Метро нижнего новгорода

Содержание:

Стоимость метро в Нижнем Новгороде

Оплатить проезд в Нижегородском метрополитене можно жетоном, транспортными картами, бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, «Мир». Транспортной картой может воспользоваться любой житель и гость Нижнего Новгорода. Существуют специальные тарифы для школьников, студентов и льготников.

По состоянию на 2021 год проезд в Нижегородском метрополитене стоит:

  • 28 рублей при оплате наличными (жетон),
  • 26 рублей при оплате транспортной картой, бесконтактной банковской картой.

Жетоны

Komarov Nickolay (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons

Жетоны продаются в кассах метрополитена и в стационарных терминалах в кассовых залах.

Изначально в Горьковском метрополитене для оплаты проезда принимались пятикопеечные монеты. После распада Советского Союза на смену монетам пришли специальные жетоны. Любопытно, что жетоны Петербургского и Нижегородского метрополитенов имели схожие параметры и проходили в турникетах обоих городов. В связи с этим предприимчивые пассажиры закупались жетонами в Новгороде и расплачивались ими в Петербурге. Попытки предотвратить этот «жетонообмен» были безуспешны, поэтому в 2009 году все нижегородские жетоны «продырявили», что привело к уменьшению их веса.

Разовый электронный билет на 4 поездки — 110 рублей.

Разовый электронный билет на 10 поездок — 260 рублей.

Транспортная карта «Ситикард»

Чтобы воспользоваться картой, нужно, во-первых, ее приобрести, во-вторых, подобрать подходящий тариф, а затем пополнить счет на требуемую сумму. Пополнить карту можно в пунктах обслуживания, а также дистанционно.

  • Подробнее о транспортных картах
  • Пункты обслуживания

Метрополитен включен в следующие тарифные планы.

Единый проездной билет на количество дней:

На 1 день

120 рублей

На 3 дня

350 рублей

На 5 дней

550 рублей

На 7 дней

750 рублей

На 14 дней

1 200 рублей

Действуют на всех видов транспорта с момента регистрации первой поездки.

Единый проездной билет на количество поездок в месяц:

На 16 поездок

400 рублей

На 30 поездок

700 рублей

На 60 поездок

1 350 рублей

На 90 поездок

2 000 рублей

Действуют на всех видах транспорта в течение календарного месяца.

Безлимитные проездные билеты:

Метро

1 400 рублей

Автобус + метро

2 000 рублей

Метро + трамвай + троллейбус

2 000 рублей

Все виды транспорта

2 300 рублей

Действуют в течение календарного месяца.

Транспортная карта школьника/студента

Проезд на метро в течение календарного месяца — 500 рублей для школьников, 600 рублей для студентов. Также существуют тарифы для проезда учащихся в наземном транспорте.

  • Подробнее о карте школьника
  • Подробнее о карте студента

Льготная транспортная карта

На льготный проезд в метро Нижнего Новгорода (а заодно и в городском транспорте) могут рассчитывать пенсионеры, ветераны, лица с ограниченными возможностями.

Безлимитное количество поездок на календарный месяц — 800 рублей.

40 поездок на 3 месяца — 500 рублей.

20 поездок на 3 месяца — 250 рублей.

Подробнее о льготной карте

Пересадочный тариф

«Электронный кошелек на 60 минут» — 26 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 60 минут с момента первой поездки.

«Электронный кошелек на 90 минут» — 40 рублей. Пассажир имеет право на неограниченное количество пересадок в течение 90 минут с момента первой поездки.

Читать ещё

Развитие региона

Ветка метро до площади Сенной в Нижнем Новгороде пройдет под улицей Горького

Маршрут Автозаводской линии подземки изменили, скорректировав проект строительства объекта 2011 года разработки.

Ремонт и дизайн

Благоустройство площади Советской в Нижнем Новгороде пройдет в 2022 году

Территорию выбрали нижегородцы в качестве приоритетной для обновления по программе «Формирование комфортной городской среды».

Развитие региона

Станцию метро «Сенная» в Нижнем Новгороде планируется построить за три года

Ускорить темпы возведения объекта получится после корректировок проектной документации.

Стоимость проезда и где купить билеты

Оплатить проезд в метрополитене можно двумя способами: жетоном и транспортной картой. Начиная с августа 2017 года стоимость составляет:

  • 28 р. стоит одна поездка при оплате с помощью жетона;
  • 26 р. – поездка, оплаченная картой.

Примечательно, что при использовании для оплаты проезда карты пассажир получает бонус: он может бесплатно проехать одним из видов наземного транспорта (только муниципального. На протяжении часа или полутора (60 и 90 мин.).

Проездные на метро в этом городе приобретаются на месяц, их стоимость:

  • стандартный – 1000 р.
  • студенческий – 600 р.
  • школьный – 360 р.

С недавних пор возможно оплата банковскими картами (система Мир, MasterCard, а также Visa). Также есть возможность использовать для прохода в метро и поездок электронную карту «Ситикард», пополняемую на нужное количество поездок. Ее особенность в том, что проехать по ней можно не только непосредственно в подземке, но также и в другом

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Станция метро «Горьковская»

Рекомендовать место

7

1

Станция оформлена в стиле одного из произведений Горького — Буревестник. Колонны расположены по краям платформы, в верхней части своей конструкции завершаются металлическими полукруглыми арками. Яркая подсветка из арок создает эффект крыльев птицы. Центральный светильник, расположенный по всей длине платформы, своим светом как бы освещает путь, напоминая о том, что пришло время перемен. Стены вдоль путей отделаны темным мрамором, колонны — светлым. Стены украшены мозаикой. Над эскалаторами можно увидеть виды города и фотографии Горького. Станция снабжена эскалаторами и специальным лифтом для инвалидов.

Выход в город осуществляется на площадь Горького и к ближайшим улицам: Большая Покровская, Костина, Звездинка и Новая. Через восточный вестибюль можно выйти на улицы Студёная, Горького и Короленко.

Рядом расположены Областной диагностический центр, областное ГУ МВД и Дом связи, в котором располагаются Центральный почтамт и региональное отделение компании «Ростелеком».

Метро Нижнего Новгорода как достопримечательность

Нижегородский метрополитен или Нижегородское метро — один из первых (второй после Харькова) региональных метрополитенов в СССР. Строительство было начато в 1977 году, а первая очередь из пяти станций на участке Московская — Пролетарская была открыта в 1985 году.

Мы не будем расписывать технические подробности и особенности работы нижегородского метро, а лишь обратим внимание на некоторые особенности и достопримечательности, которые стоит посмотреть с туристической целью

Особенности движения в Нижегородском метро

До открытия станции Стрелка в 2018 году в Нижегородском метро две линии метро работали как одна и имелось маршрутное движение. То есть, часть поездов от станции Парк Культуры отправляются и до Горьковской и до Буревестника, то есть в метро имелось три конечные станции. Кроме того, движение по Сормовской линии — левостороннее. Это опять же связано с особенностями маршрутного движения и невозможности организовать движение поездов иначе. Для удобства пассажиров, на лобовом стекле поезда указано название станции, до которой следует поезд — Горьковская или Буревестник, а в вагонах транслируются звуковые объявления.

С вокзала в центр города на метро

После открытия Нижегородского метромоста и станции Горьковская 5 ноября 2012 года, пассажиры метро получили надёжную связь самых крупных рабочих районов города — Автозаводского, Ленинского, Канавинского и исторического и делового центра города. Кроме того, метро — это самый быстрый способ добраться с железнодорожного вокзала Нижний Новгород-Московский до центра города.

Интересные станции метрополитена

В целом, станции Нижегородского метро самые обычные разной конструкции: имеются колонные и односводчатые станции. На некоторых станциях имеются панно и барельефы, перекликающиеся с названием станции и районом расположения.

Московская

Самая большая станция в бывшем СССР — Московская. Она имеет 4 пути для двух линий и кроссплатформенную пересадку.

Станция Нижегородского метро — Московская

Буревестник

Буревестник — станция построена на поверхности, но понять это пассажир сможет только выйдя в город. Пути метро также идут по поверхности в изолированном от окружающей атмосферы коробе. На этой станции также платформы не островные, а боковые.

Станция метро Буревестник

Основная статья: станция метро Буревестник.

Горьковская

Горьковская. Открыта в 2012 году. Примечательна тем, что расположена в центре города. Построена по новым стандартам, имеет лифт для инвалидов и три нитки эскалаторов зарубежного производства. На станции имеются панно, посвящённые Максиму Горькому.

Станция Горьковская

Памятник на проспекте Ленина

В месте, где было начато строительство метрополитена, сейчас установлен памятный знак.

Памятник началу строительства метрополитена

Ярмарка — станция-призрак

Имеется в Нижегородском метрополитене и своя станция-призрак: Ярмарка.

Строительство станции метро Ярмарка

В 90-е годы на пл. Ленина была огорожена площадка и установлен козовой кран, однако строительства по нескольким причинам так и не началось. Мало того, целым и невредимым остался даже асфальт на строительной площадке. Тем не менее, до сих пор существует городская легенда о том, что станция якобы была построена, а её существование скрывается властями. Вероятно, эти слухи связаны со строительством подземного торогового центра под пл. Ленина.

Именные поезда нижегородского метрополитена

В Нижегородском метрополитене имеются именные поезда, оформленные соответствующим образом:

  • «Кузьма Минин» — этот поезд открывал движение по метромосту и новому перегону Московская — Горьковская
  • «70 лет Победы» + «30 лет Нижегородскому метрополитену»
  • «Пионер» — этот поезд открывал движение по первому участку Московская — Пролетарская в 1985 году

Линии Нижегородского метро

В Нижегородском метрополитене спроектированы две линии или ветки метрополитена:

  1. Автозаводская — из крупнейшего района города в центр
  2. Сормовская — из Сормовского и Московского районов в мрн. Мещерское озеро.

Единственная пересадочная станция — Московская.

Станции Автозаводской линии

  • Горьковская
  • Московская
  • Чкаловская
  • Ленинская
  • Заречная
  • Двигатель Революции
  • Пролетарская
  • Автозаводская
  • Комсомольская
  • Кировская
  • Парк культуры
  • Стрелка
  • Московская
  • Канавинская
  • Бурнаковская
  • Буревестник

«Метро в Нижнем Новгороде. История и строительство» в публикациях DK.RU

Новую канатную дорогу построят в Нижнем Новгороде
Скорость электросамокатов ограничили и запретили на них кататься в Нижегородском кремле
В Нижнем Новгороде планируют построить детскую ледовую арену
Требования соблюдаются, но частично. В Нижегородской области усилена проверка магазинов
Крытый теннисный корт построят около парка «Дубки»
«Стало свободнее». Из подземного перехода у Дворца Спорта убрали ларьки
Журнал Nature назвал «Спутник V» эффективной. Что мешает вакцине получить одобрение ВОЗ?
Сергей Гуриев — о перспективе дефолта в России, цифровом финансовом рабстве и инвестициях
Инвестиционная платформа «СТАТУС-ИНВЕСТ» — новый шаг в развитии вашего бизнеса
100 лет в лидерах страхового рынка. В этом году «Росгосстраху» исполняется 100 лет.
Цифровая трансформация: клиенты ВСК сокращают расходы и увеличивают прибыль
«Вышка — особое пространство, которое меняет мышление и помогает развиваться»
Переводим бизнес на дистант или как управлять компанией из любой точки мира
Экспортируй или умри. В России выживут те производители, что рвутся на рынки других стран
Помогите со сбытом, тарифами и дорогами. О чем просили замгубернатора предприниматели
Леди против «короны»: истории нижегородок, начавших работать на себя в пандемию
«Cоздаем гиперзвуковые ракеты, есть умы и возможности. А с мусором разобраться не можем»
Алексей Кулаков, Rideró: «Пока не ложишься в нокаут — продолжаешь быть в бизнесе»
«Продажа компании — это как на рыбалке вытащить щуку гигантского размера»
«Самое главное в нашем деле — это правильно снять мерки», — Нирадж Хемнани
«Капитан-антимаркетинг»: как музыкант из Екатеринбурга открыл кофейню в Петербурге
Где покататься на сапах. Подборка самых красивых мест в Нижегородской области
Елена Загайнова: «Генетика у университета замечательная!»
Комфорт в достижении целей: баланс в жизни и финансах с Premium banking Росбанка
«Мининский университет — ответственный за качество образования в регионе»
«Прокачай свой мозг и стань сверхчеловеком»
Цена данных, Face Pay и первый российский квантовый компьютер
Распил по-нижегородски. Лесорубы сразились за звание самого умелого. ФОТО
«На тех, кто ничего не может сказать, проще сэкономить. На силовом лобби вы не сэкономите»
«Все прочитали «Вкусвилл» сто раз, аудитория «полезно» растет, и она услышала своё слово»
«Нельзя дальше жить под санкциями — Россия все больше превращается в банановую республику»
«Может, нам не надо запрашивать тонны документов?». ФНС готовится менять Налоговый кодекс
Ольга Тарасова-Сурдина: «Люди боятся своих банковских карточек»
«Не в политике нашей власти договариваться с людьми. Для них такой подход безумно труден»
«С удовольствием обучился бы вокалу». Предприниматели о выборе новой специальности

Лайфхаки

Даже без болезней и стресса не протянуть больше 150 лет. Что ученые поняли о старении
У каждого члена команды сотня идей, но он не говорит о них. Меняем ситуацию
Если вы топите за людей и процессы — вы не топ-менеджер
Соревнования на работе? Это не азарт, а путь к текучке кадров
Защищайте безумные идеи, которые не сработают. Как правильно оценивать новое
Насколько вы усложняете себе жизнь? Пять пунктов, по которым можно проверить себя
Мечтал быть биологом, стал чиновником. Как дети платят за «хотелки» родителей

Реконструкция станции

В связи со строительством станции «Горьковская» на станции была проведена модернизация путевого развития и устройств СЦБ.

В конце января 2012 года на центральных путях со стороны метромоста был установлен забор и демонтирован перекрёстный съезд, взамен него был смонтирован одиночный пошёрстный съезд.

Внедрена подсистема управления станциями и перегонами комплексной системы «Движение» (микропроцессорная централизация) взамен маршрутно-релейной централизации. АРМ ДСЦП сделан единым (из двух компьютеров), с него выполняется местное управление всей станцией.

Новые комплекты аппаратуры «Движение» на «Московской» и «Горьковской» включены в существующую систему по оптоволоконной сети как контролируемые пункты КАС ДУ. Релейные стативы на «Московской» были демонтированы, напольное оборудование заменено на новое.

Резонансные рельсовые цепи на центральных путях и половина перегона до «Чкаловской» были переделаны на тональные (бесстыковые); рельсовые цепи на боковых путях были тональными изначально. Стойки системы «Движение» работают в комплекте с путевыми приёмниками и генераторами для тональных рельсовых цепей и АЛС-АРС от НПФ «Комаг-Б». Приборы «Комаг-Б» установлены на отдельных открытых стативах и подключены к основной стойке по интерфейсу CAN.

Безбарьерная среда

Сотрудники Нижегородского метрополитена сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями — инвалидов по зрению, слуху, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Специально обученный персонал встречает у входа в вестибюль станции отправления, помогает сесть в вагон поезда, встречает на станции прибытия и сопровождает до выхода из вестибюля.

Для удобства перемещения инвалидов-колясочников персонал использует специальные подъемные устройства — мобильные гусеничные подъемники, стационарные подъемные платформы, стационарные наклонные платформенные подъемники.

При этом стоит учесть, что стационарные наклонные платформенные подъемники имеются на станциях «Парк культуры», «Московская», стационарная подъемная платформа есть на станции «Горьковская». Оба вида подъемных устройств представлены на станции «Стрелка». Мобильными гусеничными подъёмниками оснащены станции «Парк культуры», «Комсомольская», «Пролетарская», «Двигатель революции», «Московская», «Буревестник». Они могут быть транспортированы на любую станцию метро.

Инженерный взгляд на Нижний

И все же нижегородское метро — это особый мир со своей историей и своими тайнами. Прикоснуться к ним любой желающий мог в рамках фестиваля фритуров, который проходит в Нижнем Новгороде в преддверии 800-летия города (12+). 

Экскурсию по нижегородскому метро провел Дмитрий Егоров, изучающий местную подземку уже около десяти лет. По профессии он инженер-проектировщик, так что подход к теме — основательный и профессиональный. Информацию о нижегородском метрополитене Дмитрий берет из самых разных источников — от интернета до архивов.

Экскурсовод отмечает, что тема метро — большая и интересная: за одну экскурсию, пусть даже трехчасовую, всего не расскажешь, да и неизученного остается много. И все же это очень увлекательно — заново открывать для себя вещи, знакомые уже много лет. Впрочем, знакомые лишь на первый взгляд.

Фото: Анна Синаревская

Где взять деньги?

В региональном Минтрансе предварительно посчитали, что строительство станций «Оперный театр», «Сенная» и «Варя» требует около 50 миллиардов рублей. С учетом того, что доходы Нижнего Новгорода на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов составят 38,14 млрд рублей, а расходы — 39,42 млрд рублей, изыскать средства еще и на развитие подземки муниципалитет точно не сможет. А как же область? Доходы ее бюджета на 2021 год планируются в сумме 203,1 млрд рублей, тогда как расходы ожидаются на уровне 224,9 млрд рублей: все затраты расписаны, и надежды выкроить хотя бы какую-то сумму на метро стремятся к нулю.

Глава региона Глеб Никитин не раз говорил о том, что считает принципиально важным продление веток подземки и будет добиваться воплощения идеи в жизнь. Альтернативой федеральному финансированию может стать механизм инфраструктурных облигаций.

Нижегородская область является одним из регионов, участвующих в пилотном проекте по выпуску инфраструктурных облигаций, суть которых заключается в привлечении долгосрочных источников для реализации проектов, направленных на снятие инфраструктурных ограничений, препятствующих развитию жилищного строительства в регионе. Низкая стоимость привлечения достигается за счет софинансирования купона из федерального бюджета.

Депутат Госдумы Вадим Булавинов считает инфраструктурные облигации одним из способов решения проблемы финансирования, но отмечает определенные нюансы такого подхода.

Вадим Булавинов

депутат Госдумы РФ,
экс-мэр Нижнего Новгорода

Депутат Законодательного собрания Нижегородской области, бывший глава Нижнего Новгорода Юрий Лебедев не сомневается в важности выделения средств на строительство новых станций из бюджета РФ, но видит и иные пути решения вопроса, опираясь на собственный опыт. Юрий Лебедев
депутат ЗаксобранияНижегородской области,экс-мэр Нижнего Новгорода

Юрий Лебедев
депутат ЗаксобранияНижегородской области,экс-мэр Нижнего Новгорода

Экс-мэр столицы Приволжья считает, что в сложившейся экономической ситуации было бы целесообразно начать с организации метростроительных работ в Сормовском районе: там можно уменьшить расходы, поскольку линию реально проложить наземным способом.

Свою точку зрения на этот счет обозначил и руководитель некоммерческой организации «Городские проекты» в Нижнем Новгороде, общественный деятель Алексей Садомовский. По его мнению, продление веток подземки — не панацея для решения транспортных проблем в столице Приволжья.

Алексей Садомовский
глава отделения НКО «Городские проекты» в Нижнем Новгороде

Общественный деятель назвал популизмом попытки развития метро, уверяя, что необходимая для строительства всего одной станции метро сумма позволила бы создать гораздо более эффективную транспортную инфраструктуру.

Фото: Наталия Пылина

Перспектива

Нижегородский Метрополитен один из самых развитых метрополитенов России, но из 8 районов города оно присутствует лишь в пяти (Автозаводский, Ленинский, Канавинский, Нижегородский и Московский районы). Но и в них метрополитен развит недостаточно. Для того, чтобы, например, из окраин Автозаводского района попасть на станцию «Парк культуры», из окраин Сормовского района на станцию «Буревестник», а из самых дальних мест Нагорной части к станции «Горьковская» нужно проделать относительно долгий путь на автобусе, троллейбусе или трамвае. В 2013 году появилась своеобразная альтернатива третьей линии метро из Сормовского района на Московский вокзал — городская электричка, аналог популярной немецкой S-Bahn. В 2018 году была запущена вторая линия, связывающая вокзал с Приокским районом и частично проходящая за пределами города.

Развитие Нижегородского метро планируется в семи направлениях — до Мещерского озера, Сенной площади, центра Сормова, в микрорайоны «Юг», Верхние Печёры, «Щербинки-2» и «Кузнечиха-2».

Перспектива Метрополитена до 2025-го года

В связи с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году нижегородские городские власти продлили Сормовско-Мещерскую линию метро к стадиону на 45 тысяч мест, находившемуся в то время ещё на этапе строительства, и открыли около него станцию «Стрелка», завершив её строительство в 2018 году.

Строительство Сормовско-Мещерской линии от станции «Московская» до станции «Стрелка» началось 12 июня 2015 года. Проходка перегонных тоннелей выполнялась закрытым способом с помощью механизированного щитового комплекса. Станционный комплекс строился открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства. Завершилось строительство этого участка Сормовско-Мещерской линии к июню 2018 года. Новый участок метрополитена позволил обеспечить связь всего «спального» микрорайона «Мещерское озеро» с нагорной частью, Ленинским, Канавинским, Автозаводским и Московским районами города.

После завершения строительства «Оперного театра» и «Сенной» планируется сразу начать строительство станции метро «Волга». В 2013 году стоимость строительства станции «Стрелка» оценивалась в 8 млрд рублей, в 2014 году — уже в 13 млрд 179 млн рублей, а строительство станции метро «Волга» (с намеченным на 2024 год сроком завершения стройки) оценивается в 18 млрд 785 млн рублей, при этом если на строительство станции «Стрелка» приблизительно половина суммы выделялась из федерального бюджета, то строительство станции метро «Волга» предусматривает софинансирование в равных долях только из областного и местных бюджетов.

Строительство новых линий, станций и депо

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году Правительство Нижнего Новгорода и Метрострой запланировали строительство сразу трёх станций метро и нового депо ТЧ-2 «Сормовское». На Автозаводской линии это будут станции «Оперный театр» и «Сенная», на Сормовско-Мещерской — «Волга», строительство которых планируется завершить в 2024 году. Строительство участка «Варя» — «Гаугеля» Сормовско-Мещерской линии и «Парк Культуры — Юго-Западная» Автозаводской линии — в более дальних планах.

После открытия станций «Оперный театр» и «Сенная» городскими властями планируется построить 15 новых станций Нагорной линии метро. Основной план развития подразумевает, что линия пройдёт через отдалённые микрорайоны Верхней части города. Во втором плане развития она пройдёт от Кремля через проспект Гагарина и соединит город с Богородским районом Нижегородской области. Однако, по состоянию на конец 2018 года, ни один из проектов третьей линии не рассматривается, так как требуется продление Автозаводской линии до станции «Сенная», а Сормовско-Мещерской до станции «Сормовская»

Система

Метромост через реку Оку

В метро 15 станций, 14 из которых подземные. Также есть станция-призрак : Ярмарка, строительство которой было заброшено в пользу станции Стрелка. Система состоит из двух линий, с кроссплатформенной развязкой на Московской . После строительства 3-й линии (Нагорная) появятся еще две пересадочные станции: Оперный театр и Ольгино.

Линия 1 имеет правостороннее движение . На линии 2 левостороннее движение, потому что на Московской рельсы разделились из-за отсутствия на этой линии полноценного туннеля.

Станции метро имеют неглубокую планировку. Московская имеет типичный для СССР пятиколонный пролет; Чкаловская, Ленинская, Парк Культуры, Канавская — стандартные односводчатые, остальные — типовые колонные трехпролетные. Наземная станция «Буревестник» имеет бортовую планировку.

Подвижной состав метрополитена, обеспечиваемый пролетарским депо, состоит из восьмидесяти вагонов Метровагонмаш 81-717 / 81-714 ; Каждый поезд состоит из четырех вагонов. Интервал между поездами составляет от 7½ до восьми минут в полдень.

План города

В отличие от других метро советских времен, Нижний Новгород не имеет привычной треугольной планировки (три линии и шесть спиц, пересекающихся в центре города) из-за необычной планировки города. Нижний Новгород находится на реке Волге , в месте ее впадения в реку Ока . В течение ХХ века город развивался полицентрически . Исторический центр города (включая Нижегородский кремль ), включая большинство его административных, культурных и образовательных объектов, находится на высоком холмистом берегу Оки. На низком плоском противоположном берегу сосредоточено большинство промышленных предприятий города и несколько крупных жилых районов, сгруппированных вокруг Канавино. В Канавино также находится центральный железнодорожный вокзал города и крупнейшие городские транспортные узлы; Сормово в крупнейшие отрасли промышленности являются Красное Сормово завод и автозавод ( ГАЗ ).

Планировка метро

Станция Автозаводская

Станция Горьковская

Столкнувшись с таким географическим расположением, проектировщики метро приняли проект, в котором две линии с четырьмя спицами открывались в несколько этапов (и каждый этап был сегментирован). Узел системы — станция Московская (рядом с главным железнодорожным вокзалом Нижнего Новгорода) — будет иметь четырехпутную двухостровную платформу для кросс-платформенной передачи.

Этапы

Первым этапом станет Автозаводская линия, по южному берегу Оки через жилую и промышленную зоны Ленинского района, автомобильный завод ГАЗ в Автозаводский район . Второй этап — Сормовская линия — пройдет на запад от Московской в ​​районы Сормово. Третий этап — совмещенный автомобильно-метромост через Оку, который выведет Автозаводскую линию в центр города. Четвертым и завершающим этапом станет Сормовская линия до жилого массива «Мещерское озеро» к северо-западу от вокзала, на Волге. 25-километровую (16 миль) систему с более чем 20 станциями планировалось завершить к концу 1990-х годов.

Порядок, в котором открывались этапы, определялся отраслевым пассажиропотоком советской эпохи и проблемой размещения депо; речное движение было менее интенсивным. ГАЗ был главным работодателем Автозаводского района, и многие рабочие жили в северных частях города. Единственное подходящее место для железнодорожного депо было возле автомобильного завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector