Индейцы северной америки
Содержание:
Оспа играла важную роль в убийстве американских индейцев
Термин Геноцид происходит от латинского (genos — раса, племя, cide — убийство) и буквально означает уничтожение или истребление целого племени или народа. Оксфордский словарь английского языка определяет геноцид как «преднамеренное и систематическое истребление этнических или национальных групп», и ссылается на первое употребление термина у Рафаэля Лемкина относительно действий нацистов в оккупированной Европе. Впервые документально термин был употреблен на Нюрнбергском процессе в качестве описательного а не юридического термина. Под геноцидом, как правило, имеется в виду уничтожение нации или этнической группы.
Генеральная Ассамблея ООН приняла этот термин в 1946 году. Большинство людей склонны связывать с геноцидом массовые убийства конкретных людей. Тем не менее, в 1994 году в Конвенции ООН о наказании и предупреждении преступлений геноцида, описывается геноцид вне прямого убийства людей, как разрушение и уничтожение культуры. Статья II Конвенции перечисляет пять категорий деятельности, которые направлены против конкретной национальной, этнической, расовой или религиозной группы, которые следует считать геноцидом.
Этими категориями являются:
- Убийство членов такой группы;
- Причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
- Умышленное создание группе таких жизненных условий, которые рассчитаны на физическое уничтожение ее в целом или частично;
- Меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;
- Насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую.
Правительство Соединенных Штатов отказалось ратифицировать конвенцию ООН о геноциде. И не мудрено. Многие аспекты геноцида были реализованы на коренных народах Северной Америки. Список американской политики геноцида включает в себя: массовое истребление, биологические войны, принудительное выселение из родных мест, лишение свободы, внедрение ценностей, отличных от коренных, вынужденная хирургическая стерилизация местных женщин, запрет на проведение религиозных обрядов и т.д.
До прибытия Колумба земли, ныне занятые 48 штатами Америки населяли свыше 12 миллионов человек. Четыре века спустя население было сокращено до 237 тысяч, т.е на 95%. Как? Когда Колумб вернулся в 1493 году на 17 судах, он начал осуществлять политику угона в рабство и массового истребления населения стран Карибского бассейна. В течение трех лет было уничтожено пять миллионов человек. Еще пятьдесят лет спустя в ходе испанской переписи было зафиксировано только 200 000 индейцев! Лас Касас, основной историк Колумбийского эры, приводит многочисленные сообщения об ужасных актах, совершаемых испанскими колонистами над коренными народами, в числе которых повешения в массовом порядке, сжигание кос, разделывание на куски детей и скармливание их собакам — список зверств внушителен.
С отъездом Колумба подобная политика не прекратилась. Европейские колонии, а впоследствии вновь образованные Соединенные Штаты продолжали аналогичную политику завоеваний. Массовые убийства происходили по всей стране. Мало того, что индейцев массово убивали, вырезая целые деревни и скальпируя плененных, европейцы так же задействовали и биологическое оружие. Британские агенты раздавали племенам одеяла, которые были намеренно заражены оспой. Более ста тысяч Минго, Делавэров, Шони и других племен, населяющих берега реки Огайо унесла эта болезнь. Армия США взяла этом метод на вооружение и использовала его против ведущих племенной образ жизни на равнинах с таким же успехом.
Принудительная ассимиляция
Европейцы считают себя носителями высокой культуры и очагом цивилизации. Колониальное мировоззрение делит реальность на части: добро и зло, тело и дух, человек и природа, культурный европеец и примитивный дикарь. Американским индейцам не свойственен такой дуализм, их язык выражает единство всех вещей. Бог не есть трансцендентный Отец, но Великий Дух, который питает все это многобожие, вера во многих богов и несколько уровней божественного. В основе большинства убеждений коренных американцев было глубокое убеждение, что некая невидимая сила, мощный дух, пронизывающий всю Вселенную осуществляет цикл рождения и смерти для всего живого. Большинство американских индейцев верят в универсальный дух, сверхъестественные качества животных, небесных тел и геологических образований, времена года, умерших предков. Их мир божественного слишком непохож на личное спасение или проклятье отдельных людей, как верили европейцы. Для последних подобные убеждения были языческими. Таким образом завоевание обосновывалась как необходимое зло, которое дарует народам «индейцев» моральное сознание, которое «исправит» их аморальность. Таким образом голый экономический интерес преобразуется в благородный, даже моральный мотив, объявляющий христианство как единственную искупительную религию, которая требует верности от всех культур. Таким образом конкистадоры, вторгающиеся на земли индейцев, стремившиеся к расширению империи, накоплению сокровищ, земли и дешевой рабочей силы, оказывались носителями спасения для местных язычников.
Начальники
- Ахая (ок. 1710 — 1783), первый зарегистрированный вождь отряда Алачуа Семинол племя.
- Аттакуллакулла, Чероки главный
- Авашонкс, Саконнет Женщина-вождь 17 века
- Билл Джон Бейкер, Главный вождь нации чероки
- Черный ястреб, Саук главный
- Черный чайник, Шайенн главный
- Эндрю Блэкберд, Odawa лидер, историк и автор
- Кимберли М. Блейзер, (Чиппева, Анишинаабэ) автор и поэт
- Элиас Будино, Чероки лидер, журналист и издатель
- Билли Bowlegs, Семинол главный
- Джозеф Брант, Ирокез лидер
- Каноэ, Военный вождь чероки
- Canonicus, Наррагансетт главный
- Cochise, Чирикауа апачи главный
- Colorow, Ute главный
- Кукурузопосадочная машина, Сенека шеф и дипломат
- Бешеная лошадь, Оглала Лакота главный
- Главный Галл, (Hunkpapa Лакота) главный
- Логан Фонтенель, Омаха шеф и переводчик
- Джеронимо, Чирикауа Apache лидер
- Капитан Джек, Модок главный
- Красный жакет, Seneca Nation главный
- Овертон Джеймс, Чикасо, педагог, бывший губернатор Chickasaw Nation
- Главный Джозеф, Nez Percé главный и гуманитарный
- Хуанильо, начальник Гуале Nchiefdom.
- Джемпер Betty Mae Tiger, первая женщина-руководитель Племя семинолов Флориды, также издатель
- Гайавата, Онондага-Ирокез вождь был признан основателем Конфедерация ирокезов
- Джон Хорс, Афроамериканский лидер Черный семинол.
- Дэвид Хилл (могавк), Вождь могавков во время американской революции
- Кеокук, (Мешок, Лиса) главный
- Король Хаглер, Катавба главный
- Маленькая индейка был Первый любимый мужчина из Люди чероки, став первым Главный начальник объединенного Нация Чероки в 1794 г.
- Маленькая черепаха, Майами главный
- Одинокий Волк Старший, Kiowa главный
- Одинокий волк Младший, Kiowa лидер
- Major Ridge, Чероки шеф, возглавил Патруль Лайтхорса и подписал Новый Эхотский договор.
- Mangas Coloradas, Apache главный
- Вильма Манкиллер, Нация Чероки главный
- Мануэлито, Навахо вождь, дипломат и воин.
- Massasoit, Вампаноаг главный
- Александр МакГилливрей, Muscogee Creek Nation главный
- Уильям МакИнтош, Muscogee Creek Nation главный
- Питер МакКуин, Muscogee Creek Nation вождь, пророк, торговец и воин из Талиси (Талласи, среди Верхних городов в современной Алабаме).
- Метакомет, Вампаноаг главный
- Миантономо, Наррагансетт главный
- Олоторака (1548–1573), вождь племени Форт Сан-Матео, Флорида.
- Оратам, сахем Хакенсакские индейцы
- Osceola, Семинол лидер
- Главный Ошкош, Menominee лидер
- Шеф Орей, Ute Tribe лидер
- Опечанкоу, Памунки главный
- Куана Паркер, Команчи главный
- Павуска, Осейдж Главный
- Питер Шартье, Пекови главный
- Powhatan, Памунки главный
- Главный Понтиак, Odawa главный
- Красное облако, Оглала Лакота главный
- Шеф Дж. Энн Ричардсон (Начальник Племя Раппаханнок — первая женщина-вождь в Вирджинии с 18 века)
- Qualchan, 19 век Якама главный
- Джон Росс, Чероки главный
- Хуан Сабеата, Джумано главный
- Грег Саррис, Федеративные индейцы Graton Rancheria председатель племени, автор и профессор
- Сидящий Бык, Хункпапа Лакота главный
- Чад Смит, бывший главный начальник Нация Чероки
- Самосет (1590–1653), первый коренной американец главный связаться с паломниками в Плимут, Массачусетс (16 марта 1621 г.)
- Смохалла, Wanapum вождь и религиозный лидер
- Сатурива, начальник Сатурива (а Мокама племя Тимукуа люди, находящиеся в Река Сент-Джонс в Флорида), в течение 16 века
- Главный Сиэтл, Suquamish лидер
- Стоящий медведь, Понка главный
- Прикоснитесь к облакам, (Махпия Икахтагья), Тетон Лакота главный
- Тускалуза — верховный вождь вождества Миссисипи в Алабаме
- Uncas, Mohegan главный
- Викторио, Чирикауа апачи главный
- Weetamoo, Покассет, Женщина-вождь 17 века
- Белый шлейф, Кау главный
- Желтая птица, Walla Walla главный
- Йонагуска, Чероки главный
- Уильям Уэтерфорд, Muscogee Creek главный
- Белые волосы (Павуска), имя нескольких вождей осейджей.
Европейцы в Америке
Первыми европейцами, вступившими на североамериканский континент ещё в конце Х века, были викинги. Но им не удалось здесь закрепиться, поэтому скандинавский элемент не составляет какой-либо значительной доли в национальном составе США.
Полноценная европейская колонизация Америки началась только в 1492 после прибытия экспедиции Христофора Колумба. Сюда устремились испанцы и португальцы, однако, их интересовали больше богатые и плодородные земли Южной Америки, а не территория современных США. Поэтому потомков идальго и конкистадоров сегодня можно встретить только в Техасе, Калифорнии и Нью-Мексико.
Но наибольшего успеха в заселении этих территорий добились англосаксы. Сюда бежали как городские низы и разорившиеся крестьяне, так и представители богатых аристократических семей. Многие подались в Америку после того, как в Англии прошла череда кровавых столкновений между католиками и протестантами. Также новые земли привлекали шотландцев и ирландцев, страдавших от притеснений со стороны английских королей и знати. Английские переселенцы основали в Северной Америке 13 знаменитых колоний, позже ставших единым самостоятельным государством.
Религиозные конфликты стали причиной оттока населения и из Франции. Французские переселенцы заняли территории Канады и север будущих США. Постепенно им удалось продвинуться на юг страны, заняв обширные земли, простиравшиеся вплоть до Мексиканского залива. Под напором англосаксов французам пришлось отступить обратно на север. Однако потомки французских эмигрантов до сих пор встречаются на всей территории Центральной и Южной Америки.
Одновременно началась и русская колонизация Америки. Русские купцы часто перебирались через Берингов пролив, чтобы вести торговлю с местным населением. К началу XIX века отдельным землепроходцам удалось добраться до самой Калифорнии. На сегодняшний день около 1% жителей Америки считаются русскими.
Индейцы США
Резерваций индейцев в США очень много – 326 по всей стране, на территории 50-ти штатов, а всего индейских племен насчитывается 565. Самые известные резервации – это Navajo Nation (навахо) в Аризоне и Cherokee Nation (чероки) в Оклахоме.
По своей сути, резервации индейцев – это как бы отдельные небольшие государства внутри США или же еще одни штаты, полностью самоуправляемые. Однако, как и каждый штат в отдельности, они не могут решать дела внешней политики и экономики страны.
Больше всего индейцев в США проживает на территории штатов Калифорния, Оклахома и Аризона. Кстати, сами индейцы очень не любят, когда их называют племенем, они считают себя отдельной нацией. Некоторые резервации, например, нация навахо, настолько огромные по территории, что вместили бы в себя небольшие европейские страны. А если подойти к делу мерками Америки, то территория резервации индейцев навахо равна территории штата Западная Вирджиния.
Кстати, именно индейцы навахо, как самая многочисленная нация, сослужила службу американцам во время Второй Мировой войны. Так как язык навахо – довольно сложный и его не знает никто, кроме самих навахо, то военные взяли представителей этого племени на службу в армию радистами. Так индейцы передавали все сообщения на своем родном языке, не боясь утечки информации, так как ее никто другой все равно не мог понять. Также язык навахо использовали для шифровок.
Древние знаки на камнях – национальный памятник Эль Морро
А внуки военных навахо удачно продают туры в Каньон Антилопы
Некоторые индейцы считают своим девизом Любовь, надежду и силу. Камень в резервации индейцев мака в городке Ниа-Бей, штат Вашингтон
Такими индейцев показывают в музеях национальных парков США
Индейцы хоть и живут по своим законам, но являются гражданами США (с 1924 года). Поэтому на федеральных территориях подчиняются американским законам. Но у себя дома в резервациях у них действуют свои собственнык законы и правила под названием Tribe law, а вот законы США там не действуют.
Интересно, что только индейцам по законам США можно исповедовать свою собственную религию и проводить обряды, хотя в целом подобные исключения запрещены, несмотря на заявленную свободу исповедовать любую религию на территории страны. Все в США хитро! Так что можно колдовать в Штатах, только если ты индеец.
Но интерес к обрядам и культам индейцев очень велик. Например, индейцы хопи сохранили свои верования от предков, и некоторые слова из их языка проникли через барьеры резерваций. Качина – это звездные предки, которые когда-то дали законы жизни, а затем исчезли. Сейчас хопи делают кукол на память о предках и тоже называют их качина.
Руины индейцев рядом с пиками Сан-Франциско в Аризоне, где когда-то жили Качина. Национальный памятник Вупатки
Керамика индейцев
Индейцы неохотно пускают людей к себе. Некоторые даже прямо пишут на въезде, что любой входящий сюда рискует жизнью. То есть попасть внутрь резервации индейцев можно только по приглашению.
Приглашением может быть:
- купленный тур на достопримечательность;
- специально выделенный участок для торговли, куда индейцы приглашают всех желающих;
- кемпинг или отель, который организовали индейцы для любителей пожить на природе рядом с какой-нибудь достопримечательностью (мы вот жили у индейцев мака в штате Вашингтон);
- а также желание белого человека сыграть в рулетку.
Дело в том, что казино в США запрещены везде, кроме Лас-Вегаса и резерваций индейцев. Так что на въезде на их территорию почти всегда стоит казино, где вполне легально можно испытать свою удачу.
Памятник индейцам племени чумаш в Калифорнии
Когда индейцы жили среди природы, у них не было многих современных проблем. Национальный памятник Сансет Кратер, дом для индейцев синагуа и хопи
И это не единственный случай, когда бич современного мира пускает свои корни в быт индейцев. Если кто-либо читал книгу Кена Кизи “Пролетая над гнездом кукушки”, наверняка помнит, как красочно главный рассказчик индеец Вождь описывал своего отца, который стал алкоголиком. Он говорил, что не он пил из бутылки, а бутылка высасывала из него жизнь.
Это не частный случай с конкретным человеком: алкоголь очень плохо действует на индейцев, быстро превращая их зависимость в неизлечимую. Так что иногда можно понять, почему все же некоторые страны, как Мальдивы, запрещают в своей стране алкоголь.
Но давайте вернемся к красивым местам Америки, которые расположены на территориях резервации индейцев, и я расскажу вам о своем опыте посещения этих мест.
Уолнат Каньон, место жительства индейцев синагуа
Индейские племена
Рассматривая кратко происхождение народов Америки, следует отметить, что некоторые из них являются аборигенными и относятся к монголоидной расе. Основная доля коренного населения Северной Америки — это индейцы. Их обобщенное название произошло из-за исторической ошибки, совершенной Христофором Колумбом.
Высаживаясь на материк, он был уверен, что попал в Индию, морской путь к которой и был основной целью путешествия. Жителей континента Колумб посчитал индийцами, а позднее слово было изменено на индейцев. Особенности индейских племен:
- Проживали в центральной части Северной Америки.
- До колонизации европейцами насчитывалось около 400 племен, среди которых были и агрессивные, и мирные народы.
- Имели собственный язык и уникальную письменность.
Образ жизни североамериканских индейцев во многом зависел от условий, где они обосновались. Племена, обитавшие вблизи водоемов, промышляли рыбалкой. Население лесов находило себе пропитание с помощью охоты. Жители равнин осваивали земледелие и скотоводство. Кочевые племена, обитавшие на северо-западе, проживали в больших чумах, объединившись несколькими семьями. Список древних коренных жителей южной части материка:
- Навахо. Самая многочисленная народность. Проживали в хоганах — традиционных жилищах из глины и дерева. Сами себя называли дине.
- Пима. Рано освоили текстильное ремесло, плели корзины, ткали одежду. Вели оседлый образ жизни, но для ухода за скотом строили сезонное жилье.
- Пуэбло. Относятся к американоидной расе. Занимаются земледелием, выращивают фасоль, подсолнечник, кукурузу. Именно они считаются наиболее развитыми. Эти индейцы первыми начали вести оседлый образ жизни, занялись освоением земельных угодий и приручением скота.
https://youtube.com/watch?v=Sl6_tXpwuHA
Эскимосы и алеуты
Эскимосы до сих пор проживают в американской Арктике, которая протянулась от Гренландии до Берингова пролива. Представители этой народности отличаются маленьким ростом, кожей желтого цвета, узкими глазами, жесткими черными волосами. Разговаривают они на нескольких языках:
- юпик;
- инупиак;
- инуктикут.
Очень долго главным промыслом этого народа считалась охота на китов, моржей и тюленей. Коротким летом мужчины промышляют оленей и водоплавающую птицу, а женская половина занимается заготовками щавеля и разных ягод. Живут они в ярангах, собранных из длинных тонких стволов деревьев и покрытых шкурой животных. На зиму эскимосы строили иглу из ледяных или снежных блоков.
Алеуты относятся к островному народу, живущему на Алеутском архипелаге. Они считаются исчезающим коренным народом, так как их осталось всего 4 тыс. человек. С середины XVIII века численность нации сократилась почти в 4 раза. Море у островов не замерзает, поэтому алеуты круглый год охотятся на тюленей, морских котиков, уток, гусей .
Живут они в больших полуземлянках, которые сооружают на высоком и сухом месте возле реки. Одновременно там могут находиться от 10 до 40 семей, каждая имеет отдельную, отгороженную занавесками или перегородками секцию.
Сиу (дакота, тетон-лакота, накота)
Пожалуй, лучше всех жизнь и обычаи индейцев сиу (точнее – сиу-дакота) описала в своей трилогии «Сыновья Большой Медведицы» Лизелотта Вельскопф-Генрих – немецкая писательница и историк.
Из её произведений вполне можно почерпнуть все основные сведения об этом большом племени, насчитывавшем к началу XIX века около 35 тысяч человек: сиу были типичными кочевниками Великих Равнин, охотились на бизонов, вели войны с соседями (кроу, пауни, шошонами и т.д.), выбирали в каждом роду «мирных» и военных вождей, разграничивавших между собой соответствующие обязанности, и т.д.
Вообще, сиу – это семь родственных племён (оглала, брюле, хункпапа, минниконжу, сансарки, ухенопа и черноногие). На Великих Равнинах они были наиболее могущественными, а также и наиболее «организованными»: каждое лето племена сиу собирались все вместе на Совет Семи Костров, чтобы обновить родственные связи, обсудить общие проблемы, выбрать четырёх главных лидеров и т.д.
Ещё в начале XIX века сиу заключили с белыми договор об отношениях и разграничении земель, который, естественно, вскоре был неоднократно и беспардонно нарушен со стороны «колонизаторов».
Последней каплей терпения сиу стало начало строительства железной дороги через их земли без разрешения хозяев (вследствие чего бизоны ушли в другую часть Великих Равнин, и у индейцев возникли проблемы с пищей).
Начавшаяся в конце 1870-х гг. Великая Война Сиу (к которой присоединились многие соседние племена) стоила как индейцам, так и белым поселенцам и армии США немалых жертв и закончилась, как нетрудно догадаться, поражением сиу и переселением их в резервации.
Сегодня племя сиу насчитывает почти 120 тысяч человек.
Религия в Северной Америке
В целом на континенте доминирует христианство. Однако население Центральной Америки исповедует католичество, также как и испаноязычные американцы. Большая часть англоговорящих американцев и канадцев являются протестантами. Среди них выделяют так называемых евангельских христиан (26,3% жителей США) и мейнстрим-протестантов (18,1%). Некоторые белые, как и испаноязычные граждане США, являются католиками. Также распространены различные специфические христианские течение – церкви чернокожих, мормоны, пятидесятники, методисты и т.п. Стоит отметить, что США – единственная развитая страна мира, в которой для большей части населения вера имеет большое значение в жизни.
В Канаде англоязычное большинство придерживается протестантизма, а франкоканадцы – католичества.
Мне нравитсяНе нравится
«Дорога слёз»
После Войны за независимость в США новые американские власти попытались частично упорядочить отношения с индейцами. Вашингтон закрепил за собой эксклюзивное право заключать с коренным населением Америки договоры, в том числе о приобретении земли.
Кандидат культурологии, доцент Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Оксана Данчевская в беседе с RT отметила, что индейцам был предоставлен статус суверенных народов. Этот шаг позволил властям на равных правах подписывать с ними соглашения, которые стали одной из основных составляющих американо-индейской политики.
«За так называемый договорный период (с 1778 по 1887 год. — RT) между США и рядом племён было заключено около 500 договоров. Все они затем были нарушены американским правительством», — рассказала Данчевская.
Также по теме
«Индейцев считали расходным материалом»: как вождь Текумсе стал жертвой противостояния Вашингтона и Лондона
5 октября 1813 года в бою с войсками США погиб лидер одного из крупнейших индейских союзов Текумсе. По свидетельствам историков, он…
В начале XIX века после длительных войн федеральные власти США заключили договоры с пятью индейскими народами, считавшимися «цивилизованными» (чероки, чикасо, чокто, крики и семинолы). Согласно данным соглашениям, индейцы в обмен на некоторые территориальные уступки получили право вечного пользования своими землями на юго-востоке современных Соединённых Штатов.
Но уже в 1823 году Верховный суд США объявил все территории коренного населения «ничейными», а семь лет спустя власти приняли закон о выселении индейцев. Согласно новому нормативному акту, все коренные американцы, включая «цивилизованные» народы, должны были покинуть территории к востоку от реки Миссисипи и переселиться в степи современной Оклахомы.
В 1831 году армия США силой изгнала значительную часть «цивилизованных» индейцев на запад. Многие из них погибли в пути от голода, холода и болезней. Данная депортация известна среди историков как «дорога слёз». Оставшиеся индейцы некоторое время оказывали сопротивление, но к концу XIX века лишь небольшая горстка представителей народа семинолов, осевших в болотах Центральной Флориды, отказалась выполнить требования Вашингтона. Все остальные индейцы покинули восточную часть США.
В 1851 году власти страны приняли закон, согласно которому проживавшие к западу от Миссисипи племена также теряли свои земли и подлежали перемещению в резервации. Во второй половине XIX века века начался захват их территорий в центре и на юго-западе Северо-Американского континента. Индейцы, жившие на Великих равнинах и в горных районах на границе с Мексикой, оказывали захватчикам ожесточённое сопротивление. Война с ними затянулась примерно на 40 лет.
- «Дорога слёз» — депортация «цивилизованных» индейцев на запад США
Американские власти в ходе так называемых земельных гонок раздавали своим гражданам территории, ранее переданные «цивилизованным» народам Оклахомы. Войска подавляли сопротивление индейцев лакота, арапахо, чайенов, команчей и апачей. Солдаты убивали в индейских стойбищах стариков, женщин и детей. Коренные жители прерий нанесли военным несколько поражений и добились перемирия. Однако после строительства Первой трансконтинентальной железной дороги и уничтожения бизонов, служивших источником пропитания для индейцев Великих равнин, сопротивление было подавлено.
Индейские войны официально завершились в 1890 году после убийства одного из самых уважаемых вождей лакота — Сидящего Быка — и бойни на ручье Вундед-Ни, унёсшей жизни примерно 300 индейцев. С момента образования США и до конца XIX века власти отняли у коренных жителей около 600 млн га земли. К началу XX века на территории США осталось всего около 250 тыс. индейцев.
Религиозный состав
В стране не ведется официальной статистики по религиозной принадлежности граждан. Все имеющиеся данные — это результаты коммерческих исследований и статистических опросов, проводимых с теми или иными целями, а потому есть сомнения в их объективности. В целом в стране преобладает христианство:
- Протестанты — 46,5%.
- Католики — 20,8%.
- Мормоны — 1,6%.
- Православные — 0,9%.
- Неортодоксальные христиане — 0,8%.
Другие мировые религии представлены в стране куда меньше:
- Иудеи — 1,9%.
- Мусульмане — 0,8%.
- Буддисты — 0,7%
- Индуисты — 0,7%.
Доля верующих в США по штатам. Изображение с сайта freepik.com.
2% населения придерживается традиционных верований или являются членами религиозных сект. А 23% жителей страны причисляют себя к атеистам.
Традиционные верования широко распространены среди коренного населения США. Изображение с сайта freepik.com.
Довоенный
По словам Бернстайна, жизнь в резервациях была трудной для коренных американцев до войны из-за низкого уровня развития и отсутствия экономических возможностей. В 1939 году средний доход индейских мужчин, живущих в резервациях, составлял 500 долларов, по сравнению со средним доходом по стране для мужчин в 2300 долларов.:24 Почти четверть коренных американцев не имели формальное образованиеи даже для выпускников средней школы существовало несколько форм традиционной занятости по резервациям.:25 В отсутствие обычной занятости те коренные американцы, которые остались в резервациях, обычно обрабатывали землю и занимались сельским хозяйством.:26
Хотя коренных американцев не призвали в Первую мировую войну, потому что они не считались гражданами Соединенных Штатов в 1917 году, примерно 10 000 коренных американцев добровольно пошли на службу во время Первой мировой войны.:33
Индейские мужчины были включены вместе с белыми в призыв во время Второй мировой войны. Первоначальная реакция коренных американцев на проект была неоднозначной. Некоторые стремились присоединиться к вооруженным силам, другие сопротивлялись. Бернстайн утверждает, что их все еще сомнительный статус граждан Соединенных Штатов в начале Второй мировой войны заставил многих коренных американцев усомниться в добровольности на военную службу, поскольку «федеральное правительство имело власть заставить индейцев служить в армии, но не сделало этого. иметь власть заставить Миссисипи предоставить индейцам право голоса «.:38 Хотя некоторые сопротивлялись призыву, многие другие, которые не были призваны, все же пошли добровольцами на войну.