Ново-алексеевский женский монастырь (бывший)

Памятники

Кладбище

План Всехсвятского кладбища

Кладбище при церкви Всех Святых известно с XVIII века. Здесь были похоронены многие представители грузинских княжеских родов (Багратионы, Цициановы и другие). По некоторым данным, на Всехсвятском кладбище похоронен грузинский писатель Сулхан-Саба Орбелиани. В конце XIX века на этом кладбище хоронили зажиточных крестьян. При этом древние могильные плиты зачастую уничтожали или переставляли с места на место.

Кладбище существовало до 1982 года, после чего по распоряжению о ликвидации кладбищ в черте Москвы кладбище было ликвидировано, а останки умерших извлечены из земли, уложены в небольшие гробы и перезахоронены на другом кладбище[источник не указан 111 дней]. Туда же были перевезены памятники, ограды же на новом месте устанавливать было запрещено[источник не указан 111 дней]. По одной из версий, сносу надгробий способствовали высокопоставленные жильцы соседнего «Генеральского дома». Многих из них не устраивал открывавшийся из окна вид на кладбище.

Тем не менее до наших дней сохранились некоторые надгробные плиты. Среди них — надгробие князя Ивана Александровича Багратиона (—). Памятник поставил на могиле его сын, великий полководец Пётр Иванович Багратион. Монумент представляет собой каннелированную пирамиду на высоком постаменте. Надгробие И. А. Багратиона неоднократно меняло своё местоположение. Сейчас оно установлено с севера от храма около мемориала «Примирение народов». Надгробный памятник И. А. Багратиона относится к памятникам истории федерального значения.

Ограда

Храм во время реставрации

Согласно некоторым источникам, ограда храма датируется XIX веком. В 1990-е годы западная часть ограды была перемещена на несколько метров от стен храма. Эти работы проводились в связи с увеличением официальной территории храма. В 1994 году старые полуразрушившиеся боковые трехпролетные арочные ворота, выходящие к метро, были демонтированы и построены новые на новой границе участка ещё ближе к метро. Новые ворота сохранили пропорции и внешний облик старых, но были увеличены в объёме (в прежние не могла проехать даже легковая машина). Они были построены по проекту архитектора-реставратора Ретамосо Рохас М. В. Одновременно с этим были проведены работы по благоустройству территории храма, сделана новая каменная отмостка, отремонтирован белокаменный каменный цоколь, открывшийся из земли из-за восстановления первоначального уровня отмостки. В этот же период был перенесен надгробный памятник Ивана Александровича Багратиона, отца великого полководца, оказавшийся на середине обходной дороги, на несколько метров от алтаря. Этот памятник, а также надгробные плиты 17-19 века, найденные во время этих работ, и положили начало мемориальному комплексу на территории храма. В 2010 году железные решётки на восточной части ограды были демонтированы, а вместо них построена сплошная кирпичная стена. Главный вход находится с северо-запада от церкви и представляет собой трёхпролётные арочные ворота. Другие ворота находятся с юга от церкви. Ограда храма является объектом культурного наследия.

Мемориал «Примирение народов»

Мемориал «Примирение народов России, Германии и других стран, воевавших в двух мировых и гражданской войнах» был установлен в —1998 годах на территории храма Всех Святых по инициативе группы ветеранов Великой Отечественной войны и других частных лиц. Он включает в себя несколько мемориальных плит и крестов, посвящённых жертвам Крымской, Балканской, Русско-японской, Первой мировой, Гражданской и Первой чеченской войн, а также жертвам красного террора, представителям Белого движения и казакам. Часть памятников была первоначально установлена на территории бывшего Московского городского Братского кладбища, а затем перенесена к храму Всех Святых.

Широкий общественный резонанс вызвала установка плиты, посвящённой командирам 15-го кавалерийского казачьего корпуса СС, воевавшего во Второй мировой войне на стороне гитлеровской Германии. Неоднократно предпринимались попытки добиться сноса этого монумента, однако они не увенчались успехом. 8 мая 2007 года накануне Дня Победы плита была разбита неизвестными (по данным газеты «Московский комсомолец», плиту могли разбить члены одной из леворадикальных организаций). Настоятель храма протоиерей Василий Бабурин отметил, что данная плита не имеет никакого отношения к храму Всех Святых. От памятника оставался небольшой осколок, пока в 2014 году он не был заменён на плиту «Казакам, павшим за Веру, Царя и Отечество».

Монастырь сегодня

С 2013 года Алексеевская обитель — действующий женский монастырь. Кроме того, главный монастырский храм выполняет роль Патриаршего подворья. Богослужения проходят в церкви Всех Святых. Службы начинаются в 7.00 и 18.00 по будним дням, и в 9.00 и 17.00 по воскресеньям.

При монастыре существует частная школа. Здесь дети изучают обычные общеобразовательные предметы, посещают уроки церковнославянского языка, основ православной веры и церковного пения, а также ездят в паломнические поездки.

Ворота Мемориального комплекса «Аллея славы»

С 2012 года открыт музей монастыря. В нем выставлены материалы, рассказывающие об истории обители, старые книги, документы и личные вещи бывших насельниц. Отдельный раздел посвящен жизни игуменьи Антонии (Троилиной), благодаря которой монастырь процветал и расстраивался в XIX веке.

История монастыря со второй половины XIV до второй половины XIX века

История Алексеевского монастыря берет начало во второй половине XIV века. Именно тогда по просьбе своих сестер митрополит Алексий основал обитель в живописной пойме Москвы-реки.

Сначала это было небольшое деревянное строение, позже — каменный храм. В 1547 году он сильно пострадал во время пожара и, чтобы обезопасить обитель, новый монастырь устроили недалеко от Кремля.

Но и в центре Москвы Алексеевский женский монастырь простоял относительно недолго. В 1812 году его разграбили и сожгли наполеоновские войска, а в 1832 году Николай I выбрал это место для возведения Храма Христа Спасителя.

Монастырь решили переместить в Красное село, а иконостас — в Бородино. Все постройки на месте монастыря были разрушены.

В 1837 году заканчивается история Алексеевского монастыря и берет начало история Ново-Алексеевской обители.

Некрополь

См. также: Похороненные на кладбище московского Новоалексеевского монастыря

По числу захоронений выдающихся людей кладбище Ново-Алексеевского монастыря соперничало с гораздо более древними московскими монастырями. Здесь находились могилы историков П. И. Бартенева и А. Ф. Вельтмана, публициста и издателя М. Н. Каткова, поэта А. М. Жемчужникова, мемуариста Ф. Ф. Вигеля, архитектора А. С. Каминского, художников С. К. Зарянко и И. М. Прянишникова, физика П. Н. Лебедева, просветителя А. Л. Шанявского, мецената Надежды фон Мекк. На кладбище стояли усыпальницы купцов Котовых (работы В. М. Васнецова) и Алексеевых, родителей К. С. Станиславского, семейные склепы Абрикосовых, Перловых, Оловянишниковых, Шустовых. Некрополь был снесён советской властью в 1930-е годы.

Судьба Ново-Алексеевской обители в XX веке

К началу прошлого века в монастыре существовало 4 храма, 42 постройки, женское училище, богадельня и больница. Алексеевскую обитель населяло более 70 женщин разных возрастов.

Революция 1917 года кардинально изменила судьбу монастыря. В 1922 году из монастырских храмов изъяли церковные ценности, а через два года большинство насельниц выселили. Часть из них остались жить в московских квартирах, а другие перебрались в загород.

Трапезная

Потом городские власти закрыли все монастырские храмы и приступили к ликвидации старинного кладбища, территорию которого планировалась переделать под парк. Местные жители с горечью вспоминали, что родственникам запретили переносить прах умерших, а мраморные памятники и надгробные плиты распродали, как строительный материал.

В начале 1930-х годов в стране развернулась активная антирелигиозная кампания. Оставшихся монахинь арестовали, осудили и выслали в ссылку на территорию Казахстана и в северные области России. Потом репрессировали и тех сестер, которые проживали вне стен монастыря. Часть из них тоже отправили подальше от Москвы, а других расстреляли.

В годы советской власти внутри монастырских построек размещались Институт рыбного хозяйства, дом пионеров, архив и даже предприятие, на котором делали зонтики. В 1979 году был снесен больничный храм Архангела Михаила и вместо него вырос жилой многоквартирный дом. Потом по бывшему некрополю проложили автомобильную эстакаду Третьего транспортного кольца, которая разделила монастырские земли надвое.

Бывший Келейный корпус, ныне интернат для престарелых и церковь Цесаревича Алексея

Обитель в бывшем Красном Селе начала возрождаться в начале 1990-х годов. Потребовалось много времени и средств, чтобы привести в порядок здания и территорию, возобновить церковные службы и наладить жизнь монашеской общины.

Богослужебное расписание

Вторник 22 июня

6:40
9:30

Утреня, Божественная Литургия

Прав. Алексия Мечева, пресв. Московского

  • Предстоятель: 

    свящ. Виктор Соловьев

  • Дежурный алтарник: 
    чтец Дионисий Савченко

  • Чередной: Константин Кирсенко
  • Ответственный: Денис Солдатенков

Регент П. Крюков

  • Служба Богословского факультета
  • Храм свт. Тихона и Отцов Собора 1917 года

Среда 23 июня

6:40
9:30

Утреня, Божественная Литургия

Свт. Иоанна, митр. Тобольского

  • Предстоятель: 

    прот. Николай Емельянов

  • Дежурный алтарник: 
    чтец Кирилл Алексин

  • Чередной: чтец Михаил Гар
  • Ответственный: Николай Емельянов

Регент П. Крюков

  • Служба Богословского факультета
  • Храм свт. Тихона и Отцов Собора 1917 года

Четверг 24 июня

6:40
9:30

Утреня, Божественная Литургия

Апп. Варфоломея и Варнавы

  • Предстоятель: 

    прот. Константин Польсков

  • Дежурный алтарник: 
    Михаил Симчук

  • Чередной:  Денис Денисов
  • Ответственный: Федор Кашицкий

Регент С. Панарина

  • Служба Богословского факультета
  • Храм свт. Тихона и Отцов Собора 1917 года

Пятница 25 июня

6:40
9:30

Утреня, Божественная Литургия

Обретение мощей блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Московского

  • Предстоятель: 

    прот. Павел Хондзинский

  • Дежурный алтарник: 
    Вячеслав Ячменик

  • Чередной: Иван Крылов
  • Ответственный: Николай Васильев

Регент П. Крюков

  • Служба Богословского факультета
  • Храм свт. Тихона и Отцов Собора 1917 года

Суббота 26 июня

17:00
19:00

Всенощное бдение

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Собор Всех святых

  • Предстоятель: 

    прот. Павел Хондзинский

  • Дежурный алтарник: 
    чтец Кирилл Алексин

  • Чередной: Василий Кузнецов
  • Ответственный: Виктор Биджамов

Регент С. Панарина

  • Служба Богословского факультета
  • Князь-Владимирский храм

Воскресенье 27 июня

8:30
10:30

Божественная Литургия

Неделя 1-я по Пятидесятнице. Собор Всех святых

  • Предстоятель: 

    прот. Павел Хондзинский

  • Дежурный алтарник: 
    чтец Андрей Дружинин

  • Чередной: Николай Шериев
  • Ответственный: Тарас Остапюк

Регент С. Панарина

  • Служба Богословского факультета
  • Князь-Владимирский храм

Понедельник 28 июня

6:40
9:30

Утреня, Божественная Литургия

Блж. Августина

  • Предстоятель: 

    свящ. Виктор Соловьев

  • Дежурный алтарник: 
    чтец Дионисий Покидышев
  • Чередной: Виктор Воловик
  • Ответственный: Сергей Семенихин

Регент Ф. Фаерман

  • Служба Богословского факультета
  • Храм свт. Тихона и Отцов Собора 1917 года

Вторник 29 июня

6:40
9:30

Утреня, Божественная Литургия

Сщмч. Гермогена (Долганева), еп. Тобольского. Свт. Феофана Затворника

  • Предстоятель: 

    свящ. Алексей Чёрный

  • Дежурный алтарник: 
    чтец Артема Малышев

  • Чередной: Александр Азаров
  • Ответственный: Николай Филиппов

Регент П. Крюков

  • Служба Богословского факультета
  • Храм свт. Тихона и Отцов Собора 1917 года

Среда 30 июня

6:40
9:30

Утреня, Божественная Литургия

Прпп. Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братьев Алфановых, Новгородских

  • Предстоятель: 

    прот. Николай Емельянов

  • Дежурный алтарник: 
    чтец Кирилл Алексин

  • Чередной: Сергей Никольский
  • Ответственный: Дмитрий Петроченко

Регент П. Крюков

  • Служба Богословского факультета
  • Храм свт. Тихона и Отцов Собора 1917 года

Четверг 1 июля

7:45
9:30

Божественная Литургия

Сщисп. Виктора (Островидова), еп. Глазовского.

  • Служба Богословского факультета
  • Храм свт. Тихона и Отцов Собора 1917 года

Краткая биография протоиерея Алексея Владимирова

21 февраля 1961
в этот день родился отец Артемий

Родился Артемий Гайдук в Москве 21 февраля 1961 года в семье Марины Барто. Его мама была дочерью Павла Барто, который был в СССР известным детским поэтом. Кроме того, он также был первым супругом такой известной писательницы и поэтессы Агнии Барто.

Естественно, что его родители постарались дать ему отличное образования. Так учился Артемий в английской спецшколе №28. Окончив её, он продолжил в 1978 году своё образование в МГУ им. Ломоносова.

Вначале он поступил на филологический факультет, но почти сразу же перевёлся на его русское отделение. К этому периоду относиться увлечение будущего профессора православной литературой и христианской религией.

Приобщил его к ней его научный руководитель дипломной работы Никита Ильич Толстой. Он известен как знаменитый словесник и фольклорист, подлинный христианин.

Темой дипломной работы Владимирова стали жития святых Ольги и Глеба.

Стоит отметить то обстоятельство, что его любимый преподаватель и духовный наставник помогал ему в течении всей своей жизни. Так именно по его благословению Владимиров был принят в Московскую духовную академию.

Ученик же так же никогда не забывал своего учителя и всегда вспоминал его в своих выступлениях и литературных трудах.

Вуз пастырь окончил в 1983 году, после чего стал преподавать в математической школе-интернате №18 при МГУ. Учащимся отец Артемий читал русский язык и литературу.

К сожалению, долго здесь он не проработал, так как администрации учебного заведения не понравилась его проповедь учащимся православия.

Прот. Артемий Владимиров идёт 5 ноября 2011 года на беседу с журналистом ежедневного интернет-издания «Православие и мир» Анной Даниловой. Беседа пойдёт о вере, удачи в жизни и ошибках

В 1988 году Владимиров принял священный сан. В этом же году его назначили преподавателем Московской духовной семинарии.

1988
в этом году Артемий Владимиров принял священный сан

Свою должность отец Артемий успешно совмещал с должностью клирика Московской духовной академии.

Несколько позже он служит в храме Воскресенья Словущего на Успенском Вражке, а далее — в храме святителя Митрофана Воронежского.

Алесееевский ставропигиальный женский монастырь, проповедь прот. Артемия Владимирова сёстрам обители на праздник Успения Пресвятой Богородицы

Настоятелем храма Всех Святых в Красном Селе Владимиров стал в 1991 году. Через шесть лет он получает в награду за свои труды сан протоиерея.

Храм он покинул в 2013 году, перейдя на должность старшего священника Алексеевского ставропигиального женского монастыря.

Видя его активную деятельность в качестве проповедника и миссионера, церковное руководство ввело его в состав Патриаршего совета по делам семьи и защиты материнства. С 2012 года совет преобразован в комиссию.

Владимиров является членом Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы.

Он много выступает в средствах массовой информации, защищая каноны православной семьи. Его стараниями неоднократно поднимались вопросы уместности присутствия в школьной программе некоторых произведений западных литераторов.

Батюшка заслужил учёное звание профессора, а так же получил квалификацию педагога высшей категории. Он заведует кафедрой гомилетики или науки о ведении христианских проповедей.

Также Артемий Владимирович трудиться в качестве заместителя декана факультета Православной культуры Академии ракетных войск стратегического назначения. Работу в вузах он сочетает с преподаванием в московских православных школах. Выполняет миссионерские поездки по стране.

11 июня 2018 года. Встреча с известным проповедником протоиереем Артемием Владимировым в Дивеевском монастыре. Отец Артемий ответил на вопросы верующих после проповеди

Орден преподобного Сергия Радонежского 3 степени. Таким орденом отца Артемия наградили в 2010-м году

Владимиров награждён несколькими наградами. Так, например, его в 2010 году наградили Орденом преподобного Сергия Радонежского 3 степени.

Кроме того, стоит отметить награждение протоиерея правом ношения набедренника, камилавки, наперстного и священнического креста с украшениями.

Это почётные знаки отличия священника много сделавшего для укрепления православной веры.

Архитектор, внешняя отделка, архитектурный ансамбль, внутреннее убранство

Ново-Алексеевский ставропигиальный женский монастырь, его архитектурный ансамбль сегодня сильно отличается от той обители, которую любовно создавали в XIX веке.

Но он жив, и на его разделенной пополам территории сохранились две старинные церкви.

Храм Алексия, человека Божия

Где бы ни появлялся Алексеевский монастырь, он сразу же возводил церковь имени своего небесного покровителя. Так было всегда, и так же повторилось при переезде в Красное Село. В 1853 году в центре выделенного земельного участка был возведен храм, автором которого стал известный архитектор М.Д. Быковский. Поставили и кирпичную ограду с башнями, сочетающуюся по стилю с главным храмом обители.

Прямоугольное здание церкви усложнено с восточной стороны полукруглыми апсидами и выдвинутым вперед на западной стороне ризалитом. Большой, богато украшенный купол посажен на мощный и высокий барабан, который декорирован полукруглыми арками с оконными проемами, дающими освещение молельного зала сверху.

Храм Всех Святых

Храм, который строился четыре года, был освящен впервые в 1891 году. А.А. Никифоров избрал для своего детища русско-византийский стиль, использовав в работе эскизы Д.Н. Чичагова. Автор создал красивое сооружение из красного кирпича, декорировав его вставками из контрастного, белого камня.


Ново-Алексеевский Ставропигиальный монастырь, названия зданий.

Однокупольная церковь усложнена по фасаду тремя апсидами, с четвертой стороны к ней примыкает стройная колокольня с 3 куполами, значительно превышающая ее по высоте. На переходе из храма в звонницу сооружены хоры.

Некогда в храме стоял уникальный, беломраморный иконостас. Настенная и потолочная роспись, а также мозаичные картины принадлежали мастерам Троице-Сергиевой лавры. Все это утрачено безвозвратно. Разрушена усыпальница, существовавшая прежде в цокольном этаже. Храм после реконструкции вновь был открыт для прихожан в 1991 году.

Святыни и престольные праздники

Современный Алексеевский женский монастырь, официально возрожденный в 2013 году, славится множеством чудотворных икон, святых мощей, благодаря которым в обители происходят чудотворения и чудеса исцелений.

Восстановленная церковь была освящена чудотворным списком Богородицы «Всецарица», который был привезен с горы Афон. Ныне поклониться святому образу приходят прихожане и паломники.


Богослужение в Новоалексеевском монастыре

В этой же обители хранятся части мощей св. Филарета, мученицы Татьяны, прп. Серафима Саровского и многих других святых.

Чудом можно назвать возвращение в храм Алексия, освященным в 2002 году, иконы человека Божьего. Ее принес простой незнакомец, который увлекался коллекционированием старины. Он нашел святой образ около ограды одной из станций метро и решил передать в Алексеевский монастырь, услышав об его открытии.

На заметку! 30 марта, на престольный праздник Алексеевского монастыря в Москве собираются тысячи прихожан, чтобы поклониться и почтить память святого человека Божьего Алексия.

По великой милости Господней на монастырской территории построен приют для престарелых, где работают насельницы.

Вновь возобновили работы прежние мастерские, заработала церковная лавка, появился музей истории обители, работают воскресные школы для взрослых и детей.

Где находится, как доехать?

Адрес: Славянская площадь, 2

Как добраться до церкви Всех Святых на Кулишках: ст. метро Китай-город.

Документальные свидетельства существования местности Кулишки принадлежат к 14 веку, но известно, что освоена людьми она была задолго до Куликовской битвы. Уже тогда Кулишки прилегали к Посаду. Именно на этих фактах основывается версия о существовании древнего храма, который могли построить для себя древние местные жители.

Название куличики, кулижки, кулишки – до сих пор не находит у ученых однозначного толкования. Одно из значений этого слова – топкое, болотистое место. Существует предание, что в старину здесь было болото, населенное птицами-куликами, по названию которых, возможно, и получила прозвание местность.

Удивительно, но и в наше время этот район Москвы в сравнении с другими центральными улицами довольно слабо заселен, несмотря на очень выгодное расположение. Меньше всего сторонников среди историков находит версия, что Кулишики стали называть так после того, как Дмитрий Донской со своим войском дважды прошел здесь: отправляясь на Куликовскую битву и возвращаясь с победой.

Возвратившись князь повелел построить здесь церковь в память о павших, а местность будто бы приказал называть Кулишками в честь Куликовской битвы.

В 1488 году деревянную Всехсвятскую церковь заменили каменной. Этот храм значительно пострадал во время русско-польской войны, когда в 1632 году шла битва за Москву. Церковь Всех Святых на Кулишках, которую мы имеем возможность увидеть, была построена в 1687-1689 годах на основе фундамента и начальных кирпичных рядов кладки 1488 года.

Церковь еще несколько раз перестраивали. В 1737 году причиной перестройки стал пожар, нанесший ущерб зданию, а последний раз храм подвергся перестройке в конце 19 века. В 1689 году к Всехсвятской церкви на Кулишках была пристроена колокольня.

Поначалу церковь белили, а после того, как рядом появилась колокольня вишневого цвета, храм тоже стали красить в красный цвет, на фоне которого ажурно выделялись беленые и белокаменные элементы.

Вспоминая события из истории этой церкви, обязательно нужно рассказать о самом трагическом периоде, связанном с Чумным бунтом 1771 года. В те годы на Варварской башне Китайгородской стены находилась икона Боголюбской Богоматери. Принадлежавшая Всехсвятской церкви.

В наши дни фрагмент фундамента башни можно увидеть в переходе со Славянской площади на Варварку. Каждый год 18 июня в день чествования этой иконы, ее спускали вниз на три дня, чтобы москвичи могли поклониться святому образу. Когда на Москву обрушилась эпидемия чумы, горожан охватила паника, вылившаяся в ужасный Чумной бунт.

Возможно, чтобы привлечь внимание к церкви, эту историю стал распространять и священник Всехсвятского храма. Не понадобилось много времени, чтобы возбужденные народные массы обрушились на Варварские ворота

Все ринулись наверх, к иконе, пытаясь поцеловать чудотворный образ, но в период эпидемии, во время карантина, такое скопление людей лишь способствовало распространению инфекции, и тогда архиепископ Амвросий принял решение убрать икону, и запечатал кружки для сбора пожертвований на свечу. Эти действия вызвали бурю негодования. Москвичи в панике начали бить в Набат на Кремлевской башне.

16 сентября начался Чумной бунт. Архиепископ Амвросий пытался укрыться от разъяренной толпы в Донском монастыре, но бунтовщики убили его прямо на месте.

Два дня войска под руководством генерала Еропкина усмиряли бунтовщиков. За подавление бунта Императрица Екатерина II щедро наградила Еропкина. Он был назначен генерал-губернатором Москвы, получил голубую Андреевскую ленту, а также сумму в 2 тысячи рублей.

Императрица хотела пожаловать Еропкину еще и 4 тысячи крепостных, но он отказался, сказав, что детей у него с женой нет, они достаточно состоятельны, и лишнего им не нужно. Государыня лично посетила дом генерал-губернатора, а после приказала вырвать язык у Набатного колокола, звоном которого испокон веков поднимали москвичей в случае опасности.

Церковь Всех Святых на Кулишках была действующей вплоть до революции 1917 года. В годы советской власти церковь закрыли, но не разрушили. До 1990 года в ее здании размещались различные учреждения. Сейчас Всехсвятская церковь отреставрирована и возвращена верующим.

Монастырь сегодня

С 2013 года Алексеевская обитель — действующий женский монастырь. Кроме того, главный монастырский храм выполняет роль Патриаршего подворья. Богослужения проходят в церкви Всех Святых. Службы начинаются в 7.00 и 18.00 по будним дням, и в 9.00 и 17.00 по воскресеньям.

При монастыре существует частная школа. Здесь дети изучают обычные общеобразовательные предметы, посещают уроки церковнославянского языка, основ православной веры и церковного пения, а также ездят в паломнические поездки.

Ворота Мемориального комплекса «Аллея славы»

С 2012 года открыт музей монастыря. В нем выставлены материалы, рассказывающие об истории обители, старые книги, документы и личные вещи бывших насельниц. Отдельный раздел посвящен жизни игуменьи Антонии (Троилиной), благодаря которой монастырь процветал и расстраивался в XIX веке.

Разное

Беседа Архимандрита Рафаила (Карелина) с протоиереем Артемием Владимировым
и прихожанами храма Всех Святых в Красном Селе 5 августа 2006 года
В августе 2006 года гостем нашего прихода был
архимандрит Рафаил (Карелин).
Предлагаем Вашему вниманию запись беседы архимандрита Рафаила с настоятелем и прихожанами нашего храма.
Беседа построена в виде ответов на вопросы.Первая часть беседы (mp3 14,2 МБ)
Вторая часть беседы (mp3 14,5 МБ)
Куда пропадают дети? Поиск пропавших людей
Человек ушел из дома и не вернулся… Ребенок не пришел домой из школы… И таких случаев тысячи… Куда пропадают люди? Что делать, если пропал близкий человек? Как помочь в беде?
Как спасти детей, которые стали жертвами преступного мира?… Помочь может каждый, даже не отходя от компьютера.
Одна из самых страшных трагедий — это пропавший без вести ребенок. Только по официальной статистике в
России пропадает примерно 15 тысяч детей в год. Около 10% из них так и не удается найти. Это значит, что порядка
полутора тысяч детей каждый год пропадает бесследно. По данным волонтеров примерно треть из пропавших детей найдены погибшими в результате несчастных случаев или насилия.
О марше «Прощание славянки»
Знаменитый марш «Прощание славянки» был написан в 1912 году русским военным музыкантом Василием Ивановичем Агапкиным (1884-1964) во время Первой Балканской войны. Марш приобрел огромную популярность, особенно, в годы Первой мировой войны.
Первоначально марш был создан для военного духового оркестра и исполнялся без слов. Позднее появилось множество текстов.
Об истории этого марша, а также о различных вариантах текста — наш материал
О фонде «Право матери»
Фонд «Право Матери» с 1990 г. защищает права и интересы родителей, чьи
сыновья погибли в армии в мирное время на территории России и СНГ в результате уголовных преступлений,
антисанитарных условий жизни, ненормального психологического климата, в Чечне, и по другим причинам.
В настоящее время фонд остро нуждается в нашей помощи!

Участие в акции «Сирень Победы»

С 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла приход храма Всех Святых, что в Красном Селе, принимает участие в акции «Сирень Победы», ежегодно проводимой Автономной некоммерческой организацией «ОСМР ОБЕРЕГ» с целью увековечивания памяти защитников Родины и военно-патриотического воспитания молодежи. В рамках этой акции ежегодно организуется радостное и торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне.
Служатся благодарственный молебен и лития о павших воинах. Перед ветеранами выступают с концертом учащиеся церковно-приходской школы и воспитанники СРЦ «Красносельский». Ключевым моментом праздника является высадка сирени в «аллее Боевой Славы» на территории храма.
Ответственные за эту работу:
Миронов Павел Александрович, координатор социальной деятельности (контактный телефон: 8-903-218-19-48),

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector