Храм пресвятого сердца иисуса

Содержание:

Описание внешнего вида

Ослепительно белый корпус здания выполнен не из мрамора, как может показаться, а из железобетона, для множества деталей отделки применялся травертин.

Внешняя ступенчатая конструкция повторяет внутреннее пространство сооружения, разделённого на три нефа. Устремлённые вверх шесть четырёхугольных колонн заканчиваются изящным шпилем.

В нижней части фасада расположены три портала с тонкими колоннами из веронского розового мрамора, которые увенчаны люнетом с барельефами религиозной тематики.

Центральный рельеф изображает «Души Чистилища», справа – «Святое сердце Иисуса» между двумя ангелами, слева – «Воскресение Господне».

Главным украшением в верхней части является характерная для готической архитектуры громадная ажурная полифора – круглое окно-роза с элементами декора из мрамора.

На крыше фасада в отдельных нишах размещены 19 статуй святых. Все они являются творениями Орсони (Orsoni) из Болоньи. Святых для статуй выбирал лично папа Пий X.

В трёх рядах представлены святые:

  • посередине -Августин (Sant’Agostino), Апостол Пётр (San Pietro apostolo), Иосиф Обручник (San Giuseppe), Мадонна Святого Сердца (Nostra Signora del Sacro Cuore), Иоанн Богослов (San Giovanni evangelista), Апостол Павел (San Paolo apostolo), Одон Клюнийский (Sant’Oddone da Cluny);
  • слева – Франсиск Ксаверий (San Francesco Saverio), Святой Доминик де Гусман (San Domenico di Guzman) и Архангел Михаил (San Michele Arcangelo);
  • справа – Виктор Мавр (San Vittore), Франциск Ассизкий (San Francesco d’Assisi), Николай Толентинский (San Nicola da Tolentino).

На фасаде среди прочих святых можно увидеть статую святой Марии Маргариты Алакок, той самой монахини, перед которой явилось Сердце Иисуса.

В середине церкви расположена восьмиугольная колокольня со шпилем, устремлённым в небо. Её вершина выполнена в виде лоджии с колоннами. Над ней располагается крест в окружении четырёх лилий, внутри которых хранится обет в форме сердца, подаренный Виктором Жуэ.

Самарские поляки

Считается, что первыми поляками на самарской земле были военнослужащие, получавшие за свою службу от русского государя земельные наделы. Было это при царе Алексее Михайловиче в 17-18 веках. В то время поляки составляли до 30 процентов служилого сословия. Особо были известны представители дворянской династии Гаславских. Но, на самом деле, представители различных национальностей и вероисповеданий оседали в Самаре с момента ее основания.

В 17, 18 и 19 веках в активно развивающуюся торгово-промышленную Самару переезжали польские мигранты в поисках работы и лучшей жизни. Одной из мощных волн прибытия поляков на самарскую землю были события, связанные с польскими волнениями на бывших землях Речи Посполитой, присоединенных к России. Участники польских волнений середины 19 века в качестве военнопленных сотнями прибывали в самарскую губернию на поселение, пополняя состав местной интеллигенции.

Среди польских поселенцев и их потомков были не только врачи и педагоги. Но и архитекторы, которые оставили свой след в архитектурном облике этого города. Одним из них был М.Квятковский – польский архитектор, жизнь которого малоизученна, зато его творческие свершения в стиле декоративного модерна до сегодняшнего дня украшают самарские улицы. Среди самых известных его работ — Доходный дом А.Нуйчева (Самарская, 149) — яркий образец раннего модерна с характерным декором из слонов, бабочек, цветов, масок, демонов и атлантов.

Доходный дом Нуйчева

М.Квятковский построил и ассиметричный Ресторан «Аквариум» (Самарская, 95), и Гостиницу «Бристоль» (Куйбышева, 111- ныне гостиница «Жигули») с лепниной из цветочных букетов. Лепными цветами и стеблями орхидей украшен и Особняк Новокрещеновой (Фрунзе,144), а вот Дом Субботиной-Маркисон (А.Толстого, 30) является уникальнейшим слиянием готики и модерна.

Дом Субботиной-Маркисон

Не все эти дома на сегодняшний день реставрированы, но жители города надеются, что все самарские памятники архитектуры будут спасены, составят законную гордость города и войдут в туристические пешеходные маршруты.

Другой польский зодчий – Т.С.Хилинский был в конце 19 века даже главным городским и епархиальным архитектором. Его архитектурными творениями стали прибольничная Церковь Св.Пантелеймона, выполненная в псевдорусском стиле — Ольгинская община сестер милосердия (Л.Толстого, 136), Особняк С.Суховского (Самарская, 100), Дом Масленникова (Ленинградская), Усадьба М.Победоносцевой (Ленинская, 137-139) и другие. Кстати, Хилинский являлся и автором католического деревянного молитвенного дома, сооруженного до постройки каменного храма. Сегодня этот дом можно увидеть позади Костела (Фрунзе, 157).

Ольгинская община сестер милосердия

Видным польским архитектором Самары был и П.В.Шаманский, который работал в стиле модерна и неоклассицизма. Наиболее известными его работами были здание знаменитого Цирка «Олимп» (Фрунзе, 141 – ныне перестроенное здание Самарской филармонии), Губернаторская резиденция (Фрунзе, 167), Доходный дом (Разина, 108) и т.д.

Театр-цирк «Олимп» в Самаре до революции

Поляки играли значительную роль и в общественной жизни Самары. Об этом говорит тот факт, что два поляка-католика занимали в разное время губернаторские должности (А.Арцимович и А.Станкевич). И сегодня в Самаре и ее области проживают тысячи поляков, которые сохраняют свою культуру и традиции. В некоторых школах Самары имеются польские классы. Польские активисты организовали общество Поляки Самары, польский Культурный центр «Потомэк», который иногда проводит бесплатные ознакомительные тематические экскурсии по городу типа «Поляки в Самаре», организует польские праздники и т.д.

Готика и мавританский стиль

Годы существования стилей в России:
∼ конец XVIII века — 1910-е годы (готика),
∼ середина XIX века  — 1910-е годы (мавританский стиль).

В Самаре эти два стиля задействовали прежде всего при строительстве культовых сооружений. Количество особняков и доходных домов сравнительно невелико, и оттого каждый из них становится только ценнее. Стоит отметить, что мавританский стиль нашел широкое применение в архитектуре загородных дач самарских купцов. Однако многочисленные реконструкции, произведенные в советский период, зачастую не оставляют от него и следа, а некоторые постройки и вовсе не сохранились.

Примечание: при подготовке материала использованы книги Вагана Каркарьяна «Модерн в архитектуре Самары» и «Самара-Куйбышев-Самара, или Три портрета одного города». Взятые оттуда отрывки выделены курсивом.

Анна Сливкова. Особняк Клодта

«Эта картина была написана несколько недель назад, — говорит Анна. — Особняк Клодта я выбрала, потому что это памятник архитектуры и хороший пример стиля модерн, еще у меня лично с ним связано много приятных воспоминаний… Когда я училась в детской художественной школе, мы приходили заниматься на первом этаже этого особняка. Было тепло, май… Второй этаж был закрыт, и мы лазали туда через окна… После окончания вуза я несколько месяцев работала в этом здании. Оно всегда мне казалось очень близким и родным. Он выделяется среди остальных своей сказочностью, поэтому писать его очень приятно».

Как призналась Анна Сливкова, ей тоже близка именно старая Самара. «Старые дворики, улочки… — чего там только не найдешь, каких интересных уголков. К сожалению, все это разрушается, уходит от нас. Поэтому и хочется запечатлеть старую Самару в картинах. Это навевает особое ностальгическое настроение».

Кстати. В конце сентября в Театре оперы и балета пройдет выставка картин с видами Самары, написанных в парках городского пленэра. Там также будут выставлены картины художников, представленных в этой статье.

Узнай больше! Вступай в группу нашего города:

  • «Я будто бы здесь был»: стало известно, чем Самара похожа на другие города России
  • Юбилейный Волгафест 2021 завершился!
  • Волгафест 2021 объявил полную программу
  • Жителям Самары рассказали, как добиться благоустройства двора
  • Показать больше…
  • Куда делись 890 миллионов рублей в Самаре
  • «Поздравили» Волгу: сотрудники Куйбышевского НПЗ убрали берег на спуске Советской Армии
  • В Самаре планируют построить многоэтажки в границах 122 квартала
  • Жизнь и судьба «самарского Третьякова»
  • Купцы Аржановы: от жажды наживы к благотворительности
  • Смысл Самары или история одной площади
  • Как жил самый богатый человек Самары начала ХХ века
  • Глава Самары поучаствовала в субботнике на территории парка Щорса
  • Всероссийский субботник провели в Самаре на благоустроенных территориях
  • Традиционный субботник пройдёт 27 апреля в Новокуйбышевске
  • «Где ты, где ты, любовь?: места любимые Алексеем Толстым в Самарской области
  • Стало известно, как благоустроят аллею Спортсменов в Новокуйбышевске
  • Три самарских года Александра Зеленко: лучшие творения выдающегося мастера

Выбор читателей:

Инфекционист Юлий Бунов: «Я категорически против, чтобы прививали в ТЦ, в палатках!»

16:10, 04.07.2021

В Красноярске местные «мажора» на камеру зверски избили мужчину

21:02, 05.07.2021

В Самаре убили 33-летнюю вдову отравленного банкира Екатерину Пузикову

16:43, 03.07.2021

Предприниматель из Самары рассказала об опасности введения обязательной вакцинации

12:14, 02.07.2021

«Мы в шоке»: жительница Самары о том, во сколько ей обошлась двухдневная поездка в Анапу

20:23, 30.06.2021

Жителям Самары рассказали, что делать, если работодатель насильно отправляет на вакцинацию

11:56, 04.07.2021

Агрессивный житель Кошелева избил беззащитную корову в Самаре

16:02, 01.07.2021

Новости

  • 20.11.2020

    Дальнейшие цели Общества Святейшего Сердца Иисуса

    Со дня своего основания, 1 ноября 2010 года, Дня всех Святых, Общество Святейшего Сердца Иисуса — объединение мирян католиков за«Summorum Pontificum» —организовывало Святые Тридентские Мессы по миссалу 1962года в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве. Праздничные и воскресные Мессы регулярно посещало около 50 человек. Другими направлениями деятельности Общества были поездки в регионы России для ознакомления католиков с Мессой по миссалу 1962 года и, по возможности, организация духовных упражнений в кафедральном соборе в Москве.

    В течение этих десяти лет Общество полностью следовало Учительству Святой Католической Церкви и руководствовалось известным motu proprio Папы Бенедикта XVI от 7 июля 2007 года.

    Мы благодарны Богу за эти годы.

    1 ноября 2020 года Общество последний раз организовало Мессу в храме Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии по миссалу 1962 года.

    Читать далее

  • 01.11.2020

       Юбилей  Общества  Святейшего  Сердца Иисуса  –    10 лет работы на благо Католической Традиции в России

    В 2007 году Св. отец Бенедикт XVI издал motu proprio Summorum Pontificum об экстраординарном употреблении древней формы Римского обряда. Через год в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии Архиепархии Божией Матери в Москве началось служение традиционной Святой Мессы по миссалу 1962 года. Месса совершалась один раз в месяц в помещениях крипты храма или в конференц-зале курии.

    Читать далее

  • 02.09.2020

    Об отсутствии публичных Тридентских Месс в Москве

    23 августа 2020 года в приходских объявлениях прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии была дана информация, что 30 августа в 10.30 состоится трансляция Святой Тридентской Мессы на YouTube-канале Кафедрального Собора. Однако трансляция не состоялась, и, таким образом, Месса в очередной раз не совершалась публично.

    Мы хотели бы прокомментировать сложившуюся ситуацию.

    Читать далее

  • 15.12.2019

    В 2019 году Общество Святейшего Сердца Иисуса вновь отправилось в своё ставшее уже традиционным ежегодное путешествие, в 9-й раз за время своего существования. Целью этой поездки стал самый крупный населенный пункт Ленинградской области – город Гатчина. Первые упоминания о предшественнике Гатчины, селе Хотчино, относятся к 1499 – 1500 годам, статус города ей присвоил император Павел I в 1796 году.

    Читать далее

  • 07.09.2019

    Препятствия служению Тридентской Мессы продолжаются: изменения в расписании Св. Месс!

    Дорогие братья и сёстры общины в Москве и друзья католической традиции в России!

    К сожалению, вновь вынуждены вас проинформировать, что завтра, в воскресенье, 8 сентября 2019 года, в 10.30, в крипте храма Тридентская Месса совершаться не будет. Вместо нее будет отслужена Месса в Novus Ordo на латыни.

    Читать далее

Новости

1 — 5 из 42

Начало | Пред. |

1

|

След. |
В конец

Хоральная синагога

(Садовая, 49)

Дата постройки: 1908 годАрхитектор: Зельман Клейнерман

Решение о ее строительстве было принято в 1903 году, когда стало очевидно, что существовавшие к тому моменту в Самаре два молельных дома не вмешают всех желающих. Стоимость строительства была оценена в 50 000 рублей. Эта сумма была собрана при помощи добровольных пожертвований челнов иудейской общины Самары.

«Самарская синагога выполнена в мавританском стиле. Это условное название средневекового искусства, развивавшегося в XI-XV веках в странах Северной Африки и южной части Испании. Впервые в исламских постройках Испании осуществили подковообразную арку — гибрид арочной и стрельчатой арки. Эта форма широко используется в самарской синагоге.

Чередование красных и белых полос кирпичной облицовки и орнаментальная трактовка плоскости стен также роднят архитектуру самарской синагоги с мавританской. Вход в здание решен парадно, в виде портика. Над главным входом расположено огромное круглое окно, в центре которого — шестиконечная звезда Давида. Ряд ступенчатых арочных окон освещает лестницы, построенные в северной и южной сторонах синагоги».

Большую часть советского времени в синагоге располагался хлебозавод. В 1990-х годах началась реконструкция здания, которая длится по сию пору.

Расписание богослужений в соборе Святейшего Сердца в Ташкенте

Собор встречает своих постояльцев регулярными мессами по воскресеньям. Языки проведения богослужений более чем обширные: русский, английский, польский и даже корейский.

Так, в летний период службы начинаются в 09.00. Язык проведения — английский. В 10.30 можно услышать мессу на русском, а уже в 16.00 — на корейском языке.

В другой период (с сентября по май) богослужения начинаются в 10.00 (английский), затем в 12.00 (русский), последняя служба проводится в 16.00 (корейский язык).

Каждое второе воскресенье месяца в 18:00 в соборе можно услышать службу на польском языке. Римско-католический костёл открыт со вторника по воскресенье.

Oleg Tews

Как всё начиналось…

В 50-е годы XIX века в Самару приехало много торговых людей немецкой национальности. Они принесли с собой свою веру с прежней родины. Большая часть из них были лютеране. Один из первых губернаторов Самары был немец и лютеранин: Константин  Грот. Он создал в 1854 году первую общину и возглавил ее. Уже 1865 году община насчитывала 112 прихожан.

Свой собственный храм…

Изначально церковь Св. Георга строилась как  римско-католическая. Русский купец Аннаев  Е.Н., католик, пожертвовал деньги на строительство этого храма.

Когда храм в 1863 году уже почти был готов, в Польше, принадлежавшей в то время к России, произошло восстание. Вследствие  этого восстания  все польское подверглось преследованию, а в то время все католическое понималось как польское. И связи с этими обстоятельствами почти готовая церковь с согласия  Е.Н. Аннаева и католической общины была передана лютеранам.

26 сентября 1865  дивизионный проповедник Пундани, посещавший один раз в году общину в Самаре для совершения таинств, освятил храм  вместе с пастором  Мейером из Симбирска. Благодаря пожертвованиям жителей г. Самары и средствам от лютеранской  кассы взаимопомощи, стало возможным достроить церковь.

Итак, община в Самаре имела свою собственную церковь, но не было еще своего пастора. Лишь время от времени ее посещали проповедники Пундани и Керн. И только  в июле 1868 г. у общины появился свой собственный пастор: Уроженец Эстонии, прослуживший 8 лет в Омске — Эдуард Иогансен переехал вместе со своей женой и 2-летним сыном  Германом-Фридрихом в Самару.

Цветущая жизнь общины….

В 1878 году в общине было 300 членов и по официальным государственным данным в Самарской губернии  проживало 3,5 % немцев. Многие годы была евангелическо-лютеранская церковь центром духовной и общественной жизни немцев всей Самарской губернии. Так, например, работало общество «Поддержки образования», которое занималось языком и лютеранской культурой. Были организованы свои школы. При церкви работала частная школа  и детский сад для детей из немецких семей. Из части пожертвований оказывалась помощь учителям и учащимся.

В 1875 году случился большой пожар в Самаре. Этот пожар не обошел стороной и храм Св. Георга: Он тоже выгорел и не мог быть далее использован.

Тем не менее, церковь смогли быстро восстановить. В ходе строительства добавились еще два флигеля, служащие и по сей день целям общины: пасторат, квартира пастора и дом общины.

Репрессии и запрет….

До 1924 года община в Самаре работала беспрепятственно  в соответствии со своим предназначением: служить Богу и людям. С каждым годом община все больше и больше подвергалась репрессиям, и 5 января 1930   горисполком постановил закрыть в конце концов церковь «по просьбе трудящихся», так было записано в решении. С этого момента церковь более не выполняла своего предназначения. Сначала собирался здесь «Союз безбожников», позже использовали ее под склад. Таким образом, судьба лютеранской церкви Св. Георга г. Самары стала похожей на судьбы многих храмов России. Многие из прихожан были арестованы, а некоторые  после начала войны были высланы.

Более жизнь общины не могла проходить открыто.

Сооружение Лютеранской кирхи

Лютеранская кирха, или Церковь Святого Георга – одно из старейших подобных сооружений Поволжья. Мимо нее не пройдет ни один турист, ибо находится она в центральной части города, на улице Куйбышева – туристической артерии Самары. Как ни парадоксально, но сооружение лютеранского храма напрямую связано с самарскими поляками и с их неистребимым желанием возвести себе католический костел.

В 1858 году известнейший самарский купец Е.Аннаев, принявший католицизм, подал прошение на возведение в городе католического костела. После полученного разрешения началось строительство римско-католического храма. В сборе средств участвовала польская община, но львиная доля денежных вложений исходила от самого инициатора — купца Аннаева.

Польский костел, ставший Лютеранской церковью

Костел уже практически достраивался, когда в 1863 году произошло известное крупнейшее польское восстание на бывшей территории Речи Посполитой, находившейся под русским правлением. Поляки пали в немилость. Восстание свело к нулю какую-либо возможность самарской католической общине иметь свой храм. Недостроенный костел был передан небольшой немецкой лютеранской общине, также существовавшей в городе, и, в общем-то, даже не мечтающей о собственном религиозном сооружении, ибо была она очень немногочисленна и не имела подобных финансовых возможностей.

На достройку почти построенного храма были дособраны недостающие пожертвования, и к сентябрю 1864 года лютеранская церковь была освящена. Таким образом, католики Самары построили храм для лютеранцев практически в самом центре города.

Более 60-ти лет эта кирха была центром духовной жизни немцев самарской области. При церкви функционировали детский сад и школа, которые посещали немецкие дети. Около кирхи со временем появились небольшие флигеля для пастората, для дома общины и под квартиру самого пастора.

Лютеранская церковь в Самаре сегодня

Кирха функционировала и после революционных преобразований в городе, вплоть до начала 30-х гг., когда борьба с религией привела к ее закрытию. Само же здание использовали в советский период как складское помещение.

В 90-х гг. 20 века восстановление исторической справедливости коснулось и Лютеранского храма – он был возвращен верующим, отреставрирован и в нем начали проходить богослужения. В 2003 году кирха стала обладательницей механического органа, звучание которого можно услышать на проводившихся в ней музыкальных вечерах.

В чем состоит особенность Лютеранской церкви?

Лютеранство является одним из направлений христианства и исчисляет свою историю с XVI века, со времен реформации католической церкви, начатой  Мартином Лютером. Он подверг критике ряд недостатков церкви того времени, одним из которых являлась торговля индульгенциями, когда за деньги можно было получить якобы отпущение грехов, что по сути своей означало, что милость Бога можно заслужить или заработать. М.Лютер  призвал верующих вернуться к тексту Библии.

Самым важным для нас лютеран, равно как и для всех христиан, является то, что Бог любит людей, и Он отдал Сына Своего Иисуса Христа на смерть за нас. Иисус Христос совершил этот подвиг для нас, когда мы были еще грешниками и через свою смерть на кресте искупил все наши грехи, тем самым, сделав возможным новое единение с Богом,  в котором мы можем прийти к Богу такими, какие мы есть. Любовь Бога и смерть Его, и воскресение Его является великим даром, который мы не можем ничем заслужить, мы можем его только принять с благодарностью через веру. Исходя из этой веры, мы следуем заповедям  и учимся любви к ближнему.

При этом важно, чтобы каждый лютеранин сам читал библию и в своих делах и поступках ориентировался на нее. И именно поэтому всем, кто принимает крещение или конфирмируется (становится членом общины), должны быть преподаны основы христианского учения

Наша община входит в состав «Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России» и имеет связи и контакты с другими общинами и церквями по всему миру.

Если Вы хотите узнать больше о нашей общине, то загляните к нам. Богослужения в нашей церкви проводятся по воскресеньям в 10.00.

53.189809, 50.090716

Как добраться до храма?

Достопримечательность расположена на пике горы по адресу Plaça Tibidabo. От Plaça de Catalunya к ней с 10:15 до 21 часа каждые полчаса ходит специализированный автобус с оригинальным названием Tibibus (Tibidabo + автобус). Его остановка на Plaça de Catalunya находится напротив магазина Desigual. За 2,95 EUR он без пересадок через 40 минут довезёт до площади Plaça Tibidabo перед храмом. К сожалению, в январе – марте Tibibus не работает.

Альтернативный вариант – заплатить 4,4 EUR и сесть на фуникулёр Funicular del Tibidabo на Plaça del Doctor Andreu у подножия холма. На этой площади останавливается «синий» маршрут туристического автобуса Barselona Bus Turistic. До Plaça del Doctor Andreu можно добраться и иначе. Сначала на метро линии L7 доехать до конечной станции Avinguda Tibidabo. Затем выйти из метро на лифте (эскалатора нет) и, заплатив 5,5 EUR, сесть в голубой ретро-трамвай Tramvia Blau, функционирующий с 1911 г.

Трамвай, к сожалению, работает только в летнее время, когда функционирует популярный парк аттракционов на горе. Зимой может не работать и фуникулёр. В таких случаях придётся выбирать между такси, подъёмом пешком с ориентацией на рельсы, и экскурсией.

При наличии достаточного времени собор Святого Сердца можно посетить и в рамках 5-часовых экскурсий на холм Tibidabo, регулярно организуемых с Plaça de Catalunya. Её участников туда и обратно доставляют туристические автобусы. В программу экскурсии включено свободное время для посещения довольно популярного в Барселоне парка аттракционов. За экскурсию нужно заплатить 50 EUR.

Храм Пресвятого Сердца Иисуса

(Фрунзе, 157а)

Дата постройки: 1906 годАрхитектор: проект — Фома Богданович, надзор за строительными работами — Александр Щербачев

Квинтэссенция готического стиля в архитектуре Самары и — вкупе с модерновым особняком Курлиной и конструктивистским Домом радио — один из самых «открыточных» видов города. Строительство костела началось в 1902 году и обошлось в 80 000 рублей.

«Готика, точнее увлечение готикой, развивается как самостоятельное архитектурное течение в русле общих стилевых поисков, характерных для рубежа XIX—XX веков.

Главный вход — это ряд стрельчатых арок, расположенных одна за другой и утопленных в кирпичную стену <…> Над входом возвышается белая витая колонна с капителью. Подобно пружине, она усиливает устремленность вверх, подчеркивает ось симметрии.

Фасад фланкирован стройными, высокими башнями. Они неотъемлемы от образа готического собора. <…> Для готики чуждо застывшее спокойствие. Ее стиль — взлет ввысь, вертикали. Развитие по горизонтали сведено к минимуму. Граненые пилястры башенок завершаются остроконечными шлемами».

В январе 1930 года в костеле был открыт Польско-немецкий клуб. А самым длительным его «арендатором» в советский период был краеведческий музей, размещавшийся здесь с 1941 по 1991 годы, после чего храм был возвращен верующим.

Не лишним будет заглянуть и во двор костела. Там вы обнаружите двухэтажную каплицу — католический молельный дом, построенный еще в 1887 году. В ней до постройки костела проводились службы, а на втором этаже жил священник.

Комментарии

Горожанин16 июля 2015, 10:56

Про город он прав

Горожанин16 июля 2015, 11:05

интересный мужик

Семен 48016 июля 2015, 11:16

достойная статья. и достойный настоятель. спасибо автору за проделанную работу, было по настоящему интересно.

Гриша Вайс16 июля 2015, 11:17

Интересный человек, здравые мысли, есть позиция своя.

Сергей16 июля 2015, 11:32

Спасибо автору. Редко что-то приятное можно услышать от самарских/российских СМИ. А костел, это действительно украшение Самары.

Самарский болгарин16 июля 2015, 11:58

Спасибо автору статьи и настоятелю костёла Маркусу Новотни. За правдивые мысли о Самаре, о людях, о вере.

эхо16 июля 2015, 15:37

Ты еще в общественный туалет не заходил, город состоит из людей в нем живущих

Горожанин16 июля 2015, 15:44

В ответ на пользователя

интересный мужик
Развернуть

Любишь гомосеков?

Пора кастрировать чернозадых16 июля 2015, 23:51

** Резидент разведки NATO.

За ДНР!17 июля 2015, 15:59

Походу агент ГОСДЕПА собственной персоной. Самара ему не нравится. Ну так пиндоссы постарались. Пусть еще в Донецк сездит. Там его соотечественники Парашу ракетами и пулями снабжают, чтоб бендеровские фашисты стреляли по мирным бабушкам и дедушкам.

Горожанин20 июля 2015, 12:20

В ответ на пользователя

Походу агент ГОСДЕПА собственной персоной. Самара ему не нравится. Ну так пиндоссы постарались. Пусть еще в Донецк сездит. Там его соотечественники Парашу ракетами и пулями снабжают, чтоб бендеровские фашисты стреляли по мирным бабушкам и дедушкам.
Развернуть

это не пиндосы постарались а наши городские провители.Хотя если они так постарались ,они и есть пиндосы.LOL

Горожанин20 июля 2015, 12:21

В ответ на пользователя

Походу агент ГОСДЕПА собственной персоной. Самара ему не нравится. Ну так пиндоссы постарались. Пусть еще в Донецк сездит. Там его соотечественники Парашу ракетами и пулями снабжают, чтоб бендеровские фашисты стреляли по мирным бабушкам и дедушкам.
Развернуть

Печально что тут не банят умсвенно отсталых , в больничку ляг.

Горожанин21 июля 2015, 13:22

У немцев даже в автобусах считается приличным фунить.

Горожанин21 июля 2015, 13:27

Вся их религия вранье,а их задача — завлечь в ложь как можно больше паствы,которую разнообразные священники никак не могут поделить.Вплоть до смертоубийственных войн.

Горожанин21 июля 2015, 13:34

Печально,был человек как человек,умница.
Только ударился в религию,стал дебилом,у.о.
Религия портит.

Горожанин21 июля 2015, 13:38

Отец Маркус определённо коммунист.

Горожанин21 июля 2015, 13:45

Почему польский костел ремонтируют за счёт федерального бюджета ?

Горожанин22 июля 2015, 12:34

В ответ на пользователя

Почему польский костел ремонтируют за счёт федерального бюджета ?
Развернуть

Потому что Польский костел находится в собственности РФ.

Горожанин22 июля 2015, 12:35

В ответ на пользователя

Вся их религия вранье,а их задача — завлечь в ложь как можно больше паствы,которую разнообразные священники никак не могут поделить.Вплоть до смертоубийственных войн.
Развернуть

Сразу виден уровень «знаний»

Горожанин22 июля 2015, 20:43

А если священник катается на ,,чортовом колесе»,это как ?
Разве религия допускает такое ?

Оня26 июля 2015, 00:01

Религия — духовная сивуха В.Ленин

вася26 июля 2015, 00:03

Допускать только Алексия всех остальных вздернуть или разрушить

Еолян26 июля 2015, 00:04

Особенно муслимов и сигов

Рося26 июля 2015, 00:06

Все в Донецк на войну — мы этим бандерам и пиндосам покажем

Лук28 апреля 2017, 01:50

Он потрясающий, я его обожаю!

Внутреннее убранство

Пространство разделено на три нефа, состоящих из шести травей –характерной конструкции готических храмов с крестообразным сводом, разделённым остроконечными арками.

Вся площадь пола выполнена узором «в ёлочку» с чередованием полос серого и красного мрамора. Многочисленные колонны, поддерживающие своды, повторяют сочетание оттенков пола и гармонично вписываются в общий мягкий колорит цветовой гаммы помещения.

Стрельчатые окна (3 на фасаде и 18 на боковых стенах) являются прекрасными витражами, они добавляют свет и являются бесспорным украшением интерьера. Фигуры святых и узоры на стеклянном панно отличаются высокой художественной ценностью и притягивают взгляд своим великолепием.

В боковых нефах в небольших углублениях расположено несколько отдельных алтарей. Алтари справа посвящены Архангелу Михаилу и святой Маргарите Алакок, слева — святому Антонию Падуанскому (Sant’Antonio di Padova) и святому Григорию Великому или как его ещё называют Григорию Двоеслову (Gregorius Dialogus).

В конце нефа с одной из сторон находится алтарь, посвящённый святому Иосифу. Работа Джузеппе Бруго (Giuseppe Brugo) над алтарём изображает святого и Иисуса-младенца в окружении двух ангелов со святыми Терезой (Santa Teresa) и Бернардо (San Bernardo).

На противоположной стороне построен алтарь в честь Богоматери Розария.

В последнем боковом пролёте слева возвышается мраморный похоронный бюст монсеньёру Пьетро Бенедетти (Pietro Benedetti), внизу находится прекрасная бронзовая Пьета Джовани Баттиста Конти (Giovani Battista Conti).

Центральный неф заканчивается апсидой с возвышающимся главным алтарём, выполненным из мрамора и позолоченной бронзы.

В центре находится дорогая скиния из золота. Роспись над алтарём, авторами которой являются художники Джузеппе Катани (Giuseppe Catani) и Алессандро Катани (Alessandro Catani), изображает ангелов и демонов Чистилища и, конечно, Святое Сердце Христа.

В 1960 году в церкви был установлен новый 27 трубный орган с электрической трансмиссией производства Fabbrica Orgi Ruffatti. Его проникновенное звучание эмоционально воздействует на прихожан и добавляет торжественности проводимым мессам.

Сооружение католического костела

К концу 19 века шумиха вокруг польского восстания затихла, а католической самарской общиной были вновь собраны необходимые средства и приобретена земля для постройки храма. Первоначально на этой земле появился молитвенный дом для проведения служб и проживания священника — каплица (арх. Т.Хилинский). Ее и сегодня можно увидеть с задней стороны храма.

Молельный дом (каплица) у Католического костела

А в начале 20 века начал возводиться неоготического вида краснокирпичный католический костел. Архитектором этого строгого и красивого сооружения стал известный московский архитектор польского происхождения Ф.Богданович, к которому обратились самарские католики. Строился костел в течение 4 лет. В 1906 году он был освящен.

Католический костел

Интересно, что практически в этот же период по проекту того же Богдановича в Москве (ул. Малая Грузинская) возводится другое католическое сооружение — Храм Непоро́чного Зача́тия, архитектурное решение которого перекликается с обликом самарского костела. 

Одна из башен Католического костела

Самарский католический храм – это в архитектурном плане неоготическая псевдобазилика, выполненная в крестообразной форме с тремя нефами. В высоту храм достигает почти около 50 метров. Внутреннее оформление костела было довольно богато и в нем установили прекрасный австрийский орган.

Люстры костела

Костел во время своего дореволюционного существования проводил активную благотворительную деятельность, которая заключалась в помощи нуждающимся не только деньгами, пищей и одеждой, но и в предоставлении им места для временного проживания. Для пополнения благотворительной кассы проводились танцевальные вечера с благотворительной лотереей и пожертвованиями. Также при костеле работала публичная библиотека с читальным залом. Беженцы и военные переселенцы времен Первой мировой войны получали здесь медицинскую помощь и приют.

Входная дверь Костела

В 30-х гг. 20 столетия храм не избежал всеобщей участи российских церковных сооружений – его разграбили и закрыли. Впоследствии в этом сооружении размещались кинотеатр, детский театр, театральный техникум и клуб строителей. А в начале 40-х в нем поселился зоологический отдел краеведческого музея, который находился здесь до начала 90-х, тем самым сохранив здание практически в первозданном виде.

Оформление окна

Сегодня костел полностью восстановлен и отремонтирован. Алтарь украшен копией фрески С.Дали «Христос Святого Иоанна Креста». Внутри костела тихо и умиротворенно, в нем можно посидеть и отдохнуть от мирской суеты, любуясь прекрасным архитектурным творением. 

Внутри Католического костела

В храме проводятся регулярные концерты органной музыки, которые могут посетить и туристы, если время их пребывания совпадет со временем концерта.

Во всяком случае, зайти в Католический костел захочет каждый турист, потому как пройти мимо этой средневековой красоты просто невозможно.

Автор статьи: Касаткина Татьяна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector