Храм преображения господня в тушине: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото
Содержание:
- Телеканал «Спас» покажет фильм митрополита Илариона «Эпоха мученичества»
- Село в советские времена
- Первые письменные свидетельства об Оптиной пустыни — относятся к царствованию Бориса Годунова
- Полномочия губернаторов
- Последствия нарушений правил
- Полезная информация
- Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России
- Миссионерская акция на Рождество Христово
- Праздник Крещения Господня.
- ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
- Детско-юношеский конкурс работ по истории храмов Москвы и Подмосковья
- Современность
- Архитектура
- Материальные аспекты
- Село в советские времена
- Что считается браконьерством
- История
Телеканал «Спас» покажет фильм митрополита Илариона «Эпоха мученичества»
5 сентября 2017 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Эпоха мученичества» из документального цикла «Церковь в истории». Автор и ведущий — митрополит Иларион (Алфеев). Режиссер — Мария Гусева. Начало в 22:15.Фильм создан студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.Картина, съемки которой проходили в Иерусалиме и Риме, рассказывает о первых трех веках истории христианской Церкви и гонениях на ее последователей. Эпоха мученичества закончилась в Римской империи в 313 году. За ее пределами, например, в Персии, гонения на христиан продолжались и в IV, и в V веках. Почитание мучеников, возникшее в первые века христианства, сохраняется до наших дней.Митрополит Иларион проведет зрителей по римским катакомбам, где погребены многие мученики, на примере настенных изображений расскажет о становлении христианского изобразительного искусства. Живопись катакомб являет мир раннехристианской Церкви во всем его многообразии
«Это Церковь, живущая напряженным ожиданием грядущего Царства Божия; Церковь, в которой стерты границы между миром живых и миром усопших, между настоящим, прошлым и будущим», – отмечает автор фильма.Лента знакомит с памятниками раннехристианской литературы – апокрифами и сочинениями мужей апостольских, а также указывает на такие свидетельства той эпохи, как мученические акты — протоколы допросов предаваемых на смерть христиан.Важное место в картине отводится святому Игнатию Богоносцу, епископу Антиохийскому, направлявшему верующим послания на пути из Сирии в Рим, куда его вели на страдания. «Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога
Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтоб я сделался чистым хлебом Христовым», – звучат в фильме слова священномученика Игнатия.Эпоха гонений породила целое собрание апологетической литературы. Помимо защиты от внешних врагов, христианские писатели вынуждены были реагировать на ереси, возникавшие внутри Церкви
Большое внимание борьбе с гностическими ересями уделил мыслитель II века священномученик Ириней Лионский. Также в ленте отмечается, что период с I по III век был временем становления христианского богословия
Фильм доступен для онлайн-просмотра.
Село в советские времена
В 1926 г. в Спасе проживало 897 человек, в том числе 412 мужчин и 485 женщин. Благосостояние крестьян резко упало. В 1929 г. образован колхоз «Заветы Ильича», считавшийся передовым. В 1935 г. был закрыт храм, его священник Александр Соколов и отец последнего, бывший священник того же храма Александр Буравцев, были расстреляны в 1937 г. (храм вновь был освящен в 1990 г
.).
В том же 1929 г. в корпусах начала работу Тушинская чулочная фабрика с 4 тыс.рабочих, образовавших при фабрике рабочий поселок «Трикотажный»; соответствующее название было дано и железнодорожной платформе, открытой в 1932 г
После проведения в 1960 г. МКАД часть села, оказавшаяся на территории Москвы, была застроена, в том числе были переведены из центра Академия коммунального хозяйства им. Памфилова и НИИ астрофизики. Часть, остававшаяся за пределами МКАД, была включена в состав Москвы в 1984 г
Первые письменные свидетельства об Оптиной пустыни — относятся к царствованию Бориса Годунова
Первые письменные свидетельства об Оптиной пустыни относятся к царствованию Бориса Годунова. В 1689 году началось первое строительство монастыря. Первой каменной церковью была — церковь в честь Введения Пресвятой Богородицы.
У монастыря было довольно плачевное материальное состояние. Также Оптина пустынь должна была платить оброк государству, эти деньги шли на нужды строительства Петербурга. В то время в обители было всего лишь 12 человек.
В 1724 году по духовному регламенту, Оптина пустынь была присоединена к Спасо-Преображенскому монастырю города Белева. Все деревянные постройки на территории обители были разрушены. Но к концу 1726 года обитель была восстановлена, в этом помогла императрица Екатерина первая.
Обитель Оптина Пустыни была восстановлена с помощью средств Екатерины первой
В 1741 году была построена деревянная колокольня, а затем началось строительство нового храма во имя Введения Пресвятой Богородицы уже с двумя приделами.
В 1895 году обитель посетил Митрополит Московский и Калужский — Платон, он обратил внимание на то, что обители нужны необходимые материальные средства. В 1895 году обитель Оптину Пустынь посетил Митрополит Московский и Калужский — Платон
В 1895 году обитель Оптину Пустынь посетил Митрополит Московский и Калужский — Платон
В 1799 году обитель перешла во вновь открывшуюся Калужскую Епархию
Епископ Калужский Феофилакт в то время особое внимание уделял обители Оптиной пустыни
Так же много эпизодов жизни многих писателей, связаны с этим местом, например, летом в 1878 году Соловьев привез Достоевского в Оптину пустынь после тяжелой травмы — смерти сына. Писатель пробовал 3 дня.
В его книге, братья Карамазовы, многие детали были написаны под впечатлением этой поездки. Прототипом старца Зосимы явился — Преподобный Амвросий Оптинский, который был канонизирован в 1988 году. Амвросия Оптинского знали все, так как он проживал в этой обители.
Полномочия губернаторов
Мы привыкли к тому, что каждый год правила охоты слегка меняются — уточняются сроки, формулировки и всякие мелочи. Однако, поправки от 2021 года оказались настолько существенными, что мы решили подготовить статью с разбором самых серьезных нововведений.
Общие положения
Отдельно следует сказать о нахождении в угодьях с продукцией охоты. Это означает что если вы даже без оружия будете находится в угодьях с добытыми животными или их частями, то с точки зрения закона вы также охотились. Пункт осложнит жизнь недобросовестным охотникам и браконьерам, которые ранее могли спрятать оружие и сослаться на то что случайно нашли добытое ими незаконно животное. Но с другой стороны, такая формулировка позволяет привлекать к ответственности невиновных людей, например, в теории, любителей шашлыка, решивших разделать и замариновать мясо на месте — ведь множество охотугодий прилегает к рекам и местам загородного отдыха.
Штраф — 500 000 или менее, или в размере зарплаты и доходов за 2 года, или лишение свободы до 2 лет.
Незаконная охота с использованием должностных и служебных полномочий, а также по сговору, или с особо крупным ущербом.
Штраф — 500 000 — 1 000 000 рублей, или зарплата и иные доходы за 3 -5 лет, или лишение свободы до 3 — 5 лет + возможно лишение прав заниматься какими-то видами деятельности.
Вам будет интересно ==> Снижение срока наказания для первоходов в 2021 г к освобождению вов
Охота на виды животного мира, включенные в Красную книгу. Актуальную Красную книгу животных можно скачать на официальном сайте Минприроды РФ.
Обязательные работы до 480 часов или исправительные работы до 2 лет + возможен штраф до 1 000 000 рублей или зарплата и доходы за 2 года + возможно или ограничение свободы до 1 года.
Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.
Кто принимает решение об административной ответственности
В КоАП РФ нет поименного списка штрафов за каждое конкретное нарушение, но есть общие формулировки, под которые попадают конкретные нарушения. Например, мера ответственности за охоту без лицензии на утку, или бобра, не предусмотрена, но есть общая статья — нарушение правил охоты.
В случае совершения преступления организованной группой, группой лиц по предварительному сговору, с применением служебного положения, либо при причинении особо крупного ущерба, то наказание за браконьерство в России в этом случае будет еще жестче. В данном случае может применяться одно из нескольких наказаний:
У охотника имеется обязанность бережного отношения ко всем природным ресурсам, он должен охранять животных, а также среду их обитания. Указанная норма прописана в ст. 58. конституции нашей страны. Поэтому те люди, которые решили заняться браконьерством, должны понимать о возможных последствиях совершенных деяний. Тем более ответственность с каждым годом ужесточается, а штрафы за браконьерство растут. Браконьер может не только заплатить штраф, но также остаться средств передвижения и оружия, а также понести уголовную ответственность.
Ужесточение наказания за водное браконьерство в 2021 году
- Применение такого наказания наступает в случае незаконной добычи с катеров и лодок с применением химических и взрывчатых веществ, электротока, а также иных запрещенных орудий в местах нереста, либо на миграционных путях к ним.
- Данное наказание может последовать при фиксировании нарушения в зоне экологического бедствия, особо охраняемых природных территорий, в месте чрезвычайной экологической ситуации.
Самой главной ошибкой современности среди автолюбителей является то, что многие считают плату за сбитого зверя на дороге штрафом ГИБДД. Это не так – на самом деле, это плата в качестве возмещения причинённого ущерба.
Последствия нарушений правил
Какой штраф за охоту без путевки может получить браконьер? Ответственность за незаконную охоту зависит от различных факторов. Специалисты не советуют допускать нарушения, которые влекут за собой гарантированное наказание.
Если в планы входит проведение свободного времени на охоте, первоначально необходимо изучить правила, позаботиться о приобретении охотничьего документа, удостоверяющего личность охотника.
Есть и иные документы, которые должны быть у человека, отправившегося за дичью. К примеру, это должно быть разрешение на ношение огнестрельного оружия от ОВД. Предусмотрен существенный штраф за охоту без путевки, поэтому лучше получить официальное разрешение на охоту на территории конкретного хозяйства.
На добычу определенного вида животных требуется получить лицензию.
Необходимо уделить особое внимание границам угодий, в рамках которых разрешена охота. Отметим, что при их нарушении на браконьера налагают штрафы за незаконную охоту
Гораздо выгоднее оплатить государству все запрашиваемые суммы и наслаждаться законной охотой в кругу друзей, чем прятаться в лесу от каждого грибника.
Полезная информация
Штраф за охоту без путевки на утку устанавливается с учетом уровня причиненного ущерба
Также во внимание берется применение транспорта, охота на особо охраняемых территориях, в зонах особенных экологических ситуаций
По правилам, КОАП пресекает охоту без путевки. Кроме административного наказания в форме штрафа по решению суда у охотника может быть изъято оружие, а также отозван охотничий билет. Отправляясь на незаконную охоту, необходимо осознавать серьезность последствий. Для браконьеров, чьи действия наносят существенный ущерб живой природе, государство предусматривает не только административную, но и уголовную ответственность.
Некоторые охотники убеждены в том, что им не грозит штраф на охоту на утку без путевки, так как ими не была уничтожена ни одна птица. На практике ситуация обстоит совершенно иначе. Даже предварительная пристрелка оружия проводится только при наличии специального разрешения, а также после оплаты государственной пошлины. Нежелательно испытывать судьбу и располагаясь на своем личном участке, так как ответственность, по правилам охоты, предполагается за стрельбу на расстоянии менее 200 метров от жилых помещений.
В таких ситуациях штраф накладывается не за применение оружия в конкретном населенном пункте, а за нарушение правил охоты.
Патриаршее послание Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории России
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к Преосвященным архипастырям, священнослужителям, монашествующим и мирянам епархий на территории Российской Федерации.В нынешнее непростое время, в условиях, когда государственными властями предпринимаются все возможные меры по недопущению распространения коронавирусной инфекции, призываю архиереев, духовенство, монашествующих и мирян усилить молитву ко Господу об ограждении людей от вредоносного поветрия, а архипастырей и пастырей — продолжать ревностно совершать богослужения и особенно Божественную Евхаристию — таинство Тела и Крови Христовых, даже в отсутствие паствы по причине соответствующих рекомендаций властей. Воистину — «делу Божию ничего не должно предпочитать» (Устав преподобного Венедикта Нурсийского, глава 43).Сегодня многие из нас вынуждены возложить на себя подвиг неотлучного пребывания в своих жилищах. Таковым говорю: пусть место вашего уединения станет для вас пустыней личного и семейного молитвенного труда, по евангельскому слову: Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6:6). Пусть на этот подвиг вдохновляет нас и образ преподобной Марии Египетской, многие годы проведшей в уединенной молитве в пустыне.В эти дни мы лишаемся возможности быть вместе за любимыми всеми нами великопостными богослужениями. Но мы знаем, что даже врата ада не могут одолеть Христову Церковь (ср. Мф. 16:18). Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 8:35-39). Даже будучи в вынужденном разобщении, как неоднократно в истории бывали в рассеянии по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли последователи Христовы, мы остаемся нерушимой общиной веры, объединенной сердечной молитвой к Господу Иисусу. В этой молитве мы не одиноки — вместе с нами предстоят Престолу Божию и наши святые сродники, подвижники Русской Церкви всех эпох ее исторического бытия, вдохновляя и ободряя нас. Мужайся, Христова Церковь Христови бо друзи о тебе пекутся, и предстояще, и обстояще (седален по полиелеи службы Новомучеников и исповедников Церкви Русской).Понесем, братья и сестры, временные лишения ради сохранения жизни и здоровья наших ближних. Будем терпеливо переносить посетившую нас скорбь в твердой надежде, что Всемогущий Господь, принявший страдания и крестную смерть за род человеческий и Своим Воскресением открывший нам путь ко спасению, во благовремении пременит эту скорбь на радость встречи в восхвалении Его в общей молитве за храмовым богослужением, и отрет Господь слезы со всех лиц и снимет Господь поношение с народа Своего по всей земле (Ис. 25:8).Будем в эти дни особенно молиться о тех, кто самоотверженно полагает свои силы ради прекращения морового поветрия, о тех, кто трудится ради жизнеобеспечения наших городов и сел. Будем им благодарны и окажем им всю возможную поддержку. Благодарю и всех вас, дорогие владыки, отцы, братья и сестры, за ваше ревностное служение Господу, Его Церкви и друг другу.Непрестанно молюсь о всех вас.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
(3 апреля 2020 года.)
Миссионерская акция на Рождество Христово
6 и 7 января 2018 года на праздник Рождества Христова на нашем приходе осуществлялось миссионерское мероприятие по раздаче листовок людям, редко посещающим храм и богослужения в иные дни. Макеты листовок были предоставлены Синодальным отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и изготовлены на средства, собранные учащимися приходских курсов катехизации «Преображение». В эти дни было роздано около 3000 листовок. При раздаче листовок наши миссионеры не только объясняли смысл празднуемого события, но и, по возможности, отвечали на другие вопросы.
Праздник Крещения Господня.
18 и 19 января 2018 года, в канун праздника и в сам день Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в нашем храме прошли уставные Богослужения с чином Великого освящения воды
По завершении чина настоятель храма протоиерей Василий Воронцов произнёс проповедь на тему праздника, о его значении для каждого из нас, а также уделил особое внимание Крещенской воде, напомнив о необходимости благоговейного отношения и осознанного, правильного приобщения к этой великой святыне
Святая вода раздавалась сразу же после Великого освящения: 18 января – с 10.30 до 21.00, и 19 января – с 9.00 до 21.00. Людям, пришедшим за Крещенской водой, предлагались просветительские листовки об этой Святыне. Помимо просветительской работы, под руководством катехизатора нашего храма и при активной помощи слушателей приходских курсов по катехизации, была ещё оказана большая помощь в раздаче освящённой воды и обеспечению порядка в храме ребятами из ПМО «СПАС», слушателями приходских Певческих курсов, а также активными прихожанами.
ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
19 августа 2018 года наш храм отметил престольный праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Накануне всенощного бдения настоятель со штатным духовенством совершил заупокойную литию о всех потрудившихся в храме.
В день праздника позднюю Божественную литургию совершил Управляющий Северо-Западным викариатством г. Москвы епископ Бронницкий ПАРАМОН. Ему сослужили: благочинный Успенского округа протоиерей Георгий Крылов, настоятель протоиерей Василий Воронцов, а также штатные клирики храма.
После сугубой ектении Владыка совершил молитву о мире на Украине.
По запричастном стихе клирик храма иерей Михаил Климов произнёс проповедь на тему Праздника.
После окончания Литургии был совершён торжественный Крестный ход и освящение плодов.
Богослужебные песнопения исполнил хор храма Преображения Господня в Тушине под управлением Дмитрия Евдокимова.
По возглашении уставных многолетий, настоятель храма протоиерей Василий Воронцов обратился к Владыке ПАРАМОНУ с приветственным словом, в котором, от лица клира, Приходского совета и всех прихожан, поблагодарил Владыку за торжественное богослужение, пожелал ему помощи Божией и сил в его многогранном архипастырском служении. От прихода настоятель вручил Владыке памятный подарок.
В ответном слове Преосвященный Владыка передал духовенству и прихожанам храма благословение Предстоятеля Русской Церкви, поблагодарил духовенство и прихожан за соборную молитву, а затем произнёс проповедь о значимости праздника Преображения Господня для каждого христианина, подчеркнув особую важность искреннего стремления быть со Христом, подчинить свою жизнь Всеблагой Воле Божией, чтобы через это сподобиться личного преображения и вечных благ в Царствии Небесном — в жизни будущего века. Затем Преосвященный ПАРАМОН от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси вручил награды
Указом Святейшего Патриарха КИРИЛЛА иерей Димитрий Евменов, клирик храма Преображения Господня в Тушине, удостоен Юбилейной медали «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви». Указом Святейшего Патриарха КИРИЛЛА в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Уланова Наталья Геннадьевна (матушка штатного клирика храма иерея Арсения Уланова) удостоена Патриаршего знака «Материнство» II степени
Затем Преосвященный ПАРАМОН от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси вручил награды. Указом Святейшего Патриарха КИРИЛЛА иерей Димитрий Евменов, клирик храма Преображения Господня в Тушине, удостоен Юбилейной медали «В память 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви». Указом Святейшего Патриарха КИРИЛЛА в благословение за чадородие и жертвенное материнское служение Уланова Наталья Геннадьевна (матушка штатного клирика храма иерея Арсения Уланова) удостоена Патриаршего знака «Материнство» II степени.
После службы во дворе храма всем желающим было предложено угощение с чаем.
Штатным катехизатором храма Алексеем Волковым была организована раздача листовок, посвящённых празднику Преображения Господня.
Фото: В. Воронцов.
показать слайдшоу
Детско-юношеский конкурс работ по истории храмов Москвы и Подмосковья
Научно-исследовательский центр «Приходская история», специализирующийся на приходской истории (истории храмов), особенно, на истории храмов Москвы и Подмосковья, сообщает о начале детско-юношеского конкурса работ по истории храмов Москвы и Подмосковья.
В конкурсе могут принять участие мальчики и девочки, юноши и девушки 13-18 лет.
Конкурсные тексты должны быть посвящены истории одного конкретного храма, расположенного или располагавшегося на территории Москвы и Московской области (в современных границах).
Работы должны включать титульный лист с названием храма и ФИО автора, оглавление, текст, список использованной литературы. Приветствуется приложение фотографий с перечнем подписей к ним.
Материалы принимаются до 28 апреля 2019 г. на официальный адрес НИЦ «Приходская история» parish_history@mail.ru c пометкой «на конкурс».
Победители конкурса будут награждены грамотами и ценными призами, а все участники смогут заниматься в кружке «Юный церковный краевед», который создается НИЦ «Приходская история» совместно с приходскими храмами Москвы.
Информация об этом конкурсе размещена на официальном сайте http://parishhistory.ru/news/36902.html, а также в группах в соцсети https://vk.com/parish_history и https://vk.com/parish_history2.
Кроме того, есть информация о двух других аналогичных конкурсах:
1. Олимпиада «История и культура храмов столицы – 2019»: http://parishhistory.ru/news/36897.html
2. ХII Всероссийский конкурс юношеских исследовательских и проектных работ по историко-церковному краеведению: http://parishhistory.ru/news/36194.html
Современность
Здание передали православной церкви в 1990 году. В августе этого же года храм Спаса Преображения Господня в Тушино был освящён патриархом Алексием II. В течение следующих четырёх лет были восстановлены и освящены приделы святого Николая Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского и колокольня.
К настоящему времени на храмовой территории расположено кладбище, на котором перезахоронены останки людей с разрушенного в советские годы погоста и здание воскресной школы.
Служители храма ведут активную просветительскую и социальную деятельность.
ИКОНА «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ»
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — пробуждающем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышит стон страдания людского, утирает слёзы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости Небесной.
По вере людей в милосердие Богоматери к роду человеческому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы: «О, Пресвятая Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на Московском образе) иногда без Младенца (как на образе в Петербурге), окруженная разного рода бедствующими людьми, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь.
Первое чудо, явленное от этой иконы упоминается в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой Патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку, были видны даже внутренности. Больная имела большую надежду на помощь Божью. Она с великой верою стала взывать к Пресвятой Богородице:
— Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобою хвалится и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но накажи меня не гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.
После этой молитвы был голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия изумлённо.
И был ответ:
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославлении имени Моего.
Все было исполнено в точности и произошло исцеление Евфимии. 24 октября установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления. И с того времени не оскудевает милосердие Богоматери ко всем страждущим и нуждающимся.
Архитектура
В 1990 году храм Спаса Преображения в Тушине был возвращен Русской Православной Церкви. Настоятелем был назначен протоиерей Федор Соколов, трагически погибший в 2000 году и погребенный у алтаря возрожденного храма. 17 августа 1990 года, накануне праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II совершил освящение храма и его главного престола. В 1991 и 1993 годах были освящены приделы свт. Николая Чудотворца и прп. Сергия Радонежского. С момента открытия храма началось активное его восстановление. Была воссоздана его внешняя архитектура: восстановлена глава над основным объемом, кокошники, построены вновь верхние ярусы колокольни и киоты над полукружиями апсиды. Мозаичист А.И. Царев украсил тимпаны кокошников изображениями двенадцати апостолов, а киоты — композицией «Деисус». Для усиления остроты и выразительности силуэта храма над алтарями приделов возвели главы. По сохранившимся фрагментам была воссоздана ажурная ограда на кирпичном цоколе, отреставрированы Святые ворота. С южной стороны храма, у ограды, захоронены все обнаруженные при строительных работах останки погребенных здесь людей. Особая роль в воссоздании храма принадлежит ныне покойному Председателю Приходского совета храма О.В. Шведову. Его опыт и знания православной иконографии по сотням памятников церковного искусства (архитектуры, иконы, мозаики, фрески) России, Грузии, Армении, Сербии, Византии помогли воссоздать интерьер храма. Результаты реставрации и восстановления храма были отмечены Государственной премией.
Материальные аспекты
В случае отсутствия у начинающего охотника специального договора, на него налагается материальный штраф. В документе о частной охоте указываются основные права охотника. Также потребуется разрешение на выход с ружьем в лес. Если таких документов нет, придется приготовиться к серьезным последствиям.
До того как начинать охоту, советуем тщательно изучить все положения и правила, которые действуют в РФ. При охоте без путевки на охотника налагается штраф в размере от пятисот рублей до 4000-5000 рублей. Помимо материального наказания, также на нарушителя накладывается административное взыскание. Безусловно, гораздо проще официально заплатить за лицензию, оформить охотничий билет, чем числиться злостным браконьером и нарушителем.
Село в советские времена
В 1926 г. в Спасе проживало 897 человек, в том числе 412 мужчин и 485 женщин. Благосостояние крестьян резко упало. В 1929 г. образован колхоз «Заветы Ильича», считавшийся передовым. В 1935 г. был закрыт храм, его священник Александр Соколов и отец последнего, бывший священник того же храма Александр Буравцев, были расстреляны в 1937 г. (храм вновь был освящен в 1990 г.).
В том же 1929 г. в корпусах начала работу «Тушинская чулочная фабрика» с 4 тыс.рабочих, образовавших при фабрике рабочий поселок «Трикотажный»; соответствующее название было дано и железнодорожной платформе, открытой в 1932 г.
После проведения в 1960 г. МКАД часть села, оказавшаяся на территории Москвы, была застроена, в том числе были переведены из центра Академия коммунального хозяйства им. Памфилова и НИИ астрофизики. Часть, остававшаяся за пределами МКАД, была включена в состав Москвы в 1984 г. Жители снесенной части села в 1971 году были переселены в новостройки района Северного Тушина по адресу: бульвар Яна Райниса, дом 6, к.1 и частично в дом 2, к.1. Большинство выходцев села Спас живут там и по сей день, именуя себя «Спасскими». Например, управление домом 6, к.1 на сегодняшний день осуществляет Титова Виктория Витальевна — правнучка председателя колхоза «Заветы Ильича» Грибкова Василия Петровича.
Что считается браконьерством
Под ним понимают намеренное нанесение вреда природной среде с целью получения материальной личной выгоды. Редкие животные погибают из-за прихоти человека. Основной целью браконьеров является получение денег с помощью незаконного отстрела птиц и животных.
Браконьерством признается отлов животных на заповедных территориях, а также отстрел дичи без охотничьего билета. К числу нарушений, которые караются штрафами и уголовной ответственностью, относится нарушение сроков охоты. Отстрел животных и птиц, занесенных в Красную книгу, запрещен законом. У браконьеров отсутствуют моральные и этические принципы, они не заботятся о живой природе, их волнует только личная выгода.
История
Сёла Спасское и Тушино, располагавшиеся на возвышенном левом берегу реки Всходни (современное название — Сходня), известны с XIV века. В то время они принадлежали боярину Родиону Нестеровичу Квашне. Своим названием село Спаское обязано Спасо-Преображенскому монастырю, находившемуся там с XIV века до 1764 года. Монастырь был передан потомками Василия Ивановича Квашнина, по прозвищу «Туша», во владение Троице-Сергиевой Лавры. Первой церковью монастыря была церковь Преображения — сначала деревянная, а затем каменная, которая в середине XVII века пришла в ветхость и была разобрана. Вторая церковь монастыря — каменная, во имя Андрея Стратилата, — была сооружена в XVI веке.
В 1764 г. монастырь был упразднен, и Преображенская церковь стала приходской церковью сел Спасское и Тушино. В XIX веке вследствие многочисленности прихода встал вопрос о ее расширении или перестройке. Кроме того, церковь находилась в достаточно ветхом состоянии, а из-за оползания берега реки в течение трех столетий оказалась на краю обрыва. Поэтому в 1870 г. было принято решение о строительстве новой каменной церкви в селе Спасском — в стороне от первой и вдали от опасного обрыва берега — на противоположном и ближнем к селу Тушино конце главной улице села Спасское.
Автором проекта новой Преображенской церкви села Спас-Тушино явился архитектор Палаты государственных имуществ Владислав Осипович Грудзинский. Вскоре после утверждения проекта, в 1875 г. кирпичную трапезную и колокольню старинной церкви разобрали до основания, а кирпич использовали на сооружение ограды вокруг новой церкви. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий лично освятил Спасо-Тушинский храм в день праздника Преображение Господне 6 августа 1886 г.
К 1917 году село Спас-Тушино превратилось в крупный промышленный центр текстильной промышленности. После революции церковные земли были национализированы. В 30-х гг. XX века Тушино стало крупным промышленным центром: в нем были построены предприятия тяжелой промышленности и открыт аэродром. В 1935 г. Преображенский храм был закрыт, последний настоятель Александр Соколов репрессирован как «враг народа», предыдущий, священник Александр Буравцев, в 1937 г. расстрелян на Бутовском полигоне.
В 1950-х гг. была взорвана колокольня и снесен купол, в храме размещался клуб, затем — склад и мастерские, прилегающая территория была превращена в свалку.
В 1990 г. храм был возвращен Русской Православной Церкви. Богослужение возобновлено в августе 1990 г.; храм стал первым в Москве, освященным Святейшим Патриархом Алексием II после его интронизации. Колокольня храма восстановлена в 1994 году.
В настоящее время, интерьер главного храма украшен мозаиками (работы художников А.Д. Корноухова, Д.М. и И.Д. Шаховских, Л.Д. Курило, Л.Д. Царева), трапезная часть храма расписана художниками В.А. Сидельниковым и В.И. Любарским. Восстановленный храм снаружи кирпичный. Три иконостаса в древнерусской манере выполнены художницей О.Г. Клодт. К 1999 г. храм был полностью восстановлен. Возрождение церковной жизни и реставрация возглавлялись прот. Феодором Соколовым (1959-21.02.2000), погребенным у алтаря храма.