Дом мила в барселоне

Саграда Фамилия (Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства (Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства — синтез теории и практики архитектуры Гауди, символ Барселоны. Строительство ведется с 1883 года, сохранившиеся макеты и рисунки позволяют продолжить работу Гауди с помощью компьютера. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2005). В 2010 году Храм Святого Семейства освящен папой римским и провозглашен базиликой.

  • адрес: Carrer de Mallorca 401
  • часы работы:

    • с октября по март ПН-ВС 9:00-18:00
    • с апреля по сентябрь ПН-ВС 9:00-20:00
  • Онлайн билет с аудиогидом дает право прохода в Саграда Фамилия без очереди
  • Включено в Barcelona Pass

Архитектура

Здание полностью отражает мотивы природы: море, подводные пещеры. Замысловатые фасады в виде волн и затейливые решетки на балконах, напоминающие водоросли, будоражат фантазии посетителей уже два столетия. В железобетонном сооружении несущие колонны, и отсутствуют опорные и несущие стены. Кованые решетки на балконах Гауди помог создать архитектор Жузепе-Мария Жужоль, который работал с мастером на других проектах.

Фасад

Внешний вид схож со скалами, которые омываются водами морей. Детали балконов напоминают морские водоросли. Как глубоко верующий человек, Гауди в каждое творение добавлял нотки религиозной тематики. На самом верхнем карнизе сооружения он поместил резные бутончики роз, на которых есть фразы на латыни из молитвы “Аве Мария”. Фасады и перегородки между этажами держат причудливые колонны. Для наполнения здания воздухом и солнечным светом, Гауди соорудил просторные дворы.

Внутренний интерьер

Обстановку комнат архитектор выполнил в своем традиционном стиле. Круг и эллипс присутствуют во всех формах. Искусственные кондиционеры не нужны жильцам благодаря системе вентиляции. Внутри находятся три двора. Войти в дом можно через два входа в форме эллипса.

Во всех помещениях есть окна, что было необычно в те времена. Комнаты хозяев смотрят на улицу, а прислуги — во двор. На стенах представлены полотна на тему религии и мифологии.

Терраса на крыше дома

Керамическая плитка покрывает конические башни и витые колонны веранды. Такой дизайн считают предшественником архитектурного абстрактного стиля. Причудливые формы элементов террасы создают непередаваемое ощущение восхищения.

Об архитекторе Антонио Гауди

Парк Гауди

Антонио Гауди родился в 1852 году в Реусе и сначала участвовал лишь в мелких конкурсах и проектах — проектировал мебель, уличные скамейки, фонари. В период расцвета неоготического стиля он увлекается идеей декоративности Рескина, которая полностью соответствует его собственным убеждениям. Под ее влиянием Гауди реализует свои первые интенсивно декорированные проекты — Дома Висенс и Кальвет в Барселоне, а также Эль-Каприччо в Кантабрии.

Поистине поворотным моментом в судьбе архитектора становится встреча с Эусеби Гуэлем, впоследствии ставшим его близким другом. Гуэль был богатейшим промышленником того времени и мог себе позволить воплотить в жизнь любую мечту, при этом имея неплохой вкус и тягу к прекрасному, поэтому тандем с Гауди принес обоим то, чего они хотели: магнат мог стать обладателем роскошных объектов недвижимости, а архитектор обретал свободу самовыражения, не ограниченную пороговой стоимостью.

Для своего друга Гауди спроектировал ряд павильонов в Педральбесе, винных погребов и часовни, его руке принадлежат дворец Гуэля в Барселоне и столь любимый туристами парк его же имени.

Важно! Барселона является настоящим хранилищем работ архитектора, именно во многом благодаря Гауди Барселона стала такой, какой путешественники видят ее сейчас — яркой, многогранной, неуловимо притягивающей к себе. После возведения дворца Гауди, сформировавший теперь свой собственный неповторимый стиль, быстро становится самым модным и известным архитектором в городе

Он более не придерживается никаких границ, присущих определенным направлениям — для богатых горожан Гауди создает в Барселоне удивительные дома, каждый из которых представляет собой подлинный шедевр искусства

После возведения дворца Гауди, сформировавший теперь свой собственный неповторимый стиль, быстро становится самым модным и известным архитектором в городе. Он более не придерживается никаких границ, присущих определенным направлениям — для богатых горожан Гауди создает в Барселоне удивительные дома, каждый из которых представляет собой подлинный шедевр искусства.

Так, Дом Батло в Барселоне (Каса Батльо) кажется сказочным существом, состоящим из черепов и костей, а Дом Мила, известный в Барселоне как Ла Педрера, напоминает огромную волну, причудливо изгибающуюся в пространстве, поглощая на своем пути окна и балкончики здания. После его строительства Гауди полностью посвящает себя церковному проекту, который он так и не смог завершить до своей смерти в 1926 году — Собору Святого Семейства (Саграда Фамилия) — в крипте которого он и был похоронен.

История возникновения Каса Мила

У Casa Mila довольно необычная история создания.

Заказчиком сооружения, в честь которого оно и получило название, стал Педро Мила.

Один из самых известных в Испании предпринимателей хотел основать здесь доходное место, а вписал свое имя в историю.

Согласно Википедии, Гауди с помощниками построил здание за период с 1906 по 1910 годы, а план начал разрабатываться еще в 1905 году.

Заканчивалось возведение дома уже без Гауди. Из-за финансовых разногласий с клиентом мастеру пришлось отказаться от руководства проектом, а обещанный гонорар он требовал через суд.

Внешне сооружение действительно напоминает огромную пещеру.

С 1984 года этот архитектурный памятник, выполненный в стиле модерн, охраняется ЮНЕСКО и обеспечивает Барселоне немалый приток туристов.

Сейчас Дом Мила принадлежит испанскому банку Catalunya Caixa.

В 1986 году банкиры купили здание, которое уже начало разрушаться, и с помощью властей сделали в культурный центр.

Ла-Педрера — каменоломня.

Мансарда и музей

Отдельного упоминания требует мансарда, что расположилась на 7 этаже. Изначально, эта территория предназначалась для сушки белья и одежды, теперь же используется как незамысловатый творческий мини-музей создателя дома — Антонио Гауди.

Крыша поддерживается арочными сводами, выполненными из кирпича, — всего их насчитывается около 270. Этот прием позволил автору обойтись без использования тяжелых и массивных балок, которые были распространены при строительстве большей части строений того времени. Весь этаж выдержан в общем с домом стиле: волновые плавные узоры строят ассоциации с морями и лесами почти на каждом квадратном метре территории.

Экспозиция музея содержит в себе: макеты, документацию о строительстве и эксплуатации дома, инженерные чертежи, эскизы и наброски, а также личные вещи Гауди, среди которых имеются фрукты, ракушки с берегов, скелеты животных и прочая органическая сущность, которая служила вдохновением и музой для него. Все это доказывает и показывает посетителям музея и дома, что Гауди имел свой метафоричный, неподражаемый стиль.

Андрей Панин

Из мансарды винтовая лестница ведет на террасу

Здесь туристическому глазу представляется внимание на конические башенки, украшенные разноцветной мозаикой из переливающейся на солнце гальки, фрагментов величественного мрамора, керамический плит, закаленных стекол, сад скульптур — все это словно переносит нас в эпоху Гауди и его творческий мир. Каждый элемент выполняет не просто эстетические, но и практические функции

Последний этап музея — это комнаты, в которых замерло время. Именно в них туристы могут ощутить начало 20-ого века. Увидеть не потревоженный временем интерьер: кровать, стулья, письменные и обеденные столы, деревянные шкафы с фарфором и книжной библиотекой, софа, старинный телефон и прочие элементы комнатного интерьера.

В этом месте интересующийся историей турист почувствует облик 100-летней давности и сравнит его с настоящем временем с помощью уникального документального фильма, который демонстрируется в одной из комнат.

Это интересное здание не сразу снискало объективное признание у людей и организаций. Изначально, сами испанцы обзывали его La Pedrerа, что в переводе с каталонского языка означает «каменоломня». ЮНЕСКО официально признало историческим и архитектурным достоянием шедевр Гауди только в 1984 году, внеся его в список Всемирного наследия.

Смелые идеи, воплощенные Гауди

При строительстве La Pedrera Гауди впервые опробовал некоторые приемы, которые впоследствии стали широко использоваться в градостроительстве. Тяжесть сооружение была перенаправлена на металлические стропила и каменные опоры. Их применение позволило освободить фасад от нагрузки. Кроме того, расположение стен внутри постройки не влияло на ее устойчивость. Этот новаторский шаг дал возможность создавать квартиры со свободной планировкой, которые в наше время широко распространены в многоэтажках.

Для увеличения внутреннего жилого пространства Гауди предложил использовать раздвижные двери. Каждая комната имело окно, что позволяло решить проблему с освещением в дневное время. Учитывая предназначение здания, Гауди первым придумал рациональное распределение внутренних помещений:

  • Подвал – подземный гараж
  • Цокольный этаж – офисы
  • Нижний этаж – магазины
  • 2-ой этаж- квартира владельцев (семья Мила)
  • Остальные этажи – жилые квартиры, сдаваемые в аренду
  • Чердак – прачечная

У архитектора была идея построить пандус для въезда машин на каждый этаж. К сожалению, план так и остался на бумаге.

Необычные дома: Музей искусств Милуоки в Висконсин

Музей искусств— это еще неточно сказано. Скорее, это комплекс из трех зданий-музеев, которые были разработаны разными архитекторами в разные годы. Военный мемориальный центр (1957) был спроектирован финно-американским архитектором Ээро Саариненом (Eero Saarinen); бруталистское здание Келера (1975) — Дэвидом Келером (David Köhler); а павильон Quadracci (2001) был создан испанским архитектором Сантьяго Калатравой (Santiago Calatrava).

Музей напрямую связан с проспектом Висконсин через пешеходный мост Рейман. Желающие попасть в музей могут пересечь Мемориальный дворец Линкольна по мосту и продолжить движение в павильон, в то время как водители въезжают через специально построенный для этого подземный сводчатый гараж.

Visit on your own.

If you prefer to visit it on your own, there are some tips you might need.

Due to its popularity, Casa Milà can be very crowded, so it is best to buy tickets online.

Avoiding long lines, you will have more time to enjoy your visit. And better memories! No one likes long waiting times.

It can be handy to avoid peak hours. If you want to take nice pictures, it is better to go early in the morning or in the evening when you will find fewer people.

The view from the roof terrace is impressive. Get inspired by its shapes and take original pics.

View from the rooftop terrace

The upper floors close 15 minutes before the closing time, be aware of it and don’t miss anything.

You would need approximately one or one and a half hours for the visit. The opening times change depending on the season, so check our FAQs below and decide what is best for you.

Особенности строения крыши

В строении крыши угадываются три общие темы, которые раскрываются через ряд конструкционных деталей. Это подводный мир, море и пещера. Синтез скульптур и особенностей планировки систем вентиляции и вертикального транспорта создает иллюзию волшебства в этом месте Барселоны.

Итоговый вариант кропотливой работы впечатлил архитектора, который был изумлен формой строения и создаваемой в его стенах ауре.

В настоящее время Каса Мила принадлежит банку Caixa de Catalunya. Бельэтаж, который имеет значение площади 1000 квадратных метров задействован в качестве выставочного зала. Экскурсии по Каса Мила в Барселоне охватывают показ колоритной квартиры на седьмом этаже, террасы и чердачного этажа. Сейчас в здании реализована задумка совмещения коммерческой недвижимости и жилой. В Каса Мила кипит жизнь даже в настоящий момент. Администрация Барселоны стремится сохранить самобытность города, подчеркивая особенности архитектурного стиля и извлекая из шедевров Гауди практическую пользу для города.

В СМИ и литературе

  • Сцена в фильме «Пассажир» (итал. Professione: репортер ), снятом Микеланджело Антониони с Джеком Николсоном и Марией Шнайдер в главных ролях , снималась на крыше здания.
  • Сцена, снятая на крыше в Вики Кристина, Барселона , режиссер Вуди Аллен .
  • Упоминается в книге Эоина Колфера: Артемис Фаул и затерянная колония
  • Упоминается в книге Труди Алексия «Мезуза в ноге Мадонны».
  • Упоминается в эпизоде ​​’Ballrooms and Biscotti’ (сезон 4, эпизод 1) Gilmore Girls
  • Несколько сцен в фильме » Полдень Гауди»
  • Макет в парке Каталонии в миниатюре .
  • Снялся в музыкальном видео на песню Deep Forest » Sweet Lullaby «
  • Дом Эдмонда Кирша из романа Дэна Брауна « Происхождение» , пятой книги Роберта Лэнгдона .

Дом Мила: препятствия во время строительства

Строительство началось, но основные трудности были еще впереди. Поторопившийся заказчик не успел узаконить строение, поэтому на объект постоянно прибывали контролирующие органы. Кроме этого, здание оказалось чуть выше той отметки, до которой разрешалось в те времена возводить дома. Педро Мила потребовал от Гауди сделать здание не таким высоким, иначе ему пришлось бы заплатить огромнейший штраф в бюджет города, который превышал пятую часть стоимости всего (!) строения. Камнем преткновения с властью стала и колона, которая из-за своих форм, менее чем на пятьдесят сантиметров выходила на тротуар. Ее требовали убрать или же сделать короче. Антонио Гауди, как описывали его состояние очевидцы того времени, пребывал в бешенстве. Он отстаивал свою четко выверенную колону и не собирался отказываться от нее. Тем более — укорачивать…. После разговора с очередным чиновником, Гауди, имя которого уже знали во всей и даже за ее пределами, в ультимативной форме сказал, что уберет колону, однако на ее месте напишет имя того, кто не позволил ее установить.

На крыше дома Милы

Антонио Гауди столкнулся с недопониманием его таланта, и ему впервые пришла мысль бросить строительство, хотя это полностью противоречило характеру архитектора, привыкшего доводить любое свое начинание до логического конца. Правда, в Барселоне чиновники вовремя одумались и решили создать специальную комиссию, которая скрупулезно бы проверила все расчеты Гауди. Ее вердикт полностью оправдал ожидания и заказчика, и самого исполнителя: здание со временем неоспоримо будет иметь историческую ценность и полностью безопасно для жильцов.

Архитектор взялся за работу так, словно у него открылось второе дыхание, казалось, все препятствия уже далеко позади и теперь только и остается – построить здание по заранее разработанному проекту. Однако гений архитектуры 20-го века опять натолкнулся на очередную преграду: власти Барселоны яро воспротивились тому, чтобы здание венчала огромная скульптура, названная Гауди «Богоматерь». Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.

Вид на внутренний двор

По слухам, которые дошли даже до наших дней, против этой скульптуры выступил и сам заказчик Педро Мила. Некоторые историки утверждают, что между Антонио Гауди и семейной парой состоялся неприятный разговор, в котором последние не желали видеть на здании «Богоматерь». Скорее всего, такое нежелание связано с сожжением в 1909 году каталонцами многих католических храмов. Конечно, хозяева будущего дома не хотели, чтобы их собственность, в которую они вложили огромные средства, была уничтожена из-за одной скульптуры. Это был второй момент, когда Гауди решил отказаться от строительства Дома Мила. К работе его смог вернуть только долгий разговор со священником: о чем говорил архитектор со служителем церкви, остается загадкой, но после него автор проекта «Каменоломни», все же, решил довести дело до конца. В 1910 году Антонио Гауди сдал семейной паре дом, который пришелся наконец-то супругам по душе.

История строительства дома для семьи Мила

Проект «Каменоломни» был запущен в строительство ещё в 1906 году. На тот момент Гауди Антонио уже был известен своим нестандартным видением формы и устройства жилых домов, церквей и других городских построек.

У архитектора были плотные дружеские отношения с влиятельным светским бизнесменом Эусеби Гуэлем. Частное владение последнего вместе с парковой зоной было спроектировано и построено самим маэстро. Эусеби с гордостью демонстрировал гостям свои владения или сделанные на частной территории фото.


Фото: Vasile Cotovanu / Flickr.comЗнаменитая терраса

С необычным заказом обратилась к проектировщику известная светская семья. Пара славилась в городе как любители кутежа, дорогого шопинга и недвижимого имущества. Люди совершенно не считали денег и не ограничивали своих желаний.

Будущий хозяин дома Пере Мила сам был задействован в сфере строительства. Его жена, Росарио Сегимона, слыла очень состоятельной женщиной, получившей немалое наследство после усопшего ранее мужа. Мила обожал баловать жену и исполнять все её капризы. Супруги пожелали стать владельцами настоящего шедевра, который будет заметно отличаться от уже построенных в Барселоне домов под авторством Гауди.

Заказчик выкупил 1 тыс. квадратов городского участка и снёс все здания, возведённые на нём ранее. Таким образом, архитектору была предоставлена полная свобода для воплощения фантазии.

Автору нужно было разработать уникальный по своей архитектуре и внутреннему дизайну проект. Застройщики вставляли самые высокие требования. Фото чертежей можно найти в архивах современного города.

Благодаря способности полностью абстрагироваться от реальной жизни и форм, Антонио в краткие сроки предоставил чертежи для будущего дома Мила. Гениальность мастера позволила выполнить проект, в котором отсутствовала всякая симметрия.

Роль несущей конструкции была отведена только колоннам. Согласно задумке, стационарные стены в здании просто отсутствовали. Разработка предусматривала наличие железных конструкций, которые станут основанием для каменных декоративных стен.

Поскольку устройства со стенами могли двигаться, то такие перегородки назвали «плывущими». Это было сделано для того, чтобы Мила смог сдавать в аренду квартиры будущего дома. Ставку сделали на максимально комфортную планировку, которую можно устроить индивидуально для каждой квартиры. Стены можно было двигать, чем создавался оригинальный дизайн каждой комнаты.

Архитектор вложил много сил в разработку проекта. С каждым строительным этапом он добавлял всё новые элементы в чертежи с целью максимально усовершенствовать заказ. Для дома Мила были отброшены в сторону все существующие шаблоны.

Целью было приблизить человека к сути самой природы. Но семейная пара Мила постоянно торопила мастера со сроками сдачи объекта. Это нарушало все планы расчётливого мастера. Поэтому возникало много спорных ситуаций между Гауди и бизнесменом Каталонии.

Особняк Беллесгуард (TORRE BELLESGUARD)

Особняк расположен на горе Тибидабо. Придется воспользоваться фуникулером. В не стесненном пространством особняке Беллесгуард Гауди вновь черпает вдохновение из готики, как бы вспоминая времена былой славы династии королей Каталонии и Арагона, некогда имевших на этом месте дворец. Это стройное изящное строение насквозь проникнуто игрой фантазии.

Особняк Беллесгуард (TORRE BELLESGUARD)

Купить билет можно на сайте bcnshop, хотя возможно там нет безумного ажиотажа, поскольку это дальше от центра и считается не самым обязательным к осмотру местом.

Взрослый с аудиогидом на русском 9€Детский с 8 до 18 лет  7-20€

Особенности архитектуры

Проект, разработанный Гауди в начале прошлого века, соединял наиболее революционные идеи зодчества того периода. Автор старался продумать мельчайшие детали, которые обеспечили бы комфортные условия жильцам дома. Casa Milà представляет собой уникальную комбинацию эстетики и практицизма.

Создание дома растянулось на 6 лет (1906 -1912 гг.), но так и не было завершено. Заказчик отказался спонсировать строительство, поскольку оно не отвечало его требованиям. Семья Мила хотела превратить сооружение в доходный дом и сдавать помещения под аренду. Для стройки был приобретен участок земли в самом дорогом районе Барселоны. От архитектора требовалось разработать, а затем воплотить в жизнь проект благоустроенного здания.

Дом Мила состоит из двух корпусов, объединенных общим фасадом. У каждой постройки имеется собственное патио (внутренний дворик). Для проживания владельцев выделен один этаж, проходящий через все сооружение. Кроме того, здания соединены между собой переходами.

Изогнутые линии скрывают двойную коробку Каса Мила. Криволинейность заложена не только в очертаниях фасада, но и внутренних перегородок. Уникальность дома в том, что он не имеет несущих стен. Их функции выполняют колонны, удерживающие на себе перекрытия между этажами.

Необычная форма крыши объясняется выходом на нее многочисленных вентиляционных отверстий. Благодаря трубам, пронизывающим здание сверху донизу, Гауди хотел добиться поддержания во внутренних помещениях стабильного температурного режима. Вне зависимости от погодных условий на открытом воздухе, внутри всегда тепло и комфортно.

Интересным решением стало создание лифтовых шахт с входами через этаж, т.е. жильцам требовалось подняться или спуститься на этаж, чтобы сесть в лифт. Таким необычным способом Гауди надеялся сплотить людей, подтолкнуть их больше общаться между собой. Общая площадь дома составляет 1323 кв.м. Благодаря своей архитектуре La Pedrera является одной из главных достопримечательностей столицы Каталонии.

Патио

Дворовое пространство состоит из трех патио – круглой и овальной формы. Наличие нескольких внутренних двориков позволяло обеспечить эффективную вентиляцию и освещение помещений. Стены домов покрыты разноцветными стилизованными рисунками с растительным декором.

Терраса крыши

Терраса открыта для посещений. С нее открывается панорама центральной улицы Пасео де Грасиа. Интерес посетителей вызывают причудливые трубы различной формы, декорированные мозаикой из стекла, керамики, гальки и мрамора.

Мансарда

Мансарда La Pedrera представляет собой многоарочное пространство. В нем насчитывается 270 катенарных арок. По проекту, она предназначалась для стирки и просушки белья. Поэтому архитектор предусмотрел свободную циркуляцию воздуха, чтобы избежать сырости.

Сейчас мансарда отдана под размещение экспозиции, посвященной работам А.Гауди. Здесь представлены макеты сооружений и фотографии природных объектов, служивших источником вдохновения.

Квартира-музей на 4 этаже

Музейная экспозиция воссоздает типичную квартиру семьи каталонских буржуа начала 20 в. В комнатах размещены подлинные предметы быта, мебель и утварь. Интерес представляют элементы, спроектированные Гауди:

  • Гардеробная комната для спортивного инвентаря и верхней одежды
  • Коридор с полупрозрачной перегородкой, пропускавшей свет для освещения
  • Дверные ручки, соответствующие форме руки

В заключение обзора экскурсантам показывают фильм про Гауди.

Кафе

На первом этаже дома открыто одноименное кафе – El Café de La Pedrera. Его посетители могут сполна насладиться изысканными блюдами каталонской кухни, осмотреть великолепный образец архитектуры периода модернизма.

Кафе де ла Педрера открыто каждый день с 8:30 до 24.00 ч.

Выставочный зал

Организация Fundació Catalunya-La Pedrera использует бельэтаж в качестве культурного центра. Выставочный зал площадью св. 1 тыс. кв.м позволяет размещать разнообразные художественные выставки, проводить мероприятия

Обращают на себя внимание колонны со скульптурными элементами и надписями

Каса Мила сегодня — музей, дом и офисный центр

В начале восьмидесятых XX века дом Мила был добавлен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Строение принадлежит банку «Caixa de Catalunya» (Кайша де Каталуния). Дом выкуплен в 1986 году, затем в течении 10 лет продолжалась реконструкция, после чего наследие Гауди засияло новыми красками и стало доступно всем желающим.

На постоянной основе в здании расположился Культурный фонд банка и две экспозиции: «Эспай Гауди» — на чердаке здания, а так же и «Эль Пис де ла Педрера» в самой верхней квартире.

Что можно увидеть во время экскурсии

Вход в Каса Мила платный и по-испански дорогой – войти в дом стоит 17 евро, вам дают аудиогид и вы можете гулять по дому сколько вздумается и в любом удобном для вас темпе.

Пожалуй, помимо красоты самого дома, это второй момент, который хоть как-то греет сердце при довольно высокой стоимости экскурсии. Дом нельзя осмотреть полностью, но вниманию гостей открыты его отдельные помещения и объекты.

Помещения и объекты для экскурсии:

  • Внутренние дворики;
  • Лестничный марш;
  • Крыша, которая является одновременно террасой;
  • Чердачное помещение;
  • Квартира, расположенная на 6 этаже строения, дизайн которой приближен к распространённым решениям начала XX века. Он изобилует домашней утварью и интерьером, присущими той эпохе

На других этажах расположены офисы и жилые квартиры некоторых каталонских семей, так что осмотр их невозможен.

Архитектура Барселоны

Архитектура Барселоны органично сочетает в себе элементы готического и современного стилей, а также романского направления и модернизма, широко представленного произведениями многих талантливых мастеров, в числе которых и знаменитый Антонио Гауди. Условно она разделяется на три зоны:

  • Старый город;

  • Новый город;

  • современную застройку.

Старый город в основном представлен объектами готической архитектуры средневековья, присутствуют и более ранние постройки, принадлежащие еще к античной эпохе. Первая ассоциация путешественников с ним — Готический квартал.

Барселона, Готический квартал

История Нового города начинается с 19 века, постройки здесь являются классическим примером модернизма. Современная часть города состоит из зданий, возведенных уже в наше время. Удивительное сочетание различных архитектурных стилей превращает Барселону в настоящий музей, прогулка по которому способна впечатлить даже самых искушенных путешественников.

Обратите внимание! Большая часть достопримечательностей сосредоточена в историческом центре города. Так, весь Готический квартал представляет собой архитектурный ансамбль, на осмотр которого не жаль потратить и целый день

Именно здесь на площади находится один из ярчайших образцов готического стиля — Кафедральный Собор, от которого веет величием и спокойной прохладой, а немного в стороне от него расположена Базилика Санта-Мария-дель-Мар — церковь с очень богатой историей.

В лабиринте узких улочек, где кажется, что крыши вот-вот сомкнутся над головой, хочется бродить бесконечно. Но даже затерявшись на самой окраине квартала, туристы без труда смогут отыскать уютный бар или кафе, где можно выпить кофе или отведать освежающий гаспачо. Многие заведения в фотографиях и рисунках, размещенных на стенах, хранят свою историю и историю тех известных людей, которые любили в них бывать.

Сменить настрой с меланхолического и расслабленного на веселый и бодрый можно совсем рядом, на площади Каталонии. Она представляет собой как будто отдельный маленький город, где никогда не прекращается праздник — там проводятся бесконечные концерты, импровизированные выступления, да и просто смешиваются в толпе сотни и сотни людей самых различных возрастов и конфессий.

На площади Каталонии можно приступить к знакомству с модернистским стилем, отсюда же берет начало бульвар Грасиа, где взорам путешественников откроются творения знаменитого Антонио Гауди — Дом Бальо и Дом Мила. Не меньшее впечатление способен произвести на гостей города и красивейший Дворец Каталонской музыки, а Башня Бельесгуард и вовсе удивит переплетением в своей архитектуре элементов и готики, и модерна.

Дополнительная информация! На сегодняшний день во многих старых колоритных зданиях открыты апарт-отели, и у путешественников есть уникальная возможность не просто поселиться в самом сердце города, а еще и окунуться в историю, получив ненадолго общий адрес с одним из художников или архитекторов прошлого столетия.

Современные постройки Барселоны не меньше поражают своим размахом и оригинальностью проектов. Так, Башня Агбар, на создание которой Ж. Нувеля вдохновила гора Монтсеррат, подсвечивается более чем четырьмя тысячами прожекторов, создающих с наступлением темноты поистине поражающие световые эффекты.

Кельнский собор

Кельнский собор — это высокая готическая пятиглавая базилика, строительство которой началось в 1248 году и остановилось в 1473 году. Но впоследствии снова возобновилось — в начале 1800-х и закончилось в 1880 году, что и было отмечено как национальное событие. Эта самая большая готическая церковь в Европе была построена частично по образу французского кафедрального собора в Амьене.

Kölner Dom еще известен как храм, который содержит много произведений искусства, а также Золотой Храм Трех Королей (трех библейских волхвов), где хранятся частички их мощей.

Отдельно надо сказать о витражах, большинство из которых сохранились с 19 века. Они являются подарком баварского короля Людовика I и ярко отражают немецкий стиль архитектурного искусства той эпохи. Кельнский собор — потрясающее здание не только по своей архитектуре, но и по своей истории.

Неожиданный заказ или история Каса Мила

Однажды, Педро Мила-и-Кампс – владелец арены для корриды в Барселоне – нанес визит своему приятелю Хосе Бальо. Тот как раз занимался переделкой своего дома на Пасседж-де-Грасиа. Это был знаменитый ныне Дом Бальо. А переделывал его Антонио Гауди, уже тогда известный своим неординарным подходом к архитектуре и ее линиям.

Педро Мила был под впечатлением от здания! И сразу сделал Гауди заказ на строительство доходного дома для себя. «Как он будет выглядеть?» — спрашивал дотошный заказчик у архитектора. Тогда зодчий скомкал лист бумаги с наброском дома и кинул его на стол: «Примерно так!»

Правда это или легенда, точно не известно. Зато известен год, когда Гауди приступил к работе нового доходного дома для Мила – 1906-ой. Архитектор занимался проектом практически пять лет. И проблема «долгого» строительства была вовсе не в Гауди, а в органах местной администрации, которые долго не принимали «изощренную» архитектуру. Да и сами жители называли очередной шедевр зодчего обидным словом La Pedrera, что означает «Каменоломни». Даже в газетах печатали карикатуры, изображая Дом Мила бункером или убежищем от землетрясения. Правда, сегодня каталонцы произносят Ла Педрера с гордостью.

Гауди не обращал внимания на «камни сарказма», брошенные в его «огород» другими, и продолжал делать то, что ему нравилось в жизни более всего – ваять. При строительстве дома для Мила он руководствовался идеей подвижной горы или подводной пещеры. Ну как ее можно было воплотить в архитектуре? Конечно, при помощи арт-нуво – стиля, сочетающего в себе плавные очертания, стремление к ассиметрии и даже отказ от прямых линий, которые так ненавидел Гауди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector