Остановка проезд дежнёва, 32 москва сейчас

Промыслы Уэлена

Древнейшим промыслом Чукотки и Уэлена является резьба по клыкам моржей. Знаменитая мастерская, которая функционирует до сих пор, была построена в 1931 году во времена Советского Союза. Ученики, которые занимались обучением в этой мастерской, достигли больших успехов в своей сфере деятельности и получили возможность участвовать на международных выставочных мероприятиях по всему миру.

В большинстве случаев они занимались изготовлением следующих фигурок:

  1. Людей.
  2. Животных.
  3. Представителей древней мифологии.

Мастерскую назвали в честь легендарного резчика Михаила Вуквола, который был убит во время Второй мировой войны.

Согласно древней легенде, когда-то в поселок приезжал Мстислав Ростропович со своим уникальным инструментом. Местный мастер был поражен его звучанием и решил изготовить статуэтку мифического существа пеликена. Вместо того чтобы следовать канонам и сделать его руки прижатыми к животу, он вложил в них виолончель.

Крайняя точка

Мыс Дежнева является крайней материковой точкой не только Чукотского полуострова, но и всей России и даже Евразии. Эта часть страны из-за близости к Северному Ледовитому океану и Северному Полярному кругу находится в очень суровых климатических условиях. Арктический климат обеспечивает круглогодичное поступление на материк ледяного сухого воздуха. Для прилегающей к мысу территории характерны очень низкие температуры летом и суровые морозы зимой. Средняя температура холодного времени года здесь достигает -40 градусов, а в самое теплое время низкое полярное солнце может нагреть атмосферу до +8 градусов.

Недалеко от мыса Дежнева расположены лежбища моржей и птичьи гнезда. В море живут киты, тюлени, косатки. Ближайший к мысу населенный пункт — поселок Уэллен. Также недалеко располагалось поселение Наукан, где проживали рабочие-китобои, но в 1958 году поселок был расформирован и сейчас находится в заброшенном состоянии. Другие ближайшие поселения: Лаврентия, Лорино, Новое Чаплино, Сиреники, Уэлькаль и т. д.

На мысе Дежнева находится памятник первооткрывателю. Он выполнен в виде мраморного обелиска с четырьмя гранями, выполняющего также функцию маяка. Стела расположена на высоте около 100 метров над уровнем моря, на ней укреплен бюст Дежнева, создателем которого была Зинаида Васильевна Баженова. Недалеко от памятника ещё сохранился старый крест из дерева.

В окрестностях мыса расположен федеральный памятник археологии под названием Эквен, который представляет собой большой могильник (больше 2 тысяч захоронений), стоящий на месте древнего поселения (от 1000 лет до нашей эры до 1000 лет нашей эры). Также недалеко находится национальный парк «Берингия».

Мыс Дежнева территориально расположен в Беринговом проливе, который, в свою очередь, соединяет Чукотское море бассейна Северного Ледовитого океана с Беринговым морем бассейна Тихого океана.

Чукотское море находится между Чукоткой и Аляской и известно тем, что через его воды проходит линия перемены дат. Берингово море отделено от Тихого океана Алеутскими и Командорскими островами и омывает прибрежные территории России и США.

Главные достопримечательности

Поскольку в течение столетий мыс населяли эскимосы, а после экспедиции Дежнева их вытеснили чукчи, археологи нашли большое количество могильников и захоронений, возраст которых превысил 2 тысячи лет. Возле поселка Уэлена был обнаружен могильник Эквен, в котором находилось больше 100 захоронений. При этом ученые продолжают заниматься раскопками и постоянно находят ценные находки, включая:

  1. Каркасы из китовых костей.
  2. Ценные керамические предметы.
  3. Оружие.

Также археологи нашли останки шаманки с деревянной маской.

Первый памятник первооткрывателю мыса был возведен в 1910 году. Это был 15-метровый крест из дерева, который обладал определенным символизмом и выполнял роль маяка. Следующей достопримечательностью и наиболее посещаемым объектом крайней точки чукотского полуострова является маяк Дежнева. Он представляет собой заброшенное сооружение, совмещающее функции памятника и маяка, возведенного в 1956 году, когда поселок населяли китобои.

На корпусе маяка расположен бюст путешественника и несколько пластин из чугуна, на которых находится биография легендарного исследователя. Постройка находится на небольшом холмике, а на заднем фоне видны высокие горы. Поблизости установлен деревянный крест, к которому можно подняться по крутой тропинке, усеянной китовыми костями. Есть и более сложный путь через деревушку Наукан, от которой остались только развалины и груды камней, напоминающие миниатюрные кратеры застывших вулканов.

Экономическое и географическое значение экспедиции

С научной точки зрения, то, что суда Дежнёва прошли упомянутый им мыс, означает, что они прошли пролив, который впоследствии назовут Беринговым. Заслуга С. И. Дежнёва состоит в том, что его экспедиция показала наличие разделения между Азией и Северной Америкой. Однако в течение длительного времени значения ему не придавали, все отчеты по этой экспедиции хранились в Якутском остроге, и Витус Беринг, отправляясь в плавание, не знал, что в эпоху Великих географических открытий мореплаватели уже прошли этим маршрутом.

С точки зрения географии, очень важно то, что экспедиция составила пусть не карту, а скорее чертеж или схему Анадыря, ведь раньше и этого не было. Также в отписках можно было прочесть:

  • довольно подробное описание природных и климатических условий;
  • особенности плавания по реке Анадырь;
  • сведения о местных племенах, в том числе проживающих не на самой Чукотке, а на соседних с ней островах.

Интересный факт: сам Дежнёв, хотя и получал жалование, имел право на добычу моржовой кости. Это и сделало его состоятельным человеком. Хотя жалование он в итоге получил сразу за 19 лет службы, но не сразу, а только после подачи прошения.

Со стратегической точки зрения, значение экспедиции Дежнёва сложно переоценить. В XVIII веке великий русский ученый Ломоносов скажет, что могущество России станет прирастать Сибирью. Но на самом деле это было ясно уже и во времена Дежнёва, когда все далеко идущие геополитические планы, включая создание армии нового образца, оплачивались за счет поставок в Европу сибирских товаров. Так что поход Дежнёва обогатил казну. Не говоря уже о том, что, благодаря его усилиям, продолжилось освоение Сибири.

Сейчас эта тема упоминается не так часто, но в те времена в мире велись торговые войны, и европейские страны также искали морской путь для торговли с Китаем. Считалось, что это будет самой выгодной дорогой, поскольку сухопутное путешествие отнимало много времени, да и требовалось просить разрешения у русских царей для транзита.

Экспедиция показала, что морской путь есть, поскольку, обогнув самую восточную точку, мореплаватели прошли пролив, открывающий путь в Океан, и далее — в порты Поднебесной

По сути, это был стратегический ресурс, который давал России важное конкурентное преимущество.. Еще один интересный факт: хотя в Якутском приказе не придали особого значения проливу, на карту были нанесены сведения, полученные от Дежнёва

И шпионы северных держав приложили все усилия для того, чтобы их государи были проинформированы о наличии морского пути в Китай. Так что вскоре голландские и шведские послы стали хлопотать о том, чтобы их страны получили возможность прохода по нему.

Еще один интересный факт: хотя в Якутском приказе не придали особого значения проливу, на карту были нанесены сведения, полученные от Дежнёва. И шпионы северных держав приложили все усилия для того, чтобы их государи были проинформированы о наличии морского пути в Китай. Так что вскоре голландские и шведские послы стали хлопотать о том, чтобы их страны получили возможность прохода по нему.

Память[править | править код]

Хабаровск, теплоход «Семён Дежнёв» (проект 860), 1978 год

  • Его имя носят:
    • мыс, который является крайней восточной оконечностью Азии (названный Дежнёвым — Большой Каменный Нос)
    • остров в море Лаптевых
    • залив
    • полуостров
    • ледник на острове Октябрьской Революции архипелага Северная 3емля
    • село.
  • В его честь названы улицы в следующих городах:
    • в Москве (проезд Дежнёва (Северо-Восточный округ), назван в 1964 году)
    • в Великом Устюге
    • в Якутске
    • в Красногорске
    • в Казани (названа в 1953 году)
    • в Хабаровске
    • в Минске (названа в 1948 году)
    • в Киеве
    • в Днепре
    • в Запорожье
    • в Краснодаре
    • в Алма-Ата
    • в Махачкале
    • в Карпогорах (Архангельская область)
    • в Мурманске
  • В 1948 году Советом Министров СССР учреждена Премия имени С. И. Дежнёва.
  • В 1970 году дальневосточные ботаники Ю. Юрцев и А. Кожевников собрали на Чукотском полуострове гербарные образцы маленького (до 3 см высотой) растения с голыми стелющимися побегами. Растение относится к роду селезёночник и по некоторым морфологическим отличиям было выделено в 1972 году С. С. Харкевичем в отдельный эндемичный вид под названием селезёночника Дежнёва (Chrisosplenium dezhnevii Charkev.).
  • Памятники:
    • Каменный обелиск на мысе Дежнёва (1956), деревянный памятник-крест там же.
    • В Музее землеведения МГУ (на 25 этаже Главного здания) установлен бюст С. И. Дежнёва.
    • В центре Великого Устюга в 1971 году Дежнёву установлен памятник.
    • В сентябре 2005 года в Якутске был открыт памятник Семёну Дежнёву, его жене-якутке Абакаяде Сючю и их сыну Любиму.
  • В 1971 году был спущен на воду ледокол «Семён Дежнёв»
  • Имя Семёна Дежнёва носил пассажирский теплоход Амурского речного пароходства (проект 860).
  • В 1965—1995 годах в состав Северного флота СССР и России входило океанографическое исследовательское судно «Семён Дежнёв» (проект 850).
  • В 1983 году на экраны вышел фильм «Семён Дежнёв», снятый на свердловской киностудии с Алексеем Булдаковым в главной роли.
  • В 2001 году Банком России, в серии памятных монет «Освоение и исследование Сибири», выпущена монета «Экспедиция Ф. Попова и С. Дежнёва» номиналом 100 руб.
  • В Новосибирске есть Командное речное училище имени С. И. Дежнёва, открытое 2 апреля 1943 года для подготовки специалистов со средне-специальным образованием для Западно-Сибирского речного пароходства.
  • В 2009 году была выпущена почтовая марка России с изображением Дежнёва.

Биографическая справка

Если кого-то заинтересует биография Семена Дежнёва, то он наверняка столкнется с трудностями. Дело в том, что она содержит немало белых пятен. Неизвестно, когда родился будущий землепроходец, хотя общепринятой версией является март 1605 года. Относительно точно можно сказать, что еще подростком он вместе с отцом совершил свое первое морское плавание ­ на Соловецкие острова. Юношей Семен Дежнёв отправился в город Архангельск, где нанялся на службу к богатому купцу Воскобойникову.

Если кратко, то:

  • Сначала будущий мореплаватель служил простым матросом. Но зато принял участие в экспедиции, отправленной к устью Оби.
  • Затем поступил на службу в Тобольске, какое-то время служил рядовым казаком, участвовал в военных походах, предпринятых для усмирения якутов.
  • Затем его отправили собирать ясак с местных племен. В результате на этой службе Семен Дежнёв проявил свой дипломатический талант — часто ему приходилось вести переговоры с воинственными местными князьями или даже мирить их.

Точных сведений о семействе Дежнёва нет. Однако есть легенда, которая гласит, что еще во время этих походов Семён женился на якутке Абакаяде, которая была дочерью местного тойона. Якобы от этого брака родился сын Любим. Но сам Дежнёв сначала ушел на Колыму, затем отправился в Чукотскую экспедицию и больше своей семьи не видел.

Хотя, как гласит легенда, супруга ждала его много лет, до самой своей смерти. Забегая вперед, можно сказать, что в 1665 году Дежнёв женился еще раз, снова на якутке, ее звали Кантеминка Архипова, и она тоже родила ему сына. Все это можно утверждать с точностью, поскольку сохранилось ее прошение поехать к супругу к месту его службы.

Первая серьезная экспедиция в биографии Дежнёва — это поход под командованием Михаила Стадухина летом 1643 года. Маршрут экспедиции и сегодня известен довольно точно

Отряд сделал важное открытие — впервые русские дошли до реки Колыма и основали там зимовье, которое позже превратилось в острог — своего рода опорный пункт для дальнейшей колонизации края. Малочисленный гарнизон во главе с Семеном Дежнёвым даже успешно отражал нападения местных племен.

Путешествие Дежнева

С. Дежнев принял участие в экспедиции М. Стадухина. Уже летом он совместно с Ф. Поповым погрузился всем отрядом путешественников в 4 коча и двинулся из Нижнего Колымского зимовья. Целью похода стал поиск морской дороги к речке Анадырь. Однако в этот период сложилась неблагоприятная ледовая обстановка, что побудило путешественников вернуться в исходный пункт. Следующую попытку Дежнев совершил в 1647 г., однако и она не принесла результата.

В июне 1648 г. организуется очередная экспедиция. 20 июня 6 кочей во главе с Поповым и Дежневым, а также 1 коч казака Г. Анкудинова покинули Нижний Колымск и по морю отправились в путешествие. Численность отряда достигала 100 человек.

Поход оказался очень сложным. По пути к восточным землям вдоль линии побережья путешественники лишились 2-х кочей, которые разбились о лед. Еще 2 судна унес шторм – они пропали бесследно. К 20.09.1648 г. оставшиеся лодки прошли устье Колымы, а затем 1,4 тыс. км двигались до северо-восточной оконечности Азии. Это был мыс Большого Чукотского Носа. Здесь пришлось испытать очередную потерю – разбилось судно Анкудинова. Однако сам казак и его команда сумели остаться невредимыми и перешли на два уцелевших судна Попова и Дежнева. Позднее, когда путешественники вышли в океан, кочи разошлись – судно Попова ветер унес в южном направлении, а коч Дежнева в октябре оказался выброшенным на побережье.

Произошло это далеко к югу от устья Анадыря. С Олюторского полуострова Дежневу с 24-мя членами отряда пришлось возвращаться к реке.

Полезная информация и интересные факты

Желая отправиться в путешествие или поход на чукотский полуостров, при составлении маршрутов нужно помнить, что авиационные перелеты нередко отменяются в связи с неблагоприятными погодными условиями. В зимний период от ближайшего города в поселок можно добраться на снегоходе. Оптимальным временем для посещения этого объекта в северном полушарии является короткий промежуток между июнем и августом, когда над горами поднимается солнце. Однако даже в летний период находиться здесь достаточно экстремально. Открытые территории подвергаются сильным ветрам, а также понижению температуры до отрицательных отметок.

Собираясь в поездку, нужно обратить внимание на несколько нюансов и особенностей мыса, а особенно — поселка Уэлена:

  1. К береговой линии крайней восточной точки нередко подплывают киты и моржи. Смотреть на них очень захватывающе и безопасно. Однако на материке к людям могут подойти белые медведи, что может обернуться плачевными последствиями.
  2. Поскольку в поселке нет развитого сельского хозяйства, за овощи и фрукты приходится платить большие деньги. Из-за этого ключевыми лакомствами на местных столах являются блюда из рыбы: кожа китов с мясом, тушенные нерповые кишки, фаршированное вымя самки моржа.
  3. Найти гостиницу в поселке Дежнева нельзя, поэтому устроить ночлег можно будет в доме местных жителей. Интернет на крайней точке тоже отсутствует.
  4. С 2015 года между Аляской и Чукоткой установлен безвизовый режим, позволяющий свободно пересекать границы коренным жителям этих территорий.

Отправляясь на мыс Дежнева, следует выполнить перелет в Анадырь. Потом к поселку можно будет добраться на самолетах местных авиалиний. В поселке находятся небольшие базарчики, где продаются сувениры и статуэтки мифического чукотского пеликена. Местные жители смогут показать ключевые достопримечательности, интересные объекты и другие исторические источники. На перелет может понадобиться не больше 2 часов. В Уэлен лучше отправляться на моторной лодке или вертолете.

Существует два варианта путешествий к мысу: по установленным туристическими агентствами маршрутам, которые длятся 10−12 дней, или самостоятельно. Независимо от выбранного способа, посещение крайней восточной точки станет незабываемым событием, которое подарит каждому смельчаку незабываемые эмоции и впечатления.

Открытие и его повторное открытие

Карта 1610 года Йодокуса Хондиуса, показывающая Анианский пролив ( Anian Fretum ) в приблизительном месте Берингова пролива.

По крайней мере, с 1575 года европейские географы слышали об Анианском проливе, соединяющем Тихий и Атлантический океан. У одних он был у Берингова пролива (карта справа), у других — от Калифорнийского залива до Баффинова залива. Неизвестно, слышали ли об этом русские в Сибири. Первая западная карта, на которой показан Анианский пролив между Азией и Северной Америкой, была, вероятно, картой Джакомо Гастальди в 1562 году. Многие картографы следовали этому примеру до времен Беринга. Говорят, что источник является интерпретацией Марко Поло , но в остальном документы не объясняют, откуда пришла эта идея.

Дежнев был неграмотным или полуграмотным и, вероятно, не понимал важности того, что он сделал. Он определенно не плыл до Аляски, не доказывал, что на север или юг не было сухопутного моста, и не сравнивал свои знания с познаниями ученых географов

Он нигде не заявлял, что открыл восточную оконечность Азии, просто обогнул большой скалистый выступ на пути к Анадырю.

Дежнев оставил донесения в Якутске и Москве, но они были проигнорированы, вероятно, потому, что его морской путь не имел практического смысла. В течение следующих 75 лет в Сибири ходили искаженные версии рассказа Дежнёва. Ранние сибирские карты сильно искажены, но большинство из них, кажется, показывают связь между Арктикой и Тихим океаном. Некоторые намекают на Дежнева. Голландские путешественники слышали о «Ледяном мысе» в восточной части Азии. Беринг слышал историю о том, что русские отплыли с Лены на Камчатку. В 1728 году Витус Беринг вошел в Берингов пролив и, сообщив об этом предприятии в Европе, получил признание за открытие. В 1736 году Герхард Фридрих Мюллер обнаружил отчеты Дежнева в архивах Якутска, и некоторые из них начали просачиваться обратно в Европу. В 1758 году он опубликовал «Nachricten von Seereisen…», сделав повесть Дежнёва широко известной. В 1890 году Оглобин нашел в архивах еще несколько документов. В 1950-х годах некоторые оригиналы, скопированные Мюллером, были вновь обнаружены в архивах Якутска.

Сомнения по поводу маршрута Дежнева

По крайней мере, с 1777 года разные люди сомневались в истории Дежнева. Причины: 1) плохая документация, 2) то, что никто не мог повторить маршрут Дежнёва до Адольфа Эрика Норденшельда в 1878/79 (восемь неудачных попыток было сделано между 1649 и 1787 годами; есть некоторые свидетельства того, что 1648 год был необычно свободен ото льда ), 3) и самое главное, что документы могут быть прочитаны как подразумевающие только то, что Дежнев обогнул мыс на арктическом побережье, потерпел крушение на этом берегу и бродил 10 недель на юг, к Анадырю. Однако большинство ученых, похоже, согласны с тем, что история Дежнева в том виде, в котором мы ее знаем, в основном верна.

Чукотская экспедиция и ее значение

В июне 1648 года экспедиция под командованием Федота Попова и Семёна Дежнёва вышла в море на шести кочах (так назывались традиционные однопалубные суда поморов). Главой экспедиции (эта должность называлась «приказный») был Семён Дежнёв. Целью путешествия был поиск морского пути на Анадырскую реку.

В составе экспедиции было порядка девяноста человек. Однако при выходе из устья реки Колымы на простор Ледовитого океана мореплавателей застигла буря, в которой потерялись три коча. Еще одно судно экспедиция потеряла через месяц, но оставшиеся неуклонно продвигались вперед, несмотря на неудачное начало. И уже в сентября мореплаватели увидели мыс, который назвали Большим Каменным Носом. Сегодня это мыс Дежнёва. Так на картах увековечен вклад мореплавателя в исследование земель.

Сегодня, сидя в теплом классе и нанося на учебные контурные карты этот маршрут, школьники даже не могут представить трудностей и опасностей этого путешествия. Ведь от него сохранились только сухие «отписки» (так в старину назывались отчеты). Да и составлял их, судя по всему, не сам Дежнёв, который был неграмотен. А реальность такова, что из 90 человек, вышедших с ним в поход, до «Анандырской реки» дошло всего 12.

Как бы то ни было, но судно Дежнёва тоже разбилось. Это произошло в Олюторском Заливе. Участникам экспедиции предстоял длинный (занявший 10 недель) путь через Корякское нагорье до реки Анадырь, где и было устроено зимовье.

Что же касается Дежнёва, то после зимовки он с оставшимися под его началом людьми отправился вверх по Анадырю. Всего отряд прошел 600 км перед тем, как устроить еще одно зимовье. Оно было названо Анадырским острогом. Здесь русские столкнулись с неизвестным им кочевым племенем. Но неожиданно к ним пришло подкрепление, причем по чистой случайности.

Отряд казаков Семёна Мотора пытался найти сухопутную дорогу между Колымой и Анадырем. И этот проход оказался более надежным, чем морской путь, в дальнейшем им пользовались для отсылки в Якутск собранных ценностей.

Годом позже Дежнёв попробовал добраться до Камчатки, но потерпел неудачу, и ему пришлось вернуться. Однако по пути недалеко от устья Анадыря он нашел некий утес, который сделал этот поход не таким неудачным, как казалось ранее.

В качестве своей главной заслуги Семен Дежнёв называет открытие некоей корги, то есть утеса. Современные читатели спросят, чем же она была так важна. На самом же деле у современников Дежнёва такой вопрос даже не возник бы, потому что землепроходец уточнил, «где вылягает зверь». Это означает, что экспедиция обнаружила огромное лежбище моржей. В те времена моржовый клык (его называли «рыбий зуб») ценился так же высоко, как и слоновая кость. Его продавали в Европу даже дороже, чем соболей.

Флора и фауна

Поскольку вся территория мыса покрыта горным ландшафтом и скалами, а климат остается суровым, растительный мир достаточно скудный. Большую часть полуострова занимает вечная мерзлота, препятствующая нормальному размножению растений. В прибрежных районах встречается субарктическая тундра и травяные болота.

Участки с более сухим климатом отличаются скудным разнотравьем и стелющимися кустарниками, корневая система которых залегает неглубоко. К ним относится ива и ерник. Горные холмы и кряжи зачастую голые, за исключением одиночных случаев произрастания лишайника на камнях.

Что касается фауны, то она более разнообразна. В акваториях возле мыса часто устраивают стоянки крупные млекопитающие, включая гренландских и серых китов. Также в водах встречаются крупные популяции промысловой рыбы:

  1. Навага.
  2. Представители семейства лососевых.
  3. Сайки.
  4. Камбала.
  5. Бычки.

История образования

Мыс Дежнева основан на крупном массиве, который представляет собой часть древнего континента. Он формировался больше 1,5 млрд лет назад, когда в древнем океане стали накапливаться осадочные и вулканические породы. В течение миллионов лет порода превращалась в складки и постепенно уходила вглубь.

Под высокотемпературным воздействием и давлением порода проходила процесс перекристаллизации и меняла свою структуру. Потом она оказывалась под влиянием вулканической и тектонической деятельности, из-за чего массивы медленно поднимались наверх.

Примерно 60 млн лет береговая часть Чукотки уже представляла собой скопление высоких массивов и горных обрывов. Высокая влажность способствовала выветриванию и постепенному разрушению породы. В результате таких процессов горы получали вид холмов, среднегодовая температура опускалась, а деятельность вулканов снижалась.

В начале ледникового периода поверхность чукотского полуострова была покрыта крупнейшим ледяным щитом, а уровень океана опустился на 150−200 м в связи с замерзанием воды. Из-за этих происшествий между мысом и Северной Америкой был образован сухопутный перешеек. Именно он стал мостом между двумя континентами, по которому массово мигрировали животные.

С приходом потеплений (примерно 30−40 тыс. лет назад) начался процесс таяния ледников, а уровень океана стремительно поднялся. Это привело к разделению двух континентов. Современное очертание мыса появилось примерно 15 тыс. лет назад.

Как добраться

Проложить маршрут

ОТСЮДА
СЮДА

Варианты проезда наземным транспортом без пересадок

До этой остановки

Бабушкинская — 5 остановок на автобусе 605, 238, 838, 880
; 13 остановок на автобусе 124

Ботанический Сад — 12 остановок на автобусе 628
; 13 остановок на автобусе 61
; 17 остановок на автобусе 71

Владыкино — 25 остановок на автобусе 238

Медведково — 9 остановок на автобусе 71

Отрадное — 5 остановок на автобусе 605, 880
; 7 остановок на автобусе 124, 71

Свиблово — 5 остановок на автобусе 61
; 6 остановок на автобусе 628

Фонвизинская — 31 остановка на автобусе 238

Лосиноостровская — 9 остановок на автобусе 238, 838
; 10 остановок на автобусе 880
; 17 остановок на автобусе 124

Лось — 18 остановок на автобусе 605

Все варианты (9)

От этой остановки

Бабушкинская — 5 остановок на автобусе , , ,
; 13 остановок на автобусе

Ботанический Сад — 12 остановок на автобусе
; 13 остановок на автобусе
; 16 остановок на автобусе

Владыкино — 25 остановок на автобусе 238

Медведково — 8 остановок на автобусе 71

Отрадное — 3 остановки на автобусе 880
; 4 остановки на автобусе 605
; 7 остановок на автобусе 124, 71

Свиблово — 5 остановок на автобусе 61
; 6 остановок на автобусе 628

Фонвизинская — 30 остановок на автобусе 238

Лосиноостровская — 8 остановок на автобусе 238, 838, 880
; 16 остановок на автобусе 124

Лось — 19 остановок на автобусе 605

Все варианты (9)

Метро

Отрадное — 1 800 метров

Бабушкинская — 2 000 метров

Свиблово — 2 200 метров

Бибирево — 2 300 метров

Медведково — 2 500 метров

ЖД станции

Лосиноостровская — 3 400 метров

Дегунино — 3 800 метров

Ростокино — 3 900 метров

Бескудниково — 4 300 метров

Окружная — 4 500 метров

Остановки наземного транспорта

Проезд Дежнёва — 250 метров

Полярная улица — 270 метров

Продмаг — 280 метров

МФЦ Южное Медведково — 410 метров

Спорткомплекс «Медведково» — 450 метров

Кинотеатр «Полярный» — 480 метров

Юрловский проезд, 10 — 570 метров

Заповедная улица — 660 метров

Юрловский проезд — 660 метров

Ясный проезд, 11 — 620 метров

Популярные адреса и организации рядом

Стоматология Семейных Скидок, сеть клиникПроезд Дежнева, 38АКатегория: Медицина и здоровье340 метров

Транспортная компания «Трансгрупп»Москва, проезд Дежнева, 34Категория: Услуги80 метров

ЗдравСити, служба заказапроезд Дежнева, 21Категория: Медицина и здоровье390 метров

Марианна-СВЯсный проезд, 10Категория: Торговля400 метров

Вавилон-92, торговый домПроезд Дежнева, 23Категория: Торговля360 метров

Показать все (5)

География [ править ]

В 1898 году мыс был официально переименован в мыс Дежнева, заменив имя капитана Джеймса Кука «Восточный мыс». Он был назван в честь Семена Дежнева , первого зарегистрированного европейца, округлившего его вершину (в 1648 году). На берегу моря стоит большой памятник Дежневу .

Мыс представляет собой восточную оконечность высокого скалистого мыса, примерно в 20 километрах (12 миль) от Уэлена на севере до мыса Пеек на юге, соединенного с материком перешейком низменной земли, приправленной болотами и болотами. мелководные озера. Эта низменность настолько низка, что мыс кажется островом издали, далеко к югу от него. В публикации Гидрографического управления США « Азиатский пилот» 1909 года указана высота мыса как 2521 фут (768 м), а на карте Управления береговой службы США за 2000 год указана самая высокая вершина на высоте 2638 футов (804 м). Разворот и шейка низменной земли вместе образуют полуостров. В доисторические и исторические времена по перешейку за мысом пересекала хорошо известная тропа, по которой зимой проезжали сани, а летом использовались в качестве переправы летом, чтобы избежать пересечения пролива. Этот маршрут был настолько важен, что, согласно анализу лингвиста Майкла Краусса , среднесибирский юпикский язык продолжался вдоль побережья, не прерываясь науканским диалектом, на котором говорят в деревне Наукан на мысе.

Расстояние по Большому кругу от мыса Дежнева до берега пролива Баб-эль-Мандеб в Йемене составляет около 10 855 километров (6745 миль), что является самым длинным сухопутным расстоянием в Азии .

Географические координаты

Географические координаты Мыса Дежнева составляют 66° 4′ 59″ (66° 4′ 99) северной широты и 169° 39′ 0″ (169° 39′ 0) западной долготы. Крайняя восточная точка Евразии представляет собой скудную гористую местность с максимальной высотой над уровнем моря до 740 м. Береговая линия отличается крутостью и отсутствием песчаных пляжей, которые характеризуют окрестные населенные пункты.

При хороших погодных условиях с мыса можно увидеть крайнюю точку аляскинского полуострова — мыс Принца Уэльского, который расположен на расстоянии 86 км от Евразии. Из-за небольшой дистанции между континентами властями было принято решение переселить местных жителей с чукотского поселения Наукана подальше от берега для предотвращения незаконной миграции в Америку.

После выселения людей из поселка крупнейшим населенным пунктом на мысе стал Уэлен. Его считали центром международной торговли, где постоянно собирались торговцы мехами из разных уголков мира. В XIX—XX вв. еках здесь останавливались корабли. В настоящее время в Уэлене живет несколько художников по кости и охотников.

В 35 км от мыса Дежнева расположен остров Ратманова, который принадлежит к группе из двух островов Диомида. На стороне евразийского континента живут российские пограничники, поэтому несанкционированный доступ полярников исключен.

Итоги экспедиции

Зимовка 1648-1649 гг. оказалась очень тяжелой. Весной отряд уменьшился наполовину. Путешественники двинулись по реке, в среднем течении которой соорудили Анадырское зимовье. Дежнев до 1659 г. оставался здесь, занимаясь промысловым делом и добывая ценные припасы. Только потом он вернулся в Якутск.

Найденное в 1736 г. донесение Дежнева стало свидетельством географического открытия первопроходца. Сообщение об этом путешествии было опубликовано в 1758 г. В 1898 было принято ходатайство Русского географического общества. В соответствии с ним состоялось переименование мыса Большого Чукотского Носа в мыс Дежнева.

Исторические сочинения

  • Примеры готовых исторических сочинений по личностям и процессам
  • План, шаблон, клише для сочинения
  • Основные советы по написанию сочинения
  • Критерии оценивания. Сколько баллов можно получить?

ЕГЭ по истории

  • Открытый вариант ЕГЭ с ответами
  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Выбери ответ

Это важно

  • Расписание ЕГЭ 2021
  • Калькулятор среднего балла по оценкам
  • Калькулятор среднего балла успеваемости
  • Дата выпускного 2021
  • Каникулы 2021

Покорение Северного Ледовитого океана

Попытки проложить путь по Северному Ледовитому океану осуществлялись русскими землепроходцами еще в XVI в. В 1601-1602 гг. помору Шубину удалось пройти по морю из Сев. Двины, минуя пролив Югорский Шар. Затем он достиг Тазовской губы. Уже в начале XVII в. несколько лодок под командованием помора Луки продвинулись по Оби и вошли в Карское море. Затем отряд достиг полуострова Таймыр.

В 1610-1640 гг. русскими первопроходцами совершается несколько экспедиций по речкам, которые впадали в Северный Ледовитый океан. В этот период были основаны Илимск с Якутском. В 1641-1644 гг. отряд М. Стадухина выдвинулся из Якутска в направлении реки Индигирки. Далее он двинулся вниз и морским путем добрался к устью Колымы. Здесь было основано зимовье, названное Нижним Колымским. В будущие периоды данное поселение стало исходным местом для новых походов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector