Церковь преподобных зосимы и савватия соловецких в гольяново, москва

Смерть и воскресение

   С приходом новой власти всё старое рушилось либо преобразовывалось, менялось. В начале 30-х годов ХХ века в Гольянове основали свиноводческий совхоз имени 10-летия Октября. Церковь преподобных Зосимы и Савватия не стали ломать. Но службы, конечно, прекратили. Духовенство и прихожан выгнали. Зданию нашли другое применение. Его отдали под макаронную фабрику. Колокольню обезглавили и использовали как фабричную трубу для вытяжки дыма. Десятилетиями шлак из печей никуда не вывозился, а складировался на территории. Также в стенах храма долгое время располагалась химическая лаборатория. Там проводились опыты над крысами и кроликами. И химикаты хранили тут же. Со многими церквями после революции особо не церемонились, просто взрывали. В случае с церковью преподобных Зосимы и Савватия варварская эксплуатация стала для строения бомбой замедленного действия.

   К концу марта 1990 года, после 75 лет разрухи и осквернения, её вернули Русской Православной Церкви, но выглядела она ужасно. Здание стояло без купола, с порушенной алтарной абсидой, с кратером вместо пола в четверике, с обезглавленной колокольней. На стенах не только не сохранились росписи, не осталось даже штукатурки. Кирпич пришлось стёсывать на полтора метра от пола, потому как химикатами он весь был протравлен, и никакая штукатурка, а тем более роспись, держаться на нём не могли. С территории храма вывезли сто двадцать вагонов всякого хлама.

Церковь Зосимы и Савватия Троице-Сергиева монастыря

Известно, что святыня в Гольяново не единственная, посвященная этим Соловецким чудотворцам. Существует еще один храм, расположенный на территории Троице-Сергиева монастыря. Эта церковь была возведена в 1635-1637 годах. Она сооружалась одновременно с каменными палатами, в которых позднее разместилась монастырская лечебница. Согласно старинной описи, изначально у храма имелось пять колоколов. Его стройные и правильные пропорции, а также необычайное убранство фасада с довольно щедрым использованием поливных зеленых изразцов, сделало его одним из самых интересных памятников архитектуры начала XVII века.

Церковь Зосимы и Савватия Троице-Сергиева монастыря сооружалась при активном содействии Александра Булатникова, который был назначен троицким келарем из числа монахов Соловецкой обители. Сейчас она выполняет функцию домового храма наместничьих покоев. В остальном же комплексе зданий расположились соборные палаты, а также покои самого наместника лавры.

История

Ранняя история

Первая деревянная церковь в селе Гольяново была построена в 60-х годах XVII столетия. В то время село являлось вотчиной царя Алексея Михайловича Романова.

Начиная с 1811 года Гольяново значится уже за князем И. Н. Трубецким, который владел также и окрестными селениями Абрамцево, Лукино, Суково и бывшим дворцовым приселком — Никольское. В 1842 году, вместо деревянной церкви, помещики Трубецкие построили новую кирпичную церковь в стиле ампир — позднего классицизма. Церковь состояла из двух частей — холодной части храма (четверик с престолом в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких), и зимнего придела — трапезная часть храма, с престолом в честь святых мучеников Адриана и Наталии. Там, где ныне находится алтарь «Живоносный Источник», струился живой ключ. В 1889 году здание храма было перестроено по проекту архитектора В. Ф. Баранова.

Советский период

В 30-х годах XX века храм был закрыт, а помещение отдано под макаронную фабрику. Новые владельцы разобрали купол колокольни и начали её использовать вместо фабричной трубы. Шлак из печей не вывозили, а сваливали прямо на территории. В течение длительного времени одним из арендаторов храма была химическая лаборатория. В результате хранения и использования химикатов внутри здания не только не сохранилось штукатурки, но был повреждён и кирпич в нижней части стен. В итоге к 90-м годам XX века здание находилось в ужасном состоянии. Отсутствовал купол, алтарная апсида была полуразрушена, в четверике вместо пола зияла воронка, колокольня была на грани обрушения. С южной и восточной стороны храма лежали огромные горы мусора, по высоте превосходившие кровлю. Несмотря на всё это здание храма по-прежнему оставалось в Гольянове единственной ценной постройкой первой четверти XIX века.

Восстановление храма

После 75 лет бездействия храм вернули Русской православной церкви. Храм вновь был открыт по благословению патриарха Пимена 31 марта 1990 года, при настоятеле протоиерее Владимире Тимакове. С этого времени начался процесс восстановления храма.

Внутренняя часть храма была расписана в стиле фресок XVII века. Большую часть работы выполнили потомственные мастера — Брягины (Евдокия Трофимовна и её дочь Татьяна Александровна Солоимская). Купол и четверик (главная и центральная часть храма) начал расписывать изограф Николай Гусев, являющийся, по общему признанию деятелей искусства, одним из ведущих специалистов в области древнерусской настенной живописи. После смерти Николая Гусева работу продолжала его дочь. В итоге к 2005 году все работы были завершены.

Территория храма облагорожена

В храме имеются два ковчега — на 50 и на 100 мощей – пророка Даниила, праведной Елисаветы, Иоанна Предтечи, святителя Николая Чудотворца, святителя Иоасафа Белгородского, преподобного Нила Столобенского, Иоанна Лествичника, Петра и Февронии Муромских, великомученика Пантелеймона и других известных и почитаемых верующими святых и даже тех святых, имена которых утрачены. Так что здесь и Афон, и Бари, и Муром с Иерусалимом!

В день престольного праздника 1 августа 2008 года на территории храма был открыт памятник святому благоверному царевичу Димитрию Углическому. Вообще храмовый двор прекрасно облагорожен. Тут установлены скульптуры по мотивам сказок, посажен прекрасный цветник, в центре которого бьёт фонтан. Рядом с храмом располагается трёхэтажное здание, в котором находятся воскресная школа (взрослая и детская), музей картин и скульптур, библиотека и конференц-зал.

Воскресная школа

В 1990 году, сразу после возвращения храма РПЦ, была открыта воскресная школа, сначала взрослое, а чуть позже – детское отделения. Через семь лет появились курсы «Введение в православие», на которых в течение полугода помогают взрослому человеку подготовиться к обучению в воскресной школе.

Задача школы – воцерковление человека, передача ему нравственных христианских наставлений, приобщение его к святому писанию, к молитвенному опыту. Ликвидируя религиозную безграмотность, школа помогает прихожанам строить свою жизнь с учетом духовных норм и светских реалий.

Помимо воскресной школы при храме работают Русская классическая школа, обучающая детей по специальной методике и учебникам, иконописная школа.

История строительства

https://youtube.com/watch?v=jg1G22psSBM

Истории храма и поселения Гольянова неразрывно связаны друг с другом. Впервые название местечка прозвучало в середине XVII столетия как земельное владение царя Алексея Михайловича.

Приблизительно тогда же здесь была поставлена небольшая церковь из дерева, освященная в честь Зосимы и Савватия, иноков Соловецкого монастыря, признанных чудотворцами. Царь пожаловал храму землю под пашню и покосы, а прихожанами были жители окрестных деревень, всего 58 дворов.

Через сто лет село Гольяново, вошедшее в распоряжение Главной дворцовой канцелярии, управлявшей всеми хозяйственными вопросами двора, было продано в частные руки, как не приносившее дохода. С 1811 года его владельцем стал надворный советник И.Н. Трубецкой.

Потеряв в московском пожаре 1812 года столичную усадьбу, князь с супругой обосновался в подмосковном имении Гольяново. С этого момента жизнь тихого села забурлила.

Храм Зосимы и Савватия в Гольяново до реставрации

Помимо преобразований в усадьбе, связанных с реконструкцией дома, разбивкой парка, созданием огромного пруда, И.Н. Трубецкой строит каменный храм Зосимы и Савватия в Гольяново. Освящение происходит в 1842 году. Рядом с храмом из земли бил источник ключевой воды.

В советское время храм был закрыт, а в его стены въехала макаронная фабрика, которую сменила химическая лаборатория. Из-за воздействия реактивов на настенную роспись, она была полностью утрачена.

В негодность пришли даже кирпичи. Колокольня была переделана в печную трубу для фабрики, а шлак ссыпался на территории предприятия. Переданные в руки церкви руины с захламленной территорией года представляли собой печальное зрелище. Прихожане пришли на помощь, и через неделю на расчищенном пространстве состоялась первая служба.

Это интересно: Церковь Николая Казацкого в Путивле

Ярославская область

Василия Великого на Глинках, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Тихвинской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Николая Чудотворца (старая), церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Михаила Архангела («Гарнизонная»), церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Вознесения Господня, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Зосимы и Савватия Соловецких в Тверицах, часовняВладимирской иконы Божией матери, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Зосимы и Савватия Соловецких в Тверицах, церковьРождества Христова, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Авраамиевский Богоявленский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)

История обители

Храм преподобных Зосимы и Савватия тесно связан с селом Гольяново, названного в честь маленькой рыбки гольяна, которой была богата река Сосенка.

Архивное фото церкви (1925 год)

Деревянная постройка

В XVII веке небольшим поселком Гольяново и окрестными деревнями владел русский царь Алексей Михайлович Романов. Он же приказал возвести церковь, которую освятили по имени Соловецких. Такой выбор был сделан не просто так, ведь все село кормилось от свечного завода, а преподобные считались покровителями пчеловодства. Кроме того, приход содержался за счет сельского хозяйства, имея десятину от собранного урожая.

Каменный храм

Деревянная церковь просуществовала до 1842 года. В это время селом уже владел князь Николай Сергеевич Трубецкой, за которым также значились близлежащие селения Лукино, Никольское, Абрамцево и Суково. Вложив немалый капитал, он заменил уже обветшавшую постройку на каменный храм. По задумке архитектора новое здание было выполнено в стиле позднего классицизма, а к основному престолу добавился еще один. Спустя почти полвека церковь вновь перестроили, взяв за основу проект Василия Федоровича Баранова.

Советское время

Храм св. Зосимы и Савватия Соловецких благополучно существовал до 30-х годов ХХ столетия. После прихода к власти большевиков начались антирелигиозные кампании, и церкви стали массово закрываться. Из гольяновской святыни вынесли все православные реликвии, а помещение отдали под макаронную фабрику. Тогда же был разобран купол звонницы, из которой сделали печную трубу.

Естественно, церковное здание никто не ремонтировал, а все производственные отходы складировали прямо на улице, возле храма. Когда фабрику закрыли, ее место заняла химическая лаборатория. Из-за постоянного испарения химикатов вся внутренняя храмовая роспись была уничтожена. По итогу, к концу 80-х годов церковь представляла собой печальное зрелище – разобранный купол и звонница в аварийном состоянии, разрушенная практически до основания апсида, воронка вместо пола, а также горы мусора высотой до самой крыши.

Храм Зосимы и Савватия в Гольяново

Восстановление церкви

Храм Зосимы и Савватия вернули РПЦ только 31 марта 1990 г. Настоятелем стал протоиерей Владимир Тимаков. Тогда же начались активные реставрационные работы.

Утерянные настенные фрески восстановить не удалось, однако получилось воссоздать стилизованную под XVII век роспись, над которой трудились Евдокия Трофимовна и Татьяна Александровна Брягины – потомственные мастера храмовой живописи. Всю остальную часть расписывал знаменитый русский изограф Николай Владимирович Гусев. Когда он скончался, его дело продолжила дочь.

Святыни

    Полный Деисисный чин некогда принадлежал одному сельскому храму Костромской губернии. Помог приобрести его для храма бывший однокашник настоятеля Владимира Тимакова по семинарии, будущий митрополит Калининский и Кашинский Алексий (Коноплёв).

   В храме есть древний образ святителя Мир Ликийских Николая Чудотворца. Так же особо почитаемая икона «Введение во храм Пресвятой Богородицы» с двунадесятыми праздниками. На обратной стороне иконы – печать с годом и автором написания – 1691 год, Сильвестр. Особенно дорога эта икона для отца-настоятеля, так как именно в этот праздник в 1955 году он был рукоположен во иерея.

    Голгофский крест сделан по образцу того креста, который находится в старообрядческой часовне московского Преображенского кладбища. Исходник был изготовлен византийскими мастерами и относится к XIV веку. Сведений о том, как он попал в Россию, практически нет. Стоит он у старообрядцев в часовне, которая так мала, что и обозреть его весь сразу можно только по частям. Из предания известно, что крест Христов был трёхсоставным: изготовлен из кедра, певка (сосны) и кипариса. Следуя этому образцу и воспроизвели такой же трёхсоставный крест для храма Зосимы и Савватия. Изготовлялся он в Сергиевом Посаде.

    Вся рельефная часть креста (Пречистое Тело Спасителя) выполнена из кипариса, сам крест – из сосны, табличка же с надписью – из кедра. В оригинале на кресте у старообрядцев надпись: «Царь Славы». На кресте гольяновского храма надпись изменили на упомянутую в Евангелии: «Иисус Назорей Царь Иудейский» — на еврейском, греческом и римском (латинском) языках. Крест расписала Татьяна Брягина, дочь знаменитых изографов Дмитрия и Евдокии. Крест в Гольянове украшен басмой, в оригинале басмы нет.

Нижегородская область

Владимирской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Воскресения Христова, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Успенская Саровская пустынь. Церковь Зосимы и Савватия (утраченная)Воскресения Христова (деревянная), церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Зосимы и Савватия, церковьУспенская пустынь. Церковь Зосимы и Савватия (воссозданная)Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Зосимы и Савватия Соловецких, церковьТихона Амафунтского, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Успенский мужской монастырь Флорищева пустынь. Церковь Зосимы и Савватия

Информация для посетителей

Расписание богослужений

Гольяновская святыня доступна для посетителей каждый день с утра до вечера. Здесь можно посетить регулярные службы или заказать требы. Традиционно с понедельника по пятницу проводится по два богослужения:

  • 8:00 – Божественная литургия;
  • 18:00 – вечерняя служба.

По выходным и праздничным дням добавляется еще одна литургия в 10: 00.

Как добраться

Церковь преподобных Соловецких находится по адресу: г. Москва, ул. Байкальская, д. 37а. Добраться туда можно следующим образом: выйти на станции метро «Щелковская», а затем следовать автобусным маршрутом №3 или 68 до остановки «Храм Зосимы и Савватия».

Гольяновская церковь является той достопримечательностью, которую нужно обязательно посетить во время паломничества по московским святым местам. Несмотря на тяжелую долю и почти полувековое забытье, сегодня храм с радостью принимает верующих со всех уголков страны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ангелы разрушенных церквей — Тихие Хранители Престола

    Говорят, что у алтаря освящённого храма всегда находится Ангел – Хранитель храма. Где хоть раз совершалась Божественная литургия и происходило причащение Святых Христовых Тайн, неколебимо, словно часовой, стоит Ангел Престола. Если дом Божий осквернён, разрушен, превращён в склад или тюрьму, он всё равно не сходит со своего места. Если полностью разрушен и стёрт с лица земли, а на том месте построен дом, дворец спорта иль шоссе – всё равно стоит и будет пребывать вечно. Пока не дождётся, когда на этом месте снова возведут храм и молитва вознесётся к небу.

Елена ЯЧМЕНЦЕВА

Фото: открытые источники

Вологодская область

Рождества Пресвятой Богородицы, собор (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Тихвинской иконы Божией Матери на Устье-Ножемском погосте, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Николая Чудотворца, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Воскресения Христова, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Зосимы и Савватия Соловецких, часовняЗосимы и Савватия, церковьЗосимы и Савватия, часовняЗосимы и Савватия, церковьЗосимы и Савватия, церковьЗосимы и Савватия, церковьНиколая Чудотворца, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Зосимы и Савватия Соловецких)

Духовенство, наставники

XX век стал временем испытания подлинной веры. Среди тех, кто пронес веру в Спасителя через всю жизнь, протоиерей Владимир Тимаков, которому в этом году исполнилось 90 лет. Он является почетным настоятелем храма Зосимы и Савватия.

Рукоположен был в сан священника в 1955 году, и, несмотря на гонения со стороны советской власти, служил в московских храмах до 1990 года. С момента передачи гольяновской церкви РПЦ был ее настоятелем, прикладывая все силы и знания на ее восстановление. Сегодня это высокочтимый священнослужитель, кандидат богословия, почетный доктор богословия.

Настоятелем храма с 1916 года является иерей Роман Богдасаров, который закончив МИФИ и отслужив в армии, поступил в Православный Свято-Тихоновский университет. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл оказал этим назначением большое доверие священнослужителю. Кроме того, он издал распоряжение, сделав настоятеля ответственным за работу с московской Росгвардией.

Духовенство храма представляют также:

  • Протоиерей А. Стрельников, который руководит курсами по введению в православие при храме и проводит молебны в следственном изоляторе.
  • Иерей Г. Хозяшев назначен клириком храма.
  • Иерей И. Воронков является священником храма, ведет служение в московской тюрьме.
  • Диакон А. Молчанов преподает в воскресной школе при храме.
  • Диакон В. Атрошенко — наставник в клубе для молодежи «Адриан и Наталия».
  • Пономарь Н. Зинченко – старший алтарник храма, работает в отделе по взаимодействию с московской Росгвардией.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Оптина пустынь монастырь — как доехать из Москвы, адрес, где находится, история и интересные факты.

История строительства

Возведение храма даст возможность приходить в него жителям близлежащих районов, которые были инициаторами сбора средств. Осматривая объект, депутат Госдумы, господин Ресин, констатировал, что работы ведутся согласно графику и небольшими отступлениями из-за эпидемиологической ситуации в мире.

После окончания возведения звонница, специалисты приступили к созданию внутренней кирпичной кладки. Строители обещают сдать храмовый комплекс к началу текущего года и окончить до конца 2021 г. роспись стен и фасадов.

Этапы проведения работ следующие:

Период Описание
Сентябрь 2014 г. Начало строительных работ по возведению деревянного временного храма. Они закончились к концу месяца. Благоустройство проводилось всеми прихожанами.
Декабрь 2014 г. Празднование Введения в храм Пресвятой Богородицы. Также была проведена первая Божественная литургия.
Май 2021 г. Заложен первый кирпич в стену будущего основного корпуса.
Июль 2021 г. Ускоренными темпами ведется строительство, чтобы к концу месяца накрыть его и приступить к внутренней отделке
Август 2021 г. Закончены внешние работы, после установки купола началась отделка внутри.
Сентябрь 2021 г. Накрыта кровля, однако денег для продолжения работы почти нет. Настоятель, имеющий сан иерей Николай Головин решил строить храм собственными силами. Он надеется, что к ноябрю можно будет начать богослужения. К тому же местные власти пообещали за месяц подвести все коммуникации.
Октябрь 2021 г. Выполнены все фасадные работы, установлена икона покровителя храма на восточной стороне здания. Чтобы продолжить работы, прихожане вновь собирают средства. Необходимо закончить внутреннюю отделку.
Май 2021 г. Установлены купола и крест, а также закончена внешняя отделка фасадов. Осталось провести противопожарную систему, протянуть электричество, выложить пол и сделать роспись стен. В храме уже есть иконостас из икон, пожертвованных неравнодушными людьми.
Сентябрь 2021 г. Начались работы по созданию внутреннего убранства.
Ноябрь 2021 г. Продолжалась внутренняя отделка, а также работы с внешней стороны храма. Сделаны дренажные отводы, проведена защита фундамента от проникновения влаги внутрь.
Февраль 2021 г. Внешние работы были закончены. Внутри зашпаклевали стены и положили керамогранит (в алтаре). Заканчивались работы по организации системы электричества с установкой 12 светильников.
Март 2021 г. Закончилась штукатурка стен и создание системы электричества. Полы положены в подавляющем количестве площади. Заказана краска.
Май 2021 г. Планировалось выполнить оставшиеся наружные работы и завершить внутреннее убранство храма. Из-за эпидемии работы велись медленно.
Июль 2021 г. Установлен иконостас
Август 2021 г. Проводилась внутренняя и внешняя отделка, подготавливались стены для установки дверей. Ведется отделка подвального этажа.
Сентябрь 2021 г. Подготовлены и отправлены на согласование документы по отоплению.
Октябрь 2021 г. План работ был откорректирован с учетом новой обстановки.
Ноябрь 2021 г. Была проведена подготовка к созданию ливневой канализации, тепловой сети, отделке подвалов изнутри. Кроме того, была закончена укладка керамогранитных плит на полу и цоколе храма.
Декабрь 2021 г. Работы по созданию теплотрассы и прокладке водопровода продолжились, закуплены радиаторы.
Январь 2021 г. Закончено создание щитового электрического блока, смонтированы двери и проведено согласование документации по созданию теплового узла.

Храм Ермогена в Тушино — история строительства. За весну-лето 2021 г. предстоит установить ограждение вокруг храма, закончить отделку цоколя и заняться благоустройством территории.

История

Ранняя история

Первая деревянная церковь в селе Гольяново была построена в 60-х годах XVII столетия. В то время село являлось вотчиной царя Алексея Михайловича Романова.

Начиная с 1811 года Гольяново значится уже за князем И. Н. Трубецким, который владел также и окрестными селениями Абрамцево, Лукино, Суково и бывшим дворцовым приселком — Никольское. В 1842 году, вместо деревянной церкви, помещики Трубецкие построили новую кирпичную церковь в стиле ампир — позднего классицизма. Церковь состояла из двух частей — холодной части храма (четверик с престолом в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких), и зимнего придела — трапезная часть храма, с престолом в честь святых мучеников Адриана и Наталии. Там, где ныне находится алтарь «Живоносный Источник», струился живой ключ. В 1889 году здание храма было перестроено по проекту архитектора В. Ф. Баранова.

Советский период

В 30-х годах XX века храм был закрыт, а помещение отдано под макаронную фабрику. Новые владельцы разобрали купол колокольни и начали её использовать вместо фабричной трубы. Шлак из печей не вывозили, а сваливали прямо на территории. В течение длительного времени одним из арендаторов храма была химическая лаборатория. В результате хранения и использования химикатов внутри здания не только не сохранилось штукатурки, но был повреждён и кирпич в нижней части стен. В итоге к 90-м годам XX века здание находилось в ужасном состоянии. Отсутствовал купол, алтарная апсида была полуразрушена, в четверике вместо пола зияла воронка, колокольня была на грани обрушения. С южной и восточной стороны храма лежали огромные горы мусора, по высоте превосходившие кровлю. Несмотря на всё это здание храма по-прежнему оставалось в Гольянове единственной ценной постройкой первой четверти XIX века.

Восстановление храма

После 75 лет бездействия храм вернули Русской православной церкви. Храм вновь был открыт по благословению патриарха Пимена 31 марта 1990 года, при настоятеле протоиерее Владимире Тимакове. С этого времени начался процесс восстановления храма.

Внутренняя часть храма была расписана в стиле фресок XVII века. Большую часть работы выполнили потомственные мастера — Брягины (Евдокия Трофимовна и её дочь Татьяна Александровна Солоимская). Купол и четверик (главная и центральная часть храма) начал расписывать изограф Николай Гусев, являющийся, по общему признанию деятелей искусства, одним из ведущих специалистов в области древнерусской настенной живописи. После смерти Николая Гусева работу продолжала его дочь. В итоге к 2005 году все работы были завершены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector