Киево-печерская лавра — центр христианства на украине

Почитание

Как и у других канонизированных святых, у Нестора Летописца есть специальная дата для его почитания. Богослужения в честь святого проводятся в храмах 27 октября по старому календарю и 9 ноября по современному. В эти дни все люди, которые хотят почтить память Нестора и поблагодарить его за написанные труды, могут прийти в местный храм и вместе со священнослужителями помолиться в его честь.

Нестора вместе с другими преподобными часто изображали на иконах. Однако до сегодняшнего дня сохранилось не так много работ. Наиболее известной визуализацией святого считается картина, написанная художником Виктором Васнецовым. Создана она была в конце девятнадцатого столетия. Увидеть оригинал картины можно в Третьяковской галерее.

Краткая биография

Каждый человек, который хочет узнать больше о жизни этого известного летописца, должен детальнее ознакомиться с информацией, взятой из его биографии.

Происхождение

О жизни Нестора известно совсем мало информации, и поэтому историкам удалось узнать о его жизни только благодаря изучению трудов, которые были написаны летописцем при жизни. Точная дата появления монаха на свет неизвестна. Однако принято считать, что он родился в первой половине 1064 года в Киеве.

О близких и родственниках Нестора практически ничего не известно. Однако многие считают, что он был из зажиточной семьи. Некоторые историки думают так, потому что летописец получил хорошее образование, которое было недоступно простым людям. Уже к подростковому возрасту парень научился читать и грамотно писать.

Начало служения Богу

О службе Господу Нестор начал задумываться еще с ранних лет. Однако окончательное решение он принял в семнадцать. Именно тогда он обратился к Феодосию, который на тот момент был основателем монашества на Руси. Он попросил принять его в послушники. Феодосий долго не мог ответить на просьбу, однако со временем он удовлетворил прошение молодого парня. Сначала Нестор выполнял различные мелкие поручения на территории храма. Этим занимались новички, которые в дальнейшем собирались стать монахами.

Затем ему пришлось пройти специальный монашеский курс, в ходе которого священнослужитель столкнулся с несколькими серьезными испытаниями. Нестор успешно прошел курс и доказал, что он имеет полное право на то, чтобы стать частью монашеского братства. Постриг поручили провести местному игумену Стефану, который в будущем стал преемником Феодосия. После нескольких лет служения Нестор был посвящен в иеродиакона.

Все монахи, которые проживали на территории Киево-Печерского монастыря, во многом себя ограничивали. Послушники монашества даже воздерживались от большого количества пищи. Единственное, что им дозволялось есть каждый день — вода с хлебом. Некоторые монахи отказывались даже от этого и начинали добровольно голодать. На протяжении голодания они много времени уделяли произнесению молитв.

Во время служения в монашеском братстве с летописцем произошел один интересный случай. Однажды ему пришлось участвовать в изгнании беса другого служителя монашества Никиты, у которого было прозвище «затворник». В монашестве ходили слухи, будто дьявол спустился к нему с небес, притворившись ангелом. Он ввел монаха в заблуждение, после чего священнослужитель начал давать послушникам монашества странные пророчества.

Сначала на странное поведение Никиты не обращали внимания. Однако потом он заперся в пещере. Это насторожило остальных монахов. Нестору и другим священнослужителям удалось вывести его оттуда и избавить от бесовских мыслей. Усилия братства закончились успехом, так как со временем Никита не просто встал на праведный путь, но и стал архиереем монашества.

Как добраться

К Лавре можно добраться следующими способами:

  1. Со ст. метро «Арсенальная» выйти через единственный выход, после чего спуститься в подземный переход и идти прямо до конца, затем повернуть направо и подняться наверх.

    Сесть на автобус № 24 или маршрутку № 406,470 и 520, ехать 5 мин. до остановки Лавра. Если указанный транспорт отсутствует, то лучше идти пешком. От этой же станции метрополитена можно дойти до места пешком. Выйдя из подземки необходимо повернуть налево, и идти по прямой дороге. На пл. Славы следует зайти в подземный переход и двигаться по нему и дальше все время прямо. Там, где начинается вход с древними фресками, это и есть Лавра.

  2. От пл. Европейской курсирует автобус № 24. Выходить требуется на ул. И. Мазепы.
  3. От ст. м. Выдубычи ходит троллейбус № 38.
  4. От ст. м. Дорогожичи проложен путь маршрутного такси № 406.
  5. С Центрального вокзала, а также от ост. м. «Печерская» и «Др. Народов» курсирует маршрутка № 470 и 520.

Что такое «λαύρα»

Греческое «λαύρα» означает ряд домов, или узкий проход. Иногда  так же именовали большое поселение. Видимо, именно в этом значении слово начали употреблять палестинские иноки, начиная с IV в.

Особенностью лавр было то, что:

  • иноки жили в отдельных кельях;
  • как правило, лавриоты молились уединенно всю седмицу или большую ее часть;
  • при этом накануне воскресений, праздников, они регулярно собирались на совместные богослужения.

Таким образом, лавра – не обитель отшельников и не «киновия» (полностью общежительный монастырь). Она сочетает обе эти формы подвижничества.

Еще одна особенность таких монастырей – их населенность. Обычно количество монахов превышало несколько сотен или даже тысяч, что говорило о преуспеянии обители, духовном и материальном. Поэтому со временем лаврами также стали называть вообще большие, значимые монастыри.

Первые обители в истории монашества, носившие это звание

Считается, что первый монастырь, сочетающий отшельничество с традициями общего жития основан прп. Харитоном в Иудейской пустыне возле источника, именуемого Фара. Сначала авва намеревался подвизаться один, но постепенно желающие иноческого пути стали селиться рядом.

При этом прп. Харитон духовно руководил собравшейся братией. Так около 323 или 330 г. возникла Фаранская Лавра, давшая начало вообще такого рода подвижничеству.   Среди других известных обителей такого типа:

  • монастырь прп. Герасима Иорданского (455 г.);
  • обитель прп. Саввы Освященного (VI в.); разработанный им Устав ныне именуется Иерусалимским; к нему восходит традиция совершения всенощного бдения перед воскресными и праздничными днями;
  • ученики прп. Саввы основали 13 монашеских общин лаврского типа по всей Палестине.
  • Великая Лавра прп. Афанасия на Афоне – первый известный здесь монастырь (X в.);
  • Гареджийская (Грузия), известная с VI в., основатель ее – прп. Давид.

Стоимость посещения Киево-Печерской лавры

Посещение храмов Верхней Лавры осуществляется бесплатно. За вход на территорию заповедника придется заплатить 20 грн. Другие услуги:

  • Вход с самостоятельным посещением временных экспозиций — 40 грн.
  • Экскурсия в сборной группе (продолжительность 2 часа 15 мин.) — 80 грн.
  • Экскурсия на иностранном языке в группе от 10 чел. — 100 грн.
  • Индивидуальная экскурсия (1-9 человек) — 800 грн.
  • Индивидуальная экскурсия на иностранном языке — 1000 грн.

Для школьников и студентов действуют скидки. Кроме того, есть специальные программы для туристов, путешествующих с детьми. Лучше всего планировать поездку в канун великих церковных праздников. Тогда можно бесплатно попасть на территорию.

История Почаевской лавры

Об истории Успенско-Почаевской лавры миру стало известно из труда протоиерея Андрея Хойнацкого «Почаевская Успенская лавра. Историческое описание». Этот труд вместил в себя всю историю монастыря, включая рассказ о святынях, достопримечательностях и том, как выглядела обитель в разные времена

Андрей Хойнацкий много работал с архивными документами, почти в каждом из которых идет речь о важности Лавры для юго-запада Руси

Свято-Успенская Почаевская Лавра

Основание обители

В 1240-1241 годах, на горе, недалеко от Нового Почаева, была образована Успенская-Почаевская обитель. На протяжении трех веков обитель разрасталась, но со временем опустела. Лишь в 1597 году, благодаря помещице Анне Гойской, которая принесла в стены обители чудотворную икону Божьей Матери из Орлинского монастыря, Лавра постепенно вновь вернулась к своей естественной жизни.

В это время монахи Успенско-Почаевской лавры принимают решительные меры против унии. Среди таких активных духовных деятелей можно назвать преподобного Федора, князя Острожского, святого митрополита Фотия, преподобного Иова — игумена Почаевского монастыря и священномученика Макария — архимандрита Овручского. Однако, каково бы ни было сопротивление, в 1713 году и до 1831 года Лавра попала под власть униатов. Лишь в 1833 году обитель была возвращена Православной церкви, в это же время был ею получен статус лавры и присвоение 4 места среди существующих на территории России.

Период войн и разорения

Первая мировая война принесла в монастырь разорение, кроме того, обитель заняли австрийские войска. Казалось бы, ровно через год, в 1916 году, русские войска приходят в Лавру и монастырь можно считать освобожденным, но нет — с 1920 года Успенско-Почаевская лавра переходит в правление польского митрополита. Вернуть лавру в Русскую церковь удалось лишь в 1939 году.

Внутреннее убранство Преображенского собора Почаевской лавры

Известно, что в годы правления Хрущева, известного своей антицерковной политикой, обитель подверглась довольно сильным гонениям. По всей стране в это время происходило истребление церквей и монастырей, такая же судьба ждала и Почаевскую лавру. В 1961 году у обители были отобраны все земельные участки, позволяющие обеспечивать ее продуктами. Но самым ужасным было то, что теперь в том здании, где ныне обустроена семинария, коммунисты сделали музей атеизма, осквернив тем самым это место. Однако, несмотря на то, что лавра была разорена, и из числа служивших в ней монахов осталось меньше половины, обитель выстояла.

В 90-е годы в Лавре начался новый этап — в 1991 году при обители открывают духовное училище, затем переименованное в семинарию, а в 1997 году здесь устраивают Свято-Духов скит.

Как возникло название обители

Успенско-Почаевская лавра расположилась в 70 километрах от города Тернополя и в 24 километрах от города Кременец. По стилю застройки совершенно все здания монастыря принадлежат неорусскому стилю. И застройки, и сама живописная местность создают непревзойденный образ святыни украинской земли.

Согласно многочисленным преданиям, повествующим о Почаевской лавре, такое название эта обитель получила неслучайно. Дел в том, что в этих местах протекала река — Почайна, в которой по преданиям крестил жителей Киева сам князь Владимир.

Также, согласно легендам, в 1240 году было такое знамение — несколько монахов и пастух увидели в столпе огненном Богородицу, а после отпечаток стопы Матери Божией так и остался на камне, а место ее появления было ознаменовано целебным источником.

Нижняя лавра

Через прямоугольный павильон (1816 год) с тосканским портиком вы попадаете в спускающуюся по склону стометровую галерею, ведущую к Ближним пещерам. По замыслу создателей, галерея служила прелюдией к посещению паломниками пещерных лабиринтов и выражала своеобразную заботу обители о них в случае непогоды. Галерея ведёт во двор Ближних пещер. Небольшое вытянутое подворье образовано на неширокой террасе днепровского склона, северную часть которого формируют здания двух церквей и входа в Ближние пещеры.

Далее на пути — цель, к которой стремились миллионы паломников на протяжении столетий, посетившие Киево-Печерскую лавру в Киеве, — Ближние пещеры. Своё название они получили из-за относительной близости к Свято-Успенскому собору. Считается, что разветвлённая система туннелей и помещений выкопана в податливых лёссовых породах (которые к тому же устойчивы к обрушению) Антонием Печерским в 1050-1060-х годах. Своеобразный микроклимат расположенных выше водоносного горизонта лабиринтов способствует хорошей сохранности (природной мумификации) тел усопших праведников.

В Ближних пещерах сохранились три подземные церкви — Введенская (самая объёмная), Антониевская (самая древняя, основанная в XI веке) и Варлаамовская (1641 год).

С подворья Ближних пещер войдите в небольшой павильон, являющийся ротондой-входом в галерею Дальних пещер (архитектор А. Яновский, 1790-е годы). Галерея заканчивается павильоном в псевдорусском стиле (1890-е годы) в северной части подворья Дальних пещер.

Слева от выхода из галереи расположена Аннозачатиевская церковь (1679 год). В 1760-е годы из неё был прорыт вход в Дальние пещеры. Принято считать, что Дальние пещеры основаны как отдельный подземный комплекс, а древнейшей их частью обычно называют Варяжскую пещеру.

В настоящее время общая протяжённость лабиринтов Дальних пещер составляет 293 метра. В их недрах хранятся мощи почти полусотни канонизированных святых и расположены три подземные церкви — Феодосиевская (наиболее обширная), Благовещенская и Рождественская.

Напротив Аннозачатиевской церкви стоит небольшое кирпичное, одноэтажное здание — вход в Дальние пещеры (архитектор В. Николаев, 1893 год), подобающе местоположению украшенное шатровым куполом с крестом. Ещё на подворье Дальних пещер можно осмотреть киворий — открытый павильон над питьевым фонтанчиком, некрополь церковной, военной и светской знати (XVIII-XX века) и сорокаметровую каменную колокольню (архитектор П. Неелов, 1761 год), построенную лаврским мастером С. Ковниром.

На обратном пути не пропустите одноэтажный дом блюстителя Дальних пещер (архитектор А. Якушин, он же иеромонах Арсений; 1813 год) с эффектной открытой галереей, подчёркнутой тосканскими колоннами со стороны Днепра, Ещё вам встретятся двухэтажные здания весьма прибыльного в своё время свечного завода (1820-е годы, перестроен в 1874 году) по левую руку и братских келий на Ближних пещерах (архитектор А. Середа, 1891 год) на противоположной стороне монастырской аллеи.

Дойдя до оборонительной стены Верхней лавры, сверните влево и, поднимаясь вверх по пологой улице по левой стороне, осмотрите постройки Гостиного двора Нижней лавры. Среди них двухэтажные здания бывших конторы (архитектор И. Кедрин, 1830 год) и больницы для бедных и богомольцев (архитектор П. Спарро, 1851 год) с обустроенным в 1869 году храмом в честь иконы Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радость.

В конце улицы, разделяющей Верхнюю и Нижнюю лавры, находится дом для именитых богомольцев (архитектор П. Спарро, 1851 год), ставший композиционным центром монастырского гостиничного комплекса. Юго-западную оконечность Верхней лавры венчает Часовая башня (1701 год), построенная стараниями гетмана Ивана Мазепы, на улицу имени которого вы и вышли.

Затем сверните налево и осмотрите церковь Воскресения Христова (1705 год), построенную на пожертвования казацкого полковника К. Мокиевского. Считается, что во времена Киевской Руси в этом месте находился Дмитриевский монастырь, основанный князем Изяславом Ярославичем в XI веке, а в 1120-х годах был построен деревянный Воскресенский храм.

Во дворе находится двухэтажный, с классическим, украшенным четырьмя колоннами фасадом и треугольным фронтоном, жёлто-кирпичный дом № 29 (архитектор С. Карин, 1759 год). В начале XIX века в этом здании, задний фасад которого нависает над склоном холма, обращённого к Нижней лавре, жили киевские военные губернаторы, а в настоящее время расположена экспозиция музея Ивана Гончара.

Что ещё посмотреть в Киеве:

  • Майдан Незалежности
  • Крещатик
  • Владимирский собор
  • Золотые ворота
  • Софийский собор
  • Андреевский Спуск
  • Мариинский парк
  • «Родина-мать» в Киеве
  • Пирогово

Первый монастырь в Киевской Руси

И вот, в 1051 году в столице Украины Киеве построена первая церковь. Сейчас, в наши дни, на ее месте находится главный собор Печерской лавры.Сразу же построенная церковь переименовалась в монастырь. Печорский – такое было название первого монастыря в Киевской Руси. Ответ на вопрос, почему церковь называлась именно печорской, прост. Потому что с украинского языка, слово “печера” переводится как “пещера”.В 1074 году Антоний умер. Монахи решили его похоронить в лабиринте между пещерами. С тех пор, это стало традицией. Многие служащие были похоронены в церковной усыпальнице.В 1089 году было полностью закончено строительство. Это была красивая, большая, каменная церковь, украшенная фресковой живописью, иконами, свечками.

Церкви и храмы Киево-Печерской Лавры

Огромное историческое значение имеет Национальный заповедник Киево-Печерской Лавры, где расположено около двадцати церквей, разного размера и возраста, отличающихся интерьерами и стилями. Самыми знаменитыми являются Троицкая церковь, Успенский собор, который украшает Соборную площадь, Трапезная церковь. Также вызывает интерес главная Лаврская колокольня, откуда, как на ладони, виден весь Киев. Троицкая надбрамная церковь располагается над входом в святую Лавру. Существует поверье, что для очищения от грехов, необходимо два раза пройти через врата церкви. Построена церковь была в начале двенадцатого века. Несмотря на то, что церковь небольшого размера, на ее стенах находятся 120 сюжетных библейских композиций.

Трапезная церковь преподобных Антония и Феодосия

Архитектура церкви представлена многопрофильными карнизами, и пилястрами, керамическими розетками. И, конечно, восхищает красивый синий купол церкви с золотыми звездами. На главной соборной площади Киево-Печерской Лавры возвышается Успенский собор, строительство которого датируется XI веком. Конечно, в тот период выглядел он совсем не так, как сегодня. Тогда это было прямоугольное одноэтажное здание с одним куполом. Московский архитектор Васильев, после пожара в 18 веке, объединил под одной крышей все постройки собора. Храм становится квадратным, двухэтажным зданием с семью позолоченными куполами. В Успенском соборе находятся до трёхсот захоронений церковных и известных исторических деятелей.

Троицкая надвратная церковь

Успенский собор являлся центром всей великой архитектурной композиции Лавры, однако, в начале ноября 1941 года при посещении Лавры германскими генералами и президентом Словакии Йозефом Тисо, храм был взорван и собор был разрушен. В ноябре 1998 года на основании имеющихся архивных данных началась его реконструкция, на средства собранные жителями города Киев, завершившаяся в 2000 году. Таким образом, сегодня Успенский собор повторяет точную копию собора XI века.

Этот собор славится алтарём, с совершенно чудесным иконостасом, длиной в 25 метров и высотой в 22,5 метра. Здесь находятся несколько всемирно известных храмовых икон, а именно – иконы Богородицы, Иисуса Христа, Успение Пресвятой Богородицы. Всего около 69 икон.

Большая Лаврская колокольня

На Соборной площади находятся также и другие очень интересные постройки. Здесь расположена резиденция митрополитов, которые жили тут до 1918 года и Благовещенская церковь. Сейчас в здании резиденции расположен музей, посвящённый украинскому декоративно-прикладному искусству.

Рядом с покоями митрополитов находится небольшой корпус, состоящий из 2-х этажей. Раньше на этом месте была трапезная, построенная в конце 19 века в стиле эклиптика. Неподалёку от трапезной была построена Трапезная церковь, которая сегодня является не только музеем, но и действующей церковью. Эта церковь считается одной из самых поздних построек и представляет собой большое помещение в форме восьмигранника. В храме находится очень красивый иконостас из мрамора и икона Антония Феодосия Печерского.

Церковь Всех Святых

Другим уникальным местом национального заповедника считается главная Лаврская колокольня, строительство которой длилось с 1731 до 1745 годы. Высота колокольни около 96 метров, глубина гранитного фундамента – приблизительно восемь метров, толщина стен — семь метров, а диаметр около 29 метров. Колокольня состоит из четырёх ярусов, оформленных по-своему. Огромный купол колокольни имеет площадь более пятисот квадратных метров, и завершает постройку крест, высота которого четыре с половиной метра. На четвёртом ярусе колокольни в декабре 1903 года были установлены часы-куранты, вес которых составляет 4,5 тонны. Во втором ярусе находилась публичная библиотека. Колокольня в своё время была самой высокой постройкой города Киева. Отсюда действительно можно наслаждаться видом части города город, расположенного на левом берегу и, конечно, всю Лавру.

Церковь Спаса на Берестове

Пещеры лавры

Но самые ценные сокровища лавры находятся под землей, на глубине от пяти до пятнадцати метров, именно там без малого тысячу лет назад поселился основатель монастыря монах Антоний. В подземных пещерах размещаются кельи, где монахи проводили свою жизнь в молитвах за простых людей, а также покоятся мощи святых. Среди них особенно следует отметить три мироточивых главы, миро (или елей) которых имеет исцеляющие свойства и помогает всем, кто приходит в лавру с верой.

Примечательно, что когда с 1917 по 1988 год советские власти сделали из монастыря музей, эти главы перестали мироточить, но как только монастырь стал опять функционировать, главы снова замироточили. Также на территории лавры находятся могилы многих легендарных личностей, например, Ильи Муромца, Нестора Летописца и даже Петра Столыпина.

Это интересно: Киев, памятник богдану хмельницкому

Дом «Лаврский паломник» корпуса № 56

Описание

Описание

В Дом «Лаврский паломник» корпуса № 56 поселяются православные священнослужители, монашествующие и паломники по благословению священноначалия монастыря.

Не поселяются: особы, пребывающие в монастыре не с целью паломничества; имеющие внешний вид, который не подобает православному христианину; не имеющие при себе удостоверения личности.


Паломники поклоняются Лаврским святыням и посещают монастырские богослужения:

• Полунощница – 6:00

• Ранняя Литургия – 6:30

• Поздняя Литургия – 9:00

• Вечернее Богослужение – 16:30

• Молебны – 8:30, 13:00 и 15:00

Внутренние удобства:

Кельи оборудованы одноярусными и двухъярусными кроватями с металлической сеткой (комплект белья сменяется по необходимости). Также в кельях находятся стол, стулья и настенная вешалка.

Холодильник, электрочайник, утюг с гладильной  доской, чашки находятся у дежурного.

В Доме «Лаврский паломник» корпуса №56 есть 2 душевые и 2 санузла (подача горячей воды ограничена).

Бронирование мест для паломнических групп производится не ранее, чем за месяц.

Для оформления заявки на поселение паломнической группы необходимо указать:

1. Имя и телефон руководителя группы;
2. Количество паломников с учетом мужчин и женщин;
3. Точные даты пребывания в Доме «Лаврский паломник» корпуса №56.

Заявку необходимо подтвердить за неделю, а также за день до прибытия, в противном случае места могут быть отданы другой группе.

Поселение паломников оформляется с 14:00.

В день выезда сдать кельи необходимо до 11:30.

Проживание в Доме «Лаврский паломник», парковка автотранспорта и другие услуги осуществляются за установленные пожертвования.

Паломники поселяются на 3 суток.

Продлить время проживания можно только по благословению.

Правила

ПравилаПроживающие в Доме «Лаврский паломник» корпуса №56 обязаны соблюдать следующие правила:

• Возвращаться в Дом «Лаврский паломник» до 23:00.
• Ключи от келий оставлять у дежурного Дома «Лаврский паломник» корпуса №56.
• В комнатах поддерживать чистоту и порядок. При выходе плотно закрывать окно.
• Бережно относиться к имуществу Дома «Лаврский паломник», в случае его повреждения стоимость ущерба должна быть возмещена полностью.
• Соблюдать тишину.

• курить и распивать спиртные напитки на территории Лавры;
• в целях пожарной безопасности возжигать свечи, лампады, воскуривать ладан;
• пребывать в доме «Лаврский паломник» мужчинам в шортах и с обнаженным торсом, женщинам – с непокрытой головой и плечами;
• приводить в дом «Лаврский паломник» посторонних без благословения;
• находиться в доме «Лаврский паломник» во время богослужения без уважительной причины;
• пользоваться мобильными телефонами и др. техникой в режиме громких звуковых сигналов;
• пользоваться в келье компьютерами, телевизорами, аудио- и видеоплеерами, а также прочими дополнительными электроприборами без благословения.

Нарушители правил поведения выселяются без права повторного поселения в домах «Лаврский паломник» Лавры.
Для разрешения возникающих вопросов обращаться к гостиничному, а в его отсутствие – к дежурному дома «Лаврский паломник» корпуса № 56.

За сохранность вещей и денежных средств в доме «Лаврский паломник» Лавра ответственности не несет. Особо ценные вещи можно оставить на хранение у дежурного дома «Лаврский паломник» корпуса № 56.

На территории монастыря есть паломническая трапезная (бесплатная) и паломническое кафе (платное).

Дом «Лаврский паломник» корпуса № 56

Митрополит и братия Киево-Печерской лавры

Самым первым игуменом будущей святыни был Феодосий — второй основатель лавры. Именно он ввёл общежительный устав, занимался благоустройством келий для братии, а также выполнял прочие обязанности. Среди настоятелей мужского монастыря, внёсших весомый вклад в его развитие, также значатся архимандрит Игнатий, Никон, Варлаам, Стефан.

Список выдающихся священнослужителей продолжают архиепископы Ювеналий, Иоанн, Антоний, митрополиты Варлаам, Иоасаф, Тимофей, наместник Иларион.

Во время борьбы с унией лавру возглавляли Иннокентий Гизель, Захария Копыстенский, Петр Могила и Никифор Тур.

В настоящее время предстоятелем Украинской православной церкви и священноархимандритом считается митрополит Онуфрий (в миру Березовский Орест Владимирович). Интронизация состоялась в августе 2014 года.

С 30 марта 1994 года наместником здесь служит митрополит Павел (Пётр Дмитриевич Лебедь).

Здесь похоронен Юрий Долгорукий, Анна Кудрявцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector