Схема московского метро

Содержание:

Стоимость метро в Нижнем Новгороде

Оплатить проезд в Нижегородском метрополитене можно жетоном, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, «Мир». Транспортной картой может воспользоваться любой житель и гость Нижнего Новгорода. Существуют специальные тарифы для школьников, студентов и льготников.

По состоянию на 2021 год проезд в Нижегородском метрополитене стоит:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Жетоны

Komarov Nickolay (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons

Жетоны продаются в кассах метрополитена и в стационарных терминалах в кассовых залах.

Изначально в Горьковском метрополитене для оплаты проезда принимались пятикопеечные монеты. После распада Советского Союза на смену монетам пришли специальные жетоны. Любопытно, что жетоны Петербургского и Нижегородского метрополитенов имели схожие параметры и проходили в турникетах обоих городов. В связи с этим предприимчивые пассажиры закупались жетонами в Новгороде и расплачивались ими в Петербурге. Попытки предотвратить этот «жетонообмен» были безуспешны, поэтому в 2009 году все нижегородские жетоны «продырявили», что привело к уменьшению их веса.

Разовый электронный билет на 4 поездки — 110 рублей.

Разовый электронный билет на 10 поездок — 260 рублей.

Транспортная карта «Ситикард»

Чтобы воспользоваться картой, нужно, во-первых, ее приобрести, во-вторых, подобрать подходящий тариф, а затем пополнить счет на требуемую сумму. Пополнить карту можно в пунктах обслуживания, а также дистанционно.

  • Подробнее о транспортных картах
  • Пункты обслуживания

Метрополитен включен в следующие тарифные планы.

Единый проездной билет на количество дней:

На 1 день

120 рублей

На 3 дня

350 рублей

На 5 дней

550 рублей

На 7 дней

750 рублей

На 14 дней

1 200 рублей

Действуют на всех видов транспорта с момента регистрации первой поездки.

Единый проездной билет на количество поездок в месяц:

На 16 поездок

400 рублей

На 30 поездок

700 рублей

На 60 поездок

1 350 рублей

На 90 поездок

2 000 рублей

Действуют на всех видах транспорта в течение календарного месяца.

Безлимитные проездные билеты:

Метро

1 400 рублей

Автобус + метро

2 000 рублей

Метро + трамвай + троллейбус

2 000 рублей

Все виды транспорта

2 300 рублей

Действуют в течение календарного месяца.

Транспортная карта школьника/студента

Проезд на метро в течение календарного месяца — 500 рублей для школьников, 600 рублей для студентов. Также существуют тарифы для проезда учащихся в наземном транспорте.

  • Подробнее о карте школьника
  • Подробнее о карте студента

Льготная транспортная карта

На льготный проезд в метро Нижнего Новгорода (а заодно и в городском транспорте) могут рассчитывать пенсионеры, ветераны, лица с ограниченными возможностями.

Безлимитное количество поездок на календарный месяц — 800 рублей.

40 поездок на 3 месяца — 500 рублей.

20 поездок на 3 месяца — 250 рублей.

Подробнее о льготной карте

Пересадочный тариф

«Электронный кошелек на 60 минут» — 26 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 60 минут с момента первой поездки.

«Электронный кошелек на 90 минут» — 40 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут с момента первой поездки.

Метро Нижнего Новгорода как достопримечательность

Нижегородский метрополитен или Нижегородское метро — один из первых (второй после Харькова) региональных метрополитенов в СССР. Строительство было начато в 1977 году, а первая очередь из пяти станций на участке Московская — Пролетарская была открыта в 1985 году.

Мы не будем расписывать технические подробности и особенности работы нижегородского метро, а лишь обратим внимание на некоторые особенности и достопримечательности, которые стоит посмотреть с туристической целью

Особенности движения в Нижегородском метро

До открытия станции Стрелка в 2018 году в Нижегородском метро две линии метро работали как одна и имелось маршрутное движение. То есть, часть поездов от станции Парк Культуры отправляются и до Горьковской и до Буревестника, то есть в метро имелось три конечные станции. Кроме того, движение по Сормовской линии — левостороннее. Это опять же связано с особенностями маршрутного движения и невозможности организовать движение поездов иначе. Для удобства пассажиров, на лобовом стекле поезда указано название станции, до которой следует поезд — Горьковская или Буревестник, а в вагонах транслируются звуковые объявления.

С вокзала в центр города на метро

После открытия Нижегородского метромоста и станции Горьковская 5 ноября 2012 года, пассажиры метро получили надёжную связь самых крупных рабочих районов города — Автозаводского, Ленинского, Канавинского и исторического и делового центра города. Кроме того, метро — это самый быстрый способ добраться с железнодорожного вокзала Нижний Новгород-Московский до центра города.

Интересные станции метрополитена

В целом, станции Нижегородского метро самые обычные разной конструкции: имеются колонные и односводчатые станции. На некоторых станциях имеются панно и барельефы, перекликающиеся с названием станции и районом расположения.

Московская

Самая большая станция в бывшем СССР — Московская. Она имеет 4 пути для двух линий и кроссплатформенную пересадку.

Станция Нижегородского метро — Московская

Буревестник

Буревестник — станция построена на поверхности, но понять это пассажир сможет только выйдя в город. Пути метро также идут по поверхности в изолированном от окружающей атмосферы коробе. На этой станции также платформы не островные, а боковые.

Станция метро Буревестник

Основная статья: станция метро Буревестник.

Горьковская

Горьковская. Открыта в 2012 году. Примечательна тем, что расположена в центре города. Построена по новым стандартам, имеет лифт для инвалидов и три нитки эскалаторов зарубежного производства. На станции имеются панно, посвящённые Максиму Горькому.

Станция Горьковская

Памятник на проспекте Ленина

В месте, где было начато строительство метрополитена, сейчас установлен памятный знак.

Памятник началу строительства метрополитена

Ярмарка — станция-призрак

Имеется в Нижегородском метрополитене и своя станция-призрак: Ярмарка.

Строительство станции метро Ярмарка

В 90-е годы на пл. Ленина была огорожена площадка и установлен козовой кран, однако строительства по нескольким причинам так и не началось. Мало того, целым и невредимым остался даже асфальт на строительной площадке. Тем не менее, до сих пор существует городская легенда о том, что станция якобы была построена, а её существование скрывается властями. Вероятно, эти слухи связаны со строительством подземного торогового центра под пл. Ленина.

Именные поезда нижегородского метрополитена

В Нижегородском метрополитене имеются именные поезда, оформленные соответствующим образом:

  • «Кузьма Минин» — этот поезд открывал движение по метромосту и новому перегону Московская — Горьковская
  • «70 лет Победы» + «30 лет Нижегородскому метрополитену»
  • «Пионер» — этот поезд открывал движение по первому участку Московская — Пролетарская в 1985 году

Линии Нижегородского метро

В Нижегородском метрополитене спроектированы две линии или ветки метрополитена:

  1. Автозаводская — из крупнейшего района города в центр
  2. Сормовская — из Сормовского и Московского районов в мрн. Мещерское озеро.

Единственная пересадочная станция — Московская.

Станции Автозаводской линии

  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры
  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буревестник

Перспектива

Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.

Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».

Перспектива Метрополитена до 2025-го года

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.

Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.

После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.

Строительство новых линий, станций и депо

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.

После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»

Как и сколько ехать от Римской до Новослободской

<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″?>image/svg+xmlСокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинская линияКаховская линияБутовская линияМосковское Центральное КольцоМакет создан на основе официальной схемы московского метро, разработанной в студии Артемия Лебедева2311АБольшая Кольцевая линия891076128А111454115Некрасовская линия1388721011А11А961212116910273448А8А11111515ТелецентрУл. АкадемикаКоролёваУлицаМилашенковаВыставочныйцентрУл. СергеяЭйзенштейнаКраснопресненскаяПроспект МираКомсомольскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовскийпроспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица АкадемикаЯнгеляЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяДубровкаЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПлощадьГагаринаЛужникиДеловойцентрШелепихаШелепихаХорошёвоЗоргеПанфиловскаяПанфиловскаяСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяВладыкиноБотанический садРостокиноБелокаменнаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектВыхиноЛермонтовскийпроспектЖулебиноКотельникиКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяПарк ПобедыПионерскаяФилёвскийпаркБагратионовскаяФилиМеждународнаяРечной вокзалВодный стадионСоколАэропортАэропортДинамоАлтуфьевоБибиревоОтрадноеМедведковоБабушкинскаяСвибловоЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяСретенскийбульварСпортивнаяСпортивнаяФрунзенскаяПарккультурыКропоткинскаяБиблиотекаимени ЛенинаТеатральнаяБульвар РокоссовскогоКрасносельскаяСокольникиЧеркизовскаяНовокузнецкаяОхотныйРядМаяковскаяТверскаяПартизанскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяСемёновскаяАрбатскаяСмоленскаяСлавянскийбульварСмоленскаяВыставочнаяПятницкое шоссеОктябрьскаяЛенинский проспектШаболовскаяТургеневскаяСухаревскаяРижскаяАлексеевскаяВДНХАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоСаларьевоРумянцевоТропарёвоЮго-ЗападнаяПроспектВернадскогоВаршавскаяТульскаяСерпуховскаяБоровицкаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлицаСкобелевскаяБульварАдмиралаУшаковаУлицаГорчаковаБунинскаяаллеяПеровоНовогиреевоНовокосиноПлощадьИльичаРимскаяРимскаяТрубнаяКрестьянскаязаставаКрестьянскаязаставаПолянкаБеговаяУлица1905 годаБелорусскаяДостоевскаяМарьина РощаБутырскаяЧеховскаяЛубянкаКузнецкий МостЦветнойбульварПушкинскаяСавёловскаяДмитровскаяТимирязевскаяПетровско-РазумовскаяАвтозаводскаяАвтозаводскаяБаррикаднаяЧкаловскаяФонвизинскаяДубровкаАвтозаводскаяХовриноКаховскаяПролетарскаяПролетарскаяВолгоградский проспектВолгоградский проспектМарксистскаяМарксистскаяАвиамоторнаяАвиамоторнаяШоссеЭнтузиастовКурскаяКурскаяПреображенскаяплощадьПреображенскаяплощадьВойковскаяВойковскаяОктябрьскоеПолеОктябрьскоеПолеПолежаевскаяПолежаевскаяДеловойцентрКиевскаяКиевскаяСтуденческаяСтуденческаяКутузовскаяКутузовскаяВоробьёвы горыВоробьёвы горыУниверситетУниверситетТретьяковскаяТретьяковскаяАлександровский садАлександровский садПлощадь РеволюцииПлощадь РеволюцииАрбатскаяАрбатскаяКитай-городКитай-городЧистые прудыЧистые прудыКрасные воротаКрасные воротаМенделеевскаяМенделеевскаяНовослободскаяНовослободскаяХорошёвскаяХорошёвскаяЦСКАПетровский паркВерхние ЛихоборыСелигерскаяШоссе ЭнтузиастовРассказовкаНовопеределкиноБоровское шоссеСолнцевоГоворовоОзёрнаяМичуринскийпроспектБеломорскаяУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовкаКосиноФилатов ЛугПрошкиноОльховаяКоммунаркаРижский вокзалЛенинградский, Ярославский иКазанский вокзалыБелорусскийвокзалКурский вокзалПавелецкий вокзалКиевский вокзал

Как пользоваться метро в Риме: особенности метро итальянской столицы

Желающие посетить достопримечательности в центральной части города должны учитывать, что остановок метро здесь не много из-за бурного развития инфраструктуры. Но для многих это не проблема, поскольку можно встать на ближайшей станции и прогуляться пешком. Это будет не только полезно, но и познавательно.

Само метро и станции используются как средство для передвижения пассажиров. Оно не знаменито особой архитектурой, здесь нет хорошо продуманного дизайна, но везде чисто, уютно, удобно. Все станции построены практически на один манер: нет особого декора, все в серых тонах, обстановка достаточно скромная.

Более «веселыми» являются панели вагонов, которые разукрашены разноцветными граффити. Таким образом, молодежь итальянской столицы проявляет свое творчество и индивидуальность.

Пользоваться метро здесь несложно и разобраться в его схеме также. Туристам главное ориентироваться и следовать указателям, которые находятся повсюду. Не нужно чрезмерно тревожиться по поводу места приобретения билета – они здесь практически на каждом шагу. Турникеты также не сложно обнаружить, они практически аналогичны тем, что в России. Используя карту Рима и определившись с маршрутом, можно узнать, на какой станции нужно вставать. Не нужно бояться просить о помощи при необходимости, хотя нужно быть готовым сказать хоть несколько простых фраз на английском или итальянском.

Порядок действий для тех, кто еще не знает, как пользоваться метро: приобрести билет, прокомпостировать, пройти через турникет.

Бывалые туристы и местные жители советуются прислушаться и к главным советам, которые касаются римского метрополитена:

  • Не нужно выбрасывать билет раньше, чем окончилась поездка. Редко, но здесь есть ревизоры, которые следят за безбилетниками. За такое нарушение они назначают немалые штрафы.
  • При поездках на метро или пеших прогулках лучше купить карту города, которая поможет не заблудиться и быстрее сориентироваться на местности.
  • Заранее заготовить основные фразы, которые могут понадобиться на английском или итальянском (например, «как пройти к метро» или «как найти остановку»).
  • Обязательно приобрести проездной и не забывать его компостировать.

Станция метро «Деловой центр»

Расположение в центре делового центра «Москва-Сити»
Пересадка на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК Деловой центр
Выходы в торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Схема и линии метро в Риме

Передвигаясь на метро, вы сможете добраться до центральных достопримечательностей

Железнодорожные станции Рима также имеют удобную стыковку с ветками метро, что очень важно не только для тех, кто планирует путешествовать на поезде, но и для людей, добирающихся из аэропорта на общественном транспорте

Линия A (оранжевая) 

Эта ветка тянется от северо-западной части Рима к юго-восточной.

Достопримечательности по линии А римского метро:

  • Станция Cipro — Musei Vaticani: музеи Ватикана
  • Станция Ottaviano — San Pietro: собор Святого Петра
  • Станция Spagna: площадь Испании и вилла Боргезе
  • Станция Barberini — Fontana di Trevi: фонтан Треви. Также, эта станция находится ближе остальных к площади Навона и Пантеону.
  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других регионов Италии и до аэропорта Фьюмичино.

Линия B (синяя)

Эта ветка соединяет северную и южную части Рима. Значимые станции и достопримечательности по линии В:

  • Станция Termini: переход к одноименному вокзалу, откуда можно доехать на поезде до других городов Италии и до аэропорта Фьюмичино.
  • Станция Colosseo: Колизей и Римский Форум
  • Станция Piramide: если вы планируете воспользоваться региональным поездом FR1, чтобы доехать из аэропорта до города, вы сможете пересесть на метро именно на этой станции.
  • Станция Tiburtina: удобное место для пересадки с или на автобус, курсирующий между городом и аэропортом. Здесь также находится новая железнодорожная станция.
  • Станция Circo Massimo: холмы Палатин и Авентин, а также термы Каракаллы
  • Станция Basilica San Paolo: один из четырех великих соборов Рима, наравне с собором Святого Петра.

Линия C вряд ли пригодится туристам: она связывает коммуну Монте Компатри с площадью Лоди, которая находится на окраинах центральной части Рима.

Имейте в виду, что станции метро находятся довольно далеко от Пантеона, площади Навона, Кампо деи Фиори и некоторых других центральных достопримечательностей. Метро также не проходит через Трастевере. Чтобы доехать до мест, удаленных от станций метро, вы можете пересесть на автобус или трамвай. Сеть автобусов и трамваем Рима немного сложнее, чем простые линии метро, но разобравшись с маршрутами наземного транспорта, вы сможете добраться до всех достопримечательностей Рима.

Сколько стоит проезд в метро?

Весь общественный транспорт Рима находится под управлением компании ATAC, поэтому везде – в метро, автобусах и трамваях – действуют одинаковые билеты. Вы можете использовать один и тот же билет в одном направлении на двух видах общественного транспорта. Например, вы можете доехать на метро со станции Термини до Колизея, а затем пересесть на автобус, который идет до площади Навона – и все это под одному билету.

Виды билетов и проездных:

BIT ticket – разовый билет в один конец. Билет стоит 1,5 евро и дает вам возможность сделать одну пересадку в одном направлении. Билет действителен 100 минут после компостирования.

Roma24 – это проездной на 1 сутки, который дает вам возможность ездить на всех видах общественного транспорта в течение 24 часов после компостирования. Roma24 стоит 7 евро.

Roma48 – проездной на 2 дня, действующий 48 часов после компостирования. Цена – 12,5 евро.

Roma72 – проездной на 3 дня, действующий 72 часа после компостирования. Цена – 18 евро.

CIS ticket – недельный проездной, которым можно пользоваться до полуночи седьмого дня после компостирования. Он стоит 24 евро.

Туристическая карта Roma Pass – это специальная карта для туристов, с которой вы сможете бесплатно передвигаться на общественном транспорте в течение 2 или 3 дней, она также дает ряд существенных преимуществ при посещении римских достопримечательностей

Обратите внимание, что Roma Pass – это не транспортная карта, и, учитывая ее стоимость (28 евро на 48 часов и 38,5 евро на 72 часа), приобретать ее имеет смысл только в том случае, если вы намерены активно посещать музеи, соборы и исторические памятники

Купить проездные и туристические карты онлайн можно по этой ссылке.

На месте приобрести билеты и проездные можно в табачных лавках tabacchi (ищите вывески с буквой Т), газетных киосках, стойках и специальных автоматах

Важно помнить о том, что при входе в метро нужно обязательно компостировать билет и иметь его при себе до конца поездки. Пассажирам без билетов или с некомпостированными билетами грозит штраф от 50 евро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector