Крейсер «аврора»

Содержание:

Конструкция крейсера

Корпус крейсера представлен тремя палубами:

  • верхняя;
  • внутренняя батарейная;
  • внутренняя броневая – называется жилой, по всему периметру расположилась платформа, имеются они и на оконечностях судна.

Трюм внутри делится на 13 отсеков – разделителями служат главные поперечные переборки. Корабль непотопляем за счет 4 отсеков, которые разделяют броневую и батарейную палубы:

  • носовой;
  • кормовой;
  • машинное отделение;
  • котельное отделение.

Наружная обшивка была стальной – 6,4 м длиной и до 16 мм толщиной. Подводную и частично надводную часть корпуса покрывала медная обшивка. Она предотвращала электрохимическую коррозию и обрастание.

Фальшкиль был двухслойным. Для изготовления нижнего ряда использовали дуб, верхнего – тик.

Крейсер был оснащен двумя мачтами – основания крепились на броневой палубе. Фок-мачта – 23,8 м, грот-мачта – 21,6 м.

Палуба была полностью бронирована, чтобы защитить важнейшие отсеки корабля. Толщина брони составляет от 38 до 63,5 мм.

Для защиты боевой рубки использовали бронелисты 152 мм со всех сторон и 51 мм сверху. Вертикальное бронирование в толщину составляло 38 мм.

Для котельной установки использовалась система Бельвиля. Установлено было 24 котла образца 1984 года. Котлы занимали три отсека – носовой, кормовой и средний котельный. Главный паропровод был соединен с главными паровыми машинами магистралью труб, которые проложили по бортам судна. Над каждым котельным отделением находилась 27-метровая дымовая труба. Работа котлов обеспечивалась водой – корабельные цистерны содержали более 330 т пресных запасов. Для их пополнения использовали опреснительные установки.

Работал крейсер на угле. Для его запасов было организовано 24 угольных ямы, которые занимали межбортовое пространство рядом с котельными отделениями. Предусмотрено было также 8 угольных ям, где хранилось запасное топливо. В общей сложности на крейсере могла поместиться почти 1000 тонн угля. Имея полный запас топлива, Аврора могла пройти 4000 миль (при скорости в 10 узлов).

Движение крейсера обеспечивалось преимущественно тремя паровыми машинами тройного расширения. Общая мощность паровых динамо-машин составляла 336 кВт. Они вырабатывали постоянный ток с напряжением в 105 В.

Планировалась скорость в 20 узлов. Этот показатель был практически достигнут на испытаниях, но Аврора по скорости все равно превзошла и Диану, и Палладу.

Крейсер был оборудован тремя трехлопастными гребными винтами из бронзы. Вращались они в разных направлениях.

Аврора предусматривала ряд вспомогательных систем:

  • водоотливная (производительность почти 3000 тонн в час);
  • осушительная;
  • балластная;
  • пожарная.

Было предусмотрено внушительное шлюпочное вооружение:

  • паровые катера – 2 по 30 футов;
  • два баркаса – 16- и 18-весельный;
  • два катера – 12- и 14-весельный;
  • 6-весельные вельботы – 2;
  • ялы – 2.

Длина Авроры составляла 126 м, ширина – 17 м. Полное водоизмещение – 6,731 тысяча тонн, осадка – 6,2 м. Совокупная мощность механизмов достигала практически 12 тысяч л. с.

Дацан Гунзэчойнэй

le id=»post-3756″ class=»post-3756 post type-post status-publish format-standard has-post-thumbnail category-primery-ekskursij category-ekskursii-po-spb» itemscope itemtype=»http://schema.org/Article»>

Крейсер «Аврора» – богиня русского флота

Крейсер появился на рубеже веков, а именно 24 мая 1900 года, он сошел на воду со стапеля Нового Адмиралтейства (сейчас это место носит название «Адмиралтейские верфи») под залпы с боевых кораблей на Неве.

«Аврора» стала третьей «богиней русского флота» (такое неофициальное название использовали в народе и прессе), другие две – «Паллада» и «Диана». Крейсер был вооружен 75- и 152-миллиметровыми скорострельными орудиями (инженера Гюстава Канэ) и минными аппаратами 381-го калибра (1 надводный и 2 подводных аппарата).

Боевое крещение крейсера в Цусимском сражении

Выпуклая броневая палуба обеспечивала защиту основных механизмов Авроры. Но главным преимуществом и защитой крейсера считали его высокую скорость в 19 узлов (приблизительно 36 км/ч.). Это преимущество обеспечивали 3 паровые машины «тройного расширения» (подачу пара предоставляли 24 паровых котла) мощностью почти одиннадцать тысяч лошадиных сил, которые вращали три гребных винта знаменитого крейсера.

Боевое крещение было получено в Цусимском сражении 27 мая 1905 года. Крейсеру удалось избежать гибели, вырваться к Филиппинским островам и к 1906 году благополучно вернуться в Кронштадт.

Аврора – корабль-музей и один из филиалов Центрального военно-морского музея

Мировую известность «Авроре» принес холостой выстрел в октябре 1917 года, он же и объявил «рождение новой эры человечества». На месте, откуда был произведен знаменитый выстрел-сигнал, а именно на Набережной Красного Флота (в настоящий момент – Английская набережная) у дома под номером 44, расположилась гранитная стрела в память о месте стоянки «Авроры».

К концу 40-х годов XX века крейсер швартовался у Петроградской набережной и служил учебной площадкой для воспитанников Нахимовского училища. Позднее Аврора обретет статус корабля-музея и станет одним из филиалов Центрального военно-морского музея (и по настоящий момент крейсер сохраняет этот статус). Сегодня «Аврора» находится на вечной стоянке у Петроградской набережной, напротив Нахимовского училища.

  • Почему вам стоит обратиться к нам

    1. Уровень сервиса
    2. Интересная культурная программа
    3. Оперативность предоставления услуг
    4. Скорость ответа
    5. Квалификация гидов
    6. Нет очередям!
    7. Доверие

    Получите бесплатную консультацию по телефону в Санкт-Петербурге:

    +7 (812) 309-28-66

    или напишите нам

Экскурсия в музей «Россия — моя история»

Постройка и испытания

Осенью 1896 г. в Новом Адмиралтействе под руководством Э.Р. де Грофе началось строительство корпуса корабля. Но из-за нехватки материалов и рабочих, создание крейсера затягивалось.

По указу вице-адмирала В.П. Верховского, его элементы создавались на разных предприятиях:

  • завод Пульмана: литье из бронзы;
  • Ижорский завод: стальной корпус;
  • Александровский завод: стальные элементы креплений корпуса;
  • Металлический завод: торпеды и системы пуска;
  • Шатильон-Коментри: бронированные элементы.
  • Обуховский завод: артиллерийское оружие.

Главным контролирующим механиком был назначен А.А. Перов. Строительство всех кораблей велось на одних заводах, но в результате «Аврора» имела наиболее современные и удобные в обслуживании устройства и котлы.

В 1898 г. было предложено усовершенствовать аппараты запуска и хранения торпед, они были видоизменены по проектам судовых офицеров и механика А.А. Петрова. Работу по изготовлению всех торпедных систем взял на себя Петербургский завод металлов.

С 1897 г. по 1900 г. продолжались корпусные работы. Процент готовности крейсера «Аврора» весной 1900 г. составлял 82 %. В мае этого года фюзеляж корабля торжественно спустили на воду в присутствии Николая II.

После этого на корпус крейсера стали устанавливать оборудование и механизмы. В конце всех работ водоизмещение судна составило более 6,6 тыс. т. На судне были установлены пушки с увеличенным углом обстрела и новая система якорной стоянки. В июле 1900 г. «Аврора» совершила первое плавание до Кронштадта.

В течение еще 3 лет крейсер проходил испытания:

  • в 1902 г. проверка систем ориентирования и главных машин;
  • в 1903 г. проверка котлов, торпедной системы и максимальной скорости.

Участие в революции крейсера

Фото корабля

Сразу после того, как Россия вступила в ряды сражающихся на поле I мировой войны, возник вопрос о срочной модернизации крейсера. Благодаря этому, он получил 4 дополнительных 6-дюймовых орудия. Сразу после этого корабль присоединили ко 2-й бригаде крейсеров Балтийского флота. В период службы в задачи Авроры и ее экипажа входили следующие операции:

  • осуществление противовоздушной обороны баз флота;
  • наблюдение за действиями противника;
  • выполнение прикрытия во время проведения другими кораблями минных постановок и действий тральных сил.

Полученные в боях повреждения, а также плановый износ деталей вынудили экипаж команды осенью 1916 года стать на якорь в Петрограде для осуществления ремонтных работ. Именно в это время начались мятежи в стране, и крейсер оказался в самой их гуще. Вскоре после начала Февральской революции экипаж корабля стал на сторону рабочих, а тех, кто был не согласен с данным решением, расстреляли. До конца революционных событий команда крейсера активно участвовала во всех их проявлениях. Она входила в состав июльской демонстрации и 3 дня патрулировала Зимний дворец в период корниловского мятежа.

История создания филиала

В Санкт-Петербурге, у Петроградской набережной отчетливо выделяется силуэт военного корабля начала двадцатого столетия — это уникальный памятник истории России, ее Военно-Морского Флота, корабль-музей — легендарный крейсер «Аврора». Крейсер принял участие в трех войнах, в Февральской и Октябрьской революциях 1917 года, был кузницей подготовки нескольких поколений морских офицеров. Много замечательных людей видел знаменитый корабль.

Вступив в 1903 году в строй боевых кораблей Российского императорского флота, крейсер с честью пронес Андреевский флаг, а затем Военно-морской флаг СССР через многие моря и океаны.

Крейсер «Аврора» — участник беспримерного в мировой истории похода на Дальний Восток 2-й Тихоокеанской эскадры, свидетель трагического для Российского флота Цусимского сражения 14–15 мая 1905 года, участник Первой мировой войны на Балтике, защитник Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Залечивший военные раны корабль был поставлен в 1948 году на вечную стоянку у Петроградской набережной, напротив созданного четырьмя годами ранее Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. «Аврора» стала учебной базой для воспитанников училища. Будущие офицеры флота получали здесь основные морские навыки. В 1950 году на крейсере началось создание корабельного музея. 5 июля 1956 года согласно директиве Главнокомандующего Военно-Морским Флотом на «Авроре» образован филиал Центрального военно-морского музея. Первым начальником филиала стал заслуженный офицер флота, капитан 2 ранга Б. В. Бурковский, который руководил работой музея более двадцати лет.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года крейсер «Аврора» был включен в число памятников, охраняемых государством.

В 1984–1987 годах «Аврора» прошла капитальный ремонт и реставрацию на Ленинградском судостроительном заводе имени А. А. Жданова (ныне ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»). На корабле в шести залах разместилась экспозиция, посвященная революционному и боевому прошлому легендарного крейсера. Музей стал одним из самых посещаемых жителями и гостями города, в том числе многочисленными зарубежными делегациями и иностранными туристами. К настоящему времени на «Авроре» и в залах музейной экспозиции побывало около тридцати миллионов человек практически из всех стран земного шара. Книга отзывов посетителей, начатая еще в 1924 году, содержит записи отечественных и зарубежных государственных и политических деятелей, космонавтов, представителей науки, культуры, искусства.

Заслуженной оценкой легендарного корабля стало внесение его в Золотую Книгу Санкт-Петербурга как исторического памятника морской столицы России и Военно-Морского Флота. Крейсер «Аврора» состоит в Международной ассоциации кораблей-музеев.

В 2016 году «Аврора» обрела новую жизнь после почти двухлетнего ремонта на Кронштадтском Морском заводе.

Крейсер «Аврора» сегодня — это находящийся на плаву корабль, на котором работают системы и механизмы, обеспечивающие его жизнедеятельность в течение 20 суток в автономном режиме. По сути, став кораблем-музеем, он сохранил и ряд функций действующего боевого корабля: на нем имеется военный экипаж во главе с командиром, который обеспечивает эксплуатацию крейсера и его надлежащее техническое состояние.

Сегодня, после проведенного ремонта и воссоздания экспозиции, крейсер «Аврора», как и прежде, является одним из самых посещаемых музеев Санкт-Петербурга — города, где был построен этот замечательный корабль и где, по большей части, прошла вся его служба на благо Отечества.

Руководство страны внесло огромный вклад в организацию и проведение ремонтных работ на крейсере «Аврора». В день Военно-Морского Флота 31 июля 2016 года возвратившийся на место вечной стоянки после ремонта крейсер «Аврора» посетили Верховный главнокомандующий, Президент Российской Федерации В.В. Путин и Министр обороны РФ С.К. Шойгу.

Легенды, факты, приметы…

В 1917 году 25 октября с корабля был произведён залп, это стало сигналом для штурма Зимнего дворца. 

Легенды “Шер ше ля фам”

До сих пор никому не известна, кто была это странная гостья. Но по некоторым данным этой женщиной была революционерка Лариса Рейснер. По сведению историков залп был осуществлен в 21:40, в то время как штурм начался после полуночи. Как бы то ни было, крейсер “Аврора” был символом Революции.

По легенде в тот поздний вечер на корабль взошла женщина неземной красоты, несмотря на то, что женщина на корабле к беде, матросы не стали её прогонять, они были восхищены её красотой. Затем бледнолицая красавица отдала приказ “Пли” и исчезла.

Существует более ранняя и красивая легенда, связанная с дамами м крейсером. Историки уверены, что тот героический фрегат, первую “Аврору”, назвал лично император Николай I в честь “одной из самых красивых женщин Петербурга” Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной – фрейлины императрицы Александры Фёдоровны.

Так это или не так, но имя замечательного фрегата унаследовал крейсер “Аврора” по велению уже Николая II.

Интересные факты

  • “Аврора” является объектом культурного наследия Российской Федерации.
  • Про “Аврору” был снят олноимённый мультфильм – “Аврора”, также её показали в фильме “Крейсер Варяг”.
  • “Авроре” посвящён ряд песен, самая знаменитая и трогательная из них – “Что тебе снится крейсер Аврора?”
  • “Аврора” изображена на множестве почтовых марок, как советских, так и зарубежных.
  • Изображение “Авроры” было отчеканено на юбилейных монетах 1967 года достоинством 10, 15 и 20 копеек.

Палуба и приметы

Театр начинается с вешалки, а корабль начинается с палубы. Ещё со времен парусного флота считалось дурной приметой ступать с трапа на палубу правой ногой. Издревле к ней сложилось особое отношение, например, на ней нельзя свистеть, плеваться и выходить на нее без головного убора. На палубах русских кораблей запрещена любая суета, шум, крик, исключение делается только для хозяина палубы – старшего боцмана.

До изобретения ГГС (громкоговорящая связь) главным атрибутом боцмана был специальный свисток – боцманская дудка. У боцмана было несколько привилегий, например, он первый мог выпивать винную порцию или командир корабля, даже сейчас, может обратиться к старшему боцману по имени и отчеству, хотя ко всем остальным принято обращаться по званию.

На “Авроре” палуба выполнена из тикового дерева – это уникальный сорт древесины, который не гниёт. Чем больше на такое дерево выливается воды, тем крепче оно становится. Покрытая солёной морской водой, такая палуба ещё и не скользит, что очень удобно во время дальних морских переходов. Тиковая древесина – одна из самых дорогих, еще в царские времена ее покупали не за рубли и не за доллары, а за золото, зато она самая долговечная, может служить более ста лет.

Во время ремонта в 2014 – 2016 годы было заменено всего 20% древесины, так что можно сказать, что поестители ходят буквально по музейному экспонату.

Вторая Мировая война и крейсер Аврора

Накануне II Мировой войны Аврора была признана устаревшей. Планировалось заменить ее более современной моделью с тем же именем. Старый образец собирались отдать на утилизацию. Планы были изменены из-за стремительного развития боевых событий против Германии. Крейсер остался в составе действующего ВМФ и использовался для базирования отечественных подводных лодок.

Вскоре войска противника вплотную подошли к Ленинграду. Чтобы обезопасить город и его жителей с Авроры сняли часть 130-мм орудий и разместили их на участке между Киевским шоссе и поселком Можайский. Одно из орудий перешло в распоряжение бронепоезда Балтиец, который участвовал в обороне Ленинграда на подступах к городу. Еще часть боевого снаряжения корабля была перенесена на корабли Чудской военной флотилии.

Сам крейсер и его команда почти всю II Мировую войну провела в военном порту Ораниенбаума (г. Ломоносов). Там они активно отражали авиационные атаки противника при помощи оставшегося орудия. Из-за постоянных обстрелов и повреждений Аврора получила сильный крен (23о) и появился риск затопления. Лишь оперативные и точные действия команды корабля спасли положение. Экипаж открыл кингстоны с противоположного борта крейсера и набрали через них воду, чтобы положение Авроры выровнялось.

Фото корабля

Бесплатное посещение

Право на бесплатное посещение имеют следующие льготные категории посетителей:

  • Дети до 7 лет
  • Инвалиды I и II групп; инвалиды-колясочники с одним сопровождающим
  • Родители и жены погибших военнослужащих
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в детских домах, а также школах-интернатах, дети-инвалиды (особые дети)
  • Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву
  • Курсанты военно-учебных заведений

В первое воскресенье каждого месяца (или следующее воскресенье после праздничных дней) с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года бесплатного:

  • Дети до 18 лет
  • Многодетные семьи (от 3-х детей и более)
  • Дети по потере кормильца
  • Учащиеся средних профессиональных учебных заведений
  • Студенты ВУЗов РФ (очной формы обучения)

Стоимость входной платы для посетителей с 1 января 2021 года:

Порядок возврата билета (билетов)

В свободное посещение в условиях минимального или максимального спроса экскурсионного обслуживания от 1 до 250 посетителей

1.1. Входной билет (основная экспозиция)

Категории посетителей

Стоимость

Взрослые

400 рублей

Ветераны боевых действий, чернобыльцы, семипалатинцы, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений), пенсионеры, инвалиды III  группы (справка МСЭ), студенты и аспиранты ВУЗов (очной формы обучения) —  при предъявлении соответствующего удостоверения

200 рублей

Дети до 7 лет, инвалиды I, II группы (справка МСЭ)

Единый билет на индивидуальное разовое посещение музея и его филиалов в течение 1 (одного) текущего года

1300 рублей

Единый билет на индивидуальное разовое посещение ЦВММ и филиала крейсер «Аврора» (на 2 дня)

Взрослые

700 рублей

Учащиеся, пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения)

300 рублей

Обзорная экскурсия – верхняя палуба и 6 залов

Категории посетителей группа от 6 до 25 человек Стоимость
Взрослые 250 рублей для каждого посетителя + входной билет для каждого посетителя
Пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗовРФ и СНГ (очной формы обучения), дети до 7 лет, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений)

200 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Группа до 5 человек включительно (индивидуальная экскурсия):  2000рублей с группы + входные билеты

Расширенная экскурсия

Категории посетителей
Группа с 6 до 10 человек включительно

Стоимость

Маршрут 1. Верхняя палуба + 6 залов музея + историческое машинно-котельное отделение + история медицины на русском флоте (зал №8) + флотская медицина на кораблях во время РЯВ (мультимедиа в зале №9) (время проведения экскурсии: 60 минут).

Взрослые

800 рублей для каждого посетителя + входной билет

Детский (только от 10 до 18 лет)

400 рублей для каждого посетителя + входной билет

Индивидуальная экскурсия (маршрут 1)
(до 5 человек включительно, дети только от 10 до 18 лет)

2500 рублей с группы + входные билеты

   Индивидуальная (авторская лекция-экскурсия)

Категории посетителей
Группа до 5 человек включительно, взрослые, дети (от 10 до 18 лет)

Стоимость,

Маршрут 2. Средний мостик + верхний переходной мостик + носовой мостик правого борта + ходовая рубка (3D-комплекс виртуальной реальности) + носовой мостик левого борта + боевая рубка + верхний переходной мостик + историческое машинно-котельное отделение + свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея (время проведения экскурсии: 90 минут)

3000 рублей
с группы + входные билеты

Маршрут 3. Средний мостик + верхний переходной мостик + носовой мостик правого борта + ходовая рубка (3D-комплекс виртуальной реальности) + носовой мостик левого борта + боевая рубка + верхний переходной мостик + верхняя палуба + 6 залов музея + историческое машинно-котельное отделение + история медицины на русском флоте (зал №8) + флотская медицина на кораблях во время РЯВ (мультимедиа в зале №9) (время проведения экскурсии: 120 минут)

5000 рублей
с группы + входные билеты

Тематическая лекция-экскурсия 

Категории посетителей
Группа от 6 до 10 человек включительно

Стоимость

Маршрут 4. Историческое машинно-котельное отделение + история медицины на русском флоте (зал №8) + флотская медицина на кораблях во время РЯВ (мультимедиа в зале №9) + свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея (время проведения экскурсии: 40-50 минут)

Взрослые

400 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Дети (от 10 до 18 лет)

300 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Индивидуальная экскурсия
(до 5 человек включительно)

2000 рублей
с группы + входные билеты

Дети до 7 лет обслуживаются только в сопровождении (5 дошкольников + 1 взрослый)

Описание экскурсии

Вы уже бывали на борту самого знаменитого крейсера в российской истории? Приглашаем вас подняться на палубу и пройтись по всем открытым рубкам и другим помещениям, где более ста лет назад матросы выполняли команды капитана, влияя на судьбу целой страны. Загляните во все укромные уголки и рассмотрите вблизи грозные орудия «Авроры»!

Легендарный боевой корабль

Вас ждет прикосновение к истории в буквальном смысле слова, ведь знаменитый бронепалубный крейсер не раз сыграл важную роль в истории страны.

Спущенный на воду в мае 1900 года, он был введен в эксплуатацию через три года. Название он получил в честь одноименного императорского фрегата, который дважды совершил кругосветку и отражал атаки на Петропавловск-Камчатский в годы Крымской войны.

Страницы героической истории

Вы пройдете по палубам и увидите, что осталось на крейсере от былого величия. Когда-то на «Авроре» было установлено 42 пушки и три торпедных аппарата, а скорость он развивал до 19 узлов. Одновременно на нем могло разместиться 570 членов экипажа – оцените, в каких условиях они вели бои и служили в мирные дни.

Разумеется, крейсер использовался не только в годы революции. Во время ВОВ экипаж сражался как на дальних подступах, так и на переднем крае обороны Ленинграда. В блокадные дни крейсер стоял в порту Ораниенбаума, принимая на себя удары орудий и многочисленные бомбардировки. Вы увидите, как крейсер был отреставрирован после многочисленных боевых повреждений, и в каких условиях практиковались на нём курсанты Нахимовского училища.

Обратите внимание: в стоимость включен только входной билет; билеты на тематическую лекцию-экскурсию на «Авроре» можно заказать тут

  • Тип: входной билет
  • Размер группы: до 15 человек
  • Расписание: Ежедневно с 11:00 до 18:00. Выходные дни экспозиции — ПН и ВТ. Свободную дату выбирайте при бронировании.
  • Цена: 550 ₽ за человека
  • Место встречи: Санкт-Петербург, Петроградская набережная, 2/4
  • Включено:

    Входной билет

  • Не включено:

    Экскурсия;
    Личные расходы.

  • Достопримечательности:

    крейсер «Аврора»

«Аврора»: от парусника до крейсера

Деревянный парусный фрегат, первым носивший имя «Аврора», был построен в 1835году на петербургской верфи. Корабль был менее 50 метров длиной и имел лишь 58 орудий. Воевала первая «Аврора» лишь 26 лет.

Легендарным для него стало сражение в Авачинской губе, когда фрегат был основой обороны Петропавловска. Тогда в бухту вошли 6  англо-французских кораблей (в сумме – 2,5 тыс. человек, включая десант и 212 пушек). Им противостояли два российских корабля и береговой гарнизон (в сумме – 1046 человек и 108 орудий). Руководили обороной города  губернатор Камчатки генерал-майор В.С.Завойко и капитан «Авроры»  И.Н.Изыльметьев. Русские моряки вынудили неприятели уйти из акватории, потеряв в сражении 450 убитыми и ранеными и понеся, в свою очередь, потери численностью 32 убитых и 64 раненных. 

Следующая Крымская война была проиграна Россией, которая к тому же и получила унизительное обязательство не иметь собственного флота на Черном море и не иметь возможности пользоваться проливами (Босфор и Дарданеллы).

Царское правительство полагало недопустимым состояние утраты страной морского престижа, поэтому в 1857 году принимается решение о постройке новых кораблей, которые должны отвечать «духу времени» по мощи, оснащению и иным параметрам технического состояния. Парусники должны быть сменены кораблями нового парового типа, имеющими винтовой или колесный ход.

Западное судостроение в то время стало выпускать корабли броненосного типа, что также «сориентировало» Морское ведомство России в соответствующем направлении развития. Уже в 1863 году принимается решение  о строительстве кораблей, обшитых 100-мм броней. Тогда же в Англии была заказан плавучая батарея «Первенец», а в Петербурге еще две отечественные батареи «Не тронь меня» и «Кремль». Причём, последний корабль строился исключительно российскими специалистами. Такое вот начали «импортозамещение» с одновременным развитием собственного сталелитейного дела.

На новом предприятии под столицей в селе Александровском по инициативе директора горного завода Златоуста М.П.Обухова основывается сталелитейный завод, на котором внедрён изобретенный тем же Обуховым способ производства стали, что не уступала «европейским образцам». Так начинается промышленно-военное соревнование России с Европой (особенно с Англией) по части создания новейших морских кораблей.

Появление крейсера «Авроры» как современной боевой единицы российского флота было обязано именно этим действиям и решениям власти. Конструктивные особенности этого корабля выдвигали «Аврору» на передовые позиции среди европейских паровых и броненосных аналогов. Лидировала «Аврора» и по своей артиллерийской оснащенности. Орудия крейсера демонстрировали лучшую дальность стрельбы, хорошие параметры её баллистики, бронебойности, скорострельности. К слову, этим показателям активно способствовало изобретение бездымного пороха, в котором принимал участие русский химик Д.И.Менделеев. Благодаря такому пороху началось стремительное применение оптических средств целеуказания и совершенствование систем управление огнем. Еще крейсер «Аврора» стал первым боевым кораблем, оснащенным аппаратурой отечественной радиосвязи (в конце 19века русским ученым Поповым был изобретен радиоприемник), а также кораблем, имеющим паровые динамо-машины, т.е. электрические приводы.

Так вышло, что крейсер «Аврора» завершил собой этап создания российского парового броненосного кораблестроения рубежа веков.

Бесплатное посещение

Право на бесплатное посещение имеют следующие льготные категории посетителей:

  • Дети до 7 лет
  • Инвалиды I и II групп; инвалиды-колясочники с одним сопровождающим
  • Родители и жены погибших военнослужащих
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в детских домах, а также школах-интернатах, дети-инвалиды (особые дети)
  • Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву
  • Курсанты военно-учебных заведений

В первое воскресенье каждого месяца (или следующее воскресенье после праздничных дней) с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года бесплатного:

  • Дети до 18 лет
  • Многодетные семьи (от 3-х детей и более)
  • Дети по потере кормильца
  • Учащиеся средних профессиональных учебных заведений
  • Студенты ВУЗов РФ (очной формы обучения)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector