 рядовых и 20 офицеров. Архитектор Тон, которому Николай I поручил работы, сломал два крыльца из трех и пристроил к Покровскому собору трехэтажные корпуса казарменного стиля. Зажатый с трех сторон высокими строениями, собор стал выглядеть менее величественно, но не утратил былого великолепия. Святыней Покровского собора была чудотворная Иерусалимская икона Богоматери. По преданию, прототип этого образа был написан апостолом и евангелистом Лукой в Гефсимании. В 453 году икону перенесли из Иерусалима в Константинополь. Позже византийский император преподнес копию Иерусалимской иконы в дар святому князю Владимиру, который даровал ее новгородцам, когда они приняли христианство. Святыня пребывала в Софийском соборе Великого Новгорода, но в 1571 году Иван Грозный перенес ее в Москву, в Успенский собор. С подлинной Иерусалимской иконы и был сделан список для Измайловского собора в конце XVII века. А кремлевская святыня бесследно пропала из Успенского собора после нашествия Наполеона. Измайловская Иерусалимская икона особо прославилась исцелениями во время страшной чумной эпидемии в Москве в 1771 году. После этого ее стали почитать чудотворной. После восстановления Покровского собора икона возвратилась в свой храм. И сегодня обновленная Чудотворная икона Пресвятой Богородицы занимает почетное место в Измайловском Покровском соборе. И ждет вас, уповающих на ее помощь.
Дальнейшее обустройство усадьбы Измайлово
Федор Алексеевич продолжил обустройство усадьбы Измайлово и превратил образцовое хозяйство в парадную государеву резиденцию.
Государев двор, состоявший из жилых хором, домовой церкви, хозяйственных зданий, был окружен каменной оградой с двумя парадными воротами. Передние ворота и Задние ворота на противоположной стороне Государева двора были построены по одним чертежам – это одни из первых сооружений в стиле русского барокко с обилием деталей, которые придавали воротам нарядный вид.
Деревянный царский дворец не сохранился. Вероятно, внешний вид дворца и убранство хором было таким же, как Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Во дворце принимали иностранных гостей, послов, устраивались шумные праздники.
Во времена правления Екатерины Великой по распоряжению императрицы в 1767 году разобрали обветшавший царский дворец в Измайлово и каменный мост, ведущий к Мостовой башне.
Во время войны 1812 года был разграблен Покровский собор, затем стал разрушаться фундамент собора, покосился центральный купол, вскоре службы в Покровском соборе прекратились, вся усадьба пришла в запустение.
Прошло время. В дни празднования 25-летия конца Отечественной войны 1812 года император Николай I (1825 – 1855 годы), посетив царскую усадьбу в Измайлово и зная бедствующее положение ветеранов войны, решил перестроить усадьбу в военную богадельню – разместить на Измайловском острове приют для ветеранов Отечественной войны 1812 года.
В 1839 г. началось строительство новых зданий богадельни и переустройство усадьбы Измайлово под руководством талантливого архитектора Константина Андреевича Тона.
Необходимо было отреставрировать постройки бывшего Государева двора, приспособить их для новых нужд и построить новые здания для богадельни.
Офицерский корпус Измайловской военной богадельни, архитектор В. Ф. Небольсин – построен на пожертвования московских купцов, предназначен для проживания 15 офицеров-ветеранов.
Был укреплен фундамент Покровского собора, проведены реставрационные работы, Покровский собор стал домовым храмом для ветеранов. Вокруг собора были вплотную пристроены трехэтажные корпуса богадельни для проживания ветеранов.
В марте 1850 года Измайловская богадельня, названная Николаевской, была открыта для первых ветеранов, солдат и офицеров русской армии, которые после выхода в отставку не имели средств к существованию, отдав всю свою жизнь служению Отечеству. Богадельня была приютом для ветеранов войн Российского государства в XIX – начале XX века.
В 1856 году при участии ветеранов богадельни была отлита Чугунная арка – триумфальные ворота в честь побед русского оружия и доблести российских воинов. Она была установлена при въезде на Измайловский остров, сейчас находится на реставрации.
В 1859 году в мастерской Измайловской богадельни был изготовлен фонтан и установлен перед Покровским собором.
После Октябрьской революции в 1918 году опять прекратились службы в Покровском соборе, а затем собор закрыли. Помещения собора были приспособлены для различных хозяйственных нужд.
Сейчас Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлово принадлежит Русской православной церкви и является действующим, здесь проходят службы.
Усадьба Измайлово с 2007 года является частью Московского государственного объединенного музея-заповедника, это объект культурного наследия Федерального значения.
На экскурсиях по Усадьбе Измайлово Вы узнаете подробную историю Измайловского острова, Государева двора, о жизни царской семьи. Узнаете о молодых годах царя Петра Алексеевича – Петра I, младшего брата Федора Алексеевича, об одном из первых плаваний шестнадцатилетнего царя в 1688 году на боте “Святой Николай” вокруг Измайловского острова и по реке Яузе, прозванного Петром I “дедушкой русского флота”.
На Измайловском острове в честь 300-летия Российского флота и в память об этом событии в 1998 году поставлен памятник Петру I, скульптор Л. Е. Кербель, архитектор Г. Г. Лебедев.
Ботик “Святой Николай” хранится в Центральном военно-морском музее Санкт-Петербурга.
На Измайловском острове проводятся музейные занятия, выставки, здесь можно узнать об истории Усадьбы Измайлово, Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Измайлово, зданий и сооружений усадьбы. Проводятся реставрационные работы по сохранению памятников истории.
По Измайловскому острову, его просторам, приятно прогуляться в любое время года. Надеюсь, Вам было интересно познакомиться с историей рода Романовых, историей царской вотчины XVII века, с частицей истории Российского государства.
Посмотрите замечательное видео:
Усадьба Измайлово имеет давнюю историю…
Село Измайлово возникло во второй половине XVвека, стало так называться по фамилии дворян Измайловых, первых владельцев имения.
А уже в середине XVI века оно перешло во владение Никиты Романовича Захарьина-Юрьева, который был родным братом Анастасии из рода Захарьиных, ставшей царицей, любимой женой царя Ивана IV (Ивана Грозного) в 1547 году.
Никита Романович, брат Анастасии, был приближен ко двору царя и получил село Измайлово в числе других земель, пожалованных ему государем.
Сыновья Никиты Романовича взяли себе фамилию по имени деда — Романовы. Этот род — Романовы, ставший впоследствии царской династией, правил Россией в течение 300 лет, начиная с XVII века.
После смерти Никиты Романовича село Измайлово перешло младшему сыну Ивану Никитичу Романову. Он входил в состав совета из самых богатых и уважаемых бояр «Семибоярщины» и после освобождения Москвы от поляков в 1613 году на Земском соборе, на котором должны были избрать царя, подписал грамоту об избрании на московский престол князя Михаила Федоровича, своего племянника, сына старшего брата Федора Никитича Романова, который вскоре был венчан на царство.
Сам Иван Никитич поселился в усадьбе Измайлово. При нем была построена деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Дальнейшим обустройством усадьбы занимался его сын Никита Иванович, его наследник, который взялся за развитие и обустройство своей вотчины.
Молодой царь Алексей Михайлович Романов, следующий в династии Романовых, который правил Московским царством в 1645 — 1676 годах, часто приезжал в родовое гнездо, усадьбу Измайлово поохотиться, отдохнуть от государевых дел. Боярин Никита Иванович Романов привил царю Алексею Михайловичу страсть к соколиной охоте.
После смерти дяди, Никиты Ивановича, усадьба Измайлово полностью переходит во владение Алексея Михайловича. Царь Алексей Михайлович начинает с 1663 года переустройство усадьбы. Любимые им места, родовую вотчину бояр Романовых он хочет сделать парадной резиденцией государя, образцом усадьбы для своих подданных, а также для иноземных гостей.
Виноградный и Серебряный пруды возникли при Алексее Михайловиче по его указу: в 1667 году речку Серебрянку (ранее река Робка) разделили и перегородили двумя плотинами, что превратило место бывшей вотчины бояр Романовых в рукотворный Измайловский остров, со всех сторон окруженный водой.
В середине Измайловского острова располагался Государев двор. Государев двор в Измайлове был отгорожен водой так же, как Московский кремль в середине города.
При Алексее Михайловиче через Серебряный пруд был построен большой 14-пролетный кирпичный мост — это был парадный въезд на остров в царскую усадьбу. Через арку Мостовой башни, которой заканчивался мост, гости попадали к Покровскому собору.
Мостовая башня, построена по указу царя Алексея Михайловича в 1671 ÷ 74 годах из красного кирпича, трехъярусная, была украшена ценными изразцами, символизирующими райский сад. Изразцы, покрытые синей, белой, желтой, зеленой глазурью, также украшали парапеты кирпичного моста.
В нижнем ярусе Мостовой башни в XVII веке были стрелецкие караульни, в верхнем ярусе размещалась палата, часы и колокольня.
В государево село Измайлово за пределами острова входили обширные сельскохозяйственные угодья, теплицы, в которых выращивали арбузы, дыни, грецкие орехи, финики. В усадьбе к северу от острова был Виноградный сад, тутовый сад, где пытались выращивать шелковицу.
На Государевом дворе располагался зверинец, где обитали лоси, олени, медведи, соболи и даже львы, тигры и барсы — для гостей Измайловской усадьбы было много неожиданных и удивительных сюрпризов, было что показать гостям в царской усадьбе.
В Измайловской усадьбе была пасека, небольшой стекольный завод, куда были приглашены мастера-стеклодувы из Венеции. Всюду было много цветов, выращивались редкие лекарственные травы, на территории усадьбы были многочисленные пруды, проведены водопроводы для полива растений.
Усадьба Измайлово, преобразованная и обустроенная во времена царя Алексея Михайловича, создавала впечатление райского сада на земле, что было отражено и в архитектурных творениях.
Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово
- Статус:действующий
- Состояние:восстанавливаемый
- Язык богослужений:церковнославянский
- Настоятель:протоиерей Иоанн Ермилов
- Престольные праздники: Казанской иконы Божией Матери — Июль 21 (Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани), Ноябрь 4 (избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году)
Святыни:чтимая Песчанская икона (иконографического типа Казанская икона Божией Матери), обнаруженная святителем Иоасафом Белгородским в городе Изюм на Украине. Каждую среду в 18-00 читается акафист этой иконе.
ИдетИстория Накануне светлого праздника Пасхи в 2001 году в Москве открылся новый православный храм. Его открытие могло бы пройти незаметно, т.к. внешне храм ничего необычного собою не представляет, более того, он открылся в помещении бывшего детского сада. Но событие явно вышло за рамки обыденности. Было ясно, что Сама Божия Матерь указала место для Своего Образа. И вот в честь этого образа группой Православных людей решено было открыть храм в Измайлово,- благо место уже как бы само дожидалось этого события. Причем, покровительство Божией Матери ощущалось явно. Пустующий вот уже восемь лет детский сад, принадлежавший Министерству путей сообщения, давно присматривали то одни, то другие коммерсанты, являвшиеся в официальные учреждения с большими деньгами: «Продайте пустующее помещение». Но вот чудо: в эпоху, когда продавалось за бесценок все, что плохо лежало, детский сад в Измайлово никак не продавался. Отказывали всем, как будто дожидались настоящего Хозяина или Хозяйку. А когда пришли со своей просьбой об открытии храма в честь Песчанской иконы Божией Матери Православные, бывший детский сад совершенно бесплатно был передан под храм. Может быть, правду говорят люди, что еще в 30-е годы на этом месте стоял Православный храм, снесенный ветрами эпохи. И сегодня это чувствуется по особенной атмосфере во время службы.
После того, как документы о передаче помещения под храм были подписаны, все пошло еще быстрее. У «двадцатки» появилось много сильных покровителей,- прежде всего сам министр путей сообщения, который, узнав, что бывший детский сад его министерства становится храмом, прислал туда около ста строителей, которые, работая в несколько смен и днем и ночью, чтобы поспеть к Пасхе, буквально в двадцать суток привели двухэтажное здание в порядок. Тут же нашлись деньги на церковную утварь, на устроение иконостаса, словом, на всю внутреннюю отделку храма. Это было настоящее чудо – и уже в Великую Пятницу после выноса Плащаницы в храме отслужили всенощную. Было ясно, что здесь не обошлось без прямого покровительства Царицы Небесной. С тех пор в храме проходят регулярно богослужения, и храм наполняется множеством людей приносящих свои молитвы. Каждую среду служат акафист, на котором молящиеся становятся на колени и с надеждой обращаются к Пресвятой Богородице: «Взбранной Воеводе и Покровительнице страны Российския, многие чудеса от иконы Твоея предивныя приемше, похвальная воспеваем Ти, Царице Богородице…» Храм в честь иконы Божией Матери Песчанской – один в Москве, и один из немногих во всей России. Открытие в Москве храма в честь иконы Песчанской Божией Матери, которая , по слову святителя Иоасафа, является сильной Заступницей современной России, несомненно промыслительно и вписывается в целый ряд событий, ведущих к покаянию России и исправлению наших прежних ошибок. Хорошо, что храм в честь этой редкой иконы есть теперь и в Москве. С ним спокойнее.
peschanskiy-hram.moseparh.ru
Электродепо «Измайлово» (Измайловский проспект, дом 45)
24 сентября 1954 года, продлевая Арбатско-Покровскую линию на восток от станции «Измайловская» (ныне — «Партизанская»), открыли временную станцию «Первомайская». Она располагалась в пятом нефе депо «Измайлово» до октября 1961 года. Станцию закрыли в связи с постройкой продолжения ветки до «Щелковской».
На станции был один вестибюль, сохранившийся до настоящего времени, с выходом к Первомайской и 1-й Парковой улицам. Вход станцию виден за гаражами у детской городской поликлиники № 52. Остатки надписи «Метрополитен имени Л.М. Кагановича. Станция Первомайская» на входных арках можно было разглядеть еще несколько лет назад.
В вестибюле сейчас расположен актовый зал электродепо «Измайлово», а платформа используется как цех планового ремонта. На память о том, что здесь несколько лет проезжали пассажирские поезда, сохранились украшения, радовавшие глаз пассажиров, — кафель и лепнина.
Воскресная школа
В 1991 г. в храме Рождества начала свою работу воскресная школа. Учащиеся разделены на 5 групп и формируют 5 основных классов. Занятиями с воспитанниками занимается обширный состав преподавателей: уроки ведут профессиональные школьные учителя, а так же члены причта.
Детям преподаются уроки Закона Божьего, церковно-славянского чтения, литургика, религиоведение, основы нравственного жития, уроки жития святых. Так же из учащихся сформирован детский хор. Те, кто не задействован в пении, все равно участвуют в Литургии: читают часы и апостол, звонят в колокола, исполняют обязанности пономарей.
Помимо занятий, детям предлагаются различные кружки на выбор: кружок пения и вокала, кружок изобразительного искусства, различные спортивные занятия и туристические походы по району.
В качестве дополнительного кружка так же существует музыкальная группа, которая состоит из учащихся. Ансамбль исполняет различные патриотические песни и без его участия не проходит ни одного выступления школы. Сами выступления устраиваются регулярно на каждый большой праздник усилием родителей и детей под руководством опытных педагогов.