Храм серафима саровского в раеве: часы работы, расписание богослужений, адрес и фото

История строительства

Деревня Раево первый раз упоминается в летописях XVII века. Доподлинно известно, что здесь была построена деревенская церковь, уничтоженная в период Смутного времени. В 1682 г. усилиями местных жителей она была восстановлена и просуществовала до 1794 г., где и была окончательно разобрана за старостью и опасностью конструкции.

Приход в Раеве был расформирован и приписан к церкви в соседнем селе. Село много раз передавалось в наследство и перепродавалось, было местом остановки паломников на пути в Лавру, а после стало важным стратегическим объектом: здесь размещали артиллерийские склады, позже была построена железная дорога.

Все это способствовало расширению села в поселок, в котором множество москвичей строили свои загородные дома. Церкви здесь уже не было, но место церковного камня отмечала построенная здесь часовня. Теперь здесь располагалось старое Раевское кладбище, и существовало оно примерно до 1920-х годов.

Во время революции данные о кладбище и захоронениях были утрачены и не отображались на карте города, тогда же была разрушена и часовня. В 1960 г. село Раево стало частью города Москвы. Строительство нового храма в Раево началось в 2003 г. и надолго затянулось, так как строилось исключительно на деньги общины и пожертвования.

Здесь построили временную, крестильную церковь, в которой совершались богослужения во время основного строительства. Новый толчок строительство получило в 2010 г., когда по благословению Патриарха была запущена «Программа-200».

Это программа по строительству 200 церквей на территории Москвы, была создана таким образом, чтобы разместить в черте города 1 церковь на 20 000 человек, учитывая пешую доступность ее в пределе 1 км. Был организован фонд поддержки, занимающийся сбором и перераспределением поступающих от благодетелей средств.

В 2010 г. строящийся храм был включен в программу, а по результатам работы выездного совещания участок признали самым масштабным строительством в пределах программы. Благодаря помощи и пожертвованиям, строительство храма ускорилось и уж в 2011 г. на куполе был установлен крест.

Продолжались различные работы по строительству и внутреннему оформлению, параллельно с храмом велось строительство всего духовного комплекса разом. В 2014 г. состоялось освящение бокового придела храма в честь святителя Николая, в 2021 г. – малое освящение храма, в 2021 г. строительство было полностью завершено, храм был освящен полностью и начал свою постоянную работу.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Оптина пустынь монастырь — как доехать из Москвы, адрес, где находится, история и интересные факты.

Расписание Богослужений

Богослужения в храме Сретения Господня совершаются:

Начало утренней службы (Божественная Литургия) с понедельника по субботу — 8:00.

Начало утренней службы (Божественная Литургия) в воскресенье — 8:30

Начало вечерней службы (ежедневно) — 17:00.

Храм открыт для паломников и прихожан ежедневно с 8:00 утра до 18:30 вечера.

При храме открыта купель с тёплыми раздевалками, в надкладезной часовне организована раздача воды.

Перед службой в храме можно подать записки о здравии и упокоении. Лучше постараться выбрать 10 — 15 имён тех, кто прежде всего нуждается в вашей молитве. Простые записки подаются в церковную лавку. На добровольное пожертвование во храме можно заказать сорокоуст — молитвенное поминовение человека в течение сорока дней.

Для совершения таинств крещения, венчания, отпевания и других треб лучше обратиться также к настоятелю. После совершения таинства венчания возможна организация в трапезной праздничного банкета, который заказывается заранее в иконной лавке.

Вы можете подать поминовение на сорок дней (сорокоуст), или на более продолжительный срок — на полгода или же на год. Еженедельно по воскресным дням совершаются заказные молебны.

Расписание богослужений на 7 дней

Расписание обновляется каждую неделю!

6 июня

Воскресенье

Неделя 6‑я по Пасхе, о слепом. Глас 5‑й. Блж. Ксении Петербургской.

Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Прп. Никиты, столпника Переяславского.

8:30    Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.

17:00  Вечернее полиелейное Богослужение с чтением Акафиста Воскресению.

7 июня

Понедельник

Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

8:00    Часы. Божественная Литургия.

17:00  Вечернее Богослужение.

8 июня

Вторник

Ап. от 70-ти Карпа.

Вмч. Георгия Нового, Болгарского. Обретение мощей прп. Макария Калязинского.

8:00    Часы. Божественная Литургия.

17:00  Вечернее Богослужение по пасхальному чину.

9 июня

Среда

Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Прав. Иоанна Русского, исповедника.

Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского. Прп. Ферапонта Монзенского.

Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы.

8:00    Часы. Божественная Литургия. Крестный ход.

17:00  Всенощное бдение.

10 июня  Четверг

Вознесение Господне. Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского. Свт. Игнатия, еп. Ростовского. Никейской иконы Божией Матери. Свт. Геронтия, митр. Московского.

8:00    Часы. Божественная Литургия.

17:00  Вечернее Богослужение.

11 июня

Пятница

Попразднство Вознесения. Прмц. Феодосии девы. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского.

Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского. Иконы Божией Матери, именуемой «Споручница грешных». Обретение мощей прп. Иова, в схиме Иисуса, Анзерского.

8:00    Часы. Божественная Литургия.

17:00  Вечернее Богослужение.

12 июня

Суббота

Попразднство Вознесения. Прп. Исаакия исп., игумена обители Далматской.

Свт. Филиппа, митр. Московского.

8:00    Часы. Божественная Литургия.

17:00  Всенощное бдение.

13 июня

Воскресенье

Неделя 7‑я по Пасхе, святых 318 богоносных отцов Первого Вселенского Собора. Глас 6‑й. Попразднство Вознесения. Мч. Ермея. Ап. Ермия.

8:30    Часы. Божественная Литургия.

17:00  Вечернее Богослужение с чтением акафиста Спасителю.

Преподобный Серафим Саровский и Казанский собор в Санкт-Петербурге – зримая связь

Преподобный Серафим Саровский и Казанский собор

в Санкт-Петербурге – зримая связь

Ал. А. Демидов

В июле 2021 года состоялась наиинтереснейшая туристическая поездка в Санкт-Петербург группы сотрудников ИФВ РФЯЦ-ВНИИЭФ, включая родителей с детьми. Тур был организован культурной секцией профсоюзной организации ИФВ под руководством Марины Викторовны Мартыновой. Программа поездки была очень насыщенной, но сегодня нам хотелось бы рассказать об одном из самых значимых мероприятий – посещении Кафедрального Казанского собора на Невском Проспекте. О самом соборе можно почитать здесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Казанский_собор_(Санкт-Петербург)

На Рисунке 1 Казанский собор с высоты птичьего полёта

Рисунок 1 – Казанский собор на Невском Проспекте с высоты птичьего полёта

Жили мы на Казанской улице, буквально «в двух шагах» от собора, поэтому ваш покорный слуга побывал там неоднократно. Там же рядом расположено почтовое отделение, откуда в свободное время можно было послать открытки в Саров, фактически, с дневниковыми записями по ходу поездки.

Рисунок 2 – Сообщение в Саров о посещении Казанского собора от 04.07.2019 г.

Что же связывает нашего Преподобного Серафима Саровского с Казанским собором?! О самом батюшке Серафиме можно почитать здесь:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Серафим_Саровский

Серафим Саровский — икона

Рисунок 3 – Казанский собор впечатляет своими размерами

Именно здесь, в Ленинграде, — ТРИДЦАТЬ лет назад, — в далёком декабре 1990 года в Музее Религии и Атеизма на верхнем чердачном этаже в запасниках были вновь вторично обретены мощи великого святого земли Русской, нашего чудотворца Батюшки Серафима!

Рисунок 4 – Запись на открытке об обретении мощей Батюшки Серафима второй раз

Официальная версия РПЦ о втором обретении мощей аккуратно изложена здесь:

https://pravsarov.su/content/publication/964/4958.html

Но есть и другие «бытовые» версии, которые встречаются на просторах Интернета:

https://nandzed.livejournal.com/3750275.html

Элементы «шуточности» «бытовой» версии не умаляют серьёзности свершившегося события в декабре 1990 года…

Безбожники – вандалы уничтожили гроб Серафима Саровского, но сами мощи – не посмели… Видимо, в глубине своих душ понимали значение мощей Преподобного Серафима Саровского – Отче нашего для потомков…

Мы спросили у дежурившего в соборе служителя, можно ли осмотреть место обретения мощей батюшки нашего Серафима? «Да, это будет возможно после окончания соответствующего ремонта и обустройства данного помещения», — последовал ответ. В соборе запрещено фотографирование, но иностранных посетителей это не останавливает, — «щёлкают» направо и налево, да ещё со вспышками…

Жизнь Преподобного

Перед тем как отправиться к великой Святыне, желательно сначала познакомиться с жизнью Святого, узнать, почему Преподобный Серафим Саровский так почитаем народом. Родился мальчик Прохор, так звали его родители, летом 1754 года в Курске, в купеческой семье Исидора и Агафьи Мошниных.

Отец мальчика строил каменные церкви, дома, но, к сожалению, скончался, когда дети были совсем маленькими. Мать, истинная христианка, воспитала обоих сыновей в православной вере.

Агафья учила детей уважать людей, исполнять заповеди, жить в страхе Господнем. И если старший Алексей избрал для себя в качестве сферы деятельности торговлю, то младший Прохор решил свою жизнь посвятить служению Богу. Этому во многом способствовали случаи, происходившие с мальчиком.

Как-то раз, семилетний Прохор, забравшись на купол строящегося храма, упал. Его мать, присутствующая при происходящем, стремительно сбежала вниз, ожидая самого худшего исхода.

Велико было ее удивление, когда она увидела сына, оставшегося целым и невредимым. В таком чудесном спасении мать увидела особую заботу Богородицы о ее сыне.

Второй случай произошел с мальчиком, когда ему исполнилось десять лет. Серьезно заболев, он очень долго не выздоравливал. Однако вскоре увидел во сне Божью Матерь, которая обещала ему даровать исцеление.

Через некоторое время по городу проходил крестный ход с Курской Коренной иконой. Из-за дождя люди вынуждены были пойти через проходной двор Мошниных. Мать вынесла и приложила сына к иконе, и с этого момента он стал поправляться.

В семнадцатилетнем возрасте Прохор окончательно решил посвятить свою жизнь Богу. Получив благословение от матери, отрок отправился в Киево-Печерскую лавру. Встреча со старцем была решающей, тот указал ему место последующего пребывания – Саровскую пустынь.

Добравшись до Саровского монастыря, он стал его послушником надолго. Это именно то место, где хранятся мощи преподобного Серафима Саровского и сейчас.

Молодой Серафим выполнял разную работу: исполнял обязанности плотника, пономаря, келейника, кормил скот, однако истинным его предназначением была молитва, для которой он уединялся между вековыми деревьями.

Страшные болезни, испытания, борьба с дьяволом, побои бандитов никогда не вызывали негодования у преподобного Серафима. Его доброта не имела границ: он не только отказался наказывать людей, нанесших ему тяжелые увечья, но и горячо молился за них.

О подвигах молчальничества и столпничества на протяжении долгих лет, наверное, знает каждый православный. 1000 дней и 1000 ночей провел Преподобный Серафим на камне в молитвах, которые сочетал с тяжелым изнуряющим физическим трудом.

За это Господь наградил Преподобного великим даром провидца, который он по Божьему повелению использовал для наставления пришедших к нему людей.

Дивеевский монастырь сегодня

Дивеево потрясает красотой, воодушевляет историей, присутствием благодати святого духа. Настоятельницей сегодняшнего монастыря игуменьей Сергией отмечается, что в настоящее время здесь всё восстановлено в духовном плане как в старое время.

Отреставрированы церкви, монастырские здания отремонтированы, выкопана святая Канавка. План монастыря, начертанный рукой батюшки Серафима, дивным образом совпадает с сегодняшней схемой расположения храмов. Это хорошо видно с высоты птичьего полёта. Казанский собор, Колокольня, Троицкий, Преображенский, Благовещенский соборы выстроены в одну линию.

Появились 20 скитов, подворий. Здесь нашли покой мощи блаженных – Прасковьи, Пелагеи и Марии, инокини Матроны. Стараниями монахинь иконописной мастерской расписаны стены Казанского, Преображенского, Троицкого соборов. Построены новые здания: церковные лавки, киоски требные, трапезные, корпуса для паломников.

Серафим почитал земляные работы. Гектары земли монастырской украшены цветниками. Растут и плодоносят многочисленные фруктовые деревья, ягодные кустарники. На огородах выращиваются овощи. В монастыре подвизается более 500 сестер. Жизнь их проходит в богослужении и послушаниях.

Где сейчас находится рака с мощами святого и хранятся его вещи

Сегодня святые мощи преподобного Серафима Саровского пребывают в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. В левом приделе главного Троицкого собора монашеской обители установлен ковчег с честными останками святого. Для желающих приложиться мощам вход отдельный – открыты двери левого придела. У ковчега стоит монастырская сестра, которой можно подать предметы для освящения.

Интересный фактВ витринах этого же придела хранятся личные вещи отца Серафима, среди которых епитрахиль, нательный железный крест, бахилы и рукавицы из кожи, мотыжка.

Часть рубашки и мантии прп. Серафима Саровского

Пророчества старца

Многие пророчества преподобного Серафима бережно хранит летопись Дивеевской обители. Известно, что Пресвятая Богородица дала особенное поручение угоднику Божьему о духовном попечении и окормлении женской общины в Дивеево.

Согласно дивеевскому преданию, прозорливый старец говорил, что «на земле Русской будут великие бедствия: Православная вера будет попрана… произойдет гибель множества верных отечеству людей, разграбление церковного имущества и монастырей; осквернение церквей Господних… Но Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе…». Эти слова начали сбываться после Октябрьской революции.

В 40-х гг прошлого века Дивеевский монастырь был закрыт и вновь открылся лишь в 1991 г. Саровский чудотворец пророчествовал о прославлении женской обители после упокоения там его мощей: «Еще не было и нет примеров, чтобы были женские лавры, а у меня, убогого Серафима, будет в Дивееве лавра».

Пророчество об утрате и обретении: путь будет лежать из Дивеева в Саров

Дивеевскую летопись составляют воспоминания старицы Ирины Семеновны, лично общавшейся со святым отцом Серафимом. В одной из таких бесед преподобный поведал ей, что на Руси править будет царь, который прославит его и тогда «среди лета запоют Пасху» и будет «народу, как колосьев в поле», но путь будет лежать из Дивеева в Саров, а не наоборот, как происходило раньше. В 1903 году все так и произошло. Государь Николай II, глубоко почитавший великого старца, лично участвовал в прославлении его святых останков. Император приехал в Саров «среди лета» 20 июля. Он вместе с высшим церковным духовенством шествовал во главе крестного хода маршрутом из Дивеева в Саров. Во время шествия, в самом деле, «пели Пасху» — звучало песнопение «Христос воскрес из мертвых».

Николай II на прославлении святого Серафима, Саровского чудотворца

1

Август
1903 года

19 июля (1 августа н.ст.) 1903 года –  канонизация преподобного Серафима Саровского

Сбылось пророчество саровского подвижника об обретении его мощей и их утрате в страшное время гонений за православную веру. В 20 годах двадцатого столетия его честные останки были вывезены из Дивеевского монастыря, и долгое время считались пропавшими. Однако Божьим Промыслом они были найдены в начале 90-х гг в Ленинграде в хранилище Музея религии и атеизма при Казанском соборе. В 1991 году, пройдя воистину народным крестным ходом, святые останки батюшки Серафима были упокоены там, где он предсказывал: «воскресение его будет аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего, и по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеев и там откроет проповедь всемирного покаяния».

Полезные советы паломникам, туристам

Собираясь посетить Дивеевский монастырь, берут с собой:

  • ёмкости для набора воды из 6 целебных источников;
  • пакеты для складывания сырой одежды после купания;
  • полотенце;
  • упаковку для земли с канавки, сухариков;
  • флакон для маслица.

Парковку автомобилей осуществляют на бесплатной стоянке справа от центрального входа в монастырь. Также паркуются на обочине непосредственно вдоль дороги по которой едут в монастырь.

Здесь соблюдают тишину. Гаджеты ставят на беззвучный режим или выключают. Поддерживают чистоту, заведённые порядки, не курят и не распивают спиртные напитки. Дети бывают в монастыре только со взрослыми.

Женщины посещают святыню в юбке или платье. Длина – ниже колен, рукава, закрывающие локти. Голову непременно покрывают. Яркий макияж, украшения недопустимы. Мужчинам разрешается посещение в брюках, рубашках. Крещёные люди обязательно надевают нательный крестик.

При совершении служб по храмам не ходят. Стоят и при желании тихо подпевают хору. Больные и слабые сидят на скамеечках.

Фотографируют, производят съемку бесплатно на телефоны и планшеты. Съёмку на видеокамеры, фотоаппараты осуществляют, приобретая талон в паломническом центре. Журналистам, съёмочным группам разрешение на профессиональные работы необходимо приобретать в пресс-службе Нижегородской и Арзамасской епархии.

К святыням подходят с молитвой. У святых мощей крестятся, дважды поклоняются, прикладываются, затем вновь кланяются. Долго у святынь, к которым выстаивают очередь, не задерживаются.

Какое выбрать время для посещения монастыря

В святыни стремятся по зову сердца именно тогда, когда должны быть здесь. Выбирают сроки поездки и на основании приоритетных влечений. Природа монастыря отражает естественную красоту всех времен года. Поэтому, можно остановить выбор на посещении монастыря в любимый сезон.

С мая по сентябрь добавляется возможность купания в целебных источниках. Самые мягкие для этого месяцы – май, сентябрь. В мае около воды появляются комары, люди запасаются защитными средствами. Если важнее принятие участия в торжественных мероприятиях или памятных, заранее знакомятся с православным календарём.

Многолюдно в монастыре в выходные дни, церковные праздники. Поэтому любителям малолюдья лучше выбирать для посещения дни, когда проходят многодневные посты. В такие периоды проводится меньше праздничных мероприятий, соответственно уменьшается приток паломников.

Меньше наплыв людей, немного ниже цены, чаще организуются скидки, акции в зимние месяцы. Исключение составляет пора новогодних каникул.

Воскресная школа

На территории храма находится воскресная школа для детей от 5 до 14 лет. Основные занятия проходят по субботам и воскресеньям. Дети изучают основы Литургики, Закона Божьего, основы церковного пения, получают уроки вокала и сольфеджио, изучают церковно-славянский язык.

Для удобства дети разделены на классы по своему возрасту. При воскресной школе находятся разнообразные курсы и кружки: плотницкая мастерская, уроки вязания и вышивания, театральная студия, детский хор.

При храме работает и воскресная школа для взрослых: здесь проводится катехизация, беседы с только крестившимися и планирующими крещение, преподаются основы веры, а так же проходят встречи с различными людьми из различных сфер науки и искусства и участниками различных проектов.

Канавка в Дивеево

Духовнику обители, святому Серафиму Саровскому, было видение, как Богородица проходит с молитвой в Дивееве по особому пути, и тогда же он получил указание вырыть на этом месте канаву с валом. Святые говорили, что каждую ночь Матерь Божия молится на Канавке. Именно поэтому по святой Канавке не просто ходят, а идут с молитвой «Богородице, Дево, радуйся». Прочесть эту молитву нужно 150 раз, и многие во время этого пути ощущают мир и покой.

За свою историю Канавка пережила строительство, разрушение и восстановление.

На данный момент это сооружение представляет собой канаву, имеет протяженность 777 метров и глубину в человеческий рост. Ее склоны обсажены дерном и крыжовником. Сам вал Канавки, по которому ходят, вымощен брусчаткой и огорожен изгородью

Расположение и как добраться

Храм Серафима Саровского расположен на севере столицы в Восточном Дегунино. Территория новой столичной культовой постройки находится на улице Дубнинской во владении 24, одна из границ которого выходит на улицу Зарянова. До часовни можно доехать, используя наземный и подземный общественный транспорт.

Ближайшими к церкви остановками общественного транспорта являются:

  • Дубнинская улица 20, через которую проходят следующие автобусные маршруты: 466, 170, 799;
  • Дубнинская улица 24, где делают остановку автобусы 677, 677к, 466, 149.

Поэтому ближайшими платформами метрополитена являются:

  • Селигерская, расположенная на зелёной ветке, от которой до храма можно дойти за 17 мин.;
  • Верхние Лободы, также относящаяся к зелёной ветке, находится в 30 мин ходьбы от Серафимовской часовни.

Интересные факты о храме

Исторические факты о храме представляют интерес для людей, которые его посещают:

Алтарь храма Серафима Саровского выложен из именных кирпичей. Как и во многих культовых зданиях имена благотворителей и жертвователей в Дегунино увековечивают не только в молитвах, но и на кирпичах, из которых возводятся стены здания.

Высота каменной Серафимовской церкви составит 39 м, что сделает её архитектурной доминантой северного столичного района.

Временная церковь, возведенная за 1,5 месяца в 2014 г., будет использоваться до постройки административного здания в качестве Воскресной школы.

Храм строится в рамках столичной программы “200 храмов”, основной задачей которой является строительство в спальных районах столицы православных храмов шаговой доступности. При этом все объекты, возводимый в её рамках, отличаются разнообразием архитектурных стилей.

Временная Серафимовская церковь, рассчитанная всего на 200 человек, не может вместить всех православных людей района. Поэтому в воскресные и праздничные дни у раскрытых окон здания можно наблюдать большое скопление христиан, участвовавших таким образом в богослужении.

Возводимый силами жителей района Восточное Дегунино при поддержке правительства Москвы Храм Серафима Саровского — пример возрождающейся традиции возведения православных храмов. Красивый белый храм-часовня станет не только первой культовой постройкой в этом районе, но и его архитектурной достопримечательностью.

Оформление статьи: Е.Чайкина

История создания

Хотя Храм Серафима Саровского возведен совсем недавно, история духовной жизни в Раеве насчитывает не один век. Известно, что первая деревянная церковь стояла в этих местах еще в XVII век. Современный храм заложен в 2005 году. Его строительство связано с воплощением в жизнь проекта постройки православных храмов в Москве. Одновременно с возведением основного храма, неподалеку был установлен крестильный, обряды в котором начали совершать в январе 2006 года. В 2011 году, в день памяти Святого Николая Чудотворца, на купол храма был установлен крест. А в апреле 2014 года был освящен придел храма, посвященный Святителю Николаю. В июле 2020 состоялось малое освящение, а в феврале 2020 года было совершенно великое освящение Храма преподобного Серафима Саровского в Раеве.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль

Сегодня храм представляет собой масштабный архитектурный комплекс. Помимо здания храма здесь находится отдельная крестильная церковь, хозяйственные здания, помещение воскресной школы, мастерских и здание духовно-образовательного центра. Издалека храмовый ансамбль можно принять за монастырское сооружение.

По его проектам уже было построено более 15 храмов из списка, и строительство продолжается. В своих работах А. А. Мамонов ориентируется на различные стилистические и практические решения, основываясь на исторических стилях в постройке храма и одновременно используя элементы и современной архитектуры.

Высота храма составляет 43 м, общая площадь – больше 1 000 кв. м, храм выдержан в традициях русского зодчества и построен по образцам древних русских храмов. Храм имеет необычную темную кровлю и три луковичных купола: один центральный и два на боковых приделах.

Храм разделен на три апсиды и имеет верхний и нижний храм. Внешне храм покрыт облицовочным белым материалом. Купола покрыты темной кровлей. На стенах, подоконниках и по верху окон находятся архитектурные украшения.

Что привозят из Дивеевского монастыря

Из святого места привозят:

  • Иконы, «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» митрополита Серафима (Чичагова). Приобретают их в церковных лавочках на монастырской территории.
  • Горсть земли с Богородичной Канавки. Для этого отведено специальное пространство, где прежде стояла первая монастырская мельница. Земличку святую затем смешивают с песком, землей чистой. Для прикладывания к ранам и болячкам землю разводят также святой водой. Рассыпая землю в мешочки, используют для защиты жилья, своей территории. Мешочек помещают под подушку для изгнания дурных снов, мыслей.
  • Масло, которое освящают на мощах батюшки Серафима, дивеевских матушек. Масло разливают в Преображенском соборе. При применении добавляют каплю святого масла к обычному, получая масло с целебными свойствами.
  • Горстку сухариков Серафима дают желающим в часовенке Серафима, находящейся в конце Святой Канавки.

Светлый монастырь старца Серафима Саровского – уникальное место в Дивеево, которое необходимо посетить каждому православному.

Оформление статьи: Мила Фридан

г. Москва

Серафима Саровского при НИИ Трансплантологии и искусственных органов, церковьСерафима Саровского в Измайлове (при бывшем Лицее Духовной Культуры), церковьТихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках (воссозданная), церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского при бывшем 81-м сводном эвакуационном госпитале в доме Н.В. Игумнова, домовая церковьСерафима Саровского при Государственной академии славянской культуры, домовая церковьСерафима Саровского при больнице имени братьев Бахрушиных, часовняМарфо-Мариинская обитель милосердия. Часовня Серафима СаровскогоСерафима Саровского при Свято-Дмитриевском детском доме, церковьСерафима Саровского в Кожухове, церковьСобора Дивеевских святых при подворье Троицкого Серафимо Дивеевского монастыря, церковьСерафима Саровского при Московском НИИ Педиатрии и детской хирургии, церковьНиколая Чудотворца на Рогожском кладбище, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского при приюте Мясницко-Басманного попечительства о бедных, церковьСерафима Саровского при НИКИ педиатрии им. Вельтищева, часовняДанилов мужской монастырь.Церковь Серафима СаровскогоСерафима Саровского при пансионате для ветеранов труда № 31, домовая церковьСерафима Саровского при подворье Троицкого Серафимо Дивеевского монастыря (новая), часовняСерафима Саровского в Восточном Дегунине (временная), церковьДонской монастырь. Церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбищеСерафима Саровского в Кунцеве, церковьСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского при подворье Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря (старая), часовняСерафима Саровского, часовняСерафима Саровского на Покровском кладбище, храм-часовняСерафима Саровского в Кунцеве (утраченная), церковьСергия Радонежского в Крапивниках, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского в Восточном Дегунине, церковьСерафима Саровского при ОАО Экспостроймаш, часовняСерафима Саровского, церковьТихвинской иконы Божией Матери в Сущёве, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского в Раеве, церковьСерафима Саровского при психоневрологическом интернате № 16, церковьСерафима Саровского в Иванькове, часовняСерафима Саровского при Серафимовском комитете Красного Креста, церковьСерафима Саровского при Доме ребенка №8, часовняСерафима Саровского и Пантелеимона Целителя при Народной Лечебнице, церковьТроицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Церковь Серафима СаровскогоМартина Исповедника (Вознесения Господня) в Алексеевской новой слободе, церковь (с приделом Серафима Саровского)Серафима Саровского при Государственной Академии Славянской Культуры, церковьСерафима Саровского при Экспоцентре, церковь

История

В 1646 году Раево числилось «присёлком государева села Тайнинского». «Присёлок» был невелик и насчитывал 23 крестьянских двора. Собственной приходской церкви в Раеве не было, и раевские крестьяне с 1682 года посещали отстроенную в соседнем Медведкове Покровскую деревянную церковь.

При Петре I деревня была пожалована, по разным источникам, либо Фёдору Нарышкину, либо дяде императора Льву Кирилловичу Нарышкину. Наследовала Раево дочь последнего, Агриппина, которая, будучи замужем за князем Алексеем Черкасским — тогда ещё Сибирским губернатором, — умерла в 1710 году из-за сурового климата. Деревня перешла её братьям — Александру Львовичу и Ивану Львовичу. В 1732 году по семейному разделу Раево вместе со всем Медведковым стало собственностью Александра Львовича, а в 1799 году досталось его внуку — также Александру Львовичу — гвардейскому офицеру. В 1809 году — через 10 лет — Александр Нарышкин был вынужден продать Раево (вместе со всем Медведковым) Карлу Яковлевичу Шмидту. Тот сразу же перепродал купленное в совместное владение «надворному советнику Александру Родионовичу Сунгурову и дворянину Николаю Михайловичу Гусятникову».

В 1830 году Сунгуров умер, и в 1842 году его вдова Елена Яковлевна Сунгурова разделила имущество с Николаем Гусятниковым пополам. Причём Раево осталось за Гусятниковым. Тот почти немедленно продал Раево коллежскому советнику Ивану Николаевичу Иванову, по смерти которого в 1860 году деревня досталась его сестре, Александре Николаевне Рихтер, а затем и её сыну Николаю Фёдоровичу. Рихтеры, будучи «культурными землевладельцами», запретили на берегу Яузы «какое-либо хозяйствование, окромя агрокультурного…» После отмены крепостного права в 1861 году они отдали земли по реке Чермянке теперь уже бывшим крепостным, оставив за собой лишь имение на левом берегу Яузы.

В 1876 году стараниями Николая Рихтера, тогда начальника 5-го земского участка Московского уезда, в Раеве была открыта школа. Уездное земство выделило на строительство и обустройство 1000 рублей, а крестьяне Раева и окрестных деревень построили само здание. В 1879 году школа перешла в земскую собственность. Николай Рихтер стал её попечителем, законоучителем — священник Григорий Иванович Руднев из села Неклюдово, учительницей — Марья Николаевна Сологуб.

Школа стояла на самом краю Раева, была одноэтажной и деревянной, крытой тёсом. Обслуживала около 150 дворов: самого Раева, а также окрестных деревень — Юрлова, Медведкова, Казеева, Подушкина и Неклюдова. В скверную погоду и зимою ученики оставались ночевать в здании — в нём помещалось около 25 человек. В школе же размещалась учительская квартира.

К концу XIX века население Раева постепенно перестало существовать исключительно сельским трудом — начали развиваться промыслы: ткачество и размотка нитей. С 1902 года профиль хозяйства снова изменился: с открытием станции Лосиноостровской посёлок Лосиноостровский скорыми темпами превратился в дачную местность, и раевским жителям стало выгодно заниматься извозом и «дачным промыслом» — продавать молоко и содержать постояльцев.

17 августа 1960 года Раево вошло в состав Москвы. Её название сохраняется лишь в имени Раевского кладбища и в названиях шести православных храмов:

  • преподобного Серафима Саровского в Раеве (проезд Шокальского),
  • Введения во Храм Пресвятой Богородицы в Раеве (проезд Шокальского, крестильный храм)
  • Благовещения Пресвятой Богородицы в Раеве (Енисейская улица)
  • храм-часовня святителя Алексия, митрополита Московского в Раеве (Широкая улица)
  • часовня святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских в Раеве (улица Менжинского)
  • храм-часовню святого благоверного князя Димитрия Донского в Раеве (Полярная улица).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector