Пощупово иоанно богословский монастырь в рязанской области
Содержание:
- Как доехать в Пощупово
- Собор рязанских святых
- Великая княгиня и Гессенская принцесса. Служение России преподобномученицы Елисаветы
- Храмы Рязанской области
- Храмы и святыни Иоанно-Богословского монастыря в Пощупово
- Пасхальное послание митрополита Саранского и Мордовского Зиновия пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Мордовской митрополии Русской Православной Церкви
- Музей глиняной игрушки Пощупово
- Село Пощупово
- Монастыри Рязанской области
- Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежи
- Православие в Рязанской области
- Богословский монастырь в Пощупово
Как доехать в Пощупово
Добраться до Пощуповских святых мест не сложно как собственным транспортом, так и общественными видами пассажирских перевозок.
- из Москвы легко доехать поездом «Москва-Рязань» (с Казанского вокзала). Выходите на вокзале «Рыбное» и пересаживайтесь на рейсовый автобус «Рязань-Новосёлки», либо маршрутку «Рязань-Костино», можно вызвать местное такси «Народное». Автобус обойдется около 50 рублей, такси 150-200 рублей.
- на личном авто едьте по М5 «Урал»в сторону Рязани. На перекрестке д. Баграмово и Рыбное (Константиново) поверните на Рыбное (следуйте указателям), а далее двигайтесь в направлении к селу «Новосёлки». Святой источник будет находится направо сразу после поворота на деревню Медведево. Пощупово прямо, Новоселки налево по главной.
По приезду личный транспорт можно оставить на стоянке или около ворот храма. Там большая площадка, просматриваемая камерами со всех сторон, поэтому можно не переживать за сохранность авто. Можно оставить машину на парковке святого источника, и там дойти с другой стороны пешком в Иоанно Богословский монастырь. Если вы приезжаете, чтобы потрудиться на благо храма, обратитесь к монаху. Возможно, вас благословят и позволят оставить машину на территории монастыря наряду с транспортными средствами местных тружеников.
Собор рязанских святых
23 июня в Православной Церкви принято ежегодно отмечать Собор рязанских святых. Прихожане Рязанского кремля в этот день становятся участниками грандиозного торжества – около сотни священнослужителей, держа в руках хоругви, иконы и образы, крестным шествием посещают все кремлевские соборы. Люди, которые идут вместе со служителями церкви, обычно одеваются в белую одежду, читая во время шествия молитвы в честь святых.
Первый раз торжество было установлено по инициативе архиепископа Симона в 1987 году. На тот момент он был правительственным архиереем. Сначала в соборе числилось всего около десятка людей, но до нашего времени Собор рязанских святых состоит из ста угодников Господа Бога. Наиболее выдающимися личностями среди них считается благоверный правитель Роман Рязанский, священнослужитель Феофан Вышенский и святая Любовь Рязанская. Очень интересно, что сюда же входит старинный герой из сказаний и легенд – мужественный воин Илья Муромец. Это может показаться удивительным, но мужчина действительно существовал, а прославился и был канонизирован благодаря своей подвижнической деятельности.
Центральная личность собора святых – преподобный Василий, который стал первым епископом в Рязани, а также считающийся главным покровителем и защитником города. Его образ находится абсолютно в каждой местной церкви, и выглядит довольно нестандартно. На нём святого Василия всегда изображают плывущим по реке на сотканной мантии в честь Девы Марии. Этот символический внешний вид и есть иллюстрацией его настоящей жизни. Мужчина при жизни был руководителем кафедры в городке Муром, но из-за лжи и безграничной клеветы городские жители восстали против него. По этой причине святой закрылся у себя в комнате и всю ночь молился Господу, прося защиты от жестоких людей. Впоследствии ему приснился вещий сон, где Иисус Христос велел Василию выйти к людям. Утром он так и сделал – вышел к горожанам, распростер сотканную мантию по реке Ока, и ступил на неё. Произошло великое чудо – подул сильный ветер, и святитель поплыл против течения с образов Пресвятой Богородицы в руках. Никто до сих пор не может объяснить, как ему удавалось держаться на воде, считая это событие одним из самых необычных чудес человечества. Так он доплыл до Рязани, где местные жители приняли его с любовью и почетом. Через три года, в 1291 году он построил церковь, где и по сей день хранится тогдашняя икона Богородицы.
Нельзя не вспомнить еще одного святого, который всю свою жизнь посвятил просветительству рязанских жителей – проповедника Мелетия. Примечательно, что слава его распространилась на всю Россию, так как он много путешествовал, ведя проповедническую деятельность. Сначала у него не очень получалось склонять к вере язычников, но через некоторое время в его храм начали сходиться люди, доверившиеся талантливому проповеднику. Окрестив более чем двенадцать тысяч человек, Московский архиепископ удостоил святого орденом Святого Александра Невского. На сегодняшний день мощи Мелетия можно найти в Кремле, которые были туда перенесены в 2004 году.
Все святители, которые в своё время вошли в Собор рязанских святых, считаются небесными защитниками и покровителями этого города. Но это не значит, что жители других городов, и, даже, страны, не могут обратиться к ним с молитвами и просьбами о помощи. Известно большое количество случаев, когда молитвы их образам способствовали исцелению безнадежно больных людей или вселению веры в нуждающегося христианина. Потому в этот день каждый христианин может пойти в церковь, чтобы стать участником божественной литургии в честь святых.
Великая княгиня и Гессенская принцесса. Служение России преподобномученицы Елисаветы
01.06.2021
Предлагаем вашему вниманию доклад инокини Ангелины (Косаревой), насельницы Свято-Варсонофьевского женского монастыря, Краснослободской епархии прозвучавший в ходе работы регионального этапа Кирилло-Мефодиевских образовательных чтений «СВЯТОСТЬ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ», посвященных 800-летию св. благоверного великого князя Александра Невского).
***
«Я жажду благодарить, благодарить каждую минуту за все, что мне дал Господь. Я жажду принести Ему мою ничтожную благодарность, служа Ему и Его страждущим детям… Ни одной минуты я не думаю, что совершаю подвиг, это радость, я не вижу и не чувствую скорбей по безмерной милости Божией».
В.К. Елизавета Федоровна — Императору Николаю II, 18 апреля 1909
Служение как понятие.
Служение (ст. слав. – общинная служба) – это тип отношения человека к своей деятельности, при котором он ощущает себя ответственным и обязанным добросовестно и высоко продуктивно выполнять любую взятую на себя работу. И это независимо от того, каково руководство, каковы условия. Служение – это бескорыстие общественно ценных мотивов. .
Служение (греч. diakonia, лат. ministerium — служба) — служение Богу в Иисусе Христе, осуществляемое церковью и отдельными людьми благодаря силе Святого Духа. .
О служении в Священном писании Библейская энциклопедия Брокгауза сообщает следующее:
«В Новом Завете встречаются шесть понятий и родственных им выражений, наполненных единым богословским содержанием, которые характеризуют жизнь христианина как «служение Богу». Одно из них слово диаконейн первоначально означало «прислуживать за столом», «обеспечивать всем необходимым» (Лк. 10:40; Лк. 12:37; Ин. 12:2; Деян. 6:2). Если в Древней Греции этим словом обозначалась черновая, не достойная свободного человека работа, то в Новом Завете слово диаконейн употребляется по отношению к спасительной миссии Иисуса Христа (Мк. 10 и парал.), обретая тем самым свое главное значение: «христианское служение».
Исходя из выше сказанного, понятно, что служение, как ревностное исполнение своей деятельности, — долг каждого гражданина и патриота. А вот служение, как подвиг самоотвержения, в его главном значении – служения Богу и ближним, удел немногих христиан. Одной из таких диаконисс Господних была прмц. Елисавета Фёдоровна Романова. Достоин восхищения тот факт, что, родившись в лютеранской семье, эта принцесса Гессен-Дармштадская всей душой полюбила Русскую землю и не только приняла православную веру, но и с радостью служила «страждущим детям» Господним до самой мученической кончины.
Храмы Рязанской области
Основные храмы Рязанской области
Рязанский Успенский собор
Сначала Успенским назывался Рождественский собор, построенный на рубеже XIV-XV веков. С годами храм пришел в ветхость, и стал мал для кафедрального собора. Ходатайствовать о строительстве нового Успенского кафедрального собора начал еще в 1677 году митрополит Иосиф, который просил у царя Федора Алексеевича дозволения построить новую соборную церковь на том месте, где была зелейная (пороховая) палата.
Постройка началась в 1684 году, но в ночь на 18 апреля 1692 г. чуть недостроенный собор рухнул по причине неправильных расчетов или слабости грунтов под фундаментом.
В 1693 году строительство возобновилось, вчерне собор был окончен к 1699 году: к этому времени делали уже кровлю. Необходимо было только позаботиться об устройстве иконостаса, и в 1699 году приступили к его исполнению артели Сергея Христофорова. Полную же заботу об иконостасе принял на себя преемник удалившегося на покой митрополита Авраамия — митрополит Стефан (Яворский). Ко времени его прибытия в Рязань, Успенский собор не был отделан внутри, иконостас был сооружен в 1701 году.
Адрес:
Россия, 390000, Рязань, Рязанский кремль
Троицкая церковь (Гусь-Железный)
По заказу предпринимателя Андрея Баташова на Гусевском заводе начали возводить величественный белокаменный Троицкий храм с трапезной и пятиярусной колокольней в 1802-1868 гг.
По предположению Г.К.Вагнера и С.В.Чугунова Троицкий храм построен по проекту архитектора В.И. Баженова. Но он не был первым храмом в Гусе. До Троицкой церкви здесь в 1766 г. Баташовы построили деревянную церковь во имя святого пророка Иоанна Предтечи. Это здание церкви сгорело в 1802 г. Тогда же началось строительство нового двухэтажного храма.
При А. Баташёве храм был только заложен (1802 г), но по смерти заказчика (1825г.) был доведен только до купола. Трапезная и колокольня — до карниза. Хотя в храме уже совершались богослужения, однако окончательно достроен он был в 1847-1868 гг.
Адрес:
Рязанская область, Касимовский район, п.Гусь-Железный
Телефон:
Введенская церковь (Пёт)
Церковь была построена в 1912-1913 годах на средства местного промышленника Портного. Имя архитектора неизвестно. Строительство церкви было приурочено к трёхсотлетию дома Романовых.
После революции церковь была закрыта. Во время войны она использовалась под склад, а позднее была заброшена и начала разрушаться. Несмотря на плохое состояние церкви, в ней до сих пор сохранились некоторые фрески.
Сейчас храм восстанавливается.
Адрес:
391632, Рязанская обл., Пителинский район, с. Пёт
Телефон:
8-905-690-96-27 или 8-491-456-42-03 (священник Олег Трофимов)
Представитель в Москве:
8-901-518-26-01, Сергей Карапетян.
Храмы и святыни Иоанно-Богословского монастыря в Пощупово
Обычно вход в монастырь осуществляется через Святые Ворота, и так получилось, что в Иоанно-Богословском монастыре их двое: старые и новые. Сейчас вход в обитель осуществляется через новые ворота, рядом с которыми есть сторожка, где можно взять во временное пользование платок, чтобы привести свой внешний вид в подходящий для посещения монастыря.
После расширения монастыря древние Святые Ворота оказались внутри монастырских стен. Сейчас в «древних» вратах находится часовня в честь иконы Иверской Божьей Матери, а внутри часовни можно увидеть одни из самых древних фресок Рязанской области, которые были написаны в XVII веке.
Рядом с часовней Иверской Богоматери находится колокольня, которую видно еще на подъезде к Иоанно-Богословскому монастырю. Кстати, колоколен в обители тоже две — первая появилась в XVII веке, а вторая относительно недавно, в 1901 году. Новая кирпичная колокольня имеет высоту 76 метров, в ее звоннице имеется полный набор колоколов, и вес самого большого — более 8 тонн. На большие церковные праздники звон с колокольни Богословского монастыря слышен на много километров в округе.
Но колокольный звон слышен в обители не только по праздникам — ежедневно на Божественную Литургию паломников и братию созывают колокола, находящиеся в старой шатровой колокольне XVII века.
Под этой колокольней находится храм, освященный в честь Тихвинской иконы Божией Матери, святителя Николая чудотворца и благоверного царя-страстотерпца Николая. Именно с этой церкви началось восстановление Иоанно-Богословского монастыря в 1989 году.
Каждая из колоколен интересна по-своему, а вместе они создают неповторимый облик Богословского монастыря.
Всего в монастыре семь храмов, две колокольни и две часовни. Главным храмом обители является Иоанно-Богословский храм, построенный в 1689 году. В Богословском соборе находится большой мощевик, в котором хранятся частицы мощей более 120 угодников Божиих: Андрея Первозванного, святителя Николая Чудотворца, великомученика Георгия Победоносца и других.
Под алтарной частью Богословского собора выстроен еще один храм — в честь преподобного Серафима Саровского, священномученика Иувеналия Рязанского и всех новомучеников и исповедников Российских. В храме-усыпальнице покоятся останки трех архимандритов, последних настоятелей монастыря.
Рядом с Богословским собором находится Соборный однопрестольный храм в честь Успения Божией Матери, построенный во второй половине XIX века. В Успенском храме находится чудотворная икона Божией Матери «Знамение-Корчемная». Здесь же, слева от амвона, располагается чудотворная Тихвинская икона Божией Матери.
Еще один небольшой храм разместился в доме наместника Авеля, который возглавил монастырь после того, как его вновь вернули церкви. Архимандрит Авель приложил немало усилий на восстановление Иоанно-Богословской обители.
Храм в мемориальном доме наместника освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», архангела Гавриила и великомученицы Варвары.
Как мы уже писали выше, в Богословском монастыре семь храмов, но если не знать, где они находятся, то можно их «не заметить».
Например, храм в честь благоверных князей Бориса и Глеба располагается прямо в новом братском корпусе.
Еще один храм, освященный в честь иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», великомученика и целителя Пантелеимона и великомученика Георгия Победоносца тоже находится в братском корпусе. Несмотря на свой неприметный вид, в нем хранятся многие святыни Иоанно-Богословского монастыря: частицы мощей мучеников Мамонта и Трифона, блаженной Любови Рязанской.
Территория монастыря окружена мощными толстыми стенами, так что обитель напоминает хорошо защищенную крепость.
Хочется отметить, что территория монастыря очень большая и ухоженная. Недалеко от монастырских стен находится святой источник, который обязательно нужно посетить, если вы приехали в Иоанно-Богословский монастырь.
Мы, к сожалению, туда не попали из-за того, что были очень ограничены во времени.
Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…
Иоанно-Богословский монастырь располагает большим количеством православных святынь, поклониться которым приезжает множество паломников со всей России. Нерелигиозные посетители обители получат удовольствие от архитектуры, смогут погулять в тишине и насладиться свежим рязанским воздухом. Если рассматривать церкви для вас занятие скучное, то лучше отправиться в село Константиново, в котором родился знаменитый русский поэт Сергей Есенин или в Рязанский кремль, но о нем мы расскажем вам в другой раз. Не переключайтесь!
Пасхальное послание митрополита Саранского и Мордовского Зиновия пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Мордовской митрополии Русской Православной Церкви
02.05.2021
Возлюбленные о Господе отцы, матушки-игумении, братья и сестры, православные жители Мордовии!
В великом благоговении и благодарности ко Господу я приветствую всех самыми радостными словами в жизни каждого христианина:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
Два тысячелетия, невзирая на катаклизмы, на войны, на все исторические сложности, присущие человеческой жизни в положенное время Святой Пасхи раздаётся над вселенной и во вселенной жизнеутверждающее, как вспышка спасительного маяка, спасительное христианское восклицание «Христос Воскресе!» и могучий ответ человеческих сердец и уст: «Воистину Воскресе!».
Музей глиняной игрушки Пощупово
В музее глиняной игрушки можно наполниться яркими впечатлениями, как взрослым, так и детям. Все экспонаты уникальны, поскольку придуманы самим художником. Там вы можете увидеть русских животных, облачённых в оригинальный наряд. Самыми популярными, являются поросята, ежи, собаки, коты. Наибольшая часть картин несёт семейный характер, отображая взрослых питомцев, воспитывающих собственное потомство.В каждой игрушке отчетливо наблюдается характер, пропитанный добротой, радостью и юмором.
Пощуповские игрушки изготавливаются из различных видов пластичных глин: красной, белой, чёрной. Чтобы увековечить экспонаты, их обжигают в русской печи. Из такого же материала выполнен святой храм, посуда. Глиняная охра была использована для росписи храма.
Село Пощупово
Село Пощупово,прославившееся великолепной тишиной, спокойствием, прекрасным пейзажем и наличием Иоанно-Богословского монахского храма, первоначально построенного в 12–13 веке находится в 25 км от Рязани.
Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов, желающих посетить святые места и вдохнуть свежий воздух. На территории монастыря располагаются следующие достопримечательности, доступные для паломников:
- святой источник;
- монастырь;
- музей Пощуповской игрушки.
В летнее время не менее популярен спуск к реке Ока. Там чистый пляж, позволяющий отдохнуть, пожарить шашлыки и провести досуг в спокойной обстановке. Как добраться до пляжа? Проезжаете всё Пощупово, спускаетесь вниз по серпантину, уходите направо, километра три проезжаете по грунтовке и наслаждаетесь красотой:
Монастыри Рязанской области
Все монастыри Рязанской области
Троицкий Рязанский мужской монастырь
Документальных данных об основании и первых десятилетиях существования монастыря не сохранилось. Легенды связывают его появление с именем Преподобного Сергия Радонежского, приезжавшего в Рязань в 1386 с целью примирения великого князя московского Дмитрия Донского с рязанским князем Олегом. По другой версии, не подтверждённой летописными данными, монастырь был основан в 1208 году рязанским епископом Арсением I (†1212) при князе Романе Глебовиче, как одно из укреплений, создаваемых вокруг Переяславля Рязанского. Во время татаро-монгольского нашествия монастырь неоднократно подвергался разорениям. Храм Святой Живоначальной Троицы монастыря упоминается в документах 1595—1597 и 1628—1629 годов.
Стольник Иван Иванович Вердеревский возобновляет монастырь (1695) и начинает его восстановление: в 1695 году строит на месте деревянного новый каменный храм во имя Пресвятой Живоначальной Троицы, в 1697 — церковь Иоанна Предтечи.
Адрес:
390013, г. Рязань, Московское шоссе, 10. Находится около места впадения речки Павловки в реку Трубеж, в 200 метрах от Московского шоссе.
Телефон:
,,.
Иоанно-Богословский монастырь (Пощупово)
Считается, что обитель возникла в конце XII или начале XIII века и была основана греческими монахами-миссионерами, которые принесли с собой чудотворную икону апостола Иоанна, написанную в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой. Образ этот стал главной святыней Богословского монастыря.
В XVI — первой половине XVII века монастырь неоднократно разорялся крымскими татарами, но неизменно возрождался (источники упоминают, в частности, разорения 1534 и 1572 годов). Поначалу монастырь располагался несколько южнее, но в XVI веке был перенесен на нынешнее место. Вплоть до середины XVII века все постройки в монастыре были деревянными. В 1764 году практически все земли, за очень небольшим исключением, были изъяты у Иоанно-Богословского монастыря, а сам он отнесен по штатам к разряду третьего класса и к середине XIX века пришёл в упадок.
Адрес:
Рязанская область, Рыбновский район, с. Пощупово.
Телефон:
,.
Успенский Вышенский женский монастырь
Монастырь основан как мужской в лесах у слияния Цны и Выши, на современное место переведён в 1625. Долгое время небогат и малолюден, начал развиваться в нач. XIX в. попечением строителя иером. Тихона, перешедшего сюда из Саровской пустыни. Большая часть построек, в т. ч. кельи и ограда выстроены в XIX в. Получил особую известность по жившему здесь в 1866-1894 в затворе еп. Феофану (Говорову), известному духовному писателю. Закрыт в 1920-х, занят лесхозом. С 1938 занят областной психбольницей. Восстановлен в 1990 на части территории как женский, но до кон. 1990-х сёстры жили вне монастыря. В настоящее время идет постепенный вывод больницы в новые корпуса.
Адрес:
391574, Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, д. 20, Успенский Вышенский женский монастырь.
Телефон:
8 (49147) 2-73-73.
Патриаршее обращение по случаю празднования Дня православной молодежи
15.02.2021
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением по случаю празднования Дня православной молодежи.
Дорогие братья и сестры!
Сердечно поздравляю всех вас с великим праздником Сретения Господня, в который по сложившейся в нашей Церкви традиции мы отмечаем также и День православной молодежи.
Ныне мы вспоминаем знаменательное событие, которое имеет не только историческое, но и огромное духовное значение. С одной стороны, в лице праведного старца Симеона и Богомладенца Иисуса происходит символическая встреча Ветхого и Нового Заветов. А с другой стороны, это встреча конкретного человека с Богом.
Встреча с Богом занимает совершенно особое место в нашей жизни. Вместе с верой мы обретаем подлинный смысл бытия и прочную нравственную основу, а когда стремимся деятельно воплощать Евангельские слова в каждодневном подвиге, Господь дарует нам духовное зрение и способность с рассуждением смотреть на многие вещи. Эти ценные качества сегодня, как мы видим, очень востребованы, ведь разобраться в лавинообразном потоке информации бывает порою крайне непросто. Как непросто бывает и противостоять попыткам злонамеренных сил втянуть нас в безрассудные авантюры, сомнительные и даже опасные предприятия.
Но духовное зрение — это вовсе не удел лишь убеленных сединами старцев, как может показаться на первый взгляд. Вы наверняка хорошо помните из уроков истории о героических подвигах великого князя Александра Невского, которого Русская Православная Церковь почитает в лике святых. Хотел бы напомнить, что победу в битве на Неве великий князь одержал в 19-летнем возрасте, а ливонских рыцарей разгромил на льду Чудского озера, не достигнув 21 года. Несмотря на свою молодость, он был наделен от Бога удивительной мудростью, духовной и физической силой, а также глубоким пониманием того, что полезно для страны и народа.
В этом году мы празднуем 800-летие со дня рождения благоверного князя. В ознаменование церковно-государственных торжеств, приуроченных к этой дате, рад объявить этот юбилейный год «Годом Александра Невского», а также дать старт всероссийскому творческому конкурсу «Александр Невский» и предложить молодым людям проявить свои способности в память о великом князе. Пусть жизненный подвиг этого замечательного русского святого вдохновит вас не только на создание ярких художественных и музыкальных произведений, но и будет неизменно служить примером для подражания, а кому-то, возможно, поможет встретиться с Богом и приобщиться к богатой духовной сокровищнице православной культуры.
Призываю на всех вас благословение Христово.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Православие в Рязанской области
Рязанская митрополия расположена в центре европейской части нашей страны. По сообщению справочников, город Рязань (бывший Переяславль) находится в 198 километрах к юго-востоку от Москвы.
В летописи повествуется, что в древности берега Оки были заселены вятичами, а в нижнем течении — муромой, черемисами и мордвой. Судя по летописям, в ХV в. черемисы заменяются мещерой. Примерно до Х в. район средней Оки был заселен неизвестным угро-финским племенем. До сих пор для ученых остается загадкой, по каким причинам и при каких обстоятельствах угро-финское население покинуло район средней Оки.
Первые свидетельства об утверждении власти Киевских князей на берегах Оки относятся к Х — началу Х века. Под 988 г. начальная летопись сообщает об определении сыновней князя Владимира на княжение в разные города. Отмеченное сообщение было лишь приурочено к 988 году. Направлялись же в эти земли князья в разное время.
Как явствует из Жития святых благоверных князей Бориса и Глеба, святой Борис был Ростовским князем, а святой Глеб — Муромским.
На первых порах после принятия христианства, при равноапостольном князе Владимире и Ярославе Мудром, немногочисленное, надо полагать, христианское население городов и селений бассейна реки Оки окормлялось или церковной иерархией Чернигова (Рязань и все земли к югу и западу от нее), или же Ростовским епископом (Муром). До конца ХI в. Муром и Рязань представляли собой лишь зависимые от черниговского князя уделы. Первая половина ХII в. — это время обособления Муромо-Рязанской земли от Приднепровья. Вторая половина ХII в. — формирование самостоятельного Рязанского княжества. Родоначальником всех муромских и рязанских князей считается святой благоверный князь Константин Муромский (память его 21 мая ст. ст.), в миру Ярослав Святославович ( 1129).
В церковном отношении Рязань и после выделения Мурома и Рязани в самостоятельное княжество, до конца ХII в., зависела от Черниговских епископов.
Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии.
Богословский монастырь в Пощупово
Главной достопримечательностью, является мужской Иоанно-Богословский монастырь в Пощупово, располагающийся с правой стороны от речки Ока. Древние предания гласят, что святой храм был возведён ещё в 12 веке монахами-миссионерами, пришедшими с целью просвещения местных язычников. Они принесли икону святого апостола Иоанна Богослова, откуда и появилось наименование храма.
Также, отталкиваясь от преданий известно, что первоначально святой храм в Пощупово был построен на другом участке (на склоне большого холма) и имел пещерный вид. Позднее храм был перенесён и построен из древесины. В 16-17 веке храм часто подвергался налёту мордовы и крымских татар, из-за чего его хотели перенести в с. Высокое Михайловского уезда. Однако, как гласят придания, попытка не принесла пользы, поскольку была утеряна икона святого Иоанна Богослова, в дальнейшем нашедшаяся в лесу на большом дереве в Пощупово.
В наше время посетить святое место может каждый желающий. Паломники во время экскурсии осматривают следующие достопримечательности:
- гуляют по Пощупово и Иоанно-Богословскому храму, произносят молитвы святым. Желающим переночевать предоставляется гостиница. По монахскому обычаю им выдают бесплатную вечернюю трапезу;
- оставляют заявку на сорокоуст об упокоении и здравии;
- посещают библиотеку, где собраны величайшие издания по истории, философии, богословию, старопечатные, дореволюционные книги и др. ценные бумаги от начала 12 века, формирующие историю Русской Церкви.
Также на территории храма процветает и развивается подсобное хозяйство: молочный цех, пасека, хлебопекарня. Недавно была открыта гончарная мастерская. Товары, изготавливаемые монахами подаются на стол во время трапезы и продаются на территории монастыря (Пощупово).