Летний дворец китай

Режим работы Летнего дворца Петра I в 2021 году

  • Музей открыт только в летний период (с 1 мая по 30 сентября). Летом в виду большого количества желающих билеты реально приобрести только в первый час работы кассы. Кассы работают с 10:00 ежедневно, кроме четверга и вторника. По четвергам с 13:00. Билеты продаются ежедневно только на текущий день.
  • Посещение возможно только в составе группы. Билеты продаются в кассе дворца.
  • По понедельникам, средам и пятницам сеансы в 12:00, 14:00, 16:00, 18:00 и 19:00.
  • По четвергам сеансы в 14:00, 16:00, 18:00 и 20:00.
  • По субботам и воскресеньям сеансы в 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00 и 19:00.
  • Указано время сеансов для индивидуальных посетителей.

История

Свою первоочередную функцию загородной резиденции здание исполняло до середины XVIII столетия. После кончины Петра I в. стенах дома стал собираться Верховный тайный совет его супруги, основной темой для встреч которых служило обсуждение выше принятых решений.

После царствования Екатерины дворец был заброшен и не реставрировался во время общей перестройки города. Скорей всего это и спасло здание от ремонтов с переделками, тем самым сохранив первоначальный вид дворца до наших дней.

В 1934 г. на территории дома начал работу историко-художественный музей. В годы Великой Отечественной войны достопримечательность пострадала от удара взрывной волны, но в 1946 — резиденция была восстановлена заново.

Уже в начале этого столетия в Летнем дворце прошла комплексная реставрация, которой предшествовала кропотливая работа искусствоведов и историков.

Кстати, именно в резиденции Петра I когда-то была запущена первая в Санкт-Петербурге проточная канализация, чьей движущей системой считалась река Фонтанка.

Панорама Летнего дворца, открывающаяся с Дворцовой набережной

Как добраться

Летний сад расположен в центре Северной столицы. Он имеет 2 входа — с набережной Невы и с набережной Мойки. Большинство фонтанов, скульптур и достопримечательностей сада находятся ближе к набережной Невы. При выходе из метро «Невский проспект», либо «Гостиный двор», следуйте указателям «Выход на Садовую улицу».

  • Адрес: Санкт-Петербург, Летний сад, Литер А
  • Ближайшие станции метро: «Невский проспект», «Гостиный двор», «Чернышевская»

Пройдите по подземному переходу на противоположную сторону Невского проспекта и на противоположную сторону Садовой улицы. На автобусной остановке сядьте на автобус № 49 (или любой другой указанный внизу), либо на трамвай № 3. Едьте до остановки «Суворовская площадь». На Суворовской площади выйдите на набережную Невы и поверните направо, немного пройдя, вы увидите знаменитую решётку Летнего сада.

  • Автобусы: № 46, № 49, К-76, К-212
  • Трамвай: № 3

Рядом с Летним садом расположены Русский музей, Инженерный (Михайловский) замок, Храм Спаса на Крови и многие другие знаменитые достопримечательности в центре Санкт-Петербурга. Прогуляться можно в Летнем саду, а также посетить интересные места, ведь одно другого не исключает. Лучший маршрут пешком до Летнего сада — от станции метро «Невский проспект» (выход на канал Грибоедова). По дороге встретятся интересные объекты.

Наружное убранство Летнего дворца Петра I в Санкт-Петербурге

Здание построено в стиле барокко. Мы видим четкие пропорции и многочисленные окна, а также барельефы и лепной фриз под кровлей.

Барельеф с изображением Юпитера с орлом и громовидными стрелами, у ног его богиня в короне

Строение было рассчитано не для торжественных приемов, а как жилище для царя и его семьи. Здание имеет строгий облик. Крыша высокая, четырехскатная, водостоки выполнены в виде крылатых драконов. Фасады украшены фризом из двадцати девяти барельефов, разделяющих этажи.

Барельеф «Похищение Амфитриты»

Изображения барельефов рассказывают о военных успехах России. В образе Персея мы узнаем Петра I. Барельеф над главным входом со стороны сада представляет нам в окружении знамен и трофеев богиню мудрости, покровительницу наук и ремесел Минерву.

Барельеф «Минерва, окруженная военными трофеями»

Из-за постоянной подсыпки грунта цоколь здания почти не виден, а здание кажется невысоким.

История создания

Летний дворец изначально возводился именно как императорская резиденция, появившись на карте Санкт-Петербурга едва ли не с самим основанием города. Главные заботы по его внешнему виду и оформлению легли на плечи именитого мастера своего дела – Доменико Трезини, по чьему проекту и был впоследствии возведён небольшой двухэтажный особняк в ритме барокко. Стоит отметить, что, несмотря на то что формально архитектором является всё же Трезини, первый план будущего особняка разрабатывался лично монархом, а лишь затем эти чертежи корректировались и несколько перерабатывались в творческой манере. Расположение резиденции также выбирал лично Петр Великий – между Фонтанкой и Невой.

Некоторые находят оформление несколько скудным – его стены украшают всего двадцать восемь барельефов, которые, как и следовало ожидать, оказались очередной вариацией на тему увековечения победы над шведами в блистательной для России Северной войне, а планировка комнат одинакова для обоих этажей, но эта простота здания с лихвой окупается сложностью лаконичности устройства Летнего сада, который задумывался как подражание Версальскому. Примечательно, что подражание вышло более чем полным – и сегодня Летний сад продолжает считаться одним из наиболее утончённых образцов ландшафтного искусства.

Экспозиция

Летняя резиденция является довольно интересным местом для посещения не только с позиций углубления в жизнь самого императора, но и с точки зрения наблюдений за теми новшествами, которые этот энергичный человек решил перенять у своих более уверенных в технических вопросах соседей. Так, необычный по своей форме флюгер, который представляет собой фигуру Георгия Победоносца, привычным жестом поражающего змия, является работой одного механика, с которым Петр Великий познакомился в Дрездене.

Необычность этого механизма заключалась в том, что главная его составляющая располагается как раз таки под крышей особняка и представляет собой сложную для того времени панель, по которой можно было отследить не только направление, но и силу ветра. Ещё одной своеобразной детальною Летнего дворца является наличие канализации, которая была первым образцом сооружений этой направленности во всём городе.

Сегодня посещение включает в себя не только возможность лично взглянуть на кабинет монарха, его гардеробную, личные комнаты и мастерские, но и также посетить ещё одно довольно примечательно здание, которое называют Людскими покоями. В чём же ценность этих помещений?

Именно здесь когда-то находилась так варварски украденная Янтарная комната, а также ряд коллекций, которые пополнялись по личным инициативам Петра Великого. Так, именно здесь хранилась та самая коллекция Рюйша, голландского анатома, который вызывал у русского монарха неподдельный интерес и восхищение результатами своей работы. Сегодня с этой коллекцией можно ознакомиться в ходе визита в Кунтскамеру, так как она стала одной из первых составляющих будущего Музея странностей.

Наружное убранство Летнего дворца Петра I в Санкт-Петербурге

Здание построено в стиле барокко. Мы видим четкие пропорции и многочисленные окна, а также барельефы и лепной фриз под кровлей.

Барельеф с изображением Юпитера с орлом и громовидными стрелами, у ног его богиня в короне

Строение было рассчитано не для торжественных приемов, а как жилище для царя и его семьи. Здание имеет строгий облик. Крыша высокая, четырехскатная, водостоки выполнены в виде крылатых драконов. Фасады украшены фризом из двадцати девяти барельефов, разделяющих этажи.

Барельеф «Похищение Амфитриты»

Изображения барельефов рассказывают о военных успехах России. В образе Персея мы узнаем Петра I. Барельеф над главным входом со стороны сада представляет нам в окружении знамен и трофеев богиню мудрости, покровительницу наук и ремесел Минерву.

Барельеф «Минерва, окруженная военными трофеями»

Из-за постоянной подсыпки грунта цоколь здания почти не виден, а здание кажется невысоким.

Немного истории

Санкт-Петербург изобилует огромным количеством памятных и исторических мест, с которыми связаны судьбоносные события в жизни государства Российского. Одно из таких живописных мест — дворец Петра I в Летнем саду, выстроенный в 1710-х годах.

Для государя-реформатора, человека настолько неприхотливого в быту, что он прекрасно чувствовал себя о и в простой солдатской казарме, и в обычной рыбацкой хижине, одновременно со строительством столицы началось возведение и нового императорского дворца, место для которого он выбрал лично.

Внимание государя обратило на себя имение бывшего шведского офицера Эриха Конау, расположенное в живописном уголке между водными артериями новой столицы — Мойкой (в то время — Мьей) и Фонтанкой (в то время — Безымянным Ериком) и довольно хорошо обжитое

В 1703 году мастером по обустройству усадьбы Петр I назначил строителя, служившего в бомбардирской роте государя в 1702 году — Ивана Матвеевича Угрюмова (более известного, как Иван Матвеев), который и выстроил для императора деревянный дворец, самим Петром называемый «летним домом», а также подготовил место для регулярного парка, распланировал аллеи и вырыл небольшую гавань. В то время царские хоромы представляли собой небольшой домик по голландскому типу, богато украшенный живописью, орнаментами и позолоченными оконными рамами.

Спустя всего несколько лет в городе началось каменное строительство, коснувшееся и царской резиденции. По указу Петра I известный архитектор Доменико Трезини создал проект нового дворца, воплотив в камне замыслы государя о добротном небольшом и практичном доме, где критерий удобства являлся основополагающим фактором.

Санкт-Петербург обустраивался, осваивалась заболоченная местность, соединялись каналами небольшие речушки, образовывая островки. Один из таких каналов — Лебяжий — соединил Неву и Мойку, в результате чего бывшая шведская усадьба оказалась с трех сторон окружена водой. И в северной части острова началось возведение нового дворца, у стен которого плескалась вода и чье сходство с мчащимся по волнам кораблем оказалось созвучно замыслам государя о выходе к Балтийскому морю и созданию мощного российского флота.

Каменный особняк в стиле «барокко», строительство которого продолжалось более трех лет (с 1710 по 1713 год), после окончания всех наружных и внутренних работ мало походил на императорские хоромы. Изначально дворец задумывался как летняя резиденция, поэтому стены не утепляли, сделав их достаточно тонкими, а в окна вставили одинарные рамы.

Как добраться к Запретному городу

Запретный город имеет официальный адрес – Пекин, ул. Цзиншаньцянь, 4. Однако будьте спокойны, что он вам не пригодиться, тем более запомнить название улицы для обычного европейского человека достаточно сложно. Если спрашивать у жителей Пекина, где находится данная улица, то далеко не каждый сможет ответить, а вот где находится Гугун знают абсолютно все.

Всего есть три популярных способа, как попасть к этой достопримечательности:

  1. Метро.
  2. Автобус.
  3. Такси.

Метро является самым простым и, в то же время, удобным способом передвижения по Пекину и возможно даже самым быстрым (если на такси попасть в пробку). В зависимости от выбранной ветки, выходить нужно на разных станциях.

Если передвижение происходит на первой ветке, то следует выходить на остановках Tiananmen dong или Tiananmen Xi. В первом случае нужно пройти через выход В, а втором – через А. Выходя на данных станциях метро, человек сразу же попадает к центральному входу в Гугун.

Когда турист едет по второй ветке, то ему нужно сойти на станции Qianmen. Выход из подземки ведет к площади Тяньаньмэнь, она находится в непосредственной близости от входа в Запретный город. Метро в Пекине достаточно недорогое, такая поездка обойдется в два юаня.

Если турист решил добираться до места назначения на автобусе, то выходить ему нужно на таких же остановках, как и на станциях метро: Tiananmen dong и Tiananmen Xi. Месторасположение остановок идентично станциям подземного транспорта. Добраться до данной местности можно на маршрутах автобусов: 1, 2, 52, 82, 99. Эти остановки ведут к южной части города и ее центральному входу.

В случае захода в Гугун с северной стороны, нужно сойти на остановке Gugong, до которой можно добраться на маршрутах: 58, 101, 103, 109, 124. Остановки общественного транспорта находятся практически перед самым входом в Запретный город, поэтому заблудиться в данном случае весьма сложно.

Если вы решите добраться до Гугуна на такси, то объяснить водителю, куда вам нужно ехать будет совершенно несложно. Нужно просто сказать Gugong, показать название или просто ткнуть пальцем в карте на место назначения. Рассчитать стоимость поездки будет достаточно сложно, ведь цена напрямую зависит от дальности.

Стоит учитывать, что минимальная стоимость услуг такси может быть не менее 13 юаней, в эту стоимость уже включены посадка и первые три километра пути. Каждый последующий километр имеет цену в 2.3 юаня. К примеру, от вокзала до Гугуна цена проезда должна быть около 20 юаней

При этом нужно быть осторожным и обратить внимание сбросил ли таксист счетчик, в противном случае он назовет любую цену, которая ему будет выгодна

Приближаясь к месту назначения, турист может увидеть красную стену, которая расположилась вдоль дороги. Эта стена и есть Гугун. Если ваше путешествие начинается с южной стороны Запретного города, то не спешите искать кассу, до нее еще нужно дойти. Для начала человек проходит внешнюю стену, на которой, кстати, находится портрет Мао Цзэдуна, затем нужно идти еще около 5 минут и только там находятся кассы, где можно приобрести билет. С северной стороны касса находится прямо при входе.

История

Когда Чжу Ди, сын императора Хунъу, стал императором Юнлэ, он перенес столицу из Нанкина в Пекин, а в 1406 году началось строительство того, что станет Запретным городом.

Строительство продолжалось 14 лет и потребовалось более миллиона рабочих. Используемые материалы включают целые брёвна драгоценного китайского лавра, обнаруженного в джунглях юго-западного Китая, а также крупные блоки мрамора из карьеров недалеко от Пекина. Полы основных залов были вымощены «золотыми кирпичами», специально обоженными тротуарными кирпичами из Сучжоу.

С 1420 по 1644 год Запретный город был резиденцией династии Мин. В апреле 1644 года его захватили силы повстанцев во главе с Ли Цзычэном, который провозгласил себя императором династии Шунь. Вскоре он бежал перед объединёнными армиями бывшего полководца Мин У Саньгуя и маньчжурских сил, которые во время восстания подожгли часть Запретного города.

Северо-западная стена запретного города, фото: Charlie fong, общественное достояние 

К октябрю, маньчжуры добились превосходства в северном Китае, а церемония была проведена в Запретном городе, чтобы объявить молодого императора Шуньчжи правителем всего Китая при династии Цин. Правители Цин изменили имена некоторых основных зданий, чтобы подчеркнуть «Гармонию», а не «Превосходство», сделали именные таблички на двух языках (китайском и маньчжурском), и ввел шаманские элементы во дворец.

В 1860 году, во время Второй опиумной войны, англо-французские войска взяли под контроль Запретный город и заняли его до конца войны. В 1900 году императрица Цыси бежала из Запретного города во время Ихэтуаньского восстания, оставив его оккупированным силами альянса до следующего года.

Будучи домом 24 императоров — 14 из династии Мин и 10 из династии Цин — Запрещенный Город прекратил быть политическим центром Китая в 1912 году со сложением полномочий Пу И, последнего императора Китая. Согласно соглашению с правительством новой Китайской республики, Пу И оставался во Внутреннем дворце, в то время как Внешний дворец передали в общественное использование, пока его не выселили после переворота в 1924 году. После чего в 1925 году в Запрещенном городе был основан Дворцовый музей. В 1933 году Японское вторжение в Китай привело к вывозу национальных сокровищ в Запретный город. Часть коллекции была возвращена в конце Второй мировой войны, но другая часть перевезена на Тайвань в 1948 году по приказу Чан Кай Ши, чей Гоминьдан потерпел поражение в Китайской гражданской войне. Эта сравнительно небольшая, но превосходная коллекция находилась на хранении до 1965 года, когда она снова стала достоянием общественности, как ядро Национального дворцового музея в Тайбэе.

После создания Китайской Народной Республики в 1949 году, Запретному городу был нанесён ущерб, так как страна была охвачена революционным пылом. Однако, во время Культурной революции дальнейшее разрушение удалось предотвратить, когда премьер Чжоу Эньлай направил армейский батальон охранять город.

В 1987 году Запретный город объявили объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО как «Императорский дворец династий Мин и Цин», благодаря значительному месту в развитии китайской архитектуры и культуры. В настоящее время он находится в ведении Дворцового музея, который реализует 16-летний реставрационный проект, чтобы отремонтировать и восстановить все здания в Запретном городе до состояния до 1912 года.

В последние годы присутствие коммерческих предприятий в Запретном городе стало спорным. Магазин Starbucks, который был открыт в 2000 году, вызвал возражения, и в конце концов его закрыли 13 июля 2007 года

В 2006 году китайские СМИ также обратили внимание на пару сувенирных магазинов, которые отказались принимать китайских граждан для того, чтобы взвинчивать цены иностранным клиентам

Внутренне устройство дворца

Дворец был рассчитан на пребывание гостей исключительно в теплое время года, поэтому в него заезжали в мае и оставались вплоть до октября. Всего во дворце располагалось 14 комнат, 2 поварни, 2 коридора. Служебные коридоры предназначались для обслуги. С этим коридором сообщались: а) Гардеробная; б) Денщицкая (1-й этаж); Фрейлинская (2-ой этаж); в) поварни, туалеты, топочные отверстия печей; г) служебная винтовая лестница, скрытая за дубовой резной конструкцией, напоминающей шкаф. Наружная дверь из коридора выходила на фасадную невскую галерею.Летний дворец был расположен таким образом, что его стены омывались с трех сторон водой: с севера – Нева, с востока – Фонтанка, а с юга, перед входом, располагался гаванец. Углом восточного и северного фасадов дворец «врезался» в поток вод Невы, создавая впечатление движущегося корабля. Подходившие ко дворцу лодки и ялики швартовались у фасадов дворца словно у бортов корабля, чему служат доказательством причальные кольца, расположенные на южном и восточном фасадах здания.Благодаря местоположению дворца, в нем была устроена проточно-промывочная канализация. Она соединяла 6 туалетов с помощью деревянных коробов, заменяющих современные трубы.Нижняя поварня была обустроена очагом, разделочными столами, кладовыми, а главное – мойкой с проточной водой. Об этом, в условиях того времени, можно было только мечтать. Вода подавалась от фонтанной системы летнего сада. Ее закачивали насосы в чугунный бак, расположенный на чердаке.Надо отметить, что в петровские времена дуб массово использовался для нужд флота и не разрешалось его брать для строительства домов. Однако интерьер дома изобиловал изделиями из дуба, за исключением двух комнат – зеленого кабинета и личного кабинета Петра І, который был отделан ореховым деревом. Смежные с кабинетом комнаты – столовая и спальня царя. На филенке двери, ведущей в спальню, изображены голгофы (предположительно работы самого Петра І). В кабинете находится уникальный ветровой прибор – это три диска, заключенные в резную рамку: верхний был часами со стрелками (часовой, минутной и секундной), нижние диски «ветровые указы», были соединены с флюгером на крыше и показывал направление и силу ветра.Прекрасно сохранена отделкам Зеленого кабинета второго этажа. Он стал образцом интерьера в духе французской моды: стены украшены декоративными росписями, зеркала, десюдепорты.Фасад дворца выполнен в виде триумфа и позволяет считать его первым памятником побед России в Северной войне.

История создания Летнего дворца

С началом строительства на левом берегу Невы Адмиралтейства началось также строительство жилых зданий. Участок берега Невы между Безымянным ериком (Фонтанкой) и речкой Мьей (Мойкой) Пётр I выбрал для своей летней резиденции.

Сначала Пётр I жил в деревянном домике, построенном в 1903 году и совсем непохожем на царскую резиденцию. Этот деревянный дом Пётр и назвал своим «летним дворцом», а потом это название по наследству перешло к новому зданию, в котором царская семья действительно жила в летнее время.

После того, как Мойку соединили с Невой Лебяжьим каналом, образовался небольшой остров. В северной его части в 1710–1714 годах был сооружен Летний дворец, который был одним из первых каменных дворцов в Санкт-Петербурге. Автор проекта — архитектор Д. Трезини. Внутренние интерьеры созданы под руководством немецкого скульптора и архитектора Андреас Шлютер. По преданию, царь поручил построить дом так, чтоб здание символизировало новую политику России. Тогда Д. Трезини расположил здание резиденции так, что шесть из его двенадцати окон смотрели на восток, а другие шесть — строго на запад. «Так и наша Россия одинаково обращена и к Западу, и к Востоку», — пояснил архитектор, и царь одобрил такое выражение своих идей. Пётр I любил Летний дворец и жил в нем со своей семьей с весны до поздней осени.

В резиденции царя была построена первая система канализации города. Вода подавалась в дом насосами, а уходила в Фонтанку. Поскольку дом с трёх сторон омывался водой, движущей силой системы было течение Фонтанки. После наводнения 1777 года небольшая бухта перед домом — Гаванец, была засыпана, а система канализации перестала действовать.

В вестибюле дома было совершено покушение на Петра I одним из раскольников.

В 1925 году Летний дворец передан Русскому музею, а с 1934 года ему присвоен статус самостоятельного Историко-бытового музея.

В 60-х года XX века удалось восстановить многие первоначальные элементы Летнего дворца в ходе научной реставрации музея, проведенной под руководством архитектора А.Э. Гессена.

Портреты Петра I и Екатерины I

После смерти Петра I и Екатерины I в их доме почти никто не жил. Одно время в нём проходили заседания Верховного Тайного совета, а позже сюда приезжали отдыхать императорские придворные. Сами цари тут бывали редко.

Внешний облик дворца за три века почти не изменился. Это объясняется тем, что ещё при жизни императора, у Лебяжьей канавки, построили новые летние палаты. После постройки большого Летнего дворца Елизаветы Петровны на берегу Мойки (на месте нынешнего Михайловского замка) старый дворец Петра I оказался заброшенным. Это спасло его от переделок и сохранило его первоначальный вид. В прежнем виде сохранился Зелёный кабинет, столовая и помещения, в которых жили фрейлины Екатерины I.

Столовая

Зелёный кабинет

Остались личные вещи Петра и Екатерины, ставшие позже главными экспонатами музея.

Кровать в спальне Екатерины I

Интерьер Летнего дворца

На каждом этаже здания располагаются семь небольших жилых комнат. Больших залов здесь нет. Вестибюль отделан резными дубовыми панелями, расчлененными пилястрами ионического ордера. Барельефное изображение Минервы исполнено скульптором Н. Пино.

В первом этаже находились покои царя, во втором — его жены Екатерины и детей. Здесь в приёмной он принимал письменные и устные просьбы и жалобы. Рядом с приёмной был обустроен карцер для провинившихся. Из приёмной можно было попасть в большую комнату — ассамблею. На первом этаже также расположены спальня и поварня со столовой, комната для дежурного ямщика и гардеробная.

Столовая

Нижняя поварня

Здесь же находится токарня и станок, на котором Петр любил работать.

Токарня

Токарные станки Петра I

На втором этаже здания, кроме поварни, гардеробной и комнаты для фрейлин, расположены тронная, спальня и детская, а также комната для танцев.

Спальня Петра I

Тронная

Особенно привлекателен Зелёный кабинет, украшенный живописными вставками, лепкой и позолотой.

Зелёный кабинет

Кабинет императора и поварни украшены уникальными голландскими изразцами, камины — лепными барельефами. Живописно расписаны плафоны кабинета (мастер Г. Гзель).

Кабинет Петра I

Кабинет Петра I

Интерьеры здания в форме аллегории прославляют победу русского оружия в Северной войне.

В оформлении комнат участвовали русские художники А.Захаров, И.Заварзин и Ф.Матвеев. Гостиные сохранили ту же атмосферу, что царила и в прежние времена. Многие комнаты облицованы изразцами и резным деревом, выполненными еще в давние времена.

Приемная Екатерины I

Здесь также мы видим полотна с изображениями морских судов и сражений, редкие портреты, а также пейзажи. Среди раритетов музея — привезенный из Дрездена ветровой прибор. Флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца, установленный на крыше, приводит в движение механизм этого прибора.

Дом Петра I до сих пор сохранил уютную семейную атмосферу.

Обзор

Императорские сады в том виде, в каком они когда-то стояли

План Старого Летнего дворца

Императорские сады в Старом Летнем дворце состояли из трех садов:

  1. Сад идеальной яркости (圆明园; 圓明園; Yuánmíng Yuán)
  2. Сад Вечной Весны (长春 园; 長春 園; Чангчун Юань)
  3. Сад Элегантной Весны (绮 春园; 綺 春園; Qchūn Yuán)

Вместе они занимали площадь в 3,5 квадратных километра (860 акров), что почти в пять раз больше территории Запретного города и в восемь раз больше площади. Ватикан. Сотни построек, таких как залы, павильоны, храмы, галереи, сады, озера и мосты, стояли на территории.

Кроме того, в залах хранились сотни образцов произведений китайского искусства и древностей, а также уникальные копии литературных произведений и сборников. В Императорских садах воспроизведены несколько знаменитых пейзажей южного Китая.

Западные особняки

Наиболее заметные архитектурные остатки Старого Летнего дворца можно найти в Западные особняки (Xiyang Lou) часть дворцов, фонтанов и садов в европейском стиле 18 века. Эти сооружения, частично построенные из камня, но в основном с китайской инфраструктурой, состоящей из деревянных колонн, цветной плитки и кирпичных стен, были спроектированы и спроектированы Иезуит Джузеппе Кастильоне с Мишель Бенуа отвечает за фонтаны и водопровод. Цяньлун Император заинтересовался архитектурным проектом после того, как увидел гравюру европейского фонтана, и нанял Кастильоне и Бенуа для выполнения работ, чтобы удовлетворить его вкус к экзотическим зданиям и объектам.

Были построены дворцы в западном стиле, павильоны, вольеры, лабиринт, фонтаны, бассейны и гидротехнические сооружения, а также перспективные картины, организованные в виде открытой театральной сцены. Фонтан с часами был установлен перед самым большим дворцом Хайянь Тан. У фонтана было двенадцать животных китайский гороскоп которые проливали воду по очереди каждые 2 часа, но в полдень все изливали воду одновременно. Однако эти здания в европейском стиле занимали только участок позади Сада Вечной Весны, который был небольшой по сравнению с общей площадью садов. Более 95% Императорских садов были построены в китайском стиле. Было также несколько зданий в тибетском и монгольском стилях, отражающих разнообразие Империи Цин.

Последствия

Павильон и каменная арка — одни из немногих сохранившихся построек Старого Летнего дворца.

После разграбления Старого Летнего дворца императорский двор Цин переехал в Запретный город.

В 1873 г. Император Тунчжи попытался восстановить Старый Летний дворец под предлогом превращения его в место уединения для двух своих бывших регентов, вдовств императрицы Ci’an и Цыси. Однако у императорского двора не хватало финансовых ресурсов для восстановления дворца, и по настоянию двора император наконец согласился остановить проект в 1874 году. В 1880-х годах соседние императорские сады, Сады Ясной Ряби (нынешние -день Летний дворец) был восстановлен для использования вдовствующей императрицей Цыси в качестве нового летнего курорта, хотя и в меньших масштабах.

В наши дни руины дворцов в европейском стиле — самые заметные остатки построек на этом месте. Это заставило некоторых посетителей ошибочно полагать, что Старый Летний дворец состоял только из зданий в европейском стиле.

Несколько зданий в китайском стиле на окраине Elegant Spring Garden также пережили пожар. Некоторые из этих зданий были восстановлены императором Тунчжи до того, как проект был заброшен. В 1900 году многие из уцелевших или отреставрированных зданий были навсегда сожжены силами Альянс восьми наций.

Большая часть территории была заброшена и использовалась местными фермерами как сельскохозяйственные угодья. Только в 1980-х годах это место было восстановлено правительством и превращено в историческое место. Колония художников Юаньминъюань прославилась тем, что породила новую волну художников, таких как Фан Лицзюнь, и музыкантов, таких как Фа Цзы, на этом месте, прежде чем оно было закрыто правительством, а многие художники переехали в район Сунчжуан за пределами Пекина. В 1990-х годах возникли дебаты по вопросам восстановления и развития, а недавние споры об окружающей среде принесли в парк новую политическую жизнь, поскольку он стал символом «национальной раны» Китая.

Уникальные возможности Летнего Дворца

«Летний Дворец» в Петергофе — удивительное место, которое привлекает не только с целью наслаждения культурой и историей, но еще и тем, что на его территории предоставляется большое количество услуг.

Обратите внимание! Стоимость аренды зависит от того, на каком помещении остановлен выбор, и от того, какие услуги будут оказаны посетителям. Банкеты организовывают на разное количество человек, меню составляется по желанию посетителей и это тоже влияет на окончательную цену мероприятия

  • Банкет в «Главном зале» — одновременно можно разместить до 600 человек. Стоимость организации мероприятия в данном случае будет зависеть от количества блюд. Минимальная сумма, которую придется заплатить за одного человека, составляет 3600 рублей*.
  • Летний павильон не очень большой, в нем помещается до 60 человек. Стоимость банкета составляет от 30 тысяч руб.* за всех. Стоимость за место от 3600 руб.*
  • Малый зал вмещает до 50 человек. Стоимость такого банкета составит от 2400 руб. до 4500 руб.* с человека.

На территории, предоставляются услуги Кейтеринга. Среди них:

  • Организация банкета от 2500 руб.*
  • Барбекю – от 2100 руб.* с человека.
  • Организация фуршета 2500 руб.* с одного гостя.

Внимание! Свадьба – мероприятие, которое организуется всегда с размахом. На территории Петергофа проводится в главном зале, стоимость свадьбы на 110 человек от 110 тысяч руб.*  Организация свадьбы может быть и в Летнем павильоне (до 60 человек), и в малом зале (до 50 человек)

Главный зал в Петергофе

Как добраться

Проще всего до Летнего дворца добраться на метро Пекина. Нужно доехать до станции Beigongmen (Беигонгмэн) на 4-й линии. Как только вы выйдите из метро, то сразу увидите Летний дворец, его ни с чем не перепутать. Если сомневаетесь, то можете идти туда, куда все, не заблудитесь. Спустя сто метров, вы окажитесь у северных ворот и кассы.

Но мы не советуем сразу бежать смотреть эту достопримечательность. Рядом со станцией есть торговый центр, магазины и закусочная KFC. Поешьте или купите еды, и обязательно запаситесь напитками. Ходить по Летнему дворцу придется долго.

Еще один вариант, это выйти на станции Xiyuan (Ксиюань), это одна станция до Beigongmen (Беигонгмэн) на 4-й линии. Нужно идти в западном направлении около 600 метров. Преимущество этого маршрута в том, что вы войдете через восточные ворота. Там гораздо меньше людей, и нет очередей в кассы.

Летний дворец Петра Первого

В северо-восточном углу парка находится Летний дворец Петра Первого, строительство которого в 1710 году начал Доменико Трезини. Скромный оштукатуренный каменный дом (один из первых в городе) был построен «на голландский манер», с четырёхскатной крышей и рустованными углами. Дворец расположен рядом с началом Фонтанки, у Невы. Пётр, увлечённый мореплаванием, сам выбрал это место. С южной стороны, где теперь стоят лавочки, первоначально был небольшой порт.

Дворец был разделён между мужем и женой: Пётр занимал первый этаж, а Екатерина – второй. При входе в каждый зал висит табличка, на которой указано его назначение в петровскую эпоху. Опочивальня царя выглядит очень скромно. Длина кровати существенно меньше роста монарха. Дело в том, что в то время знатные люди спали почти сидя, облокотившись на стопку подушек. За спальней находится петровская мастерская. Здесь он надевал кожаный фартук и проводил долгие часы, склонившись над своими станками, прессами и инструментами. В этом же помещении он нередко принимал и важных гостей.

Кофейный домик

Много места в мастерской занимает «ветровой прибор», сделанный по его заказу в Дрездене придворными мастерами саксонского курфюрста. Три больших циферблата, заключённые в роскошную резную дубовую раму, показывают время, направление ветра, его силу и скорость. Прибор соединён с дворцовым флюгером. Вращаясь на ветру, флюгер приводит в движение стрелки циферблатов. Большие приёмы Пётр проводил в Меншиковском дворце на Васильевском острове. Столовая же Летнего дворца использовалась для менее торжественных встреч.

За обедом велась непринуждённая беседа, которую нельзя было нарушить бранью или ссорой: тотчас в наказание заставляли осушить «большого орла» – огромный кубок с государственным гербом. Царь гордился не только своей мастерской, но и поварней. Она была оснащена по последнему слову тогдашней техники: вытяжной колпак над плитой и стены выложены синими изразцами, пол из каменных плит, в углу водопровод с чёрной мраморной раковиной.

Лебяжья канавка

Из поварни в столовую проделано окошко – Пётр любил, чтобы блюда подавались быстро и были горячими. На втором этаже находились покои Екатерины I. Убранство этих апартаментов выглядит наряднее, богаче и изысканнее, чем комнаты первого этажа. Окружая свою вторую жену поистине царской роскошью, Пётр будто старался заставить всех забыть о её незнатном происхождении. После смерти мужа Екатерина была возведена на престол. Судьба её поистине удивительна.

Чайный домик, Кофейный домик и Лебяжья канавка

К югу от Летнего дворца расположен Чайный домик. Этот павильон был построен в 1827 году. В 1981 году он пострадал от пожара, а после реставрации стал использоваться в качестве выставочного зала. Расположенный неподалёку Кофейный домик был возведён Карло Росси на месте старого грота петровской эпохи. Сейчас в этом здании разместились сувенирный магазин и кафе. В южном конце парка находится Лебяжья канавка (Лебяжий канал), по которой действительно плавают лебеди. Возле выхода из сада стоит огромная порфировая ваза, подаренная Николаю I шведским королём в 1839 году.

Летний дворец Петра I на карте Санкт-Петербурга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector