Музей лувра

Содержание:

Что нужно увидеть?

Оказавшись в Лувре, нужно увидеть все. Но нужно понимать, что на нормальный, неспешный осмотр этого действительно гигантского музея уйдет целый день, даже если не посещать экспозиции, связанные с современным искусством.

Matt Biddulph / flickr.com

Нужно увидеть:

Саркофаги и мумии, погребальный инвентарь, предметы искусства из гробниц древнего Египта. Статуи и глиняные таблички из Междуречья

Залы, посвященные древнему Риму и Древней Греции – особенно стоит обратить внимание на Венеру Милосскую и Нику Самофракийскую – «коренных» жительниц музея и таких его значимых символов, как и Мона Лиза. Коллекции живописи – особое внимание в Лувре нужно уделить полотнам мастеров 12-13 века, Ренессанса и начала 19 века, живопись конца 19 века представлена в музейных галереях Орсе, находящихся прямо напротив Лувра, на другом берегу реки

Конечно, нельзя пройти мимо Джоконды, появившейся здесь благодаря королю Франциску Первому, который будучи страстным поклонником живописи Возрождения в целом и Да Винчи в частности, скупил все работы Леонардо, которые смог.

Почти с каждым экспонатом музея связана какая-либо история, именно поэтому тематические экскурсионные предложения местных гидов более интересны, чем «обзорная пробежка» по залам и коридорам одного из крупнейших музеев мира с остановками лишь рядом с наиболее известными его экспонатами.

Nan Palmero / flickr.com

Если есть время, то за один день вполне можно посетить экскурсию, посвященную истории самого дворца, проходящую по его подвальным коридорам и помещению, где когда-то хранились деньги королевства, то есть казна. И пару экскурсий по залам с экспозициями, но нужно учесть, что стоимость услуг гида в Лувре очень дорога, хотя услуги экскурсовода будут на русском языке.

По пути между этими основными пунктами посещения музея путешественники увидят еще очень много всего, поэтому заходить в Лувр стоит, лишь имея достаточное количество времени в запасе.

Видео: визит в Лувр.

Картины и экспозиции Лувра

Для большинства туристов посещение музея начинается со стоящей во дворе стеклянной пирамиды. Эта незаурядная постройка и есть новый вход в Лувр. Далее эскалатор подводит к трем четырехуровневым крыльям дворца, которые представлены северным корпусом Ришелье; корпусом Сюлли в восточной части; корпусом Денон, расположенным к югу, вдоль Сены. Купив входной билет, готовьтесь к длительному путешествию.

Сегодня коллекция произведений искусства в Лувре насчитывает около 30 тысяч. Экспонатов.

Рассмотрим самые знаменитые картины и экспозиции, которые представлены в Парижском Музее Лувр, более подробно.

Кодекс Хаммураби

Кодекс Хаммураби представляет собой свод законов, который включает в себя всего двести восемьдесят два положения, как частного, так и публичного права, высеченной на двухметровой стеле из черного базальта клинописью.

Найдена данная стела была в самом начале двадцатого столетия, после чего надписи на ней были перенесены на специальные дощечки, изготовленные из глины. В верхней части стелы размещено изображение фараона, которому бог Шаман вручает двести восемьдесят два закона.

Данный памятник отражает общественную жизнь Вавилона в период после завоевания Месопотамии вместе с ее высокоразвитым чувством гражданского долга, процветающей торговлей, а также процветающим земледелием.

Сидящий писарь

Данная скульптура относится к 2500 году до нашей эры. Находится она в отделе древнеегипетского искусства, который был создан первым французским исследователем тайн иероглифов, а также специалистом в области египтологии Жан-Франсуа Шампольоном. Данная экспозиция рассказывает посетителям Лувра о похоронных традициях древних египтян, которые относились к зажиточному классу, а также о жизни менее богатых слоев населения Древнего Египта.

Изготовлена данная скульптура из раскрашенного известняка. Ее главной отличительно особенностью является необычайный реализм: писарь, который собирается что-то написать на папирусе, имеет очень сосредоточенное выражение лица. Такую мимику ему придает использование специального материала для глаз, а именно горного хрусталя.

Венера Милосская

Данный шедевр так называемого эллинистического искусства был найден на острове Милосс в двадцатых годах девятнадцатого столетия, после чего приобретен послом Франции в городе Константинополе маркизом Де Ривьером и преподнесен им в качестве подарка французскому королю Людовику восемнадцатому.

Высота данной скульптуры составляет более двух с половиной метров. Изготовлена она из такого материала как паросский мрамор. Великолепный обнаженный торс Венеры виден из одежды, которая спущена почти до бедер. Скульптурой излучается просто божественная красота. Можно сказать, что это просто эталон синтеза чувственности с красотой.

Мадонна в скалах Леонардо Да Винчи

Данное произведение искусства представляет собой уникальное сочетание научно-экспериментального исследования и художественного творчества. Это одно из самых наивысших проявлений культуры, которая относится к эпохе Возрождения. Этой картине присущи такие качества как благородство трактовки, а также великая гармония стиля, что, в свою очередь, придает необычайную выразительность и мощь абсолютно всем образам, которые на ней представлены. Доминирующей фигурой, как уже понятно из самого названия картины, является фигура Мадонны. Она как будто неосязаема. При взгляде на картину, кажется, будто она растворяется в остальных компонентах.

Брак в Кане Веронезе

Автором этой картины является знаменитый художник из Венеции Веронезе, творчество которого отличается непосредственностью. Ему удавалось передавать в своих картинах природу величаво, но при этом достаточно свободно.

Автопортрет Дюрера

На этой картине запечатлен художник Альберт Дюрер, который в правой руке держит чертополох. В верхней части картины можно увидеть надпись, которую можно перевести как «дела мои определяются сверху». Этим художник подчеркнул свою преданность Богу.

Алтарь Барбадори

Автором картины является знаменитый итальянский художник Филиппо Липпи. Выполнена она в виде триптиха. На картине изображены святые, а именно Богоматерь с младенцем, Святой Августин, а также Святой Фридиан. На заднем плане можно увидеть отрока-монаха. Есть мнение, что это автопортрет.

«Большая одалиска» Жана Энгра

Энгр писал «Большую одалиску» для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Но картина так и не была принята заказчицей.

Сегодня она является одним из ценнейших экспонатов Лувра, несмотря на очевидные анатомические погрешности. У одалиски три лишних позвонка, правая рука неправдоподобно длинная, а левая нога вывернута под невозможным углом. Когда картина появилась в салоне в 1819 году, один из критиков писал, что в «Одалиске» нет «ни костей, ни мускулов, ни крови, ни жизни, ни рельефа».

Энгр всегда без колебаний и сожалений утрировал черты своих моделей, чтобы подчеркнуть выразительность и художественную ценность картины. И сегодня это никого не смущает. «Большая одалиска» считается самым известным и значительным произведением мастера.

7 Психея, возрожденная Поцелуем Любви Антонио Кановой (Richelieu Wing, Pavillon de Flore)

Психея, возрожденная Поцелуем Любви Антонио Кановой (Richelieu Wing, Pavillon de Flore) jay.tong / фото изменено

Из всех неоклассических скульптур 18-го века в залитой солнцем галерее Pavillon de Flore этот самый очаровательно романтичный и красиво оформленный. Эта скульптура под названием Psyché Ranimée par le Baiser de l’Amour на французском языке, была вдохновлена ​​мифологической историей Амура и Психеи из книги Овидия Метаморфозы, В этой истории Амур видит Психею, которая упала в сон после того, как вдыхала запретное зелье. Амур мягко подходит к Психее, собирающейся поцеловать ее. Затем Психея просыпается и вяло обнимает Амура. Это нежный момент, захваченный этим очаровательным шедевром.

Антонио Канова создал пьесу, которая полна эмоций, характерных для романтической неоклассической скульптуры. В то же время скульптура настолько точна, что фигуры кажутся реалистичными

Обратите внимание на тонкую скульптуру крыльев Купидона, колчан, полный стрел, и орнамент на амфоре. Полюбуйтесь тем, как Амур держит шею Психеи и кривую ее бедра, когда она поворачивается, чтобы обнять его, все проявляются с совершенным чувством меры и движения

Тщательно выточенные черты и анатомические детали, такие как пупка Брюса и изящные пальцы ног, добавляют ощущение подлинности на сцену.

Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея Лувр

Шедевры Лувра — Самые знаменитые экспонаты музея

Визитной карточкой Лувра является знаменитая Джоконда или, как ее еще называют, Мона Лиза. Именно к этой картине ведут все указатели, которым послушно следуют потоки туристов. Мона Лиза закрыта толстым бронированным стеклом, а рядом с ней неизменно находятся два охранника и толпы поклонников. Когда-то Джоконда приезжала в Москву, но потом руководство музея приняло решение больше никуда не вывозить эту загадочную красавицу. Так что Джокондой Вы можете полюбоваться исключительно в Лувре. Мона Лиза находится в крыле Денон в 7 зале.

Венера Милосская (Афродита) известна нисколько не меньше, чем предыдущая красавица. Автором Венеры считается скульптор Агесандр Антиохийский. У этой девушки непростая судьба. В 1820 году из-за нее завязался жаркий спор между турками и французами, в ходе которого статую богини бросили на землю и прекрасная скульптура разбилась. Французы собирали осколки впопыхах и… потеряли руки Венеры! Так богиня любви и красоты стала жертвой битвы за прекрасное. Между прочим, руки Венеры так и не нашли, так что эта история, возможно, еще не окончена. Безрукой красавицей можно полюбоваться в 16 зале греческих, этрусских и римских ценностей в крыле Сюлли.

Еще одним символом Лувра является Ника Самофракийская, богиня победы. В отличие от Венеры Милосской, эта красавица умудрилась потерять не только руки, но и голову. Археологи обнаруживали много фрагментов статуи: например, в 1950 году на Самофракии была найдена кисть богини, которая сейчас находится в застекленной витрине сразу за постаментом самой Ники. Увы, голову богини ученым так и не удалось найти. Ника Самофракийская находится в крыле Денон на лестнице перед входом в галерею итальянской живописи.

Еще одна статуя, являющаяся жемчужиной коллекции Лувра – это Пленник, или умирающий раб (работа Микеланджело). Мастер эпохи Возрождения известен в основном благодаря своей статуе Давида, однако эта скульптура заслуживает не меньшего внимания. Крыло Денон, первый этаж, зал №4.

Статуя сидящего Рамзеса II – еще один шедевр, которым может гордиться Лувр. Эта древнеегипетская скульптура находится на первом этаже в крыле Сюлли, в 12 зале египетских древностей.

В Лувре также есть прекрасная коллекция памятников Мессопотамии, сердцем которой является свод законов Хамураппи, написанный на базальтовой стеле. Законы Хамураппи можно увидеть в 3 зале первого этажа крыла Ришелье.

В 75 зале французской живописи на первом этаже крыла Денон Вы можете увидеть картины известнейшего французского художника Жака Луи Давида, в число которых входит, пожалуй, самое знаменитое его полотно – «Посвящение императора Наполеона I».

Интересные факты о Лувре

  1. Слово «Лувр» или «Louvre» не имеет точного толкования, его в разных версиях рассматривают как производное от крепости, сторожевой башни или места обитания волков.

Photo by Irina Ledyaeva on UnsplashБольшинство парижан считают, что Лувр их главная достопримечательность. А стеклянная пирамида работы американского архитектора китайского происхождения Пэя Юй Мина не сочетается с дворцом в стиле ренессанс. Это сооружение имеет такие же параметры, как египетская пирамида Хеопса, создает ощущение пространства и света, а также играет роль главного входа в музей.
Это дом для призрака Бельфегора и непостижимой Джоконды. Это место где сплетаются пласты времени. Почти тысячелетняя история здания оставила на нем следы. Только здесь, пройдя сквозь современную стеклянную пирамиду, можно оказаться во дворце эпохи классицизма.

Photo by William Krause on UnsplashСогласно роману Дэна Брауна “Код да Винчи” пирамида построена из 666 стеклянных пластин толщиной 2 см. На самом деле их 673.
Главное произведение, которые хотят увидеть туристы это “Мона Лиза” Леонардо Да Винчи. Картина была написана более 500 лет назад и была любимым произведением мастера. Бытует мнение, что Леонардо писал автопортрет в женской одежде и она соединяет в себе два начала Инь и Янь. Если посмотреть Джоконде в глаза, то подбородок оказывается в отдаленной зоне зрения, который и оказывает впечатление неуловимой улыбки. А если посмотреть на губы, то улыбка исчезает. В этом и заключается ее таинственность. Несмотря на свое величие оригинал меньше своих репродукций в сувенирных лавках музея.

Photo by Juan Di Nella on UnsplashОсобую популярность картина “Мона Лиза” обрела после ее похищения работником музея в 1911 году. Итальянец Винченцо Перуджа хотел вернуть шедевр на историческую родину. Спустя два года картину обнаружили в Италии и немедленно доставили в Лувр.
Венера Милосская является шедевром греческой скульптуры. До сих пор остается загадкой, что было у нее в руках. А может их не было?
Ника Самофракийская — богиня победы. Она возвышается и парит над людьми. Кажется, еще мгновение, и Ника вновь полетит.

Photo by Daniele D’Andreti on UnsplashВ галерее Аполлона хранится бриллиант “Санси”, весом более 55 карат. Он был найден в Индии в VI веке. Камень неоднократно похищали и перепродавали.
Чтобы обойти музей полностью Вам понадобится не меньше недели.
В городе Ланс и в Абу-Даби находятся филиалы музея. В Лансе проходят временные экспозиции из главного музея. В Лувре Абу-Даби выставляются шедевры мирового искусства, направленные на эклектику между востоком и западом.
Не все здание дворца является музеем

Здесь же располагается министерство финансов Франции и другие административные отделения.
Обратите внимание на оформление входа в метро Пале Рояль на улице Сент Оноре. “Беседка лунатиков”, выполненная Жан-Мишелем Отоньелем состоит из множества разноцветных шаров из муранского стекла, нанизанных на металлические шесты.
На площади Колетт находится кафе La Nemours из фильма “Турист”, где героиня Анджелины Джоли пила кофе и сожгла письмо от любимого.

14 Captif Скульптуры Микеланджело (Denon Wing, комната 4)

Captif Скульптуры Микеланджело (Denon Wing, комната 4) jay.tong / фото изменено

Эти выразительные статуи — мастерские Микеланджело, демонстрирующие его гениальность технических способностей и эмоциональной глубины. Пара скульптур включает в себя L’Esclave Mourant (Умирающий раб) и L’Esclave Rebelle (Мятежный раб). Оба они прикованы и показаны в обнаженном виде, чтобы подчеркнуть их уязвимость, но оба раба выражают очень разные эмоции. Молодой и красивый умирающий раб, кажется, находится в глубоком вечном сне. Восставший раб искажен в жестокой борьбе. Некоторые историки искусства интерпретировали скульптуры, чтобы символизировать человеческую душу, которая обременена телом. Микеланджело создал статуи в 1513 году как часть монументального проекта для гробницы Папы Юлии II в 1505 году.

Лувр при Короле Франциске Первом

Новый импульс развитию Лувра придал король Франциск Первый, большой любитель архитектуры эпохи Возрождения. Именно при Франциске Первом в 1546 году началась перестройка Лувра, которая и определила его современный облик. До правления Франциска французские короли не имели в Париже постоянной резиденции. Однако во время одной из военных компаний король попал в плен, и именно жители Парижа заплатили большую часть выкупа за своего короля. В благодарность король дал обет устроить постоянную резиденцию в Париже.

Лувр внутри

Новым архитектором строительства король назначил Пьера Леско, в честь которого было названо левое крыло Лувра. Перестройка Лувра шла в стиле эпохи Возрождения. В то время интерьер Лувра обогатился большим количеством скульптур, которые изображали божеств, знаменитых полководцев, фризы и картины. Сын Франциска, Генрих Второй также продолжил работы по украшению Лувра. При нем на фасаде Лувра появился и королевский вензель.

Малой Галерееокно Карла Девятого

Скульптурный декор Дворца

Во времена Карла Девятого в Лувре был устроен зверинец. Наследник Карла, Генрих Третий любил из окон своих апартаментов любил наблюдать кровавые бои между животными. Просуществовал зверинец до тех пор, пока Генриху не приснился сон, о том, что он будет растерзан своими же животными. После этого король приказал перестрелять всех животных.

Экскурсия в Лувр

Интересно, что в 16 веке в Лувр мог попасть любой человек. При этом он обязательно должен был быть прилично одетым, а также передвигаться пешком. Въезд в Лувр верхом был разрешен лишь принцам крови.

Ворота в Лувр

Следующим большим строителем Лувра стал король Людовик Тринадцатый, который продолжил грандиозную перестройку Лувра. Во время правления Людовика Лувр окончательно перестал быть средневековой крепостью и приобрел черты великолепного дворца. А воплощал в жизнь идеи Людовика архитектор Пьер Леско.

Людовик Четырнадцатый не любил Лувр. Дворцу в Париже он предпочитал загородный Версаль. Однако и он тоже продолжал вкладывать средства в строительство Лувра. В то время под руководством архитектора Луи Ле Во было закончено строительство Квадратного двора Лувра.

Квадратный двор Лувра

А фасад Лувра был завершен под руководством Клода Перро (родным братом знаменитого автора сказок Шарля Перро). Правда, полностью фасад Лувра закончили лишь в конце 17 столетия, так как Людовик все основные средства тратил на Версаль.

Картины в Лувре

Зато при Людовике Лувр постепенно стал превращаться в музей, так как король открыл доступ к сокровищам королевского дворца для широкой публики.

Экспонаты из Древнего Египта

Коллекции музея

Музейный фонд насчитывает более 400 тысяч экземпляров, из которых только десятая часть выставляется в залах, а остальные хранятся в запасниках. Если бы кто-то решил осмотреть все экспонаты сразу и потратить на каждый по минуте, на это потребовалось бы около года. И даже беглое знакомство с основными шедеврами мирового искусства займет как минимум день.

Древний Египет

В 2001 г. на экраны вышел фильм «Бельфегор — призрак Лувра», после чего посещаемость залов с египетскими древностями резко возросла. Экспозиция, занимающая больше 20 залов, располагает артефактами Нильских цивилизаций, датируемых от IV до н. э. по IV век н. э., а также предметами быта и произведениями искусства римского, птолемейского и византийского периодов. Коллекция включает статуи сфинксов, папирусы, саркофаги, ювелирные украшения, музыкальные инструменты и оружие. Особенно насыщены экспонатами секции Нового царства и Коптского Египта.

Примечательные объекты, отмеченные во всех путеводителях, — статуя фараона Рамзеса II, голова царя Джедефра, «Сидящий писец» и нож из Гебель эль-Арака, датируемый 3400 годом до н. э. Каменный монумент, изготовленный из чёрного диорита, — это стела с кодексом Хаммурапи. Законодательный свод Вавилона считается первым в истории человечества правовым документом.

Отдел был создан в 1826 г. по указу Карла X, а первым смотрителем стал Жан-Франсуа Шампольон, сумевший расшифровать древнеегипетские иероглифы на Розеттском камне. Военный поход Наполеона Бонапарта в Египет, благодаря которому коллекция Лувра значительно увеличилась, был не совсем обычным. Кроме солдат и офицеров, в составе экспедиции числилось астрономы, математики, химики, минералоги, историки и другие ученые, заложившие основы египтологии.

Ближний Восток

Наследие древних ближневосточных цивилизаций подразделяется на три географических региона: Левант, Месопотамия и Иран (Персия). Коллекция формировалась благодаря археологическим раскопкам. Возраст некоторых находок — 7 тысяч лет до нашей эры. В витринах выставлены образцы клинописи шумеров.

Греция, Этрурия и Рим

Предметы, привезенные из стран средиземноморского бассейна, относятся к временному промежутку от неолита до VI века н. э. Экспозиции охватывают античный период вплоть до упадка Римской империи.

Исламское искусство

В залах демонстрируются изделия из стекла, керамики, металла, дерева и слоновой кости, а также ковры, ткани и миниатюры.

Скульптуры

В числе самых ценных экспонатов Лувра — две скульптуры Микеланджело: знаменитые «Восставший раб» и «Умирающий раб». Они были созданы в период с 1513 по 1519 г. для надгробия папы Юлия II, но так и не вошли в окончательный вариант усыпальницы. «Амур и Психея» Антонио Канова относится к неоклассическим работам. Романские произведения — «Даниил в пещере льва» XI века и «Девственница из Оверни» XII века, барельефы Жана Гужона, «Снятие с креста» и «Воскресение Христа» Жермена Пилона.

Прикладное искусство

Произведения от Средних веков до середины XIX века можно увидеть на первом этаже крыла Ришелье в Галерее Аполлона. Особый интерес вызывают севрские вазы мадам де Помпадур и комнаты Наполеона III.

Рисунки и гравюры

Коллекция разделена на три секции: главный Кабинет короля, 14 тыс. медных печатных пластин и пожертвования Эдмона де Ротшильда, которые включают 40 000 гравюр, 3 000 рисунков и 5 000 иллюстрированных книг. Собрание выставляется в павильоне Флоры.

Практические советы для туристов по посещению Лувра

Рассказы о постоянных очередях у Пирамиды Лувра, об утомительных путешествиях по огромным коридорам и толпах людей возле картины «Мона Лиза» могут вызвать у вас сомнительное чувство страха перед посещением этого музея еще до того, как вы туда попадёте. Нижеследующие практические советы и рекомендации помогут вам в путешествии по залам музея Лувра.

В хорошую погоду, ожидая своей очереди перед главным входом в музей через Пирамиду Лувра, вы можете осмотреть и по достоинству оценить удивительные по своей красоте геометрические пирамиды и фонтаны во Дворе Наполеона.

В том случае если идет дождь и у вас создаётся впечатление, что очередь слишком длинная, вы можете воспользоваться дополнительными входами. Через Ворота Львов, к востоку от Королевского моста (Пон-Руаяль) или же прямо под Триумфальной аркой Карузель; к этому последнему входу можно попасть от дома № 99 по улице Риволи, а также со стороны станции метро Пале-Рояль/Мюзе-дю-Лувр, платформа линии № 1.

После того как вы купите билет в музей Лувр (Louvre Museum) либо музейную карточку, вы сможете войти в здание музея и через Пассаж Ришелье. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрен вход в центре Пирамиды через футуристическую опускающуюся и поднимающуюся колонну.

Часы работы постоянной экспозиции музея: с 9.00 до 21.30 по понедельникам и средам, 9.00-18.00 четверг-воскресенье; выходной день — вторник. Некоторые экспозиции музея закрываются попеременно один раз в неделю, так что если вас интересует что-то конкретное, необходимо более детально ознакомиться с расписанием работы музея на доске объявлений или на официальном сайте Лувра. Однако наиболее востребованные залы обычно открыты постоянно.

Стоимость входного билета, как правило, составляет 9 евро, но после 15.00 и по воскресеньям цена уменьшается. Для детей младше 18 лет вход бесплатный, а в каждое первое воскресенье нового месяца практикуется свободный вход для всех, за  исключением праздничных день. Билеты можно приобрести заранее в киосках торговой сети FNAC и «Вирджин Мегастор» (в частности, один из них находится прямо около входа в музей под Триумфальной аркой Карузель), а также на официальном сайте Лувра.

Имея на руках входной билет, вы можете ненадолго выйти из музея и перекусить, однако следует учесть, что непосредственно в самом музее располагаются как минимум три вполне приличных (но достаточно дорогих) кафе. Достаточно тихое кафе «Ришелье» (второй этаж крыла Ришелье), уютное кафе «Денон» (первый этаж крыла Денон) и более оживленное кафе «Мольян» (второй этаж крыла Денон), где имеется в наличии также летняя терраса. Кафе и рестораны под самой Пирамидой менее приятные и более шумные.

Не стоит пытаться охватить как можно больше залов: ведь даже если вы проведете в музее Лувр (Louvre Museum) весь день, вы все равно сможете увидеть лишь часть его огромной экспозиции. Если же вы предпочитаете в спокойной обстановке побродить по Лувру, вам не следует заходить в крыло Денон либо стоит просто прийти в музей во второй половине дня в понедельник или среду.

Больше фотографий музея Лувра (Louvre Museum) и его экспозиций здесь: Фотогалерея

Современный Лувр

Современный Луврский дворец — это роскошный архитектурный ансамбль, в котором действуют: музей, лаборатория и реставрационный центр, выставочные и торговые залы, библиотека, кружки для детей и взрослых.

Архитектурные особенности здания

Лувр — образец слияния двух эпох и направлений в архитектуре. С одной стороны, при его масштабной перестройке стремились отойти от монументальности, рациональности, симметрии и господства оси. С другой стороны — в архитектурном ансамбле пытались выделить центр, главенство определенной его части.

В результате длинный фасад, а это 170,5 м, отличается четкой ордерной структурой. При первом же взгляде ясно выделяются симметричные ризалиты, проходящие по всей высоте строения. Антаблемент с аттикой и балюстрадой поддерживают спаренные коринфские колонны.

Фасад украшен многочисленными архитектурными элементами времен античности, лепниной, декоративными скульптурами. Это мифологические сюжеты, изображения античных мыслителей, цветочные и анималистичные мотивы, декоративные ниши со скульптурами древнегреческих богов.

В западном крыле расположен павильон Марсан. Его венчает скульптурный купол с треугольным фронтоном, украшенным массивным барельефом.

Восточный фасад узнаваем по уже упомянутой массивной колоннаде. Он носит имя зодчего — Колоннада Перро. Центральная часть фасада украшена треугольным фронтоном, который венчает скульптура Аполлона в колеснице.

Пристройки различных времен придают строению особый колорит, но нарушают строгую геометрию вертикальных элементов и основания. Визуально они создают определенный диссонанс.

Общая информация о музее

Большую часть дворцового комплекса занимает музей. Коллекции насчитывают более 300 тысяч экспонатов. Они охватывают географию почти всего мира и историю от древнейших цивилизаций до современности. Это коллекции:

  • Древнего Египта, Греции, Рима и Востока;
  • исламского искусства;
  • скульптур;
  • картин;
  • предметов искусства (статуэтки, мебель, драгоценности);
  • графического искусства;
  • истории Лувра.

Интересный факт! Некоторые предметы искусства периодически убирают в хранилища. Экспонатам вредит микроклимат помещений, где постоянно скапливается много людей. Одновременно выставляется не более 35 000 экспонатов.

Желающим прикоснуться к искусству и истории есть что посмотреть, как на трех надземных, так и на подземном этаже музея. Там в первозданном виде сохранены остатки древней городской крепости.

Самые известные экспонаты

Даже у тех, кто далек от истории и искусства, Лувр ассоциируется с несколькими всемирно известными экспонатами.

  1. “Мона Лиза” Леонардо да Винчи. Изображенная на картине знатная флорентийка Лиза Герардини много лет завораживает туристов своей загадочной улыбкой. С этим полотном связано много тайн и загадок.
  2. Венера Милосская. Известная скульптура древнегреческой богини. В 1820 году в полуразрушенном виде была обнаружена на острове Милос, откуда затем привезена в Лувр.
  3. Ника Самофракийская – богиня победы в Древней Греции. Скульптура была найдена на острове Самотраки без головы, постамента и рук.
  4. Картина “Коронация Наполеона и Жозефины”. Художник Давид запечатлел исторический для Наполеона момент. Однако реальность была менее торжественной, чем это изображено. Так, рост императора на картине не соответствует действительности.
  5. Картина “Большая одалиска”. На ней изображена сестра Наполеона Бонапарта. Особенность полотна заключается в анатомических погрешностях, которые допустил автор. Это неправильный поворот ноги, слишком длинная рука.

Описание ценных экспонатов Луврского дворца не дает полного понимания их величия и значимости. Лучше хоть один раз увидеть их своими глазами.

«Амур и Психея» Антонио Канова

Существует две версии скульптуры. В Лувре хранится первая версия, подаренная музею в 1800 году мужем сестры Наполеона Иоахимом Мюратом. Вторая, более поздняя версия, находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Ее подарил музею князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году.

Скульптура изображает бога Купидона в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура». На создание шедевра итальянского скульптора Антонио Канова вдохновили древнегреческие мифы о боге любви Амуре и Психее, которую греки считали олицетворением человеческой души.

Этот шедевр воплощения чувственности в мраморе несомненно стоит оценить вживую.

Как купить билеты в Лувр

Входной билет в музей Лувр на постоянную экспозицию и все временные выставки стоит 20 евро, до 18 лет проход бесплатный. Вы можете купить билет в Лувр онлайн на официальном сайте-партнере Tripster. Данный билет (Louvre tickets online) является хитом продаж, так как гарантирует вход в Лувр без очереди по заранее приобретенным билетам.

В первое воскресенье каждого месяца можно посетить Лувр бесплатно, но что-то увидеть и насладиться экспозицией врядли.

Photo by Alicia Steels on Unsplash

Пирамида не является единственным входом в музей. Вы можете попасть в Лувр через торговый центр Каррузель, который находится на том же уровне что и касса музея. Вход в магазин находится напротив выхода со станции метро Пале Рояль.

В киосках Парижа можно приобрести буклет в которым отмечены основные шедевры Лувра. Вы сможете посмотреть их за 2 часа, но гораздо лучше это делать вместе с экскурсией.

История создания и интересные факты

До того, как стать крупнейшим в мире, дворец пережил немало трагедий, интриг, заговоров и восстаний. В разное время он служил средневековой крепостью, королевской резиденцией и народным собранием. Формирование комплекса неотъемлемо связано с историей Франции.

В конце XII века по инициативе короля Филиппа II Августа была воздвигнута крепость, предназначенная для защиты Парижа от нашествия норманнов и англичан. Сооружение представляло собой цилиндрическую башню, окружённую надёжными высокими стенами с массивными воротами. Средневековый феодальный замок был назван Лувром, что в переводе с франкского языка означало «быть на страже». В нём находились казначейство, ценные архивы и тюрьма.

Со временем Париж разрастался. Появление новых строений вокруг крепости способствовало существенному преобразованию Лувра. Оказавшийся в центре города, замок потерял своё оборонительное значение. В XIV веке монарх Карл V преобразует мрачную цитадель в королевскую резиденцию. Были построены новые башни, разбит роскошный сад и обустроены помпезные королевские апартаменты. Суровые зимы, голод, эпидемия чумы, крестьянские восстания и войны с Англией на долгие годы привели резиденцию французских королей в жалкое состояние.

На протяжении всего XV века Лувр пребывал в запустении. Монархи проживали вдали от столицы. Кардинальные изменения произошли в XVI столетии, когда на престол Франции взошёл Франциск I, вернувший королевскую резиденцию в Париж. Замок полностью перестраивается в ренессансном стиле. Вместо средневековых башенных сооружений и стен начинается долгое строительство дворца с новыми крыльями, внутренним двором, аркадной галереей, расширенными парадными залами, крытым пассажем и декорированными фасадами.

Реконструкция Лувра было приостановлено на некоторое время, когда в 1682 году король Людовик XIV решил перенести свою резиденцию в Версаль (пригород Парижа). Несмотря на то, что здание оставалось незавершённым, в королевских апартаментах разместились французские живописцы, скульпторы, учёные и бродячие торговцы. С 1699 года во дворце стали проводить художественные выставки для привилегированного дворянства.

После Французской революции Лувр становится культурным достоянием народа. В нём был открыт первый художественный музей Франции. Отныне парижане моли любоваться шедеврами искусства королевской коллекции. Комплекс стал доступным для всенародного обозрения. Во время правления Наполеона I Лувр пополняется новыми произведениями искусства, конфискованными у знати, эмигрантов и духовенства. Военные победы императора обогащали комплекс уникальными экспонатами, вывезенными французскими войсками из покорённых стран.

«Плот «Медузы» Теодор Жерико

Сегодня картина Теодора Жерико является одной из жемчужин музея. Хотя после смерти художника в 1824 году представители Лувра не готовы были заплатить за нее достойную сумму, и картину приобрел на аукционе близкий друг художника.

При жизни автора полотно вызывало возмущение и негодование: как посмел художник использовать столь большой формат не для принятого в те времена героического или религиозного сюжета, а для изображения реального события.

В основе сюжета картины лежит происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фрегат «Медуза» потерпел крушение, и 140 человек попытались спастись на плоту. Лишь 15 из них остались в живых и спустя 12 дней были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших — убийства, людоедство — потрясли общество и обернулись скандалом.

Жерико соединил в одной картине надежду и отчаяние, живых и мертвых. Прежде чем изобразить последних, художник делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казненных. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector