Троицкий храм в красном селе

Расписание богослужений

В храме Всех Святых на Красносельской богослужения ведутся согласно общему расписанию.

Утро День Вечер
Пн 6:40 — утренняя служба 16:45 — 9-й час

17:00 — вечерняя служба

Вт 7:00 — 3-й, 6-й час
Ср 16:45 — 9-й час

17:00 — вечерняя литургия, акафист преподобному Алексию

Чт 6:40 — утренняя служба 16:45 — 9-й час

17:00 — вечерняя служба

Пт 7:00 — 3-й, 6-й час
Сб 8:00 — начало проведения панихиды

8:30 — 3-й, 6-й час

12:00 — Крещение 16:45 — 9-й час

17:00 — Всенощная молитва

Вс 6:40 — ранняя утренняя служба

9:00 — начало молебна

9:30 — поздняя утренняя служба

15:45 — 9-й час

16:00 — начало вечерни

16:30 — молитва с акафистом у иконы «Богоматерь Всецарица»

После расписания храма Всех Святых на Красносельской перейдем к основным вехам его истории.

Подробный календарь Великого поста 2020

  1. Святая Четыредесятница
  • Чистый понедельник, начало Великого поста – 11 марта.
  • В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг, 11 марта – 14 марта) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).
  • Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия– 17 марта.
  • Неделя 2-я Великого поста. Святителя Григория Паламы, архиеп. Фессалоникийского (Солунского) (†1359 г.)– 24 марта.
  • Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная(Мк.8:34–9:1) – 31 марта.
  • Неделя 4-я Великого поста. Преп.Иоанна Лествичника (VI в.) – 7 апреля.
  • Мариино стояние (чтение Великого канона свт. Андрея Критского, пол­но­стью, с чтением жития преп. Марии Египетской) – 26 марта, четверг (реально совершается накануне – 25 марта,  в среду вечером).
  • Похвала Пресвятой Богородице. Суббота Акафиста – 28 марта. Это един­ствен­ный акафист, предусмотренный церковным Уставом; причём его пение совершается также только один раз в году – в субботу пятой седмицы Великого поста (реально поётся накануне, в пятницу вечером – 12 апреля).
  • Неделя 5-я Великого поста. Преп. Марии Египетской(VI в.) – 29 марта.
  • Седмица 6-я Великого поста, иначе – «седмица вaий» (в переводе с греческого – «седмица пальмовых ветвей») – 31 марта – 4 апреля.
  • В пятницу седмицы, 3 апреля – окончание Святой четыредесятницы, то есть Сорокадневного поста («душеполeзную совершив Че­ты­ре­де­сятницу…», – поётся за вечерним богослужением).
  • Лазарева суббота. Воспоминание воскрешения Иисусом Христомпра­ведного Лазаря (Ин.11:1-45) – 4 апреля.
  • Неделя 6-я, Неделя ваий(«пальмовых ветвей»), иначе – Неделя «цве­тоносная», Вербное воскресенье (Ин.12:1-18), Вход Господень в Иерусалим – 5 апреля.
  1. Страстная седмица, или Неделя Страданий Господа

(6 апреля – 11 апреля)

  • Великий Понедельник (6 апреля). Темы богослужебных воспоминаний: Иосиф Прекрасный, проданный в Египет за двадцать сребреников (Быт.37.); проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима (Мф.21:18–43; 24:3–35).
  • Великий Вторник (7 апреля). Притчи: о десяти девах и талантах; про­рочество о Страшном суде (Мф.24:36-26:2).
  • Великая Среда (8 апреля). Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса, и предательство Иуды (Мф.26:6-16). Последний раз читается молитва прп. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе в этот день все стараются принять участие в Таинстве Покаяния (Исповеди).
  • Великий Четверг (9 апреля). Воспоминание Тайной Вечери и уста­нов­ле­ние Таинства Евхаристии. Все православные христиане стараются причаститься Святых Христовых Таин. В кафедральных соборах, в конце Литургии, совершается Чин умовения ног (архиерей умывает ноги двенадцати сослужителям). Вечером чтение 12-ти «Страстных Евангелий». Патриарх совершает освящение мира.
  • Великая Пятница (10 апреля) Арест Господа и неправедный суд. Распятие, Святые и Спасительные Страсти (Страдания), смерть и погребение Господа в гробнице Иосифа Аримафейского.

День великой скорби и строгого поста (Устав повелевает полное воздержание от пищи в течение всего дня; но, согласно узаконенной традиции, здоровые люди воздерживаются от пищи до окончания выноса Плащаницы).

Литургия (Бескровная Жертва) в этот день не служится, потому что Жертва принесена на Голгофе (единственное исключение – в случае совпадения Страстной Пятницы с праздником Благовещения). Утром – чтение Великих (Царских) Часов.

В середине дня (обычно в 14 часов) совершается Чин выноса Плащаницы.

Вечером (обычно в 18 часов) совершается Чин Погребения.

Великая Суббота (11 апреля) Пребывание Господа телом во гробе, со­шествие душою во ад и одновременно пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом (см. Святая Троица). Утром совершается Литургия Светлой Субботы, после которой, по традиции, освящается праздничная трапеза (по Уставу, это освящение совершается в Пасхальную ночь, после Литургии и освящения артоса).

Памятники

Кладбище

План Всехсвятского кладбища

Кладбище при церкви Всех Святых известно с XVIII века. Здесь были похоронены многие представители грузинских княжеских родов (Багратионы, Цициановы и другие). По некоторым данным, на Всехсвятском кладбище похоронен грузинский писатель Сулхан-Саба Орбелиани. В конце XIX века на этом кладбище хоронили зажиточных крестьян. При этом древние могильные плиты зачастую уничтожали или переставляли с места на место.

Кладбище существовало до 1982 года, после чего по распоряжению о ликвидации кладбищ в черте Москвы кладбище было ликвидировано, а останки умерших извлечены из земли, уложены в небольшие гробы и перезахоронены на другом кладбище[источник не указан 111 дней]. Туда же были перевезены памятники, ограды же на новом месте устанавливать было запрещено[источник не указан 111 дней]. По одной из версий, сносу надгробий способствовали высокопоставленные жильцы соседнего «Генеральского дома». Многих из них не устраивал открывавшийся из окна вид на кладбище.

Тем не менее до наших дней сохранились некоторые надгробные плиты. Среди них — надгробие князя Ивана Александровича Багратиона (—). Памятник поставил на могиле его сын, великий полководец Пётр Иванович Багратион. Монумент представляет собой каннелированную пирамиду на высоком постаменте. Надгробие И. А. Багратиона неоднократно меняло своё местоположение. Сейчас оно установлено с севера от храма около мемориала «Примирение народов». Надгробный памятник И. А. Багратиона относится к памятникам истории федерального значения.

Ограда

Храм во время реставрации

Согласно некоторым источникам, ограда храма датируется XIX веком. В 1990-е годы западная часть ограды была перемещена на несколько метров от стен храма. Эти работы проводились в связи с увеличением официальной территории храма. В 1994 году старые полуразрушившиеся боковые трехпролетные арочные ворота, выходящие к метро, были демонтированы и построены новые на новой границе участка ещё ближе к метро. Новые ворота сохранили пропорции и внешний облик старых, но были увеличены в объёме (в прежние не могла проехать даже легковая машина). Они были построены по проекту архитектора-реставратора Ретамосо Рохас М. В. Одновременно с этим были проведены работы по благоустройству территории храма, сделана новая каменная отмостка, отремонтирован белокаменный каменный цоколь, открывшийся из земли из-за восстановления первоначального уровня отмостки. В этот же период был перенесен надгробный памятник Ивана Александровича Багратиона, отца великого полководца, оказавшийся на середине обходной дороги, на несколько метров от алтаря. Этот памятник, а также надгробные плиты 17-19 века, найденные во время этих работ, и положили начало мемориальному комплексу на территории храма. В 2010 году железные решётки на восточной части ограды были демонтированы, а вместо них построена сплошная кирпичная стена. Главный вход находится с северо-запада от церкви и представляет собой трёхпролётные арочные ворота. Другие ворота находятся с юга от церкви. Ограда храма является объектом культурного наследия.

Мемориал «Примирение народов»

Мемориал «Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах» был установлен в —1998 годах на территории храма Всех Святых по инициативе группы ветеранов Великой Отечественной войны и других частных лиц. Он включает в себя несколько мемориальных плит и крестов, посвящённых жертвам Крымской, Балканской, Русско-японской, Первой мировой, Гражданской и Первой чеченской войн, а также жертвам красного террора, представителям Белого движения и казакам. Часть памятников была первоначально установлена на территории бывшего Московского городского Братского кладбища, а затем перенесена к храму Всех Святых.

Широкий общественный резонанс вызвала установка плиты, посвящённой командирам 15-го кавалерийского казачьего корпуса СС, воевавшего во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии. Неоднократно предпринимались попытки добиться сноса этого монумента, однако они не увенчались успехом. 8 мая 2007 года накануне Дня Победы плита была разбита неизвестными (по данным газеты «Московский комсомолец», плиту могли разбить члены одной из леворадикальных организаций). Настоятель храма протоиерей Василий Бабурин отметил, что данная плита не имеет никакого отношения к храму Всех Святых. От памятника оставался небольшой осколок, пока в 2014 году он не был заменён на плиту «Казакам, павшим за Веру, Царя и Отечество».

История

Первый Алексеевский монастырь в районе Хамовники, между улицей Остоженкой и рекой Москвой основал в 1360-е годы митрополит Алексий на митрополичих землях. Первоначально был построен небольшой деревянный храм во имя преподобного Алексия человека Божия; затем был построен собор Зачатия святой Анны, вероятно, тоже деревянный. Соответственно, монастырь стал именоваться Зачатьевским, но осталось и наименование «Алексеевский» — по посвящению первого храма. Тогда же, по старшинству над прочими возникшими вслед за ним женскими монастырями в Москве, он стал именоваться стародевичьим.

Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. Впоследствии в обитель были переведены инокини Зачатейского-Алексеевского монастыря.

В 1514—1518 годах архитектор Алевиз Новый построил в монастыре каменный собор Алексия человека Божия.

Зачатьевский (Алексеевский) монастырь был уничтожен пожаром в 1547 году и возобновлён ближе к центру города, в Чертолье, на месте, где сейчас стоит Храм Христа Спасителя. На старом месте позднее был вновь устроен Зачатьевский монастырь.

Во время Смуты Алексеевский монастырь был разрушен. В 1625 году царь Михаил Фёдорович и патриарх Филарет восстановили обитель и построили в ней в 1625 году новую тёплую каменную церковь преподобного Алексия человека Божия с приделами Тихвинской иконы Божьей Матери и Зачатия святой Анны.

Копия одной из церквей Алексеевского монастыря, выстроенная в Барвихе

В 1629 году пожар вновь уничтожил все постройки монастыря, но в марте этого же года у царя Михаила Фёдоровича родился наследник Алексей, названный в честь преподобного Алексия человека Божия, и Михаил Фёдорович выделил значительные средства на восстановление обители, тезоименитой сыну. К 1634 году мастера Антип Константинов и Трефил Шарутин построили в монастыре шедевр архитектуры XVII века — двухшатровый храм, один главный престол которого был освящён во имя Преображения Господня с Тихвинским и Зачатьевским приделами, а второй — главный престол — во имя Алексия человека Божия. Фактически собор состоял из двух равнозначных храмов. Он оказал значительное влияние на последующее развитие многошатровых храмов и определил дальнейшую популярность композиции парных шатров, получившей распространение в 1640-е годы.

В 1837—1838 годах в связи со строительством храма Христа Спасителя монастырь был перемещён на Верхнюю Красносельскую улицу, иконостас перенесён в верхний храм Церкви Смоленской иконы Божией Матери в селе Бородино, а все его постройки, в том числе и уникальный двухшатровый храм, были разрушены. С этого времени история собственно Алексеевского монастыря прекратилась, а в Красном Селе началась история Ново-Алексеевского монастыря.

В память о находившемся на этом месте женском Алексеевском монастыре сооружена Преображенская церковь нового храма Христа Спасителя. В монастыре в период его существования хранилась чудотворная Грузинская икона Божией Матери.

Строительство храма

В таком состоянии храм просуществовал до 1838 года, даже пожар в Москве в 1812 году не затронул здание церкви. Но французы, покидая город, сильно осквернили и разграбили многие церкви города, что являлось препятствием для проведения службы. В 1813 году заново освятили придел Николая Чудотворца, а в 1815 — основной храм Покрова Пресвятой Богородицы и придел Усекновения главы Иоанна Предтечи.

В 1838 году из-за обветшалого состояния Покровская церковь была отреставрирована за счет пожертвований жителей Москвы гражданки Е. Г. Милютиной и гражданина Г. Н. Урусова. Переделали свод, колокольню, центральный крест, перекрасили фасад. Устроили пятиярусный иконостас храма Покрова Пресвятой Богородицы. Реконструкция была закончена осенью 1838 года, когда и была вновь освящена церковь.

В 1864 году на средства Е. Г. Милютиной на территории храма был построен дом, в котором доживали свою жизнь престарелые и больные священнослужители. Часть земель Покровской церкви были выкуплены под строительство железной дороги по направлению из Москвы в Рязань. На эти средства активно строились дома для причта и благотворительных учреждений.

Храм претерпевал реставрационные работы еще несколько раз и в 1904 году церковь была вновь освящена в новом обличии.

В 1917 году часть церковных построек была упразднена по решению СНК. В 1925 году Покровскую церковь пытались полностью закрыть и помещения отдать под Дом пионеров. Но усилиями верующих и обращением их во ВЦИК храм Покрова Пресвятой Богородицы на Красносельской улице был сохранен за приходом. Избежать участи многих церквей не удалось и храму Покрова.

В 1933 году он был упразднен и помещения переданы в аренду различным организациям. Через год здание храма начали частично разрушать, но полностью сломать здание не успели. Позже арендаторы меняли конструкцию храма, добавляли перекрытия между этажами, частично закрыли фасад листами шифера, чтобы прикрыть его ветхое состояние.

Только в 1996 году здание и прилегающие территории были возвращены православной церкви.

Храмы на территории монастыря

Храм Алексия, человека Божия

Основная статья: Храм Алексия человека Божия в Красном селе

В старом монастыре это был, построенный в 1634 году, двухшатровый храм — шедевр архитектуры XVII века. Для его возведения были приглашены ведущие русские архитекторы того времени Антип Константинов и Трифон Шарутинов. Через два года они принимали участие в возведении Теремного дворца. Алексеевский храм

был разобран в 1838 году, во время подготовительных работ, предшествовавших строительству Храма Христа Спасителя.

В 1853 году в самом центре монастырских земель был построен новый храм преподобного Алексия, человека Божия

. Автором его проекта стал известный московский архитектор Михаил Доримедонтович Быковский. По его же проекту монастырь был обнесён красивой стеной с башнями.

Основной объём храма представляет собой прямоугольник, вытянутый с востока на запад. С восточной стороны он завершается полуциркульными апсидами, а в центре западного фасада расположен ризалит. Храм венчает огромный купол на широком световом барабане, высота которого практически равна высоте основного объёма.

С 2002 года после долгих лет запустения в храме возобновлены богослужения.

Собор Воздвижения Честного Креста Господня

Построен в 1692 году. В сильно перестроенном виде частью Ново-Алексеевского монастыря после его переезда в связи со строительством на его старом месте пребывания храма Христа Спасителя. В советское время храм превращен в гражданское сооружение и полностью потерял свой облик: здания храма и ближайших монастырских построек послужили основой для здания Всероссийского института рыбного хозяйства и океанографии и встроены в это здание.

Церковь Алексия Цесаревича

Церковь Алексия Цесаревича при доме-интернате для престарелых «Богадельня цесаревича Алексия» — надстроенный келейный корпус бывшего Алексеевского женского монастыря в Москве. В настоящее время в нём помещается дом-интернат для престарелых «Богадельня цесаревича Алексия» с Алексиевской церковью. Принадлежит Всехсвятскому храму. Надстраивался в 1990-е годы.

Церковь Михаила Архангела

Построена в 1879 году по проекту архитектора М. Д. Быковского. В канун своего столетия, в 1979 году она была снесена, а на её месте возвели жилой дом.

Храм Всех Святых

Основная статья: Храм Всех Святых в Красном селе

Был заложен 23 августа 1887 года. Достроен 4 года спустя, в 1891 году. Храм строился по проекту архитектора А. А. Никифорова в национально-романтических формах, использующих мотивы русского зодчества XVI—XVII веков. Здание храма выполнено из красного кирпича с элементами белого камня.

Архитектура: однокупольный, двухэтажный, трёхапсидный храм с примыкающей к нему одноярусной «о трех главах» колокольней имеет форму корабля. В верхнем ярусе перехода к колокольне были устроены церковные хоры и келья. Центральный престол храма посвящён всем святым, а правый придел — в честь чудотворного образа Казанской иконы Божией Матери.

В 1991 году Всехсвятский храм был передан Русской православной церкви. С этого времени начались восстановительные работы в самом храме и на прилегающих бывших монастырских территориях. В настоящее время (2009 год) на территории храма закончено строительство часовни в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», вся территория огорожена новым кирпичным забором с красивыми воротами.

С 2013 года является главным храмом Алексеевского ставропигиального женского монастыря.

Монастырь сегодня

С 2013 года Алексеевская обитель — действующий женский монастырь. Кроме того, главный монастырский храм выполняет роль Патриаршего подворья. Богослужения проходят в церкви Всех Святых. Службы начинаются в 7.00 и 18.00 по будним дням, и в 9.00 и 17.00 по воскресеньям.

При монастыре существует частная школа. Здесь дети изучают обычные общеобразовательные предметы, посещают уроки церковнославянского языка, основ православной веры и церковного пения, а также ездят в паломнические поездки.

Ворота Мемориального комплекса «Аллея славы»

С 2012 года открыт музей монастыря. В нем выставлены материалы, рассказывающие об истории обители, старые книги, документы и личные вещи бывших насельниц. Отдельный раздел посвящен жизни игуменьи Антонии (Троилиной), благодаря которой монастырь процветал и расстраивался в XIX веке.

Разное

Беседа Архимандрита Рафаила (Карелина) с протоиереем Артемием Владимировым
и прихожанами храма Всех Святых в Красном Селе 5 августа 2006 года
В августе 2006 года гостем нашего прихода был
архимандрит Рафаил (Карелин).
Предлагаем Вашему вниманию запись беседы архимандрита Рафаила с настоятелем и прихожанами нашего храма.
Беседа построена в виде ответов на вопросы.Первая часть беседы (mp3 14,2 МБ)
Вторая часть беседы (mp3 14,5 МБ)
Куда пропадают дети? Поиск пропавших людей
Человек ушел из дома и не вернулся… Ребенок не пришел домой из школы… И таких случаев тысячи… Куда пропадают люди? Что делать, если пропал близкий человек? Как помочь в беде?
Как спасти детей, которые стали жертвами преступного мира?… Помочь может каждый, даже не отходя от компьютера.
Одна из самых страшных трагедий — это пропавший без вести ребенок. Только по официальной статистике в
России пропадает примерно 15 тысяч детей в год. Около 10% из них так и не удается найти. Это значит, что порядка
полутора тысяч детей каждый год пропадает бесследно. По данным волонтеров примерно треть из пропавших детей найдены погибшими в результате несчастных случаев или насилия.
О марше «Прощание славянки»
Знаменитый марш «Прощание славянки» был написан в 1912 году русским военным музыкантом Василием Ивановичем Агапкиным (1884-1964) во время Первой Балканской войны. Марш приобрел огромную популярность, особенно, в годы Первой мировой войны.
Первоначально марш был создан для военного духового оркестра и исполнялся без слов. Позднее появилось множество текстов.
Об истории этого марша, а также о различных вариантах текста — наш материал
О фонде «Право матери»
Фонд «Право Матери» с 1990 г. защищает права и интересы родителей, чьи
сыновья погибли в армии в мирное время на территории России и СНГ в результате уголовных преступлений,
антисанитарных условий жизни, ненормального психологического климата, в Чечне, и по другим причинам.
В настоящее время фонд остро нуждается в нашей помощи!

Участие в акции «Сирень Победы»

С 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла приход храма Всех Святых, что в Красном Селе, принимает участие в акции «Сирень Победы», ежегодно проводимой Автономной некоммерческой организацией «ОСМР ОБЕРЕГ» с целью увековечивания памяти защитников Родины и военно-патриотического воспитания молодежи. В рамках этой акции ежегодно организуется радостное и торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Служатся благодарственный молебен и лития о павших воинах. Перед ветеранами выступают с концертом учащиеся церковно-приходской школы и воспитанники СРЦ «Красносельский». Ключевым моментом праздника является высадка сирени в «аллее Боевой Славы» на территории храма.
Ответственные за эту работу:
Миронов Павел Александрович, координатор социальной деятельности (контактный телефон: 8-903-218-19-48),

О храме

Всехсвятский храм назван Красносельским из-за территориального положения (Красное село, современный Красносельский район Москвы). Верхний его престол был освящен в честь дня Всех Святых, нижний — в честь Казанской иконы Богородицы.

С самого открытия (1991 год) и по настоящее время настоятель Всехсвятского храма — протоиерей Артемий. С 2013 г. храм Всех Святых на Красносельской — главный храм возрожденного Алексеевского монастыря. Кроме того, к нему приписано несколько храмов, в т. ч. московский Тихона Задонского (Сокольники), княгини Ольги (Рязанская область).

При храме сегодня функционирует:

  • Церковно-приходская школа.
  • Детский городской оздоровительный лагерь «Державный».
  • Народный хор для всех желающих.
  • Православный магазин для духовных семейных нужд.
  • Иконные мастерские.
  • «АРТОСЪ» — благотворительный фонд.
  • Домовой храм имени цесаревича Алексия.

Красносельский храм Всех Святых в Москве расположен по адресу: 2-й Красносельский пер., 7. Найти его просто: выйдите со станции метро «Красносельская» на ул. Краснопрудную, идите до Рустаковской эстакады. Пройдите по дороге под последней и поверните налево. Идите вдоль краснокирпичной ограды, пока по правую сторону не покажется Алексеевский монастырь.

Достопримечательности и святыни храма

  • Внешний вид храма сочетает характерные для традиционного русского зодчества элементы и романтические мотивы. Уникальна сама по себе трехглавая колокольня, примыкающая к храму и придающая ему форму, напоминающую очертания корабля.
  • Иконостас храма сделан из прекрасного белого мрамора в русско-византийском стиле. С ним удивительно гармонируют роспись на сводах и фрески, выполненные мастерами Троице-Сергиевской Лавры в стиле, имитирующем византийский.
  • У храма находился престижнейший в свое время некрополь Новоалексеевского монастыря, где нашли последнее пристанище многие выдающиеся деятели: поэт А. М. Жемчужников, физик П. Н. Лебедев, меценат и верный друг П. И. Чайковского Надежда фон Мекк, семья К. С. Станиславского и многие другие. К сожалению, до наших дней некрополь не сохранился.
  • Храм славится своими святынями: списком иконы Богоматери «Всецарица» и частицами мощей Филарета Московского, считающегося святителем, мученицы Татьяны, претерпевшей страдания за веру, и Серафима Саровского, одного из наиболее почитаемых подвижников православной церкви.

икона Богоматери Всецарица

мощи Филарета Московского

Архитектурные памятники и святыни

В той части монастыря, которая расположена к северо-западу от Третьего транспортного кольца, стоит старинная церковь Всех Святых, возведенная в 1887 году, благодаря архитектору Александру Алексеевичу Никифорову. Живописный храм построен в стиле ретроспективизма и вобрал лучшие традиции русского зодчества XVI-XVII веков. Однокупольная церковь соединена с оригинальной трехкупольной колокольней. Краснокирпичные стены украшены небольшими вставками из белого камня и многоцветными мозаичными иконами.

Рядом возвышается прямоугольное здание, перестроенное из бывшего келейного корпуса. С 1994 года внутри пятиэтажной постройки находится интернат для престарелых и церковь Цесаревича Алексея. Здесь живут пожилые инокини и старые одинокие мирянки.

Церковь Алексия, человека Божия

С юга от краснокирпичной богадельни можно увидеть небольшую изящную часовню, построенную в 1995-2000-х годах. Она посвящена почитаемой иконе Божией Матери «Неувядаемый Цвет» и со всех сторон украшена мозаиками.

С другой стороны Третьего транспортного кольца, возле 2-го Красносельского переулка, находится главный Алексеевский храм. Это самая старая церковь монастыря, сохранившаяся до наших дней. Ее построили в 1853-1858 годах по проекту, подготовленному М. Д. Быковским.

С восточной стороны прямоугольный храм завершается тремя полукруглыми абсидами, а широкий световой барабан венчает большой богато декорированный купол.

Святитель Алексий, митрополит Московский

Основатель нашей обители, великий светильник земли русской, митрополит Московский Алексий, уже в юном возрасте получил откровение о своем призвании быть «ловцом человеков». В 15 лет ушел из мира. Принял постриг в Московском Богоявленском монастыре. Долгие годы подвизался в послушании у одного опытных старцев обители. Изучив греческий язык, занимался исправлением славянского перевода книг Нового Завета. Как наместник митрополита, по благословению святителя Феогноста, заведывал судебными делами Церкви. После кончины святителя Феогноста, был поставлен на кафедру митрополита Киевского и всея России. Приняв на себя опеку над юным княжеским сыном, стал фактически отцом будущему святому благоверному князю Димитрию Донскому…

Как и в земной жизни святитель Алексей и ныне остается великим молитвенником и заступником Русской земли, и сегодня не оскудевают молитвы, обращенные к этому великому угоднику Божию.

Тропарь святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 8.

Я́ко апо́столом сопресто́льна,/ и врача́ предо́бра, и служи́теля благоприя́тна,/ к ра́це твое́й честне́й притека́юще, святи́телю Алекси́е Богому́дре, чудотво́рче,/ соше́дшеся, любо́вию в па́мять твою́ све́тло пра́зднуем,/ в пе́снех и пе́ниих ра́дующеся и Христа́ сла́вяще,/ такову́ю благода́ть тебе́ дарова́вшаго исцеле́ний// и гра́ду твоему́ вели́кое утвержде́ние.

Ин тропарь святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 8.

Я́ко светоно́сная возсия́ днесь па́мять твоя́, сла́вне,/ ве́рных озаря́ющи ду́ши и телеса́,/ и исцеле́ния струи́ Богоприя́тными ти моли́твами источа́еши,/ о́тче святи́телю Алекси́е,/ те́мже тя мо́лим, я́ко архиере́ом сопресто́льна и чудоде́йственника изря́дна,/ и́же Христо́ву Престо́лу предстоя́й,// о нас не оскудева́й моля́ся спасти́ся душа́м на́шим.Житие святителя Алексия

Главные святыни храма

Храм Всех Святых на Красносельской — это еще средоточие святынь, поклониться которым, — светлая цель верующего:

Чудотворная икона Богоматерь Пантанасса (Всецарица).Старинная икона с апостолом Павлом.Тихвинская икона Богородицы, «Сретение Господне», «Сошествие Христа в ад» — иконы XVIII века.Иконы с частицами мощей апостолов Павла и Петра, Николая Чудотворца, преподобномученицы Елизаветы, мученицы Татианы Римской.Икона Серафима Саровского с частицами облачения преподобного.Казанская икона Богоматери.Крест-мощевик (расположен около кануна, в правом пределе) с частицами святых мощей и другими святынями.

Стиль строения

Строение выполнено из мрамора и кирпича темно-красного цвета в романтическом стиле с использованием мотивов древней русской архитектуры. Это купольное двухъярусное строение с трехглавой колокольней, напоминающее корабль. Знаменитый двух шатровый собор — символ единения государства и церкви. Поражал иконостас, выполненный из белого резного мрамора в русско-византийском стиле, стены и своды были украшены мастерами Троицко-Сергеевской лавры. Архитектурная композиция была красивой, изысканной и богатой.

Во времена Советской власти храм находился в забвении. В конце девяностых годов прошлого столетия собор стал возрождаться. Единственный образ, принадлежавший церкви, чудесным образом оказался сохраненным в безбожное время. Когда в начале 90 годов начались ремонтные работы, то строители обнаружили в одном проеме знаменитую икону апостола Павла белого мраморного иконостаса. Она была спрятана хорошими людьми и хранилась там все это время.

Другая известная икона Пресвятой Богородицы Пантанасса находится в храме, к ней обращаются многие люди для избавления от рака.

При храме открыта богадельня для пожилых людей, церковная школа для детей, мастерская иконописи, благотворительный фонд, церковно-приходской магазин. На территории церкви расположена часовенка образа Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет».

История красносельского Всехсвятского храма

Первые упоминания в летописи о Красном селе относятся к 1480 г. Нельзя не отметить, что место, где построен храм, — это одно из самых древних поселений столицы. Название населенный пункт получил по Красному (Великому) пруду, своей площадью не уступавшему кремлю города.

Следующее историческое упоминание — уже 1837 год. Тогда из центра Москвы в Красное село был перенесен Ново-Алексеевский монастырь. В 1887-1891 гг. на его новом кладбище и был построен Всехсвятский храм по замыслу архитектора А.А. Никифорова. Строение было необычным и грандиозным:

  • Трехглавая высокая колокольня.
  • Внутренняя роспись, исполненная руками троицесергиевских иконописцев.
  • Иконостас белого камня по плану архитектора Н.И. Чичагова.
  • Усыпальница в подклете.

К началу прошлого века на землях Алексеевского монастыря было уже четыре храма — Всех святых, Архистратига Михаила, Крестовоздвиженский, человека Божьего Алексия. Советскую эпоху удалось пережить только двум — Всехсвятскому и Алексеевскому. В 1926 г. монастырь был закрыт на многие лета.

Во времена СССР храм Всех Святых на Красносельской частично служил производственным помещением, частично — хранилищем для архивов. Русской Православной церкви обратно он был передан в 1991 г.

Всехсвятский красносельский храм — один из немногих, чудом переживших нетерпимую к религии советскую эпоху. Сегодня он живет активной духовной жизнью, в нем регулярно проводятся утренние, вечерние богослужения. Многие верующие приезжают в красносельский храм Всех Святых, чтобы приложиться к его чудотворным, старинным иконам, кресту-мощевику.

Как добраться до храма Покрова Пресвятой Богородицы

Несмотря на то, что при указании полного названия святыни упоминается населенный пункт Красное село, Покровская церковь расположена не на окраине Москвы. Постепенно село разрасталось и вошло в центральную часть города и получило название Красносельская улица. Расположен храм в пяти минутах ходьбы от метро «Красносельская». Ориентиром для гостей столицы, желающих посетить церковь Покрова Пресвятой Богородицы, является район трех вокзалов.

Контактные данные

Подробную информацию о том, как связаться с представителями храма Покрова на улице Нижняя Красносельская в Москве, можно получить на официальном сайте прихода.

Телефон для справок: 8-499-267-34-28, 8-499-267-68-17.

Где находится Новоспасском монастыре в Москве

В Москве икона Богоматери Всецарица находится в городе Москве в Новоспасском монастыре. Первоначально эту копию иконы привезли в детский онкологический центр, который находится на Каширском шоссе. Все заметили, что состояние детей в больнице стало улучшаться. Однажды на Рождество икона замироточила, и ее забрали в храм.

Однако очень часто привозят в больницу к детям для проведения особых исцеляющих богослужений.
Можно молиться Пресвятой Деве и в домашних условиях.
Прежде чем начинать чтение сильнейшей молитвы Богородице дома, ступайте в церковь, исповедуйтесь, причаститесь, пройдите соборование. Закажите себе сорокоуст о здравии. Делайте это регулярно, одним походом в храм не ограничивайтесь. Купите освященных церковных свечей, запаситесь святой водой.

Бесплатный онлайн-курс по Таро

Устраните 10 ключевых ошибок новичка и начните с лёгкостью читать карты Таро без каких-либо предварительных знаний

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП

Таро и Деньги

5 шагов от любви к картам до финансовой независимости от основателя Русской Школы Таро Сергея Савченко

БЕСПЛАТНОЕ МЕСТО

Руны без страха и энергозатрат

Как правильно применять Руны? Получите 3 подарка, которые помогут вам быстрее применять Руны для достижения своих целей

ХОЧУ ПОДАРОК

Проведите генеральную уборку вашей квартиры, добавив в воду настойку полыни. Тщательно натрите этой настойкой ручки входной двери снаружи и изнутри по окончании уборки. Окропите жилище святой водой и сами почаще ею умывайтесь и пейте ее.

Обойдите свое жилье с тремя зажженными церковными свечами по периметру квартиры против часовой стрелки на убывающую луну, чтобы очистить дом от злых сил. Делайте рукой со свечой такие движения, как будто снимаете паутину со стен. Углы и дверные проемы нужно покрестить троекратно. По пути читайте любую молитву, например «Отче Наш».

После того, как вы приняли все необходимые меры, начинайте каждое утро молиться, пока на душе спокойно не станет, а далее, как обычно, занимайтесь повседневными делами.
Очень важное условие при выздоровлении – гнать от себя подальше негативные мысли. Помните, что это бесовское искушение

Любую отрицательную мысль обязательно нужно заменить на положительную. И выздоровление вам обеспечено.

Внутреннее убранство Новоспасского мужского монастыря

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector