Ковент-гарден

Королевский театр Ковент-Гарден

Королевский театр Ковент-Гарден – крупнейший оперный театр Великобритании, название получил по имени района, в котором находится, Ковент-Гарден. Первое его здание было выстроено в начале 1730-х годов, по инициативе театрального деятеля Джона Рича. Работа театра началась 7 декабря 1730 года с постановки пьесы Уильяма Конгрива под названием «Так поступают в свете». Театр должен был стать драматическим, одним из двух в Лондоне, в котором разрешалось играть пьесы (вторым был Друри-Лейн). Но со временем на сцене театра все чаще стали появляться оперные и балетные постановки. С 1743 года в дни Пасхального Поста стало традицией исполнять на сцене театра религиозную ораторию «Мессия», эта традиция сохранилась и до наших дней. Первое здание театра, просуществовав до 1808 года, было уничтожено пожаром. А новое здание построено уже в следующем году, и театр снова начал свою работу. Репертуар его в это время был настолько разноплановым, что привел к большому конфликту в труппе, в результате чего половина актеров ушла из Королевского театра, и он был переименован в 1847 году в Королевскую итальянскую оперу. В 1856 году театр опять постигло несчастье – здание было уничтожено пожаром во второй раз. И снова было отстроено, теперь уже по проекту Эдуарда Барри. Это здание и сохранилось до нашего времени. В 1858 году театр возобновил свою работу постановкой «Гугеноты» Мейербера и проработал до Первой мировой войны. За это время на сцене в разные годы выступали такие знаменитости, как Джозеф Гримальди, Эдмунд Кин, Сара Сиддонс.

На сегодняшний день – это один из самых известных театров в мире, он является домашней сценой для Королевского балета и Лондонской королевской оперы. После реконструкции 1997-99 годов, зрительный зал театра рассчитан на 2268 человек. Театр оборудовали современными системами компьютерного управления, в нем несколько театральных сцен, есть бар и ресторан.

Understand[edit]

This is one of the main shopping and entertainment districts of the English capital and is hugely popular with visitors, who swarm to its shops, bars and restaurants, especially at weekends. Covent Garden incorporates some of London’s Theatreland and also forms a smaller extension to London’s gay village that is centred on the neighbouring district of Soho.

Covent Garden takes its name from history; it used to be Convent Garden many years ago and over the years, the name has changed to Covent Garden.

This is an extensive area of high density building and narrow streets, officially bounded by High Holborn and New Oxford Street to the north, by Kingsway to the east, by the Strand to the south and by Charing Cross Road to the west. For all practical purposes, however, the district can also be seen to extend down to The Embankment along the Thames between Northumberland Avenue and Hungerford Bridge and to The Temple.

The main focus of the Covent Garden district for visitors is the Covent Garden Market Piazza. Further north, a secondary focus is Seven Dials, an intersection of seven streets, marked by a tall pillar with (you guessed it) seven (sun) dials. It is very easy for visitors to move on from here by foot to the attractions around Trafalgar and Leicester Squares, to Soho and to Bloomsbury.

Современный Ковент-Гарден

Многие прилегающие территории старого рынка, старого Цветочного холла отошли к театру. В ходе реконструкции были организованы два входа, которые символизируют разные эпохи в истории Ковент-Гардена.

Наиболее значимыми постановками, которые шли в XX на сцене Королевского оперного театра, являются «Электра», поставленная в 1910 году, «Борис Годунов» с главной партией Ф. Шаляпина, представленная в 1928 году, «Пиковая дама», премьера которой состоялась в 1961 году. С 1995 года традиционным стало проведение на сцене Ковент-Гардена Вердиевского фестиваля.

Зал театра

Ширина просцениума театра составляет более 12 метров, высота – почти 15 метров. Сейчас Covent Garden имеет четырехуровневый зрительный зал в виде подковы, который вмещает более 2200 зрителей, новую акустическую технику, репетиционные, служебные помещения, новую студию.

Во время всех представлений над авансценой проектируются титры, также либретто постановок могут транслироваться на небольших экранах, вставленных в спинки некоторых кресел в партере.

Сейчас в театре, кроме постановок, цены на которые составляют около 185 английских фунтов, днем можно совершить экскурсии за кулисы театра. Можно многое узнать об истории Ковент-Гардена, увидеть театр с самой высокой точки, посмотреть Королевскую комнату отдыха, которая и сейчас предназначена для высочайших особ, проникнуть внутрь театра и узнать, как готовится вечернее представление.

В репертуаре театра на данный момент представлены балеты «Жизель», «Спящая красавица», оперы «Манон», «Дон Жуан», «Турандот». Близятся премьеры оперных постановок «Дочь полка», «Женщина без тени», «Фауст», «Травиата», балета «Зимняя сказка».

Всю актуальную информацию о репертуаре, задействованных актерах, певцах и танцорах, можно узнать на официальном сайте театра. Там же можно заказать билеты на желаемую постановку.

История

Нынешнее здание Covent Garden — на самом деле уже третье со времен его основания. Первые два, к сожалению, были разрушены при пожарах, хотя и просуществовали достаточно долго.

Гравюра, изображающая интерьер первого здания театра

Датой открытия Ковент-Гарден считается декабрь 1732 года, когда на новых, только что построенных театральных подмостках был сыгран спектакль «The Way of the World». Инициатором основания нового лондонского театра был режиссер Джон Рич, и во время торжественной церемонии в честь премьеры его буквально внесли в здание на руках.

Гравюра «Торжество Рича, или его Трифмуфальное вхождение в Ковент-Гарден», 1732. Уильям Хогарт

В 1808 году случился пожар, в результате которого Ковент-Гарден пришлось восстанавливать с нуля. И это было сделано всего за 9 месяцев! Уже в начале осени 1809 года в заново отстроенном здании прошла премьера — опера «Макбет». Но, к сожалению, спустя 48 лет театр снова сгорел.

Второе здание театра. Картина «Королевский театр, Ковент-Гарден со стороны Боу-Стрит», 1816. Рудольф Аккерман

И вновь его отстроили в рекордно короткие сроки: 15 мая 1858 года третье здание, спроектированное архитектором Эдуардом Барри, приняло первых зрителей. С тех пор и до наших дней Ковент-Гарден остается самым крупным и самым известным в Великобритании.

Здание театра перед открытием 15 мая 1858 года. Иллюстрация из газеты

За всю историю деятельность театра прерывалась лишь два раза. В период Первой мировой войны здесь расположился склад, а во Вторую мировую войну вместо спектаклей в этом здании устраивали танцы. Однако уже в 1945 году сюда переехала балетная труппа знаменитого хореографа Нинет де Валуа и представления возобновились.

Вечер танцев в Ковент-Гарден во время Второй Мировой войны

Интересно: с середины XVIII века и до наших дней в Ковент-Гарден есть традиция — исполнять ораторию Фридриха Генделя «Мессия» в дни Великого поста.

История

Открытие первого театра

До 1731 года эта территория была занята городским парком и прилегающим к нему женским монастырем Вестминстерского аббатства. По проекту Джеймса Шепэрда и художника из Венеции Якопо Амигони, который разрабатывал интерьер, Джон Рич построил первый театр. По тем временам размеры были довольно внушительные, зал помещал в себя 1897 зрителей. Торжество открытия состоялось в декабре 1732г комедией У.Конгрива «Так поступают в свете». Артисты на руках вынесла Джона Рича на сцену, где его искупали в овациях, приветствуя появление такого крупного культурного учреждения.

Возможно, вас также заинтересуют другие статьи:

  • Музей Шерлока Холмса в Лондоне
  • Альберт-холл в Лондоне
  • Школы Лондона для русских
  • Музей мадам Тюссо в Лондоне
  • Куда съездить на один день из Лондона
  • Вестминстерское аббатство в Лондоне
  • Маршрут по Лондону: по следам Джека Потрошителя

Как хозяин, Джон Рич был настоящим деспотом для труппы, требовательным и строгим. Масса легенд и всяких небылиц о нем живет в этих стенах. Выступления были успешны, приносили хороший доход.

Одним из первых авторов серьезных музыкальных постановок на этой сцене был Гендель. Большинство произведений, написанных им с 1735 года, впервые были сыграны в Ковент-Гардене. Он был дружен с Ричем, и после смерти в 1759 году завещал тому свой орган, который разместили в зале. 20 сентября 1808г в здании случился страшный пожар, который уничтожил и рукописи великого композитора, и его инструмент. Под разрушениями тогда погибли более двадцати пожарников.

Архитектор второго театра Роберт Смирк

Над планом второго театра, возведение которого началось немедленно, трудился Роберт Смирк. Это был очень известный архитектор в Англии, прославившийся созданием многих значимых лондонских построек. Всего через три месяца после происшествия, принц Уэльский (будущий Георг IV) положил первый камень фундамента.

Путеводитель: в Лондон на 3 дня – для тех, кто хочет успеть увидеть самые интересные места.

Открытие храма Мельпомены ознаменовалось пьесой Шекспира «Макбет» 18 сентября 1809г. Обновленный зал укрупнился в размерах, вмещал 3000 зрителей, и восхищал головокружительной отделкой. Его скорое строительство потребовало немалых финансовых вложений. Исходя из этого, цены на билеты так же были слегка увеличены. Публика была возмущена, и в течение двух месяцев срывала спектакли, что создавало для актеров невыносимые условия. В конечном итоге администрация сдалась, все стало как прежде.

В 1847г., когда к составу присоединилась труппа Итальянской оперы, выступавшая до этого на Хеймаркете, и преобразования зала, автором которой был Бендетто Альбано, сезон открыли «Семирамидой» Россини. Ковент-Гарден теперь называли Королевской итальянской оперой. Множество величайших творений славных сочинителей повидали своды этого зала. Но 5 марта 1856 года в театре снова случилось возгорание, крыша обрушилась через каких-то полчаса.

Только через год были собраны средства для его восстановления.

Третий театр в духе итальянского ренессанса

Третий театр по разработке Эдварда М. Барри был построен в короткие сроки Федерико Гаем. За шесть месяцев выросло здание в духе итальянского ренессанса. От предыдущего остались только два замечательных барельефа на фасаде. «Гугеноты» Мейербера открыли обновленный театр 15 мая 1858 года. А в 1892 году, когда на других языках опер стали давать столько же, сколько и на итальянском, Ковер-Гарден переименовали в Королевский оперный театр. Круглый год под его крышей кипела жизнь. Между сезонами тут проводили лекции, политические выступления, балы, демонстрировали киноленты.

Театр во время войн

Только во время I мировой войны здание использовали как склад. В годы II мировой войны тут был танцевальный зал. С большими трудностями в 1946 году на прославленную сцену вернулся балет. 20 февраля в театре была поставлена «Спящая красавица» П.Чайковского. Успех коллективов оперы и балета все возрастал, а здание ветшало, и уже не удовлетворяло запросы публики и артистов. В 1997 году труппа уехала на гастроли, а театр закрыли на реконструкцию.

Ковент-Гарден в наши дни

В 1999 году Ковент-Гарден по-новому распахнул свои двери для гостей, расширенный, модернизированный и прекрасный. Сцена увеличилась, добавилось место за кулисами, установлено современное компьютерное оборудование. Два маленьких зала, студии для репетиций, офисные помещения, для зрителей бары, роскошный ресторан.

Go next[edit]

Routes through Covent Garden
BloomsburyLeicester Square  W  E  → South Bank → Southwark-Lewisham
West LondonBloomsburySoho  W  E  → Holborn-Clerkenwell → The City
Notting Hill-North KensingtonWestminster  W  E  → Holborn-Clerkenwell → The City
Wimbledon / West LondonWestminster  W  E  → Holborn-Clerkenwell → The City
BloomsburyLeicester Square  N  S  → South Bank → South London
Westminster-Mayfair-Marylebone ← Leicester Square ←  W  N  → Holborn-Clerkenwell → Bloomsbury
Routes through Covent Garden
Paddington ← Soho ←  W  E  → Holborn → The City
This travel guide to Covent Garden has guide status. It has a variety of good, quality information including hotels, restaurants, attractions and arrival info. Please contribute and help us make it a star!

Литература

  • Banham, Martin The Cambridge Guide to Theatre, Cambridge University Press, 1995 ISBN 0-521-43437-8.
  • Jefferson, Alan, Sir Thomas Beecham: a Centenary Tribute, London: Macdonald and Jane’s, 1979 ISBN 0-354-04205-X
  • Rosenthal, Harold, Opera at Covent Garden, A Short History, London: Victor Gollancz, 1967. ISBN 0-575-01158-0 ISBN 0-575-01158-0
  • Sheppard, F.H.W.,(Ed.), Survey of London, Volume XXXV: The Theatre Royal, Drury Lane and The Royal Opera House, Covent Garden, London: The Athlone Press, 1972. ISBN 0-485-48235-5 ISBN 978-0-485-48235-5
  • Allen, Mary, A House Divided, Simon & Schuster, 1998.
  • Beauvert, Thierry, Opera Houses of the World, The Vendome Press, New York, 1995.
  • Donaldson, Frances, The Royal Opera House in the Twentieth Century, Weidenfeld & Nicolson, London, 1988.
  • Earl, John and Sell, Michael Guide to British Theatres 1750–1950, pp. 136–8 (Theatres Trust, 2000) ISBN 0-7136-5688-3.
  • Haltrecht, Montague, The Quiet Showman: Sir David Webster and the Royal Opera House, Collins, London, 1975.
  • Isaacs, Jeremy, Never Mind the Moon, Bantam Press, 1999.
  • Lebrecht, Norman, Covent Garden: The Untold Story: Dispatches from the English Culture War, 1945–2000, Northeastern University Press, 2001.
  • Lord Drogheda, et al., The Covent Garden Album, Routledge & Kegan Paul, London, 1981.
  • Mosse, Kate, The House: Inside the Royal Opera House Covent Garden, BBC Books, London, 1995.
  • Tooley, John, In House: Covent Garden, Fifty Years of Opera and Ballet, Faber and Faber, London, 1999.
  • Thubron, Colin (text) and Boursnell, Clive (photos), The Royal Opera House Covent Garden, Hamish Hamilton, London, 1982.

Языковые программы для молодежи и взрослых

Общий курс английского языка

  • 20 уроков английского языка в неделю;
  • До 12 человек в группе;
  • Минимальный уровень английского: Beginner;
  • Минимальная продолжительность: 1 неделя.

Эта программа позволяет улучшить общий уровень владения английским и даёт хорошую теоретическую базу для понимания языка, а также предусматривает множество практических занятий, которые помогут вам успешно применять английский в повседневной жизни. Школа использует собственную методику преподавания, которая эффективно развивает основные навыки владения языком (устную и письменную речь, чтение и восприятие языка на слух), а также помогает улучшить произношение, понять и запомнить общепринятые фразы и идиомы, расширить словарный запас.

Даты начала курса: каждый понедельник.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Интенсивный курс английского языка

  • 30 уроков английского языка в неделю;
  • До 12 человек в группе;
  • Минимальный уровень английского: Beginner;
  • Минимальная продолжительность: 1 неделя.

Интенсивная программа предназначена для студентов, которые хотят получить максимальный результат от обучения в сжатые сроки. Благодаря большому количеству часов английского студенты полностью погружаются в языковую среду. Это позволяет им не просто развить основные навыки владения иностранным языком, но и повысить беглость речи, научиться свободно и грамотно общаться в интернациональном сообществе. Кроме этого, интенсивная программа позволяет сконцентрироваться на персональных потребностях в изучении английского языка – преподаватель адаптирует некоторые модули курса именно под ваши нужды.

Даты начала курса: каждый понедельник.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Курс «Английский для работы»

  • 30 уроков английского языка в неделю;
  • До 12 человек в группе;
  • Минимальный уровень английского: Low Intermediate;
  • Минимальная продолжительность: 1 неделя.

Программа предназначена для студентов, которым необходимо уверенно овладеть грамотной речью и чётким произношением. Во время обучения упор будет сделан на ваших профессиональных потребностях – то есть развитии навыков, необходимых для работы в международной компании. После завершения курса вы сможете легко и грамотно общаться со своими зарубежными коллегами, создавать и проводить презентации, оформлять деловую корреспонденцию и писать отчёты.

Даты начала курса: каждый понедельник.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Индивидуальный курс обучения английскому языку

  • 2, 5 или 10 уроков английского языка в неделю;
  • 1 человек в группе;
  • Минимальный уровень английского: Beginner;
  • Минимальная продолжительность: 1 неделя.

Индивидуальное обучение – это самый эффективный метод освоения английского языка. Преподаватель составляет учебный план с учётом ваших персональных потребностей и может оперативно корректировать его, в зависимости от ваших пожеланий, успехов или пробелов в обучении. Индивидуальные уроки могут комбинироваться с другими программами школы.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Площадь Ковент Гарден

Главная достопримечательность района — это одноименная площадь, выложенная в 1630 году, от которой началась планировка города.

История района непосредственно связана с торговлей — с 1661 по 1974 год Ковент Гарден был главным фруктовым, овощным и цветочным рынком Лондона.

Здесь торговала цветами героиня оперетты «Моя прекрасная леди», а режиссер Альфред Хичкок снимал фильм «Исступление».

В 1975 году началась реставрация рынка, а в 1980 году здесь открылся первый в Европе специализированный торговый центр Covent Garden Market, представленный многочисленными торговыми рядами и магазинами, кафе и ресторанами.

На соседних улицах — также огромное число магазинов, лавочек и кафе, баров и пабов. Особенно много туристов приезжает сюда в сезоны распродаж — в рождественские и новогодние праздники, а также летом.

Здесь можно приобрести сувениры в виде магнитов и тарелок, антиквариат и украшения, наборы постельного белья с изображением схемы лондонского метро и карты города, а также другие интересные и забавные вещи на любой вкус и кошелёк — например, подзорную трубу или сувенир, выполненный самим продавцом. В одном из популярных магазинов — «Museum Shop» Вам предложат копии известных картин, статуэтки и интересные книги.

В Covent Garden расположены не только дорогие бутики, но и магазины, где можно приобрести одежду по приемлемым ценам.

В любое время дня здесь Вы услышите музыку и увидите выступления артистов. Одного желания выступить на Covent Garden недостаточно — необходимо получить специальное разрешение у городских властей, поэтому качество исполнения номеров — всегда на высоком уровне.

«Баядерка» в «Ковент-Гардене»

Людмила Яблокова, 19.04.2013 в 22:23

, количество просмотров:
9384

Созданная великим Мариусом Петипа в 1877 году «Баядерка», пожалуй, самый роскошный и экзотический из классических балетов, вернулась в репертуар «Ковент-Гардена» в изящной хореографии Натальи Макаровой, с шикарным декорациями Самаритани и не менее впечатляющими костюмами Иоланды Соннабенд.

Сюжет вращается вокруг любви между знаменитым воином, сексуальным Солором (Федерико Бонеллли) и гибкой, чувственной танцовщицей храма Никией, или Баядеркой (Робертой Маркес).

Однако, роман пары осложняется тем, что похотливый Великий брамин (Гари Авис), желающий Никию для себя, и Раджа (Кристофер Сандерс), вопреки желанию Солора, устраивающего его свадьбу со своей дочерью Гамзатти (Марианелла Нуньес), никак не считаются с чувствами влюбленных.

В заключительном акте, нечестивые наказаны, а храм вместе с массивной статуей Будды потрясающе эффектно (слава техникам театра!) распадается, как если бы «под дождем». Эффект этого сокрушения настолько реалистичен, что кажется, что сцена сейчас будет засыпана оседающей пылью, но на самом деле — она наполнилась туманом, в котором — как в траве по колено — бродят воссоединившиеся в загробной жизни влюбленные.

Но чем больше я смотрю балеты Королевского театра «Ковент-Гарден», чем чаще возникает мысль, что есть разрыв между действительно феноменальными сценографией, костюмами и эстетическим резонансом от танца, в данном случае — от этого балета, который на этой же сцене воплощали лучшие баядерки — Алтынай Асылмуратова, Ульяна Лопаткина, Виктория Терёшкина. И здесь разговор уже идет не о манере исполнения, технике танца, а о духовной основе, экстатическом состоянии, заложенными самим Петипа.

Марианела Нуньес станцевала Гамзатти, отразив все ее чувства: вначале — девичий восторг, обаяние любви, затем — охлаждение, когда в ней появляется уверенность, что Никия должна умереть.

Роберта Маркес, заменившая Алину Кожакару в связи с травмой последней и оказавшаяся в объятиях Боннели по стечению обстоятельств, была все-таки недостаточно динамична, выразительна. Федерико с его юношеской энергией и стремительностью был хорош во время жизнерадостных дуэтов, утверждавших его любовь к Никии.

Сцена требует абсолютной синхронности двадцати четырех балерин, и, надо отдать должное, кордебалет исполнил этот танец безупречно.

И еще один момент — в этот вечер, из оркестровой ямы, что совсем не типично для Королевского оркестра, музыка старого доброго Минкуса в витиеватой оркестровке Джона Ланчбери не прозвучала, хотя и дирижировал оркестром Валерий Овсянников.

Фото: Tristram Kenton / ROH

Тип
рецензии

Раздел
балет

Театры и фестивали
Ковент-Гарден

Персоналии
Наталья Макарова, Мариус Петипа

Коллективы
Королевский балет Великобритании

Произведения
Баядерка

Автор

Людмила Яблокова

История появления

В Средневековье, когда Лондоном был Сити, это были земли Вестминстерского монастыря, на них был разбит сад, собственно и давший району название. Потом сад превратился в пустырь, его заселил всякий народ, которому не разрешали жить в городской черте: нищие, бродяги и так далее.

Но кроме нищих в городской черте не разрешали жить и еще одной категории людей — актерам. Театры в пределах городских стен строить тоже было запрещено. Но, тем не менее, чтобы зрители ездили в театры, последние должны были быть расположены не слишком далеко от города, и актеры выбрали для себя Ковент-гарден: и за стеной, и недалеко.

Это определило специализацию района навсегда: сейчас, пять столетий спустя, он все еще театральный. Тут почти нет жилых домов, но зато целых 13 театров. Учитывая, какой район небольшой, это очень много.

История театра ===

Первый театр


IMG_0742.JPG — Joris_be @ Flickr

=== Первый театр

?ервый театр на месте расположенного здесь прежде парка был
построен на рубеже 1720-30-х гг. по инициативе режиссёра и
импресарио Джона Рича и открылся 7 декабря 1732 г. спектаклем по
пьесе Уильяма Конгрива «Так поступают в свете» (англ.
The Way of the World). Перед
спектаклем актёры торжественной процессией вошли в театр, внеся
Рича на руках.


Vkontakte User @ Vkontakte

На протяжении почти столетия театр Ковент-Гарден был одним из
двух лондонских драматических театров, поскольку ещё в 1660 г.
король Карл II разрешил постановку драматических спектаклей только
в двух театрах (вторым был не менее знаменитый театр Друри-лейн). В
1734 г. в Ковент-Гардене был поставлен первый балет, «Пигмалион», с
Марией Салле в главной партии, танцевавшей, вопреки традиции, без
корсета.

В конце 1734 году в Ковент-Гардене начали ставить оперу — прежде
всего, сочинения Георга Фридриха Генделя, бывшего музыкальным
руководителем театра: первой была поставлена его ранняя, хотя и
сильно переработанная, опера «Верный пастух» (итал. Il pastor fido), затем в январе
1735 г. последовала новая опера «Ариодант» и другие. В 1743 г.
здесь была исполнена оратория Генделя «Мессия», и в дальнейшем
исполнение ораторий на религиозные темы в дни Великого Поста стало
в театре традицией.


Vkontakte User @ Vkontakte

Второй театр

? 1808 г. первый театр Ковент-Гарден был уничтожен пожаром.
Новое здание театра было возведено за первые девять месяцев 1809 г.
по проекту Роберта Смёрка и открылось 18 сентября постановкой
«Макбета». Менеджмент театра поднял цены на билеты, чтобы окупить
стоимость нового здания, однако публика на протяжении двух месяцев
срывала спектакли постоянными криками, хлопками и свистом, в
результате чего руководство театра вынуждено было вернуть цены к
прежнему уровню.


Royal Opera House — STML @ Flickr

В первой половине XIX века на сцене Ковент-Гардена чередовались
оперы, балеты, драматические постановки с участием выдающихся
трагиков Эдмунда Кина и Сары Сиддонс, пантомима и даже клоунада
(здесь выступал знаменитый клоун Джозеф Гримальди). Положение
изменилось после того, как в 1846 г. в результате конфликта в
Театре Её Величества — лондонском оперном театре — значительная
часть его труппы во главе с дирижёром Майклом Коста перешла в
Ковент-Гарден; зал был реконструирован, и 6 апреля 1847 г. театр
открылся вновь под названием Королевская итальянская опера
постановкой оперы Россини «Семирамида». Однако менее чем через
девять лет, 5 марта 1856 года, театр во второй раз сгорел.

Третий театр

?ретий театр Ковент-Гарден был построен в 1857—1858 гг. по
проекту Эдуарда Мидлтона Барри и открылся 15 мая 1858 г.
постановкой оперы Мейербера «Гугеноты». Во время Первой мировой
войны театр был реквизирован и использовался как склад. Во время
Второй мировой войны в здании театра был танц-зал.


Royal Opera House | London — Carneddau @ Flickr

В 1946 году в стены Ковент-Гардена вернулась опера: 20 февраля
театр открылся «Спящей красавицей» Чайковского в экстравагантной
постановке Оливера Мессела. Одновременно началось создание оперной
труппы, для которой театр Ковент-Гарден стал бы домашней сценой, —
и 14 января 1947 года Оперная труппа Ковент-Гардена (будущая
Лондонская королевская опера) представила здесь оперу Бизе
«Кармен».


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Royal Opera House (26/365) — rutty @ Flickr


Vkontakte User @ Vkontakte


Floral Hall below — Archway Andres @ Flickr


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte


Vkontakte User @ Vkontakte

История театра

История арены включает в себя несколько периодов его существования, смену названий, а также несколько больших пожаров в его зданиях.

Первое театральное здание на данном месте было построено в начале XVIII века благодаря инициативе актера, режиссера и администратора Д. Рича. Открытие театра Covent Garden состоялось 7 декабря 1732 года постановкой пьесы У. Конгрива «Так поступают в свете».

Перед началом спектакля в честь открытия основателя Д. Рича внесли в зал на руках. Спустя два года после открытия в Ковент-Гардене был поставлен балет «Пигмалион». Тогда же начали ставить оперы, первой из которых стало произведение музыкального руководителя Г.Ф. Генделя «Верный пастух».

Кроме первой оперы Ковент-Гарден представлял и другие оперы своего музыкального руководителя, одной из которых стала «Мессия» – оратория на религиозные темы, ставшая впоследствии театральной традицией во время Великого поста. В 1808 году здание первого театра сгорело.

Новое здание было построено под руководством Р. Смерка всего за 9 месяцев и открылось 18 сентября 1809 года постановкой «Макбет». Чтобы хоть как-то окупить средства, потраченные на строительство здания, было принято решение увеличить цены на билеты, но зрители срывали спектакли хлопками, свистом, криками, поэтому цены пришлось вернуть на прежний уровень.

В начале и середине XIX века на сцене театра шли не только балеты и оперы, но и драматические постановки, пантомима и даже клоунада. Когда из-за конфликта в Театре Ее Величества часть труппы перешла в Ковент-Гарден, было принято решение реконструировать зал и сменить репертуар. В 1847 году вновь открыли театр под названием Королевская итальянская опера.

Открытие ознаменовалось постановкой «Семирамида» Россини. Через несколько лет, в марте 1856 года, театр снова сгорел.

Проект нового здания разрабатывался архитектором Э.М. Барри, а строительство велось в 1857-1858 годах. В мае 1858 года состоялось открытие Ковент-Гардена постановкой «Гугеноты» Ж. Мейербера.

В 1892 году из названия оперы было убрано слово «итальянская», а постановки стали идти на языке оригинала. Началась такая практика с постановки Г. Малера «Кольцо нибелунга» на немецком языке.

В годы Первой мировой войны в здании арены был расположен склад. Когда шла Вторая мировая война, холл здания использовался как танцзал. После войны, в 1946 году в театре вновь начались постановки. Произошло это благодаря тому, что музыкальный издательский дом Boosey & Hawkes выкупил здание.

20 февраля состоялся балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского в постановке О. Мессела. В это же время создается оперная труппа, для которой Ковент-Гарден должен был стать домашней площадкой. В 1947 году 14 января эта труппа, названная Оперной труппой Ковент-Гардена, а затем переименованная в Королевскую оперную труппу, представила зрителям оперу «Кармен» Ж. Бизе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector