Метро праги

Автобусы

Пражская автобусная сеть очень развита и помогает пассажирам добраться до пункта назначения как днем, так и ночью.

Рейсы городских дневных автобусов Праги стартуют приблизительно в 04:45 и заканчивают работу в 00:15. Интервал движения в часы-пик составляет от 6 до 15 минут, а в остальное время придется ждать дольше — от 10 до 30 минут. Автобусы, курсирующие в дневное время имеют номера от 100 до 299. Посадка осуществляется через любые двери автобуса.

Janusz Jakubowski (CC BY 2.0) by Flickr

Пригородные дневные автобусы имеют номера от 301 до 499 и соединяют Прагу с другими населенными пунктами Центральной Богемии. Не следует забывать, что билеты на пригородные автобусы приобретаются согласно количеству пересекаемых зон, о чем было написано выше. Посадка в пригородные автобусы осуществляется только через переднюю дверь.

Ночные городские автобусы курсируют по Праге приблизительно с полуночи до 04:45 и имеют номера с 901 по 915. Ночные пригородные автобусы имеют номера с 951 по 960. Расписание автобусов Праги размещены на остановках.

  • Схема движения общественного транспорта Праги
  • Схема движения ночных городских автобусов Праги

Туристические автобусы Праги

В Праге, ровно как и в других мировых столицах туризма, очень распространены автобусные экскурсии по городу. Компаний, предоставляющих данный тип услуги — великое множество. Одной из крупнейших является компания CitySightseeing, красные двухэтажные автобусы которой видно издалека.

Маршруты экскурсий — разнообразны и охватывают главные достопримечательности города. Удобство данного вида туров состоит в том, что согласно системе hop on/hop off, можно сходить на остановках, осматривать достопримечательности, а затем пересаживаться на следующий автобус данного маршрута. Для ребят от 3 до 15 лет приобретается детский билет. Дети до 3 лет путешествуют бесплатно.

Стоимость автобусного тура по Праге в 2021 году при покупке билета на сайте составит:

  • Взрослый билет на 24 часа — 495 крон;
  • Детский билет на 24 часа — 247,50 крон;
  • Взрослый билет на 48 часов — 810 крон;
  • Детский билет на 48 часов — 405 крон.

Яркие туристические автобусы легко найти в местах скопления туристов — на центральных площадях. Билет можно приобрести при посадке или на официальном сайте. Если приобретать билеты при посадке в автобус, то их стоимость увеличится на 55 крон от указанной выше цены.

Автобусный тур можно комбинировать с посещением главных достопримечательностей Праги. 

Экскурсии на автобусе в другие города из Праги

Чем заняться, когда в Праге все уже осмотрено и проверено? Съездить в ближайшие города. Туристичсекие компании часто предлагают однодневные туры в Карловы Вары, Вельке-Поповице или Теплице. 

Ветки и станции метро в Праге

Столичный метрополитен в Чехии имеет три ветки, каждая из которых носит свое цветовое и буквенное обозначение: зелёная линия A, желтая B и красная C. 57 станций связывает более 50 км железнодорожных путей, по большей части, подземных. Все ветки пересекаются в центре города, образуя своеобразный треугольник.

Пересадочных станций, предназначенных для того, чтобы попасть с одной ветки на другую три: Muzeum, Můstek и Florenc.
Карта метро в Праге

Здесь можно скачать подробную карту метро и автобусов в высоком качестве.

Особенности трех линий метро в Праге

Линия А Линия В Линия С
Цвет Зеленый Желтый Красный
Направление С востока на запад С востока на запад С севера на юг
Время в пути 20 минут 41 минут 25 минут
Количество станций

13

Náměstí Míru – самая глубокая станция в ЕС

24 20
Переходы между ветками Mustek – переход на желтую

Muzeum – переход на красную

Mustek – переход на зеленую

Florenc  – переход на красную

Muzeum  – переход на зеленую

Florenc  – переход на желтую

Станции

Nemocnice Motol —

Petřiny —

Nádraží Veleslavín —

Bořislavka —

Dejvická —

Hradčanská —

Malostranská —

Staroměstská —

Můstek —

Muzeum —

Náměstí Míru —

Jiřího z Poděbrad —

Flora —

Želivského —

Strašnická —

Skalka —

Depo Hostivař

Zličín —

Stodůlky —

Luka —

Lužiny —

Hůrka —

Nové Butovice —

Jinonice —

Radlická —

Smíchovské nádraží —

Anděl —

Karlovo náměstí —

Národní třída —

Můstek —

Náměstí Republiky —

Florenc —

Křižíkova —

Invalidovna —

Palmovka —

Českomoravská —

Vysočanská —

Kolbenova —

Hloubětín —

Rajská zahrada —

Černý Most

Letňany —

Prosek —

 Střížkov —

Ládví —

Kobylisy —

Nádraží Holešovice —

Vltavská —

Florenc —

Hlavní nádraží —

Muzeum —

I. P. Pavlova —

Vyšehrad —

Pražského povstání —

Pankrác —

Budějovická —

Kačerov —

Roztyly —

Chodov —

Opatov —

Háje

Примечания

Самая короткая линия пражского метро

Самая протяженная из всех линий пражского метро

Самая первая из трех линий пражского метро

Станции метрополитена построены на различной глубине. Самая глубокая во всем Евросоюзе и в чешском метро — Náměstí Míru — расположена в 53 м от поверхности земли.

Станции в пределах центра города на ветках А и В тоже глубокого заложения. При их строительстве использовали закрытый метод с применением специального оборудования — «проходнического щита». Такой способ строительства метрополитена, когда все работы ведутся под землёй и не мешают ни людям, ни транспорту, применялся ещё в прошлом веке, однако сначала все делалось рабочими вручную. После изобретения английским инженером Брюннелем щита для прокладки тоннеля Лондонского метро под Темзой строительство подземок стало легче и доступнее.

Окраинные станции линий А и В Пражского метро, а также вся ветка С строились уже открытым способом, при котором сначала вырывается котлован, в нем бетоном укрепляются стены, прокладываются пути и возводится сама станция, а после все снова засыпается грунтом. Такие станции и перегоны между ними находятся всего в нескольких метрах под землёй.

Частично желтая линия В проходит внутри стеклянных тоннелей над землей: это перегоны между станциями Hůrka и Lužiny на западе и между Rajská zahrada и Černý Most на востоке. Часть красной линии С от станции I.P.Pavlova до Vyšehrad проходит по Нусельскому мосту под автомагистралью на высоте 40 метров над живописной Нусельской долиной.

Vyšehrad — единственная на красной ветке и вообще первая станция пражского метро, построенная над землёй.

У большинства станций, созданных открытым способом, одна платформа в центре зала, обслуживающая оба направления движения поездов.

Станции глубокого залегания обычно состоят из трёх тоннелей: самый широкий средний — зал для пассажиров, левый и правый — тоннели для поездов.

В целом залы и вестибюли метрополитена в Праге выглядят просто, даже аскетично, никакой лепнины, живописи или мозаики. Максимум, что позволяют чехи, так это поместить на стенах рекламные плакаты, и то не везде.

Вход в подземку тоже не особо примечателен, порой люди просто спускаются вниз по лестнице, как будто в подземный переход.

Из вестибюлей станций к тем платформам, которые находятся глубоко под землёй, ведут эскалаторы. Неглубокие станции такими удобствами не оснащены. Небольшая часть станций в чешском метрополитене имеют лифты для людей, которым сложно передвигаться.

Заблудиться в здешнем метро невозможно, потому что электропоезда и станции оснащены информационными стендами со схемами движения поездов и остановками наземных видов транспорта. Вход в подземку всегда обозначен буквой М.

Линии метро

Схема метро Праги

Схема метро чешской столицы очень проста: она состоит всего из трех линий. Эти ветки обозначаются тремя первыми буквами латинского алфавита. На карте они окрашены тремя разными цветами: зеленым, желтым и красным. Общая протяженность веток — чуть более шестидесяти пяти километров (около сорока миль). На ветках находится шестьдесят одна станция. В центре города ветки образуют пересадочные узлы, по форме напоминающие треугольник.

Длина Зеленой ветки — чуть более семнадцати километров, на ней расположено семнадцать станций. На Желтой ветке, протяженность которой — двадцать пять с половиной километров, находится двадцать четыре станции. Красная линия включает в себя двадцать станций и двадцать два с половиной километра путей.

Кстати, алфавитный порядок букв, которыми названы линии, не имеет никакого отношения к очередности открытия этих веток. Так, Красная ветка, обозначаемая третьей буквой латинского алфавита (С), была открыта первой. Чуть позже появилась ветка «А» (Зеленая). Желтая линия, обозначаемая на схемах литерой «В», открылась последней из трех, это произошло в середине 80-х годов XX века.

В перспективе — строительство еще двух веток. Первая из них («D»), возможно, будет построена в 20-е годы XXI столетия.

Многие станции имеют по несколько выходов, причем расположенных довольно далеко друг от друга. Немалое количество станций не имеет эскалаторов (так как они являются станциями неглубокого заложения). При этом в подземке чешской столицы сегодня все больше лифтов: это делается для того, чтобы облегчить доступ в метро тем людям, чьи способности к передвижению ограничены.

Среднее расстояние между станциями — чуть больше километра. Наибольшее расстояние — более двух с половиной километров. Наименьшее расстояние — четыреста двадцать шесть метров.

Ежедневно услугами метро пользуется примерно миллион пассажиров.

Метро Праги

(2 голосов, оценка: 3,00 из 5)

Пражский метрополитен (чеш. Metro v Praze или чеш. Pražské metro) состоит всего из трёх линий. Пуск пражского метро состоялся 9 мая 1974 года и сейчас длина линий составляет около 60 километров, а количество станций 57.

Метро постоянно расширяется и в планах постройка новых станций. За год метро Праги перевозит около 600 миллионов пассажиров. Метро достаточно удобное и простое, многим похоже на Московское.Разобраться и пользоваться им сможет каждый турист.

Я бы поставил удобство передвижения на метро на второе место после пражского трамвая.

Линии метро Праги

Линия А (зеленая) DEJVICKA  — SKALKA. Линии 10,1 км, время в пути — 20 минут.Линия В (желтая) ZLICIN — CERNY MOST. Линии 20 км, время в пути — 41 мин.Линия С (красная) HAJE — NADRAZI HOLESOVICE. Линии 14,2 км, время в пути — 25 минут.

Карта метро Праги на русском языке доступна здесь, если она кому то нужна. Так как разобраться с чешской или английской картой даже совершенно не понимающему в этих языках не сложно.

Обратите внимание

Схема Пражского метро тут или тут. Здесь схема транспорта Праги и схема пражского метро частично на русском языке.

Чтобы загрузить файлы на компьютер, нажмите по ссылкам правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить объект». Размер — 500kb.

Пражское метро управляется Предприятием общественного транспорта Праги и билеты для проезда в метро подходят так же и на трамваи с автобусами. Подробнее про систему общественного транспорта Праги, фуникулёр в Праге на Петршин, такси, билетах и том, как добраться до аэропорта Праги читать в статье «Общественный транспорт Праги«.

Стоимость билетов на Метро Праги 2014

По состоянию на 2012 год стоимость билетов на метро Праги, а равно и на другой транспорт составляет

30 минут (одна поездка) — 24 чешских кроны 90 минут (с пересадками) — 32 чешских кроны Проездной на весь транспорт на 24 часа — 110 чешских крон

Проездной на весь транспорт на 3 суток — 310 чешских крон

Стоит напомнить, что за безбилетный проезд на общественном транспорте Праги, как и в других городах, существует штраф. На сегодня он составляет примерно 700 чешских крон.

Как пользоваться метро в Праге?

В пражском метро отсутствуют привычные нам турникеты. Если у Вас ещё не «пробитый» билет, его следует отметить в одном из желтых устройств, находящихся при входе в пражское метро.

Если у Вас билет на 90 минут или на суткитрое и Вы уже им воспользовались, но он ещё действует, «пробивать» его больше не нужно. Чистый (не пробитый) билет считается не действительным. Чтобы зайти в вагон и выйти из него, после остановки нужно нажать подсвеченную кнопку на дверях.

Если Вы будете стоять и тупить, её нажмет кто нибудь другой. Наверное местные уже привыкли тёмным туристам.

Как и где купить билет на метро в Праге?

Билеты для проезда в пражском метро и вообще на весь общественный транспорт чешской столицы можно купить у кассиров и в автоматах на станциях или в газетных лавках. Будьте внимательны, автоматы не принимают бумажные купюры, а кассиры продают билеты не на всех станциях. Конечно сотрудник есть на каждой станции пражского метро, но у некоторых стоит табличка, которая даст Вам понять, что он билетами не торгует и, вроде наших бабулек на эскалаторе «Справок не даёт». Иногда аппараты не принимают некоторые монеты. Тогда нужно потереть монеткой о металлическую поверхность этого аппарата. Там уже наверняка тёрли до Вас и он уже будет весь поцарапан. Не знаю, помогает ли это или нет, но раз трут, значит не зря

Троллейбус в Праге

Троллейбусная сеть столицы Чехии переживает не лучшие времена. Долгое время существовал только один действующий маршрут № 58, соединяющий отдаленные районы (Palmovka — Letňany), однако и он прекратил движение в марте 2020 года. Троллейбусную сеть планируется перезапустить в 2021-2022 году и постепенно расширить к 2024 году, заменив электротранспортом часть автобусных маршрутов. В первую очередь будет запущен маршрут № 119 (Nádraží Veleslavín – Letiště Václava Havla), который соединит город с главным аэропортом. Также, в числе первопроходцев заявлен маршрут № 140 (Palmovka – Miškovice).

Как пользоваться метро в Праге: особенности метро чешской столицы

Метро Праги отличается простотой и удобством. Основная его задача – обеспечить качественное передвижение пассажиров. Станции не отличаются особой оригинальностью и необычными декоративными украшениями. Разобраться в особенностях работы транспорта будет не сложно. В этом поможет схема пражского метро.

Турист, который никогда не посещал пражского метро, обратит внимание на то, что здесь всего 3 ветки, которые на обозначены разными цветами и буквами

  • Ветка А – короткая и построенная позже всех. Её еще совершенствуют и достраивают, обозначена зеленым цветом. Общее количество станций – 13, которые можно проехать за 23 минуты.
  • В – самая длинная ветка, которая позволяет добраться пассажирам от Черного моста к району Зличина. На схеме её обозначают желтым цветом. Среди всех веток пражского метро она самая востребована. 24 станции линии преодолеваются за 41 минуту. Протяженность линии – 25 км.
  • С – самое «пожилое» и сложное направление. На схеме оно зарисовано красным цветом, 2 раза на своем пути пересекает реку Влтаву. Именно это и стало причиной того, что в 2003 году ветка была затоплена. За 36 минут преодолевается 22 км станции.

Кроме того, есть 3 специальные станции (Мустек, Музей, Флоренс), на которых можно пересесть на другие ветки. Сделать это не сложно благодаря достаточному количеству указателей.

На станциях в метро Праги есть специальные обозначения, которые помогут в правильном пользовании метро.

Чтобы воспользоваться метро в Праге, обязательно нужно приобрести проездные билеты. Сделать это можно в лавке с газетами, специальных автоматах, кассах. Учитывать то, что автоматы принимают только монеты и тем, кто первый раз ими пользуется, нужно разобраться в процессе приобретения талонов.

Билет на метро (но им можно пользоваться и для проезда в наземном транспорте) действует определенное время – от 30 мину до месяца. Чтобы прокомпостировать билеты, нужно приложить их к специальным устройствам желтого цвета, которые расположены у входа. Они считывают всю информацию с билета. Ездить «зайцем» не рекомендуется, поскольку контролеры здесь явление частое. За неоплаченный проезд нужно будет заплатить штраф около 25 евро (это минимальный штраф).

Билеты и проездные

В Праге действует предварительная оплата проезда в городском общественном транспорте. Билеты действуют на всех линиях метро, трамваев, автобусов, электричек в пределах города, фуникулере, паромах. Билеты городского общественного транспорта НЕ действуют на линии Аirport Еxpress (АЕ). Дети до 6 лет имеют право на бесплатный проезд. Детский билет приобретается для ребенка от 6 до 15 лет (при себе необходимо иметь документ, подтверждающий возраст).

Стоимость проезда в Праге в 2021 году:

Вид билета Взрослый Детский
На 30 минут 24 кроны 12 крон
На 90 минут 32 кроны 16 крон
На 24 часа 110 крон 55 крон
На 72 часа 310 крон

prox

Если вам необходимо совершить короткую поездку, то лучше всего приобретать лимитированный билет на полчаса за 24 кроны. По этому билету в течение получаса можно совершать любое количество пересадок. Также в Праге есть билет, который принято называть основным (базовым). Он действителен в течение 90 минут и по нему также можно пересаживаться в пределах времени. Стоит отметить, что если вы приобретаете данный билет в автобусе у водителя, то его стоимость возрастает до 40 крон.

При условии длительного прибывания в стране можно приобрести билеты или проездные карты на более долгий срок (от 1 месяца до 1 года). Более подробно о ценах и условиях можно узнать на официальном сайте PID.

Билеты необходимо компостировать перед началом поездки. В автобусах и трамваях компостеры находятся внутри, на поручнях недалеко от входных дверей, а в метро они располагаются перед эскалатором. Пробивающие устройства всегда желтого цвета, как в метро, так и в автобусах с трамваями. Они оставляют на билетах дату и точное время, когда билет начали использовать. Именно от этой минуты отсчитывается срок действия билета.

Подобрать тариф в зависимости от продолжительности поездки поможет тарифный калькулятор от PID. Цены на проезд в пригород Праги согласно тарифным зонам можно узнать здесь.

Билеты на транспорт в Праге можно приобрести:

  • в газетных киосках;
  • в билетных автоматах. Автоматы принимают только монеты. В некоторых оживленных местах, таких как аэропорт или центральный железнодорожный вокзал установлены автоматы, принимающие оплату по безналичному расчету.
  • у водителей автобусов (с наценкой). Взрослый билет на 90 минут — 40 крон, детский — 20 крон. Оплатить билет в трамвае можно только банковской картой с поддержкой бесконтактной оплаты;
  • в информационных центрах и специальных точках продаж;
  • в офисах «Чешских железных дорог»;
  • через SMS (только на чешскую действующую SIM-карту);
  • через мобильное приложение «PID Lítačka», доступное для iOS и Android. Если вы покупаете билет через мобильное приложение, то его обязательно необходимо активировать. Срок действия билета стартует через 2 минуты с момента активации и только тогда его можно использовать, поэтому необходимо позаботиться об активации заранее.

Также можно посмотреть пункты продажи билетов на карте.

Согласно официальному сайту PID, условия оплаты провоза багажа, коляски с ребенком или собаки в Праге и пригороде немного различаются:

Вид Прага Пригород Электрички PID
Коляска (с ребенком)
Собака 16 крон 16 крон
Багаж 16 крон 16 крон

Из исключительных условий можно назвать транспортировку коляски без ребенка. В таком случае придется заплатить 16 крон. Собака в общественном транспорте и на остановке должна быть обязательно в наморднике и на поводке. Насчет велосипеда и лыж все проще — они не оплачиваются никогда. Но с ними также есть ряд тонкостей — их владельцы должны садиться в метро либо в первый вагон поезда, либо в последний — это обусловлено тем, что эти вагоны чаще всего более пустые, нежели остальные. В трамвае велосипедисты и лыжники должны всегда ездить в конце последнего вагона, конечно, если трамвай состоит из более чем одного вагона.

ŠJů (CC BY 4.0) by Wikimedia Commons

Турникеты в метро отсутствуют, контроль осуществляется внутри станций и в поездах контролерами Транспортного предприятия. Контролер обязан предъявить желто-красный значок и служебное удостоверение.

Согласно официальному сайту PID, штраф за безбилетный проезд составляет 1500 крон, за безбилетный провоз багажа — 200 крон. Взамен оплаченного штрафа контролер обязан выдать квитанцию. Большого штрафа можно избежать, если оплатить его сразу на месте, а не позже в офисе компании — в этом случае с нарушителя возьмут всего 800 крон, вместо 1500 крон и 100 крон вместо 200.

Советы по теме:

Проезд туристов-пенсионеров в Праге

Все про транспорт в Праге

Транспорт в Праге: схемы, цены и билеты

Оказавшись в любом незнакомом месте, удобней всего передвигаться на такси или заказать трансфер. Так нет нужды изучать транспортную сеть и тонкости платежной системы, и можно восхищаться красотами гостеприимного города без лишних хлопот. Однако такой способ передвижения требует определенных затрат, а потому иметь представление о городских средствах коммуникации все же полезно.

Общественный транспорт Праги только на первый взгляд кажется запутанным. Но стоит немного узнать о нем, и налицо очевидная выгода перед такси или арендованной машиной, в которых легко попасть в дорожный затор.

Первым делом, начиная знакомство с Прагой, обязательно возьмите в метро буклет, где изображена карта транспорта Праги. Путеводители доступны бесплатно и представлены на нескольких языках (на русском тоже). Имея такую шпаргалку, чувствуешь себя более уверенно.

Как работает транспорт Праги

Время работы транспорта в Праге

Схема транспорта Праги поможет сориентироваться с маршрутами, остановками и пересадками. Также полезной будет информация о графике движения и других важных моментах.

Как работает метро в Праге

  • Все линии метро (А, В, С) открыты с 5:00 до 24:00.
  • В пиковое время поезда курсируют с промежутком 2–4 минуты, в другое время 5–10 минут.

Спуститься на платформу или подняться наверх можно на лифте. Ими активно пользуются инвалиды-колясочники, мамы с детками, пожилые люди, слепые, путешественники с багажом.

Станции метро (линия А) — зеленая!

Метро в Праге Линия-A

Станции метро (линия В) — желтая!

Схема станций метро Праги Ветка-B

Станции метро (линия С) — красная!

Метро Праги линия С

Как работает трамвай в Праге

  • Дневные вагоны курсируют по линиям 1–26 с 5:00 до 24:00.
  • В час пик интервал между ними составляет 8 минут, в обычном режиме 10–20 минут.
  • Трамваи по линиям 9, 17 и 22 ездят с половинным интервалом, то есть в час пик через 4 минуты, а в другое время через 5–10 минут.
  • Ностальгическая линия 23 действует с 8:30 до 19:00 с промежутком 30 минут. В выходные дни и в туристический сезон – с временным промежутком 15 минут.

Этот маршрут появился в конце марта 2017 года с целью разгрузить остальные ветки, особенно летом

Это старые вагоны, привлекающие внимание туристов своим «первобытным» дизайном

Схема трамвая Праги

Схема трамвая Праги

Трамвай идет по маршруту: Звонаржка – И.П. Павлова – Карлова площадь – Городская дорога – Городской театр – Уезд – Малостранская – Пражский Град – Погоржелец – Малованка – Краловка.

Ночные вагоны ходят по линиям 91–99 с 00:00 до 5:00 с перерывом в 30 минут. С пятницы на субботу и с субботы на воскресенье интервал сокращается до 20 минут.

Станция Лазарска – центральная развязка всех ночных трамваев.

Как работают автобусы в Праге

  • Городские басы ходят по веткам 100–299 с 5:00 до 0:30. Интервал в час пик 10–20 минут (у некоторых 6–8 минут). В обычном режиме промежуток составляет 15–30 минут.
  • Пригородные автобусы курсируют по линиям 300–750 по тому же графику.
  • Ночные функционируют с 00:00 до 4:30. У номеров 901–915 интервал между маршрутами составляет 30 минут. С пятницы на субботу и с субботы на воскресенье промежуток сокращается до 20 минут. Пригородные ночные автобусы, это ветки 951–960.
  • Автобусы из аэропорта есть в трех вариантах:

Линия 119 соединяет аэропорт с вокзалом Велеславин, откуда на метро по ветке А можно за 33 минуты и 32 кроны доехать в центр города.

Линия АЕ (Airport Express) довезет до центрального ж/д вокзала, где можно пересесть на пригородный поезд или метро на ветку С, а оттуда до центра города 42 минуты и 60 крон.

Ночная линия 910 ведет сразу в центральную часть Праги. Курсирует с 00:00 до 4:00. Время в пути – 45 минуты, стоимость проезда – 32 кроны.

Основная информация


Карта метро Праги

Пражский метрополитен имеет три линии, каждая из которых обозначена своим цветом на картах и ​​знаках: линия A (зеленая, 17 станций, 17 км), линия B (желтая, 24 станции, 26 км) и линия C (красная, 20 станций). , 22 км). Всего 61 станции в общей сложности (три из которых являются пересадочными станциями) соединены почти 66 километрами железных дорог, в основном подземных. Метро работает с 4–5 утра до полуночи с интервалом от 110 до 200 секунд между поездами и 4–10 минут с перерывами между поездами. час пик. Пражским метро ежегодно пользуется около 600 миллионов пассажиров (около 1,6 миллиона ежедневно).

Метро управляется компанией Prague Public Transit Company Co. Inc. (на чешском, Dopravní podnik hlavního města Prahy a.s.), которая управляет всеми видами общественного транспорта по городу (метро, трамваи, автобусов, пять паромов, фуникулер к Петршинский холм и кресельная канатная дорога внутри Пражский зоопарк).

С 1993 года эта система была подключена к пригородные поезда и автобусы, а также до «парковаться и ездить«автостоянки. Вместе они образуют обширную сеть общественного транспорта, идущую дальше от города, которая называется Prague Integrated Transport (на чешском языке Pražská integrovaná doprava — PID). В то время как большая система имеет зональные цены, метро полностью находится внутри центральной зоны.

Многие станции пражского метро довольно большие, с несколькими входами, расположенными относительно далеко друг от друга. Это часто может привести к путанице для тех, кто не знаком с системой, особенно в центральных узлах, таких как Můstek или Muzeum. В целом станции имеют хорошие указатели даже для тех, кто не знаком с чешский язык. Пражское метро очень безопасно.

Функции

Средневековый мост на станции Мустек

Самый длинный эскалатор в ЕС на площади Náměstí Míru

Название станции « Můstek » означает «мостик» и относится к области вокруг станции Mstek. Происхождение названия местности было неизвестно до тех пор, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.

Эскалатор на станции Náměstí Míru (Площадь мира) на Виноградах — самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, вертикальный пролет 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией Европейского Союза (53 метра).

Между станциями И. П. Павлова и Вышеград линия C проходит внутри коробчатой ​​конструкции большого моста Нусле через крутой ущелье.

Станция Андел (Ангел) на линии B

Конечная станция Depo Hostivař была построена в зданиях существующего железнодорожного депо. Пристройка — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. Эта станция интересна еще и тем, что здесь нет реверсивных путей и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.

Станция Андел была известна как Москевская (Московский вокзал) до 1990 года. Она открылась в тот же день в 1985 году, что и станция Пражская (Прага) Московского метрополитена . Он содержит несколько произведений искусства, пропагандирующих советско-чехословацкую дружбу. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов , находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге.

В вестибюле станции Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой Социалистической Республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой Социалистической Республике принадлежит трудящимся»). оригинального соцреалистического дизайна станции.

В коммунистический период ходили слухи о том, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников в случае ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскошном оснащении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector