Билеты в музеи санкт-петербурга онлайн без очередей и экскурсии с гидом по музеям спб

Содержание:

Как добраться до Зоологического музея РАН

Ближайшая станция метро — Адмиралтейская (1 километр), чуть дальше Спортивная (полтора километра) в час пик метро будет самым быстрым способом добраться.

Схема Санкт-Петербургского Метрополитена — Яндекс. Метро

Зато автобусы и маршрутные такси останавливаются совсем рядом со входом, если погода дождливая, не нужно будет далеко идти.

Если вы решили приехать на автомобиле, то для вас есть два варианта парковки — первый у Кунсткамеры на Таможенном переулке (единственное там не очень много мест для стоянки) и второй в конце Таможенного переулка на Биржевом проезде (вот там уже можно подобрать подходящее парковочное место гораздо чаще).

Еще в Санкт-Петербурге удобно пользоваться приложениями такси — Uber, Gett, Яндекс.Такси и другими.

Правила посещения

Отправляясь на экскурсию в музей помните о важных правилах.

Фотографировать и снимать видно можно только любительской камерой, и без использования вспышки, штатива и другой профессиональной техники.

Посетитель может взять в музей ребенка и использовать прогулочную коляску, но предварительно очистив колеса.

Принимать пищу и напитки можно только в кафетерии музея, делать это в музейных залах запрещено.

Верхнюю одежду необходимо сдать в гардероб. Как и зонты, чемоданы, крупные рюкзаки, и другие сумки, габариты которых больше 30х30х20 сантиметров.

В случае нарушения этих правил музей в праве отказать вам в предоставлении услуг и удалить из залов, даже при наличии действующего билета.

Экскурсии по музеям Санкт-Петербурга с гидом

В Культурной столице жили и творили писатели и поэты, художники, музыканты и гении науки. Город — центр российской истории и военной славы, дворцов, церквей и крепостей.

Есть в списке интересных мест и неординарные музеи — чая и кофе, хлеба и русской водки, граммофонов, денег, музыки, сказок, магии и сновидений Фрейда. Поспешите заказать лучшие экскурсии в музеи Санкт-Петербурга, и гид вам поможет составить культурную программу на дни отпуска.

1. Эрмитаж для детей и взрослых

Индивидуальная семейная экскурсия «Эрмитаж для детей и взрослых» — интерактивное путешествие по главным залам в поисках тайного сада и золотого павлина. В зависимости от возраста детей (3–16 лет) гид адаптирует подачу информации.

А у вас получится найти золотого павлина?

Продолжительность — 1,5 часа, цена при онлайн-бронировании — 3900 ₽ для 1–3 человек, вторник — пятница. Входные билеты в музей в стоимость не включены: 400 ₽ в кассе (по предъявлению паспорта) или 700 ₽ — электронный ваучер без очереди. Начало на Дворцовой набережной, 32.

2. Шереметьевский дворец, или погружение в XVIII век

На индивидуальной экскурсии «Шереметьевский дворец, или погружение в XVIII век» вы полюбуетесь интерьерами Фонтанного дома и узнаете историю династии графов. Времени хватит побывать в Музеях музыки и Анны Ахматовой, увидеть коллекцию уникальных старинных инструментов и флаконов от духов.

Полюбуйтесь интерьерами Фонтанного дома

2 часа — 3850 ₽ для группы до 5 человек, кроме вторников. Билеты: 300 ₽ для одного экскурсанта (для детей до 7 лет — вход бесплатный). Начало на Набережной Фонтанки, 34. Время и место встречи уточняются после бронирования.

3. Музей Фаберже

Индивидуальная экскурсия «Музей Фаберже: сага о ювелире» приоткроет завесы тайны судьбы знаменитого ювелира из реставратора, превратившегося в персону приближенную к императору. Гид расскажет историю взлётов и падений династии мастеров, и вы увидите лучшие работы Фаберже.

Ювелирные работы мастерской Фаберже.

1.5 часа — 4144 ₽ для 1–5 человек, кроме пятницы. Время работы музея — с 10:00 до 21:00, билеты — 1000 ₽. Экскурсии проходят с 10:00 до 17:00 (пятница — выходной). Начало на Набережной Фонтанки, 21 (Шуваловский дворец).

Важно! Приобретите русскоязычную экскурсию на сайте музея на определённое время (сеансы — ежедневно каждый час)

4. Квест-экскурсия в Русском музее

Интерактивная «Квест-экскурсия в Русском музее» заинтересует подростков и взрослых. Экскурсантам предстоит «предотвратить» ограбление, отгадывая загадки. Вы увидите полотна Айвазовского, Брюллова, Куинджи.

Спасите шедевры от ограбления!

3 часа — 6 800 ₽ для компании до 8 человек. Время работы музея: среда, пятница — понедельник с 10:00 до 18:00, четверг — с 13:00 — до 21:00, вторник — выходной. Цена на билеты по состоянию на 2021 год: 450 ₽, дети до 16 лет — бесплатно. Улица Инженерная, 4 (Набережная канала Грибоедова, 2).

Список самых интересных экспонатов Кунсткамеры

Все знают, что в музее находятся заспиртованные уродцы, но даже на их фоне есть удивительные и неповторимые экземпляры. Зачастую они интересны не только своей внешней особенностью, но и историей, которую хранят уже века. К сожалению, сейчас не все экспонаты доступны для глаз посетителей.

Голова Марии Гамильтон в Кунсткамере

Девушка была фрейлиной Екатерины и любовницей Петра I. Но, роман продлился недолго и царь быстро остыл и заменил ее другими девушками. Мария всеми силами пыталась вернуть его расположение и, чтобы вызвать ревность стала любовницей денщика Ивана Орлова. Она была трижды от него беременна, но дети не увидели жизни. Две беременностей она прервала с помощью таблеток, а третьего младенца задушила.

Петр I узнав о таких делах своей бывшей пассии, приказал ее казнить, а отрубленную голову заспиртовать и поместить в Кунсткамеру, где она была экспонатом на протяжении 50 лет. Сейчас увидеть ее невозможно, голова Марии Гамильтон была захоронена.

Голова Монса

Голова любовника Екатерины I появилась в музеи, после того как император узнал об интрижке жены на стороне. Хранилась она в одном месте с головой Гамильтон. По легендам говорится, что изначально голова была поставлена в спальню Екатерины, в наказание за измену. Спустя несколько дней, она бросилась на колени к мужу и простояла так 3 часа, вымолив тем самым прощение.

В 80-е годы была попытка отыскать голову Монса, но она не увенчалась успехом. Есть версия, что по приказу Екатерины II она была захоронена в земле.

Глобус в Кунсткамере

В 1650-1664 годы в Готторпском замке ученый Адам Олеариус создал гигантский глобус, его диаметр составлял 3,11 метра. Внутри располагался планетарий. Петр I о необычном устройстве узнал в 1713 году и загорелся идеей заполучить его в свою коллекцию диковинок.

Доставка заняла 3 года, к сожалению, оригинал сильно пострадал во время пожара. Русским умельцам удалось его полностью восстановить и сейчас он находится на 5-ом этаже Кунсткамеры.

Череп Хаджи Мурата

В Кунсткамере располагается еще одна необычная голова. Хажи Мурат главный герой романа Льва Толстого, существовал на самом деле. И его череп находится в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого, в Санкт-Петербурге. Хаджи-Мурат участвовал в войне на стороне России против имама Шамиля — преемника Гамзата.

Тело Мурата было похоронено в селении Тaнгыт в Гахском районе (Азeрбайджaн), а голова была отрезана «неизвестным». Ее, как свидетельство смерти Мурaта, отослали сначала в Буйнакск, где располагался штаб Кавказской армии России, а затем, заспиртовав, отправили в Тифлис, где показывали, как диковинку, в анатомическом театре.

Затем голову отвезли в Санкт-Петербург, где ее с интересом осмотрел император Николай I, а затем её сохранностью занялся  Н. И. Пирогов. Затем следы останков терялись, пока в 1959 году его череп случайно не нашли работники Военно-медицинской академии. В этом же году череп был передан в Музей антропологии и этнографии, где его как «экспонат №119» выставляли в экспозиции.

В 2001 году  останки Хаджи Мурата были убраны из экспозиции музея в запасники. Сейчас ведется разговор о захоронении головы и останков тела в одной могиле.

Скелет великана

В апреле 1717 года во время посещения Франции Петр I увидел человека, рост которого его поразил. Царь уговорил француза приехать в Петербург и сделал его своим выездным лакеем. Ростом француз был 227 см. В 1724 году Николай Буржуа умер, и его скелет был передан в Кунсткамеру.

После смерти Буржуа был изготовлен манекен, имитирующие его фигуру и обтянутый его же кожей. Правда, череп пришлось взять у другого человека. Подлинный сгорел во время пожара в 1747 году.

Описание экскурсии

Билет в Кунсткамеру позволит Вам осмотреть основную экспозицию музея.Кунсткамера, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого — первый музей России, учреждённый императором Петром Великим. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией анатомических редкостей и аномалий.

Экспозиции:

Анатомический кабинет. Этнографические экспозиции.История Кунсткамеры и русской науки XVIII в.«Астрономическая обсерватория Петербургской академии наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий»

Режим работы:

  • Музей: ВТ-ВС с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00), ПН — выходной
  • Последний вторник месяца — санитарный день
  • Музей закрыт: 1 января, 9 мая, 31 декабря
  • Дни бесплатного посещения в 2020 году: 16 января, 20 февраля, 19 марта, 16 апреля, 17 сентября, 15 октября, 19 ноября, 17 декабря.

Внимание!

В целях соблюдения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения учитывая положение MP 3.1 / 2.1 0194-20 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID — 19) в музеях, музеях-заповедниках, дворцово-парковых музеях», утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 10.06.2020, посетители допускаются в помещения музея при наличии средств индивидуальной защиты. В случае проявления симптомов ОРВИ и повышенной температуры просим воздержаться от посещения музея.

Кунсткамера
Академия наук

  • Тип: входной билет
  • Размер группы: до 100 человек
  • Расписание: ВТ-ВС с 10:00 до 18:00 (вход до 17:00), кроме посл. ВТ месяца. Свободную дату выбирайте при бронировании.
  • Цена: 600 ₽ за человека
  • Место встречи: Университетская наб., 3
  • Включено:

    — Проход в музей до 17:00

  • Не включено:

    — Экскурсионное обслуживание
    — Личные расходы (напитки, сувениры и др.)

  • Достопримечательности:

    — Кунсткамера (основная экспозиция)

Экспозиции[править | править код]

Большой Готторпский глобус в экспозиции

Северная Америка

Культура и быт коренных народов Североамериканского континента. Путешествие с севера на юг, от Аляски до Калифорнии, с незапамятных времён — к началу XIX века.

Япония

На этой экспозиции представлены быт и культура японцев и айну. Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство, и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей: крючков, сетей, ловушек. Самурайские доспехи, выставленные на экспозиции, поражают отделкой и сложной конструкцией.

Африка

В данной коллекции собраны в основном орудия земледелия и одежда африканских племён, проживающих южнее Сахары. Один из самых интересных экспонатов — бенинская бронза. Так называют таблички из соответствующего материала с фигурами воинов и царедворцев. Коллекция из более чем тысячи экспонатов была изъята из дворца правителя Бенина. Некоторые из них можно увидеть в «африканском» зале Кунсткамеры.

Китай и Монголия

В Китае проживает 50 национальных меньшинств, и экспозиция, посвящённая народам Китая, характеризует лишь основные стороны их быта и культуры. Например, традиционные изделия из фарфора, камня, дерева и кости.

В зале Монголии интерес вызывает жилище кочевника — юрта, а также экспонаты с традиционным монгольским орнаментом. Им украшали одежду, орудия труда, сёдла, попоны и многое другое.

Индия и Индонезия

Раздел музея, посвящённый народам Южной Азии — один из самых богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток.

Индонезийский раздел обращает внимание на кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени

Также интересны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре.

Анатомический раздел

В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое. Указом Петра I от 17 февраля 1718 года «О приносе родившихся уродов, а также найденных необыкновенных вещей во всех городах к Губернаторам и Комендантам, о даче за принос оных награждения и о штрафе за утайку» было положено начало систематическому собранию редкостей из мира природы и по истории человека. К необыкновенным вещам относились «каменья необыкновенные, кости человеческие или скотские, рыбьи или птичьи, не такие, какие у нас ныне есть, или такие, да зело великие или малы перед обыкновенными, также какие старые подписи на каменьях, железе или меди, или какое старое и тоже необыкновенное ружьё, посуду и прочее все, что зело старо и необыкновенно». Благодаря указу Петра I о собирании различных редкостей, в том числе анатомических, в Кунсткамере накапливались препараты уродств, что давало возможность рассматривать их не как единичные, уникальные явления, а прослеживать типичные явления.

Первоначальная коллекция Кунсткамеры насчитывала более 2000 экспонатов и была куплена Петром I в 1717 году у её создателя Фредерика Рюйша, голландского анатома.

История Кунсткамеры и русской науки XVIII в.

Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. Ломоносова». Экспозиция «Зал заседаний („Конференц-зал“) Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. Ломоносова. Две другие экспозиции — «Астрономическая обсерватория Петербургской академии наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий» — освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана.

Здание

Здание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге строилось специально для музейной коллекции. По преданию, его заложили на набережной в приглянувшемся царю месте, где росла сосна с причудливо вросшими в ствол ветками. Позднее природная «диковинка» пополнила коллекцию музея.

Строительство здания велось с 1718 года. Началом работ руководил немецкий архитектор Г. И. Маттарнови. Завершилось же строительство только после смерти Петра I — в 1734 году.

В единый комплекс были объединены библиотека, музейные залы и анатомический театр, а также астрономическая обсерватория.

Фасады здания считались парадными с обеих сторон — как с севера, так и с юга. Строили Кунсткамеру по самому высшему разряду, как дворцовые объекты. Например, даже кирпич для строительства специально заказывали за границей.

В 1777–1779 годы интерьеры украсили скульптурные группы и бюсты ученых, а к 1825 году — росписи Ф. Ф. Рихтера. Музейная коллекция неуклонно расширялась, и в 1830-е годы экспозиция была разделена на несколько тематических собраний, дала начало Зоологическому и Минералогическому музеям.

Сейчас здание-памятник в стиле петровского барокко, расположенное на Университетской набережной, входит в число объектов культурного наследия России и является символом РАН.

Неординарный музей современности

В 1747 году здание Кунсткамеры охватил пожар. Среди затронутых пламенем предметов — немалое число книг и вся этнографическая коллекция — пострадали и анатомические препараты. И только к 1766 году после продолжительно ремонта и восстановления уничтоженных коллекций Кунсткамера вновь открыла свои двери посетителям. А в 1903 — в год 200-летия со дня основания Санкт-Петербурга — Кунсткамере дали новое имя, которое она носит и по сей день — «Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого».

Сейчас анатомический кабинет представляет огромный научный интерес для студентов-медиков, а также является популярным местом у любителей «необычных» музеев и адреналинщиков. И, правда, картинные галереи можно найти практически в любом туристическом городе — их столько, что невозможно сосчитать! А сколько вы знаете музеев с анатомическими препаратами?

Вот уже почти 300 лет в Санкт-Петербурге хранится одна из величайших коллекций наших дней, которая насчитывает 915 предметов и размещается в одном из залов второго этажа в здании на Университетской набережной. Экспонаты здесь хранятся под двойной «броней» — колбы с заспиртованными «образцами» защищают толстые стекла огромных шкафов, в которых тесными рядами выставлены диковины. Помимо коллекций раковин и морских моллюсков наиболее интересными представляются склянки с аномальными младенцами или их частями. И как ни ужасно это звучит, но это действительно интересно! Здесь есть и зародыши, и уже родившиеся умерщвленные детки с различными пороками — сращенными глазами (циклопия); отсутствующими или недоразвитыми конечностями (амелия); с хвостом, как у русалки (сиреномелия) и другими.

Противоречивые чувства вызывает это «кладбище монстров» — и отвращение и любознательность одновременно. Но если вы все же сможете перебороть первое, то, поверьте мне, второе окупиться вдвойне. После такого «незабываемого» экскурса в «практику» аномалий приходит опустошение, а все мысли куда-то разом исчезают — да и о чем могут быть эти мысли? Здесь не о чем думать. И самое главное — не следует забивать свою голову глупостями. Кунсткамеру посетили? Поставим очередную галочку в свой список «неординарных» музеев мира и на этом закончим.

История создания Кунсткамеры

По преданию, однажды на Васильевском острове царь Петр случайно заметил березу, ствол которой врос в основание другого дерева. Это явное уродство натолкнуло Петра I на мысль о создании музея Кунсткамеры.

Дата основания музея — 1714 год. Именно в это время коллекция редкостей государя — Куншткамера, была перевезена из Москвы в Летний дворец Петербурга. По особому указу Петра Первого в музей следовало нести все выявленные свидетельства анатомического уродства. В первые годы в коллекции были живые экспонаты — монстры, великаны, которые жили при музее. Посетители всегда охотно осматривали коллекцию. И в настоящее время интерес к ней велик.

Собрание анатомических редкостей и инструменты их изучения

Через четыре года музейные экспонаты перенесли в Кикины палаты, поскольку во дворце для них уже не оставалось места и не каждый желающий мог их посмотреть. С переездом коллекция стала доступна для всеобщего обозрения.

М.В. Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета, работал в здании музея с 1741 по 1765 годы. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале — большой Академический глобус (Готторпский) — планетарий, построенный еще в 17 веке. Глобус представляет собой полую вращающуюся сферу диаметром более 3,1 метра, на наружной стороне которой изображена поверхность Земли, а на внутренней — карта звездного неба. Внутри сферы — стол и скамейка на 10–12 чел. Глобус построен в городе Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому. Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.

116745

Башня

Позже для музея было построено новое здание на Стрелке Васильевского острова, и все коллекции были перевезены туда.

В петровские времена Кунсткамера была одним из лучших музеев подобного рода в Европе. Вход в него был бесплатным и открытым для всех. Сейчас на старейшие коллекции музея можно полюбоваться в зале Барокко.

В 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. В настоящее время в здании Кунсткамеры расположены музей Антропологии и этнографии и Мемориальный музей М.В.Ломоносова.

Обезьянки-символы молчания, слепоты и глухоты

Как добраться. Режим работы

Здание Музея антропологии и этнографии РАН, наиболее известное как Кунсткамера, находится на территории самого исторического центра Санкт-Петербурга. К нему можно легко дойти пешком от Дворцовой площади или от Сенатской, со стороны Биржевой площади и от Петропавловской крепости.

От Дворцовой площади к Кунсткамере можно пройти по Дворцовому мосту

Со стороны Дворцовой набережной к началу Университетской набережной, где находятся Кунсткамера и Зоологический музей можно перейти через Неву по Дворцовому мосту, свернув после него налево. 

Очень интересно прогуляться до Кунсткамеры с Английской набережной по Благовещенскому мосту, после которого свернуть направо. В этом случае, при движении в сторону Кунсткамеры можно посетить уникальный Меншиковский дворец, увидеть знаменитых питерских Сфинксов и полюбоваться видами Исаакиевского собора, Зимнего дворца, Адмиралтейства и прочими знакомыми архитектурными творениями Петербурга, находящимися на противоположной стороне Невы.

Дорога к Кунсткамере от Благовещенского моста

Из любого конца города к Кунсткамере можно добраться на общественном транспорте, который здесь ходит очень активно. При движении на общественном транспорте надо ориентироваться на остановки «Университетская набережная», «Университет» или «Биржевая площадь». За полчаса пешком можно дойти от станций метрополитена – «Адмиралтейской», «Спортивной» и «Василеостровской».

Решив посетить данный музей, лучше свериться с режимом работы на официальном сайте, ибо он может меняться. В 2019-20 годах музей работает с 10 до 18 часов в летний период и с 11 до 18 в осенне-зимний период. Выходным днем является понедельник. Санитарный (тоже нерабочий) день проводится в последний вторник месяца.

Вход в Кунсткамеру находится в Таможенном переулке

Стоимость посещения составляет 300 рублей для работающих граждан и 100 рублей для льготников. В осенне-зимний период в каждый третий четверг месяца музей можно посетить бесплатно.

При посещении музея можно взять экскурсионное сопровождение, но в принципе, организация музея и его многочисленные информационные стенды позволяют вполне самостоятельно ознакомиться с богатством и многообразием музейных экспозиций.

Автор статьи: Касаткина Татьяна

История

Первая публичная выставка минералов в России прошла ещё при жизни Петра I в. 1716-м году. Зарождавшаяся Кунсткамера в новой российской столице получила огромную коллекцию камней, отдельную библиотеку с их описанием и лабораторию для изучения. Спустя 30 лет Михаил Ломоносов подготовил детальную опись экспонатов на латыни, а отпечатанные брошюры «Петербургского Императорского собрания природных минералов» разослали по ведущим европейским музеям.

Царская коллекция погибла в пожаре в 1745-м, и её восстановление заняло десятилетия. Академиков отправляли в экспедиции на Урал и в Сибирь, на рудники и заводы, где выкупались непримечательные дельцам, но бесценные для науки самородки. К концу XVIII века в фондах Минерального кабинета насчитывалось 10 тысяч единиц, а в 1836-м он получил статус самостоятельного музея. Труды его сотрудников положили начало первому в России естественнонаучному журналу.

В Москву музей переехал в 1934-м, когда советская Академия Наук окончательно покинула Ленинград. На тот момент количество экспонатов превышало 60 тысяч камней и 20 тысяч дубликатов на случай утери. Через три года перевозка завершилась грандиозным событием — XVII Международным геологическим конгрессом, доклады которого легли в основу исследований по физике и химии веществ — почти 40 лет результаты этих изысканий демонстрировались на выставках по всему миру.

chvm2006

Великую Отечественную войну музей пережидал в тылу. Коллекции вернулись в Нескучный сад только в 1944-м, а спустя 11 лет организация получила имя своего знаменитого директора — Александра Евгеньевича Ферсмана. С того момента в залах стали проходить «ферсмановские» чтения по геологии, послушать которые собирались тысячи москвичей. Наступала золотая пора советского просвещения — точные науки становились модой, и запись на экскурсии шла на месяцы вперёд.

Кризис 90-х музею удалось пережить без больших потерь. По-прежнему организовывались экспедиции по российским регионам и зарубежью, коллекции пополнялись десятками тысяч образцов. Накопленная база знаний по изучению земных недр позволила создать не имеющую аналогов в мире школу геохимии и минералогии, к сотрудничеству привлекались ведущие специалисты. Большая часть выдающихся открытий — в свободном доступе и отражена в витринах экспозиционных залов.

В 2016-м году Минералогический музей РАН отметил трёхсотлетний юбилей. За сложнейшие годы работы ему удалось стать одной из крупнейших в мире тематических площадок, выступающих за популяризацию естественных наук. Коллекция не стационарна — она регулярно «гастролирует» на международных событиях, а залы время от времени принимают тематические выставки, посвящённые геологической истории земного шара и отдельных, особо интересных для изучения регионов.

chvm2006

Как добраться до Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Адрес Кунсткамеры: Университетская набережная, 3, рядом со стрелкой Васильевского острова, в центре Санкт-Петербурга.

Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская», от нее до музея 1,5 километра – это 15 минут пешей прогулки по Невскому проспекту, Дворцовому проезду и Дворцовому мосту. Здание музея видно издалека – зеленое, с белыми колоннами и башней.

Рядом расположена остановка общественного транспорта «Университетская набережная», где останавливаются автобусы № 7 и 24, а также троллейбусы № 1, 10 и 11.

Для удобства Вы можете составить маршрут до Кунсткамеры онлайн.

Телефон отдела приема посетителей: +7 (812) 328-01-18

Детский скелет с двумя головами

Один из самых первых экспонатов Кунсткамеры. Препарат со скелетом сиамских близнецов происходит из коллекции знаменитого голландского анатома Фредерика Рюйша. Его анатомические препараты, которые он создавал по собственным методам, славились на всю Европу. В юности Петр Великий, побывав в Голландии с Великим посольством, посетил его «кабинет» в числе прочих достопримечательностей Амстердама — и пришел в восторг.

Почти 20 лет спустя, узнав, что Рюйш продает свою сильно выросшую коллекцию, Петр приобрел несколько тысяч экспонатов за 30 тысяч золотых гульденов. Эти предметы (и другие купленные в тот же период коллекции) стали основой собрания Кунсткамеры.

Детский скелет с двумя головами

Детский скелет с двумя головами

Детский скелет с двумя головами

Интересные экспонаты

Кунсткамера — это удивительное место, где выставлено множество уникальных экспонатов. Расскажем о некоторых самых интересных, о которых ходят легенды:

  1. Скелет слуги. В начале 18 века во Франции Петр I увидел человека-великана (2,3 м). Звали его Николай Буржуа. Государь привез его в Россию и нанял на должность личного лакея. Когда же француз умер, то его останки были переданы в Кунсткамеру. Во время пожара череп пропал, и на его место закрепили другой. С тех пор говорят, что скелет Н. Буржуа ходит ночью по музею в поисках своей головы.
  2. Пропавшая голова Марии Гамильтон. Мария Гамильтон — английская шпионка и детоубийца. Ее голова хранилась в Кунсткамере, откуда и была похищена вместе с колбой со спиртом, в которой находилась. В похищении обвинили моряков-англичан, которые как раз стояли в петербургском порту. Они пообещали вернуть останки черепа, но так этого и не сделали и уплыли. Через год англичане прислали для музея три головы в знак извинения.
  3. Живые экспонаты. Как уже говорилось ранее, некоторые экспонаты Кунсткамеры были живыми. Вот, например, Федор Игнатьев — человек очень маленького роста (не больше 130 см), у которого к тому же на руках и ногах имелось всего по два пальца.
  4. Флейта. Один из самых интересных экспонатов музея — флейта, изготовленная из бедренной кости человека. Этот музыкальный инструмент сделал монгольский шаман и использовал при ритуалах, связанных с общением с духами.
  5. Анатомическая коллекция Рюйша — коллекция, собранная голландским профессором, считается одной из самых известных и ценных, которыми славится Кунсткамера (Санкт-Петербург). Она состоит из младенцев и их разных частей тела (937 единиц). Рюйш собирал ее 50 лет, а чтобы уговорить голландца передать её, Петр Великий потратил практически 20 лет и в 1717 г. приобрел ее, обещая Рюйшу, что сохранит такое необычное собрание для потомков.

Шокирующее свойство

Сразу хочется отметить, что дети и взрослые получают совершенно разные впечатления от выставленных экспонатов. Если достигшим 21-летней отметки экспонаты покажутся просто «прикольными», то детям до 14 лет некоторые моменты могут показаться просто шокирующими

Не факт, но стоит на это обратить внимание

На экскурсию можно потратить от 40 минут до 3 часов, всё зависит от вашей любознательности и ретивости. Советуем воспользоваться услугой экскурсовода. Даже не так! Стоит, для начала, прочесть краткий экскурс в историю, потом пригласить экскурсовода, а уж потом вдумчиво обойти все экспонаты и пошевелить «серым веществом», осознавая «что» и «откуда» берётся. А информации для размышления, уж поверьте, будет предостаточно!

Конечно, для беглого ознакомления с экспонатами хватит и получаса, но в этом случае вы рискуете остаться с впечатлением «массы колбочек с чем-то непонятным и массой этнических шкурок». Если же погрузиться в экспонаты «с головой», то можно почерпнуть бесконечное количество бесценной информации, которой не зазорно будет поделиться с друзьями. Заинтриговали? Тогда, вперёд за знаниями!

5 лучших экспонатов, которые стоит посмотреть при посещении Кунсткамеры

Итак, редкости, которые запоминаются с первого посещения:

1. Готторпский глобус

Готторпский глобус был передан Петру Великому в 1713 году в виде дипломатического подарка и был много-много лет самым большим в мире, ведь диаметр шара почти 3 метра! Снаружи – карта Земли, а внутри – небо и звезды! Шар пережил пожар 1747 года, 3 революции, войну и блокаду, реставрацию. Расположен на 4 этаже музея.

2. Ладья небесная

Это настоящая заводная китайская игрушка. Корабль движется, а слуги танцуют и музицируют. Они сопровождают божество, окруженное танцовщицами и музыкантами. Возможно, ладью привезли из Пекина в 1720 году. Еще один экспонат Кунсткамеры, сохранившийся с петровских времен.

3. Флейта из человеческой кости

Шаманы Тибета считали, что из бедренной кости человека, обработанной специальным способом, можно извлекать звуки. Флейта использовалась для вызова духов.

4. Астролябия

Астролябия – это инструмент для определения положения звезд. Одним из лучших европейских мастеров в XVI веке, создававшим астролябии, был Гуалтерус Арсениус. В мире сохранились несколько его работ, одна в России. Последним владельцем была великая княгиня Елена Павловна, из её собрания астролябия попала в музей. Изящные технические штучки являлись признаком особой зажиточности и хранились вместе с драгоценностями.

5. Ракшас

Ракшасы, по поверьям, были злыми демонами. Обычно огромные статуи ставились перед входом в храм или дом, для защиты от врагов. При посещении Кунсткамеры на входе Вас встретит Ракшас, который прибыл в Петербург в 1905 году в качестве подарка Николаю Александровичу.

Сколько стоит экскурсия с посещением Кунсткамеры?

Автобусная обзорная экскурсия по Петербургу– популярный способ знакомства с городом!

Как добраться до Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Адрес Кунсткамеры: Университетская набережная, 3, рядом со стрелкой Васильевского острова, в центре Санкт-Петербурга.

Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская», от нее до музея 1,5 километра – это 15 минут пешей прогулки по Невскому проспекту, Дворцовому проезду и Дворцовому мосту. Здание музея видно издалека – зеленое, с белыми колоннами и башней.

Рядом расположена остановка общественного транспорта «Университетская набережная», где останавливаются автобусы № 7 и 24, а также троллейбусы № 1, 10 и 11.

Для удобства Вы можете составить маршрут до Кунсткамеры онлайн.

Телефон отдела приема посетителей: +7 (812) 328-01-18

Похожие экскурсии в Санкт-Петербурге

4 отзыва

Входной билет в музей ВМФ

История Петербурга непосредственно связана с развитием флота в России. Если вы хотите узнать больше о…

Входной билет

400 ₽ за человека

нет отзывов

Входные билеты в музей Фаберже с экскурсией-аудиогидом

Вашему вниманию предлагаются входные билеты для самостоятельного посещения музея Фаберже с экскурсией-аудиогидом для…

Групповая
1 час

990 ₽ за человека

3 отзыва

Экскурсия в Михайловский дворец (со входным билетом)

Экскурсия по Михайловскому дворцу не просто познакомит вас с шедеврами русской живописи и скульптуры.…

Групповая
Пешая
2 часа

850 ₽ за человека

Фотографии и описания достопримечательностей Санкт-Петербурга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector